Маршрут чемал гейзерное озеро

Содержание
  1. «Красивые места превращаются в балаганы»: герой сериала Т—Ж едет по Алтаю
  2. Эпизод четвертый: автор плавает в Катуни, опаздывает на теплоход, рискует жизнью в каменной долине и покидает Алтай с намерением вернуться
  3. Расходы за день — 5410 Р
  4. Расходы за день — 4605 Р
  5. Экскурсия на Марс
  6. Автотур по Чуйскому тракту – экскурсия на Марс.
  7. Федеральная автомобильная дорога Р256 «Чуйский тракт»
  8. История Чуйского тракта
  9. Путеводитель по Чуйскому тракту для автотуристов
  10. Чуйский тракт: история, описание
  11. Автопутешествие по Чуйскому тракту: плюсы, когда лучше ехать, что взять с собой, меры предосторожности
  12. Дороги Чуйского тракта: состояние, заправки, сервисы
  13. Если нужно арендовать автомобиль
  14. Участок Чуйского тракта: Бийск — Чемальский тракт
  15. Протяженность участка
  16. Что посмотреть: описание достопримечательностей
  17. Куда свернуть с Чуйского тракта: интересные места рядом
  18. Где поесть, остановиться на ночлег
  19. Участок Чуйского тракта: Чемальский тракт — Семинский перевал
  20. Протяжунность участка
  21. Что посмотреть: описание достопримечательностей
  22. Куда свернуть с Чуйского шоссе: достопримечательности рядом
  23. Где поесть, остановиться на ночлег
  24. Участок Чуйского тракта: Семинский перевал — перевал Чике-Таман
  25. Протяженность участка
  26. Что посмотреть: описание достопримечательностей
  27. Куда свернуть с Чуйского тракта: достопримечательности рядом
  28. Где поесть, остановиться на ночлег
  29. Участок Чуйского тракта: перевал Чике-Таман — Акташ
  30. Протяженность участка
  31. Что посмотреть: описание достопримечательностей
  32. Куда свернуть с Чуйского большака: достопримечательности рядом
  33. Где поесть, остановиться на ночлег
  34. Участок Чуйского тракта: Акташ — Чаган-Узун (Курайская степь)
  35. Протяженность участка
  36. Что посмотреть: описание достопримечательностей
  37. Куда свернуть с Чуйского тракта: достопримечательности рядом
  38. Где поесть, остановиться на ночлег
  39. Участок Чуйского тракта: Чаган-Узун — граница с Монголией (Чуйская степь)
  40. Протяженность участка
  41. Что посмотреть: описание достопримечательностей
  42. Куда свернуть с Чуйского большака: достопримечательности рядом
  43. Где поесть, остановиться на ночлег

«Красивые места превращаются в балаганы»: герой сериала Т—Ж едет по Алтаю

Эпизод четвертый: автор плавает в Катуни, опаздывает на теплоход, рискует жизнью в каменной долине и покидает Алтай с намерением вернуться

Это новый выпуск сериала Т—Ж о путешествии читателя из Москвы во Владивосток на машине.

В трех предыдущих статьях Денис Митрофанов рассказывал о подготовке к автопутешествию длиной два месяца и первых 11 днях поездки. В этом эпизоде герой едет по Алтаю и смотрит основные достопримечательности.

📌 Маршрут: Чемал — Ороктойский мост — Ая — Телецкое озеро — Акташ — Гейзерное озеро — петроглифы в Адыр-Кане и Калбак-Таше — Бийск

🚗 Расстояние: 1980 км

💸 Расходы за пять дней: 17 550 Р

Наш маршрут оказался не лучшим в плане логистики: приходилось периодически возвращаться по одной и той же дороге. Это моя ошибка, но я не сильно об этом жалею, так как ездить по Алтаю можно долго: благодаря качеству трактов и красотам вокруг вождение там — удовольствие. Сейчас я бы не стал заворачивать в Чемал, остановился бы в начале Чемальского тракта, например в Ае, и оттуда ездил по достопримечательностям.

На Алтае мы с Алексеем — моим другом, который прилетел из Москвы в Новосибирск, чтобы проехать со мной часть пути, — проведем пять дней. Вот какие места я планирую посетить.

