Мост через реку витим бодайбо

Новый мост взамен разрушенного «самого опасного моста России» оценили в 1,5 млрд рублей

Длина сооружения составляет 570 метров

ЧИТА, 24 мая. /Корр. ТАСС Илья Баринов/. Строительство нового автомобильного моста через реку Витим на границе Забайкалья и Бурятии взамен переправы, разрушенной 12 мая ледоходом, обойдется примерно в 1,5 млрд рублей. Об этом в четверг корреспонденту ТАСС сообщили в министерстве территориального развития Забайкальского края.

Автомобильный мост через реку Витим длиной в 570 метров неоднократно называли в СМИ «самым опасным мостом в России». Его построили в 1982 году для временной эксплуатации при строительстве и обслуживании Байкало-Амурской магистрали. Полтора года назад суд обязал районные власти закрыть мост, но жители поселка Куанда, для которых он был единственной автомобильной связью с внешним миром, продолжали ездить по нему, пока 12 мая ледоход частично не разрушил переправу.

«Ориентировочная стоимость строительства моста через реку Витим составит 1,5 млрд рублей. Однако пока не решен вопрос о принятии мостового сооружения в собственность, приступить к проектным и строительно-монтажным работам не представляется возможным. После принятия решения о проектировании и строительстве моста будет решаться вопрос об источниках финансирования, в том числе из федерального бюджета», — сказали в профильном министерстве.

В минтерразвития Забайкальского края пояснили, что мост через Витим и подъездные дороги к нему являются бесхозными, поэтому восстановительные работы возможны только после принятия их в собственность муниципальных районов или субъектов РФ. Там также добавили, что власти рассматривают вопрос о совместных с руководством Бурятии действиях не только по строительству нового моста, но и по возможному приведению старого перехода в нормативное состояние.

В оставшемся без моста поселке Куанда живут около 1,5 тыс. человек, в нем находятся детский сад, больница, почта и школа-интернат. Глава Каларского района Забайкальского края Павел Романов рассказал ТАСС, что разрушенный мост играл для местных жителей важную роль — по нему завозили продукты и горюче-смазочные материалы. Сейчас поселок связан с внешним миром только Байкало-Амурской магистралью, и добраться сюда можно только двумя пассажирскими поездами. Пригородные поезда в Куанду не ходят.

«Полтора года назад решением суда мост был закрыт: мы сделали заграждения, установили соответствующие знаки, однако местных жителей это не останавливало, и они продолжали пользоваться мостом. В мае, после того как часть моста обрушилась, мы засыпали подъезды грунтом, чтобы окончательно заблокировать проезд», — отметил Романов.

Источник

Как ездят грузовики по самому страшному мосту в России

Наследие великой стройки БАМ. Этот мост прокладывали, как временный. Рядом в ста метрах функционирует полноценное железнодорожное полотно. Это территория поселка Куанду на границе Бурятии и Забайкальского округа. Временный называют еще «автодублером» железнодорожному. Официально его никогда не открывали, но и не демонтировали. Ездить по нему запрещено, но это единственная связующая нить поселка Куанда с большим миром. Весной, летом, осенью. После дождей ехать по ней со скоростью свыше 15 км/ч — опасно для жизни.

Такая же ситуация зимой на заиндевевшем пути. В 2016 газета «Ouest-France» составила список 10 самых опасных дорог мира и включила в него наш мост. А сегодня движение по нему стало совсем невозможным. В мае 2018-го несколько опор моста разрушил ледокол.

Равнение на БАМ

Байкало-Амурская магистраль связана с историей советской страны, с ее страшными и славными периодами. Её начали строить в 1932 году. Агитировали молодежь. В то же время не спрашивали, обязали заключенных ГУЛАГА. Для этих целей собрали Бамлаг — Байкало-Амурский исправительно-трудовой лагерь.

Читайте также:  Где находится река темиртау

БАМ строили и в начале Великой Отечественной войны, вплоть до 1943 г. Тогда железнодорожные пути разобрали. Их использовали для противотанковых укреплений в Сталинграде. в 1974 г. на VII съезде комсомола БАМ объявили всесоюзной ударной стройкой. На волне патриотизма, общей идеи строительства в Сибирь отправлялись эшелоны романтиков. Им устраивали торжественные проводы, дети брали пример со старших и мечтали встать в ряды бамовцев.

Отрезок великого пути

Длина сооружения всего-ничего по сравнению со всей масштабной дорогой, — 560 метров. Высота по настилу 15 метров. Столько среднегодовой уровень реки Витим. Во время паводков она поднимается до 25 метров. Настил сложили из железнодорожных деревянных шпал. Скрепили их стальными пластинами, из которых сегодня торчат ржавые гвозди. Изначально были перила и барьерные сооружения. Теперь их растащили. Да и сам мост напоминает дорогу, готовую убежать, рассыпаться, кануть в воду. И только жители приграничных поселков, да дальнобойщики не дают ей окончательно исчезнуть. Без нее они никуда.

