Музей разорванное кольцо на ладожском озере как добраться

Содержание
  1. Мемориал Разорванное кольцо: какому событию посвящен, как добраться
  2. Где находится памятник Разорванное кольцо
  3. Описание Разорванного кольца
  4. Какому событию посвящен мемориал Разорванное кольцо
  5. Экскурсии к Разорванному кольцу
  6. Как доехать до памятника Разорванное кольцо блокады
  7. Заключение
  8. Drunky Horse
  9. Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника
  10. Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Фотоотчёт о музее
  11. Музей Великой Отечественной войны в музее «Дорога жизни»
  12. О месте, где расположен музей «Дорога жизни» Ладожское озеро
  13. Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Экспозиция и история музея
  14. Второй этаж выставочного павильона
  15. Интерактивная часть экспозиции
  16. Экспозиция под открытым небом
  17. Павильон крупногабаритных экспонатов. Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро
  18. «Разорванное кольцо», паровоз «Комсомолец» и станция «Ладожское озеро»
  19. Мемориал «Разорванное кольцо»
  20. Паровоз «Комсомолец» и вокзал станции «Ладожское озеро»
  21. P.S. Об этой поездке
  22. Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Время работы, стоимость посещения, как добраться
  23. Как добраться:

Мемориал Разорванное кольцо: какому событию посвящен, как добраться

Мемориал «Разорванное кольцо блокады» – иллюстрация памяти поколений о том страшном периоде в Ленинграде, когда многие жители умирали от обстрелов и голода. Памятник символизирует силу и волю к победе людей, которые не оставили окруженный город наедине с собой.

Где находится памятник Разорванное кольцо

Памятник Разорванное кольцо блокады располагается в западной части берега озера Ладога возле Вагановского спуска. Точная локализация памятника – деревня Коккорево, недалеко от Ладоги в Ленинградской области Санкт-Петербурга. Мемориал является одним из нескольких памятных мест комплекса Зеленого пояса славы «По Дороге жизни».

На месте этого памятника находятся начало и конец международного марафона «Дорога жизни».

Страшная блокада Ленинграда унесла более миллиона мирных жителей.

Описание Разорванного кольца

Памятник Разорванное кольцо изготовлен из пары железобетонных полуарок, каждая из которых высотой до 7 м. Мемориал олицетворяет брешь в блокаде, которая была единственным соединением города с Ладожским озером. Памятник посвящен самому тяжелому периоду Ленинграда – времени кровавой Второй Мировой войны.

Ширина и состояние дороги не позволяли в те времена должным образам доставлять для большого города необходимое количество продуктов. Из-за этого в Ленинграде вскоре начался голод. Ситуацию усугубила первая разразившаяся лютая зима. Метель практически полностью остановила единственное сухопутное движение в город.

Какому событию посвящен мемориал Разорванное кольцо

Памятник «Разорванное кольцо» посвящен трагическим событиям 1943-1944 годов. История этого периода начинается 8.09.1941 г., когда немецкие войска перекрыли сухопутную связь Ленинграда с остальным Советским Союзом. В январе 1943 года блокаду удалось частично прорвать, а зимой 1944 году она была полностью снята.

Существовал единственный путь, соединяющий Ленинград с Советским союзом. В теплое время года по этому пути груз доставляли судами, а зимой использовали проложенные по льду трассы. Этот путь проходил рядом с линией фронта и нуждался в усиленной охране.

Но, несмотря на это, дно ладожского озера теперь хранит больше тысячи грузовиков с провизией для блокадного города. По сей день самолеты наблюдают очертания грузовиков на дне Ладожского озера.

Прорвали блокаду с помощью железной дороги с мостом через реку, которую построили в рекордные сроки – за 17 дней. Длина железнодорожных путей составляла 33 км. Этому пути дали величественное имя «Дорога победы».

Людям наконец-то удалось дождаться освобождения от гнета немецких войск. Голодающий народ впервые за долгое время смог почувствовать вкус свободы, возобновился доступ к проезду в город.

Экскурсии к Разорванному кольцу

Экскурсии к памятнику Разорванное кольцо блокады проводятся ежедневно. У туристов есть возможность ознакомиться и увидеть историю того времени. Стоимость пятичасовой поездки – 9000 рублей за группу из 45 человек. Путь по «Дороге жизни» начинается с рассказа экскурсовода о великом подвиге Ленинградского фронта. Речь идет о героях, которые, несмотря на суровые условия, доставляли провизию в город, чтобы побороть голодовку.

