Мост через реку вычегда

Мост через реку вычегда

Ремонты мостов через реки Вычегда и Лыжа в Коми завершат к концу текущего года

В рамках Адресной инвестиционной программы Республики Коми в 2022 году предусмотрено выполнение дорожных работ по строительству и реконструкции мостовых сооружений, расположенных на автодорогах регионального значения, на сумму 628,6 млн. рублей. Начало дорожных работ в большинстве районов запланировано на июнь – июль 2022 года.

В Княжпогостском районе отремонтируют мосты через реку Кылтовка протяженностью 49,9 метров и реку Дюкачево протяженностью 29,7 метров на автомобильной дороге Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Сыктывкар – Ухта.

Будет продолжен ремонт моста через реку Вычегда. Работы на объекте в прошлом году были приостановлены в связи с установившимися неблагоприятными погодными условиями. В этом году подрядчик возобновил ремонт: выполняется разработка грунта под ливневые лотки, засыпка НК-2, шлифовка бордюра справа. Финансирование на 2022 год составит более 84 млн рублей. Работы будут завершены в 4 квартале 2022 года.

Кроме того, Адресной инвестиционной программой предусмотрена реконструкция трех мостов в Усть-Куломском районе: через реки Соль, Виль, а также через ручей на автомобильной дороге Усть-Кулом – Керчомъя – Дзёль от автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск.

Будет продолжено строительство мостового перехода через реку Лыжа на автомобильной дороге Печора (от п. Кожва) – Усть-Уса – Усинск протяженностью 2,4 км (включая сам мост 200 метров). Ввод в эксплуатацию данного объекта запланирован до конца 2022 года. На завершение строительства объекта выделено 245 млн рублей.

В Удорском районе будет реконструирован мост через ручей на автомобильной дороге Усогорск – Благоево – Чупрово.

В Княжпогостском районе отремонтируют мост через реку Лун-Вож и мост через ручей на участке автодороги Сыктывкар – Ухта.

Мост через р. Лемью автомобильной дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск на участке Сыктывкар – Пузла – Крутая также будет отреконструирован.

В Троицко-Печорском районе приведут в нормативное состояние мост через реку Тыбъю на дороге Троицко-Печорск – Комсомольск – Якша.

В июне 2022 года планируется заключение 4 двухгодичных контрактов, финансирование которых предусмотрено за счет средств республиканского бюджета. В рамках указанных контрактов будет выполнена реконструкция 4 мостов общей протяжённостью 158,61 пог. метров.

В рамках этих контрактов три моста будет реконструировано в Удорском районе: мост через реку Лекъю на автомобильной дороге Усогорск – Благоево – Чупрово, мост через реку Ела на автомобильной дороге по с. Чупрово, мост через реку Северная Цебъюга на автомобильной дороге Усогорск – Благоево – Чупрово. В Корткеросском районе будет проведена реконструкция моста через реку Чедъю автомобильной дороги Сыктывкар – Кудымкар – Пермь на участке Веселовка – граница Пермского края.

Подготовительные работы по данным контрактам, в целях обеспечения непрерывности производственного процесса, начнутся в декабре 2022 года, а основные работы будут выполнены в 2023 году.

Также в 2022 году в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» будет приведено в нормативное состояние 59,2 метров моста через реку Кручинушка на автомобильной дороге Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар на участке Сыктывкар – Ухта км 210+962 в Княжпогостском районе.

Источник

Мост через реку вычегда

Сегодня в ходе ответов на вопросы жителей республики врио главы Коми Владимир Уйба рассказал о возникших проблемах при ремонте моста через реку Вычегда в районе деревни Малая Слуда.

— Хочу извиниться перед всеми за неудобства. И перед водителями, и перед пассажирами, которые сейчас порой стоят в часовых и более пробках, чтобы пересечь мост. В ходе ремонта выявились дополнительные работы. Есть усталость металла, а оказалось, что есть даже усталость бетона. Многие бетонные конструкции пришлось убирать, чего раньше не планировалось. Когда по ходу капремонта начинаются дополнительные работы, то проводится дополнительная экспертиза. Сейчас можно увидеть, что ремонтники снимают асфальт и бетон на тротуаре моста. Там уже усталость бетона критическая. Это дополнительные работы. Надо отметить, что длина моста – 542 метра. Мост-то не маленький, — отметил Владимир Уйба.

Читайте также:  Быстрые реки архангельской области

По словам врио главы, ремонтные работы ограничены периодом с апреля по ноябрь. В остальное время года ремонтировать мост невозможно технологически.

