Лебединое озеро театр классического балета

Лебединое озеро театр классического балета

Триумф красоты и классического балета – так кратко можно описать «Лебединое озеро», представленное 1 августа Московским государственным театром балета классической хореографии «LA CLASSIQUE» , под руководством Элика Меликова. Наверное, нужно время, чтобы и зрители, и исполнители смогли адаптироваться к новым условиям (шахматной рассадке и наличию масок), но естественное стремление человека созерцать прекрасное всегда побеждает любые трудности.

фото: Людмила Сафонова

С особой теплотой и благодарностью зрители осыпали аплодисментами молодых, излучающих радость жизни артистов, воодушевленно парящих на сцене. Труппа театра трепетно отнеслась к работе над классическим материалом. «Лебединое озеро» в их исполнении не утратило своей перманентной архаичности, но вместе с тем, это современное прочтение.

Хореография балетмейстера Мариуса Петипа, давно ставшая классической, далека от радикальности, её ценность в другом. Театральная партитура становится продолжением невероятной, гениальной музыки Петра Ильича Чайковского. Тонкие вибрации невидимых диалогов между героями мягко вплетаются в рисунок тела и растворяются в божественных мелодиях.

Главную партию Одетты и принца Зигфрида исполнили Алиса Воронова и Степан Косыгин. Ярким и харизматичным образом стал Шут в исполнении лучезарного Сергея Котова. Особенно притягательными стали массовые сцены, где каждый жест, каждый поворот головы выверенной и слаженной нотой дополнял общую ткань постановки.

Лебеди белокрылыми нарядами увлекают в изящно-томные танцы, разливающиеся изощренными узорами. Вдали виднеется горизонт волшебного озера, именно здесь и разворачивается история любви (художник Элик Меликов). Акцент в работе направлен на артиста, на характер его образа, поэтому лаконично воспринимается минимализм в оформлении. Только музыка должна разделять с актёрами сцену и более ничего.

В сказке бурные волны разбушевавшейся на озере стихии поглощают Одетту и Зигфрида, но в версии «LA CLASSIQUE» добро торжествует, даже над роком! Злой гений погибает, а вместе с ним разрушены все чары.

Мелодическое богатство музыки «Лебединого озера» в соединении с эмоциональной напряженностью сюжета складывает гимн всепобеждающей любви. Здесь стерта граница между фантастическим и реальным миром, главное – чувства, ничем не приукрашенные и не завуалированные.

«Красота в музыке состоит не в нагромождении эффектов и гармонических курьезов, а в простоте и естественности», – сегодня слова П.И. Чайковского можно адресовать его шедевру в исполнении коллектива театра «LA CLASSIQUE».

Источник

Лебединое озеро

Балет в 3 действиях, 4 картинах
Либретто: В. Бегичев, В. Гельцер
Хореография: М. Петипа, Л. Иванов, А. Горский, А. Мессерер, Н. Касаткина, В. Василёв
Редакция спектакля осуществлена Н. Касаткиной и В. Василёвым
Художник — Т. Гудчайльд (Великобритания)
Костюмы изготовлены под руководством — К. Бейкер (Великобритания)

«Лебединое озеро» — это эталон высокого искусства и символ русского классического балета. История, в основе которой лежат сказочные и мифические мотивы, повествует о борьбе против темных сил и о любви как высшем проявлении человечности. По первоначальной задумке Петра Ильича Чайковского балет завершался гибелью главных героев. Именно эта версия финала представлена в спектакле Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, который критика назвала «уроком современного отношения к классическому наследию».

В основу постановки Наталии Касаткиной и Владимира Василёва легла старая версия «Лебединого озера» Большого театра, с хореографией Мариуса Петипа, Льва Иванова, и Александра Горского. Балетмейстеры бережно восстановили многие фрагменты той редакции и первоначальные замыслы Петипа в первой картине балета.

«Лебединое озеро» Наталии Касаткиной и Владимира Василёва — это первая в истории русского балета совместная российско-английская постановка. Художник спектакля — британский сценограф Тим Гудчайльд, трехкратный обладатель премии Лоуренса Оливье в области дизайна театра, кино и телевидения.

На берегу озера гуляет молодежь: принц Зигфрид и его друг Бенно пируют, смеются над проделками шута и танцуют с девушками. Мать Зигфрида, Владетельная Принцесса, пришла напомнить сыну: наступил последний день его холостой жизни. Завтра состоится бал в честь его совершеннолетия, где принц должен выбрать себе невесту. Владетельная Принцесса представляет Зигфриду двух девушек и предлагает остановить выбор на одной из них. Принц в замешательстве: он не готов жениться, ведь его сердце все еще свободно.

