- Внеклассное мероприятие «11 января Всероссийский день заповедников и национальных парков»
- Просмотр содержимого документа «Внеклассное мероприятие «11 января Всероссийский день заповедников и национальных парков»»
- Сценарий праздника, посвященного Всероссийскому дню заповедников и национальных парков «Жемчужины природы» классный час
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие «11 января Всероссийский день заповедников и национальных парков»
Мероприятие можно использовать с целью расширения и углубления знаний учащихся о ООПТ нашей страны, воспитания любви к природе.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие «11 января Всероссийский день заповедников и национальных парков»»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЖУКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
имени Героя Советского Союза Бориса Васильевича Белявского
Всероссийский день заповедников и национальных парков»
учитель биологии и химии
Ничепоренко Ольга Александровна
Формировать экологическую культуру поведения в окружающей среде, гражданскую ответственность за ее сохранение.
Воспитывать любовь к родной природе, ее красоте. Осуществлять патриотическое воспитание.
Учитель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
Ученик читает стихотворение.
Я – Природа. Я – великий мастер
Вечный мастер жизни.
Я могу
Человек, тебя за соучастье одарить –
Гриб в лесу, ромашка на лугу,
Небо в час восхода и захода,
Ива над рекой…И, наконец,
Солнцем прокаленный, рыжеватый
Хлебный колос! Как всему венец!
Только ты мой дар, мое ученье
Не прими за дань – я не раба.
Не забудь: ты сам – мое творенье!
И у нас с тобой одна судьба!
1 остановка – «Экологический словарь»
Экология. Это слово происходит от греческих слов «ойкос» — дом и «логос» — учение.
Экология – наука о месте обитания, об окружающей среде.
Красная Книга. По инициативе Международного союза охраны природы в 1962 году была выпущена Красная книга. Красный цвет — это сигнал опасности, понятный для всего мира. В нее занесены животные и растения, которые находятся под угрозой уничтожения или стали редкими.
Заповедник — участок территории (акватории), на котором сохраняется в естественном состоянии весь его природный комплекс.
Национальный парк — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. В отличие от заповедников, где деятельность человека практически полностью запрещена (запрещены охота, туризм и т. п.), на территорию национальных парков допускаются туристы, в ограниченных масштабах допускается хозяйственная деятельность.
2 остановка – «Экологическая дата»
Учитель: Ребята, вы знаете, что существуют государственные и религиозные праздники, но еще есть и экологические даты в календаре.
22 марта – Всемирный день воды.
1 апреля – Международный день птиц.
22 апреля – День земли.
5 июня – Всемирный день окружающей среды.
11 января — Всероссийский день заповедников и национальных парков
– Для чего люди придумали экологические даты?
– Что нужно делать нам, чтобы помочь природе?
3 остановка – «Всероссийский день заповедников и национальных парков»
Ученик 2: «Всероссийский день заповедников и национальных парков»
— сравнительно молодая дата в календаре экологов. Его стали отмечать, начиная с 1997 года.
Выбор экологов, для проведения «Дня заповедников и национальных парков» пал на эту дату — 11 января не случайно. Именно в этот день, в 1916 году в Бурятии, был создан первый в Российской империи
государственный заповедник, получивший название Баргузинский заповедник (т.к. расположен на восточном склоне Баргузинского хребта).
Осенью 1916 года в России принят первый правовой акт регламентирующий порядок создания и функционирования заповедников «Об установлении правил об охотничьих заповедниках» и опубликован в издаваемом при Правительствующем Сенате «Собрании узаконений и распоряжений Правительства» № 304 от 30 октября 1916 года.
Ученик 3: В настоящее время в России существует около 12 тысяч ООПТ различных уровней и категорий, общая площадь которых составляет 203 млн. га (в т.ч. сухопутная с внутренними водоемами – 193 млн. га или 11,3 % всей территории страны). При этом наиболее значимые для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия природные комплексы и объекты представлены именно в масштабах системы ООПТ федерального значения, основу которой составляют 102 государственных природных заповедника, 42 национальных парка и 71 государственный природный заказник.