Согласно проекту, предстоит ремонт крайних и промежуточных опор моста, железобетонного и сталежелезобетонного пролетных строений, ремонт мостового полотна, деформационных швов. В проекте также указаны устройство водоотвода и ливневой канализации, а также восстановление подходов и дорожной одежды.

До ноября этого года асфальтом будет покрыта левая часть моста по ходу движения из Сыктывкара. С апреля следующего года начнется ремонт проезжей части.

-Контракт на ремонт моста заканчивается декабрем 2021 года. К этому времени все работы должны быть завершены, — заверил врио главы Коми.

Источник

Мост через реку Вычегда

В мае 1979 года началось строительство моста через реку Вычегду. В этот день первая группа мостостроителей (мостоотряда-71) появилась на берегу Вычегды (восемь человек): Виктор Нефедов и его сыновья Михаил и Евгений, братья Юрий и Виктор Шишкины, Николай Точеный, Александр Петухов, Алексей Лесин. Подводную часть нескольких опор соорудила бригада Е. Ф. Соловьева (Ухтинский участок). Рабочие из бригады И. И. Коркишко и В. Г. Гостева (Воркутинский участок) монтировали пролетные строения. Основные объемы работ вели специалисты Корткеросского участка, который возглавлял В. А. Храмов.

Строителям моста через Вычегду у Корткероса приходилось работать в сложнейших условиях, особенно при сооружении подводных частей опор. Зимой стояли морозы, осенью лили дожди, весной донимал разлив рек. Работали по десять-двенадцать часов в сутки.

Запомнилась середина марта 1982:
…Вода наступала стремительно. Кусочек дна Вычегды, обнаженный с помощью шпунтового ограждения (металлический «забор»), затопила в считанные мгновения и прибывала на глазах. Четыре насоса откачивали ее из этого котлована в речном потоке, но не успевали. А через несколько минут вода затопила «забор» доверху. Строители едва успели вытащить на лед все насосы. Был третий час ночи. Прожекторы высвечивали жутковатую мутную воду. Бригадир Нефедов решил: ждать до утра, вызвать водолазов, чтобы определить место прорыва.

Подготовка к спуску прибывших водолазов шла споро, без суеты. Первым пошел под воду Валентин Игнатенко, медленно продвигался вперед, ощупывая соединения шпунтов. С ним постоянно поддерживалась телефонная связь. Он прошел около 12 м, пока не определил место прорыва.

Пока водолазы складывали свое снаряжение, мостостроители определили глубину прорыва сверху щупом и стали готовиться заткнуть прорыв подводным бетоном. После этого аварийная ситуация была быстро ликвидирована, подводная часть 3-й опоры построена до ледохода, что позволило выиграть время по сооружению моста.

В строительстве автомобильного моста участвовали многие предприятия и организации Коми. Вычегодский судостроительно-судоремонтный завод изготовил насосную станцию, позволившую увеличить скорость задвижки пролетного строения в пять раз. Взрывники Сыктывкарской авиабазы охраны лесов несколько суток защищали временные опоры от натиска крупных льдин, кроша их направленными взрывами. Комбинат «Комиводстройматериалы» изготовил плиты для проезжей части моста.

Но прежде чем открыть движение, предстояли статические и динамические испытания моста. Крупногабаритный грузовик мчался с большой скоростью, резко тормозил, «прыгал» со специального трамплина. Мост полностью заполняли гружеными автомашинами. Установленные датчики фиксировали «поведение» опор и пролетов.

5 ноября 1983 состоялось его торжественное открытие. В полдень, на левом берегу Вычегды состоялся многолюдный митинг на котором выступил первый секретарь обкома партии И. П. Морозов. На митинге присутствовали Председатель Совета Министров Коми АССР П. А. Безносов и председатель облсовпрофа И. Т. Воробьёв. На мосту участников митинга встречали хлебом-солью девушки в праздничных коми национальных нарядах. Разрезал ленточку, натянутую поперёк моста И. П. Морозов. Затем в кинотеатре «Союз» в райцентре состоялось совместное заседание представителей трудящихся Корткеросского района и мостотряда № 71. Чествовали участников строительства моста, лучшим из них вручили Почётные грамоты и ценные подарки.

Читайте также:  Какая температура реки летом

Источники:

— Макаров, В. Когда решают сантиметры / В. Макаров // Красное знамя. – 1983. – 23 янв.