Читайте также:  Базы отдыха на озере ханка навигатор

Тщетно друзья стараются отвлечь Зигфрида от тягостных мыслей — он хочет побыть один. В опустившихся сумерках юноша бродит по берегу озера и мечтает о настоящей любви. Внимание Зигфрида привлекает стая лебедей, пролетающая над водой, и он устремляется вслед за ними.

По темной глади озера медленно плывут лебеди. На глазах удивленного принца белые птицы обращаются в прекрасных девушек. Зигфрид пленен красотой королевы лебедей, Одетты, а ее печальный рассказ трогает его сердце. Она и ее подруги — жертвы злого колдовства волшебника Ротбарта, превратившего их в лебедей. Лишь ночью, возле этого озера, они принимают свой истинный облик.

Страшные чары сможет развеять только беззаветная любовь. Когда человек, никому прежде не клявшийся в любви, полюбит Одетту на всю жизнь, девушки обретут свободу. Зигфрид влюблен в Одетту и клянется ей в вечной верности. Занимается заря, и с первыми лучами солнца пленницы заклятия вновь превращаются в лебедей.

В замке Владетельной Принцессы — пышный бал, посвященный совершеннолетию Зигфрида. На празднике принц, согласно воле матери, должен окончательно выбрать себе жену из числа приглашенных красавиц. На балу собрались прекрасные девушки из дальних краев, но Зигфрид равнодушен к ним: его сердце принадлежит королеве лебедей.

Внезапно появляется таинственный рыцарь с дочерью — красавицей Одиллией, которая поразительно похожа на Одетту. Приняв незнакомку за свою возлюбленную, Зигфрид устремляется к ней. Уверенный, что Одетта и Одиллия — одно лицо, Зигфрид делает свой выбор: он объявляет дочь Ротбарта своей невестой и клянется ей в вечной любви. В окно замка бьется белый лебедь — это Одетта. Увидев ее, Зигфрид понимает свою роковую ошибку: клятва нарушена, случилось непоправимое.

Вернувшись на озеро лебедей, Одетта приносит подругам страшную весть: принц не сдержал клятву верности. Злой гений восторжествовал, утрачена надежда девушек на спасенье. На озере начинается буря. Охваченный ужасом, Зигфрид спешит к возлюбленной с мольбой о прощении: он был обманут сходством Одиллии с Одеттой и лишь потому произнес роковые слова! Но его сожаления напрасны — королева лебедей теперь не властна над своей судьбой, ей суждено погибнуть. Готовый на все ради своей любви, принц вступает в схватку с Ротбартом. Зигфрид смертельно ранит колдуна, но и сам падает замертво, поверженный злодеем. Одетта медленно угасает, склонившись над возлюбленным. Но девушки-лебеди отныне свободны от страшного заклятия Ротбарта!

Источник

Все отзывы о спектакле Лебединое озеро

Постановка Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева

Лучшие отзывы о спектакле «Лебединое озеро»

Государственный театр классического балета — серьезная организация, там все на уровне. Поэтому и кордебалет масштабный, и солисты отлично знают свое дело, и костюмы хорошие, и оформление сцены на 5. И сюжет балета интересный, кстати. Я в детстве думала, что «Лебединое озеро» — это жутко скучная вещь, где одни балерины в белых пачках в 3 ряда танцуют. А оказалось, что это чудесная волшебная сказка, населенная множеством персонажей: принц, королева лебедей, злой волшебник, шут, наставник принца, охотники, придворные и пр. Причем все это настолько выразительно сыграно, что понятно без объяснений, что происходит. Дело в том, что я программку купила лишь в антракте, а либретто прочитать не удосужилась. Но это нисколько не помешало. Посмотрела с огромным удовольствием и даже лебеди скучными не показались, настолько они прекрасны.

Мне чего то не хватило. Была прекрасная музыка-она заполняла меня полностью, были прекрасные декорации, костюмы. а мне хочется пересмотреть Лебединое озеро в другом театре. Мне не понравилась Одетта- Одиллия. Нет, танцевала она хорошо, все движения четкие и выверенные, но мне не хватило красоты, уж, простите, но слишком жилистая была балерина (я видела, как каждая жилка и каждый мускул ходит у нее под кожей). Не хочется тут рассуждать о красоте человеческого тела, но все таки, я не могла наслаждаться танцем, потому что мне было неприятно смотреть на балерину. Ее роль в этом балете-центральная, и, увы и ах, остальное зрелище для меня утратило прелесть. Я слушала музыку и пыталась не смотреть на Одетту.
Понравился Шут.
Зато-честно.
Была 18 сентября, если кого заинтересует 🙂

