Хочу работать на реке

Работа в море: кем можно стать и где учиться

Всем любителям водной стихии подойдёт работа в море. Это скорее не профессия, а призвание, ведь многие мечтали в детстве стать моряками, бороздить моря и океаны, посещать новые страны. Как и в любом виде деятельности, в работе на судне есть свои преимущества и недостатки. Но для того чтобы стать моряком, недостаточно просто любить водные пространства, помимо всего прочего, нужно иметь крепкое здоровье и устойчивую психику.

Актуальность морских профессий

Для того, чтобы решиться поступить в морской вуз, нужно для начала разобраться, а стоит ли игра свеч, потому что морское образование стоит недешево. Но на самом деле, стоимость образования окупится практически первым рейсом.

Моряки нужны были всегда и во все времена, потому что морские пути сообщения – это один из видов транспорта, помимо дорожного и воздушного. Поэтому морские профессии являются одними из самых востребованных не только в России, но и во всем мире. Перевозка грузов по водным пространствам – более быстрый и доступный способ транспортировки. Если вы твердо решили связать свою жизнь с морем, без работы вы точно не останетесь.

Преимущества и недостатки работы в море

Для того чтобы принять решение стать моряком нужно взвесить все за и против. Работа эта сложная и физически, и морально. Но есть свои преимущества, которые могут перевесить все недостатки.

Сначала поговорим о плюсах:

  1. Оплата труда. Известно, что моряки хорошо зарабатывают. На иностранных суднах зарплаты еще выше. Моряки находятся на полном обеспечении и тратить им деньги просто негде, за исключением редких и кратковременных пребываний в портах. Поэтому возвращаясь из рейса, служитель моря привозит крупную сумму.
  2. Возможность посмотреть мир. Моряки много путешествуют и бывают в разных странах. Заходя в порт другого государства, они получают новые впечатления, которые им так необходимы в дальних плаваньях. Необычная кухня, импортные товары, достопримечательности – это лишь некоторые преимущества морских профессий.
  3. Собственный бизнес. Накопив достаточно денег в рейсах, можно открыть свой бизнес, чтобы быть с семьей. Даже небольшая транспортная компания будет приносить стабильный доход

Теперь о минусах работы в море:

  1. Изоляция. БОльшую часть времени вы будете проводить вдалеке от берега в компании одних и тех же людей. Если вас выберут для работы в международной компании, то, возможно, вы станете единственным русскоговорящим сотрудником на судне. Это психологически нелегко, особенно для людей, привыкших к общению больших компаниях или в кругу друзей.
  2. Условия труда. Вахта на судне длится 6 часов, потом 6 часов отдыха. Работа машинистов, например, проходит в условиях повышенного шума. Часто перевозимые грузы несут потенциальную опасность: химические отходы, нефть, газ. Обычно отдых сопровождается качкой, резкими запахами, громкими звуками и отсутствием каких-либо развлечений, и проходит, по сути, также на работе.
  3. Вы постоянно будете вдалеке от родных. Приезжая домой после дальних плаваний, вы будет находить, что ваши дети растут без вас и в доме многое изменилось без вашего участия. Некоторые моряки ощущают себя чужими в своем собственном доме.

Какими бывают морские профессии

Морская профессия не означает только службу в море. Существует множество специальностей в этой отрасли. Условно их можно разделить на: моряков и судостроителей. Рассмотрим некоторые из этих специальностей.

Для тех, кто хочет ходить по морю:

  1. Капитан корабля. Это начальник всего судна. Он отвечает за весь палубный состав команды. Прокладывает маршрут и командует погрузкой и разгрузкой корабля. Зарплата его составляет от 460 000 рублей в месяц, а капитаны на суднах с опасным грузом получают еще больше.
  2. Старший механик. Это начальник машинного отделения, ему подчиняются все машинисты, механики и рядовой состав. Он отвечает за бесперебойную работу судна и его техническое обслуживание. Зарплата старшего механика начинается от 300 000 рублей в зависимости от сложности судна и дальности плаванья.
  3. Помощник капитана является заместителем капитана в его отсутствие. Он должен знать навигацию и маршруты, уметь правильно организовывать команду. В зависимости от общего числа команды, объема судна и перевозимых грузов у капитана может быть несколько помощников, занимающихся разными видами деятельности: Старший помощник, первый помощник, второй помощник и так далее. Зарплата помощника капитана зависит от его ранга и составляет примерно 200 000 рублей.
  4. Помощник старшего механика. По аналогии с капитаном, это заместитель старшего механика. Он должен уметь все то же, что и старший механик, но его зона ответственности уже. Средняя зарплата помощника старшего механика – 200 000 рублей.
  5. Боцман относится к палубной команде. Он начальник всех матросов, составляет график вахтовых смен и контролирует их работу. Средняя зарплата боцмана 100 000 рублей.
  6. Матрос – это младший сотрудник палубной команды. Он швартует судна, выполняет поручения боцмана и помощников капитана. Зарплата матроса дальнего плавания начинается от 60 000 рублей.
  7. Моторист – это младший сотрудник машинного отделения, он следит за работой механизмов судна, выполняет профилактические работы. Средняя зарплата механика аналогична дохожу матроса.

