Мост через реку с огнями

Знаки и огни на мостах

На реках имеются мосты различных типов. Наиболее часто встречаются неразводные мосты, а также наплавные и разводные.

Судоходные пролеты неразводных мостов оборудуются указателями оси судового хода и указателями высоты подмостового габарита и кромок судового хода в пролете (рис. 6.14).

Форма щитов и сигнальные огни указателей оси судового хода зависят от назначения пролета:

Рис. 6.14. Знаки судоходных пролетов мостов:

а – для прохода судов и составов, идущих снизу (против течения); б – для
прохода судов и составов, идущих сверху (по течению); в – для проводки
плотовых составов; г – для прохода маломерных судов; 1 – полосы,
указывающие отметку расчетного судоходного уровня (РСУ); 2 – указатели
высоты подмостового габарита и кромок судового хода; 3 – указатели оси
судового хода

— ось пролета, предназначенного для прохода судов и составов, идущих снизу, обозначается установленным на ферме моста квадратным щитом, а в ночное время также двумя красными створными огнями (рис. 6.14, а);

— ось пролета, предназначенного для прохода судов и составов, идущих сверху, обозначается установленным на ферме моста квадратным щитом, расположенным в виде ромба, а в ночное время – двумя красными створными огнями, видимыми только с ходовой стороны пролета (рис. 6.14, б);

— ось пролета, предназначенного для прохода плотовых составов, обозначается круглым щитом, а в ночное время двумя зелеными постоянными створными огнями (рис. 6.14, в);

— ось пролета, предназначенного для прохода маломерных судов, обозначается треугольным щитом (вершиной вниз). В ночное время сигнальные огни не предусмотрены (рис. 6.14, г).

Цвет щитов указателей оси пролета – красный для светлого фона и белый – для темного.

Створные огни устанавливаются: передний – в центре щита или над ним, задний на кронштейне под противоположной кромкой фермы. Минимальное расстояние по вертикали между этими огнями должно быть не менее 1,5 м.

Указатели подмостового габарита (высоты судоходного пролета моста) и кромок судового хода представляют собой щиты квадратной формы зеленого (для светлого фона) или белого (для темного фона) цвета. Они устанавливаются непосредственно на опорах судоходного пролета со стороны входа в пролет, если высотный габарит одинаков по всей его ширине и если глубина русла между опорами равна или больше объявленной транзитной.

При невыполнении этих условий указатели подмостового габарита и кромок судового хода устанавливают на консолях, подвешенных к ферме моста с таким расчетом, чтобы каждая из них находилась над соответствующей кромкой судового хода (рис. 6.15).

Рис. 6.15. Расположение огней и знаков судоходных пролетов

неразводного арочного моста (H – высота пролета; B – ширина пролета)

Количество щитов (ночью – зеленых огней) указывает высоту пролета: четыре, расположенных один под другим щита (огня) – более 16 м, три – свыше 13 до 16 м, два – свыше 10 до 13 м, один – менее 10 м. Высота пролета указывается от расчетного судоходного уровня воды, определение которого приводится в специальной нормативной литературе. На опорах судоходного пролета белой краской наносится горизонтальная полоса шириной 0,3-0,5 м, верхняя кромка которой соответствует этому уровню.

Опоры судоходного пролета, если они не расположены на берегу, подсвечиваются с внутренней стороны фонарями, свет которых должен освещать лишь стенку опоры и не мешать судоводителям. Все другие огни, освещающие мост, должны иметь защитные устройства, не мешать судоводителям и не ухудшать видимость сигнальных огней, установленных на мосту.

В случае закрытия судоходного пролета для движения днем по его центру вывешивается красный флаг, а ночью выключаются створные и габаритные огни.

Наплавные мосты, когда они разведены для пропуска судов, должны иметь в темное время суток следующие огни – указатели: на правой стороне пролета – два красных постоянных огня (на нижнем и верхнем по течению углах пролета), на левой – два зеленых постоянных огня (в тех же местах). Кроме того, на отведенной части моста на конце, выдающемся в реку со стрежневой стороны, устанавливают сигнальный огонь – красный постоянный при отводе к правому берегу, зеленый – при отводе к левому берегу (рис. 6.16).

На наведенном наплавном мосту по всей его длине через каждые 50 м на высоте не менее 2 м над верхним настилом моста устанавливаются белые огни. Число их должно быть не менее трех.

Читайте также:  Географические координаты устья реки северной двины протекающей по восточно европейской равнине

Для регулирования пропуска судов на наплавных мостах могут устанавливаться семафоры или светофоры.

