Мостовой переход через реку вах

Содержание
  1. Губернаторы Томской области и ХМАО торжественно открыли мост через реку Вах (фото)
  2. Мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск-Стрежевой
  3. Запуск Северного широтного коридора (СШК) в ХМАО
  4. Мост через реку Вах в ХМАО стал последним объектом на территории Большого Урала, необходимым для запуска Северного широтного коридора. Теперь слово за Томской областью
  5. До Стрежевого…
  6. … В Северный широтный
  7. «Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен
  8. Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.
  9. Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂
  10. Новый мост через реку Вах соединил Томскую область и Ханты-Мансийский автономный округ
  11. Вах, какой мост
  12. До Стрежевого…
  13. … В Северный широтный

Губернаторы Томской области и ХМАО торжественно открыли мост через реку Вах (фото)

Об этом сообщает наш собственный корреспондент.

Сегодня губернатор Сергей Жвачкин совместно с главой Ханты-Мансийского автономного округа Натальей Комаровой торжественно открыли построенный мост через реку Вах.

Губернаторы прошли по мосту каждый со стороны своего региона, встретившись в центре объекта, где и состоялась торжественная церемония. Генеральный директор компании-генподрядчика строительства ОАО «Мостострой-11» Николай Руссу провел для глав региона презентацию объекта.

Как отметил на открытии Сергей Жвачкин, мост через Вах объединяет не только города и регионы, но и Сибирь с Уралом, являясь важным звеном Северной широтной дороги, ведущей из Перми в Восточную Сибирь. Этот объект обеспечит комфортное и быстрое сообщение между Стрежевым и Нижневартовском, удешевит продукты и товары в местных магазинах, укрепит торговые, производственные и научно-образовательные связи Томской области с Югрой.

«Это мост между прошлым и будущим, — подчеркнул Жвачкин. — Были и тупиковые ситуации при его возведении, строители работали в суровых климатических условиях, мы решали вопросы с финансированием работ. Но благодаря той искре, что зажглась между регионами и строителями, мы сделали это важное дело. Для меня этот мост длиной в 35 лет. Я сам 20 лет проработал в этих краях, начинал мастером как раз на той стороне реки — на Нижневартовской площади. Помню, как сам мечтал о такой быстрой и надежной переправе, помню, как весь город о ней мечтал. И вот наши общие мечты сбылись».

Главы регионов разбили бутылку шампанского об опору моста и перерезали ленточку.

Добавим, движение по мосту открылось досрочно 30 октября. Оно состоялось сразу после завершения полного комплекса технической приемки объекта в эксплуатацию. Решение об открытии приняли губернаторы Томской области и Югры.

Общая длина мостового перехода, включая мост через Савкину речку и подъездные пути, — около восьми километров. Стоимость объекта — 8,9 миллиарда рублей. Мост — часть автодороги Стрежевой — Нижневартовск и, более широко, — Северного широтного коридора сообщением Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Сургут – Нижневартовск – Томск – Мариинск.

Напомним, работы по проектированию моста через реку Вах начались еще в конце 1970-х годов. Первые договоренности между Томской областью, Ханты-Мансийским автономным округом и Минтрансом РФ были достигнуты в 2006 году, строительство объекта началось в 2009 году, однако оно было приостановлено.

Работы возобновились в 2012 году после подписания нового соглашения между губернаторами Томской области и Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

Источник

Мостовой переход через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск-Стрежевой

Основные характеристики места строительства:

Строительство мостового перехода через реку Вах имело своей целью осуществление постоянной устойчивой связи г. Нижневартовска и прилегающих населенных пунктов с севером Томской области (до постройки моста переправа через реку Вах осуществлялась по понтонному мосту, сообщение платное).

В ноябре 2007 года ОАО «Трансмост» выполнило разработку обоснования инвестиций в строительство мостового перехода, а в последующие годы также стадии ПД и РД.

Технические характеристики сооружения:

Мостовой переход включает в себя мост через реку Вах, мост через реку Савкинская Речка и насыпь подходов. Суммарная длина мостового перехода составила 7,9 км.