  1. Чемальский тракт.
  2. Ороктойский мост.
  3. Телецкое озеро.
  4. Чуйский тракт и природный парк «Уч-Энмек».
  5. Озеро Горных Духов.
  6. Гейзерное озеро.
  7. Петроглифы в Адыр-Кане, Калбак-Таше.
  8. Место слияния рек Чуи и Катуни.

Все эти места были описаны как основные достопримечательности на Алтае в историях разных путешественников.

Сегодня к плану внезапно добавляется сплав по Катуни. Накануне мне позвонили хорошие друзья — они тоже отдыхают на Алтае, следят за моим путешествием — и позвали на сплав. Воду я люблю, со сплавами дружу, желание поплавать в Катуни было — вот оно и исполняется.

C утра едем на базу рафтинга в соседнем селе Барангол. Кто послабее духом, берет гидрокостюм, а кто посильнее, тот плывет в чем хочет, — конечно, это я. Мы берем самый короткий сплав на два часа, это несложный маршрут на 13 километров, стоит 800 Р с человека.

Конечно, самый кайф — это проход порогов. Ты оказываешься на волне, под тобой провал, и страх, у которого глаза велики, говорит, что высота падения — около метра. Лодка ныряет туда и вновь поднимается вверх, в то время как ты активно работаешь веслом по команде орущего инструктора. Дух захватывает, и хочется, чтобы такого отсыпали побольше. Но поскольку тут все новички и инструктор не планирует оплакивать нашу гибель, порогов всего три. Два из них даже не имеют своего имени и классификации, настолько они простые. Если хочется большего экстрима, можно пойти в сплав на день или даже на 5—7 дней.

Есть время окунуться в холодную Катунь прямо с рафта посреди реки. Течение быстрое, нужно крепко держаться за ручку-леер , иначе мгновенно унесет и будешь плыть, пока тебя не прибьет к берегу или не треснет о камни на пороге. Звучит опасно, но на деле не страшно, если не чудить и не отпускать канат. В воду отправляют только в спасжилете, а аттракцион сопровождают классическими байками: «Если вы проплывете под этим мостом не в лодке, ваше желание исполнится». Вода по ощущениям немногим теплее +10 °С, но минут пять поболтаться можно.

Виды по сторонам замечательные: горы и леса, бирюзовая вода. Под байки инструктора о чемпионатах по рафтингу прибываем на остановку смотреть Камышлинский водопад. В нем два каскада общей высотой 12 метров. Выглядит фотогенично, если удастся занять позицию, где в кадре только ты, а не толпа туристов. Туда привозят всех, кто катается на рафтах. А заодно активно продают сувениры. По лесенке можно подняться к вершине каскада за 10 Р .

В реку окунаются и девчонки, поэтому надо же побыть яжмужиком и пересидеть их в воде, хотя все части тела пищат о том, что пора вылезать Дойти до водопада можно и пешком через мост, но специально ради него ехать туда не стоит: зрелище не того масштаба

Финишируем и идем обедать — в туристических местах цены сравнимы со столичными. К слову, хваленое мясо марала вкусное, но котлеты из него не сильно отличаются от обычных.

После сплава отправляемся дальше по Чемальскому тракту смотреть на мост, который мне советовали еще в «Инстаграме» и рекомендовала хозяйка местного гостевого дома тетя Люба.

Чемальский тракт идет вдоль Катуни, справа и слева зеленеют поля, по дороге гуляют коровы, эта спокойная красота умиротворяет. Временами к дороге приближаются горы, на полях появляются обломки скал, о чем Алексей говорит: «Да как в Шотландии прям!» Решаю осмотреть местную Шотландию с дрона.

Асфальтированная дорога почти без машин заканчивается примерно за 16 километров до моста, начинается гравийка. Езда по ней напрягает, поскольку маршрут большой, а ремонтировать машину в дороге не хотелось бы . Тем более получить скрытую неисправность, которая потом вылезет в самый неожиданный момент. Но финал пути того стоит.

Читайте также:  Лэндинсток участки у озера

Ороктойский мост и ущелье, по которому стремительно течет дымчато-голубая Катунь, темно-серые рельефные скалы в русле реки, горы вдали — все это создает невероятной красоты картину.

Такие яркие пейзажи видишь в пабликах про путешествия, но здесь все реально, без ретуши. Эту красоту невозможно передать ни на фото, ни с дрона. Ее нужно чувствовать: слышать шум воды, ощущать ветер, трогать камни, перепрыгивать с одного на другой.