Формирование этой уникальной системы ООПТ является одним из наиболее значимых природоохранных достижений России.
Система ООПТ федерального значения получила интенсивное развитие с 1992 года.
В декабре 2011 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития особо охраняемых природных территорий федерального значения на период до 2020 г., подготовленную Минприроды России. Концепция рассматривает вопросы совершенствования законодательства и государственного управления, экономического, финансового и кадрового обеспечения ООПТ, организации охраны и защиты природных комплексов, сохранения культурного наследия, развития познавательного туризма, международного сотрудничества и расширения географической сети ООПТ. В частности, до 2020 г. предусмотрено создание 11 новых заповедников, 20 национальных парков и 3 федеральных заказников.
4 остановка – Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес»
Ученик 1. С целью сохранения и восстановления биологического разнообразия региона в 1987 году был организован государственный природный заповедник «Брянский лес». Он является природоохранным учреждением, имеющим целью сохранение и изучение растительного и животного мира, типичных и уникальных экологических систем.
Государственный природный биосферный заповедник «Брянский лес» — заповедник, расположенный на территории Суземского и Трубчевского районов Брянской области России. Заповедник «Брянский лес» — часть физико-географического района Неруссо-Деснянского полесья, расположенного в бассейне среднего течения реки Десны (левый приток реки Днепр).
Ученик 2. Разнообразие флоры и фауны
Большое разнообразие флоры и фауны заповедника объясняется причудливым сочетанием элементов различных географических зон: таежных и широколиственных лесов, лесостепи. В растительности представлены пойменные дубовые и ясеневые, сосновые и сосново-дубовые, широколиственные и елово-широколиственные леса. Широко распространены травяные и черноольховые низинные болота, травяно-сфагновые и березово-сфагновые переходные болота, а также сохранились редкие в регионе сообщества низинных гипновых и верховых сфагновых болот. По моховым болотам здесь произрастает так называемая ледниковая флора: ива лапландская, болотный мирт, шейхцерия болотная.
Очень интересны северные орхидеи «Брянского леса». Вообще орхидные имеют сложную биологию развития и в числе первых реагируют на неблагоприятные экологические условия. Поэтому так важна их охрана. В заповеднике насчитывается 19 видов орхидных, в том числе такие краснокнижные, как венерин башмачок настоящий, пыльцеголовник красный, неотианте клобучковая.
На территории заповедник охраняются и многие редкие виды животных. Здесь живет барсук, на речке Неруссе — выдры, ручьи и заводи освоены бобрами.
В «Брянском лесу» обитает 6 видов птиц, занесенных в Красную книгу, в том числе черный аист, змееяд, серый сорокопут. Интересно, что Брянский лес – это единственное место в Европе, где встречаются все 10 видов европейских дятлов: большой пестрый, средний пестрый, сирийский, белоспинный, зеленый, и другие.
Одна из основных задач заповедника – сохранение природных комплексов. Именно поэтому на территории заповедника действует особо строгий режим: в заповеднике запрещена любая хозяйственная деятельность и нахождение без специального разрешения.
Берегите землю,
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинке солнечные блики,
Ястреба, парящего над нолем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите Землю! Берегите!
Ученик 1:
Берегите молодые всходы
Па зеленом празднике природы,
Небо в звездах. Океан и Сушу,
И в бессмертье верящую душу,
Всех судеб связующие нити.
Берегите Землю!
Берегите!
Учитель: «Мы — хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода — будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные ценные животные — будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе — вода, птице — воздух, зверю — лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину». Эти замечательные слова принадлежат истинному патриоту, певцу родной земли М. М. Пришвину.
Помните «Охрана природы – дело всех и каждого»! Будем любить и охранять природу!
Источник
Сценарий праздника, посвященного Всероссийскому дню заповедников и национальных парков «Жемчужины природы»
классный час
В заповедниках лес и трава,
И животные бродят свободно.
