Мост через реку бзыбь абхазия с ленточками

Стеклянный мост в Абхазии

Описание

Первый стеклянный мост в Абхазии через реку Бзыбь, появился не так давно. Построили его как дополнение к ресторану «Абхазский двор», который находится по дороге на озеро Рица.

Стеклянный мост в Абхазии. Вид сверху

Идея строительства этого инфраструктурного объекта принадлежит местному предпринимателю Дмитрию Кокоскерия. У постелей есть возможность пройтись по мосту со стеклянным полом над рекой и попасть на поляну, окруженную лесом, прогуляться там. Также на мосту установлены столы, где желающие смогут отдохнуть и перекусить, наслаждаясь пейзажами

Строительство

Мост строился с нуля и прежде чем приступить к работам, приглашали специалистов в сферах строительства, геодезии, архитектуры. Для заливки бетонной подушки, на некоторые время установили ограждения и отвели воду в стороны.

Стеклянный мост в Абхазии

Опоры три метра в глубину, а высота около пяти метров. Высоту же самого моста определяли по предельному уровню реки в период паводков. Пешеходная часть 1,8 метра в ширину, длина моста немного превышает 30 метров. Стеклянное покрытие моста настолько прочное, что оно может выдержать вес грузовика.

Стеклянный мост в Абхазии

Где находится стеклянный мост в Абхазии

Стеклянный мост через реку Бзыбь располагается по дороге на озеро Рица (11 километр), у кафе «Абхазский дворик». По бокам есть места, где можно посидеть за столиками и пообедать. Из города Гагра до стеклянного моста около 25 км, можно добраться за 30 минут на автомобиле.

Видео про стеклянный мост в Абхазии

Источник

Самая известная абхазская река – полноводная Бзыбь

Река Бзыбь считается одной из самых мощных среди кавказских водоемов. Она протекает через вершины гор, где ее питают тающие ледники. Название с абхазского переводится как «полноводная».

Описание

По реке длиной 110 км могут плавать корабли, несмотря на то, что она не обладает большим бассейном.Ее площадь насчитывает всего 1510 км². Полноводность реки объясняется тем, что на территории Западного Кавказа выпадают довольно обильные осадки.

Автор фото Денис Масленников

Течение водоема проходит между ущельем, поэтому уровень воды постоянно меняется, но незначительно, от 10 до 15 м. Фауна речной зоны богата красной рыбой — лососем и форелью. В бассейн Бзыбь входят воды Юпшары. Неподалеку можно увидеть знаменитое горное озеро Рица. Возле пролегает автомобильный путь. Впадает в Черное море.

Если взглянуть на речку глазами исследователя, то можно увидеть уникальный природный объект. Он сложен и разнообразен настолько, что, пожалуй, другого такого в Абхазии не найти. А из-за своей красоты и прекрасной окрестной природы, водоем привлекает не только ученых, но и туристов — даже в большей степени. Недалеко от него, со стороны правого берега, есть не менее популярное у путешественников место — Голубое озеро карстового происхождения.

Справка! Справа от реки, на 30-м километре в сторону озера Рица, расположено Голубое озеро, которое сохраняет свой бирюзовый цвет круглый год.

Подвесной мост

Ради чего приезжают туристы в эти края? Их привлекает не только возможность увидеть живописные места — реку, озеро или пещеру, но и эмоции, которыми можно зарядиться здесь. И речь идет, в том числе, о посещении подвесных мостов.

Мост увешан ленточками, которые подвязывают отдыхающие, загадывая желание.

Течение берет свое начало в горах западного Кавказа на высоте 2300 м. На ней стоит город Пицунда. В некоторых местах берега водоема связаны металлическими висячими мостами. На первый взгляд конструкции могут показаться хрупкими и непрочными, но это мнение далеко от реальности.

На самом же деле беспокоиться о безопасности не стоит: мосты обладают высокой прочностью. А еще рядом с ними можно посмотреть на известный водопад, который поражает своей красотой.

По реке также можно устроить сплав. Стоит это удовольствие 800 руб с человека.

Читайте также:  Как лучше ловить окуня на реке зимой

Рыбалка

В последнее время рыбная ловля на водоеме становится все популярнее. В основном «охоту» ведут на форель. Интерес представляет не только мясо, но и сам процесс. Задача рыбака заключается в том, чтобы правильно определить место, где водится красная рыба, а сделать это бывает не так просто.