Рис. 6.16. Огни-указатели разводного пролета наплавного моста:

а – разводная часть отведена в сторону правого берега;

б – разводная часть отведена в сторону левого берега

Разводные пролеты мостов могут использоваться для движения судов и составов как в разведенном так и в наведенном состоянии.

Регулирование движения судов в период разводки мостов осуществляется с помощью двухцветных светофоров (рис. 6.17):

Рис. 6.17. Светофоры на разводных пролетах мостов:

а – движение запрещено; б – движение разрешено

— разведенный пролет, закрытый для движения, имеет красные огни на опорах разводного пролета и поднятых вверх концах ферм (один красный огонь, если ферма одноконсольная) (рис. 6.17, а);

— разведенный пролет, открытый для движения, имеет зеленые огни на опорах разводного пролета и по два зеленых створных огня на каждом поднятом вверх конце фермы (рис. 6.17, б).

Разводные пролеты мостов в наведенном состоянии, использующиеся для движения судов сверху, снизу или в обоих направлениях, оборудуются знаками и огнями как неразводные мосты. Разводные пролеты, не используемые в наведенном состоянии для движения судов, знаков и огней не имеют.

Дата добавления: 2016-01-03 ; просмотров: 9532 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Калинов мост – где находится граница между мирами?

В славянских мифах, былинах нередко можно встретить слова о Калиновом мосте. Что же это такое? Как и любой мост, он соединяет две части, но речь идёт не о берегах, а о мирах. В мифах Калинов мост описывается как некая граница между Явью и Навью, а вот в былинах на нём происходят сражения богатырей с тёмными силами.

Порой мост упоминается даже в заговорах, ведь, несомненно, имеет огромную силу. А сказки повествуют, что неподалёку от этого места жила знаменитая Баба-Яга, а сам мост охранялся Змеем Горынычем. Что же особенного в Калиновом мосте? И правда ли, что он может существовать на самом деле?

Мост над рекой огня

Благодаря исследователю В.Я.Проппу мы смогли не просто насладиться русскими сказками и былинами, но и взглянуть на них под непривычным ракурсом. Учёный отметил, что важным символом мифологии славян была река Смородина, что была границей между мирами живых и мёртвых. Но как перебраться с одного берега на другой? Именно с этой целью и был построен над рекой Калинов мост, пройти по которому мог далеко не каждый.

Калинов мост – это соединение между берегами, разделёнными рекой пламени. Охраняет это место Трёхглавый Змей, который нередко сражается с былинными героями, намереваясь погубить человека, рискнувшего пересечь запрещённую границу.

Но почему же мост Калинов? На этот счёт у исследователей есть несколько предположений. Первое говорит о том, что название может быть связано со словом “калёный”. Мост ведь расположен над огненными водами Смородины, а потому явно раскалён от жара пламени. Вторая гипотеза говорит о том, что мост этот славяне представляли ярко-красным, как ягоды калины. На мой взгляд, обе версии можно сложить в одну, получив раскалённый алый мост.

Калинов мост соединял два разных мира

Создание границы и Калинова моста

Кто же построил Калинов мост? Об этом нам рассказывают древние легенды. Согласно им, изначально между мирами не было границы. Мертвецы выходили из Нави, отправляясь к живым. Бродя по земле, они уводили с собой в мир мёртвых тех, кому ещё рано было умирать. Всюду, где ступали ноги мертвецов, алела от огня земля. Вскоре люди поняли, что обречены, а потому взмолились к богам.

Услышав призыв людей, верховные божества вырыли огромный ров между мирами. С одной его стороны собрали только живых, с другой – лишь мёртвых. Через ров перекинули мост – настолько призрачный и тонкий, что он мог выдержать только душу, а не тело человека. В сам ров сбросили мертвецов, которые стали ходить по дну. Так и образовалась огненная река. Правда, со временем и сам мост стал крепче, из-за чего потребовал охранника, что не пропускал бы в мир Нави незваных гостей.

Калинов мост – место былинных битв

Калинов мост в ритуалах

Интересно, что Калинов мост часто упоминается в обрядовых песнях. Например, перед замужеством невеста вместе с подругами исполняла девичью песню, где рассказывала о предстоящем ей переходе. Вероятно, мост тот олицетворял не только смену миров для человека, но и изменение его статуса.

Во время свадеб для молодых также исполняли торжественную песню, где желали успешно пройти по Калинову мосту. На мой взгляд, здесь используется ещё и символ испытаний, трудностей, которые приходится преодолеть любой семье.

Читайте также:  Река чусовая рыбалка полевской

Конечно, Калинов мост был связан и с похоронными ритуалами. В деревнях Белоруссии нередко после смерти родственника делали небольшой мостик из дерева, который перебрасывали через канаву или топкое, заболоченное место. Неподалёку от места, где был поставлен мост, люди останавливались, вырезали на соседнем дереве дату смерти родственника, после чего поминали его, желая успешно преодолеть Калинов мост.

