Конспект занятия реки моря

Конспект занятия в старшей группе на тему«Реки и моря на Земле текут не зря»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • пополнение знаний о воде и о том, как человек её использует;
  • учить детей беречь водопроводную воду;
  • доходчиво объяснить детям, что для получения чистой воды людям приходится затрачивать много сил и средств;
  • пополнить знания детей о солёной и пресной воде.
  • Развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
  • развивать мышление, память, речевое дыхание, интерес к познавательной деятельности;
  • зрительное и слуховое восприятие.
  • воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающей среде и своему здоровью;
  • воспитывать желание исследовать окружающий мир доступными способами.

Скачать:

Вложение Размер
конспект занятия 19.03 КБ
foto_zanyatiya.docx 693.76 КБ

Предварительный просмотр:

— Ребята, я хочу загадать вам загадку:

Она и в чайнике у нас кипит

Она в ручейке бежит, журчит.

— Правильно, это вода. Сейчас я включу вам записи, а вы послушайте (прослушивание записи)

— Вы узнали, что это?

— А вот ещё одна запись, послушайте и её (прослушивание записи)

— Кто сейчас с вами разговаривал?

— Правильно, послушайте ещё одну запись.

— Да, это из крана капает вода.

— Сегодня на занятие мы будем говорить о самой обыкновенной, и в то же время необыкновенной воде, воде волшебнице.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос села клякса.

Кто тогда нам первый друг-

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего не сможем летом

Мы не плавать, не нырять!

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варили кисели…

Круглый год, везде, всегда.

— Расскажите о воде, какая она?

— Может быть холодной и горячей.

— Дети, а кому нужна вода?

— Деревьям, птицам, животным, рыбам, людям.

— А нам в детском саду нужна вода?

— Для чего нам нужна вода?

— Умываться, поливать и купать комнатные растения, стирать бельё, мыть полы, посуду, готовить на кухне обед.

— Да, без воды всё живое на земле погибнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Все говорят «Берегите воду!». А кто знает, что это значит?

— Это значит правильно и разумно расходовать. Не оставлять открытым кран.

— А если кран не исправен и из него капает вода? Что нужно сделать?

— Его нужно быстрее починить.

— Правильно, за минуту из одного неисправного или не плотно закрытого крана вытекает 110 капель. За сутки это составляет 15 литров воды.

— Как вы думаете, много ли воды на земле, хватит ли её всем?

— Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду?

— Воду на глобусе обозначают синим цветом.

— Покажите мне на глобусе воду. (показ детей)

— На нашей планете 30 морей. Как вы думаете, это много или мало?

— Много, очень много.

— У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. 1/3 часть занимает суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на планете?

— Многие из вас отдыхали на море, когда вы купались, всем приходилось глотнуть морской воды. Кто помнит, какая она на вкус?

— Солёная, не вкусная.

— Правильно. А кто хочет узнать, какая на вкус вода в морях и океанах, попробуйте воду из стакана стоящего на столе.

— Можно её пить? Готовить из неё пищу?

— Верно, нельзя, а теперь попробуйте воду из чашки. Какая она на вкус?

— Вкусная, чистая, не солёная.

— Да, потому что в этой чашке вода пресная. Горький вкус в морской воде предаёт морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите вот она какая (показ детям морской соли). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на неё (показ поваренной соли).

— Давайте сравним поваренную соль и морскую. Что вы скажите о морской соли? Какая она?

— А как выглядит поваренная соль?

— Ребята, как я уже сказала в океанах и морях солёная вода, а в реках и озёрах пресная. Подойдите к глобусу и покажите. Много их или мало? Давайте представим, что вся вода морей и океанов нашей планеты уместится в трёхлитровой банке, а пресной воды хватит только на пол стакана. Так много или мало пресной воды на нашей планете?

— У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. Без воды не сделаешь очень многих простых дел, воду не чем не заменишь.

Ребята, возможность умываться, купаться в ванне под душем, пользоваться водопроводом – это великое благо. Чтобы из крана всегда лилась чистая вода, многие люди вкладывают большой труд. Дело в том, что в реки и озёра попадают грязные стоки, поэтому вода в них перестала быть чистой. И прежде чем она поступит в водопровод, её приходится очищать. Текущая без нужды чистая вода попадает в канализацию, где смешивается с грязной жижей. Чтобы из этой грязной воды получить чистою воду, строят специальные очистные сооружения, которые не успевают очищать огромное количество грязной воды. А чтобы вам понятнее было слово «очистные сооружения» я покажу вам, как фильтруют воду. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле?

