Мост через реку самарку

История автомобильного моста через реку Самару

Почти каждый день на протяжении многих лет с утра на работу, вечером домой я езжу через железный автомобильный мост через реку Самару. Мост соединяет отдаленные городские районы (Сухую Самарку и 116 км, поселок Гранный и Новокуйбышевск) с самим городом Самара. Сооружение находится у самого устья реки, впадающей в Волгу. «Какова его история?» — вдруг совсем недавно озадачился я, стоя в огромной пробке на мосту и ощущая его равномерное раскачивание под тяжестью очередного проезжающего грузовика.

После основания крепости Самара на другую сторону реки Самара можно было перебраться только на лодках. В то время на самарской пойме не было постоянных поселений, поэтому регулярного движения не было. После основания Засамарской слободы в начале 18 века стало осуществляться регулярное сообщение с противоположным от Самары берегом. За небольшую плату всегда можно было найти лодочника, который перевёз бы на другую сторону реки. Так возник «переправный» промысел, приносивший постоянный доход владельцам корыт, тазиков и прочих лодок. Зимой промысел умирал — все переправлялись по льду.

После того, как Самара приобрела статус одного из центров российской хлеботорговли, в сентябрьские дни огромные потоки повозок с зерном двигались в город. Проблема переправы через реку встала особенно остро.

Решили ее в конце 80-х годов 19 века, когда стали наводить плашкоутные мосты. Плашкоутный мост представляет из себя конструкцию из нескольких судов, выстроенных в ряд поперек реки, по верху которых выложен настил из досок. По доскам можно было легко переправиться вместе с грузом в город и обратно. Правда, в дни весеннего половодья или сильного волнения мост частенько ломался, что приводило к периодическому прекращению сообщения с городом на несколько недель.

Плашкоутный мост просуществовал вплоть до начала строительства на его месте железобетонного моста в 1950-х годах. Новый мост строился в духе того времени — силами заключенных ГУЛАГа. И лишь после смерти Сталина, на завершающем этапе, в дело вступили бригады вольнонаемных строителей. Торжественное открытие моста состоялось 15 сентября 1954 года.

Еще одно знаменательное событие, связанное с мостом, случилось 15 мая 1971 года — в 19 часов 30 минут грузовой теплоход «Волго-Дон 12» столкнулся с опорой моста, в результате чего один из пролетов рухнул на судно. Как показало следствие, капитан корабля, приписанного к Ульяновской области, сразу после разгрузки угля решил уйти в Тольятти за новой партией груза. В силу незнания фарватера и необходимости сложного маневра он попросил капитана местного буксировщика вывести его по нужной траектории. Но капитан буксировщика не справился с возложенными на него обязанностями, и допустил грубую ошибку в условиях быстрого течения, в результате которой и произошло столкновение с мостом.

Но худа без добра не бывает — после столкновения пришлось восстанавливать мост и проводить его капитальный ремонт. И, с тех пор, мост несет на себе огромную нагрузку, соединяя два берега одного города. Почувствовать давление, которое испытывает конструкция моста можно, если остановиться в середине моста и замереть. Каждый проезжающий автомобиль будет приводить в движение огромную конструкцию, раскачивая ее из стороны в сторону.

В настоящее время идут разговоры о возведении второго автомобильного моста, который смог бы уменьшить многокилометровые пробки, возникающие каждое утро при въезде в город.

Источник

История автомобильного моста через реку Самару

Почти каждый день на протяжении многих лет с утра на работу, вечером домой я езжу через железный автомобильный мост через реку Самару. Мост соединяет отдаленные городские районы (Сухую Самарку и 116 км, поселок Гранный и Новокуйбышевск) с самим городом Самара. Сооружение находится у самого устья реки, впадающей в Волгу. «Какова его история?» — вдруг совсем недавно озадачился я, стоя в огромной пробке на мосту и ощущая его равномерное раскачивание под тяжестью очередного проезжающего грузовика.