30.11.2007 работы по разработке ОИ были завершены.

В состав проекта, кроме основных, вошли следующие разделы:

Перенос нефтепроводов (Тюменнефтегазпроект),

Перенос линий ЛЭП (Экспресс-экспертиза, г.Нижневартовск),

Охрана окружающей среды (Дорнефтегаз, Екатеринбург),

Охрана рыбного хозяйства (Госрыбцентр, г.Тюмень),

Математическое моделирование участка реки Вах (Ленгипроречтранс, СПб),

Организация содержания мостового перехода (НИПИТРТИ, СПб),

Мероприятия пожарной безопасности (Спецстроймонтаж, Москва),

Мероприятия гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций (Промстройбезопасность, СПб).

Пролетное строение моста через реку Вах балочное неразрезное металлическое с ортотропной плитой проезжей части по схеме 84+105+2х126+3х147+105 м. Полная длина между задними гранями устоев -1001,4 м. Общая ширина моста между перилами 15,4 м. Габарит проезжей части моста Г-11,5 м + 2 служебных прохода по 0,75 м. Временная нагрузка – А14, Н-14.

Читайте также:  Пляж гтс река нетрожь

Судоходные габариты 100х15 и140х15 м.

Пролетное строение представляет собой неразрезную коробчатую стальную балку, состоящую из двух L-образных главных балок, объединенных между собой в уровне верхних и нижних поясов ортотропной плитой. Для обеспечения геометрической неизменяемости при сборке коробки, на монтаже предусмотрена установка поперечных связей. Монтаж ортотропных плит ведется укрупненными блоками.

Промежуточные опоры сборно-монолитные из контурных блоков обтекаемой формы по типовому проекту 3.501.1-150.

Монтаж пролетных строений осуществлен методом продольной надвижки с устройством временных опор.

Пролетное строение моста через реку Савкинская Речка балочное неразрезное, металлическое с ортотропной плитой проезжей части по схеме 3х42 м, полной длиной между задними гранями устоев 134,9 м.

Генеральный подрядчик: ОАО «Мостострой 11»

Начало строительства: 2009 г.

Сдача в эксплуатацию: 6 ноября 2014 г.

Ключевой персонал, задействованный в разработке проекта: Г. Ш. Койбагаров,

О. М. Самохин, В. В. Мартынов, Н. Н. Белоусов

Email: info@transmost.ru — по общим вопросам,
tm@transmost.ru — по производственным вопросам

Факс: +7 (812) 332-62-37 Телефон: +7 (812) 332-62-33 Адрес: 190013, Санкт-Петербург, Подъездной пер., 1 2022 © АО «Трансмост»

Источник

Запуск Северного широтного коридора (СШК) в ХМАО

Мост через реку Вах в ХМАО стал последним объектом на территории Большого Урала, необходимым для запуска Северного широтного коридора. Теперь слово за Томской областью

6 ноября состоялось торжественное открытие мостового перехода через реку Вах в Нижневартовском районе ХМАО — перехода дорогого (общий объем инвестиций 8,9 млрд рублей), долгожданного (проектирование моста началось еще в конце 70-х, строительство в 2006 году, но из-за перебоев с финансированием в активную стадию оно перешло только в 2012-м) и важного не только для мобильности жителей ближайших населенных пунктов, но и для реализации крупного межрегионального проекта.