Все потому, что этот вид рыб в качестве «дома» может выбирать самые необычные места. При выборе они руководствуются несколькими критериями, один из которых температура воды +20 °С. Предпочтительнее устраивать ловлю весной, когда река только оттает. Рыба в это время прячется в ямах. Ближе к лету приезжать не стоит, шанс на успешную «тихую охоту» очень низок.

Источник

Пройтись над водой: первый стеклянный мост появится в Абхазии

Завершить строительство 30-метрового моста с покрытием из стекла через реку Бзыбь авторы проекта планируют к началу лета 2022 года.

СУХУМ, 8 сен – Sputnik, Бадри Есиава. Первый в Абхазии мост со стеклянным покрытием строят в Бзыбском ущелье Гагрского района, сообщает корреспондент Sputnik.

Как рассказал участник проекта по возведению моста через реку Бзыбь Мурман Пкин, идея строительства этого инфраструктурного объекта принадлежит местному предпринимателю Дмитрию Кокоскерия.

«Этот мост строится с нуля и будет дополнением к ресторану, где мы сейчас находимся. После его открытия у наших гостей будет возможность пройтись по мосту со стеклянным полом над рекой Бзыбь и попасть на поляну, окруженную лесом, прогуляться там. Также на мосту будут установлены столы, где желающие смогут отдохнуть и перекусить, наслаждаясь пейзажами», — отметил Пкин.

Он также подчеркнул, что проект этот сложный и дорогой. Прежде чем приступить к работам, пригласили специалистов в сферах строительства, геодезии, архитектуры. Для заливки бетонной подушки опор пришлось на некоторые время установить ограждения и отвести воду в стороны. В глубину они три метра. Высота самих опор около пяти метров.

«Когда был низкий уровень воды, мы перебросили течение в сторону с помощью специальных заграждений. Высоту моста определяли по предельному уровню реки в период паводков. Стекло будет настолько прочным, что оно может выдержать вес грузовика. Пешеходная часть будет 1,8 метра в ширину, длина моста немного превышает 30 метров», — сказал Пкин.

Строительство этого моста ведется второй год. По его словам, авторы проекта надеются завершить работы к началу следующего курортного сезона, если все сложится в финансовом плане и не помешает пандемия коронавируса.

Источник

Беслетский мост (Мост Царицы Тамары)

Беслетский мост — один из древнейших архитектурных памятников в окрестностях Сухума. Строительство моста датировано XI—XII вв. Это единственный памятник гражданской архитектуры периода Грузинского царства XI—XII вв., сохранившийся на территории Абхазии. В народе его нередко называют «Мост Царицы Тамары в Абхазии».

Арочный мост Царицы Тамары является однопролетным, «горбатым». Свод длиной в 13,3 метра был построен из известняковых плит квадратной формы. В настоящее время его грузоподъемность равна 7–8 тоннам, некоторые исследователи утверждают, что века назад грузоподъемность была выше. Только в 1935 году на одной из плит боковой грани моста была обнаружена надпись на древнегрузинском языке. Заглавными буквами написано «Христос-владыка, всячески … возвеличь в обеих жизнях…». Однако, по другой версии, надписи были сделаны в период реконструкции моста в 1935 году.

Рядом с мостом находятся развалины боевой башни, что подтверждает теорию о военно-стратегической важности объекта. Но, изначально, мост строился для торговых целей — далее дорога уходила в горные долины. Несмотря на хорошее состояние, мост транспортными средствами не используется — это запрещено, так как он является архитектурным памятником. Рядом с мостом, буквально в нескольких метрах, через реку Басла проложен современный мост для автомобилей и другого транспорта. Соседство с ординарным творением прошлого века только усиливает древнее очарование Беслетского моста. Старинные камни, обросшие дикими лианами и мхом, переносят туристов в древние времена Царицы Тамары.

Прогуливаться по мосту (его никто не охраняет) не воспрещается, но нужно быть очень осторожными. Перил у него нет, а камни отполированы ветрами, дождями и многочисленными транспортными средствами. Если вы посещаете мост самостоятельно, без экскурсионной группы, то обязательно остановитесь на пикник. Виды здесь очень живописные, а местность малолюдная.

История моста Царицы Тамары в Абхазии

Конечно же, одна из древнейших построек в окрестностях Сухума за почти тысячелетнюю историю обросла легендами. Самая популярная рассказывает о нападении на Абхазию вражеского племени. Местные воины решили обхитрить врага и встретить его с тыла, но для этого им нужно было быстро пересечь реку Басла. В кратчайший срок они построили мост, используя всего 3 компонента — камень, песок и куриные яйца. Абхазские воины разгромили войско, а мост стоит уже почти тысячу лет.