— Вся грязь осталась на марле.

— А какой стала вода в стакане?

— Верно, вода стала чистой. Марля, как фильтр, который не пропускает грязь, задерживает её. Можно второй раз пропустить воду через марлю, и она будет ещё чище.

Поэтому, если кран остался открытым, то не только в пустую, истрачена чистая вода, но и увеличилось количество грязной воды, которую приходится фильтровать, очищать.

Мы живём с вами в крае, который богат нефтью. Нефть называют чёрным золотом. Из нефти изготавливают очень много нефтепродуктов. Назовите мне, что изготавливают из нефти?

— Бензин, керосин, солярку, масла, резину, мазут и др.

— Молодцы, всё правильно вы назвали. Нефтепродукты необходимы в нашей жизни, это и топливо, и горючее и многое другое. Но, к сожалению, при добыче нефти иногда происходят аварии. И тогда нефть или нефтепродукты попадают в грунт, а с грунтовыми водами в реки, озёра и загрязняют пресную воду. Но нефтяники ставят перед собой задачу не только добывать нефть, но и, добывая её не загрязнять окружающую среду. Что же они для этого делают? В весенние паводки, когда с полей в овраги, реки стекает талая вода, они делают запруды, ставят «нефтеловушки» благодаря которым нефть не попадает в крупные реки и озёра. Также вокруг устья нефтяных скважин строят нефтестоки. При разливе нефти через нефтестоки нефть попадает в резервуары, а не растекается. И многое другое делают нефтяники, чтобы сохранить чистоту и живительную силу воды. Очищают реки, облагораживают родники. А мы с вами должны осознать, как важно всем людям относиться к воде бережно, разумно, экономно, по хозяйски.

Есть такие дни, когда люди разных стран вспоминают, что они живут в одном общем доме. И сберечь его – наш общий долг. 22 марта отмечается Всемирный день воды.

А закончим мы наш разговор пословицей «Воду попусту не лей. Дорожить водой умей!» А вам такое домашнее задание нарисуйте рисунки на тему: «Давайте беречь воду!»

Источник

Реки, моря и океаны
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Задание для дистанционного обучения на тему: «Реки, моря и океаны»

Скачать:

Вложение Размер
Реки, моря и океаны 13.67 КБ

Предварительный просмотр:

«Познавательно — исследовательское развитие»

Тема недели: «Чем пахнет воздух весной.

Скоро лето! Реки и моря»

Уважаемые родители и дети, представляю вашему вниманию видеоролик на тему: «Реки, моря и океаны», чтобы его просмотреть прейдите, пожалуйста, по ссылке

После просмотра видеоролика, попросите ребенка ответить на вопросы, для закрепления материала (если ребенок затрудняется ответить, после просмотра, можно просматривать определенный фрагмент видеоролика и сказу отвечать на вопросы, которые к нему относятся):

  1. Что такое суша? (ответы детей: суша – это поверхность земли не занятая водой)
  2. Что относится к суше? (ответы детей: горы, леса и болота)
  3. Из чего состоит наша планета земля? (ответы детей: земля состоит из суши и воды)
  4. Что относится к воде на нашей планете? (ответы детей: реки, озера, моря, океаны)
  5. Каким цветом на глобусе обозначена вода? (ответы детей: голубым)
  6. Как образуется река? (ответы детей: маленькие ручейки сливаются друг с другом, становятся шире и превращаются в реки)
  7. Куда впадают реки? (ответы детей: реки впадают в моря)
  8. Куда впадают моря? (ответы детей: моря впадают в океаны)
  9. Как называется первый океан, где путешествовали ученики школы? (ответы детей: северный ледовитый океан)
  10. Где находится Северный ледовитый океан? (ответы детей: на севере)
  11. Какой по размеру этот океан? (ответы детей: он самый маленький)
  12. Как называется второй океан, где путешествовали ученики школы? (ответы детей: Атлантический океан)
  13. Где находится Атлантический океан? (ответы детей: на западе)
  14. Какие морские жители обитают в этом океане? (ответы детей: киты)
  15. Как называется третий океан, где путешествовали ученики школы? (ответы детей: индийский океан)
  16. Где находится Индийский океан? (ответы детей: на юге)
  17. Как называется четвертый океан в путешествии учеников? (ответы детей: Тихий океан)
  18. Где находится Тихий океан? (ответы детей: на востоке)
  19. Какой по размеру Тихий океан? (ответы детей: Тихий океан самый большой из океанов)
  20. Сколько океанов на планете? (ответы детей: на планете 4 океана)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно — образовательный план на тему «Моря и океаны» по программе детство

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной группе с 31.10 – 03.11Тема: «Моря и океаны» Итоговое мероприятие: Фотовыставка для детей «Подводный мир»День неделиУтроНОДПрогулкаВечер.