Где искать Калинов мост?

Когда знакомишься с подобными преданиями, поневоле задумываешься о том, не был ли списан образ легендарного моста с реального места. Как оказалось, Калинов мост может существовать на самом деле. Где же он? Неподалёку от подножия Эльбруса протекает река Кызылсу (в переводе означает “красная вода”). Не исключено, что именно она послужила образом реки Смородины.

В одном из мест Кызылсу преодолевает слой лавы и несёт свои воды в долину. Именно там, над водопадом Султан, располагается узкий перешеек скалы. Лишь по нему можно перейти реку. Застывшие пласты чёрной и красноватой лавы действительно напоминают мёртвый огонь. Не исключено, что именно эти места могли стать основой для легенд о границе между мирами, таинственном мосте и пламенной реке.

А может, Калинов мост стоит искать не снаружи, а внутри? В сказаниях говорится, что человек, ступивший на него, уже подчинён своей судьбе. Выбор между добром и зло уже предрешён.

Переход через реку Смородину мог отождествляться с неким символическим рубежом в наших душах. Словно острые зубы и громадные пасти змея, прошлые ошибки и прегрешения не оставляют человека. Не так просто отбросить их и направиться к свету и красоте, что ждут по другую сторону “моста”.

Чтобы перейти мост, нужно было сразиться со Змеем, охранявшим его

Многие философы древности говорили, что части добра и зла не стоит искать в окружающем мире – достаточно заглянуть в самого себя. По сути, в каждом из нас они граничат друг с другом, и только от самого человека зависит, на какую сторону “Калинова моста” он свернёт в очередной раз.

Калинов мост – не просто место битв и великих свершений в славянском фольклоре. Он сравнивался с переходом из одной ипостаси в другую, с переменами в жизни, с единством светлого и тёмного в человеке. Таинственный мост славян превзошёл по своей значимости в мифах даже древнегреческую реку Стикс, что протекала между мирами. Он – суть вечного выбора, что неизменно возникает перед человеком. И только от выбранного пути будет зависеть то, что ожидает нас в будущем.

Источник

Архитектурно-художественное освещение мостов

Работы, связанные с художественным освещением мостов, имеют много особенностей и требуют выполнения ряда специальных мероприятий. В статье кратко рассмотрены основные особенности проектирования архитектурно-художественного освещения мостов.

1. Обследование мостов

1.1 При обследовании моста следует определить:

— предпочтительные места прокладки кабелей освещения с учетом существующих инженерных коммуникаций и согласовать их с эксплуатирующей мост организацией;

— возможные места установки осветительных приборов;

— конструктивные особенности моста, от которых зависят способы крепления осветительных приборов и конструкций для их установки;

— места расположения деформационных швов (деформационных зазоров);

— место установки щитка наружного освещения и шкафа управления;

— место установки антенны, если предусматривается дистанционное управление осветительной установкой;

— точку подключения щитка наружного освещения (ВРУ, номер ввода, номер трансформаторной подстанции);

— трассы прокладки кабелей от щитка наружного освещения к осветительным приборам (светильникам) и от питающего ВРУ (щита) до щитка освещения.

1.2 Для мостов через судоходные реки и каналы необходимо получить информацию об имеющихся знаках и огнях судоходной сигнализации на мосту и расположенных в непосредственной близости от него береговых и плавучих знаках и огнях (места расположения, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационных огней).

1.3 Для железнодорожных мостов необходимо получить информацию о типе электрификации железной дороги (напряжение и род тока).

2 Расстановка осветительных приборов на мостах

2.1 Архитектурно-художественное освещение моста должно способствовать улучшению ансамблевой взаимосвязи моста с архитектурой города и композиционной связи с прилегающими улицами.

2.2 Рекомендуется соблюдать единство стиля освещения для всего моста.

2.3 Не допускается создавать помехи участникам дорожного движения и машинистам поездов.

2.4 При освещении мостов через судоходные реки следует выполнять требования 7.7 ГОСТ 26600-98 «Знаки навигационные внутренних судоходных путей. Общие технические условия (с Изменением N 1)», для недопущения создания помех для судоводителей.

Читайте также:  Мелководье равнинной реки 7 букв

Поверхность русловых опор судоходных пролетов мостов, обращенная в сторону судового хода, и указатели (полосы) отметки расчетного высокого судоходного уровня воды в темное время суток должны быть освещены. Все лампы, в том числе и предназначенные для освещения проезжей части моста, видимые со стороны судового хода, должны быть оснащены защитными устройствами, исключающими создание помех для судоводителей.