После основания крепости Самара на другую сторону реки Самара можно было перебраться только на лодках. В то время на самарской пойме не было постоянных поселений, поэтому регулярного движения не было. После основания Засамарской слободы в начале 18 века стало осуществляться регулярное сообщение с противоположным от Самары берегом. За небольшую плату всегда можно было найти лодочника, который перевёз бы на другую сторону реки. Так возник «переправный» промысел, приносивший постоянный доход владельцам корыт, тазиков и прочих лодок. Зимой промысел умирал — все переправлялись по льду.

Читайте также:  По рекам россии рыбалка на щуку

После того, как Самара приобрела статус одного из центров российской хлеботорговли, в сентябрьские дни огромные потоки повозок с зерном двигались в город. Проблема переправы через реку встала особенно остро.

Решили ее в конце 80-х годов 19 века, когда стали наводить плашкоутные мосты. Плашкоутный мост представляет из себя конструкцию из нескольких судов, выстроенных в ряд поперек реки, по верху которых выложен настил из досок. По доскам можно было легко переправиться вместе с грузом в город и обратно. Правда, в дни весеннего половодья или сильного волнения мост частенько ломался, что приводило к периодическому прекращению сообщения с городом на несколько недель.

Плашкоутный мост просуществовал вплоть до начала строительства на его месте железобетонного моста в 1950-х годах. Новый мост строился в духе того времени — силами заключенных ГУЛАГа. И лишь после смерти Сталина, на завершающем этапе, в дело вступили бригады вольнонаемных строителей. Торжественное открытие моста состоялось 15 сентября 1954 года.

Еще одно знаменательное событие, связанное с мостом, случилось 15 мая 1971 года — в 19 часов 30 минут грузовой теплоход «Волго-Дон 12» столкнулся с опорой моста, в результате чего один из пролетов рухнул на судно. Как показало следствие, капитан корабля, приписанного к Ульяновской области, сразу после разгрузки угля решил уйти в Тольятти за новой партией груза. В силу незнания фарватера и необходимости сложного маневра он попросил капитана местного буксировщика вывести его по нужной траектории. Но капитан буксировщика не справился с возложенными на него обязанностями, и допустил грубую ошибку в условиях быстрого течения, в результате которой и произошло столкновение с мостом.

Но худа без добра не бывает — после столкновения пришлось восстанавливать мост и проводить его капитальный ремонт. И, с тех пор, мост несет на себе огромную нагрузку, соединяя два берега одного города. Почувствовать давление, которое испытывает конструкция моста можно, если остановиться в середине моста и замереть. Каждый проезжающий автомобиль будет приводить в движение огромную конструкцию, раскачивая ее из стороны в сторону.

В настоящее время идут разговоры о возведении второго автомобильного моста, который смог бы уменьшить многокилометровые пробки, возникающие каждое утро при въезде в город.

Источник

Старый мост (Самара)

Из Википедии — свободной энциклопедии


Старый мост (Самара) 53°10′21″ с. ш. 50°04′29″ в. д. H G Я O Область применения автомобильный, пешеходный Конструкция Материал бетон Общая длина 250 м Ширина моста 13,5 м Полос движения 2 Эксплуатация Начало строительства 1951 Окончание строительства 1954 Открытие 15 сентября 1954 Закрытие 15.05.1971 — май 1972
04.06 — 15.09 2012

Старый мост — двухполосный мост через реку Самару в Куйбышевском районе г. Самары. Находится в створе улиц Главной и Водников и соединяет центральную часть города с такими поселениями как: Волгарь, Сухая Самарка, Кряж, Гранный и 116-й километр. [1] Строительство моста началось в 1951 году [2] . Движение открыто в сентябре 1954 года. [2] [3]

В 1955 году по только что построенному мосту был пущен общественный транспорт — троллейбус № 5. [4]

Многие годы до открытия в конце 2019 г. Фрунзенского моста Старый мост на ул. Главной не справлялся с транспортным потоком и являлся одним из наиболее «пробочных» мест Самары. [5]

Источник

10 подвесных мостов Самарской области

Кирилл Ляхманов

Они привлекают к себе внимание не только любителей фотографироваться для инстаграма. Пройтись по качающемуся над водой подвесному мосту — особые ощущения. В нашей коллекции таких целых десять штук, и сейчас мы вам их покажем. А ещё расскажем, какие интересные локации можно захватить рядом. Двигаемся по Самарской области с севера на юг.