На обратном пути видим знак достопримечательности — рядом действующая Чемальская ГЭС. Вокруг нее снова развернут богатый выбор сувениров и развлечений: колесо обозрения, прогулки на лошадях, прокат квадроциклов. Сама ГЭС — плотина на реке, сбрасывающая воду в небольшое ущелье. Думаю, впереди нас ждут строения масштабнее и зрелищнее: через несколько дней планируем осмотреть Саяно-Шушенскую ГЭС.

На Алтае меня преследует картинка-желание: домик, лес, вид на горы и реку, соседи вне пределов слышимости, а ты сидишь на террасе, пьешь чай и наслаждаешься. В сегодняшнем отеле в селении Ая она воплощается в реальность.

Расходы за день — 5410 Р

Отель «Олимп» на две ночи 4000 Р
Сплав 800 Р
Обед в кафе «Царская охота» 610 Р

Сегодня по плану поездка на Телецкое озеро — водоем номер два после Байкала по объему пресной воды в России. Бронирую билет на теплоход «Пионер Алтая», но сразу не оплачиваю: смущает расхождение данных в картах о времени в дороге. Оказалось, не зря.

Закладываю на путь в 180 километров до поселка Артыбаш на берегу озера три часа, с запасом. Мы выезжаем в 11:00, теплоход отплывает в 15:00. Первые километров пятьдесят ничто не предвещает беды. Но потом встречаем странный микс из гравийной и асфальтовой дороги: 50 метров — асфальт, 50 метров — гравийка, и так несколько раз. Добавляем в этот микс реверсивное движение, убитый асфальт, на котором не разгонишься, ямы, впадины, заплаточный ремонт. Состояние экипажа — взболтать себя в машине, но не смешивать.

В итоге доезжаем почти за четыре часа — за 15 минут до отправления теплохода. В пути связи не было, нашу бронь отменили и после 10 минут разборок не сажают на теплоход, так как мест уже нет. Недружественно как-то получилось, неклиентоориентированно.

Это очень расстраивает: приехать на озеро и не покататься по нему — тот еще провал. Но, успокоившись и уняв внутреннего берсерка, сквозь кровавую пелену гнева в глазах вижу объявления: прогулки по озеру на катере к нашим услугам. Несколько звонков — и через два часа нас повезут на комфортабельном катере. Заодно посмотрим закат на озере. Стоит это 2300 Р против цены билета на теплоход в 1620 Р .

Правда, делать в Артыбаше два часа решительно нечего — пришлось дважды поесть и дважды обойти поселок. Нормальных дорог тут нет, и мы покрываемся ровным слоем пыли. Зато есть домик, глядя на который думаешь: «Ах, я бы в таком жил».

Озеро огромное, вокруг вздымаются горы, покрытые лесами. Капитан сопровождает поездку небольшой экскурсией: «Вот это у нас Голова Медведя, а вот это — Богатырь». Похоже, у тех, кто живет в горах, есть тяга к названиям утесов, камней, скал. Хотя я редко различаю со своим зрением, что там за голова или медведь.

Катер время от времени причаливает к берегу, откуда мы по оборудованным тропинкам ходим смотреть водопады. Всего их три: Эстюба, Чедор и Корбу. За вход на каждый берут по 100 Р . Самым зрелищным и большим оказывается третий — Корбу. Но если водопадов в вашей жизни было мало, посмотреть стоит все три.

Обратно возвращаемся на закате — здорово увидеть озеро в разных цветах, оно по-своему красиво в каждом. В итоге наше опоздание на теплоход можно считать удачей: поездка на катере более комфортна, нас было всего восемь человек. Теплоход посещает только два водопада, у него длинные стоянки: одна — час, вторая — 40 минут. У нас были стоянки по 20 минут, их вполне достаточно.

На обратном пути нас ждет испытание плохой дорогой в ночной тьме обратно в отель. Так как я ночью вижу совсем плохо, за руль садится Алексей. 180 километров проезжаем за 4,5 часа, в отеле оказываемся в 01:45.

На одной из остановок я поднимаю голову и смотрю на небо. И это шок. Такого количества звезд и такой красоты Вселенной я не видел пока нигде и никогда.

