Какая почва на озере

Что такое озеро

Озеро это естественный замкнутый водоем, который образуются на поверхности земли в углублениях. Подобных углублений на поверхности Земли огромное количество, как только количество поступающей воды в углубления превышает количество испарений, образуются озера. Они бывают самыми разнообразными. Например, есть очень маленькие озера, который часто называют озера-лужа, а есть гигантские озера, которые называют озера-моря. Также бывают озера с пресной и с соленой водой. Бывают озера с очень холодной и очень горячей водой. Бывают озера с богатым внутренним миром организмов, а есть водоемы, в которых организмов практически нет.

Говоря об озерах нужно прежде всего отметим, чем они отличаются от других искусственных и естественных водоемов на нашей планете. Прежде всего рассмотрим основные отличия от:

  • моря — озеро не является частью мирового океана. В упрощенной форме можно говорить, что озеро относится к водам суши, а море относится к водам океана.
  • реки — в реках вода всегда прочна и обладает течением, а в озере этого нет.

Как формируется дно озер

Выше уже отмечалось, что озера формируются в котловинах на земли, где скапливается излишняя влага. Нужно отметить, что глубина озер бывает самой разнообразной от нескольких сантиметров до нескольких километров. Так, самое глубокое озеро на нашей планете это озеро Байкал, глубина которого составляет 1620 м. Почему же некоторые озера глубокие, а другие нет? Связано это с происхождением их котловин. Ниже представлена таблица, в которой описаны все возможные котловины озер на нашей планете и их особенности.

Таблица: Озерные котловины и их виды
Тип происхождения Как образовалась Вид Примеры
Тектоническая Прогиб земной коры Чаще всего круглой формы Аральское
Трещина в земной коре Продолговатые и очень глубокие Байкал
Ледниковые Половина образуется древним ледником Ладожская
Остаточные Остатки древних морей, которые образовались в результате отделения в результате горообразования. Обычно занимает большую площадь Каспийское
Запрудные Русло реки в результате обрушения гор или извержение лавы Сарезское
Вулканические Кратер бездействующего вулкана Круглые Курильское
Старица Старое русло реки Подковы озера очень маленькие и показывается только на крап на картах с большим масштабом
Провальные Провалы в горных пород в результате землетрясений и растворений Небольшие, круглые но глубокие
Метеоритные Падение на землю метеорита Круглые и небольшие

Классификация озер

Озера характеризуется тем, что что в них впадают реки, а из некоторых озер реки берут начало. Поэтому очень важной особенностью является то, что размеры озер всегда зависят от питания, температуры окружающей среды и количества осадков. Часто, если рассматривать географическую карту, может обнаружить, что границы озер обозначены не сплошной, а пунктирной линией. Примером может служить озеро Чад в Африке. Такое обозначение обусловлено тем, что озеро значительно меняет свои размеры и границы. Когда начинается сезон засухи озеро значительно сокращается в размерах, иногда пропадает вовсе. Как только начинается сезон дождей, озеро вновь начинает расширяться, выходя иногда даже за границы, обозначенные на географической карте.

Все озера на нашей планете делятся на две большие категории:

  • По выпадающим из них рекам озера бывают сточными (из водоема берет начало хотя бы 1 река) и бессточными (из водоема не вытекают реки). Пример первой группы — Байкал, второй — Каспийское море.
  • По солености воды озера различают пресными (уровень меньше 1 промилле) и солеными (Уровень больше 1 промилле).

Пресные озера чаще всего относятся к сточной группе. Это обуславливается тем, что накапливающаяся соль уносится водами реки. Что касается соленых озер, то они чаще всего являются бессточными и характерны для засушливого климата. Самое соленое озеро на нашей планете — Мертвое, соленость которого составляет около 270 промилле. Другая важная характеристика Мертвого моря — в нем практически отсутствуют живые организмы. В нем встречается только некоторые разновидности бактерий. Связано то опять же с высоким уровнем солености, которая несовместима с жизнью большинства организмов.

Закрывая рассмотрение вопросов типов озер, нужно отметить, что все озера на нашей планете так или иначе подвержены угрозе исчезновения. Как только количество испарений превышает количество воды, поступающей в озеро, его уровень постепенно снижается, и со временем такое озеро превращается в болото.

Что такое старица

Старица это достаточно причудливая форма озер. О причудливости мы говорим в связи с тем, что часто принято понимать под озерами круглые водоем. Старица это особый тип озер, который имеет подковообразную форму. Они образуются как правило в руслах старых рек, поэтому небольшие в размерах. Старой русла рек образуется в связи с тем, что река может изменить свое течение, оставив после себя свое русло, в котором сохраняется вода. В результате образуется старица.

