Мартина мункачи три мальчика на озере танганьика
Мартин Мукачи: Люсиль Броко , Harper’s Bazaar, 1933
«Думай, когда снимаешь», — так озаглавит свою выставку в Harper’s Bazaar Мартин Мукачи. Его умный подход к гламурной фотографии произвел революцию в фотоискусстве. В работах Мартина сочетались неожиданные места, непривычные ракурсы съемки и нестандартные ситуации. Фотографии Люсиль Броко, бегущей по пляжу, и фотография Лени Рифеншталь на горнолыжной трассе укрепили его репутацию «фотографа в движении». Свое видение работы фотожурналиста Мартин Мукачи изложил еще в самом начале карьеры: «Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа». В 1940-м году Мартин Мукачи подписал контракт с Harper’s Bazaar на 100 000 USD (≈ 1 500 000 USD сегодня) и стал самым высокооплачиваемым фотографом того времени.
Мартин Мукачи: Лени Рифеншталь , Vanity Fair, 1934
Свой знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика» Мартин Мункачи сделал в 1930-м году. Эта работа произвела неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».
История снимка запутана. Мункачи якобы сфотографировал сцену на озере Танганьика в 1930-м году во время выполнения задания в Африке для немецкого журнала BIZ. Тем не менее, его редакционным заданием была съемка в Либерии, что в 6 000 километров от озера. Чтобы добавить путаницы, фотографию иногда называли «Либерия, 1930», а в переводах даже «Таганьика, Либерия, 1930». Поскольку этот снимок не вписывался в остальную серию, в BIZ он не был опубликован. Фотография увидела свет позднее, в 1931-м году, во французском журнале Arts et Métiers Graphiques.
После смерти фотографа в 1963 году его имя оказалось почти забытым. Этому способствовал отказ американских музеев принять коллекцию его снимков. В итоге многие из его ранних фотографий были утеряны.
Источник
Мартина мункачи три мальчика на озере танганьика
История одного шедевра запись закреплена
«Три мальчика на озере Танганьика», Мартин Мункачи
Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда фантастики. В то время все снимки были «неподвижны». Только так проявлялась фотожурналистика и стиль высокой моды. Венгерский художник Мартин Мункачи смог изменить этот статичный мир.
Свое видение работы фотожурналиста Мартин Мукачи изложил еще в самом начале карьеры: «Суметь увидеть в тысячную долю секунды то, что обычные люди не замечают — это теория фоторепортажа. А суметь в следующую тысячную секунды сфотографировать увиденное — это уже практическая сторона фоторепортажа».
Свой знаменитый снимок «Три мальчика на озере Танганьика» Мартин Мункачи сделал в 1930-м году. История снимка запутана. Мункачи якобы сфотографировал сцену на озере Танганьика в 1930-м году во время выполнения задания в Африке для немецкого журнала BIZ. Тем не менее, его редакционным заданием была съемка в Либерии, что в 6 000 километров от озера. Чтобы добавить путаницы, фотографию иногда называли «Либерия, 1930», а в переводах даже «Таганьика, Либерия, 1930». Поскольку этот снимок не вписывался в остальную серию, в BIZ он не был опубликован. Фотография увидела свет позднее, в 1931-м году, во французском журнале Arts et Métiers Graphiques.
Эта работа произвела неизгладимое впечатление на молодого французского художника Анри Картье-Брессона. «Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени», — писал Картье-Брессон много лет спустя, — «И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».
После смерти фотографа в 1963 году его имя оказалось почти забытым. Этому способствовал отказ американских музеев принять коллекцию его снимков. В итоге многие из его ранних фотографий были утеряны.
Источник
Мартин Мункачи фотограф работами которого восхищался Анри Картье-Брессон
Работами этого мастера восхищался сам Анри Картье-Брессон и Ричард Аведон. Фотограф, который первым поймал ускользающую красоту момента.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Мартин Мункачи родился в 1986 году в Венгрии. Журналистикой занялся в Будапеште в 1921 году. Начал свою карьеру Мартин спортивным фотокорреспондентом в местной газете.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
В 1928 году переехал в Берлин, работал в газете Berliner Illustrirte Zeitung. Редакционное задание приходилось выполнять путешествуя по миру, от Марокко до Нью-Йорка.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Получив очередное задание в Центральной Африке Мартину удалось запечатлеть один из важнейших кадров в истории фотографии. Этот снимок получил название «Три мальчика на озере Танганьика» сделанный в 1930 году.
Фото: Мартин Мункачи
Именно эта фотография вдохновила юного Анри Картье-Брессона заняться фотоискусством, а он в свою очередь, внёс огромный вклад в развитие изобразительного искусства и открыл самое престижное фотоагентство Magnum Photo.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Мартин Мункачи породил такой талант как Анри Картье-Брессона.
Эта фотография была искрой, которая зажгла мой энтузиазм. Анри Картье-Брессон
В 1933 году Мартин освещает «День Потсдама», но в тот момент мало кто понимал, что ждёт Германию и какая идеология будет прививаться населению.
