Кто сказал если долго сидеть на берегу реки то можно увидеть как мимо проплывает

— Лао-цзы сказал: «Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывет труп твоего врага».
Лукреция обдумывает это изречение и возражает:
— Иногда врагу можно помочь упасть в реку. Заодно и время сэкономишь.

— Отец наших отцов (Бернар Вербер), 20 цитат

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Если человек тебе сделал зло — ты дай ему конфетку, он тебе зло — ты ему конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьётся сахарный диабет.

Надо свести себя на нет, чтобы тебя приняли и признали, надо стать неотличимым от стада. Если ты в стаде, ты в порядке. Можно и мечтать, но только если мечтаешь как все.

Один царь как-то сказал мудрецу: “Я отдам тебе полцарства, если покажешь, где находится Бог”. На что тот ответил: “Я отдам царство вдвое больше твоего, если укажешь, где Его нет”.

Если волк съел твоего врага, это еще не значит, что он стал твоим другом.

Не отвечайте злом на зло, иначе злу не будет конца. В ответ на обиду поцелуй врага своего, и ему станет намного больнее.

Никогда не сдавайся и ты увидишь как сдаются другие.

Если кто-то перегорел к тебе — выкручивай лампочки и ты. Экономь электричество.

Лучший подарок — это объятие: всем подходит по размеру и никто не возражает, если вы его вернете.

Если тебя обманули дважды, значит, ты заодно с обманщиком.

Жизнь быстротечна, если время от времени не остановиться и не оглянуться вокруг и не делать то что хочется, жизнь может пролететь мимо.

Источник

Проверка слуха

Современные мифы: правда или фейк?

Кому принадлежит крылатая фраза про доброе слово и пистолет? Насколько уникальна схема автомата АК-47? И влияют ли компьютерные игры на уровень агрессии? Об этом — в специальном проекте “Ъ FM” и «Проверено.Медиа».

Китайская премудрость

Крылатая фраза о проплывающем трупе врага — старинное китайское изречение?

Принято считать, что мудрость о том, что «если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как мимо проплывет труп твоего врага», принадлежит то ли философу Конфуцию, то ли мыслителю Сунь-Цзы.

Одно из сравнительно ранних упоминаний похожей по смыслу мудрости на русском языке появилось в 1985 году в журнале «Москва», и звучит оно иначе. «По восточной пословице: будь терпелив, сиди спокойно на крыльце, и рано или поздно труп твоего врага пронесут мимо». А в более ранних воспоминаниях советских добровольцев-участников Гражданской войны в Испании сказано: «Быть оптимистами — это не значит сидеть сложа руки, ожидая, когда мимо нас пронесут труп нашего недруга». Стоит заметить, что во всех самых ранних русскоязычных отсылках к фразе не упоминается ее китайское происхождение.

Что касается зарубежных источников, то среди них есть и довольно популярные работы. Умберто Эко в «Заметках на полях «Имени розы»» в начале 80-х приводит фразу про берег как индейскую (или индийскую) пословицу. В фильме 1975 года «Сёгун» ее произносит герой-японец. Приписывали эту мудрость на Западе и арабам, и даже русским.

В классических же китайских источниках ничего близкого ни по форме, ни по содержанию не находится ни у Сунь-Цзы, ни у Конфуция, ни у Лао-Цзы. Сами китайцы говорят, что никогда не слышали о такой поговорке у себя на родине, а один из руководителей Народного банка Китая, цитируя ее, сослался на французского экономиста Эрика Пише. Нет следов появления фразы и в японской традиции.

Из всего этого можно сделать вывод: до середины XX века пословица о трупе врага существовала в «сухопутном» варианте, причем была распространена вовсе не в Восточной Азии и широкой популярностью не пользовалась. Нынешний вид она приобрела относительно недавно, но к Древнему Китаю отношения не имеет.

Вердикт — неверная атрибуция цитаты.

Игровые реалии

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

Есть ли взаимосвязь между повышенной агрессивностью и компьютерными играми?

Ученые не раз задавались вопросом, как шутеры влияют на вероятность того, что игрок воплотит игровой сценарий в реальность. Одно из первых таких исследований было выполнено еще 20 лет назад Американской психологической ассоциацией. Участников разделили на две группы: первые играли в агрессивную игру, а вторые — в спокойную. После прохождения определенного количества уровней участникам предложили «наказать» соперников, включая им в наушниках громкие неприятные звуки. Те, кто играл в агрессивную «стрелялку», делали это охотнее. Однако исследование демонстрировало повышенную эмоциональность непосредственно после игры.

Читайте также:  Река иртыш описание реки

Недавний эксперимент специалистов Мельбурнского университета показал, что повышение уровня агрессии является следствием не жестокости игр, а их состязательности. Отсюда эксперты сделали вывод, что любая соревновательная деятельность — например, азартные ставки — может спровоцировать повышение уровня агрессии человека.

