Коньки для катания по замерзшим озерам

Байсы — коньки для путешествий

Байсы – это коньки созданные специально для путешествий по Байкалу.

А так же для катания по озерам, рекам, каналам, заливам, в общем везде где могут быть лед и большие расстояния.

На коньки устанавливаются лыжные крепления и используется высокий лыжный ботинок для конькового хода.

Дорогие друзья, до 10-ого января мы на каникулах

О коньках

Экспедиция BC (Бэккантри)

Коньки с повышенной торсинной жёсткостью. Она достигается за счет применения более толстого и жесткого профиля, который облегчен фрезеровкой окон.
Широкая площадка позволяет установить крепления BC.

Высота 45 мм.
Толщина лезвия 1,2 мм.
Ширина площадки 62 мм.
Длина 480 мм. (для веса до 100кг) – 520 г.
Длина 500 мм. (для веса от 100кг) – 550 г.

Длина конька подбирается индивидуально, в зависимости от предпочтений и подготовки, выше представлены усреднённые рекомендации

Галерея

Отзывы

09-11.01.15 мы очень здорово съездили в МРС. Здорово по целому ряду причин. Порадовало, что прекрасная компания подобралась с сайта angara.net: некоторые люди совсем не были знакомы друг с другом, но практически все нашли общий язык, было весело, уютно и мило всем вместе. Байкал, как всегда радовал красотой, величием и просторами, немного пугал трещинами и возможностью в них провалиться, необходимостью преодолевать трудности, что лично для меня так важно в современном, в сущности комфортабельном мире, диванном раю, где под частую привыкшие к комфорту и all inclusive предпочитают переплывать моря, не сходя с дивана.

Ну и, конечно, очень порадовали коньки. Я, как человек, вот уже пятый сезон катающийся на коньках по зеркальному, а порой и заметенному снегом байкальскому льду, была приятно удивлена возможностями и ощущениями, которые испытала, впервые попробовав байсы модель Хаски. Раньше я всегда каталась на хоккейных коньках. Только теперь понимаю, насколько большее удовольствие получаешь, когда коньки специально приспособлены для катания по большому льду. Байсы дают возможность значительно увеличить прокат, затратив при этом гораздо меньшие силы. Проходимость препятствий просто великолепная, ты практически не замечаешь небольшие трещины и неровности льда. Ну а уж встречи с торосами обходятся куда меньшими усилиями и временными затратами, ведь не нужно снимать полностью коньки, затем надевать ботинки, которые ты вынужден возить с собой при катании на хоккейных или прочих коньках, достаточно просто отстегнуть крепление и быстро преодолев препятствие вновь наслаждаться скольжением и скоростью! Так что я очень рада приобретению этих чудесных байсов и с нетерпением жду новых коньковых заездов и ледовых приключений.

Отзыв про коньки Байсы. Сразу скажу, что отзыв не заказуха, купил коньки за деньги. Пишу для всех как было дело, по возможности подробно.

Приобрел две пары коньков (себе и своей девушке) еще в ноябре, то есть из первых партий. Были они все с платформой из фанерки, лезвие на заклепках.

Платформу после первого испытания я забраковал, потому что она дает бОльшую неустойчивость при катании. Виталий всё переделал – получились коньки, которые теперь называются Лофты. Название на совести автора)) В результате, они стали проще и ближе к лучшим иностранным моделям: T-образныйпрофиль, в нем закреплено съемное лезвие через «болтик/гаечка», что сулит вечную жизнь. Еще немного пришлось поэкспериментировали с установкой креплений вперед/назад, в конце концов нашли оптимальный вариант между стабильностью и качением. Слишком назад – начинает колбасить переднюю часть, слишком вперед – выскальзывают из-под ноги.

Точил Александр «ТехАс», тут вопросов по квалификации не возникает.