Читайте также:  Голубое озеро кбр его глубина

Вообще-то, про этот балет сложно написать что-то новое, поэтому скажу лишь, что зрелище было очень красивым и совершенно классическим (что меня несказанно порадовало). Белоснежные лебеди на глади озера, прекрасные движения, дивная музыка.
Нужно просто идти и наслаждаться процессом, как мне кажется. Из любопытного — сценическое оформление сделано англичанами, и вот как хотите, но это чувствуется.
В остальном, мне показалось, что спектакль вышел удивительно нежным и трогательным. В общем, отличная версия «Лебединого озера», которую вполне можно рекомендовать для просмотра.

Что еще. Последний раз я смотрела «Лебединое» тыщу лет назад (и, кстати, тоже в Кремлевском дворце). Мы сидели довольно близко, можно было разглядеть все в деталях, но тогда на меня гораздо большее впечатление произвела музыка. Вообще, музыка Чайковского для меня всегда была и есть — очень русской. Мне кажется, что он удивительным образом нашел те мелодии, ноты, переливы, которые не то, чтобы идеально соответствуют, но слышны, различимы в родных наших лесах, полях, рощах. Есть в ней тот самый «русский дух». Причем это ничего совершенно не имеет общего с народным фольклором, это скорее музыка Русской Земли, причем, наверное, даже ее языческого воплощения, в котором есть и волшебство и теплота, и тайна, и вместе с тем что-то невероятно родное. И это несмотря на то, что в основе балета немецкая легенда. Конечно, сюжет «Лебединого озера» и так все помнят наизусть. Однако, прочитав либретто, я с удивлением обнаружила, что совершенно забыла, как звали принца. Вот вы помните? А он, оказывается, Зигфрид.

Разумеется, музыка никуда не делась, но теперь я обратила внимание еще и на другое. «Лебединое озеро» интересно еще и тем, что оно исключительно разнообразно по хореографии. Венгерский танец, польский, русский, а еще же и маленькие лебеди, и большие, и сольные партии. Словно его ставили так, чтобы избавить зрителя от любой монотонности, и зачаровать волшебной сказкой насовсем.

Огромное спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному сообществу moscultura и Михаилу tushinetc.

Источник

Спектакль Лебединое озеро

Постановка Театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева

Участники

Специальные предложения

Лучшие отзывы о спектакле «Лебединое озеро»

Хореография упрощена до предела, просто примитив какой-то. И то танцоры умудряются ошибаться, не попадают в такт, какие-то механические движения совершают, танца в себе не несут, зрителям им передать нечего. Выглядит как провинциальная постановка либо как спектакль учеников. Для страны, славящейся своей балетной школой и своими традициями, это позорное зрелище, а в зале присутствовало много детей и иностранцев. Было ощущение фальши и нелепости всего происходящего на сцене. Артисты выбегали кланяться посреди действия и перед антрактами, хотя их особо никто и не вызывал. От того, как фальшивил оркестр Новой оперы, дико заболела голова. Наших сил хватило только на 2 действия. Ушли с балета в первый раз. И мы были не единственные, кто ушел, вот что печально. Я где-то слышала, что этот балетный театр третий в Москве после ГАБТ и Стасика. В Стасике очень достойный балет, солисты Большого — мировые звезды. «Третий сорт не брак», но я полностью согласна с Воландом, говорившим, что у осетрины может быть только одна свежесть, она же последняя. Искусством лучше наслаждаться в театрах, имеющих историю, репутацию, гастроли, сцену, артистов со званиями и наградами, а не размениваться по мелочам.

Мне чего то не хватило. Была прекрасная музыка-она заполняла меня полностью, были прекрасные декорации, костюмы. а мне хочется пересмотреть Лебединое озеро в другом театре. Мне не понравилась Одетта- Одиллия. Нет, танцевала она хорошо, все движения четкие и выверенные, но мне не хватило красоты, уж, простите, но слишком жилистая была балерина (я видела, как каждая жилка и каждый мускул ходит у нее под кожей). Не хочется тут рассуждать о красоте человеческого тела, но все таки, я не могла наслаждаться танцем, потому что мне было неприятно смотреть на балерину. Ее роль в этом балете-центральная, и, увы и ах, остальное зрелище для меня утратило прелесть. Я слушала музыку и пыталась не смотреть на Одетту.
Понравился Шут.
Зато-честно.
Была 18 сентября, если кого заинтересует 🙂

Читайте также:  Самые красивые озера чечни

Уже потихоньку начинаю приучать своих мальчишек к искусству балета. В этот раз мы посмотрели балет «Лебединое озеро» в постановке Театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.