До Стрежевого…

Преодолевать Вах сегодня приходится всем, кто едет из Нижневартовска в Стрежевой — небольшой (сейчас здесь живет около 42 тыс. человек) город на севере Томской области. Именно для последнего роль нового моста на первом этапе будет особо значима. Нижневартовск — единственный крупный населенный пункт, до которого из Стрежевого можно в любое время года добраться автомобильным транспортом. «Через два года наш город нефтяников Стрежевой отметит 50 лет со дня основания. Не погрешу против истины, если скажу, что его жители мечтали о мосте через Вах все эти полвека», — отмечал губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Стрежевой появился на карте России в 1966 году вместе с созданием нефтепромыслового управления «Томскнефть». О мосте через реку Вах речь шла уже тогда (организовать связь с «цивилизацией» через ХМАО, исходя из расположения населенного пункта, проще, чем через саму Томскую область), но до развала СССР построить его не успели, а после — было не до этого. Все это время автомобили перебирались через реку в теплое время года с помощью баржи (в последние годы соорудили переправу из нескольких статичных соединенных друг с другом барж, «растянутых» между берегами), зимой — по зимнику. «Транспортная схема города характеризуется отсутствием автодорог федерального значения и железных дорог. Этот фактор сильно влияет не только на развитие города, но и на повседневную жизнь населения. Ближайшая железнодорожная станция располагается в 80 километрах от Стрежевого в Нижневартовске, транспорт до которого ограничен водной переправой через реку Вах», — говорится в материалах администрации Стрежевого. Как отметила на церемонии открытия губернатор ХМАО Наталья Комарова, «новый мост будет способствовать росту деловой активности. С появлением круглогодичного транспортного сообщения предприниматели Югры получат простой и удобный выход в Томскую область, смогут расширить рынки сбыта продукции и услуг. Это хороший стимул для развития новых производств, построенных на межрегиональном сотрудничестве».

… В Северный широтный

Важный момент — строительство моста сдвинулось с мертвой точки в 2012 году после подписания соглашения между губернаторами ХМАО и Томской области и достижения договоренностей о софинансировании строительства объекта с Федеральным дорожным агентством. Внимание к мосту через Вах объясняется не только его важностью для Стрежевого и ближайших населенных пунктов Югры. Он был последним объектом на территории Большого Урала, необходимым для запуска Северного широтного коридора (СШК, следует отличать от Северного широтного хода — железнодорожной магистрали). СШК подразумевает возможность беспрепятственного проезда автотранспорта по маршруту Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Неформально речь о проекте вели с начала 90-х, в середине 2000-х он начал попадать в различные программные документы. По данным Управления автомобильных дорог ХМАО, общая протяженность коридора составляет 2,6 тыс. км, из которых 261 км проходит по территории Пермского края, 481 км — Свердловской области, 830 км — Томской, 1038 км — по территории ХМАО. Сегодня СШК проложен от Перми до Стрежевого. Причем Большой Урал закончил его формирование сравнительно недавно. Например, дорога из Ивделя (Свердловская область) в Ханты-Мансийск была открыта осенью прошлого года.

Читайте также:  Город на реке вислоке 5 букв окончание на ув

Теперь полноценный запуск СШК зависит от Томской области, на которой часть необходимой трассы (от Стрежевого до Каргасока) отсутствует. Сегодня этот участок проходим только зимой — вариант экстремальный, около 300 км по зимнику. «В Стрежевом необходимо заправить полный бак и взять канистру. До Каргасока бензина и заправок не будет, только солярка из попуток. Дорога по пойме почти ровная, в лесу петляет, много горок, скорость 10 — 30 км/ч. Если снег или вьюга, переметает, проезд и встречный разъезд затруднены, часто дорога шириной в машину», — делятся впечатлениями водители на местном форуме. Во время навигации из одного населенного пункта в другой можно добраться на барже: из Стрежевого до Каргасока она идет около полутора суток, обратно — сутки. И последний вариант — 2,8 тыс. км объезда через Тобольск, Омск и Томск. Строительство недостающей дороги могло бы принципиально изменить логистические схемы между ХМАО, другими северными регионами и Томской областью.

Завершение коридора значится одним из приоритетных инвестиционных проектов в Стратегии развития транспортной системы Томской области. Строительство 240 км, реконструкция 314 км дорог и возведение 1,7 тыс. погонных метров мостовых конструкций, необходимых для СШК, запланировано до 2025 года и требует, по оценкам разработчиков документа, 30,6 млрд рублей. Таким образом, проект едва ли состоятелен без федеральной поддержки, и говорить о реальных сроках его реализации сложно. «Не так давно мы подписали соглашения с губернаторами Кемеровской и Новосибирской областей, — сказал на открытии моста через Вах Сергей Жвачкин. — Это все звенья одной цепи, пока пунктирные звенья, к сожалению. Но я не сомневаюсь, что эти пунктиры когда-нибудь соединятся в единое целое. Мы не ставим точку, мы как раз открываем мост будущего».

