Мост через реку лолог

Лолог

Лолог – река в Европейской части России, в Пермском крае; левый приток реки Косы (бассейн Волги).

Географические сведения

Лолог протекает по территории Кочёвского, Гайнского и Косинского районов Пермского края. Устье реки находится в 36 км по левому берегу реки Коса. Длина реки составляет 137 км, площадь водосборного бассейна 2940 км².

Исток реки на Верхнекамской возвышенности в 15 км юго-западнее села Усть-Силайка близ границы с Кировской областью. Исток находится на водоразделе, рядом берёт начало река Кужва. Река течёт на северо-восток, от посёлка Сергеевский (Иванчинское сельское поселение) поворачивает на восток. Русло — сильно извилистое, в нижнем течении образует многочисленные затоны и старицы. Ширина реки в верхнем течении не превышает 10-15 метров, после впадения крупных притоков Вурлама и Суча расширяется до 30 метров, у устья ширина реки около 50 метров.

Питание реки преимущественно снеговое. Восточноевропейский тип водного режима, характеризующийся высоким весенне-летним половодьем, летне-осенней меженью, прерываемой нерегулярными дождевыми паводками. В период максимального стока река сильно разливается. Замерзает река в конце октября – ноябре, вскрывается в апреле – начале мая, средняя продолжительность ледостава 171 день.

Все притоки Лолога относятся к малым рекам и ручьям, крупнейшие из них: правый – Кизис; левые – Вурлам, Булач, Суч и Ерыч.

На реке стоит ряд сёл и деревень — Усть-Силайка, Серва; Сергеевский; Сосновка, Верх-Лель. В низовьях протекает двумя километрами севернее районного центра, села Коса.

Судоходство

Река не является судоходной.

Мосты и переправы

Через реку проходят автомобильный мост в п. Сергеевский, автомобильный мост недалеко от с. Коса и др.

Река используется для рыболовства. В ней обитают лещ, щука, плотва, окунь и другие виды рыб.

Источник

Под Ростовом построят новый мост через Дон в три раза длиннее Ворошиловского

Он станет частью обхода Аксая

Макет нового моста, рисунок с donland.ru

Под Ростовом в районе хутора Большой Лог будет построен новый мост через Дон, сообщают в правительстве Ростовской области. Его высота составит 20 метров, длина — 1,8 км, что в три раза больше протяжённости Ворошиловского моста.

Объект станет самым крупным, но не единственным искусственным сооружением, которые будут возводить в Ростовской области в рамках строительства обхода Аксая, говорит директор Ростовского филиала госкомпании «Российские автомобильные дороги» Дмитрий Рябов.

«Часть дороги пройдёт по пойменной части реки Дон — это самая сложная часть проекта, которым предусмотрено строительство 24 искусственных сооружений», — рассказал он.

Обход Аксая, продолжает Рябов, во многом будет отличаться от типичных дорог Ростовской области. Так, строить объект предполагается по немецким технологиям, толщина дорожной одежды будет в полтора раза больше общероссийских норм. Также проектом предусмотрено строительство ветровых электростанций, энергия которых будет в дальнейшем использоваться для освещения магистрали.

Читайте также:  Аварии на реках россии

Как говорят в правительстве, необходимость строительства обхода Аксая обусловлена тем, что трасса М4 «Дон» давно исчерпала свою пропускную способность — в период пиковых нагрузок на её отдельных участках интенсивность движения достигает 105 тысяч автомобилей в сутки.

«Разгрузить эту артерию, освободить подъезды к Ростову-на-Дону и отвести поток транзитного транспорта от его города-спутника позволит масштабный проект «Обход Аксая». Трасса станет частью кольцевой дороги вокруг донской столицы. Кроме того, откроется новый, более короткий и безопасный путь к Черноморскому побережью Кавказа и Крыму», — утверждают власти.

Напомним, что проект предполагает реконструкцию трассы М4 «Дон» на участках с 1024-го по 1036-й километр и с 1072-го по 1091-й километр, а также строительство новой дороги — дублёра М4 «Дон» — в обход Аксая с 1036-го по 1072-й километр. Заказчиком объекта является госкомпания «Автодор». Общая протяжённость новой дороги составляет 65 км, участка-дублёра — 35,5 км.

Проезд по участку-дублёру будет платным. Существующая дорога останется бесплатной альтернативой. При этом, как уже сообщалось, пункт взимания платы будет только один — на 1045-м километре трассы. То есть платить придётся лишь тем, кто проедет весь обход Аксая, говорит министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов.