Конечно, на борту судна существует много специальностей в зависимости от вида корабля: это могут быть рыболовецкие суда, круизные теплоходы, судна для бурения нефтяных скважин и многие другие. Помимо обычного судовождения, существуют еще профессии моряков-подводников. Их работа связана с повышенным риском, ведь подлодки работают от ядерных реакторов, а это радиация. Да и в случае аварии необходимо будет бросить все силы на устранение неисправности, ведь с подводной лодки никуда не деться.

Для тех, кто не представляет себе долгую разлуку с домом, существуют морские специальности в области кораблестроения:

  1. Инженер-судостроитель – это специалист, который проектирует строительство судов. Работа очень ответственная, он обязан учитывать множество факторов. Средняя зарплата инженера-судостроителя 75 000 рублей.
  2. Электрорадиомонтажник судовой занимается установкой, ремонтом и настройкой радиоаппаратуры на судне. В этом деле очень важна точность, ведь коммутационное электрооборудование чрезвычайно важно для навигации корабля. Средняя зарплата – 45 000 рублей.
  3. Слесарь-механик судовой осуществляет ремонт механических неисправностей судна во время нахождения его в доке. Средняя зарплата слесаря-механика – 75 000 рублей.
  4. Судостроитель. Исходя из названия понятно, что это человек, которые строит суда. Профессия достаточно сложная, потому что в кораблях очень много деталей из разных материалов. Средняя зарплата судостроителя – 100 000 рублей.

Это всего лишь несколько специальностей, которые вы можете освоить в морских вузах или колледжах. Список профессий велик, и каждый сможет выбрать профессию себе по душе. В основном, в море идут работать мужчины, но женщинам там тоже найдется место, коки на кораблях получают от 1000$ в месяц. Также чаще стали встречаться женщины среди помощников капитана.

Куда пойти учиться: список морских вузов и колледжей

Если вы твердо решили, что хотите связать свою жизнь с морем, нужно отдавать себе отчет, что это будет не так просто. Во-первых, у вас должно быть крепкое здоровье как физическое, так и психическое. Моряки ежегодно проходят медкомиссию, без которой их просто не допустят к работе. Без медицинской справки у вас не примут документы в вуз.

Во-вторых, вы должны отлично плавать, перед поступлением в судоходный вуз, помимо медицинской справки, вам нужно будет сдать норматив по плаванью. Если вы с успехом прошли первых 2 испытания, то можно выбирать вуз:

Эти учебные заведения предлагают обучение по следующим программам:

Если у вас не получается поступить в университет, то вы можете начать свое обучение в среднем учебном заведении. В таблице ниже представлены колледжи и предлагаемые ими программы:

Колледж Специальности
Ломоносовский морской колледж 11.02.03 Эксплуатация оборудования радиосвязи и электрорадионавигации судов
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Морской технический колледж им. Д.Н. Сенявина 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.01.12 Электрик судовой
35.02.10 Обработка водных биоресурсов
26.01.08 Моторист (машинист)
26.02.06 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
26.01.07 Матрос
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж 15.02.06 Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)
26.02.03 Судовождение
26.02.05 Эксплуатация судовых энергетических установок
35.02.09 Ихтиология и рыбоводство
35.02.11 Промышленное рыболовство
Читайте также:  Какие города на оке стоят реке

Как найти работу после вуза?

После окончания вуза вы получите международный диплом, потому что все судовладельческие компании подчиняются Международной морской организации, которая выпускает единые стандарты работы для всех стран. Но даже с международным дипломом найти работу самому сложно.