Этот театр известен оригинальными авторскими версиями великих классических балетов. Коллектив был создан в 1966 году Игорем Александровичем Моисеевым.

Увиденный нами балет — совместная русско-английская постановка.

Художник спектакля — известный британский сценограф Тим Гудчайльд. Декорации очень яркие.

Отлично выстроен свет. Особенно в последней сцене, где погибают Ротбарт, принц и Одетта.

Костюмы изготовлены под руководством Ким Бейкер. Самым эффектным по праву можно назвать образ Ротбарта: бесконечные массивные развивающиеся крылья, лёгкие рукава, серая маска. Впечатлили костюмы, выполненные для испанского танца: красивые эффектные образы в лучших традициях Испании. Безупречная золотистая пачка и сияющий в лучах софитах кокошник русской невесты смотрелись очень выигрышно. Всегда ярким был образ шута. Особенно, мне понравился его чёрный плащ во втором действии. Конечно, костюмы Одетты и Одиллии: идеальные пачки с россыпью страз. И безупречные длинные ниспадающие одежды Владетельной принцессы.

Этот спектакль — бережная реконструкция классического балета Мариуса Петипа. Все новые элементы аккуратно вплетены в классическую основу.

Партии Одетты и Одиллии исполняет заслуженная артистка России Наталья Огнева. Ей легко даются даже самые сложные элементы хореографии. Любимый момент, конечно, — вариация чёрного лебедя.

Роль принца Зигфрида исполняет Артём Хорошилов. Он очень точен и размерен в прыжках, сына впечатлили именно сильные партии принца.

Мне очень понравился шут в исполнении Владислава Дубенко. Немыслимые прыжки!

Поразил размер труппы. Я ещё никогда не видела столько артистов балета на сцене одновременно. Не могу точно сказать, сколько же было лебедей, мы насчитали 20.

Балет проходит в двух действиях в 4-х картинах. Балет изумительный, много очень ярких и запоминающихся моментов! Время пролетело очень стремительно.

Огромное спасибо симфоническому оркестру под управлением дирижера Валерия Крицкова. Без вас магия не получилась!

Теперь хочется посмотреть другие постановки этого театра!)!

Вообще-то, про этот балет сложно написать что-то новое, поэтому скажу лишь, что зрелище было очень красивым и совершенно классическим (что меня несказанно порадовало). Белоснежные лебеди на глади озера, прекрасные движения, дивная музыка.
Нужно просто идти и наслаждаться процессом, как мне кажется. Из любопытного — сценическое оформление сделано англичанами, и вот как хотите, но это чувствуется.
В остальном, мне показалось, что спектакль вышел удивительно нежным и трогательным. В общем, отличная версия «Лебединого озера», которую вполне можно рекомендовать для просмотра.

Что еще. Последний раз я смотрела «Лебединое» тыщу лет назад (и, кстати, тоже в Кремлевском дворце). Мы сидели довольно близко, можно было разглядеть все в деталях, но тогда на меня гораздо большее впечатление произвела музыка. Вообще, музыка Чайковского для меня всегда была и есть — очень русской. Мне кажется, что он удивительным образом нашел те мелодии, ноты, переливы, которые не то, чтобы идеально соответствуют, но слышны, различимы в родных наших лесах, полях, рощах. Есть в ней тот самый «русский дух». Причем это ничего совершенно не имеет общего с народным фольклором, это скорее музыка Русской Земли, причем, наверное, даже ее языческого воплощения, в котором есть и волшебство и теплота, и тайна, и вместе с тем что-то невероятно родное. И это несмотря на то, что в основе балета немецкая легенда. Конечно, сюжет «Лебединого озера» и так все помнят наизусть. Однако, прочитав либретто, я с удивлением обнаружила, что совершенно забыла, как звали принца. Вот вы помните? А он, оказывается, Зигфрид.

Разумеется, музыка никуда не делась, но теперь я обратила внимание еще и на другое. «Лебединое озеро» интересно еще и тем, что оно исключительно разнообразно по хореографии. Венгерский танец, польский, русский, а еще же и маленькие лебеди, и большие, и сольные партии. Словно его ставили так, чтобы избавить зрителя от любой монотонности, и зачаровать волшебной сказкой насовсем.

Огромное спасибо за возможность прикоснуться к прекрасному сообществу moscultura и Михаилу tushinetc.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24