Читайте также:  Как правильно огрузить поплавок на удочке на реке

Своим названием мост обязан другой легенде. По ней, после строительства по Беслетскому мосту прошлась сама царица Тамара. Но каких-либо свидетельств об этом нет.

Мост был возведен в торговых целях — здесь пролегал важный путь для кавказских торговцев. В весенний период и ранним летом река Басла сильно разливалась, останавливая торговлю на несколько месяцев. Поэтому они совместными усилиями возвели мост — опоры строились в XI веке, а сам мост — в XII веке.

Достопримечательности рядом

  • Башня-печь. Башня стоит прямо у моста. Туристам рассказывают пугающую историю, что печь служила своеобразным крематорием, где сжигали тела людей, а рядом закапывали их пепел. Но местные историки и археологи опровергают эту версию. По словам исследователей, это всего лишь печи для обжига извести, а подобных крематориев в Абхазии не существовало вообще. Печь была частью небольшого завода дореволюционного периода.
  • Пещера отшельника. В скальной местности рядом находится заброшенное здание с уцелевшей дверью. Ветхое убежище сейчас заброшено, поэтому самые смелые путешественники могут заночевать внутри.

Беслетский мост в Абхазии: панорамный вид

Как добраться до Беслетского моста в Абхазии

Достопримечательность находится недалеко от центра Сухума — всего в 7 км. Некоторые путешественники отправляются до Беслетского моста пешком, но тропы или оформленной асфальтированной дорожки нет, придется идти вдоль проезжей части.

На автомобиле нужно следовать, ориентируясь сначала на Белый мост, затем на Красный и далее ехать по улице Чанба до ее окончания.

От центрального рынка Сухума до Беслетского моста курсируют маршрутные такси. Нужно садиться в маршрутку № 5A с табличкой «Чанба-Рынок» и ехать до конечной остановки — она находится прямо у Беслетского моста. Маршрутные такси отправляются 3–4 раза в день (график плавающий), с 8 утра до 16:00.

Если вы не желаете подстраиваться под график маршруток, то можете заказать такси. Расстояние небольшое, поездка обойдется недорого. Международные сервисы здесь не работают. Вызвать такси можно через местные службы Удача, Вершина и GT Абхазия.

Беслетский мост в Сухуме на видео

Источник

Беслетский мост и споры историков

Беслéтский мост — средневековый мост через реку Баслу (Беслетку). Единственный сохранившийся памятник грузинской гражданской архитектуры XI—XII вв. подобного типа в Абхазии.

Никто из ученых более точно не рискует установить возраст постройки. Вероятнее всего, его фундамент закладывался в конце XI века, а сам мост построили в XII столетии. Возраст его определен по большей части благодаря материалам, которые использовались в постройке.

Учитывалась также форма сооружения и надпись, оставленная на камнях зодчими на грузинском наречии асомтаврули. В переводе она означает: «Милостивый владыка Христос, возвеличь в обеих жизнях…». Удивительно то, что мост, насчитывающий почти тысячелетний возраст, до сих пор функционирует и приносит практическую пользу абхазам.

Как добраться?

Беслетский мост находится в 7 км к северу от Сухума.

– До моста можно дойти пешком по красивой ореховой роще,
– Либо сесть на маршрутку N5 и ехать до конечной остановки, которая как раз будет у моста.
– Расстояние маленькое, поэтому еще есть такси – выйдет в копеечную сумму.

История

Строительство моста было необходимо из соображений ведения торговли. Именно через Баслу тогда проходил торговый путь, а в период ее разлива сообщение прекращалось, и торговля останавливалась. Решение было найдено – строительство укрепленного моста сделало возможным непрерывное сообщение между берегами Баслы. В непосредственной близости от него были возведены башни, в которых размещались сторожевые отряды, охраняющие торговый путь. До наших дней башни не дожили, а мост с успехом справляется со своим прямым предназначением.

Споры историков

Тут стоит привести цитату из книги Челидзе В., Исторические хроники Грузии XI-XII вв., стр. 283.. Эту книгу мне пришлось найти и отсканировать фрагмент текста. Читаем:

Для примера тут достаточно назвать лишь один Беслетский мост.