Значение озер для человека

Озера это важная часть жизни человека, поскольку они встречаются везде. Наиболее часто озера встречаются в Африке и Северной Америке. Опять же это связано с рельефом местности этих континентов и спецификой образования там суши и горных пород. Часто говорят, что озер нет в Антарктиде, но это не так. Действительно, на поверхности Антарктида нет озер, поскольку температура воздуха достаточно низкая и вода замерзает. Однако, в последнее время географы обнаружили под слоем льда в Антарктиде озера.

В Европе также есть участки, на которых очень много озер. Примером может выступать Северная Европа и Скандинавский полуостров. Не случайно Финляндию и Швецию часто называют страной тысячи озер. Их здесь так много, что часто нельзя сказать что это суша изрезанная озерами, или озера изрезанные сушей.

Географическое описание озер

Озера, как и любой объект на нашей планете, подлежит географическому описанию. специфика описание озера зависит от его размеров. Так, если озеро является небольшим, то оно описывается как правило целиком. Если же мы говорим о больших озерах, то чаще всего описываются его составные части. В целом же план описания следующий:

  • Местность. Указывается рельефа местности, а также рассматриваются горные породы, которые повлияли на формирование котловины озера.
  • Тип. Определяется является ли озеро сточным или бессточным.
  • Свойства вод. В этом пункте описывается температура озера, прозрачность воды, насыщенной живыми организмами и так далее.
  • Использование человеком. Как озеро используется людьми, и какие принимаются меры для охраны этого озера.

Источник

Какая почва на озере

Главная
English
Биологический кружок ВООП
Гостю кружка
Планы кружка
Экспедиции и выезды
Исследовательская работа
Программа «Parus»
История кружка
Контакты кружка
Полевой центр
Фотогалерея
Летопись биостанции
Статьи о биостанции
Исследовательские работы
Учебные программы
Полевые практикумы
Методические семинары
Вебинары
Исследовательская работа
Проектная деятельность
Экспедиции и лагеря
Экологические тропы
Экологические игры
Публикации (статьи)
Методические материалы
Наглядные определители
Карманные определители
Определительные таблицы
Энциклопедии природы России
Компьютерные определители
Мобильные определители
Учебные фильмы
Методические пособия
Полевой практикум
Природа России
Минералы и горные породы
Почвы
Грибы
Лишайники
Водоросли
Мохообразные
Травянистые растения
Деревья и кустарники
Ягоды и сочные плоды
Насекомые-вредители
Водные беспозвоночные
Дневные бабочки
Рыбы
Амфибии
Рептилии
Птицы, гнезда и голоса
Млекопитающие и следы
Фото растений и животных
Систематический каталог
Алфавитный каталог
Географический каталог
Поиск по названию
Галерея
Природные ландшафты мира
Физическая география России
Физическая география мира
Европа
Азия
Африка
Северная Америка
Южная Америка
Австралия и Новая Зеландия
Антарктика
Рефераты о природе
География
Геология и почвоведение
Микология
Ботаника
Культурные растения
Зоология беспозвоночных
Зоология позвоночных
Водная экология
Цитология, анатомия, медицина
Общая экология
Охрана природы
Заповедники России
Экологическое образование
Экологический словарь
Географический словарь
Художественная литература
Международные программы
Общая информация
Полевые центры (Великобритания)
Международные экспедиции (США)
Курс полевого образования (США)
Международные контакты
Интернет-магазин
Карманные определители
Цветные таблицы
Компьютерные определители
Энциклопедии природы
Методические пособия
Учебные фильмы
Комплекты материалов
Контакты
Гостевая книга
Ссылки
Партнеры
Наши баннеры
Карта сайта

Бесплатные экскурсии в музей Пиявки!
Международный Центр Медицинской Пиявки приглашает посетить музей и узнать о пользе и вреде пиявок, их выращивании, гирудотерапии, лечебной косметике и многом другом. Подробнее >>>

АгроБиоФерма «Велегож» в Подмосковье приглашает!
Принимаются организованные группы школьников и родители с детьми (от 12 до 24 чел.) по учебно-познавательной программе «Введение в природопользование» Подробнее >>>