Это зоны, где вечно жива
Наша Родина, наша природа.
Цель: познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охраняемых природных территорий России и Тамбовской области, историей создания «Воронинского заповедника».
Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы. 11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский как соболиный охотничий заповедник .
Заповедники – это особо охраняемые природные территории – сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира. Они создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее
В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zapovednikov.docx | 37.74 КБ |
Предварительный просмотр:
(сценарий праздника, посвященного Всероссийскому дню заповедников и национальных парков)
Цель: познакомить обучающихся с историей празднования «Всероссийского Дня заповедников и национальных парков, видами особо охраняемых природных территорий России и Тамбовской области, историей создания «Воронинского заповедника»
— создать условия для обобщения и систематизации знаний школьников о
видах особо охраняемых природных территорий России и Тамбовской области;
— закрепить знание обучающихся о животном и растительном мире Воронинского заповедника;
— показать огромное значение природы в жизни человека, привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;
-воспитывать экологически грамотных граждан, любящих и бережно относящихся к родной природе;
— формировать целостный взгляд на окружающий мир и место человека в нем.
— создать условия для развития внимания, памяти, речи, творческого воображения, кругозора, умений и навыков самостоятельной работы, обучающихся начального звена, развивать познавательный интерес ребят;
Ученик: Заповедная природа,
Заповедный дивный край,
Радуга под небосводом —
Цвет любимый выбирай!
Ученик: Эти чистые озёра,
Лес и реки, и луга
Под защитой государства —
Заповедны берега.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на празднике «Жемчужины природы». Сегодняшняя наша встреча посвящена Дню заповедников и национальных парков, который в нашей стране отмечается – 11 января. Что же такое заповедники спросите вы? В заповедниках лес и трава. И животные бродят свободно. Это зоны, где вечно жива Наша Родина, наша природа.
Ведущий 2 : Заповедники – это особо охраняемые природные территории – сегодня, пожалуй, единственный способ уберечь от гибели хотя бы небольшую часть дикой природы и животного мира. Они создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. В заповеднике нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т.е. запрещена любая деятельность человека. Заповедники сохраняют 80% богатства растительного и животного мира. День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы.
Ведущий 1 : Ребята, а какие виды особо охраняемых природных территорий России вы знаете? А хотите узнать? К основным видам ООПТ относятся заповедники, заказники, природные парки, памятники природы и т.д.
Ведущий 2 : Какова особенность каждого вида особо охраняемых природных территорий? ( Заповедник – это территория, в которой весь комплекс полностью и навечно изъят из хозяйственного пользования и находится под охраной государства.
Ведущий 1 : Национальный парк — это территория, на которой охраняются ландшафты и уникальные объекты природы. От заповедников отличается допуском посетителей для отдыха.
Ведущий 2 : Заказник – территория, на которой охраняются отдельные виды растений и животных. Чаще всего заказник действует в течение нескольких лет. (5-10 лет)
Ведущий 1 : Памятник природы — охраняемый природный объект, ценный в научном, культурном, эстетическом отношении.
Ведущий 2 : В настоящее время количество природных зон увеличивается, появляются новые парки и заповедники. Наконец-то государство поворачивается лицом к природе и ее ресурсам, которые являются важными составляющими экономики России.
Ученик: День заповедников и парков
В стране сегодня отмечают,
И пусть в январский день не жарко,
Но всем нам душу согревают
О красоте природы мысли,
Так сохраним ее все вместе,
Леса, поля, низины, выси,
Вершины гор до поднебесья!
Ученик: Заповедники, парки, заказники
Отмечают сегодня свой день.
И пускай этот день станет праздником
Для животных, растений, людей.
Ведущий 1 : Всероссийский день заповедников и национальных парков — праздник, посвящённый уникальным уголкам нашей страны, с каждым годом приобретает всё более и более высокую значимость.
Ведущий 2 : А работники заповедников и национальных парков выполняют важную и ответственную миссию — сохраняют и восстанавливают уникальные природные комплексы нашей страны, разнообразие животного и растительного мира.