Итого на сегодня на коньках я проехал в общей сложности часов 25-30, полет нормальный. Мой вес «брутто» (тушка+одежда+рюкзачок) примерно 95 кг. За всё время катания, падений и хождений в коньках по торосам ничего не сломалось и не разболталось. Сравнивал с Зандстрами в режиме «онлайн» – разницы не почувствовал.

Читайте также:  Когда будет аукцион по озерам

Приятным моментов является возможность доколупаться до производителя с переделками и гарантией. Короче, рекомендую. Берите и катайтесь.

Перед походом было много вопросов и сомнений, в том числе и по выбору коньков. В отчетах писали о преимуществах озерных коньков, перед обычными, но и на обычных хоккейных уже много групп сходило, а разница в цене достаточно большая, плюс на хоккейных я представляла как кататься, а озерные были для меня чем-то совсем непонятным.. задавалась вопросом фиксации ноги, гуляющего лезвия.. В итоге после мучительной неопределенности, прочитав немало отчетов, решила, раз вся группа идет на озерных, то лучше быть группой и тоже заказать их себе. Купили «Байсы» через интернет в Иркутске.

В первый же день на Байкале, найдя среди торосов небольшой участок идеального льда, спешим соединить новые коньки и лыжные ботинки (момент был волнительный, так как заказать с доставкой мы не успевали коньки нам доставили прямо на вокзал и только на Байкале произошла их первая стыковка).

На обычных коньках я стою достаточно уверенно, на лыжах коньком катаюсь так себе, а по отчетом писали, что это что-то среднее. Так вот, встав на озерные коньки, первое, что я почувствовала это неуверенность.. нечто новое.. но привыкнуть к этой новой технике катания получилось очень быстро! Буквально через 10 минут получалось кататься уже достаточно уверенно, потом подключились палки и с ними жизнь совсем наладилась, через час мы уже шли с волокушами по маршруту. К слову в нашей группе были и те, кто вообще практически не умели кататься на коньках, первые дни они немного отставали, но в дальнейшем некторые из тех уже мчали в первых рядах!

Из выводов — действительно, то что я читала в отчетах — правда, коньки очень круто развивают и держат скорость (без волокуш получилось максимальная скорость 27 км/ч, с волокушами средняя 15 км/ч), хорошо едут по неровностям, можно проезжать неглубокий снег. Само скольжение непередаваемо.. скорость! маневренность! Когда снимаешь и идешь пешком — кажется стоишь на месте! В последний день на легке катнули 70 км, физически даже не устала! Очень понравился этот тип передвижения.. жаль Байкал так далеко, но теперь осталась цель побывать на Байкале совсем без снега!

Источник

Коньки для катания по замерзшим озерам

Озерные коньки

Озерные коньки

Для тех кому наскучило однообразное катание на коньках по катку зимой, фанаты зимних видов спорта изобрели не стандартный вариант катания- на озёрных коньках. Объединив технику катания на лыжах , коньках, и добавив оригинальное «поле», получился особый вид спорта, доступный зимой как на замерзших водоёмах, так и на обычных катках.

Как правильно выбрать свою пару коньков , разобраться во всех типах достаточно нового инвентаря и получить удовольствие и от катания и от туристического похода на коньках поможет эта статья.

Преимущества длинных лезвий на коньках:

-Если вы уже видели озёрные коньки в «деле» или только на картинке, то обратили внимание на их длинные лезвия . Которые сильно отличаются от тех, что мы привыкли видеть на обычных коньках.

-Длинные лезвия на озёрных коньках «съедают» неровности льда и позволяют проще скользить по поверхности льда, трение и сопротивление ощущаются меньше. Катание выходит более быстрым и гладким и приносит больше удовольствия.

-Передняя часть лезвия на озёрных коньках имеет достаточно длинный скос, чтобы легче преодолевать неровности на льду.

-Радиус поворота у длинных лезвий значительно больше, чем у обычных коньков. Поначалу кажется, что сильно проигрываешь в манёвренности, но скорее это просто другой стиль катания. Скользить со средней скоростью 20-25 км/ч, на большие расстояния и без особых усилий — вот для чего нужны длинные лезвия.