Для этого существуют крюинговые компании, от английского слова «crew – судовая команда». Эти компании являются посредниками между моряками и судовладельческими компаниями. Они занимаются поиском сотрудников на судна в соответствии с требованиями работодателя. Поэтому вам необязательно самостоятельно рассылать свое резюме по компаниям.

Все что нужно сделать – это найти проверенную крюинговую компанию по отзывам в интернете и отправить им свои данные. Все обсуждения проходят по телефону, потому что вас могут нанять в другом регионе, а может и стране. Ездить каждый раз на собеседования не нужно, но если вас нанимает иностранная компания, то вам нужно будет сдать тест по английскому языку.

Долго ждать работы вам не придется, дипломированные специалисты даже без опыта очень востребованы. Поэтому в скором времени с вами свяжутся для прибытия в порт.

Какие дополнительные навыки лучше освоить, чтобы получить лучшую работу?

Во время образования по морским специальностям делается упор на изучение английского языка. Вся документация составляется на английском, поскольку он является международным языком для судовладельцев во всем мире. Помимо этого, освоив английский язык на должном уровне, вы быстрее устроитесь в иностранную компанию. Простой матрос в европейской или американской фирме получает от 3 000 у.е.

Также желательно освоить какую-нибудь специальность на суше. Дело в том, что работа в море физически тяжелая и здоровье можно подорвать. Поэтому если вы не пройдете медкомиссию, то работа с морем у вас закончится и придется искать себя на суше. Полезным будет освоение прикладной технической специальности, схожей с морской.

Работа в море для настоящих мужчин с железными нервами и отменным здоровьем. Вы сможете посмотреть разные страны, насладится красотой моря, а самое главное, заработать приличную сумму денег. При всех своих недостатках она стоит того, чтобы отучиться на моряка и покорять моря.

Источник

Как работает официант на теплоходе

Мне 20 лет, и пять из них я работаю официантом на теплоходе.

Это сезонная работа: я хожу в плавание всего несколько месяцев в году, обычно летом. За пять лет я провела на теплоходе 10 месяцев, в общей сложности заработала 250 000 Р .

Кажется, что работа официанта — это принеси-подай, но нет. Есть тонкости. В частности, официант на теплоходе должен знать сигналы тревоги и быть готовым к химической атаке.

Я работала на теплоходах, которые ходят по России, поэтому расскажу о них. В работе на зарубежных рейсах свои нюансы.

Как я попала на теплоход

Мой дедушка организовывал экскурсии для туристов на теплоходе и брал меня с собой. В 2008 году на теплоходе начала работать моя мама, я тоже ездила с ней. Днем занималась своими делами, а вечером помогала: убирала грязную посуду, протирала столы, приносила лед для коктейлей.

Когда мне исполнилось 15, я захотела зарабатывать самостоятельно, потому что в семье было немного денег и просить у родителей было стыдно. Я устроилась на теплоход официанткой. Вообще, несовершеннолетних на теплоход не берут, но маму там ценили, поэтому сделали исключение.

Обычно официанты работают на теплоходе по полгода, но я уезжала только на летние каникулы, потому что еще училась в школе. После выпускного в 9 классе я купила билет из Углича до Москвы — оттуда отчаливал теплоход — и уехала на все лето. Так я работала несколько лет, пока не окончила школу.

я заработала за 10 месяцев работы на теплоходе

В 2018 году я поступила в вуз и нашла постоянную работу, поэтому теперь не получается проводить все лето на теплоходе. Сейчас я беру отпуск на один летний месяц и ухожу в плавание. Совсем без теплохода мне жить скучно.

Как устроена работа на теплоходе

У теплохода два формата работы. Круиз — это поездка, которую покупают гости. Стоянка — это когда теплоход на причале. Допустим, круиз от Москвы до Астрахани идет 25 дней, потом у теплохода один день стоянки — и так по кругу. Все вместе называется навигацией.

Навигация длится полгода. Теплоход берет на работу официантов, которые готовы работать все это время. Официантам невыгодно работать меньше полугода, потому что если уволиться до окончания навигации, не получишь общие чаевые, компенсацию за проезд до теплохода и бесплатную медкнижку.

Официанты приезжают на корабль за три дня до отправления. Директор ресторана объясняет новичкам теорию. Тем, кто уже работал на теплоходе, рассказывает, что изменилось с прошлого сезона: вдруг появились новые требования или есть какие-то пожелания по работе. После инструктажа вся команда моет теплоход, каждый свою рабочую зону. Официанты, например, отмывают ресторан и готовят посуду к приходу гостей — нужно, чтобы каждая тарелка сияла.