Ведущий 1 : Эти люди неравнодушны к судьбе природы, они заботятся о том, какой мир останется нашим потомкам. Защита естественной природы — это выражение нашей любви к ней!
Ведущий 2 : В России насчитывается 102 заповедников общей площадью более 33 миллионов гектаров (это 1,58% от общей территории страны)
Ведущий 1 : 35 национальных парков общей площадью около 7 миллионов гектаров (0,41% от территории страны).
Ведущий 2 : Заповедники сохраняют 80% видового богатства растительного и животного мира.
Ученик: Заповедные зоны России –
Так естественна их чистота!
Это праздник родимой природы,
И забота о ней на века.
Пусть ветра продувают равнины,
И под камни струится вода,
И тянутся в небо деревья,
И колышется ветром трава.
Ведущий 1 : Ребята, а вы знаете в каком году впервые стали отмечать данный праздник?
Ведущий 2 : Впервые День заповедников и национальных парков начал отмечаться в 1997 году по инициативе Центра охраны дикой природы и Всемирного фонда дикой природы.
Ведущий 1 : 11 января для этого события выбрано не случайно — в этот день в 1916 году в России был образован первый государственный заповедник — Баргузинский как соболиный охотничий заповедник .
Ведущий 2 : В 1986 году решением ЮНЕСКО Баргузинскому заповеднику был присвоен статус биосферного , он был включен в международную сеть биосферных резерватов. Сегодня этот заповедник является составной частью объекта Всемирного природного наследия «Озеро Байкал» вместе с остальными заповедниками и национальными парками, входящими в «заповедное ожерелье» (Баргузинский, Байкальский, Байкало-Ленский заповедники, Забайкальский национальный парк).
Ведущий 1: Баргузинский заповедник. В настоящее время заповедник является комплексным, то есть на его территории охраняются и изучаются все природные объекты: животные, растения, сообщества организмов, природные комплексы.
Ученик: На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.
— По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.
Ученик: Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.
— Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой!
— Ты тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И все весною зацветет.
И надо постараться
Нам с этим не расстаться
Ведущий 2: Ребята, а вы знаете, какие есть охраняемые территории в Тамбовской области?
Ведущий 1: На территории Тамбовской области расположены следующие охраняемые природные объекты:
Государственный природный заповедник «Воронинский» площадью 103 км2. — 1994 г,
Ведущий 2: 4 биологических Заказника: «Польновский», «Моршанский», «Хмелино-Кершинский», «Нижневоронинский»
Ведущий 1: 105 памятников природы: Тамбовский вал, Святой источник у поселка Горелое, Мамонтова пустынь, Матырская дубрава, Туева роща Петровского района и др
Ведущий 2: 1 зеленая зона вокруг районных центров области. (слайд с картой ООПТ Тамбовской области ).
Ведущий 1: Воронинский заповедник расположен на берегу реки Вороны. Создан в 1994 году, его площадь 103 км2 (107)
Ведущий 2: Там много редких и исчезающих видов растений — ковыль перистый, брандушка разноцветная, прострел весенний, ятрышник шлемовидный и др.
Ведущий 1: много редких животных — гадюка Никольского, орлан – белохвост, выхухоль, рысь, рыба шемая и др.
Ведущий 2: Заказник «Моршанский», располагается в Моршанском и Сосновском районах. Его общая площадь составляет 45275,00 га.
Ведущий 1: На его территории охраняются такие животные как: заяц-русак, сурок-байбак.
Ведущий 2: Заказник «Хмелино-Кершинский», располагается в Пичаевском и Бондарском районах. Его общая площадь составляет 17461,00 га.
Ведущий 1: На его территории охраняются такие животные как: лось, рысь, норка европейская, выдра речная, выхухоль, глухарь, рябчик, осоед, серый журавль.
Ведущий 2: Заказник «Польновский», располагается в Мичуринском и Никифоровском районах. Его общая площадь составляет 12200,0 га.