«Путь по старому направлению, через Аксай или Ростов, позволит проехать по реконструированной трассе, но не пересекать пункт взимания платы. Одним словом, у автомобилистов будет выбор: если нет необходимости заезжать в донскую столицу, то вполне логично воспользоваться платным участком, избегая пробок и потерь времени. Если же надо попасть в город, можно сделать это бесплатно, проехав по существующей дороге», — пояснил он.

Добавим, что сдать обход Аксая в эксплуатацию планируется в 2024 году. Общая стоимость работ — 77 млрд рублей.

Источник

Автобродяга

Выбираем, куда поехать в зимние выходные самостоятельно, в зависимости от региона и вида маршрута.

Маршруты, подходящие для зимнего времени года.

Наш сайт поможет подобрать вам самый интересный маршрут в пределах 200 километров от города Екатеринбурга.

Виадуки Красноуфимского района, Свердловская область

Безусловно, активно путешествующих туристов не удивить мостами — виадуками. И чем гористее местность, по которой проходит автомобильная или железная дорога, тем больше вероятность увидеть на ней мост необычной формы.

На Урале виадуки можно встретить, пожалуй, только в Красноуфимском районе Свердловской области. Причем, их концентрация на небольшой район, вполне позволяет провести поездку выходного дня. Каждый Красноуфимский виадук не только имеет свой индивидуальный вид, но и свою историю.

Что такое виадук

Виадук — сооружение мостового типа, возводимое на пересечении дороги с глубоким оврагом, лощиной, или горным ущельем. Как правило, виадуки строятся на тех местах, где создавать высокую дорожную насыпь экономически невыгодно — проще построить высокий мост.

Виадуки Красноуфимска

Строительство виадуков Красноуфимского района связано с рельефом местности, на которой расположен и город Красноуфимск и Красноуфимский район. Красноуфимск расположен в пределах приподнятой равнины Уфимского плато и Предуралья. Территория округа представляет собой всхолмленную равнину, разделенную во многих местах глубокими, врезавшимися в плато, долинами рек, глубокими балками и оврагами.
Абсолютные отметки местности колеблются от 190 метров (отсчет высоты считается от высоты над уровнем моря) в речных долинах и в низинах, до 400 — 500 метров на холмистых участках.

Читайте также:  Где находился река тибр

Конечно, делать огромнейшие насыпи для железных дорог, а именно для железнодорожных путепроводов и были построены Красноуфимские виадуки, смысла нет. Поэтому и появились на территории округа необычные объекты — виадуки.

В начале 20 века строительство виадуков и тоннелей было очень тяжелым: не было соответствующей техники, не хватало людей, да и гражданская война внесла свою лепту. Тем не менее, в период с 1914 по 1918 годы на территории Красноуфимска было построено: «7 мостов-виадуков, протяжённостью 793 погонных сажени из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей» . Начиная с 1915 года в строительстве активно использовался труд военнопленных — венгров, немцев, австрийцев.

Необычные для данной местности сооружения были построены в поселках Черная речка, Пудлинговый, Рябиновка и в урочище Долгий мост. У этих сооружений есть авторы – инженеры П.В. Щусев, О.А. Модерсон и М.Ф. Клочанов. Почти все мосты — виадуки используются в настоящее время. Столетние виадуки – яркий образец мостостроения XIX века, и служат они с честью и в наше время!

Посмотреть на тоннели мы, автотуристы, не сможем, — тоннели тщательно охраняются. Посещение виадуков лучше всего начать с самого дальнего от г. Красноуфимск, виадука, расположенного в поселке Черная речка.

Виадук в поселке Черная речка

Из поселка Сарана, или из г. Красноуфимск, выезжаем в сторону поселка Пудлинговый. Далее едем в сторону поселка Черная речка. Дорога — до поселка Пудлинговый — вполне сносный грейдер. Но от поселка Пудлинговый до поселка Черная речка, дорога больше похожа на лесную. В сухое время года по ней можно проехать на любом автомобиле, а вот в сезон дождей или паводка, проезд проблематичен.

Датой образования поселка Черная речка считается 1915 год. Именно в этом году было начато строительство железнодорожного моста железной дороги Казань — Екатеринбург. Окончание строительства и запуск первого паровоза по виадуку, расположенному в Черной речке, датируется 1916 — 1918 годами. Проектировал этот трех — пролетный виадук инженер П.В. Щусев.

Высота этого трех-пролетного виадука — около 20 метров.