В последний день перед отправлением все слушают старшего помощника капитана — учатся технике безопасности. Он раздает спасательные жилеты, показывает сигналы тревог. Пока не выучим сигналы, работать не разрешат: все сотрудники теплохода отвечают за жизнь пассажиров, независимо от своей должности.

Тарелки вымыли, сигналы запомнили, форму надели — круиз начался.

Как работает официант в круизе

Работа официанта — это беготня по 16 часов, умение подладиться под гостя, постоянно улыбаться и быстро работать.

Гости едят три раза в день. Завтрак на теплоходе устроен по принципу шведского стола. Официанты накрывают общий стол, приносят готовые блюда из кухни и следят, чтобы ничего не закончилось раньше времени.

Количество официантов зависит от политики теплохода: кто-то готов нанять больше людей, кто-то экономит на персонале. Мы обслуживали втроем 80 гостей, вчетвером — 100 и вдесятером — 200. При этом время на обслуживание всегда одинаковое: завтрак на теплоходе длится 1,5 часа, обычные обед и ужин — час, праздничные обед и ужин — тоже 1,5 часа.

На обед и ужин гости выбирают блюда, как в ресторане: например, заказывают палтуса или цыпленка на горячее, мороженое или фрукты на десерт. Гости записывают выбор в специальном бланке — так мы знаем, что первый гость за вторым столом выбрал суп № 3.

Обязанности официантов на разных теплоходах отличаются: на одном теплоходе мы все делали вместе — натирали посуду, сервировали столы, на другом делили обязанности — кто-то считал посуду, кто-то сметал крошки со столов. Мне нравится, когда все делаем вместе, потому что так веселее и работа ладится быстрее. Когда гости расходятся, мы убираем столы и приводим в порядок ресторан: пересчитываем посуду, вытираем вымытую, чтобы она была сухой и блестящей.

В течение дня официанту удается выкроить несколько часов на отдых. Вот мое примерное расписание.

Мой распорядок на теплоходе

Время Что делаю
6:30 Подъем
7:30—7:45 Завтрак
7:45—8:30 Личное время. Обычно я переписываюсь с молодым человеком или делаю спортивный перерыв: приседаю и отжимаюсь в каюте
8:30—9:30 Подготовка к завтраку: прихожу в ресторан с другими официантами и накрываю шведский стол
9:30—11:00 Завтрак. Встречаем гостей, забираем посуду, следим за шведским столом, пополняем блюда
11:00—12:00 Уборка зала. Накрываем столы к обеду: сервируем посуду и приправы, протираем помытую посуду. Считаем, сколько нужно тарелок. Например, 30 гостей заказали кабачки, 50 — рыбу, а 120 — мясо. Вот и считаем, какой посуды и подо что надо взять на кухне.
12:00—12:30 Личное время. Успеваю поесть и переодеться в обеденную форму
12:30—13:30 Подготовка к обеду: расставляем салаты по заказам, приводим столики и стулья в порядок, ставим хлебницы, разливаем компот
13:30—14:30 Обед. Встречаем гостей. Обслуживаю свои столики на обеде: забираю тарелки из-под салата, приношу суп, второе, десерт, чай и кофе
14:30—16:00 Уборка зала, сервировка ужина: салфетки, соль, перец, масло. Протираем помытую посуду и считаем, сколько и чего нужно на ужин
16:00—18:30 Личное время. Могу выйти на берег, если теплоход стоит, или прогуляться по палубе
18:30—19:30 Подготовка к ужину: разливаем напитки по бокалам, расставляем салаты
19:30—20:30 Ужин. Обслуживаю своих гостей: забираю тарелки из-под салата, приношу второе, десерт, забираю грязную посуду, приношу кофе, чай, вино
20:30—22:00 Уборка зала, подготовка к завтраку, сервировка столов
С 22:00 Личное время. Я успеваю поесть за десять минут во время уборки зала, если кто-то не успел, ужинает сейчас

Официант работает каждый день, сменного графика нет. Поначалу тяжело, но со временем к нагрузке привыкаешь. Еще у нас бывает несколько свободных часов во время стоянок или перерывов между заездами гостей. Обычно это 7—14 часов пару раз в месяц, когда одни гости уже выехали, а другие еще не заселились. В это время мы с коллегами красим волосы, гуляем или отсыпаемся. Это все наши выходные.