Ведущий 1: На его территории охраняются: выхухоль, серая куропатка, заяц-русак.
Ведущий 2: Заказник «Нижневоронинский» Создан 12 марта 2013 года, площадью 20288,00 га расположен на территории Уваровского и Мучкапского районов
Ведущий 1: охраняемые виды: выхухоль, норка европейская, выдра речная, косуля европейская, серый журавль.
Ученик: Мир заповедника — чистейший мир,
И дышится там легче, проще.
Но современный человек забыл,
Приятно как гулять по белой роще.
Ученик: Чтоб это вспомнить и не потерять,
Сверкнувшую красой необъяснимой —
Природу нашу надо сохранять
В величии ее неповторимой.
Ведущий 1: Один из памятников природы находится в г. Тамбове. Это дуб – долгожитель, растет в центре бывшей усадьбы царского генерал-майора А.Ф. Грушецкого. Высота 35м, возраст 400лет парке.
Ведущий 2. В Петровском районе есть роща туи западной близ с. Стеньшино. Она представляет чрезвычайный интерес. Площадь её около 1 га и насчитывается около 700 деревьев в возрасте 117 лет. Роща взята под охрану.
Ведущий 1. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими. Они занесены в Красную книгу.
Ученик: Охраняется Красной книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтоб души не стали пусты.
Охраняются даже цветы.
Ведущий 2 . Красную книгу учредил Международный союз охраны природы и природных ресурсов в 1966 году. Она хранится в швейцарском городе Морже.
Ведущий 1. В 1974 году учреждена Красная книга СССР. В 1999 году – Красная книга Тамбовской области.
Ведущий 2. Растительный мир Тамбовской области насчитывает более 1200 видов, в Красную книгу включено около 200 видов растений. Это: адонис весенний, шалфей шлемовидный, хохлатка торопливая, колокольчик, медуница неясная, ковыль перистый, прострел весенний, ландыш майский и др.
Ведущий 1. Современная фауна Тамбовской области насчитывает около 1700 видов. Из них занесены в Красную книгу: 89 видов птиц, 18 видов млекопитающих из которых 1 вид, относится к вероятно исчезнувшим (бурый медведь), а три вида (степной сурок, обыкновенный слепыш и рысь) входят в категорию восстанавливающихся видов.
15 видов рыб, 1 64 вида беспозвоночных, 5 видов пресмыкающихся
Выступление юных экологов.
Театрализованная картинка «Красота спасет мир» в исполнении участников театрального коллектива .
ВСЕ ГЕРОИ (по очереди)
Мы к вам пришли из Красной книги,
С её заботливых страниц,
Что берегут и охраняют
Растения, животных, птиц.
Мы чувствуем теперь защиту,
И знаем, что мы будем жить,
Ведь в эту книгу люди душу
Сумели добрую вложить.
Цветок
И больше сразу станет красоты,
Опять в лесу появятся цветы.
Когда вы не сорвёте их в букет,
Они спасибо вам шепнут в ответ.
Заяц
Я – заяц русский, я – чистопородный.
И сколько сказок про меня народных!
Меня не будет и исчезнут сказки.
Как сохранить меня?
В той книге есть подсказка.
Бабочка
Я бабочка — живой цветок.
И если сяду на листок,
Вы ощутите хрупкость красоты.
Нужны лесам воздушные цветы!
Белка
Ценен мой пушистый мех
И в обаянье мой успех.
Меня теперь разводят и в лесах, и в парках,
В кормушки мне кладут подарки.
Еж ушастый
Еж – он тем уже хорош,
Что и мил он, и пригож.
По ночам люблю я шастать.
Симпатяга – еж ушастый.
Я – санитар природы.
И без меня прожить попробуй!
ВСЕ ГЕРОИ (по очереди )
Спасает мир природа, красота,
Мы – братья меньшие, с рожденья в том уверены.
И возвращается духовность, доброта,
Тем, что когда-то было для людей потеряно.