Однако ученые сходятся во мнении, что прямой закономерности «поиграл — пошел стрелять» нет. В 2015 году Американская психологическая ассоциация сделала вывод, что агрессивные игры являются лишь одним из многочисленных факторов риска. При наличии неблагополучной обстановки в семье, проявлений насилия против агрессора и так далее игры могут стать спусковым крючком, но они не являются первопричиной подобного поведения.

Еще больше понимания внес эксперимент оксфордских ученых. Исследователи создали «мягкую» версию игры Half-Life, без реалистичных сцен смерти. Также части испытуемых дали посмотреть обучающий ролик к игре, а другая часть действовала наугад. В итоге у тех, кто чаще выигрывал, уровень агрессии оказался ниже, чем у тех, кому хуже удавалась контролировать ситуацию.

В начале этого года были опубликованы итоги десятилетнего эксперимента специалистов Университета Бригама Янга, в котором разным группам детей предлагали игры разной степени жестокости и в разных количествах. Ученые пришли к выводу, что уровень агрессивности от группы к группе не отличается. Более того, другая группа ученых из Техасского университета установила, что жестокие видеоигры могут даже снижать уровень агрессии, так как дают человеку возможность реализовать негативные сценарии в компьютере, а не в реальной жизни.

Вердикт — большей частью неправда.

Сила убеждения

Является ли Аль Капоне автором крылатой фразы о добром слове и пистолете?

Согласно распространенному мнению, именно легендарному гангстеру принадлежит фраза «Добрым словом и пистолетом вы можете добиться гораздо большего, чем одним только добрым словом». Эти слова многократно цитировали как журналисты и политики, так и актеры, воплотившие знаменитого бандита на экране.

Король чикагской мафии Альфонсе Габриэль Капоне умер в 1947 году. А фраза про доброе слово и пистолет появилась лишь шесть лет спустя, благодаря известному американскому комику Ирвину Кори. И приписал он эти слова вовсе не Аль Капоне, а, как ни странно, шекспировскому Гамлету. Шутка оказалась удачной и многократно впоследствии цитировалась, но с упоминанием реального автора.

И только в конце 1960-х начинают появляться первые упоминания Аль Капоне в связи с этим высказыванием. В частности, в протоколе заседаний Конгресса США, опубликованном 5 февраля 1969 года, сообщается, что председатель Федеральной энергетической комиссии Ли Уайт приписал эту фразу легендарному гангстеру. В июле того же года в приложении к газете Parade Magazine вышла подборка «Мои любимые шутки». Там от имени Ирвина Кори о знаменитой фразе сказано: «Я думаю, это сказал Аль Капоне».

После этого цитату на полном серьезе начали приписывать гангстеру в изданиях самого разного уровня, и в таком качестве она зажила собственной жизнью. А самую, пожалуй, важную роль в распространении слов о добром слове и пистолете сыграл фильм «Неприкасаемые» с Робертом Де Ниро в роли босса чикагского криминального мира. Но вот настоящий «Великий Аль», насколько это возможно проверить, ничего подобного не говорил.

Вердикт — неверная атрибуция цитаты.

Оружейная конструкция

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

Правда ли, что Михаил Калашников украл идею своего автомата у немца Хуго Шмайссера?

Согласно довольно распространенному мнению, советский сержант Калашников скопировал конструкцию АК-47 с немецкой винтовки Sturmgewehr 44 авторства Шмайссера. Другая версия гласит, что «Калашников» был создан самим Шмайссером, которого вывезли в СССР после войны. Сторонники теории утверждают, что на это указывает, во-первых, внешнее и конструктивное сходство этих винтовок, во-вторых, слишком юный возраст и отсутствие опыта у советского изобретателя.

Масла в огонь конспирологам подлил недавний конфуз с памятником Калашникову в Москве. На горельефе монумента по ошибке изобразили схему того самого германского Sturmgewehr, которую затем в спешном порядке демонтировали.

Важно сразу отметить: ни Sturmgewehr, ни АК-47 на момент появления не содержали каких-то принципиально новых элементов конструкции. Основные примененные в них технические решения были широко известны и применялись не одно десятилетие. Более того, первый образец автомата, который разрабатывал Калашников, не имел многих черт будущего АК-47. И прототип, появившийся в 1946 году, в отчете испытателей был назван «несовершенным» и «не подлежащим доработке». Однако работы над ним все же были продолжены, вероятно, не без влияния покровителей конструктора в военном руководстве. В результате Калашников разработал фактически новый автомат. Эксперты по вооружениям уверены: конструктору удалось свести воедино множество известных на тот момент решений, как отечественных, так и зарубежных, в том числе и германских, но ни одно из них не является преобладающим в схеме АК-47.

