Кто отвечает за состоянием рек

Кто отвечает за состоянием рек

КоАП РФ Статья 23.23. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов

(в ред. Федеральных законов от 03.05.2012 N 44-ФЗ, от 21.10.2013 N 282-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Органы, осуществляющие государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (в части уничтожения или повреждения скважин государственной опорной наблюдательной сети, наблюдательных режимных створов на водных объектах (за исключением подземных водных объектов), водохозяйственных или водоохранных информационных знаков, специальных информационных знаков, определяющих границы прибрежных защитных полос и водоохранных зон водных объектов, в том числе прибрежных полос внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации, знаков, информирующих граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования), статьей 7.6, статьей 7.7 (за исключением повреждения гидротехнических сооружений), статьей 7.10 (в части самовольной уступки права пользования водным объектом), статьей 7.20, статьей 8.5 (в части сокрытия или искажения экологической информации о состоянии водных объектов), статьями 8.12 — 8.15, частью 1 статьи 8.42, статьями 8.44, 8.45, частью 1 статьи 8.49, частями 1 и 2 статьи 14.43, статьей 14.44 настоящего Кодекса.

(в ред. Федеральных законов от 14.10.2014 N 307-ФЗ, от 12.11.2018 N 407-ФЗ, от 04.11.2019 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, в пределах своих полномочий вправе:

1) главный государственный инспектор Российской Федерации в области охраны окружающей среды, его заместители;

2) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

2.2) государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 505-ФЗ)

3) главные государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности, их заместители;

4) старшие государственные инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды в зоне своей деятельности;

5) главные государственные инспектора в области охраны окружающей среды в зоне деятельности соответствующих городских, межрайонных, районных природоохранных структур в составе территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области охраны окружающей среды, их заместители;

6) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, их заместители;

7) старшие государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды;

8) государственные инспектора субъектов Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

(п. 8 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 505-ФЗ)

(часть 2 в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

Источник

Кто отвечает за состоянием рек

КоАП РФ Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8.13 КоАП РФ

1. Нарушение водоохранного режима на водосборах водных объектов, которое может повлечь загрязнение указанных объектов или другие вредные явления, —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению водных объектов, их водоохранных зон и прибрежных защитных полос в состояние, пригодное для пользования, —

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Незаконная добыча песка, гравия, глины и иных общераспространенных полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, осуществление молевого сплава древесины либо нарушение установленного порядка очистки водных объектов от затонувшей древесины и наносов —

(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до ста двадцати тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.45 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федерального закона от 21.10.2013 N 282-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Загрязнение ледников, снежников или ледяного покрова водных объектов либо загрязнение водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы или отнесенных к особо охраняемым водным объектам, местам туризма, спорта и массового отдыха, отходами производства и потребления и (или) вредными веществами, а равно захоронение вредных веществ (материалов) в водных объектах, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.1 — 3.4 статьи 8.2 настоящего Кодекса, —

(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 287-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Читайте также:  Бассейн северного ледовитого океана пример рек

(в ред. Федерального закона от 15.04.2019 N 57-ФЗ)

Источник

Минприроды России от 10.12.2018 N 03-14-29/31164

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

от 10 декабря 2018 г. N 03-14-29/31164

ОБ ОЧИСТКЕ ВОДОЕМОВ ОТ МУСОРА

Минприроды России рассмотрело письмо по вопросу порядка финансирования мероприятий по очистке от мусора акваторий водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных в границах муниципальных образований, и сообщает.

В силу статьи 26 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) полномочия Российской Федерации по осуществлению мер по охране водных объектов или их частей (предотвращение истощения водных объектов, ликвидация загрязнения и засорения, увеличение пропускной способности русел рек, их расчистка), находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Реализация переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области водных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, при этом уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно формирует перечень необходимых мероприятий и согласовывает его с главным распорядителем бюджетных средств в области водных отношений — Росводресурсами, подведомственными Минприроды России.

При недостаточности субвенций органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2006 N 629 имеют возможность обратиться до 15 сентября текущего финансового года в Росводресурсы с просьбой о предоставлении средств нераспределенного резерва.

Правилами охраны поверхностных водных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2016 N 79, предусмотрено, что мероприятия по охране поверхностных водных объектов осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в отношении водных объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации.

Вместе с тем регулярная очистка акваторий водных объектов от бытового мусора, поступающего с прилегающих к водным объектам селитебных территорий, к таковым относиться не может.

Создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; вопросы благоустройства территорий поселений, а также мероприятия по охране окружающей среды в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относятся к ведению органов местного самоуправления. Ненадлежащая реализация указанных полномочий приводит к засорению и загрязнению водных объектов.

В этой связи регулярную очистку берегов и акватории водных объектов от мусора надлежит осуществлять органам местного самоуправления за счет собственных средств и средств лиц, виновных в нарушении водного законодательства.

В решении вопроса оформления договора водопользования при использовании участка акватории водного объекта для размещения плавучих сцен и иного оборудования необходимо руководствоваться статьями 11 и 16 Водного кодекса.

Согласно указанным статьям использование акватории водных объектов осуществляется на основании договоров водопользования, заключаемых по результатам аукциона, за исключением случаев, установленных статьями 47, 49, 50 Водного кодекса.

Минимальный срок предоставления водных объектов в пользование водным законодательством не определен.

Вместе с тем, учитывая предусмотренные законодательством процедуры заключения договоров водопользования и потребность в периодическом проведении массовых мероприятий, полагаем целесообразным рекомендовать заключение с организатором таких мероприятий договора водопользования на длительный срок.

Источник

Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области

Экологическое состояние и перспективы благоустройства водных объектов на территории Ульяновской области, распределение ответственности за проведение мониторинга уровня загрязненности рек, озер, прудов и прибрежных территорий между федеральными и региональными структурами, возможности широкого привлечения населения к участию в природоохранных мероприятиях – все эти и многие другие вопросы в начале летнего сезона стали предметом внимания общественности. 6 июня в здании областного Правительства прошло совместное заседание Советов Общественной и Экологической палат с участием комиссии ОП по вопросам бюджетной политики, жилищно-коммунального комплекса, экологии и сельского хозяйства, посвященное указанным темам.

По традиции мероприятие открыла председатель Общественной палаты Нина Дергунова, которая отметила, что по итогам опроса населения, проводившегося ОП в мае 2013 г. с целью изучения оценки жителями г. Ульяновска качества уборки территории, выяснилось, что неблагоустроенность акваторий и берегов рек признается горожанами одной из самых актуальных проблем. «Более 30% респондентов выставили по этому параметру самую низкую оценку – «1» по 5-балльной шкале, 20,8% ульяновцев оценили состояние близлежащих водных объектов на «2», еще 15,7% — на «3». Таким образом, получается, что более половины опрошенных считают, что реки Волга и Свияга крайне загрязнены. Я сама живу практически на берегу Свияги и ежедневно наблюдаю многочисленные мусорные свалки как в самой воде, так и на берегу, которые своевременно не убираются. В прошлом году, к примеру, был установлен контейнер, но из-за отсутствия крышки его содержимое периодически растаскивалось по всей территории пляжа птицами и бродячими собаками», — поделилась Нина Дергунова.

По ее словам, перед заседанием общественники попытались разобраться, в чьей зоне ответственности находится благоустройство водоемов, и обнаружили, что за состоянием водной глади и примыкающей к ней 20-метровой полосы должна следить Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и ее региональные управления, а остальная береговая площадь является муниципальной собственностью. При этом перечень рек, озер, прудов, карьеров и т.д. с указанием уполномоченных органов, которым надлежит заниматься их охраной и благоустройством, ни в российском, ни в региональном законодательстве четко не обозначен.

Председатель ОП также отметила, что не менее острой проблемой в последние годы становится широко развернувшееся строительство коттеджных поселков, хозяева которых часто перегораживают участки берега, закрывая тем самым для остальных жителей доступ к воде. Озабоченность экологов в областном центре вызывает состояние пляжей в местах отдыха, а в муниципалитетах – отсутствие или неудовлетворительная техническая оснащенность очистных сооружений, в результате чего содержимое канализации попадает в близлежащие водоемы.

«Поступавшие жалобы от населения на нарушение правил предоставления свободного прохода к береговой полосе в Старомайнском районе, Сенгилее, на озерах Белое (Николаевский район), Белолебяжье (Майнский район) и в других населенных пунктах неоднократно становились предметом обсуждения в Экологической палате Ульяновской области, — поддержал коллегу председатель ЭП Евгений Лисов. – При этом власти часто самоустраняются от решения подобных вопросов. Страдают и животные: произошедший несколько дней назад случай с погибшим лосем, зашедшим на территорию ЦГБ, что в Новом Городе, можно считать результатом нарушения миграционных путей вдоль Куйбышевского водохранилища, вызванного, в том числе, и незаконным перегораживанием берега».