На БАМе до сих пор много территорий, где рядом с основной дорогой бежит техническая. Строительство двух мостов по одному маршруту было принятой практикой. Сначала прокладывали менее дорогой, но длинный, виляющий путь. Потом брались за технологичный вариант. Пробивали туннели, строили сооружения, которые выпрямляли и сокращали дорогу.

Автомобильный мост через реку Витим построили в 1981 году. Временный путепровод открывали торжественно. В день Ленинского комму­нистического субботника. Когда в 1989 ввели в эксплуатацию постоянный железнодорож­ный мост, параллельный демонтировать никто не стал. Как не стали строить и новый автомобильный. В нем не нуждались из-за низкого транспортного потока.

Кому он нужен, древний путепровод

Мостовое сооружение, что уже на ладан дышит, соединяет Бурятию на западном берегу и Забайкальский край на восточном. За почти 40 лет его ни разу не ремонтировали. Да и что чинить? Он не числится ни в одном дорожном реестре. Обслуживание, которого в итоге нет, граничащие регионы сваливают друг на друга. А местные жители латают нужную им «дорогу жизни».

Поселок Куанду называют малой столицей БАМа. В нем живут полторы тысячи человек. Старейшие помнят, как в 1984 году на «железке» уложили «золотое звено». Оно сомкнуло БАМ, западный и восточный участки грандиозной магистрали. Формально стройка века закончилась.

Несколько раз сооружение горело, оставался только металлический каркас. Но местные вновь закладывали шпалы на основу. Надежность крепления никто не проверяет. Иногда они навалены друг на дружку, иногда расположены на 20-30 см друг от друга. Сохранять дорогу — дело каждого, кто передвигается по ней. Тот, кто решает перейти мост, берет с собой доски, и на самых опасных участках прибивает их.

Подвиг каждый день

Но водители готовы ездить по убитому пути, рисковать жизнью, лишь бы сэкономить на перевозках. В РЖД цены непомерные. А езда по «мосту смерти» становится подвигом, высшим пилотажем у дальнобойщиков и экстремалов.

Зимой с одного берега на другой можно перебраться по льду. В остальное время года выбора нет. Даже понимая: одно неверное движение, и автомобиль упадет в воду — профи-шофер устремляется вперед. Находятся и путешественники, любители испытать свое мужество. Никто не заставляет, нет нужды зарабатывать именно таким способом. Но потом есть повод заявить о себе всему миру, через Интернет, что «мост смерти» покорился ему.

Даже смотреть страшно

Ширина моста позволяет проехать его при маленькой скорости, черепашьим шагом. Обычно перед машиной идет напарник и направляет сидящего за рулем. В напряжении все, пока не преодолеют полукилометровый участок. Только глядеть, по интернету, уже замирает сердце. А действовать там, в условиях крайнего стресса, высший пилотаж.

Читайте также:  Алмазная мозаика березы у реки

Но за всю историю переправ местные не знают, чтобы хоть кто-то свалился в ледяной Витим. Как страшный сон, вспоминают один случай. У одного КАМАЗа лопнуло переднее колесо аккурат посередине дороги. Ширина колеи грузовика точно равна ширине моста. Поменять колесо на запасное — просто нереально. За ним обрыв. А когда нет выхода, приходится ехать вопреки. И водитель вырулил из ситуации.

Байкало-Амурская магистраль — это 4300 км железнодорожного полот­на. Объем грузопотока около 12 млн тонн в год, пас­сажирских перевозок — около 12 млн человек. В РЖД уверяют, что здесь они не видят никакой прибыли.

Символ прошлого величия

Самый близкая автомобильная переправа проходит в Баунтовском районе селе Романовке. Это в несколько сот километров от Куанду и противоположного ей поселения Таксимо. Местные жители надеются, скоро им построят еще один мост через Витим в Бодайбо. А прежний все-таки реконструируют. Но вера кажется призрачной. Мало-мальски знающий инженер скажет, что придется для этого сделать:

  • рассчитать крепость опорных конструкций;
  • поставить по краям высокие страхующие бордюры;
  • поменять деревянные шпалы на железобетонные;
  • обустроить пешеходный тротуар с перилами из арматуры.

Ремонт облегчил бы жизнь обитателей Сибири. Только чиновникам это не нужно. Стоит дорого. Миллиарды рублей сами по себе на этой дороге точно не валяются. Многие из жителей еще помнят радость от возведения технологических трасс и постоянных путепроводов. Была цель работать ради народа, ради наступления коммунизма. Те, кто остался жить после стройки, вряд ли представляли, что место светлого будущего обернется глухоманью. Почти никому не нужный медвежий угол не оставляют последние из могикан. Верные делу своей жизни и делу своих родителей, мужественных предшественников.

Источник

В Бодайбинском районе начато восстановление дорог и проектирование 17 мостов

Дорожная служба Иркутской области приступила к ремонту дороги Бодайбо – Кропоткин на участке с 0 по 10 километр. Привести её в нормативное состояние поручил Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев во время оглашения Послания «О положении дел в Иркутской области в 2020 году и основных направлениях областной государственной политики на 2021 год». Работы на дороге Бодайбо – Кропоткин включены в национальный проект «Безопасные качественные дороги».