Немецкие солдаты. Фото: Мартин Мункачи
Мункачи вынужден мигрировать в США, так как по происхождению он был евреем. В Нью-Йорке Мартин по большей части сотрудничал с журналом Harper’s bazaars.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
От фоторепортажа Мункачи перешёл к модной фотографии, но его стиль был особым, он объединил вместе репортаж и постановочную фотографию.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Его главной особенностью в фотографии была передача движения с динамичной эстетикой. Такой эффект хотел получить каждый фотограф, но их мечты, словно волны бушующего моря разбивались о вековые скалы.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Получить такой эффект усложняло оборудование, которым пользовались в то время. Часто звёзды и модели перед камерой Мункачи бегали, прыгали и танцевали, а однажды, он до изнеможения заставил бегать по пляжу молодую модель, но снимок получился достойным.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Для журнала Harper’s bazaars Мартин первый в мире сфотографировал полунагую модель.
Фото: Мартин Мункачи
Работы Мартина Мункачи передают колоритность исторических моментов, событий, которые происходили в нашей истории.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
С развитием технологий Мункачи становился с каждым годом все менее востребованным, в конечном итоге вместо славы, он получил всеобщее забвение. Его фотографии отказывались выставлять в музеях и галереях.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Умер Мартин в полной нищете, на футбольном матче у него случился сердечный приступ.
Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи Фото: Мартин Мункачи
Только много лет спустя его творчество было заново переосмыслено современниками.
Фото: Мартин Мункачи
Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.
Источник
Мартин Мункачи – основатель живой фотографии
Показать движение в фотографии в 1930-е годы было чем-то из разряда фантастики. В то время все снимки были «неподвижны». Только так проявлялась фотожурналистика и стиль высокой моды. Венгерский художник Мартин Мункачи смог изменить этот статичный мир. Он показал девушку, бегущую вдоль ветреного пляжа. Это было не просто движение. Снимок выражал эмоции, идею и красоту одного момента из жизни. Мартин считается отцом модной фотографии. Его работа повлияла на величайших фотографов мира, от Ричарда Аведона до Анри Картье-Брессона и Эдварда Стейхена.
Содержание
Глубина фотографии
Martin Munkacsi родился в городе Коложвар, известном как Клуж-Напока. Он служил в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны, прежде чем начать карьеру журналиста в Будапеште. В 1920-е годы Мартин писал спортивные статьи в местную газету «Az Est» и должен был предоставлять свои собственные фотографии. Тогда он начал снимать футбол, где смог проявить свой талант.
То, что отличало Мункачи от коллег – удивительная способность захватить момент определенного действия. Сам фотограф говорил, что «необходимо на тысячной секунде увидеть то, что люди не замечают у себя перед носом».
В 1928 году Мартин переехал в Берлин. Он устроился в качестве фотожурналиста в несколько немецких изданий. Спустя 5 лет мастер освещал «День Потсдама» – церемонию по случаю созыва нового рейхстага. Но Мункачи был еврейским фотографом, работающим в еврейских изданиях, что в то время было довольно рискованно. Поэтому встреча с Кармен Сноу, редактором журнала Harper’s Bazaar, в какой-то мере спасла его. Он же смог спасти мир модной фотографии.
Вместе с Кармен Мартин поехал на пляж Лонг-Айленда, где сфотографировал Люсиль Брока. Она бежала вдоль берега, ее одежда развивалась на ветру, а на лице была беззаботная улыбка. Эта игра теней и движений стала отправной точкой для фешн фотожурналистики.
Работа в журналах
Главный редактор пригласила Мартина на работу в Harper’s Bazaar, и он переехал в Нью-Йорк. Там новатор представил миру первую обнаженную фотографию. Он также работал в Life и Ladies ‘Home Journal, что позволило ему привнести свой стиль в фотографии звезд Голливуда. Вместо того, чтобы создавать традиционные позы для камеры, Мункачи просил знаменитостей танцевать, прыгать и крутиться, наполняя снимки своей личностью и энергией. В отличие от обычной практики съемок в студии, он часто выезжал с моделями на воздух – пляж, ферма, поле или аэропорт. Мартин создавал портреты великих актрис и актеров вроде Кэтрин Хепберн, Лесли Говарда, Джин Харлоу, Джейн Рассел и даже трубача Луи Армстронга. До сегодняшнего дня его стиль освещения спортивных и политических событий, досуга и моды считается непревзойденным и единственным в своем роде.
«Мой трюк состоит в том, чтобы отказаться от всех трюков», – писал Мартин Мункачи в 1935 году. «Никогда не ставьте своих моделей в позы. Пусть они двигаются естественным образом».
Мартин Мункачи Три Мальчика
В 1930-40-е годы Мункачи много путешествовал, представляя самые разнообразные мероприятия. Однако его первые известные снимки были созданы еще в качестве спортивного репортера. В 1928 году была сделана фотография с длинным названием «Вратарь. Последний шанс для его команды. Вратарь бросился через всю ширину ворот (7,3 м), однако всего на долю секунды опоздал».
