Метро под рекой казанка

Метро под рекой казанка

Метро прошло под водой
Елена Соколова

Седьмую станцию Казанского метрополитена — «Козья слобода» — планируется сдать ровно через год. Об этом было заявлено в четверг на церемонии, посвященной завершению проходки второго перегонного тоннеля от будущей станции до станции «Кремлевская». Оба тоннеля проложены под руслом реки Казанки, которая разделяет город.

Казанская подземка впервые преодолела водную преграду в марте прошлого года. Второй перегонный тоннель начали прокладывать спустя два месяца. Пролегает он на глубине до 32 метров, а его общая длина — 2 километра 242 метра. Этот путь был преодолен тоннелепроходческим комплексом «Алтынчэч» со скоростью около 250 метров в месяц.

— Тоннель пройден в установленные графиком сроки, — сообщил директор муниципального унитарного предприятия «Казметрострой» Марат Рахимов.

В четверг «Алтынчэч» достигла своей конечной цели, пройдя заключительный метр. Когда огромная машина пробила временные деревянные перекрытия на своем пути, в окружности тоннеля один за другим стали появляться проходчики, напряженно работавшие на протяжении 15 месяцев. Первым наружу выбрался механик машины Андрей Шамыхаев.

Напомним, строительство Казанского метрополитена начато в августе 1997 года. Первая ветка протяженностью 7,26 километра, состоящая из пяти станций и связавшая центр города с одним из густонаселенных районов, сдана в эксплуатацию в августе 2005 года. В декабре прошлого года была открыта шестая станция метро — «Проспект Победы». К Универсиаде, которая пройдет в Казани в 2013 году, планируется построить еще пять станций.

Несмотря на кризисные явления, строительство метро не было исключено из инвестиционных программ. В текущем году «Казметростроем» освоено 843 млн рублей, выделенные республикой еще в прошлом году. Кроме того, ожидается поступление 500 млн рублей из федерального бюджета, а также 1 млрд рублей из бюджета Татарстана.

Кстати, в четверг же строители метрополитена приступили к демонтажу комплекса «Алтынчэч». Через некоторое время он будет собран вновь, чтобы проторить тоннель от станции «Заводская» до станции «Московская» протяженностью 1286 метров. Эту проходку планируется завершить к лету следующего года.
Ну вот а мы все карстовые породы мешают в Уфе,строительству.Сейчас ничто не проблема!

Источник

В Казанском метро появился второй тоннель под руслом Казанки

Метростроевцы завершили проходку правого перегонного тоннеля от станции «Козья слобода» до станции «Кремлевская».

(Казань, 6 августа, «Татар-информ», Ирина Игнатьева). Сегодня метростроевцы Казани завершили проходку правого перегонного тоннеля от станции «Козья слобода» до станции «Кремлевская». Оба тоннеля проложены под руслом Казанки.

В церемонии открытия тоннеля приняли участие Премьер-министр РТ Рустам Минниханов, председатель Федерации профсоюзов РТ Татьяна Водопьянова и мэр Казани Ильсур Метшин.

Проходка тоннеля велась с начала лета 2008 года. Общая длина правого перегонного тоннеля, который прокладывался с помощью тоннелепроходческого комплекса «Алтынчэч», составляет 2 км 242 метра. Тоннель проходит на глубине до 32 метров, под руслом Казанки – до 9 метров. Тоннели соединили Московский и Вахитовский районы Казани. Открытие станции «Козья слобода» намечено на конец лета 2010 года.

Торжественное мероприятие по случаю завершения очередного этапа работ в строительстве метрополитена Казани открыл начальник МУП «Казметрострой» Марат Рахимов, который отметил, что за 15 месяцев, пока продолжалось возведение тоннеля, коллективом предприятия была проделана большая работа. Впервые метростроевцы столицы РТ проложили перегонные тоннели под руслом Казанки. Очередным этапом в строительстве казанской подземки станет обустройство перегонных тоннелей и строительство станции «Козья слобода», которая, как заверил М.Рахимов, будет введена в строй к Дню города в 2010 году.

Премьер-министр РТ Рустам Минниханов отметил, что проходка очередного тоннеля метрополитена в условиях финансового кризиса — знаковое событие. График строительства метро сохранен. В текущем году, несмотря на то, что были урезаны многие инвестиционные программы, программа по возведению метро реализуется в полном объеме. Р.Минниханов поздравил метростроевцев с очередной победой и предстоящим Днем строителя. Глава Правительства РТ также заверил, что финансирование этого важного для города объекта будет стабильным и в дальнейшем.