– Дороги Бодайбинского района находятся в очень плохом состоянии. Я был там, ездил по ним. В основном это разбитые грунтовки со старыми деревянными мостами. А по ним движутся многотонные большегрузы, идёт завоз продуктов и необходимых предметов в отдалённые северные посёлки региона. Для местных жителей это дороги жизни. Наша задача – сделать их безопасными и качественными. Мы проводим эту работу совместно с крупнейшей золотодобывающей компаний, которая работает в Бодайбинском районе. Уверен, что совместными усилиями мы сможем привести дороги в нормативное состояние в максимально короткие сроки, – сказал Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев.

На дороге Бодайбо – Кропоткин уже выполнен ремонт водопропускных труб. Определены карьеры для получения инертных материалов, идёт их заготовка для устройства дорожной одежды. Дорога будет выполнена в гравийном исполнении. Специалисты восстановят дорожную одежду, ровность и нормативные уклоны. Затем установят металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики, обновят дорожные знаки.

– Дорога связывает четыре населенных пункта: Бодайбо, Балахнинский, Артёмовский и Кропоткин, она имеет большое значение для жителей. Подрядная организация должна завершить работы к концу года. Стоимость составляет 158 миллионов рублей. Ремонт дороги завершат к концу года, – сообщил министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области Максим Лобанов.

По поручению Игоря Кобзева начата разработка проектной документации для капитального ремонта участков этой дороги, ремонта расположенных на ней 17 мостов. Сейчас они находятся в неудовлетворительном состоянии. Средства на разработку проектной документации выделил инвестор. Она будет готова к концу года. Тогда же начнутся работы. На это в областном бюджете предусмотрено 600 млн рублей. Завершать ремонт мостов планируют к концу 2023 года. Общая стоимость работ составит два млрд рублей.

Читайте также:  Какие берега обычно бывают у молочных рек

Также решается вопрос строительства двух мостов в Бодайбинском районе. Один – через реку Витим на автодороге Таксимо – Бодайбо. Летом там работает паромная переправа, зимой автомобили ездят по льду. Второй мост – через реку Бодайбо на автодороге Бодайбо – Мама. Сейчас там есть мост, но он имеет низкую грузоподъёмность. Проектная организация представила шесть вариантов расположения этих мостов. Специалисты Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области рассмотрели их на месте во время рабочей поездки в Бодайбинский район.

– Особенность этих мест – сложный рельеф, ненормативные радиусы поворотов, спуски и уклоны. Эти особенности необходимо учесть при проектировании мостов и подходов к ним, – прокомментировала руководитель Дирекции по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области Юлия Гордина.

Источник

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени

Нынешний старый мост называют «самым опасным в России»

В Бурятии рассказали о ситуации с опасным мостом через реку Витим на границе республики и Забайкальского края.

Как сообщал «Байкал-Daily», 565-метровый Витимский мост был построен в начале 1980-х годов во времена строительства Байкало-Амурской магистрали как временный. После сооружения постоянного железнодорожного моста через Витим его подожгли. Однако металлическая основа старого моста осталась. На балки были постелены шпалы, единственный на многие сотни километров переход через реку использовался местными жителями и участниками экспедиций. В интернете его называют одним из самых опасных мостов в мире и самым опасным в России, отмечала Газета.ру.

В минтрансе Бурятии отметили, что указанный мост через Витим не стоит ни у кого на балансе. Мост признан аварийным, эксплуатация запрещена.

— В 2020 году начата процедура оформления автомобильной дороги от поворота на автомобильной дороге Таксимо – Усть — Муя до реки Витим и объектов транспортной инфраструктуры, расположенных на данной автодороге, в муниципальную собственность МО «Муйский район». В 2021 году в бюджете муниципального образования заложены финансовые средства на оформление технической документации для постановки на учёт как бесхозяйное недвижимое имущество в управлении Росреестра по Республике Бурятия и подачи заявления в суд с иском о признании муниципальной собственности на бесхозное имущество по истечении года со дня поставки объекта на учёт, — сообщили в министерстве.

Ориентировочная стоимость разработки проектной и рабочей документации 100,0 млн рублей. Предварительная стоимость строительства нового моста через реку Витим составляет 1 млрд руб.

— Работы по восстановлению моста через реку Витим включены в Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Республики Бурятия, в мероприятия на 2022-2024 годы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту находящихся в предаварийном и аварийном техническом состоянии искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального и местного значения, осуществляемых с привлечением средств федерального бюджета в рамках НП «БКД» ФП «Мосты и путепроводы», — продолжили здесь.

Также в министерстве рассказали, что мост через реку Витим, построен в 1981 году на технологической автодороге Байкало-Амурской магистрали по временной схеме (временные металлические опоры, металлические пролетные строения, деревянная проезжая часть). В 1989 году был введён в эксплуатацию постоянный железнодорожный мост.

Мост находится на границе двух регионов Забайкальского края и Республики Бурятия в 65 км восточнее посёлка Таксимо Муйского района. Он соединяет через реку Витим Бурятию и поселок Куанда Каларского района Забайкальского края.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24