Зимние учеты птиц России!
Приглашаем биологические кружки, профессиональных орнитологов и просто любителей птиц принять участие в программах зимних учетов птиц «Parus» и «Евроазиатские Рождественские учеты» в зимний сезон 2020-2021 годов. Подробнее >>>

Биологический кружок ВООП приглашает!
Биологический кружок при Государственном Дарвиновском музее г.Москвы (м.Академическая) приглашает школьников 5-10 классов на занятия в музее, экскурсии по вечерам, учебные выезды в природу по выходным и дальние полевые экспедиции в каникулы! Подробнее >>>

Соревнования по полевой ботанике «ВЕСЕННЯЯ ФЛОРА» пройдут в мае-июне 2020 года в онлайн-формате (определение растений по фотографиям). К участию в соревновании приглашаются школьники и взрослые любители природы, проживающие в средней полосе Европейской части России. Подробнее >>>

Международные дни наблюдений за птицами!
Союз охраны птиц России приглашает российских любителей птиц принять участие в акции и загрузить результаты своих наблюдений на www.biodat.ru Подробнее >>>

Здесь может быть бесплатно размещено Ваше объявление о проводимом Всероссийском конкурсе, Слёте, Олимпиаде, любом другом важном мероприятии, связанном с экологическим образованием детей или охраной и изучением природы. Подробнее >>>

Мы публикуем на нашем сайте авторские образовательные программы, статьи по экологическому образованию детей в природе, детские исследовательские работы (проекты), основанные на полевом изучении природы. Подробнее >>>

Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

Приведенная ниже работа была опубликована в журнале «Исследовательская работа школьников» Издательского дома «Народное образование» и была любезно предоставлена главным редактором журнала О.В.Глушенковым в 2017 году.

Из огромного количества статей, опубликованных в журнале за годы его работы в 2011-2016 гг, мы отобрали публикации в области экологии, биологии, географии и краеведения, а также небольшое число работ по археологии, истории и культуре.

Для облегчения поиска и навигации по данному разделу, все работы сгруппированы по нескольким нижеследующим рубрикам: Общие вопросы — теория, Общие вопросы — практика, География, Биология, Экология — теория, Экология — практика, Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии

Если Вам понравился и пригодился наш сайт — кликните по иконке «своей» социальной сети:

Примечания: 1) приведенная ниже работа размещена на нашем сайте в оригинальном виде, т.е. так, как она была предоставлена для публикации в журнале; 2) автор сайта не несет ответственности за достоверность сведений, изложенных в работе; 3) данная работа является авторской и ее перепечатка возможна только с указанием авторов и активной гиперссылкой на наш сайт.

ПОЧВЫ ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНЫ ОЗЕРА БОЛЬШОЕ ЛЕБЕДИНОЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЕГО ИСТОРИЧЕСКОЙ ГРАНИЦЫ

Автор: Шеверталов Степан, 10 класс , СОШ№8

Руководитель: Скворцова Татьяна Юрьевна, методист Центра творчества детей и юношества им. А. И. Андрианова г. Новочебоксарск, Чувашская Республика

Озеро Большое Лебединое находится в Чувашском Заволжье, представляющем собой участок низко-акумулятивной равнины севера Восточно-Европейской равнины Мещерско-Заволжской подобласти, входящего в состав Ветлужско-Кокшагского полесского физико-географического района. По лесорастительному районированию эта территория относится к Заволжскому боровому району, к зоне таежных лесов, к подзоне южной тайги.

Сукцессия на озере Большое Лебединое привела к значительному уменьшению его акватории и расширению береговой зоны, частично представляющей собой собой торфяное болото, частично поросшую лесом. Торфяные отложения самый благодатный объект для изучения прошлого Земли или ее отдельных объектов.

Торф бывает трех видов:

Торф низинных болот богат остатками ольхи и березы. Они образуются в условиях меньшей обводненности, при которой растительные остатки гораздо больше подвергаются процессу разложения. Верховой торф обладает характерной окраской от светло до темно-бурой, что зависит от степени разложения сфагнума. Верховой торф отличается низкой степенью разложения. Здесь толща прерывается небольшим горизонтом, мощностью 20-70 см, состоящим из сильно разложившихся растительных остатков, иногда даже с целыми пнями или примесью тканей травянистых растений.

Цель работы: изучение почв прибрежной зоны озера Большое Лебединое и определение его исторической границы


    1. Заложить профили по периметру береговой линии;
    2. На каждом профиле сделать почвенные срезы, для выявления почвенных горизонтов;
    3. Провести сравнительный анализ проб торфа лабораторными методами исследования;
    4. Определить историческую границу озера по наличию торфяного пласта в почвенных горизонтах

Для сбора материала было заложено несколько профилей по стандартной методике заложения почвенных срезов. При помощи теодолита определен перепад высот данных профилей.