В своем выступлении мэр Казани Ильсур Метшин акцентировал внимание на том, что сегодня большой праздник не только у метростроевцев, но и у всех горожан. В очередной раз метростроевцы Казани доказали, что метро можно прокладывать и в сложнейших гидрогеологических условиях. И.Метшин напомнил о том, что в преддверии 2009 года была введена в строй станция «Проспект Победы». С этого момента значительно увеличился пассажиропоток на метрополитене. На будущий год Заречье будет связано с центром города и с Горками-2. Это будет еще один важный шаг в транспортном обслуживании жителей Казани.

Читайте также:  Где лучше ловить язя на реке

И.Метшин выразил благодарность главе Правительства РТ и Президенту республики за то, что и в трудных финансовых условиях финансирование объекта не приостанавливается. А это значит, что к Универсиаде-2013 года Казанский метрополитен «прирастет» новыми станциями.

В этот момент тоннелепроходческий комплекс «Алтынчэч» появился в демонтажной камере. Спустя несколько минут «Алтынчэч» стала покидать бригада проходчиков, которая вела напряженную работу в течение долгих 15 месяцев. Первым в демонтажной камере появился механик машины Андрей Шамыхаев, за ним — машинист «щита» Назиф Фахриев, проходчик Вячеслав Шабаганов, бригадир проходчиков Ильдус Заляутдинов и начальник участка Николай Мошка. Один за другим проходчики поднялись наверх демонтажной камеры, где им были вручены символические красные ленты.

Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа

Источник

Метро прошло под водой

Седьмую станцию Казанского метрополитена — «Козья слобода» — планируется сдать ровно через год. Об этом было заявлено в четверг на церемонии, посвященной завершению проходки второго перегонного тоннеля от будущей станции до станции «Кремлевская». Оба тоннеля проложены под руслом реки Казанки, которая разделяет город.

Казанская подземка впервые преодолела водную преграду в марте прошлого года. Второй перегонный тоннель начали прокладывать спустя два месяца. Пролегает он на глубине до 32 метров, а его общая длина — 2 километра 242 метра. Этот путь был преодолен тоннелепроходческим комплексом «Алтынчэч» со скоростью около 250 метров в месяц.

— Тоннель пройден в установленные графиком сроки, — сообщил директор муниципального унитарного предприятия «Казметрострой» Марат Рахимов.

В четверг «Алтынчэч» достигла своей конечной цели, пройдя заключительный метр. Когда огромная машина пробила временные деревянные перекрытия на своем пути, в окружности тоннеля один за другим стали появляться проходчики, напряженно работавшие на протяжении 15 месяцев. Первым наружу выбрался механик машины Андрей Шамыхаев.

Напомним, строительство Казанского метрополитена начато в августе 1997 года. Первая ветка протяженностью 7,26 километра, состоящая из пяти станций и связавшая центр города с одним из густонаселенных районов, сдана в эксплуатацию в августе 2005 года. В декабре прошлого года была открыта шестая станция метро — «Проспект Победы». К Универсиаде, которая пройдет в Казани в 2013 году, планируется построить еще пять станций.

Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов отметил на церемонии в четверг, что проходка очередного тоннеля метро в условиях финансового кризиса — знаковое событие, а строительство метрополитена остается одним из приоритетных направлений. Несмотря на кризисные явления, строительство метро не было исключено из инвестиционных программ. В текущем году «Казметростроем» освоено 843 млн рублей, выделенные республикой еще в прошлом году. Кроме того, ожидается поступление 500 млн рублей из федерального бюджета, а также 1 млрд рублей из бюджета Татарстана.

Кстати, в четверг же строители метрополитена приступили к демонтажу комплекса «Алтынчэч». Через некоторое время он будет собран вновь, чтобы проторить тоннель от станции «Заводская» до станции «Московская» протяженностью 1286 метров. Эту проходку планируется завершить к лету следующего года.

Источник

Станция «Козья слобода»

vseslav пн, 10/28/2013 — 09:37

«Кǝҗǝ бистǝсе» станциясе

Дата пуска станции: 30 декабря 2010 года
Тип станции: колонная мелкого заложения
Архитектор: А.М.Мустафин
Проектные названия: Заречье, Заречная, Ак-Барс, Энергетический институт, Молодежная, Молодёжный центр, Ленинская

Станция расположена около Энергетического университета, в Козьей слободе — историческом районе Казани, под улицей Декабристов, вблизи её пересечения с улицами Чистопольская, Солдатская, Вахитова и проспектом Ибрагимова.

Конструкция станции колонного типа, трехпролетная, с двумя подземными вестибюлями и блоком служебных помещений. Конструкции станции выполняются из монолитного железобетона. Потолок станции двенадцать пар колонн с шагом 6 и 9 метров (один пролёт 6 метров, три других по 9, потом один 6, три — 9).

Станция является первой в заречной части города, и после её открытия пассажиропоток в метро значительно возрос. Именно после открытия «Козьей слободы» можно было смело сказать: «Метро в Казани — состоялось!».