Проект : » Моря и океаны»

Проект : » Моря и океаны&quot.

Педагогический проект «Подводный мир: моря и океаны»

Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Волшебный мир море.

Моря и океаны

Конспект занятия «Моря и океаны» подготовительная группа.

Моря и океаны, их обитатели

Задачи: Образовательные: Расширять и закреплять знания детей о морях и океанах.Продолжить знакомить детей с обитателями морей и океанов (кит, акула, касатка и тд): их внешним видом, особенностям.

НОД с детьми старшей группы «Моря, океаны, реки»

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группыв рамках реализации тематической недели«Моря, океаны, реки».

Занятие по лепке в средней группе в рамках тематического дня «Моря и океаны».

Подводный мир – это царство миллионов удивительных не похожих ни на что обитателей: необычные растения и водоросли, разноцветные рыбки и грозные акулы, весёлые дельфины и гигантские киты&helli.

Источник

НОД с детьми старшей группы «Моря, океаны, реки»
план-конспект занятия (старшая группа)

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы

в рамках реализации тематической недели

«Моря, океаны, реки».

Скачать:

Вложение Размер
nod_morya_okeany.doc 50.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми старшей группы

в рамках реализации тематической недели

«Моря, океаны, реки».

Зак Ирина Алексеевна

Тема: «Путешествие на пароходе».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: Продолжать закреплять основы экологических понятий, основы безопасного поведения в природе.

— Дать детям понятие о разнообразии воды, зачем она нужна человеку («Познавательное развитие»);

— Познакомить со свойствами фильтрации воды («Познавательное развитие»);

— активизировать словарный запас детей названиями морских обитателей и глагольной лексикой («Познавательное развитие»);

— развивать умение правильно называть цифры и окончания морских обитателей («Речевое развитие»);

— Развивать внимание, связную речь, умение сравнивать, делать выводы («Речевое развитие»);

— закреплять умение строить небольшие по объему высказывания описательного и повествовательного характера совместно с воспитателем и самостоятельно («Социально – коммуникативное развитие»);

Практические: оборудование для опыта: ситчики, прозрачные мензурки; листочки для фиксирования результатов опыта.

Наглядные: сундучок с загадками, глобус, имитация парохода, картинки с изображением морских обитателей, слайды.

Словесные: беседа о модели нашей планеты Земля, чтение загадок, д/и: «Назови сколько».

Материалы и оборудование : сундучок с загадками, глобус, картинки с изображением морских обитателей, картинка парохода, штурвал, морская фуражка, подводные маски, картинки с изображением очистителей воды, мензурки, вода с реки с мусором, сито, воронки, ватные диски, салфетки, листочки, цветные карандаши, карточки с цифрами и морскими обитателями.

Формы организации совместной деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Дидактические игры: «Почини трап»; «Назови сколько»; «Назови морских обитателей»

Беседа о модели нашей планеты Земля. Беседа о значении воды в нашей жизни.

Свойства фильтрации воды.

Чтение художественной литературы

Чтение загадок о воде.

Воспитатель сообщает, что утром, когда она пришла в детский сад, на столе стоял сундучок, предлагает открыть его и посмотреть что там.

Воспитатель оповещает детей, что в сундучке находятся загадки:

— Не конь, а бежит

Не мельница, а шумит… (вода)

Меня пьют, меня льют

Всем нужная, кто я такая? (вода)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, интересуется какого цвета больше, и что обозначает голубой цвет на глобусе.

Воспитатель интересуется, любят ли они путешествовать. Предлагает отправиться в путешествие на пароходе, но чтобы попасть на пароход нужно подняться по трапу.

Дети проходят по отремонтированному трапу садятся на пароход и отправляются в путешествие.

Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить что они плывут на пароходе ( под звук моря и крик чаек воспитатель сообщает, что они плывут по морю , греет жаркое солнце, летают чайки).