Читайте также:  Как ловить рыбу на озере велье

Какие бывают озёрные коньки:

Основное отличие между озёрными коньками лежит в креплениях.

Озёрные коньки с универсальными креплениями.

На коньках закреплены ремни-стрепы с замками как на сноубордических креплениях. Для них подойдёт любой туристический ботинок. Главное, чтобы он хорошо фиксировал голеностоп. Удобен такой вариант тем , что вы сможете дойти до льда в удобных ботинках и в них покататься .Минусом будет снижение скорости и контроля.


Озёрные коньки со специальными креплениями.

На коньки устанавливаются крепления для беговых лыж различных стандартов: SNS, NNN, NNN BC. Кататься можно в любых лыжных ботинках, но ботинки для конькового хода предпочтительнее, т.к. хорошая фиксация голеностопа позволяет увеличить контроль во время катания.

Основные типы лезвий.

Они все разные. Разные производители используют разную сталь и разные способы крепления лезвия в металлическом профиле, а сам профиль в своём сечении может быть Т-образным, треугольным или даже Z-образным. Обычно лезвия производятся в двух-трёх вариантах длины. У каждого производителя есть свои рекомендации по выбору длины лезвия в зависимости от размера ноги.

Например фирма Lundhags рекомендует подбирать коньки следующим образом в зависимости от размера ноги:

36-40 размер (длина лезвия 40см)
41-45 размер (длина лезвия 45см)
46-48 длина (длина лезвия 50 см)

Однако на деле одни предпочитают брать лезвия покороче, другие — подлиннее. Вопрос привычки и условий катания.
На более коротких лезвиях чуть проще маневрировать. На более длинных — более гладкий и быстрый прокат и проще преодолевать неровности льда. И необходимо обратить внимание на совместимость с креплениями. Обычно на платформы всех коньков можно установить крепления стандартов NNN и SNS. Исключения бывают редко. Просто будьте внимательны при выборе. Чтобы использовать крепления NNN NIS, вы можете добавить под них обычную пластиковую платформу-переходник.

От чего отталкиваться при выборе озёрных коньков.

Отталкивайтесь от того снаряжения, что у вас уже есть:

— Если у вас есть лыжные ботинки для конькового хода или ботинки для туристических лыж с подошвой NNN BC, то, докупив лезвия и подходящие крепления, вы удачно пополните свой арсенал, расширив варианты досуга и спорта.

Если у вас есть только треккинговые или альпинистские ботинки и вы не хотите покупать ещё и лыжную пару, или вы хотите только попробовать катание по природному льду, то можно обзавестись лезвиями с универсальными креплениями.


Можно подбирать снаряжение под задачи:

  • — Например, для многодневного похода по Байкалу многие предпочитают коньки с универсальными креплениями, чтобы использовать их с более привычной обувью, которую можно легко утеплитьбахиламии проще просушивать вечерами.
  • — Если привлекает конькобежная техника, то лучше остановить выбор на коньках с лыжными креплениями и лыжных ботинках для конькового хода. Путешествовать по Байкалу в такой комбинации тоже можно, но вопросу утепления ног и просушке ботинок нужно будет уделить больше внимания.
  • — Если ходите в лыжные походы, то компромиссным вариантом можно считать коньки с креплениями NNN BC — выбор многих любителей озёрных коньков в Скандинавии. На длительных маршрутах они удобнее ботинок для конькового хода и лучше утеплены, а также позволяют двигаться со свободной пяткой.

Приходите за консультацией к нам! Выбирайте свою озёрную пару коньков! И отправляйтесь на самый большой в мире каток. Пока он не растаял.

Источник

Коньки для Байкала

В этой статье я расскажу, как сделать удобные коньки для байкальского льда (да и вообще любого озёрного льда) из доступных материалов. Кому интересно — добро пожаловать под кат.