О, человек, ты тоже часть природы вольной,
Но много в мире для тебя подвластно.
Так пусть же станет книгою настольной
Дом цвета сердца – книги Красной.
Ученик: Мы – люди, мы – природы дети.
Мы – часть её. И что же мы творим?
Ей объявив войну, забыв про всё на свете,
В конце концов, себя мы истребим.
Но порой под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают
Ведущий 2 Постоянное и неуклонно возрастающее влияние человека на природу привело к тому, что на нашей планете уже вымерло
около 150 видов животных. Они записаны в черные страницы «Красной книги».
Ведущий 1 Маврикийский дронт или додо. Этот вид располагался на острове Маврикий. Эта птица исчезла в конце семнадцатого века.
Ведущий 2. Морская корова. В результате хищнического промысла к 1768 полностью истреблена.
Ведущий 1. Тур- дикий предок домашнего быка. Жил в Европе. Последний представитель погиб в 1627 г. в Польше.
Ведущий 2. Странствующий голубь. Он жил в Северной Америке. Живший в неволе последний голубь умер в 1914 г.
Ведущий 1. Степная лошадь- тарпан, Тасманский сумчатый волк, Черный кулик-сорока, речной дельфин и другие.
Ученик: Берегите Землю, люди, берегите!
Хрупкую планету внукам сохраните.
Чтоб они, гуляя по тропам заповедным,
Сердцем приникали к истинам заветным.
Чтоб леса шумели, чтоб шептали травы.
На любовь к природе им оставьте право!
Ведущий 2 В нашей области жил и работал великий ученый, преобразователь природы — Мичурин Иван Владимирович . Более 60 лет Мичурин посвятил делу улучшения сортов плодово-ягодных растений. Им было выведено около 550 сортов ягодных и плодовых культур.
Ведущий 1 Благодаря его деятельности на Тамбовщине стали расти, великолепно плодоносить яблони, груши, вишня, абрикосы, виноград, миндаль, грецкий орех, айва и другое.
Ведущий 2 Владимир Иванович Вернадский — выдающийся российский учёный, академик Российской АН, организатор и директор Радиевого института, Биогеохимической лаборатории. Он разработал учение о биосфере Земли и неизбежности её превращения в ноосферу.
Ведущий 1. С Тамбовским краем связано 30 лет его жизни. В Пичаевском районе в родовое поместье «Вернадовка», зарождались великие идеи будущих учений.
Ведущий 2. В 2005 году здесь был образован Научный культурно – просветительский ноосферный центр имени В.И.Вернадского.
И нам теперь одно лишь остаётся:
Беречь, что есть, хранить как дивный сад,
Свой дом, свой край родной, свой заповедник,
Свою природу, свой бесценный клад!
Учитель: А теперь я хочу проверить на сколько хорошо вы знакомы с природой «Воронинского заповедника», его животным миром (викторина о «Воронинском заповеднике»)
Вопросы викторины. Тема «Заповедник «Воронинский»
1.Что такое заповедник?
2.Назовите примерное количество заповедников, находящихся на территории России.( Более 100 заповедников)
3. В чем отличие заповедника и национального парка? ( На территорию национального парка допускаются посетители для отдыха).
4. Какие заповедники (национальные парки) называются биосферными? ( На территории которых проводят научные исследования, мониторинги).
5.На территории каких районов находится заповедник «Воронинский?» (Кирсановского и Инжавинского).
6.В каком году был образован заповедник «Воронинский»? (В 1994 году)
7. Назовите озера, находящиеся на территории заповедника «Воронинский»? (Рамза, Кипец, Симерка)
8.Назовите танцующих птиц с длинными ногами и длинной шеей? (Журавли)
9. Назовите не менее четырех птиц, которые обитают в заповеднике «Воронинский»? (белый аист, рыжая цапля, лебеди, пестрый дятел, сизая чайка и др)
10.Какая птица является эталоном любви и верности? (лебедь)
12.Назовите растения, которые растут на территории заповедника «Воронинский» и нуждаются в «защите».(брандушка разноцветная, ковыль перистый, ятрышник шлемовидный и др.)