На каждом профиле делалось необходимое количество почвенных срезов на определенном расстоянии друг от друга.

Для сравнения качества торфа было взято шесть проб, в которых после просушки и сжигания высчитывалось процентное содержание минеральных веществ.

В ходе работы было заложено семь профилей.

Профиль №1(со стороны кордона, северный берег)

Сделано восемь почвенных срезов.

Пожалуйста, ставьте гиперссылку на сайт www.ecosystema.ru если Вы копируете материалы с этой страницы!
Во избежание недоразумений ознакомьтесь с правилами использования и копирования материалов с сайта www.есоsystеmа.ru
Пригодилась эта страница? Поделитесь ею в своих социальных сетях:


      У кромки воды:

    Лесная подстилка (ЛП) – 0-4 см

    Ил 65 см и ниже

    На глубине 65 см яма заливается водой



На расстоянии 15 м от кромки воды:

Яма заливается водой


На расстоянии 45 метров от кромки воды:

Подзол 62 и ниже


На расстоянии 76 м от кромки воды:

Вымывание 36-43 см

Материнская порода 43 см и ниже


На расстоянии 109 м от кромки воды:

Вымывания 23-32 см

Материнская порода 32см и ниже.


На расстоянии 127м от кромки воды:

Дерново-подзолистая (гумусовый) 4-8,5 см

Вымывания 18-24 см

Материнская порода 24 см и ниже.

  • На расстоянии 140м от кромки воды:
  • Дерново-подзолистая (гумусовый) 4-8,5 см

    Вымывания 18-24 см

    Материнская порода 24 см и ниже.

    Начиная с шестого среза, под лесной подстилкой обнаруживается дерново-подзолистый слой. Мы считаем, что на уровне пятого почвенного среза на расстоянии 120 м от водной глади на сегодняшний день проходит историческая граница озера, так как здесь заканчивается отложения торфа (см. карту-схему). Данный профильный срез северного берега обладает наибольшей мощностью торфяных отложений (более 65 см). Мощность сапропеля достигает 15 см.

    Профиль №2 (со стороны развилки дорог, восточный берег)

    Сделано 10 срезов.

    4. На расстоянии 34 м от кромки воды:

    Вымывание 27 см и ниже.

    5. На расстоянии 40 м от кромки воды:

    Вымывание 22 см и ниже.

    6. На расстоянии 45 м от кромки воды:

    Подзол 10,5-19 см

    Вымывание 19 см и ниже.

    7. На расстоянии 48 м от кромки воды:

    Вымывание 22 см и ниже.

    8. На расстоянии 53 м от кромки воды:

    Вымывание 17 см и ниже



        У кромки воды:

      Ил 7,5 см и ниже

      Яма заливается водой


    На расстоянии 5 м от кромки воды:

    Подзол 23 см и ниже


    На расстоянии 15 м от кромки воды:

    Материнская порода 30 см и ниже


    На расстоянии 23 м от кромки воды:

    Подзол 13 см и ниже


    На расстоянии 34 м от кромки воды:

    Материнская порода 24 см и ниже.


    На расстоянии 37 м от кромки воды:

    Вымывания 24-30 см

    Материнская порода 30 см и ниже.


    На расстоянии 41 м от кромки воды:

    Подзол 11,5-19 см

    Вымывание 19-27 см

    Материнская порода 27 см и ниже.


    На расстоянии 45 м от кромки воды:

    Вымывание 15-24 см

    Материнская порода 24 см и ниже.


    На расстоянии 50 м от кромки воды:

    Вымывание 17-23 см

    Материнская порода 23 см и ниже.

    Вымывание 20-27 см

    Материнская порода 27 см и ниже.

    Отложения торфа заканчиваются на расстоянии 45 метров от водной глади. На уровне восьмого среза проходит историческая береговая линия озера. Мощность торфяной залежи на данном профиле 18 см.

    Профиль №3 (100 м от развилки дорог, восточный берег)

    Сделано 8 почвенных срезов.

    1. У кромки воды:

    Ил 12 см и ниже

    Яма заливается водой.

    2. На расстоянии 7,5 м от кромки воды:

    Торф 3 см и ниже

    Яма заливается водой.

    3. На расстоянии 22 м от кромки воды:

    Вымывание 33 см и ниже.