Этот мост находится километрах в шести от Сухуми, соединяет берега реки Беслети и построен как раз в тот период, который мы сейчас рассматриваем. Ширина проезжей части — чуть более четырех с половиной метров, так что тогдашний «транспорт» вполне мог разъехаться. Разумеется, строители не предполагали по нему движение многотонных машин, но сооружен он столь прочно, что современные специалисты, основательно этот мост изучившие, пришли к выводу, что он «вполне отвечает даже законам современного мостостроения и мог бы выдержать проезд колонны восьмитонных машин».

Читайте также:  Какие волшебные предметы встречаются сказки эдуарда успенского вниз по волшебной реке

В исследовании Л. Д. Рчеулишвили и Н. Г. Чубинашвилн, откуда мы взяли эти слова, заинтересованный читатель найдет и другие важные сведения об архитектуре и строительстве мостов той эпохи.

Нас же сейчас больше интересует другое: какому особому назначению отвечал этот мост, для чего его строили?

Такой прочный и технически высококачественный мост должен был стоять на важной в политическом и торговом отношении дороге,— читаем мы в том же исследовании. — Бесспорно, данная дорога соединяла горные районы этого края с портами Черного моря.

Вот для чего строились эти мосты, вот для чего затеял Давид Строитель грандиозное сооружение дорог, которое продолжалось н в последующие периоды, в частности, в эпоху Тамар.


Марка с изображением Беслетского моста царицы Тамар выставлена Грузией в 2018 на конкурс самой красивой марки Европы

Досадный курьез заключается в том, что построенный местным населением несколько веков назад, он одно время приписывался иноземным мастерам. Так и называли мост то «венецианским», то «генуэзским». (Кстати сказать, некоторые скептически настроенные ученые приписывали также иноземцам строительство уже известного нам Артвинского моста!)

Если и в самом деле эти мосты построены иностранцами, значит, это произошло значительно позднее, когда на берегу Черного моря возникли Венецианские и Генуэзские колонии, а мост явно древний. Очевидно, П. С. Уварова сразу уловила это несоответствие и нашла удобный выход из положения, назвав мост греческим: «Он по изяществу кладки мог принадлежать греческим мастерам». Этим она как бы исправила старую ошибку — вернула мост в надлежащую эпоху, вернула ему несправедливо отнятый «возраст», но все же исказила его истинное происхождение, пренебрегая тем обстоятельством, что в Грузии у этого моста было множество «старших братьев», столь же красивых и изящных. Что поделаешь! Такое было время, все хорошее почему-то было принято считать иноземным!

Позднее замечательный грузинский ученый Г. Н. Чубинашвилн основательно изучил Беслетский мост и доказал, что это образец грузинской гражданской архитектуры XII в. К счастью, он обнаружил на арке моста грузинскую надпись, чего никто не замечал раньше. После этого даже скептически настроенные ученые перестали сомневаться в местном происхождении моста.

«Остатки надписи свидетельствуют, что мост построен в эпоху расцвета Грузинского царства, скорее всего, местным правителем. Величина букв и их удивительно искусное исполнение говорят о том, что мастер хотел, чтобы высеченная им надпись была видна издали — т, е. с северных отрогов, откуда шла дорога к мосту…»

Эти слова принадлежат Н. Л. Бердзенишвили.

? Челидзе В., Исторические хроники Грузии XI-XII вв., стр. 283 // изд. Тбилиси: Мерани, 1988

Что посмотреть?

Местные жители называют достопримечательность мостом царицы Тамары, правившей в тот период (время ее правления было золотым периодом истории Грузии). Имея форму однопролетной арки, он сооружен из клиновидных каменных глыб. В качестве скрепляющего материала был использован невероятно прочный раствор известняка.

Архитектура его имеет такую особенность: чем выше было давление, оказываемое на него, тем плотнее камни прилегали друг к другу, и конструкция становилась более прочной. Сегодня существует ограничение по весу, выдерживаемому мостом – 8 тонн. Но многие специалисты утверждают, что это далеко не предел возможностей этого удивительно прочного архитектурного сооружения.

В длину мост тянется на 35 м, ширина его составляет 5 м, высота пролета – 9 м. Время сыграло свою роль и сделало его незаметным для глаз туриста. Он зарос мхом и лианами, гармонично вписывается в окружающую среду и практически сливается с природой. С двух сторон от него остались руины башен и печей, в которых гасили известь для строительства. Проход к мосту бесплатный, осмотреть его можно в любое удобное для туриста время.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24