Интересный факт, что к открытию станции, в Казань не успели поступить дополнительные составы, в результате чего, интервалы в метро увеличились до 10 минут, в то время как пассажиропоток также увеличился. Доходило вплоть до того, что зайти в отправляющийся поезд не представлялось возможным и приходилось ждать, следующего, что при 10-ти минутном интервале было достаточно некомфортно. К счастью, такой «синдром «Выхино» в Казанском метро продлился не так долго и уже 16 февраля 2011 года первый состав из новых для Казани вагонов типа «Русич» вышел на линию, чуть позже вышли на линию ещё два свежеприбывших состава.

Читайте также:  За уралом за рекой казаки гуляют ноты

01. Застройка этого района сложилась в конце 20 и начале 21 века с характерной современной архитектурой. Это обусловило проектное решение интерьера станции. Стиль станции — хай-тек: широкое применение в отделке современных высококачественных материалов позволило создать выразительный облик станции, соответствующий ее месторасположению. (Фото А. Гатиатулина в день открытия)

02. Гладкие подвесные потолки над платформой имеют светло-серый цвет. На них расположены большие асимметричные светопрозрачные плоскости-комплексы встроенных светильников и дополнительные точечные светильники. Над путями подвесные потолки ячеистого вида имеют чёрный цвет.

03. На путевых стенах установлены указатели названия станции из посеребрённых букв и линейные стрелочные указатели линии.

04. Выразительный облик станции с нелинейными формами подчёркивают колонны, облицованные металлокерамическими композитными материалами. Колонны светло-серого цвета расширяются кверху и, подобно парусу, сужены поперёк платформы. Внизу у каждой колонны выполнено стальное окаймление, вверху — обращённый к центру дополнительный светильник. Путевые стены станции отделаны алюкобондом, нижняя часть вогнутых стен жёлто-зеленоватого цвета выложена плитами из чёрного габбро. На стенах с каждой стороны предусмотрена установка по 6 фотопанно с видами современной Казани.

05. Пол платформы и вестибюлей выполнен плитами из светлого полированного гранита с бледными серыми полосами по специальному рисунку. На расстоянии 60 см от края платформы в разграничительную полосу встраиваются светильники, которые включаются при подходе поезда к станции и предупреждают пассажиров о прибытии состава.

06. Станция имеет два подземных вестибюля, соединённых с платформенной частью эскалаторными спусками глубиной 6,5 метров.

07. В спуске южного вестибюля установлено три эскалаторных спуска.

08. В северном — четыре.

09. На стенах вестибюлей над эскалаторами установлены большие панели-телеэкраны, на которых транслируется информация рекламного, познавательного и развлекательного характера. (Станция в день открытия, на экране транслируется кинокартина «Ирония судьбы или с лёгким паром!». Фото А. Гатиатулина).

10. На станции, как и на всех других станциях Казанской подземки установлены турникеты петербургской фирмы «ЭлСи».

11. Вестибюли конструктивно решены трёхпролетными, с шагом колонн 4.5 м. Стены и колонны, аналогичные таковым на платформах, облицованы композитными материалами (металлокерамика) и гранитом. Подвесные потолки ячеистого вида имеют жёлтый цвет. Архитектурное освещение вестибюлей — светильники в плоскостях и встроенные в подвесные потолки.

Строительство станции

Строительство станции велось в открытом котловане. 6 мая 2006 года началась разработка котлована станционного комплекса и монтажной камеры щита. Тоннели от станции «Козья слобода» до станции «Кремлёвская» проходят под руслом реки Казанка и сооружены закрытым способом с помощью тоннелепроходческих комплексов ТПМК Lovat «Сююмбике» и Wirth «Алтынчач». Перегон «Козья слобода» — «Кремлёвская» длиной 2250 метров стал самым протяжённым перегоном Казанского метро (а также самым протяжённым подземным перегоном в России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга).

Первоначально, станцию планировали открыть одновременно со станцией «Проспект Победы» в 2007 году, однако в связи с проблемами в финансировании, от этой идеи пришлось отказаться. Да и сама «Проспект Победы» с недоделками была открыта в конце 2008 года, позже намеченного срока. Лишь после её открытия, все усилия были брошены на достройку «Козьей слободы», постоянно откладывая дату её открытия, чередуя день Республики и Новый год. 27 декабря 2010 года на станцию прибыл пробный поезд и 30 декабря 2010 года станция была сдана в эксплуатацию.

История и происхождение названия

Как уже говорилось, рядом с будущей станцией расположен Казанский энергетический университет (в прошлом — институт), а также крупный молодёжный центр, что и отразилось в проектных названиях. Однако, было решено присвоить станции название исторического района — Козьей слободы, расположенной в Заречье. До самого последнего момента, так и было неизвестно какое название дадут станции.