Начинается поездка с мыса Осиновца. Назван он так в честь осиновой рощи, которая раскидывается прямо у берега озера. Именно на этом месте был порт «Ладога», с которого доставлялись продовольствия на сушу. И собственно здесь начиналась бессмертная «Дорога жизни».

Первое памятное место в экскурсионной программе занимает Румболовская гора. На этой горе около сада возвышается памятник – масштабные листки лавры, дуба и желудя. Они символизируют славу, силу и идею продолжения жизни. В военные времена от Румболовской горы проходила единственная сухопутная дорога до Ладожского озера.

Одна из главных остановок программы – Монумент Разорванное кольцо. Возле него находится настоящая зенитная установка. Памятник сооружен в 1966 году и получил статус культурного наследия.

Третья остановка – мемориальный комплекс «Цветок жизни». В его состав, помимо самого памятника, входит Аллея Дружбы и восемь стел Дневника Тани Савичевой. Стелы представляют собой возведение душераздирающих страниц дневника девочки в период жестокой блокады. Весь комплекс создан в память о детских жертвах за 1941-1944 годов в Ленинграде. Это последняя остановка Дороги жизни.

В экскурсионный тур включено посещение музея «Разорванное кольцо», в котором можно в подробностях ознакомиться с трагической историей периода блокады Ленинграда. Музей «Разорванное кольцо» находится на берегу Ладожского озера. Около истока Нивы есть возможность увидеть непокоренную крепость «Орешек». Эта крепость и не давала полностью замкнуть кольцо блокады. В течение 498 дней гарнизон из 300 человек противостоял мощному натиску немецких войск. Советским солдатам в гарнизоне было не больше 20 лет.

Начало туристической поездки – ежедневно в 10.00 от станции метро «Дыбенко» в Санкт-Петербурге. Ориентировочное время возвращения на станцию после поездки – 17.00. Время экскурсии может быть продлено из-за погодных условий и пробок на дороге. В зимний период посещение некоторых памятников приходится на темное время суток из-за непродолжительного светового дня.

Читайте также:  Сидней реки озера моря

По пути следования маршрута не предусмотрены места общественного питания. Поэтому необходимо на время поездки брать еду с собой.

Из-за погодных условий, которые могут представлять угрозу безопасности туристов, организатор имеет право менять и исключать некоторые места из программы экскурсии.

Стоимость экскурсии включает в себя проезд на комфортабельном автобусе и услуги экскурсовода.

Как доехать до памятника Разорванное кольцо блокады

Если есть желание самостоятельно посетить комплекс «Разорванное кольцо», то придется преодолеть следующий путь: сесть на электричку с Финляндского вокзала, доехать до ж/д станции «Ваганово». После этой станции в сторону Коккорева необходимо пройти 3 км. А если хочется полюбоваться красивыми пейзажами Ладожского озера, то есть возможность пройти вдоль его берега до памятника. Но такой пуль займет 5 км пешей прогулки.

На собственном автомобиле придется преодолеть следующий путь: с района Ржевки ехать по Рябовскому шоссе (А-128) в северо-восточном направлении.

С Финляндского вокзала отправляется регулярный общественный автобус, который за час довезет до мемориала. Другой вариант – от станции метро «Ладожская» доехать на автобусе №602 до Всеволожска. Путь займет полчаса. Далее необходимо пересесть на следующий автобус, который приезжает прямо к мемориалу.

Точный адрес расположения комплекса Разорванное кольцо: Коккорево, Ленинградская область, 188675, шоссе Дорога жизни.

Заключение

Посещение памятника Разорванное кольцо блокады откроет одну из самых трагических страниц истории блокадного Ленинграда. Путешествие познакомит туристов с увлекательной и трагичной «Дорогой жизни», откроет пейзажные виды озера Ладоги. Посещение Разорванного кольца увековечит в памяти туристов те мучения, доблесть и силу духа, которыми обладали смелые блокадные ленинградцы.