Читайте также:  Памятник на псковском озере

Начну с того, что в поход на зимний Байкал можно идти на любых коньках (кроме беговых — они будут втыкаться в каждую неровность): мы встречали группу на хоккейных коньках и даже на лыжах. Весь вопрос в комфорте и удовольствии, которое получаешь от езды. В этом плане, пожалуй, специальные коньки превосходят все остальные.

Поездка на Байкал для меня оказалась неожиданной, и подготовка была сумбурной. От возникновения идеи сделать коньки до воплощения прошла неделя (в неделю один выходной выделялся для поездки на дачу, где происходил весь процесс). Потом неделя была потрачена на поиск решения и исправление ошибок. Долго пришлось искать материал для полозьев, пока не наткнулся на одном иркутском форуме на интересную идею.

Итак встречайте:

пила идеально подходит по твёрдости и жёсткости. Желательно в расход пускать именно ижевскую пилу, у неё толщина полотна 1.2мм, против всяких «зубров», у которой толщина может не доходить до 1мм.

А вот весь инструмент, который понадобится для работы:

Для шлифовальной машинки нужны две шкурки, например, Р36 и Р150

С пилой поступаем так (наличие защитных очков обязательно!):

Режем пилу на полосы (на фото указаны размеры):

Одной пилы хватает на четыре конька.

В этот момент я понял, что не успею закончить работу к концу дня и перестал делать фотографии. Все следущие фотографии инсцинированы:)

После резки болгаркой сверлим полозья в паре и скрепляем их винтами. Вся дальнейшая обработка происходит парно.

Зажимаем и шкурим:

Вначале делаем грубую обработку, выводим линию, закругляем углы.

Важно: желательно сделать полоз конька не ровным как линейка, а в виде дуги окружности диаметром 20-30 метров. При 20 метрах уход касательной от дуги на рабочей длине конька составит 3-4 мм. Шлифуем, прикладываем линейку, шлифуем.

После обработки крупной шкуркой, берём мелкую и окончательно доводим поверхность, стараясь держать инструмент перпендикулярно плоскости полозьев. После этого мы получаем полностью готовые, уже заточенные полозья для коньков!

Рама делается из алюминиевого уголка (я брал 35*35*3) лучше искать поуже, т.к. алюминий довольно мерзкий материал для резки, а резать его придётся вдоль. А вот тоньше брать, наверное, не стоит — в местах креплений возможна недостаточная жёсткость.

Сверлим отверстия в раме:

Вот так должно получиться в итоге:

Показал примерно насколько должны расходиться коньки.

Крепления

Крепления можно поставить сноубордические или лыжные. Оба варианта имеют плюсы и минусы.

Сноубордические крепления:
+ удобный, тёплый ботинок;
+ ботинок также удобен для ходьбы по лагерю и по торосам;
— минусы придумать сложно — их практически нет, это полноценная замена нордикам.

Лыжное крепление:
+ наибольший комфорт за счёт свободной пятки;
+ мгновенно снимается и одевается;
— как правило лыжный ботинок одевается на тонкий носок, поэтому потребуется дополнительное утепление в виде бахил. Альпинистские не подойдут.
— подошва ботинка не рассчитана на ходьбу по абразивной поверхности типа камней, грунта, песка, в результате чего сильно пострадает за время похода: дорогие ботинки жалко.

В обоих случаях необходимо правильно расположить крепление на коньке, чтобы уменьшить нагрузку на голеностоп. Я смещал крепление коньков в центр на 4-5мм. Без этого нога будет постоянно подворачиваться, и рано или поздно сломается крепление или ботинок (или нога:) ). Повторю: это касается обоих типов крепления. Жёсткость ботинка на этот эффект практически не влияет.

Если всё вышеописанное Вам показалось слишком сложным, посмотрите ещё раз на Байкал! Его величие и неповторимость достойны любых сложностей с подготовкой снаряжения! 🙂

Если вы идёте последним и чувствуете чей-то взгляд, обернитесь.


Это все коньки нашей компании в конце похода:) Кстати пила полностью пошла в расход — шильца сделаны из ручек:)

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24