Источник

«Сделано у нас» и на Яндекс.Дзен

Cегодня это один их самых популярных каналов в Дзен, с полуторамиллионной аудиторией и 140 тысячами подписчиков. Присоединяйтесь! Канал «Сделано у нас» не дублирует сайт, а дополняет его.

Вступайте в другие наши группы и добавляйте нас в друзья 🙂

Новый мост через реку Вах соединил Томскую область и Ханты-Мансийский автономный округ

6 ноября состоялось официальное открытие моста через реку Вах, который соединяет томский город Стрежевой и югорский Нижневартовск. Открытие движения по мосту придаст новый импульс развитию межрегиональных связей между субъектами Уральского федерального округа и Томской областью.

Мостовой переход — один из ключевых объектов Северного широтного коридора — автомобильной дороги «Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск».

Протяженность моста через Вах вместе с подъездными путями и переход через Савкинскую речку составляет около восьми километров, непосредственно над Вахом — один километр. Стоимость объекта составляет 8,9 млрд рублей.

Пропускная способность мостового перехода составляет 5,5 тысяч единиц транспорта в сутки, что полностью удовлетворит спрос на данном участке.

Началось возведение моста в 2009-м, однако было остановлено. Возобновить работы удалось только в 2012 году.

С завершением строительства моста через Вах сформирован Северный широтный коридор в границах Югры. Трасса, которая должна соединить Пермь, города Югры и Томскую область, проходит в автономном округе на протяжении почти тысячи километров.

«В октябре прошлого года был сдан ее западный рукав — выход на Свердловскую область, в ноябре этого — открыта дорога на Стрежевой. Таким образом, завершена работа, начавшаяся еще в 1992 году. Наш округ получил единую широтную магистраль, так что, выехав с восточной границы, можно пересечь всю Югру и достичь западной границы», — отметила губернатор ХМАО Наталья Комарова.

Ранее сообщалось , что неофициальное открытие автомобильного движения на новом мосту для населения состоялось по решению губернаторов двух регионов ровно неделю назад, 30 октября.

Источник

Вах, какой мост

Мост через реку Вах в ХМАО стал последним объектом на территории Большого Урала, необходимым для запуска Северного широтного коридора. Теперь слово за Томской областью

6 ноября состоялось торжественное открытие мостового перехода через реку Вах в Нижневартовском районе ХМАО — перехода дорогого (общий объем инвестиций 8,9 млрд рублей), долгожданного (проектирование моста началось еще в конце 70-х, строительство в 2006 году, но из-за перебоев с финансированием в активную стадию оно перешло только в 2012-м) и важного не только для мобильности жителей ближайших населенных пунктов, но и для реализации крупного межрегионального проекта.

До Стрежевого…

Преодолевать Вах сегодня приходится всем, кто едет из Нижневартовска в Стрежевой — небольшой (сейчас здесь живет около 42 тыс. человек) город на севере Томской области. Именно для последнего роль нового моста на первом этапе будет особо значима. Нижневартовск — единственный крупный населенный пункт, до которого из Стрежевого можно в любое время года добраться автомобильным транспортом. «Через два года наш город нефтяников Стрежевой отметит 50 лет со дня основания. Не погрешу против истины, если скажу, что его жители мечтали о мосте через Вах все эти полвека», — отмечал губернатор Томской области Сергей Жвачкин.