— Макаров, В. Зовёт другой берег / В. Макаров // Красное знамя. – 1983. – 14 апр.

— Макаров, В. Спасибо за мост! / В. Макаров // Красное знамя. – 1983. – 6 нояб.

Источник

Строительство мостов в Коми





Главная страница
История Коми – России
Природа Коми
Транспорт в Коми
Мосты Коми
Дороги и перевозки 19 в.
Дороги перевозки 1930-е
Дороги перевозки 1950-е
Дороги перевозки 1980-е
Торцовые дороги
Перевозки грузов спецтранспортом
Централизованные перевозки
Топографические карты Коми
Чрезкаменный путь
Русь 13 век.
Интерактивная карта
Великий Новгород.
Падение Республики
Семь чудес Коми
Столбы выветривания
Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой

mailto: tomovl@mail.ru



Автомобильный мост через Вычегду


  • В восьмидесятые годы почти на всех автомагистралях Коми строились новые мосты или реконструировались старые, как правило, деревянные. Самым крупным и сложным объектом был автомобильный мост через р. Вычегда у Корткероса.
    Он — главное звено автомагистрали Сыктывкар — Усть-Кулом.

Первая группа мостостроителей (мостоотряда-71) появилась на берегу Вычещы в мае 1979 г. (восемь человек): Виктор Нефедов и его сыновья Михаил и Евгений, братья Юрий и Виктор Шишкины, Николай Точеный, Александр Петухов, Алексей Лесин. Подводную часть нескольких опор соорудила бригада Е. Ф. Соловьева (Ухтинский участок). Рабочие из бригады И. И. Коркишко и В. Г. Гостева (Воркутинский участок) монтировали пролетные строения. Но основной объем работ вели специалисты Корткеросского участка, который возглавлял В. А. Храмов.

Строителям моста через Вычегду у Корткероса приходилось работать в сложнейших условиях, особенно при сооружении подводных частей опор. Зимой стояли морозы, осенью лили дожди, весной донимал разлив рек. Работали по десять-двенадцать часов в сутки.

Запомнилась середина марта 1982:
. Вода наступала стремительно. Кусочек дна Вычегды, обнаженный с помощью шпунтового ограждения (металлический «забор»), затопила в считанные мгновения и прибывала на глазах. Четыре насоса откачивали ее из этого котлована в речном потоке, но не успевали. А через несколько минут вода затопила «забор» доверху. Строители едва успели вытащить на лед все насосы. Был третий час ночи. Прожекторы высвечивали жутковатую мутную воду. Бригадир Нефедов решил: ждать до утра, вызвать водолазов, чтобы определить место прорыва.

Подготовка к спуску прибывших водолазов шла споро, без суеты. Первым пошел под воду Валентин Игнатенко, медленно продвигался вперед, ощупывая соединения шпунтов. С ним постоянно поддерживалась телефонная связь. Он прошел около 12 м, пока не определил место прорыва.

Пока водолазы складывали свое снаряжение, мостостроители определили глубину прорыва сверху щупом и стали готовиться заткнуть прорыв подводным бетоном. После этого аварийная ситуация была быстро ликвидирована, подводная часть 3-й опоры построена до ледохода, что позволило выиграть время по сооружению моста.

В строительстве автомобильного моста участвовали многие предприятия и организации Коми. Вычегодский судостроительно-судоремонтный завод изготовил насосную станцию, позволившую увеличить скорость задвижки пролетного строения в пять раз. Взрывники Сыктывкарской авиабазы охраны лесов несколько суток защищали временные опоры от натиска крупных льдин, кроша их направленными взрывами. Комбинат «Комиводстройматериалы» изготовил плиты для проезжей части моста.

Но прежде чем открыть движение, предстояли статические и динамические испытания моста. Крупногабаритный грузовик мчался с большой скоростью, резко тормозил, «прыгал» со специального трамплина. Мост полностью заполняли гружеными автомашинами. Установленные датчики фиксировали «поведение» опор и пролетов.

5 ноября 1983 состоялось его торжественное открытие. В полдень, на левом берегу Вычегды состоялся многолюдный митинг на котором выступил первый секретарь обкома партии И. П. Морозов.

Летом 1984 началось строительство автомобильного моста через р. Вишера длиной 265 м. Это сооружение являлось составной частью автодороги Сыктывкар — Усть-Кулом.
В октябре 1986 года он был сдан — открылось автомобильное движение по всей трассе Сыктывкар — Корткерос — Усть-Кулом.