Малое Девлезёркино 54.477622, 51.235121


Самый маленький подвесной мост в нашей коллекции — над рекой Тарханкой. Он соединяет северную и южную части села. Рядом — небольшой автомобильный мост.

Поблизости: Поляна-редут — бывшие укрепления, часть оборонительного вала, возведенного в XVIII веке.

Старая Ивановка 54.159647, 50.788413

Мост через реку Липовка. Заезжаем в Старую Ивановку, поворачиваем налево на улицу Центральную и едем до переезда через реку. Мост спрятан справа в кустах.

Поблизости: Ивановские валуны — каменные глыбы, торчащие из-под земли. По словам местных жителей, с каждым годом их становится всё больше.

Камышла 54.104459, 52.132557

Это мост через реку Сок. Он соединяет основную часть села с поселком Южным. Едем по улице Советской и поворачиваем на Пионерскую в сторону реки. Асфальт заканчивается, и впереди ещё около 300 метров до моста. На другой стороне — лес, по которому приятно прогуляться.

Читайте также:  Какая рыба ловилась на реке или

Кинель-Черкассы 53.450794, 51.491240

Находится мост недалеко от сельскохозяйственного техникума. Проехать к нему можно по улице Тарабрина. Мост через Большой Кинель соединяет западную и восточную части Кинель-Черкасс. А ещё летом по нему можно пройти на пляж.

Поблизости: строения бывшей усадьба Боянус в посёлке Най-Лебен.

Яблоновый Овраг 52.829956, 50.383704

Один из подвесных мостов через реку Чапаевку. Соединяет две части села Яблоновый Овраг. Найти мост легко. Заезжаете в село по главной и попадаете на улицу Наумова. Мост будет слева.

Подъём-Михайловка 52.816937, 50.513719

Ещё один мост через реку Чапаевку. Едем по улице Советской до детского сада. Мост прямо за ним.

Поблизости: церковь Архангела Михаила в Подъём-Михайловке. Постройка XIX века. Нужно проехать дальше вглубь села.

Богдановка 52.706217, 50.752698

И у нас третий мост над рекой Чапаевкой. Находится он на улице Заречной и ведёт на окраину села.

Поблизости: деревянная мельница в Бариновке.

Павловка 52.667925, 49.722255

Мост через реку Чагру. Заезжаем в Павловку по главной и поворачиваем на улицу Алексея Толстого. Проезжаем пару сотен метров, мост будет справа. Он соединяет главную часть села с заречной.

Поблизости: прямо напротив — территория бывшей усадьбы Бострома. Здесь провел свои детские годы писатель Алексей Толстой.

Большая Глушица 52.393901, 50.481287

Чтобы перейти через Большой Иргиз, нужно воспользоваться именно этим мостом. Ведёт он в лес. Ориентир для путешественников — парк Победы в Большой Глушице.

Поблизости: Августовка. В селе интересный музей и классный, пока не работающий, фонтан.

Большая Черниговка 52.095859, 50.869764

Мост через реку Большую Глушицу, по которому можно перейти в небольшой лесопарк. Находится на улице Чапаева, за местным Домом культуры.

Фото: Виталий Шабинский

Источник

Мост через реку самарку

«; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—> «; > else < echo ""; >?—>

Кто и как строит Фрунзенский мостовой переход

25 августа 2016, 13:03 2 765

Принято считать, что Самара стоит на Волге, что немного неверно: наш город стоит на пересечении сразу двух рек — Волги и Самары, притом Самарка, как её называют местные жители, разделяет его на две части.