Читайте также:  Псоу река реки краснодарского края

Что же касается возможного участия немца Шмайссера в конструировании автомата Калашникова, тут есть ряд противоречий. Действительно, германских специалистов заставляли работать на советскую промышленность, и в конце 1946 года Хуго Шмайссер отправился в долгосрочную командировку в Ижевск. Но Михаил Калашников на тот момент трудился в Коврове, в тысяче километров от немецкого коллеги. И до 1948 года, когда была выпущена первая партия АК-47 в его окончательном варианте, никто в Ижевске, в том числе и германские специалисты, не видел ни самого автомата, ни его конструктора, ни документации на будущее легендарное оружие.

Вердикт — большей частью неправда.

Смертельная цена

Действительно ли в Китае семья расстрелянного должна оплатить стоимость пули?

Надо отметить, что официальной информации о расстрельной практике в КНР очень немного. Тем не менее, несмотря на государственную цензуру, есть немало свидетельств, что платить за пулю, пусть и символически, родственникам все же приходилось. Самая известная история, подтверждающая существование счета за расстрел, — это судьба поэтессы-оппозиционерки Линь Чжао, казненной в 1968 году за критику Мао Цзэдуна. Семья не знала о ее смерти до тех пор, пока чиновник не выписал родственникам квитанцию за пулю.

Из другого источника, биографического исследования Си Ляня «Кровавые письма», можно узнать, что «расстрельный сбор» в годы Культурной революции в Китае 60-70-х имел принципиальное, идеологическое значение. В частности, там приводятся свидетельства, что посмертные счета получали родственники некоторых граждан, объявленных контрреволюционерами. Информацию подтвердил и бывший охранник тюрьмы, где содержалась Линь Чжао.

Но как дела обстояли в дальнейшем — с 1980-х и до наших дней? В 1987 году газета Los Angeles Times даже приводила тариф на расстрельную пулю: 27 фэней — это несколько американских центов. В отчете правозащитной организации Human Rights Watch в начале 90-х говорилось, что иногда родные расстрелянных получали от государства предложение отдать органы покойных на трансплантацию за специальную плату, а в случае отказа им выставляли огромный счет за расходы, «включая питание, содержание, кремацию и даже пулю».

После того как в 1997 году в Китае был принят закон о смертельной инъекции как о добровольной альтернативе расстрелу, многие осужденные стали выбирать именно этот вариант. Поэтому сама практика расстрелов начала терять распространение, и к настоящему времени, судя по всему, счета за пулю остались в прошлом.

Источник

Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывет труп твоего врага. — Кому принадлежит фраза?

В этом https://www.youtube.com/watch?v=wLHj3NrTzSk её повторили.
«If you sit by the river long enough, you’ll see the body of your enemy float by»

Эта информация для любознательных. Всем остальным Конфуций и Сунь Цзы улыбаются.

Так и есть.
Фильм 1993 года. В этом фильме эта фраза родилась.
https://www.youtube.com/watch?v=c9bj3BF-3D8

В этом https://www.youtube.com/watch?v=wLHj3NrTzSk её повторили.
«If you sit by the river long enough, you’ll see the body of your enemy float by»

С причала рыбачил апостол Андрей,
А Спаситель ходил по воде.
И Андрей доставал из воды пескарей,
А Спаситель погибших людей.

И Андрей закричал: «Я покину причал,
Если ты мне откроешь секрет! »
А Спаситель ответил: «Спокойно, Андрей!
Никакого секрета здесь нет.. .

Видишь, там на горе
Возвышается крест:
Под ним — десяток солдат,
Повиси-ка на не — ем.. .
А когда надоест,
Возвращайся назад
Гулять по воде, гулять по воде,
Гулять по воде со мно — ой. «

— Но Учитель, на касках блистают рога
Черный ворон кружит над крестом
Объясни мне сейчас пожалей дурака
А распятье оставь на потом

Онемел Спаситель и топнул в сердцах
По водной глади ногой
— Ты и верно дурак! — и Андрей в слезах
Побрел с пескарями домой

«Если долго сидеть на берегу реки, то можно увидеть, как по ней проплывёт труп твоего врага»

Сказал Сунь-Цзы, китайский стратег и мыслитель, живший в 6-м или 4-м веке до нашей эры, автор знаменитого трактата «Искусство войны».

Вообще эта фраза не о жизни, не о терпении, а о важности выждать момент. .

Как я всегда говорю, конечно читавший многие книги об искусстве войны, искусстве убивать.. . Так вот говорю:

Будь осторожен мой враг, если ты другом не станешь, не буду стремиться немедленно тебя убивать, а приду на твоё смертное ложе, чтоб прощеньем своим довести тебя до панихиды.. .