    Отложения торфа заканчиваются на расстоянии 45 м от водной глади. На уровне 7 среза проходит историческая береговая линия озера. Максимальная мощность торфяной залежи 29 см.

    Профиль №4 (южный берег)

    Сделано 9 почвенных срезов.


      У кромки воды:

    Торф 2 см и ниже

    Яма заливается водой.


    На расстоянии 28 м от кромки воды:

    Подзол 42 см и ниже.


    На расстоянии 49 м от кромки воды:

    Подзол 47 см и ниже.


    На расстоянии 73 м от кромки воды:

    Вымывания 38-42 см

    Материнская порода 42 см и ниже.


    На расстоянии 78 м от кромки воды:

    Вымывания 31-36 см

    Материнская порода 36 см и ниже.


    На расстоянии 85 м от кромки воды:

    Подзол 10,5-24 см

    Вымывания 24-32 см

    Материнская порода 32 см и ниже.


    На расстоянии 95 м от кромки воды:

    Дерново-подзолистая (гумусовый) 5-8,5 см

    Вымывания 19 см и ниже.


    На расстоянии 100 м от кромки воды:

    Вымывания 23-30 см

    Материнская порода 30 см и ниже.

  • На расстоянии 108 м от кромки воды:
  • Вымывания 20-27 см

    Материнская порода 27 см и ниже.

    На расстоянии 95 м от водной глади. На уровне 7-го среза находится историческая береговая линия озера. Максимальная мощность торфяной залежи 32 см.

    Профиль №5 (продольный срез мыса)

    Сделано 7 почвенных срезов.

    2 .На расстоянии 10 м от кромки воды:

    Подзол 33 см и ниже.

    3. На расстоянии 25 м от кромки воды:

    Вымывание 24-30 см

    Материнская порода 30 см и ниже.

    4. На расстоянии 50 м от кромки воды:

    Подзол 10,5-19 см

    Вымывание 19-27 см

    Материнская порода 27 см и ниже.

    5. На расстоянии 75 м от кромки воды:

    Подзол 29 см и ниже.

    6.На расстоянии 85 м от кромки воды:

    Торф 17 см и ниже.

    Максимальная мощность торфяной залежи 21 см.

    Профиль №7 (начало отрога, южный берег)

    Сделано 7 почвенных срезов.

    1. У кромки воды:

    Торф 12 см и ниже.

    2.На расстоянии 10 м от кромки воды:

    Ил 27 см и ниже.

    3. На расстоянии 30 м от кромки воды:

    Вымывание 27 см и ниже.

    Вымывания 23-29 см

    Материнская порода 29 см и ниже.

    1. У кромки воды

    Дернина торф 4-13,5 см

    Торф 13,5 см и ниже.

    2. На расстоянии 10 м от кромки воды:

    Вымывание 43 см и ниже.

    3. На расстоянии 35 м от кромки воды:

    Вымывание 21-27 см

    Материнская порода 27 см и ниже.

    4. На расстоянии 60 м от кромки воды:

    Вымывание 23 см и ниже.

    5. На расстоянии 67 м от кромки воды:

    Вымывание 18-29 см

    Материнская порода 29 см и ниже.


      На расстоянии 72 м от кромки воды:

    Вымывание 22-27 см

    Материнская порода 27 см и ниже.

  • На расстоянии 80 м от кромки воды:
  • Вымывание 21-30 см

    Материнская порода 30 см и ниже.

    На расстоянии 67 м от водной глади. На уровне 6-го среза проходит историческая береговая линия озера. Максимальная мощность торфяной залежи 24,5 см.

    Профиль №6 (поперечный срез мыса)

    Сделано 6 почвенных срезов.

    1. У кромки воды (южная сторона):

    Торф 18 см и ниже.

    Мин. Вещества, %

    Рис.1 Мощность торфяной залежи по профилям.

    Рис.2 Количество минеральных веществ по профилям.


    На расстоянии 57 м от кромки воды:

    Вымывания 22 см и ниже.


    На расстоянии 65 м от кромки воды:

    Вымывания 19-30 см

    Материнская порода 30 см и ниже.

  • На расстоянии 73 м от кромки воды:
  • Дерново-подзолистая (гумусовый) 4-7 см

    Вымывания 19-27 см

    Материнская порода 27 см и ниже.

    На расстоянии 67 метров от водной глади. На уровне 7-го среза находится историческая береговая линия озера. Максимальная мощность торфяной залежи более 23 см.