Первоначально планировавшиеся названия станции — «Ленинская», затем «Молодежный центр» (или просто «Молодёжная») — утратили значение ввиду неактуальности. И Ленинский район города, и Молодёжный центр были упразднены. После исследований проведённых городской комиссией по топонимике в 2005 году, мэру Казани было предложено название «Козья слобода» («Кәҗә бистәсе»), которое соответствует исконному историческому городскому топониму данной местности и фигурирует в городской истории и легендах на протяжении столетий, которое было утверждено.

Читайте также:  Fishing planet река нейрин панцирник

Однако, когда срок открытия станции начал приближаться, в адрес мэрии стали поступать жалобы граждан, недовольных названием. Основными причинами несогласия некоторые люди называли неблагозвучность и несовременность. Одновременно с этом студенты расположенного рядом Энергоуниверситета проводили митинги с требованием назвать станцию в честь своего учебного заведения. В результате давления разных социальных групп руководство города и республики выразило твёрдое намерение присвоить станции некое компромиссное название — «Заречье», которое, однако, было не менее спорным в связи с тем, что с таким названием у горожан однозначно ассоциируется совершенно другой исторический район города — Кировский. Начали появляться слухи, что новое название станции окончательно утверждено.

Когда, осенью 2010 года, было объявлено что станция будет открыта до конца когда, дискуссии по поводу названия вспыхнули с новой силой. Мнения представителей власти, общественности и экспертов разделились в прямо противоположные стороны. Дошло до того, что сам Президент республики Татарстан взял процесс с названием станции под свой контроль, результатом найти компромисс, он порекомендовал выбрать новое название на конкурсной основе. И тут же предложил новое, звучное и распространённое в республике название «Ак Барс» (герб, самый крупный банк, хоккейная команда и т. п.), которое поспешили поддержать некоторые чиновники, а руководство МУП «Метроэлектротранс» старалось исполнить предложение президента несмотря ни на что. Казалось бы, действительно, нейтральное название, отражающее историческую символику Татарстана. Но сразу же всё прояснилось, спустя несколько дней генеральный директор МУП Асфан Галявов проговорился: «На мой взгляд, „Козья слобода“ не очень понятное название. Я даже рад, что станцию хотят переименовать. Название не подходит тому микрорайону, в котором находится. Мне кажется, мало кто помнит историческое название этой местности. По названию станций у меня много предложений. Там рядом находится „Ак Барс“ банк. Это хорошее название, звучное.», а затем он же объявил, что вопрос решён и что станция будет названа так не в честь банка, а по символу республики.

В рамках конкурса вопрос активно обсуждался в СМИ и интернете, доводился горожанами в большом количестве обращений в аппараты мэрии и президента, а также был вынесен на несколько интернет-голосований, практически во всех из которых неизменно и со значительным большинством голосов отдавалось предпочтение историческому названию. На собственном сайте МУП «Метроэлектротранс» «Козья слобода» набрала 50,5 % голосов, в то время как «Ак Барс» — 0,5 %, после чего сначала модуль опроса на сайте был отключен, а затем оказался весь «Сайт временно закрыт по техническим причинам». Хотя результаты голосований были широко обнародованы печатной и электронной прессой, многие скептически предполагали, что «победит» название «Ак Барс». Всё-таки, 26 ноября мэр Казани Ильсур Метшин выступил с телеобращением, в котором поблагодарил горожан за беспрецедентно активное участие в решении общественно значимого вопроса и объявил об окончательном решении назвать станцию «Козьей слободой». И уже 30 декабря 2010 года станция была открыта с утверждённым названием.

Козья слобода возникла во второй половине XVII века на правом берегу Казанки, за заливными лугами, как небольшая деревенька. Летом 1654 года Казань охватила страшная болезнь — чума, или, как тогда говорили, «моровая язвы». Градоначальникам, которым было приказано принять все меры, чтобы остановить распространение болезни справиться с ситуацией не удалось. И уже к лету 1656 года, обстановка в городе стала крайне тяжелой. Например, только с 22 по 27 августа «померло всяких чинов людей. девятьсот двадцать пять человек», среди них был и городской голова — князь Иван Никитич Хованский.

Горожане, поняв что надеяться на помощь со стороны градоначальников не стоит, решили самостоятельно, принимать меры. Кто-то бежал из города, бросив все имущество, кто-то умолял Всевышнего сжалиться перед семьёй и родом, а кто-то принимал участие в интересном ритуале «умилостивительной жертвы». За речкой Казанкой, горожане-татары стали резать коз — в жертву нависшему над Казанью злу и раздавали мясо всем желающим. Местом «жертвоприношений» была небольшая заречная слободка, которая позже и стала называться Козьей.

При создании страницы использована информация с Официального портала мэрии Казани.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24