Читайте также:  Изменение русла реки законодательство

Так, что можно сидеть до собственной смерти на берегу реки, и свалиться утонув, или свалиться окоченев.. . в смысле трупом. Всегда нужно выждать момент, чтоб предоставить это врагу, свалиться в реку, и утонуть, или свалиться врагу мертвым уже, но только с собственной подачи, при умении выждать момент, когда это произойдет. .

Но, основываясь на учении ведения войны, которое не имеет уничтожение врага в основе своей, именно основываюсь на покорении врага в целом, хоть даже придется ждать до того момента, когда враг вот-вот представится. но еще будет жив. А уничтожение врага это дело второстипенное и не столь важное, в искусстве войны.

Вообще в Китае всё связано с реками, их много, в основном речь была о Желтой реке и провинциями, что возле этой реки. .

Так, что если вы хотели разобраться, действительно ли так верен афоризм, что. в реках будут плавать трупы врагов, естественно да, если этим врагам, ожидая их кончины, можно помочь, оказаться трупом в реке. )))))))))))))))))

ты чо наехать решила. ?

з. ы. понятия не имею. ток вот последовательность = враг твоего внимания.. .
Какой дурак будет сидеть долго. магазин же закроется. !
з. ы. 1. = мать ты в следующий раз учитывай поправку на ветер!))).

Эта мудрость принадлежит тем, кто её понимает. Вам она не принадлежит, никто из вас даже не догадывается о чём идёт речь. Здесь говориться о прощении, мести и справедливости. «Если ты будешь просто сидеть на ступенях своего дома то, однажды ты увидишь как мимо твоего дома пронесут труп твоего врага» , — так говорят мудрецы на Кавказе, где до сих пор сохранился обычай кровной мести, тем кто собирается мстить.

«Мне отмщение аз воздам» (Рим. 12:19), — может быть, эти слова, которые Лев Толстой выбрал эпиграфом к роману «Анна Каренина» , — будут вам понятны.

И ещё, об авторах :
«Философия и философы

В большинстве стран история философии нераздельна с историей философов, а в Индии мы обладаем достаточным материалом для изучения происхождения и роста философских идей, но навряд ли имеем какие-либо данные для изучения жизни и характера людей, создавших и поддержавших философские системы этой страны. Их дело осталось и живет до настоящего времени, но от самих философов не осталось ничего, кроме их имен. Невозможно даже с какой-либо достоверностью определить время, когда они жили. В Греции с самых древних времен простейшие взгляды на мир и на человеческую судьбу, даже народные поговорки, правила нравственности и мирские мудрости, мудрые изречения всякого рода, хотя бы в них не было ничего оригинального и личного, всегда цитировались как изречения известных личностей или, по крайней мере, приписывались определенным лицам вроде Семи Мудрецов, что давало им известное историческое освящение. Мы имеем некоторое представление о том, кто был Фалес и Платон, когда и где они жили и что они делали; а о Капиле (предполагаемом основателе философии санкхьи) , о Патанджали (основателе йоги) , о Готаме и Канаде, о Бадараяне и Джаймини мы не знаем почти ничего; да и то, что знаем, не основано на современных и достоверных показаниях. Жили ли эти индийские философы в одно время и в одном месте, были ли они друзьями или врагами, были ли одни из них учителями, а другие учениками – все это нам неизвестно, и нет никаких шансов, чтобы мы узнали об этом больше того, что нам известно в настоящее время. Мы читаем, что Фалес увещевал царя Крёза, нам рассказывают, что Эмпедокл закончил свою жизнь, бросившись в кратер Этны; мы знаем, что Сократ выпил яд и что Анаксагор был другом Перикла; но мы не имеем никаких данных для установления связи имен древних индийских философов с каким-либо историческим событием, с какой-либо политической личностью или с какой-нибудь эпохой, предшествующей эпохе Будды.

Совершенно верно, что всякое литературное произведение, прозаическое или поэтическое, предполагает индивидуального автора, что ни одна поэма не создается сама собой и ни одна философская система не вырабатывается всем народом. Но с другой стороны, ни один поэт не создал сам себя, ни один философ не бывает обязан всем самому себе. Они вырастают уже на готовой почве, они дышат в интеллектуальной атмосфере, созданной не ими.

Индусы, по-видимому, сознавали такую зависимость личностей от всех предшествующих им и окружающих их людей гораздо сильнее, чем греки, которые в тех случаях, когда они не находили индивидуального автора, прибегали к мифологическим и божественным личностям, чтобы иметь, так сказать, пьедестал, имя и авторитет для всякой великой идеи и всякого великого изобретения древних времен. «

(М. Мюллер «Шесть систем индийской философии».)

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24