Расходы за день — 4605 Р

Прогулка на катере по Телецкому озеру 2300 Р
Бензин 1705 Р
Билеты на три водопада 300 Р
Обед 300 Р

Сегодня хотим доехать до дальней точки нашего маршрута по Чуйскому тракту — села Акташ. Это 390 километров пути с остановками. Акташ выбрали для ночевки потому, что это крупный поселок, ближайший к Гейзерному озеру и озеру Горных Духов, которые я хочу посмотреть.

В пути связь у «Теле-2» пропадает. Приходится ехать по офлайн-картам, так как эта симка у меня для навигации. «Мегафон» работает, поэтому в целом жизнь не усложняется.

Чуйский тракт действительно оправдывает свое место в пятерке лучших автодорог мира и списке объектов Юнеско. По качеству эта дорога одна из лучших, по которой я когда-либо ездил. Судя по всему, асфальт на ней свежий. Пейзажи намного более впечатляющие и насыщенные, чем вокруг Чемальского тракта.

Вообще оба тракта, Чемальский и Чуйский, в идеальном состоянии, это дороги, которым можно завидовать, как в Европе. Езда по ним не утомляет, а скорее расслабляет: мало машин, хорошее покрытие, за окном пейзажи, чистый воздух и солнце.

Погода переменчивая: пока мы поднимаемся в гору, солнце сменяют тучи, а на самом перевале дождь, что заставляет сбросить скорость. Взглянув на термометр в авто, мы поражаемся: +9 °С градусов, а ведь мы только что ехали при +25 °С. Спускаемся с перевала — солнце и тепло возвращаются, а холод остается наверху.

Добираемся до каракольского парка «Уч-Энмек». О нем отзываются как о месте силы, где сохранились древние курганы, петроглифы и не очень понятные каменные столбы в возрасте 3 тысячи лет. Таблички на въезде в парк гласят, что надо с уважением относиться к культуре, соблюдать обычаи, но вот о том, что там за столбы да курганы, почти ничего не сообщают.

Понимаю, что стоило вечером Гугл читать, а не фотки в «Инстаграме» смотреть, тогда бы что-то было понятно. А так — приехал неподготовленным. Стыжу в себе невежу и предполагаю, что просвещенным товарищам из лиги запросов во Вселенную местность пришлась бы по вкусу. Здесь чувствуешь себя иначе, чем на тракте. Есть ощущение некоего обволакивающего тебя пространства, в котором воздух более плотный, внимательный и скрывающий в себе силу. Звучит, конечно, еретично, но в целом если вы прагматик до мозга костей, то ничего не почувствуете. А если допускаете существование чего-то неизведанного и непонятного, древнего и таинственного, то будет занятно.

Читайте также:  Дол черемушки озеро сугояк

Алтай, на мой взгляд, довольно сильно монетизирован, особенно в начале тракта — кругом торговля, экскурсии, таблички «Места есть». Все это постепенно заражает природную красоту как опухоль. Но спрос на жилье превышает предложение, и вряд ли это способствует развитию качества местной туриндустрии.

«Букинг» знает в Акташе всего девять вариантов жилья, которые почти все разобраны или стоят дорого — от 8000 Р за ночь. В онлайн-картах больше предложений. Тратим на обзвон свыше часа: нужно жилье на две ночи. С трудом находим в одном месте жилье на одну ночь, а в другом — на вторую. Приезжаем уже затемно, в половине десятого, заселяемся на турбазу без сайта и с заброшенным инстаграмом — удивительно, что она есть на картах и при этом очень неплохая: деревянные домики, вид на горы.

Источник

Экскурсия на Марс

Автотур по Чуйскому тракту – экскурсия на Марс.

Одним днем по Чуйскому тракту. Это красивейшая горная дорога с перевалами и бомами. В маршрут входит : Семинский перевал, перевал Чике Таман, Инегеньский порог (Катунь), старый мост в с.Иня, слияние рек Катунь и Чуя, древние петроглифы, Оленные камни, памятник первых шоферов Чуйского тракта, водопад Ширлак, порог Бегимот (р.Чуя),Гейзерное озеро, Марс (по дороге вид на ледники – Курайская степь), Красные ворота, мертвое озеро. Экскурсия на Марс общий километраж 915 км. При условии старта из с. Чемал. Летом можно вместо поездки на Марс от Гейзерного озера, съездить в с. Акташ на ретранслятор – на вершине горы обзорная площадка. Вид на ледники , бывает поднявшись на вершину, из за плохой погоды ледников не видно – как повезет. Данный подъем оплачивается отдельно, подъем на подготовленной машине с местными водителями.