В сознании жителей правобережья Самара заканчивается рекой, а Куйбышевский район с его 87 тысячами жителей – это, кажется, какой-то иной населённый пункт. Всё из-за того, что пока этот район связан с центром города всего лишь одним автомобильным мостом, построенным в начале 1950-х и безнадежно устаревшим. К счастью, скоро в Самаре появится ещё один автомобильный мост, который исправит осадное положение Куйбышевского района.

Компания «Стройтрансгаз», которая ведёт работы по строительству моста, поддерживает наш проект «Том Сойер Фест». Мы рассказываем о работе партнёров.

Строительная элита

Работы на строительной площадке Фрунзенского мостового перехода ведутся круглосуточно. Это не прихоть подрядчика, желающего успеть к сроку, а необходимость технологического процесса.

Например, чтобы полностью возвести семь железобетонных опор моста через озеро Банное, строителям понадобилось 1 800 кубометров бетона, который набирал прочность ещё 28 дней. Всё это время за процессом следили как инженеры компании-подрядчика «Стройтрансгаз», инженеры строительного контроля заказчика, так и представители местного управления Ростехнадзора, главной контролирующей организации, следящей за соблюдением всех норм.

Андрей Сидоров, строитель (разнорабочий):

«В строительстве я работаю более 10 лет. Принимал участие в различных проектах, но самый запоминающийся – я три с половиной года проработал в Адлере и на Красной Поляне, на олимпийской стройке. Прокладывали тоннели, дороги, возводили медиацентр.

Жаль, дети не пошли по моим стопам, но тут кому что ближе. Я люблю работать руками, дома есть токарный станок, всё дома сделал сам — начиная от табуреток и заканчивая кухонным уголком. Все сам вырезал. Получился дом ручной работы».

Инженеры-строители, работающие по специальности «Мосты и тоннели», действительно считаются в строительной среде элитой. Железнодорожные мосты и путепроводы, эстакады, многоуровневые развязки, подземные и горные тоннели — технически самые сложные сооружения, каждое из них возводится по собственному проекту. Несмотря на внешнюю схожесть, ни один мост не может быть стопроцентной копией другого.

Гаяз Валиулов, плотник:

«Мне уже 56 лет скоро исполнится, из них 35 я работаю в строительстве. Строил мосты по всей России — в Москве, Комсомольске-на-Амуре, Чите и других городах. Где только я не бывал! В Тульской области в городе Алексин строил четырёхполосный мост. Когда его строительство завершилось, было очень приятно потом слышать слова благодарности от местных жителей.
Во время работы мы становимся семьёй, привыкаем друг к другу. Даже когда ты дома и остаётся неделя до работы, уже всё – ничего неохота делать, рвёшься на работу, скучаешь по ней…»

Строительство моста – очень трудоёмкий и достаточно длительный процесс. Мостовикам приходится бурить скважины для буронабивных свай, укреплять берега, осушать заливные озёра и учитывать, что природа всегда будет пытаться помешать ходу строительства.

Читайте также:  Схема обитания рыб на реке

Весной 2016 года был отмечен чрезвычайно высокий паводок — вместо подтопления нескольких дачных массивов вода резко поднялась в черте города, затопив припаркованные на берегу автомобили. Однако мостостроители оказались подготовлены к большой воде.

Руслан Мансумов, эксперт дирекции реализации проекта «Фрунзенский мост» АО «Стройтрансгаз»:

«Мы были готовы к этому паводку, хотя воды в этом году было действительно очень много. Конечно, определённые сложности возникали, но для нас это не более чем рабочий процесс — никаких нештатных ситуаций или аварий на площадке не возникало. Скажем так: мы вышли из ситуации с наименьшими последствиями, которые мог причинить такой подъём воды».

Кроме природных факторов есть и техногенные. На правом берегу, где улица Фрунзе выходит к строительной площадке, необходимо было демонтировать АЗС, проработавшую много лет. Из земли пришлось извлекать ёмкости, в которых хранились бензин и дизельное топливо. А затем пришла пора берегоукрепления — чтобы крутой берег не осыпался, строители в настоящий момент возводят железобетонную подпорную стену.