Источник

Drunky Horse

Автопутешествия и приключения Копытного или пение бороды в скитании праздника

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Фотоотчёт о музее

Музей Великой Отечественной войны в музее «Дорога жизни»

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро — обязательно стоит посетить каждому. Места эти связаны с героической страницей жизни города на Неве. События недавних лет, будут лучше и нагляднее поняты всем, кто неравнодушен к истории нашей Родины. Мой рассказ — о месте, свидетельствующем об истории блокадного Ленинграда. Обязательно приезжайте сюда сами. Берите с собой детей.

О месте, где расположен музей «Дорога жизни» Ладожское озеро

Приезжаю я в эти места достаточно часто. Здесь очень красиво. Песчаный берег Ладожского озера, пляжи, сосны. Тут же находится и один из самых высоких маяков России — Осиновецкий. Но место это известно не только своей природой.

Именно здесь, на этом берегу Ладоги, брала своё начало переправа на Большую Землю из блокадного Ленинграда. Зимой — по льду озера. Летом — по открытой воде. В этих местах находилось руководство Осиновецкой военно-морской базы в годы войны. Не случайно, что именно здесь создан музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Большой комплекс- мемориал, с обширной экспозицией документальных, «живых» свидетельств ушедшей войны.

Здесь проходят мероприятия посвящённые блокадным событиям. Которые мне доводилось снимать.

Несколько кадров с реконструкции «Прибытие поезда Победы». Станция «Ладожское озеро».

Поезд Победы. Музей «Дорога жизни». Ладожское озеро

Реконструкторы в военной форме времён ВОВ

Поезд Победы. Юный реконструктор

Ну, а теперь о самом музее.

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Экспозиция и история музея

История мемориала началась в далёком 1968 году. Открытие его было утверждено приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом. Этот комплекс — филиал Центрального военно-морского музея «Дорога жизни». До этой даты в двух залах Осиновецкой школы размещалась лишь выставка об участниках событий на Дороге жизни.

С 12 сентября 1972 года филиал открыл свои двери для посетителей.

Этот музейный комплекс я посещал только до времени его реконструкции 2015-го года. И помню его совсем другим.

После реконструкции он сильно изменился. Стал более современным. А его площадки пополнились новыми экспонатами.

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро сейчас полностью реконструирован. К Дню Военно-Морского Флота 2016-го года здесь достроили новое здание выставочного павильона. Который выполнен в виде гигантской ледяной глыбы. (Фото на заставке статьи)

Справа от входа в комплекс — небольшая часовня:

Часовня. Музей «Дорога жизни»

Левее часовни — Центральный выставочный павильон. Он двухэтажный. Первый этаж — большие, высокие залы со множеством экспонатов. Осмотр экспозиции я и начал отсюда.

Тут находятся стенды посвящённые истории освоения Ладожского берега. С моделями первых деревянных судов:

Модели деревянных судов Петровской эпохи

Но основная часть музейной экспозиции посвящена блокадным событиям:

Зал экспозиции

За стеклом — Ли-2. Самолёт, экспонат экспозиции под открытым небом

Схематичная карта фронтов времён Блокады Ленинграда:

Посетитель музея у карты боевых действий

Представлены образцы вооружения и техники:

Артиллерийские снаряды

Турельная пулемётная зенитная установка:

Знаменитые пулемёты «Максим»

Во время Блокады Ленинграда по дну Ладожского озера на Большую Землю был проложен электрический кабель и линии связи

Работой по прокладке кабеля и другими вспомогательными работами занимались подразделения водолазов. Образцы водолазной экипировки также представлены в экспозиции:

Манометр водолазной помпы:

Манометр помпы для подачи воздуха

Водолазная экипировка

Схематичная модель-карта Осиновецкого берега:

Осиновецкий берег. Схема

Модели техники тех лет и событий:

Экспозиция музея

Уменьшенная копия легендарной «полуторки». Грузовика «ГАЗ-АА». Самого известного отечественного транспортного средства ВОВ. (Кстати, настоящую «полуторку» можно увидеть в другом зале музея. И даже на ней прокатиться. Но об этом — ниже)

Модель «полуторки»

Второй этаж выставочного павильона

Осматривая экспозицию залов музея я поднялся на второй этаж. Здесь представлены образцы обмундирования Красной Армии. Вооружение и техника воюющих сторон.