После последнего круиза теплоход возвращается домой — в город, откуда отплывал изначально. Мы остаемся на три дня, чтобы привести в порядок ресторан, — точно так же, как перед первым отправлением.

Сколько зарабатывает официант

Теплоход в плавании полгода. Все это время официант получает зарплату. Выплата дважды в месяц: аванс и зарплата, все как в офисах.

Я работала в компании «Инфофлот», плавала на теплоходах «Николай Некрасов», «Лебединое озеро», «Карл Маркс» — сейчас он называется «Северная сказка». Нас с мамой никогда не обманывали с зарплатой: сколько обещали, столько и платили, всегда в срок и без задержек. Дни, когда гости еще не заехали и работники приводят теплоход в порядок, оплачиваются по той же ставке, что и обычный рабочий день.

Еще есть чаевые, их условно делят на две группы: личные и общие. Общие чаевые платят только тем, кто отработал полную навигацию, поэтому я их ни разу не получала. А вот маме доставалось по 3—5 тысяч рублей за сезон. Общие чаевые появляются так: перед плаванием каждый гость получает пустой конверт, куда в конце круиза он может вложить любую сумму. Хоть 100 рублей, хоть 1000. Деньги из конвертов складываются и делятся между всеми работниками теплохода: от уборщицы до капитана корабля.

Зато я получала личные чаевые. Тут с суммой не угадаешь: бывает, что за круиз получу 10 000 рублей, а бывает — ничего. Я не обижаюсь и не жду чаевых, потому что всякое может быть: вдруг у гостя нет наличных или я недостаточно постаралась.

Однажды я получила 5000 рублей от одного гостя. Я принесла ему чай после ужина, это стандартная обязанность, все официанты так делают. А гость протянул мне крупную купюру. Я удивилась, но взяла. Бывает, что вместо денег дарят шоколадки, арбузы, коньяк, который купили на стоянке.

В 2018 году я отработала на теплоходе всего месяц, потому что проходила практику от вуза: я учусь на журналиста и летом работала в редакции газеты. Вот что у меня вышло по деньгам. Для сравнения покажу зарплату и чаевые мамы, когда она работала на теплоходе бар-менеджером — это главный по бару.

Я заработала за месяц работы официантом в 2018 году — 42 000 Р

Зарплата за месяц навигации 25 000 Р
Личные чаевые 15 000 Р
Подарок на день рождения от команды 2000 Р

Мама заработала за полгода работы главным по бару в 2018 году — 243 400 Р

Зарплата 198 400 Р
Личные чаевые 40 000 Р
Общие чаевые 5000 Р

Если официант отработал полную навигацию, теплоход компенсирует ему стоимость медкнижки и проезда до теплохода. Например, теплоходы, на которых я работаю, отплывают из Нижнего Новгорода и Москвы, редко — из Санкт-Петербурга. Я не работала полную навигацию, поэтому сделала медкнижку и ездила из Углича за свой счет.

На теплоходе я трачусь только на личные вещи. Каждый год уходит одинаковая сумма — около 10 тысяч рублей.

Мои типичные траты за месяц навигации — 9500 Р

Медицинская книжка 4000 Р
Средства гигиены: шампунь, бальзам, мыло, скраб, гель для душа, зубная паста 2000 Р
Балетки и стельки к ним, кеды, шлепки для душа — покупала по акции 1000 Р
Десять пар телесных капроновых колготок 1000 Р
Лекарства: «Драмина» от тошноты, активированный уголь, бинт, йод, витамины, обезболивающее 700 Р
Билет от Углича до Москвы 700 Р
Резинки, заколки. Они обязательны, потому что волосы должны быть убраны 100 Р

Это все мои расходы, потому что за жилье, питание, форму для официанта платит компания. На стоянках я трачу немного, обычно не больше 300 рублей, потому что больше люблю гулять по городу, а не заходить в кафе и магазины. Заработанные деньги я откладываю или трачу на что-то важное, например технику.

Кому подойдет эта работа

Я встречала официантов, которые работают время от времени: уволились с работы, новой не нашли и идут на теплоход. А есть такие, кто работает годами, набирается опыта и растет.

Вырасти в должности можно: моя мама начинала с посудомойки, через год перешла в бармены, еще через девять лет — в бар-менеджеры, а с 2019 года она директор ресторана. В ее подчинении официанты, повара, шеф-повар. Она составляет меню, закупает посуду и продукты.