Возможна поездка с ночёвкой в районе с.Акташ. В таком путешествии можно не торопиться и посетить больше мест, например Мажойские каскады, съездить до границы с Монголией. Ночевка возможна в палатке (возьму с собой 1-2 шт, спальники). Либо снимите домик, по дороге много тур. баз. можно всё это + долина Чулышман, до южного берега оз.Телецкое.

Федеральная автомобильная дорога Р256 «Чуйский тракт»

(до 2018 года М52) — автомобильная дорога федерального значения. Новосибирск — Новоалтайск — Бийск — Майма — государственная граница с Монголией. Протяжённость автомагистрали — около 968 километров.

История Чуйского тракта

На месте современного Чуйского тракта долгое время находился так называемый Мунгальский тракт. Упоминания о котором содержатся ещё в китайских хрониках тысячелетней давности. На месте нынешней асфальтовой дороги долгое время находилась тропа, которой с древних времён пользовались торговцы и воины.

Источник

Путеводитель по Чуйскому тракту для автотуристов

Чуйский тракт на Алтае (около 968 км) — это не только федеральная автодорога P-256 от Новосибирска до границы с Монголией, но и живописный памятник природы и истории. Мы составили для наших читателей путеводитель по Чуйскому тракту на автомобиле с указанием достопримечательностей, на которые стоит обратить внимание во время путешествия.

Чуйский тракт: история, описание

Участок Чуйского тракта от Бийска до монгольской границы принято называть историческим: эту караванную тропу с конца XVIII в. проторили бийские купцы, чтобы торговать с монголами, тибетцами и китайцами на ярмарке в селе Кош-Агач.

Дорогу совершенствовали и обустраивали в несколько этапов:

  • в начале XX в. для колесных повозок — исправного состояния хватило на несколько лет;
  • в 1916 г. под руководством инженера В. Шишкова для автомобилей — из-за разрушений в гражданскую войну и 10 лет без ремонта трасса пришла в запустение;
  • с 1930-х годов восстановили мосты через горные реки, сделали новые перевалы и оптимизировали опасные участки;
  • к 1961 г. сформировалась трасса протяженностью от Новосибирска до Ташанты.

С появлением курортной зоны в Республике Алтай (от д. Соузга до с. Чемал) путешествие по Чуйскому тракту на автомобиле с посещением достопримечательностей стало популярным у многих туристов.

Автопутешествие по Чуйскому тракту: плюсы, когда лучше ехать, что взять с собой, меры предосторожности

Путешествие лучше планировать с мая по октябрь. Лето на Алтае короткое, температура воздуха на открытых степных участках доходит до +18 °С, а в низинах — до +35 °С. Опытные путешественники советуют приезжать в июле — начале августа.

Пригодится теплая одежда, дождевики, резиновые сапоги, горные ботинки, шапки и перчатки. Ассортимент местных аптек невелик, поэтому возьмите с собой средства первой помощи, обезболивающие, жаропонижающие и лекарства на случай пищевого отравления.

Обязательно используйте противоклещевые аэрозоли: клещей на Алтае много, а некоторые являются переносчиками инфекций.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Самый лучший способ, как добраться до Чуйского тракта из Москвы, — долететь на самолете до Новосибирска, Барнаула или Горно-Алтайска.

Дороги Чуйского тракта: состояние, заправки, сервисы

Асфальт на главной трассе без трещин, разметка четкая, есть заездные карманы, ограждения на опасных участках. А вот второстепенные дороги к небольшим областным городам часто грунтовые или щебневые, на них может быть глубокая колея или разбитое покрытие.

Препятствия. Водителям не следует превышать скорость: на проезжую часть часто выходят коровы, лошади или козы, а на участках под отвесными скалами могут лежать крупные камни (дорожники освобождают проезд обычно в течение получаса).

Заправки и автосервис. До Семинского перевала заправки есть каждые 10–30 километров. В селе Шебалино стоит заправиться с запасом: далее АЗС будут встречаться с интервалом до 60, а от села Огундай — до 120 километров. Автомастерские можно встретить приблизительно каждые 50 километров.