Читайте также:  Исполнитель рекой течет судьба моя

Далее слово взял руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ульяновской области Александр Каплин, проинформировавший, что возглавляемая им структура отвечает за объекты федерального контроля, в том числе водные, такие как реки Волга, Свияга, Черемшан, Сура и др. Более мелкие водоемы, которые протекают в пределах одной области, находятся в зоне ответственности регионов. «Наибольшее количество жалоб, вызывающих широкий общественный резонанс, к нам поступает на нарушение условий обеспечения доступности Куйбышевского водохранилища. Органы местного самоуправления выходят за рамки закона, продавая в частную собственность земельные участки, включающие территории в пределах 20-метровой прибрежной полосы. По статистике, в 2010 году мы инициировали лишь 2 подобных разбирательства и наказали виновных, в 2011 г. их было уже 9, в 2012 – 21 и ожидается, что в этом году число поданных гражданами и рассмотренных жалоб превысит 40. Как правило, во всех зафиксированных случаях закрытия владельцами земельных участков, примыкающих к берегу, свободного доступа к воде, мы привлекаем их к административной ответственности, выдаем предписания о демонтаже заборов, а если они не исполняются — передаем материалы в природоохранную прокуратуру для дальнейшего направления дела в суд. Неисполнение ответчиками судебного решения, в свою очередь, ведет уже к уголовной ответственности», — подчеркнул Александр Каплин.

Глава регионального Управления Росприроднадзора привел несколько примеров эффективной работы, которые уже этим летом в рамках обмена опытом будут изучать его коллеги из Татарстана, где привлечь к ответственности нарушителей закона удается еще реже. Один из наиболее ярких – ситуация вокруг незаконной продажи в 2011 году Клюквенного залива, расположенного в Старомайнском районе. По итогам судебного разбирательства право владения землей было признано недействительным, свидетельство о регистрации аннулировано, участок возвращен в федеральную собственность, а забор, перегораживавший проход к Волге, соответственно, снесен. Похожие дела были успешно доведены до административного наказания или суда в г. Сенгилее, Чердаклинском районе (Банные острова, Юрманский залив), Заволжском районе г. Ульяновска (база отдыха «Иволга»).

По словам Александра Каплина, наибольшие сложности возникают в случаях, когда речь идет о перегораживании водных объектов с целью эксплуатации моторных лодок, кораблей и яхт, поскольку требования обеспечения безопасности их использования предписывают ограничить доступ в определенную акваторию с целью предотвращения травм у купальщиков. Таким образом, две законодательные нормы вступают в противоречие, способ преодоления которого пока не определен.

«Одной из причин того, почему нарушения приобретают массовый характер, является небольшой размер штрафных санкций. Скажем, за неисполнение предписания о демонтаже забора и обеспечении доступа к берегу на гражданина может быть наложен штраф в размере 300 руб. Получается, что для многих гораздо проще ежеквартально уплачивать эту сумму, чем соблюдать закон. Актуальность данной проблемы уже обозначена на федеральном уровне, готовятся изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, однако пока неизвестно, когда и в каком объеме они вступят в силу. Еще одна возможность схитрить, которой граждане активно пользуются – оформить земельный участок на детей, не достигших 16-летнего возраста, тем самым их становится невозможно привлечь к административной ответственности», — так завершил докладчик свое выступление.

Недоумение Общественной и Экологической палат вызвал тот факт, что сотрудники регионального Управления Росприроднадзора не проводят сплошной мониторинг состояния водоемов, реагируя лишь на индивидуальные жалобы граждан. По мнению руководителя Комиссии ОП по вопросам бюджетной политики, жилищно-коммунального комплекса, экологии и сельского хозяйства Вячеслава Яроша, это свидетельствует о недостаточно ответственном подходе работников учреждения к своим обязанностям и нежелании системно отстаивать интересы жителей Ульяновской области. Комментируя его критическое замечание, Александр Каплин сообщил, что плановые проверки сотрудники Росприроднадзора имеют право осуществлять нечасто, а проведение внеплановых не всегда удается согласовать с прокуратурой. Значимую роль играет и официальная политика государства с ее лояльным отношением к субъектам малого и среднего бизнеса.