Читайте также:  На каком берегу реки иордан находится израиль

Стрежевой появился на карте России в 1966 году вместе с созданием нефтепромыслового управления «Томскнефть». О мосте через реку Вах речь шла уже тогда (организовать связь с «цивилизацией» через ХМАО, исходя из расположения населенного пункта, проще, чем через саму Томскую область), но до развала СССР построить его не успели, а после — было не до этого. Все это время автомобили перебирались через реку в теплое время года с помощью баржи (в последние годы соорудили переправу из нескольких статичных соединенных друг с другом барж, «растянутых» между берегами), зимой — по зимнику. «Транспортная схема города характеризуется отсутствием автодорог федерального значения и железных дорог. Этот фактор сильно влияет не только на развитие города, но и на повседневную жизнь населения. Ближайшая железнодорожная станция располагается в 80 километрах от Стрежевого в Нижневартовске, транспорт до которого ограничен водной переправой через реку Вах», — говорится в материалах администрации Стрежевого. Как отметила на церемонии открытия губернатор ХМАО Наталья Комарова, «новый мост будет способствовать росту деловой активности. С появлением круглогодичного транспортного сообщения предприниматели Югры получат простой и удобный выход в Томскую область, смогут расширить рынки сбыта продукции и услуг. Это хороший стимул для развития новых производств, построенных на межрегиональном сотрудничестве».

… В Северный широтный

Важный момент — строительство моста сдвинулось с мертвой точки в 2012 году после подписания соглашения между губернаторами ХМАО и Томской области и достижения договоренностей о софинансировании строительства объекта с Федеральным дорожным агентством. Внимание к мосту через Вах объясняется не только его важностью для Стрежевого и ближайших населенных пунктов Югры. Он был последним объектом на территории Большого Урала, необходимым для запуска Северного широтного коридора (СШК, следует отличать от Северного широтного хода — железнодорожной магистрали). СШК подразумевает возможность беспрепятственного проезда автотранспорта по маршруту Пермь — Серов — Ханты-Мансийск — Сургут — Нижневартовск — Томск. Неформально речь о проекте вели с начала 90-х, в середине 2000-х он начал попадать в различные программные документы. По данным Управления автомобильных дорог ХМАО, общая протяженность коридора составляет 2,6 тыс. км, из которых 261 км проходит по территории Пермского края, 481 км — Свердловской области, 830 км — Томской, 1038 км — по территории ХМАО. Сегодня СШК проложен от Перми до Стрежевого. Причем Большой Урал закончил его формирование сравнительно недавно. Например, дорога из Ивделя (Свердловская область) в Ханты-Мансийск была открыта осенью прошлого года.

Теперь полноценный запуск СШК зависит от Томской области, на которой часть необходимой трассы (от Стрежевого до Каргасока) отсутствует. Сегодня этот участок проходим только зимой — вариант экстремальный, около 300 км по зимнику. «В Стрежевом необходимо заправить полный бак и взять канистру. До Каргасока бензина и заправок не будет, только солярка из попуток. Дорога по пойме почти ровная, в лесу петляет, много горок, скорость 10 — 30 км/ч. Если снег или вьюга, переметает, проезд и встречный разъезд затруднены, часто дорога шириной в машину», — делятся впечатлениями водители на местном форуме. Во время навигации из одного населенного пункта в другой можно добраться на барже: из Стрежевого до Каргасока она идет около полутора суток, обратно — сутки. И последний вариант — 2,8 тыс. км объезда через Тобольск, Омск и Томск. Строительство недостающей дороги могло бы принципиально изменить логистические схемы между ХМАО, другими северными регионами и Томской областью.

Завершение коридора значится одним из приоритетных инвестиционных проектов в Стратегии развития транспортной системы Томской области. Строительство 240 км, реконструкция 314 км дорог и возведение 1,7 тыс. погонных метров мостовых конструкций, необходимых для СШК, запланировано до 2025 года и требует, по оценкам разработчиков документа, 30,6 млрд рублей. Таким образом, проект едва ли состоятелен без федеральной поддержки, и говорить о реальных сроках его реализации сложно. «Не так давно мы подписали соглашения с губернаторами Кемеровской и Новосибирской областей, — сказал на открытии моста через Вах Сергей Жвачкин. — Это все звенья одной цепи, пока пунктирные звенья, к сожалению. Но я не сомневаюсь, что эти пунктиры когда-нибудь соединятся в единое целое. Мы не ставим точку, мы как раз открываем мост будущего».

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24