[ГОСТ 26600-98, пункт 7.7]

2.5 Располагать осветительные приборы на мостах через судоходные реки следует с учетом имеющихся знаков и огней судоходной сигнализации, перечисленных в пунктах 1.2 и 2.6.

При необходимости следует использовать защитные козырьки и экраны для недопущения засвечивания знаков и огней.

Если освещенная часть моста является фоном для береговых или плавучих знаков и огней, то необходимо учитывать, что освещенный мост может ухудшить видимость знаков.

При использовании осветительных приборов систем RGB и RGBW следует выбрать цвета излучения, которые имеют большой контраст с навигационным знаком и не ухудшают его видимости.

Цвета знаков и огней, применяемых для навигационных знаков, следует принимать по ГОСТ 26600.

2.6 Эксплуатация смонтированной осветительной установки на мосту через судоходную реку допускается после испытаний на ночную дальность видимости знаков, в том числе береговых и плавучих, на которые попадает излучение осветительных приборов или для которых освещенные участки моста являются фоном. Испытания проводят по программе и методике, утвержденной в установленном порядке для испытуемых знаков.

Испытаниям на ночную дальность видимости знаков подвергаются во всех случаях указатель оси судового хода, указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах, знак «Соблюдай подмостовой габарит!», створные и габаритные огни.

При использовании осветительных приборов систем RGB и RGBW, которые могут изменять по заданной программе цвет светового излучения, испытания следует проводить при разных цветах излучения.

Примечание – Если на берегу установлен, например, навигационный знак красного цвета, то при использовании светового излучения красного цвета или его оттенков, может ухудшиться видимость навигационного знака, если освещенные участки моста являются для этого знака фоном.

2.7 В зимний период для архитектурно-художественного освещения моста через судоходную реку (при отсутствии судоходного движения) могут быть применены дополнительные осветительные приборы, отключаемые на период от весеннего ледохода до осеннего ледостава. Так же в зимний период могут быть изменены цвета излучения светильников RGB и RGBW.

На электрической схеме щитка наружного освещения должны быть указания о необходимости отключения соответствующих аппаратов защиты (или перевода переключателя управления в требуемое положение) на период судоходного движения. Так же на корпусе щитка освещения должны быть соответствующие надписи.

3 Электропроводки на мостах

3.1 Для прокладки электропроводок преимущественно следует использовать имеющиеся кабеленесущие системы.

3.2 Необходимо учитывать перемещения, деформации и колебания пролетных строений моста.

В местах пересечения деформационных швов кабеленесущие системы, расположенные по обе стороны от шва не должны иметь между собой жесткого крепления. Металлические кабеленесущие системы должны быть соединены гибким проводником уравнивания потенциалов.

Кабели в этих местах должны иметь достаточный запас длины, обеспечивающий их целостность при перемещениях строительных конструкций.

3.3 Для всех элементов крепления кабелей, коробов, осветительных приборов и конструкций для из установки, необходимо предусмотреть меры против самораскручивания резьбовых соединений вследствии вибраций конструкций моста.

3.4 Для железнодорожных мостов необходимо учитывать тип электрификации железной дороги и особенности выполнения осветительных сетей в зависимости от используемого напряжения. При проектировании архитектурно-художественного освещения железнодорожных мостов следует дополнительно руководствоваться инструкциями и сводами правил министерства путей сообщения и министерства транспорта, в частности [1]…[3].

Примечание – В ряде случаев, например, при переменном напряжении 27 кВ, может потребоваться изоляция металлических корпусов осветительных приборов относительно сооружений моста и дополнительная изоляция прокладываемых кабелей питания осветительных приборов. В каждом конкретном случае следует согласовывать все принимаемые технические решения со службами эксплуатации моста и железной дороги.

3.5 В сметную стоимость строительно-монтажных работ по монтажу осветительной установки архитектурно-художественного освещения моста через судоходные реки должны быть включены статьи на испытания на ночную дальность видимости знаков судоходной сигнализации в соответствии с пунктом 2.6 и на пуско-наладочные работы, выполняющиеся по результатам испытаний.

Библиография.

[1] Инструкция по заземлению устройств энергоснабжения на электрифицированных железных дорогах. ЦЭ-191

[2] Правила содержания контактной сети, питающих линий, отсасывающих линий, шунтирующих линий и линий электропередачи. Утверждены Распоряжением ОАО «РЖД» от 25.04.2016 № 753р в редакции Распоряжения ОАО «РЖД» от 25.01.2021 № 111/р

[3] СВОД ПРАВИЛ Тяговое электроснабжение железной дороги

[4] Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог. ЦЭ-868 – действие документа отменено.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24