    Максимальная мощность торфяной залежи 65 см на 1-м профиле с северного берега озера, так же здесь максимальное содержание минеральных веществ в торфе 4,3% (табл. 1). Мы предполагаем, что северный берег более крутой и зарастание его происходило путем образования сплавин, с последующим обрастанием этих сплавин. Из-за этого происходило более быстрое образование торфяного слоя. Наименьшее количество минеральных веществ на 2-м профиле 0,8 %, здесь же обнаруживается наименьшая мощность торфяной залежи — 18 см. Южный берег — пологий, зарастание происходило путем накапливания остатков подводноукореняющейся растительности. Вследствие этого – меньшая мощность торфяной залежи.

    Таблица 1. Сравнительный анализ проб торфа

    Мощность торфяной залежи, см

    Рис.3 Зависимость минеральных веществ от мощности торфяной залежи.

    По нашему мнению процентное содержание минеральных веществ в торфе зависит от мощности торфяной залежи (рис.3).

    1. Заложено семь профилей.
    2. Всего сделано 53 почвенных среза.
    3. Найдена историческая граница озера.
    4. Максимальная мощность торфяной залежи в 65 см отмечена на 1-м профиле (северный берег). Минимальная мощность отмечается на 2-м профиле (со стороны развилки, восточный берег), которая составляет 18 см.
    5. Наибольшее количество минеральных веществ 4,3% отмечено на 1-м профиле, наименьшее 0,8% на 2-м профиле.

    Выражаю благодарность моему научному руководителю Скворцовой Т.Ю., а также всем, кто оказывал помощь при создании этой работы.

    1. Н.А. Березина, О.Л. Лисс, С.К. Самсонова Мир зеленного безмолвия (болота: их свойства и жизнь) М., Мысль, 1983 г.
    2. О.Л. Лисс, В.Г. Астахов. Лесные болота. М.: Лесн. пром-сть, 1982 г.
    3. Методы определения микроэлементов в почвах, растениях и водах. Под редакцией И.Г. Важенина. Москва, «Колос», 1974г.
    4. И.И. Степаненко. Лесная типология.- М.: Изд-во МНЭПУ, 1998 г.
    5. Школа дикой природы, 1994 г.

    Рубрики (разделы) сайта, содержащие публикации по проблемам организации исследовательской и проектной деятельности школьников:

    Детские исследовательские работы и проекты по географии, биологии и экологии

    Общие вопросы — теория География Экология — теория
    Общие вопросы — практика Биология Экология — практика

    На нашем сайте, помимо текущего раздела, есть также три других раздела, также посвященные исследовательской и проектной деятельности школьников. Это раздел Вебинары, посвященный вопросам организации исследовательской деятельности школьников в природе, а также разделы Исследовательские работы и Публикации. Последние два раздела отличаются от текущего раздела тем, что там собраны детские исследовательские работы и публикации педагогов по тематике «полевого изучение природы«, т.е. исключительно работы, выполненные или описывающие исследовательскую деятельность школьников В ПРИРОДЕ. Данный же раздел посвящен более общим вопросам организации исследовательской и проектной деятельности.

    Внимание! На нашем сайте мы готовы публиковать статьи по вопросам организации экологического образования детей в природе, которые могут быть полезны коллегам по всей стране. Это могут быть проблемные статьи, авторские образовательные программы, методические пособия, нормативно-инструктивные документы и материалы, фотографии, отчеты и т.п. по таким тематикам как:

    • полевые практикумы,
    • экологические образовательные экспедиции,
    • экологические лагеря,
    • конкурсы детских исследовательских работ (проектов),
    • материалы семинаров и конференций,
    • методики полевых исследований (проектной деятельности),
    • детские исследовательские работы (проекты),
    • экологические тропы,
    • «экспедиционная жизнь».

    О Вас и Вашем опыте узнает вся Россия, а главное — Вы сможете принести пользу системе экологического образования нашей страны, «вложить свою лепту» в совершенствование форм и методов работы с детьми!

    Если Вы готовы поделиться своим опытом с коллегами по всей стране — присылайте свои предложения (кратко опишите свои материалы), мы рассмотрим их и вместе обсудим наиболее оптимальную форму их публикации на нашем сайте.

    Практикумы Семинары Вебинары Исследовательская работа Экспедиции и лагеря Экотропы Экологические игры Публикации

    Источник

    Читайте также:  Джемете кипарисовое озеро расстояние как добраться
    Поделиться с друзьями
    Байкал24