Через год в Египте был сделан потрясающий кадр «Каирский бедуин скачет галопом возле египетских пирамид». Изображение танца и беззаботных прогулок вприпрыжку ему удавалось лучше всего. Хотя будет неправильным так говорить про творения, среди которых сложно выделить лучшие. Было сделано невероятно много шикарных фотографий в разных уголках планеты и культовый кадр «The Puddle Jumper» – девушки, прыгающей с тротуара под дождем. Впоследствии его скопировал Ричард Аведон. Мартин снимал Фриду Кало и Грету Гарбо. Но одной из самых известных работ до сих пор остается «Три мальчика на озере Танганьика».
Источник
Думай, когда снимаешь!
Так называется экспозиция Мартина Мункачи, которую Московский дом фотографии открыл совместно с гамбургским выставочным центром Deichtorhallen. Название отражает суть выставки, да и всего пути знаменитого фотографа — кажется, за свою жизнь он не сделал ни одного лишнего, пустого кадра.
История эта и вправду удивительна. Венгерский фотограф-самоучка с выдающимся даром и не меньшими амбициями, ставший сначала знаменитым немецким репортером, а затем прославленным американским фотографом моды — уже одного перечисления превратностей и парадоксов его судьбы достаточно для создания авантюрного романа. Выходец из очень бедной семьи, работавший в издании с самым большим в мире тиражом и бывший одно время самым высокооплачиваемым среди коллег по цеху, но умерший в безвестности и практически нищете. Фотограф, оказавший колоссальное влияние на развитие ведущих европейских мастеров, чей архив после его смерти в 1963 отказались принять в свои коллекции ведущие музеи, так и остался бы в безвестности, если бы не усилия одного-единственного человека. Но какого!
Имя Франца Кристиана Гундлаха, которого называют не иначе как «фотографическим феноменом», достойно стоять в одном ряду с Мункачи. Знаменитый фэшн-фотограф, собиратель огромной коллекции, на основании которой издаются книги, подвижник, до сих пор «одержимый фотографией», основатель Гамбургской фотографической триеннале и директор Дома фотографии при гамбургском Deichtorhallen однажды увидел работы Мункачи. Как признался сам побывавший в Москве на открытии выставки Ф.К.Гундлах, «в тот момент сквозь меня прошел электрический заряд, и я задался целью извлечь его имя из небытия».
И ему это удалось — в 2005 выставка «Думай, когда снимаешь!», собравшая вместе более 300 работ Мункачи, в основном винтажи и поздние авторские отпечатки, из двух архивов — самого Гундлаха и издательства Ullstein, открылась в Гамбурге. За прошедшие три года экспозиция с большим успехом побывала в нескольких крупных выставочных центрах — включая берлинский Martin-Gropius Bau и Международный центр фотографии — и довольно быстро добралась до Москвы.
И сразу же возникает легкое, некричащее, визуальное волшебство Мункачи, его неповторимый, добрый, почти детски непосредственный юмор. Чуть поодаль висит еще одна его работа, сделанная на год раньше и вовсе не в Либерии — она называется «Волна». Те же бегущие спиной к зрителю фигуры. Только не черные, а белые. Подобные параллели могли бы показаться надуманными — если бы на них не настаивал сам Мункачи. Жемчужиной экспозиции стали развороты его так и не вышедшей в свет книги «Удивительный мир Мункачи», где фотографии на одной стороне и на другой связаны вместе заголовками и зримой, но отнюдь не банальной перекличкой мотивов. Темнокожая либерийка с ребенком за спиной и молочно-белая мать с младенцем на коленях словно бы высмеивают все клише о материнстве, принятые в разных странах и на разных континентах, и в то же время полны откровенного любования женщиной, снимок хитрого кота и фото птицефермы образуют пару под названием «Поиски пищи/Пища», а выгнувшая спину ужасно смешная взъерошенная черная кошка соседствует со вставшей на мостик гимнасткой, говоря о притязании человека на роль царя зверей, а на деле- близости животному миру. Параллель между снимком аистов и железной дороги или плывущими утками и небоскребами попробуйте обнаружить сами.
И еще об одном качестве фотографии задумываешься на выставке. Многие из этих работ я видела в альбомах и на репродукциях в Интернете — но авторские отпечатки воздействуют в сто, тысячу раз сильнее. Идея винтажа так часто кажется надуманной, изобретенной дельцами фоторынка для того, чтобы установить искусственные ограничения на массово воспроизводимый, «демократический» медиум — у многих авторов ведь действительно практически нет разницы между отпечатком и изображением, особенно когда дело касается фоторепортажа. Работы Мункачи, некоторые из которых представлены одновременно в винтажах и на пожелтевших газетных страницах (их можно увидеть в специальных витринах), говорят не только о завязке фотографии на многократно проговоренных в фототеории темах ауры, прошлого, памяти, ностальгии, истории или специфической, архивно-музейной проблеме сохранности фотобумаги. Они утверждают о важности прямого свидетельства, хрупкости красоты, силе жизни и подлинности настоящего гения.
Источник