Если нужно арендовать автомобиль

Если собираетесь объехать Горный Алтай (Чуйский тракт) на машине, лучше арендовать внедорожник или кроссовер с полным приводом. В Новосибирске можно забронировать автомобиль за 2800 — 4300 ₽/сут.). В Горно-Алтайске арендовать внедорожник можно от 3500 ₽/сут. Советуем бронировать машину заранее: в туристический сезон услуга востребована.

Участок Чуйского тракта: Бийск — Чемальский тракт

Проходящая по Алтайскому краю и Республике Алтай историческая часть трассы длиной около 630 километров — популярный маршрут по достопримечательностям Чуйского тракта на машине, мы разделим его на участки и расскажем о каждом отдельно.

Около села Усть-Сема (через 155 км от Бийска) от основной дороги ответвляется Чемальский тракт (84К-116) и идет по правому берегу реки Катунь до села Куюс.

Протяженность участка

Участок Бийск — Куюс имеет длину около 247 километров, Чемальский тракт (Усть-Сема — Чемал — Куюс) — около 92 км.

Читайте также:  Самое маленькое озеро мира 7 букв

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Перед тем, как осматривать Чуйский тракт и достопримечательности на машине, задержитесь в Бийске. В краеведческом музее на ул. Советская, 42 стоит посетить экспозицию, посвященную истории строительства дороги. На 384-м км трассы в селе Сростки есть две достопримечательности: мемориал писателя Василия Шукшина (ул. Советская, 68) и его дом (ул. Братьев Ореховых, 76).

Куда свернуть с Чуйского тракта: интересные места рядом

Посетите природную достопримечательность —Тавдинские пещеры: от Манжерока поверните вправо на мост через Катунь, после него — налево и следуйте около километра прямо.

На 460-м км трассы, не доезжая до села Соузга, поверните вправо на мост через Катунь. Дорога приведет к озеру Айское и далее до скалы-останца Чертов палец, с которой открываются панорамные виды.

Где поесть, остановиться на ночлег

На Чемальском шоссе есть множество точек общепита, а переночевать можно на одной из турбаз. В хорошую погоду можно устроиться в автокемпинге.

Участок Чуйского тракта: Чемальский тракт — Семинский перевал

Рассмотрим участок от села Усть-Сема (496-й км) до вершины Семинского перевала (583-й км).

Протяжунность участка

Длина отрезка Усть-Сема — Семинский перевал составляет около 85,3 километра.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Семинский перевал — это и достопримечательность, и дорога через Семинский хребет на высоте 1717 км, на пике которого есть, что посмотреть: по Чуйскому тракту на машине можно подъехать к обелиску в честь 200-летия присоединения народов Алтая к Российской империи.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. Вершину Семинского перевала украсили площадкой: восемь старейшин в виде каменных глыб окружают символический очаг. Концепция сооружения подчеркивает священное значение перевалов у коренных алтайских народов.

Куда свернуть с Чуйского шоссе: достопримечательности рядом

По левую сторону трассы в 10 километрах от перевала находится гора Сарлык. При наличии снаряжения можно сходить в однодневный поход. Подъем на вершину плавный, с нее открывается вид на Туюкскую долину и озера. Слева от трассы в 2 километрах расположена гора Тяхта, а на ее склоне — база горнолыжников «Семинский перевал».

Где поесть, остановиться на ночлег

На склоне горы Тяхты расположены гостиницы, гостевые дома и база отдыха «Динамо», которая предлагает туристам остановиться в одном из деревянных коттеджей в окружении кедрового леса.

Участок Чуйского тракта: Семинский перевал — перевал Чике-Таман

Пролегает от вершины Семинского перевала на 583-километровой отметке до вершины перевала Чике-Таман на 659-километровой отметке.

Протяженность участка

Расстояние между перевалами Семинский и Чике-Таман — около 80 километров.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Зигзагообразный десятикилометровый перевал Чике-Таман через отрог Теректинского хребта — главная достопримечательность этого участка. С одной стороны над перевалом нависает скала, а с другой — пролегает глубокая пропасть. С обзорной площадки, где есть кафе и точка продажи сувениров, виден участок старой дороги (до 1984 г.).

Куда свернуть с Чуйского тракта: достопримечательности рядом

На 620-м км тракта сверните по указателю направо и по второстепенной дороге преодолейте около 16 километров: парк Уч-Энмек в Каракольской долине известен историческими достопримечательностями: древними курганами, петроглифами и каменными кольцами.