Виадук простоял до середины 1960 годов, до строительства второго путепровода железной дороги Казань — Екатеринбург. Примерно в двадцати метрах от виадука была возведена насыпь, по которой пустили, в оба направления, железнодорожные составы.

Старый виадук был оставлен доживать свой век. С него были сняты рельсы и шпалы. Несколькими годами позже, чтобы исключить возможность проезда по виадуку любопытными туристами, была разобрана прилегающая к виадуку часть насыпи. На виадук, с которого открывается превосходный вид и на поселок, и на его окрестности, пока еще можно подняться.

Координаты виадука в поселке Черная речка: N 56º32,522´; E 57º26,644’

Виадук через Саранинский лог

Повернув в обратную сторону, в сторону поселка Пудлинговый, по дороге нам встречается огромный и красивый виадук, раскинувший свои крылья — пролеты через реку Сарана и ущелье, внизу которого течет река.

Виадук расположен немного в стороне от автомобильного грейдера, соединяющего поселки Черная речка и Пудлинговый. Для того, чтобы сделать фотографии, необходимо либо проехать по лесной дороге в сторону реки Сарана, вдоль железнодорожного пути, либо фотографировать прямо с грейдера.

Читайте также:  Забелелся туман за рекой композиция

Строительство виадука через Саранинский лог осуществлялось в 1914 — 1918 годах середине 1960 годов, в период строительства железнодорожного пути Казань — Екатеринбург. Виадук тщательно охраняют, подходы к нему огорожены «колючим заборчиком», так что фотографии моста можно сделать только с приличного расстояния.

Координаты виадука через Саранинский лог: N 56º32,494´; E 57º29,416’

Виадук в поселке Пудлинговый

Образование и дальнейшее развитие поселка Пудлинговый также связывают со строительством железной дороги. Виадук в поселке, как и виадук в Черной речке, был построен в период 1914 — 1918 годов.

Технология строительства Пудлингового виадука несколько отличается от остальных. Впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон, — новый для того времени строительный материал, привлекший внимание русских инженеров конца 19 века.

По такой же технологии был построен виадук в районе поселка Рябиновка.

Близко подойти к виадуку в поселке Пудлинговый также не получится — подход огорожен заборчиком. Виадук расположен немного в стороне от поселка, но виден он издалека.

Координаты виадука в поселке Пудлинговый: N 56º29,909´; E 57º31,302’

Виадук в урочище Долгий мост

Виадук расположен на участке между поселками Пудлинговый и Сарана. По грейдеру, соединяющему эти поселки можно проехать под виадуком. Проходы ближе, так же как и к другим мостам, огорожены.

Этот виадук пока находится в рабочем состоянии, но в целях снижения нагрузки на него, в 2010 году был запущен новый мост. Конечно, квадратные столбовые линии нового моста красотой и эстетикой, свойственной вековым виадукам, не обладают.

Координаты виадука в урочище Долгий мост: N 56º30,244´; E 57º37,626’

Фотографируем и едем дальше.

Виадук в поселке Рябиновый

Виадук в поселке Рябиновый — это многоярусная дорога. В одно месте встречаются три железнодорожных моста, а под ними проходит еще и автомобильная дорога — грейдер.

Старый виадук построен в 1914 — 1918 годах. Также как и при строительстве виадука в поселке Пудлинговый, Рябиновский виадук был построен из нового для того времени материала — железобетона. Не смотря на то, что мосту уже практически сто лет, мост до сих пор находится в рабочем состоянии. По нему курсируют поезда. Для снижения нагрузки на мост, и увеличения пропускной способности пути, в 2014 году был построен новый железнодорожный мост, расположенный параллельно виадуку.

Под мостами проходит дорога. Но ближе к виадуку не подойти: как и остальные действующие виадуки, он является стратегическим объектом. И не только огорожен забором от непрошеных гостей, но и охраняется.

Координаты виадука в поселке Рябиновый: N 56º33,255´; E 57º42,704’

Как проехать к виадукам Красноуфимского района:

Маршрут рассчитан на внедорожники, но в сухое время года ко всем объектам легко можно проехать на обычном легковом автомобиле.
Расстояние от г. Екатеринбург до самого дальнего виадука — около 300 км.

Примечание к GPS треку: трек включает в себя Поездку выходного дня из Екатеринбурга, в том числе посещение Аликаев-камня, Саранинской плотины, Красноуфимских виадуков, недостроенной плотины Верхне — Араслановского водохранилища, а также Черемшанских карьеров.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24