Официанты проводят на ногах 16 часов, поэтому легче будет молодым: обычно это девушки 18—35 лет , но как-то я встретила на теплоходе женщину 47 лет.

проводят официанты в день на ногах

В основном официантами подрабатывают студенты, но есть и специалисты, которым неинтересно в своей сфере. Я работала на теплоходе с юристами, бухгалтерами, логистами и учителями. У всех высшее образование, карьера, но стало скучно, поэтому пришли на теплоход. Например, моя мама — логопед-дефектолог, но ей надоело сидеть в кабинете, и она попробовала себя на теплоходе. Так понравилось, что уже 11 лет она не проводит лето на берегу.

Я работала на теплоходах, которые ходят по России, и у меня не требовали опыта работы официантом. Когда я начинала работать официантом, специальных навыков у меня не было: я не умела складывать на одну руку пять тарелок и не знала, как вежливо спросить гостя, доел ли он и можно ли забрать тарелку. Всему училась в процессе у более опытных коллег.

Как устроиться официантом на теплоход

Я знаю два способа найти работу на теплоходе. Первый — через сайты работы, например тот же «Хедхантер». Другой способ — с помощью групп во «Вконтакте», например «Подслушано с борта теплохода» или «Типичный речник».

Коллеги в основном ищут вакансии во «Вконтакте»: говорят, так быстрее найти работодателя без посредников. Если компания ищет официанта, то ответит директор ресторана, а не какой-то непонятный менеджер, который набирает сотрудников еще для десятков компаний.

Обычно в группах есть отзывы: как компания платит, какие условия работы, какие есть проблемы.

Я не проходила собеседований на российских теплоходах и не слышала, чтобы кто-то еще их проходил. Обычно достаточно связаться с контактом из объявления или написать в социальных сетях: «Я хочу работать, возьмите меня».

На теплоходы набирают персонал за два-три месяца до начала навигации, примерно в феврале, поэтому и вакансии появляются в феврале. Моя семья всегда работает с одной и той же компанией, маму знают и приглашают в конце предыдущей навигации. А она зовет меня.

Официантов набирают быстро — в течение недели после публикации объявления. Так что думать времени нет: либо отправляешь отклик, либо теплоход уходит без тебя. Но бывает и так, что официант в нужный день не выходит или вдруг увольняется в середине навигации. Так что можно мониторить объявления — мало ли, вдруг место освободится.

У компаний разные требования к внешности: кто-то ищет худых и высоких, кому-то — лишь бы человек был выносливым. Не встречала, чтобы требования указывали в объявлениях, просто ходит такая молва: дескать, такая-то компания берет только девушек модельной внешности.

Я езжу теплоходами «Инфофлота», и там берут всех. А, например, «Викинг» принимает на работу только официантов без татуировок и пирсинга. Если у вас необычная внешность, я рекомендую спросить, возьмут сотрудника, допустим, с розовыми волосами или нет. Моей подруге так и сказали: если хочешь работать, вынь пирсинг из носа.

Какие нужны документы

Для трудоустройства у меня попросили сканы ИНН, СНИЛС и паспорта, а также реквизиты счета для зарплаты. Для формы официанта попросили измерить рост и параметры фигуры: обхват бедер, груди и талии.

Еще официанту нужна медкнижка, чтобы показать работодателю: я здоров, могу работать с пищей, гостей не заражу. В сфере общепита с этим строго: проверяют на скрытые половые инфекции, требуют пройти флюорографию.

У меня не просили справки из психо- и наркодиспансеров, не требовали доказать отсутствие судимости. Нарколога и психиатра я прошла в поликлинике по месту жительства в один день с обследованиями у других врачей и получила медкнижку.

До 18 лет я работала без трудового договора, потому что официально компания не нанимала несовершеннолетних. Теперь у меня срочный трудовой договор на время навигации, но я не отрабатываю полгода полностью, а увольняюсь раньше из-за учебы и работы: за две недели до нужной даты пишу заявление по собственному желанию. Заявление мне подписывают без вопросов, и я ухожу.

Быт и условия работы

Жилье. Официанты живут в каютах в трюме — это коридор ниже первой палубы, как минус первый этаж в торговых центрах. Расселение в каютах — по 2—4 человека, это как повезет и как решит капитан.

Во всех каютах есть раковины, а вот туалет и душ могут быть общими, как в общежитии.