Где поесть, остановиться на ночлег

Остановиться можно в долине Уч-Энмек на одноименной турбазе или проехать 17 километров до села Огундай, где есть больший выбор среди отелей и гостевых домов.

Участок Чуйского тракта: перевал Чике-Таман — Акташ

Началом участка будем считать 659-километровую отметку на вершине Чике-Таман, концом —788-километровую отметку у села Акташ.

Протяженность участка

Расстояние между указанными точками — около 128 километров.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

В 6 км от села Купчегень есть, что посмотреть, на Чуйском тракте (самостоятельно, на машине), — на левом берегу Катуни расположена достопримечательность археологии — урочище Кур-Чечу, где на участке длиной 3,5 км встречаются курганы, ритуальные каменные изваяния и наскальные росписи.

Куда свернуть с Чуйского большака: достопримечательности рядом

Яломанское городище на 693-м км хранит следы тюркского средневекового поселения. Близ 710-го км трассы мутные воды реки Чуи вливаются в бирюзовую Катунь. Резко очерченную границу слияния наблюдают со смотровой площадки в 500 м от трассы.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ. У села Иня сохранилась достопримечательность: двухцепный подвесной мост через Катунь, который строился в 1936 г. силами заключенных. А на скалах урочища Калбак-Таш (723-й км) древним человеком около 1000 лет назад высечены петроглифы.

Где поесть, остановиться на ночлег

Можно разместиться в одном из домиков туристического комплекса на кордоне Кур-Чечу. С палаткой можно остановится в кемпинге у места слияния рек Большой Яломан и Катунь.

Участок Чуйского тракта: Акташ — Чаган-Узун (Курайская степь)

Пролегает между с. Акташ на 788-километровой отметке и с. Чаган-Узун (864-й км).

Протяженность участка

Расстояние Акташ — Чаган-Узун составляет около 76 км.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

Можно полюбоваться на Гейзерное озеро бирюзового цвета и, если повезет, понаблюдать активность подводных гейзеров. Достопримечательность находится в 6 километрах от с. Акташ, повернуть с трассы на 796-м километре, ориентируясь на базу «Маленький рай».

Красно-коричневые слоистые горные гряды Курайской степи порождают у туристов ассоциации с Марсом и вызывают самые восторженные отзывы о достопримечательностях Чуйского тракта: на машине у с. Курай поверните направо к с. Кызыл-Таш и следуйте вдоль р. Чуи.

Куда свернуть с Чуйского тракта: достопримечательности рядом

Поверните из с. Акташ по указателю налево в сторону Улагана, и через 8 километров пути откроется достопримечательность Красные ворота — скала из камня бурого оттенка, в которой прорубили дорогу.

Где поесть, остановиться на ночлег

Остановиться можно в с. Акташ, Курай или на турбазе у Гейзерного озера.

Участок Чуйского тракта: Чаган-Узун — граница с Монголией (Чуйская степь)

Юго-восточный отрезок дороги — от 864-го км до с. Ташанта (961-й км). В селе находится погранзастава и пункт пропуска через границу с Монголией.

Протяженность участка

Расстояние Чаган-Узун — Ташанта равно около 78,6 километров.

Что посмотреть: описание достопримечательностей

В Чуйской степи интересен одиночный холм с обнаруженными на нем наскальными рисунками бронзового века. Достопримечательность расположена в 10 километрах правее от с. Кош-Агач.

Куда свернуть с Чуйского большака: достопримечательности рядом

После поворота направо от с. Кош-Агач через 30 километров находится мегалит Тархатинский — шестидесятиметровый круг, внутри которого особым образом расположены каменные глыбы. Ученые считают достопримечательность древней обсерваторией и подтверждают наличие здесь магнитной аномалии.

Где поесть, остановиться на ночлег

На этом отрезке пути места для ночлега стоит искать в селах Чаган-Узун и Кош-Агач.

Мы охватили лишь небольшую часть достопримечательностей, которые включает наш маршрут на машине по Чуйскому тракту, где каждый поворот откроет смелым путешественникам уникальные природные ландшафты. Недаром журнал National Geographic (Россия) в 2014 г. включил автодорогу в десятку самых красивых в мире.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24