«Рабочие моменты» на этом не закончились. Точно на месте будущей четвёртой опоры, на дне реки была обнаружена затонувшая баржа. Впрочем, такие находки для мостостроителей не редкость. Пока возводятся другие опоры и пролёты, компания подыскивает подрядчика, который поднимет баржу на поверхность.

Городская артерия

В 1951 году в Куйбышеве началось строительство автомобильного моста через реку Самару, а спустя 3 года по нему было открыто движение. Тогда на левом берегу Самарки проживало около 59 тысяч человек. В 1959 году, во многом благодаря появлению моста, несколько посёлков левобережья были объединены в новый Куйбышевский городской район.

Сегодня здесь проживает уже более 87 тысяч человек, а количество автомобилей выросло в несколько раз. Быстро растет новый микрорайон «Волгарь», рассчитанный на 70 тысяч человек. Более того, микрорайон «Южный город», формально находящийся за городской чертой, также активно заселяется, а к 2032 году, по оценке застройщика, здесь будет проживать до 300 тысяч человек, почти четверть нынешнего населения Самары.

Старый мост, который должен бы пропускать максимум 1,5 тысячи автомобилей в час, сейчас откровенно не справляется с растущим потоком автомобилей, отчего страдает инфраструктура всего Куйбышевского района.

Руслан Мансумов:

«Пропускная способность нового моста составит более 4 тысяч автомобилей в час, притом он рассчитан на нагрузки А14 Н14, то есть по мостовому переходу смогут передвигаться транспортные средства весом до 100 тонн при распределении нагрузки до 25 тонн на ось.

Учитывая, что мостовой переход – это стратегический объект, неквалифицированный персонал сюда не допускается, а все рабочие — граждане РФ с многолетним стажем в мостостроении».

Официальный старт строительству Фрунзенского моста был дан 20 ноября 2015 года. Общая протяжённость трассы, которую проложит компания «Стройтрансгаз» в рамках проекта, — 2,67 километра. Кроме 6-полосного мостового перехода через реку Самару протяженностью 667 метров возводится 80-метровый мост через озеро Банное и путепровод, который выйдет к новому микрорайону «Волгарь».

Объёмы строительства

Ежедневно на площадке работают 200 человек, включая 30 ИТР (инженерно-технические работники), и 70 единиц техники. Все строительные материалы, включая бетон и металлоконструкции, проходят лабораторную проверку на месте.

Количество материалов, которые пойдут на объект, впечатляют: 57 тысяч кубометров бетона, 20 тысяч тонн металлоконструкций и больше миллиона кубометров песка. При этом уже использовано больше 8 тысяч кубометров бетона, 6 тысяч тонн металлоконструкций и 200 тысяч кубометров песка, а все работы должны завершиться в декабре 2018 года.

Безопасность

В 1971 году теплоход «Волго-Дон-12» столкнулся с автомобильным мостом через Самарку, зацепив перекрытие рулевой рубкой и протащив мостовое перекрытие на несколько метров вбок. В итоге целая секция моста рухнула на сухогруз, раздавив несколько кают. Это происшествие заставило всерьёз пересмотреть правила безопасности.

Новый мост возводится с учётом всех современных норм, и подобное происшествие представляется практически нереальным. Судовой проход между опорами составляет 120 метров, а высота моста от поверхности воды — 12 метров. Кроме того, за безопасность моста будут отвечать сразу несколько систем безопасности, включая мониторинг по многочисленным датчикам, расположенным на элементах конструкции, и видеонаблюдение.

Перспективы

После открытия Фрунзенского мостового перехода у Куйбышевского района появится новая возможность развития. Знаменитая «Стошка», Кряж, микрорайоны «Волгарь» и «Южный город» уже не будут окраиной, а станут полноценной частью города.

Новый мост позволит ликвидировать транспортную напряжённость в городе и разгрузит поток автомобилей на улице Главной, ведущей в Куйбышевский район, обеспечит выход на федеральную трассу М-32 и к трассам местного значения. Жители Самары получат не просто новый мост, а новую транспортную артерию, соединяющую отдаленные районы с историческим центром и другими районами города.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24