Каюта рассчитана на двоих человек, но я жила одна, потому что соседка уехала и никого не подселили Как-то я жила в четырехместной каюте. У нас был вечный беспорядок, потому что убираться некогда

Питание. Официанты едят три раза в день, и все за счет теплохода. Мы едим почти то же самое, что и гости, только блюда попроще. Например, вместо лосося у нас треска или курица, зато гарнир одинаковый.

Примерное меню на день

Завтрак Каша, бутерброд с сыром и маслом, чай или какао
Обед Салат из овощей, борщ, котлета с рисом, чай
Ужин Куриное филе с сыром и картофелем

На теплоходе может быть 60 сотрудников. Поэтому для них обычно готовит отдельный повар. На четырехпалубном теплоходе нас обслуживал официант, а на трехпалубном мы сами подходили к окошечку за едой.

Если из-за работы мы не успевали прийти пообедать или поужинать, кто-нибудь из официантов бегал на камбуз — это кухня — и брал еду на всех в железных контейнерах.

Одежда. У официантов есть форма: юбка или брюки, три вида рубашек и сарафан — все это дает теплоход. На каждого приходится по четыре комплекта.

Я ни разу не теряла форму, но нам говорили, что если потеряем, дадут новую. Стирать и гладить тоже не надо, потому что есть прачки, которые отвечают за одежду. Раз в три дня я отношу комплекты в прачечную, и мне возвращают их чистыми и выглаженными.

Форма на завтрак: белое поло и юбка Форма на обед: голубая рубашка и сарафан с запахом

Форма на капитанский ужин. Я одета в обычную рубашку, потому что испачкала китель Праздничная форма на завтрак, такая была в 2016 году

Сарафан для русского вечера: ношу его дважды за поездку, когда делаем тематическую вечеринку

Развлечения. Каждый день у теплохода стоянка от 3 до 10 часов, иногда стоим и по двое суток. Во время стоянки официантам можно выходить на берег, гулять, ходить в музеи или закупать сувениры.

Не всегда получается провести целый день на берегу, потому что работа все равно есть, но на час-два можно выбраться. Многие выбирают работу на теплоходе за возможность бесплатно поездить по России и посмотреть на новые места.

Плюсы и минусы

Как и у каждой работы, на теплоходе свои плюсы и минусы. Минусы для меня следующие:

  1. Нет выходных.
  2. Рабочий день ненормированный.
  3. Бывает шторм и сильная качка, но работу никто не отменял и отсидеться в каюте не получится.
  4. От постоянной ходьбы болят ноги.
  5. Большой соблазн потратить зарплату на сувениры и безделушки во время остановок.
  6. Частая смена климата. Сегодня я в Астрахани, через неделю — в Петрозаводске.
  7. Приходится работать с одними и теми же людьми, а они могут надоесть.
  8. Связь и интернет на реке есть не всегда.

Но плюсы тоже есть, и они важные:

  1. Бесплатное проживание, форменная одежда, еда, постельное белье.
  2. За время работы можно посетить красивые места.
  3. Легко копить деньги, потому что тратить ни на что не нужно.
  4. Можно познакомиться с новыми людьми.

Девушка молода и зарабатывает с 15 лет, сейчас катается, чтобы разнообразить свой досуг (Как говорит автор работает на другой работе, а катается 1 месяц в год, чтобы эмоциями опять нахлынуло.
Если верить статье то, такие приключения начались 2019 — 5 = лето 2014 года.
Это действительно работа не из простых, но тем не менее Девушка справилась и привозила от 13000р (посмел вычесть ещё немного из баланса, т.к. не учтена дорога обратно домой и наверняка что то ещё, возможно налог 13%) за каждый месяц работы + возможные чаевые.
Ребят и Это выше МРОТ между прочим, что для Углича — смею предположить уже неплохо.

Я в 15 так не зарабатывал(начал с 16), Интересная была статья, спасибо.

Поделить по месяцам — маленькие суммы выходят для такого графика и количества обязанностей. А если вообще взять 250к за 10 месяцев из заголовка, то выходят вообще смешные 25к в месяц.