Отвечая на вопрос члена палаты Анатолия Сторожкова о том, кто должен заниматься очисткой рек и прибрежных территорий, чиновник заявил, что согласно ФЗ №131 уборка мусора ложится на плечи муниципалитетов, а за очистку русла отвечает Федеральное агентство водных ресурсов и профильное министерство субъекта РФ. А комментируя просьбу Евгения Лисова разобраться с выявленными Экопалатой нарушениями доступа к Волге жителями ул. Советской в Старой Майне Александр Каплин заверил, что к настоящему времени составлена карта застройки данного участка, и рейды по его территории с целью пресечения нарушений закона уже начались.

Тему продолжил Министр лесного хозяйства, природопользования и экологии Ульяновской области Дмитрий Федоров: «Накануне весеннего паводка 2013 года проведены рейдовые проверки соблюдения режима использования территорий водных объектов в зонах возможного затопления. В частности, обследованы зоны р. Свияга в районе поселка Пригородный, р. Грязнушка в Ульяновском районе, р. Канадейка в Николаевском районе, р. Барыш в пределах р. п.им. Ленина, поселка Лесной и г. Барыш, а также рек Баромытка в р.п. Тереньга, Сосновка с прудами в р.п. Мулловка, Мелекесска в пределах г. Димитровграда, Сызганка и Кувай в р.п. Базарный Сызган, Инза и Сюксюм в г. Инза и др. В соответствии с поручением Президента РФ министерство продолжает проведение рейдов по контролю за соблюдением режима использования земельных участков с существующей застройкой береговой зоны. Осмотрены береговые полосы рек на территории г. Сенгилей, с. Новая Слобода, с. Тушна, с. Артюшкино, с. Тетюшское, с. Волостниковка. По нашим данным, основным видом совершаемых гражданами нарушений является установка бань, не подключенных к центральной канализации или не имеющих герметичных емкостей для слива воды, также имеет место распашка земель и складирование твердых бытовых отходов в непосредственной близости к водным объектам.

Согласно предоставленной Дмитрием Федоровым информации, результатом административного расследования по ст. 8.14 КоАП РФ «Нарушение правил пользования водным объектом» стало направление в суды общей юрисдикции 11 протоколов. По итогам проверки, зафиксировавшей повсеместные скопления мусора в водоохранных зонах на р. Молочная в пределах г. Новоульяновска, министерством вынесены предупреждения и выданы предписания о ликвидации свалок, однако срок их исполнения пока не истек». В апреле 2012 г. по постановлению прокуратуры госинспектором министерства на ООО «Коммунальная служба» (г. Барыш) наложен штраф в сумме 3 тыс. рублей по ст. 8.13 — нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и/или истощение.

Читайте также:  Река агидель на башкирском языке

Насыщенная программа мероприятий в 2013 г. приурочена к Году охраны окружающей среды, объявленному в Ульяновской области. В их числе: празднование Всемирного дня водно-болотных угодий и Всемирного дня рек, проведение третьей Поволжской экологической недели и круглых столов в Экологической палате. В мае в рамках ежегодной экологической акции «Дни чистой Волги» состоялись субботники по уборке мусора с берегов реки в Ульяновске, Новоульяновске, Димитровграде, а также в Сенгилеевском, Старомайнском, Радищевском, Ульяновском и Чердаклинском районах. Силами студентов и преподавателей вузов, представителей экологической общественности и неравнодушных жителей г. Ульяновска реализуется проект «Свияжские берега Веры, Надежды и Любви», направленный на благоустройство берегов р. Свияги и т.д.

На вопрос Вячеслава Яроша, имеют ли место в области случаи размещения открытых навозохранилищ в непосредственной близости от водоемов, Дмитрий Федоров ответил утвердительно, однако отметил, что министерство старается устранять подобные факты, как это было сделано в крестьянско-фермерском хозяйстве Кузнецова Е.М. в с. Шиловка Сенгилеевского района и ряде сельскохозяйственных предприятий Чердаклинского района.

«Очевидно, что разовые акции по благоустройству территорий, пусть и успешные, не смогут радикально решить проблему. В Общественную палату поступало для согласования распоряжение Губернатора Сергея Морозова о поддержке волонтерского экологического движения. В документе предполагалось выделение на данные цели средств в размере 5 млн. руб. для Министерства лесного хозяйства, природопользования и экологии и Департамента молодежной политики. Хотелось бы уточнить, доведены ли до Вас эти деньги, а также узнать, какие из муниципалитетов являются лидерами, и какие – аутсайдерами в сфере природоохранной деятельности», — добавила Нина Дергунова. Докладчик пояснил, что обещанное финансирование профильному министерству пока не поступало, а наиболее активно с ним сотрудничают администрации г. Димитровграда, г. Барыша, Кузоватовского, Николаевского и Радищевского районов. В числе отстающих – Цильнинский и Старокулаткинский.