13. Назовите декоративные растения, которые растут на территории заповедника «Воронинский» и нуждаются в «защите». (Степные пионы, тюльпаны, птицемлечники, катран, кермеки, ирисы, ковыль Залесского, Тюльпан Шренка, безвременник веселый и др.)
14. Назовите млекопитающих, которые обитают в заповеднике «Воронинский» (русская выхухоль, европейская норка, выдра, бобр, волк, кабан и др.)
15.Назовите представителей земноводных, обитающих в заповеднике (съедобная лягушка, гребенчатый тритон ).
16. Назовите представителей пресмыкающихся, обитающих в заповеднике (гадюка Никольского, живородящая ящерица и др)
17.Назовите охраняемые виды насекомых, обитающих в заповеднике (пчела-плотник, изменчивый шмель и др.)
Ведущий 1. В природе ничто не существует обособленно, все ее элементы тесно связаны между собой, влияют друг на друга, и ущерб, нанесенный одному, немедленно вызывает ухудшение других. Каждый должен по возможности обогащать природу, и ни при каких обстоятельствах не обеднять ее
Учитель: Природа была задолго до человека, но чтобы она существовала и дальше, нужна забота каждого жителя Земли о ней. Хочется верить, что каждый из нас в жизни сможет не раз навестить эти уголки волшебства и совершенства… Пусть все их обитатели живут в мире и спокойствии, а мы, люди, от этого станем добрее и счастливее.
Ведущий 2: Ребята, а как мы можем помочь природе зимой?
Ученик: Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
И не страшна будет им зима.
Итог: С какой целью проводилось данное мероприятие?
Ребята, что нового узнали сегодня в ходе проведения мероприятия?
Что вы делали для этого? Какой результат вы получили?
Поднимите руки, кто узнал много новой и интересной информации об особо охраняемых природных территориях России и Тамбовской области?
Учитель: Ребята, много тайн природы вам еще придется разгадать и я желаю, чтобы все ваши действия по разгадыванию ее тайн были экологически грамотными, созидающими природу, не наносящими ей вред.
Дружить друг с другом,
Как птица с небом,
Как травы с лугом.
Как ветер – с морем.
Поля – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!
К тому стремиться,
Чтоб нас любили
И зверь, и птица
Как самым верным своим друзьям.
Во всей Вселенной
Во всей Вселенной
Что будет делать
Ученик
Как чудесна природа своей красотой.
И душа ощущает тепло и покой.
Человек – он ведь тоже природа,
Он ведь тоже закат и восход,
И четыре в нем времени года,
И особый в нем музыки ход.
И какая в нем брезжит погода?
Сколько в нем одиночества, встреч?
Человек – он ведь тоже природа…
Так давайте природу беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема. Влияние человека на природу Африки. Заповедники и национальные парки.
Подробный конспект урока. Основная цель урока — экологические проблемы Африки, установление причинно-следственных связей.
День заповедников и национальных парков в России.
Материал подготовлен для беседы с учащимися.
Влияние человеке на природу. Заповедники и национальные парки
Задачи: 1. Называть и показывать заповедники и национальные парки, объяснять изменения природы континента под влиянием деятельности человека.2. Способствовать формированию интереса к географическим зн.
«День заповедников и национальных парков – 11 января»
Презентация предназначена для проведения классного мероприятия «День заповедников и национальных парков – 11 января».
Внеклассное мероприятие «22 апреля — День заповедников и национальных парков (Марш парков)»
Внеклассное мероприятие, посвященное особо охраняемым природным территориям. В ходе занятия раскрывается понятие ООПТ, рассматриваются катеогрии охраняемых земель. Показаны примеры ООПТ на территории .
Африка. Влияние человека на природу. Заповедники и национальные парки.
АФРИКА.Влияние человека на природу.Заповедники и национальные парки. Презентация для интерактивной доски.
Источник