Роман Денисов, Вы не учитываете, что работа официантом на теплоходе — это работа по 14 — 16 часов БЕЗ ВЫХОДНЫХ! К тому же, это работа сезонная — максимум на полгода.
Другое дело, что работники ресторана имея неограниченный доступ к продуктам, могут сделать себе прибавку к з/п. 😉

Я работала 3 года в ресторане мне нравится

Грустно это все, вот что я скажу

Хорошая девушка, без дури в голове

отличный вариант хорошей работы для глубинки россии! вы молодец! я бы не смогла сейчас на такое решиться. я к слову, в 15 лет зарабатывала максимум 6 тыс в месяц, в 17 устроилась в макдак, работа там адская, платили 11

Юлия, В этом рассказе есть масса нестыковок. Во первых она ничего не указала о документах, а они должны быть у каждого работающего на борту подтвержающие допуск к работе (а её не было 18 лет соответственно их не может быть). Ну ладно отпустим этот момент её могли проводить не официально или не вносить в судовую роль то тогда зачем медкнижка? Опять же не стыковка. Ну даже если так то в медкнижки по мимо медкомиссии должен быть ещё и сан минимум а это две с половиной тысячи за его оплату. Вот как то так.

Dmitry, как же, по-вашему, работают моряки дальнего плавания?

Елена, Там другие зарплаты. И стоянки дольше.

Спасибо. Вот только вернулся из круиза на Александре Радищиве. Тоже мысли посещали о том, как вы там справляетесь. Очень интересно было почитать про изнанку. Удачи! Вы молодЕц! Так держать!

Пука, вы зп пишите для крупных городов, а автор статьи из углича. в остальной россии зарплат по 30 тыс у официантов в месяц нет. Для провинции такая работа — отличный шанс заработать и выбраться. А есть села где вообще работы нет и сбережений тоже нет, чтоб куда-то поехать. Такая работа действительно очень хороший вариант.

Юлия, В общето в малых городах особенно на морском флоте зарплаты гораздо выше чем в мегаполисах, даже если промысловое судно работает на «город»

Зарплата маловат за такой адский труд. Тогда уж лучше в американский круиз пойти и иметь там по штуке баксов ежемесячно.

Дополню статью: работала две навигации администратором на ресепшене в компании Мостурфлот. Работала во время учёбы в университете — к нам приезжали представители компании и проводили отбор, выясняли уровень владения иностранными языками (в основном берут с двумя-английский+французский/немецкий/испанский). Насколько знаю приезжают так в ДГТУ, в Нижегородском лингвистическом отбирают и к нам, в бывший лингвистический в Пятигорске. В целом — работа очень крутая для студентов. Зарплата за месяц выходила около 35 тыс.руб у старшего администратора (он отвечает за кассу), у обычных админов около 28 тыс. Я работала и на русских рейсах, и на иностранных. Русские рейсы интереснее в плане посещаемых городов — покаталась по всей центральной России и посмотрела крупные города типа Ярославля, Казани, Нижнего Новгорода и т.д. С иностранцами все стабильнее — только рейсы Москва-СПб-обратно и так 12 рейсов за всю навигацию. Преимущество иностранных рейсов — большие чаевые по окончании каждого рейса (но тут зависит от руководства теплохода, если честные -то работники получают много чая, если нет- начальство забирает все себе). Главный минус — никаких выходных целых полгода. Нет ТВ, интернет часто не ловит. Каждый день работаешь по 8 часов как в офисе, иногда переработки. Но все же легче, чем тем же официантам, у админов больше возможностей выйти прогуляться по городу если ты не на смене. Тяжело прежде всего морально — полгода, с мая по сентябрь, ты находишься практически в закрытом помещении, с одними и теми же людьми, вокруг постоянная суматоха, особенно во время отъезда одних туристов и заездов новых групп — это все происходит в один день. По сути работа администратора не сложная — выдаёшь и принимаешь ключи, регистрируешь новых гостей, отвечаешь на их бесконечные вопросы. К августу обычно уже все выгорают, сказывается усталость, всем хочется домой.
Мне нравилось там работать, зарплата окупала такой график (особенно для жителей регионов, поэтому там работают только приезжие, москвичи не идут на такое).
Совет — если вы знаете иностранные языки, то идите работать на теплоходы гидами-сопровождающими. Работа не сложная, официальная зарплата небольшая, но туристы оставляют очень много чаевых, у хороших гидов (которые простите «стелятся» перед старичками из Европы) чаевые перекрывали зп за месяц. И как бонус — умопомрачительные пейзажи и прекрасные закаты за бортом 🙂

Пука, А ты много повЕдала уже, да? Писать научись, а потом про Россию рассуждай. Стоит, или не стоит.

Источник

Читайте также:  На реках вавилонских зосимовой пустыни ноты
Поделиться с друзьями
Байкал24