Воспитатель сообщает, что они уже отплыли далеко от берега и предлагает детям отправиться в подводное плавание. Педагог интересуется, могут ли люди дышать под водой. Предлагает детям надеть маски и отправиться в подводное плавание.

Дети смотрят на картинки и называют морских обитателей, воспитатель рассказывает о новом морском обитателе – рыбе Скате.

Воспитатель сообщает, что им пора возвратиться на корабль ( дети и воспитатель проходят в каюту ).

Воспитатель предлагает рассмотреть глобус, интересуется, что обозначают тонкие извилистые голубые полоски. Рассматривают специальные сооружения и фильтры очищающие воду.

Воспитатель предлагает детям пройти в следующую каюту и самим побыть лаборантами и очистить воду.

Воспитатель интересуется у детей, что происходит с реками и озерами в зимнее время года. Сообщает детям, что с приходом весны лёд тает и со дна поднимается много мусора (веток, палок, бумаги, листьев, ила). Вчера я была на реке, и принесла вам показать загрязненную воду, давайте поможем нашей речке, очистим её.

Воспитатель предлагает провести опыты по очистке воды.

Какие предметы нам пригодятся для фильтрации воды? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель предлагает фильтровать через ситечко. Будем наливать воду тонкой струей из стакана через ситечко — фильтр в пробирку (дети выполняют опыт вместе с воспитателем).

Педагог предлагает обратить внимание на фильтр, какой он стал? (на нем мусор, соринки).

А вода стала чистой? (нет)

Воспитатель предлагает фильтровать воду другим способом — через ватные диски. Также переливаем воду из стакана в пробирку через ватный диск и фильтруем. Вопросы:

Какая стала вода? Почему? (Дети отвечают, что вода стала чище, потому что ватные диски плотные). Воспитатель предлагает налить профильтрованную воду в лейку и полить этой водой комнатные растения в нашей группе (дети поливают).

Воспитатель предлагает вспомнить действия по очистке воды и как настоящие ученые зарисовать работу.

Воспитатель интересуется у детей, как мы можем сберечь нашу природу, чтобы она была чище:

(Нельзя бросать мусор в водоемы, его нужно сложить в пакет и выкинуть в мусорный бак. Нельзя разорять гнезда, нужно сделать скворечник. Нельзя рвать деревья, нужно их посадить. Нельзя ловить бабочек, нужно любоваться ими.

Воспитатель предлагает посмотреть презентацию «Что загрязняет водоемы».

(см. приложение 2).

Воспитатель сообщает детям, что она видит впереди островок, предлагает сойти с парохода на остров.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Назови сколько» (см. приложение 3).

Воспитатель выясняет у детей, чем вода полезна для здоровья (дети отвечают: баня, закаливание, приготовление блюд).

Воспитатель сообщает детям, что без воды человек не может предлагает вспомнить как нужно беречь и охранять воду, кто еще, кроме человека, не может обходиться без воды.

Воспитатель сообщает, что им пора на пароход, предлагает отправиться обратно в детский сад.

Рефлексия: Ребята, что сегодня мы с вами делали? Что вам больше всего запомнилось? Что вы узнали нового? А хотите, в следующий раз мы отправимся в путешествие на подводной лодке, и познакомся с новыми морскими обитателями?

Цель: Закрепить цвета и форму геометрических фигур.

Ход игры: Чтобы попасть на пароход детям нужно правильно назвать геометрическую фигуру и ее цвет и вставить в отверстие.

  1. Презентация «Что загрязняет наши водоемы»
  2. Д/и: «Назови сколько».

Цель игры: закрепить морских обитателей, вспомнить число, назвать правильно окончание.

Ход игры: Детям раздаются карточки, ребенок называет цифру и морского обитателя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми «Откуда текут молочные реки» с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию «Откуда текут молочные реки?».

Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой

Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примера.

Текст к презентации «Форма познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по «реке времени»» Н.А. Коротковой»

Технология «путешествие по «реке времени»» направлена на упорядочение временных отношений (представления об историческом времени – от прошлого к настоящему на примера.

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Поплывем по реке времени»

Для того, чтобы повысить знание детей о прошлом родного города и было разработано это занятие.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию .

Экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Река Нугрь»

Данная экскурсия способствует развитию доброго отношения ко всему живому, желание стремиться сохранить природу родного края.

Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста Экскурсия «Зимняя река Волга»

Правила безопасного поведения детей на реке в зимний период.

Источник

Читайте также:  Мост через реку шапсухо
Поделиться с друзьями
Байкал24