Заключительный доклад «О готовности Центрального городского пляжа, расположенного на р. Волга, к летнему сезону 2013 г.» представил сотрудник Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Администрации г. Ульяновска Василий Кузнецов. Он рассказал, что работы по благоустройству пляжа завершатся к 15 июня, когда в областном центре официально откроется купальный сезон, пока же на территории проводится уборка мусора, установка кабинок для переодевания, лавочек и мусорных контейнеров. Уже оборудованы фонтанчики с питьевой водой, произведен анализ почвы, песка и воды, по результатам которого санитарных нарушений не обнаружено.

Нина Дергунова, Вячеслав Ярош и еще один член ОП – Леонид Сороцкий — вновь высказали свои замечания, отметив, что привести данный пляж, как и другие места отдыха горожан, в полную готовность необходимо было как минимум на месяц раньше, поскольку из-за теплой погоды ульяновцы начали посещать их еще в майские праздники. «Не совсем понятно, на каких основаниях в Администрации города решили сдать объект именно к указанной дате. Получается, что чиновники игнорируют запросы и интересы граждан, которые по факту уже несколько недель ходят на пляжи. К тому же очевидно, что люди массово посещают не только официально санкционированные властями места, но и традиционные прибрежные зоны. Будут ли там созданы какие-то условия для отдыхающих?», — полюбопытствовала председатель Общественной палаты.

На это Василий Кузнецов заявил, что продление срока работ, вероятнее всего, вызвано тем, что процедура размещения государственного и муниципального заказа на благоустройство зон летнего отдыха согласно ФЗ №94 является довольно длительной, и начинать ее необходимо было в самом начале 2013 г. Помимо Центрального волжского пляжа, работа спасателей будет организована на территории песчаной косы близ речного порта, на берегу парка им. 40-летия ВЛКСМ в Заволжье, на р. Свияга справа от автомобильного моста и у котлована в районе поселка Борьба.

В завершение заседания свою позицию озвучила заместитель председателя палаты Татьяна Сергеева: «По итогам обсуждения можно сформулировать несколько актуальных проблем: во-первых, несовершенство законодательства в сфере охраны водных объектов, в частности, наличие противоречащих друг другу нормативно-правовых актов, во-вторых, неэффективное использование существующих законов ввиду лени или недостаточности ресурсов у контролирующих органов и, в-третьих, отсутствие системы экологического просвещения населения. Последняя из задач видится мне особенно важной. У большинства россиян, к сожалению, не сформированы навыки бережного отношения к природе, и чтобы приучить их к порядку, нужно ввести жесткую систему контроля и штрафов, как это сделано в Европе, чтобы каждый, кто бросил бумажную обертку на тротуар, чувствовал последствия этого поступка на собственном кошельке. Сегодня же, чтобы отвезти мусор на свалку в Сенгилеевском районе, нужно за это заплатить, хотя уместнее для властей, наоборот, материально поощрять добросовестных граждан. И конечно, рассмотреть возможность организации линии сбора и переработки ТБО на территории региона».

Нина Дергунова, в свою очередь, предложила присутствовавшим ознакомиться с проектом решения, в который включены рекомендации Министерству лесного хозяйства, природопользования и экологии провести инвентаризацию водных объектов на территории Ульяновской области, а также совместно с Росприроднадзором принять комплексные меры, направленные на качественное и количественное увеличение штата инспекторов, и утвердить отдельные перечни объектов, подлежащих федеральному и региональному государственному надзору в области использования и охраны водоемов с их дальнейшим размещением в свободном доступе. Александру Каплину и его коллегам общественники также напомнят о необходимости увеличить количество плановых проверок, в частности для обеспечения доступа к водным объектам общего пользования и береговой полосе с целью их бесплатного использования для личных и бытовых нужд. В адрес областной прокуратуры Общественная палата направит письмо с просьбой инициировать проверку на предмет несвоевременной готовности пляжей г. Ульяновска к летнему купальному сезону 2013 г. Кроме того, ОП намерена от своего имени обратиться к жителям региона, НКО и СМИ с призывом принимать активное участие в процессе выявления фактов правонарушений в указанной сфере и доведения их до сведения контролирующих органов, а также Общественной, Экологической палат и Палаты справедливости.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24