Автомобильный мост через Вымь


  • Во второй половине 1989 был разработан технико-экономический расчет для строительства автомобильного 456 метрового моста через р. Вымь у Вогваздино (строительство началось в 1990).

Это было сложное гидротехническое сооружение. К мосту нужны были еще подъезды — более 2 км. Были и технические сложности. При установке шестой и седьмой русловых опор приходилось вызывать водолазов.

В октябре 1994 состоялось открытие движения по мосту. Ширина моста — 10 м. Он получился добротным, выдерживал нагрузку более 80 т. В распоряжении пешеходов два тротуара, каждый шириной 1,5 м.


Строительство автомобильных мостов в 1980-е


  • В северных районах, где осваивались новые месторождения нефти и газа, тоже шло большое дорожное строительство. Например, Усинский участок мостоотряда №19 за 1981—1985 построил 15 автомобильных переправ через реку Колва, через многочисленные ручьи и овраги.

Большое значение для дальнейшего развития Ухты и Сосногорска имел мост через р. Ухта около Сосногорска, построенный в 1987 году. Его длина — 382 метра. В восьмидесятые годы через реку Ухта построили еще один новый мост длиной 150 м (в г. Ухта), что позволило упорядочить автодвижение между Ухтой и аэропортом и Сосногорском.

Много мостов построили в южных районах Коми. Так, в начале 1986 г. вступил в эксплуатацию автодорожный мост через р. Малая Визинга (около села Чухлом). До этого предприятия Сысольского района испытывали огромные трудности с доставкой грузов. По имевшемуся до этого деревянному мосту разрешался проезд транспортных средств, масса которых не превышала 5 тонн, а по новому мосту грузы стали доставлять на мощных машинах.

Построили новый железобетонный мост в Визинге через р. Большая Визинга (длиной 110 м), который соединил две части райцентра.

В 1980-е несколько мостов возвели в Удорском районе, в частности на автодороге Кослан — Латьюга, что связало райцентр с отдаленными населенными пунктами

В 1983 г. вступил в эксплуатацию автомобильный мост через р. Воркута с пешеходными проходами (мостоотряд №71) Длина моста — 147 м, ширина проезжей части — 10 м. Он имел огромное значение для Воркутинского цементного завода, так как отпала необходимость вкладывать средства на ежегодное восстановление дамбы через реку, на 1,5 км сократился путь от завода до карьера известняка. Каждый водитель на перевозку того же объема грузов делал только за одну смену на 60 км меньше.

Строительство автомобильных мостов в 2000-е гг.


  • На строительство автодорог РК в 2005 году направлено 594,9 млн. рублей. Введены в эксплуатацию: мостовой переход протяженностью 72 погонных метра через р. Лиственичная на участке Соколово – Уляшево автодороги Печора-Усинск; Низководный мост через р. Старая Пижма на автодороге Усть-Цильма-Синегорье и наплавной мост через реку Сысола на автдороге Куниб-Вотча.

В 2006 году завершено строительство автодорожного моста через реку Айюва в Сосногорском р-не протяженностью 137 пог. м и капитального моста через р. Ванью длиной 71,83 метра. В том же году, 21 декабря в Воркуте сдан в эксплуатацию мост (с двухсторонним движением на две стороны, освещением, пешеходными дорожками) через реку Воркута по кольцевой дороге в районе ТЭЦ-2, длина моста — 187 метров, подходы к мосту — 0,71 км.

9 октября 2008 года для жителей Печорского района и РК произошло знаменательное событие — сдача в эксплуатацию 3-х капитальных автомобильных мостов: через реки Ыджыд-Каменка (51,8 м), Маръель (54,6 м) и Чикшину протяженностью 170 метров (4 пролета, с двумя пешеходными дорожками, он рассчитан на двухстороннее движение автомобилей). Эти мосты находятся в составе участков Березовка-Каменка и Чикшино-Березовка новой строящейся автомобильной дороги Сыктывкар—Ухта—Печора—Усинск—Нарьян-Мар, с подъездами к городам Воркута и Салехард.

  • 27 января 2009 года открылось рабочее движение по новому капитальному мосту через реку Нем (автомобильная дорога Усть-Нем—Югыдъяг—Тимшер, Усть-Куломский район РК). Технические характеристика моста: длина — 172 погонных метра, ширина проезжей части в асфальтобетонном покрытии — 6,5 м, два тротуара, шириной по 0,75 метра, пролетное строение — железобетонное
  • Источник

    Читайте также:  Камчатка водопады на реке
    Поделиться с друзьями
    Байкал24