Образцы формы бойцов Красной Армии

Дальномер

Стенд — демонстрирующий работу переправы по льду на Дороге жизни.

Читайте также:  Озеро мушан ер рыбалка

Музей «Дорога жизни». Ладожское озеро. Фрагмент экспозиции музея

Интерактивная часть экспозиции

Осмотрев экспозицию центрального выставочного павильона, я продолжил осмотр комплекса. В музее есть два интерактивных симулятора. «Стрельбище» (огневой рубеж). И «Полуторка». На первом можно почувствовать себя в окопе тех лет. На втором — стать водителем военного грузовика. И «проехаться» по льду Ладожского озера. Симулятор выполнен в виде кабины ГАЗ-АА. Во время «езды» мне предстояло попасть под бомбёжки вражеской авиации. Объезжать полыньи. И пытаться справиться с управлением грузовика на скользком льду Дороги жизни. Симулятор — очень достоверен. Трёхмерные картинки перед лобовым стеклом. Эффект «присутствия». Разрывы бомб. Пролетающие над кабиной бомбардировщики. Всё это можно ощутить, услышать и увидеть. (Стоимость этого интерактивного симулятора — не входит в цену входного билета. Оплата — отдельная). Впечатления у меня остались двоякие. Несколько странным выглядит аттракцион «Дорога жизни». Но, может быть, для полноты понимания той атмосферы — он и нужен. Попробуйте. Детям и подросткам впечатлений хватит точно. Да и взрослым.

Кабина симулятора ГАЗ-АА

В кабине симулятора

С управлением грузовика справится даже не подготовленный водитель-подросток. Передачи рычагом переключать не нужно. Повернул ключ зажигания — машина завелась. Дальше только жмём педаль газа и рулим. Кабину будет трясти по ходу движения. Руля грузовик слушается, но совсем не как современный авто. Педаль газа в пол — едем быстрее. Чуть отпустим — начинаем притормаживать. В общем, впечатления достаточно реалистичные. С учётом того, что пред глазами будут вполне натуральные картины зимней дороги. Одну часть пути проезжаем днём. И две трети — в ночное время. «Опустится» ночь и автоматически включатся фары. (Вот, успел я одновременно с вождением снять картинку. «На ходу». Вид из кабины грузовика):

Едем по Ладожскому льду. Дорога жизни

Безаварийно «проехав» необходимый маршрут — я отправился гулять далее по музейному комплексу.

Экспозиция под открытым небом

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро расположился на живописном берегу Ладожского озера. На набережной — башни артиллерийских батарей. Вдоль них — прогуливаются посетители. Сложно представить себе, какие страшные события разворачивались здесь во время войны. Мирно покоящиеся орудийные стволы батарей — свидетели того времени.

Башни орудий на набережной

Рядом с орудиями — самолёт ЛИ-2. С уважением рассматривал я этот экспонат. Самолёт- трудяга. Он широко применялся во время Великой Отечественной войны. В разных модификациях. Созданный на базе американского Douglas DC-3, этот самолёт конструкции Лисунова выпускался с 1942-го года. И широко применялся в военно-транспортной авиации. Использовался для переброски диверсионных групп в тыл врага. Для доставки грузов на передовую. И многие жизни ЛИ-2 спас в блокадном Ленинграде. Эвакуируя ленинградцев из осаждённого города на Большую Землю.

Ли-2

Ли-2

Между прочим, использовался ЛИ-2 и как бомбардировщик дальней авиации. И широко использовался как ночной бомбардировщик.

Самолёты эти хорошо знали и любили в войсках. Все без исключения модификации называя «Дуглас».

Шасси ЛИ-2

Рядом с самолётом, на вечную сухопутную стоянку встали военные катера и суда. Они несли основную нагрузку жизнеобеспечения Дороги жизни в период навигации.

Экспозиция под открытым небом

Многие гражданские суда несли суровую военную службу. Например, как этот буксирный пароход «Ижорец 8»:

Буксирный пароход «Ижорец 8». Музей «Дорога жизни»

Серп и молот на дымовой трубе парохода

За кормой судов этой сухопутной (уже) флотилии — расположился павильон групногабаритных экспонатов. Я приехал в музей уже под вечер. И достаточно долго уже гулял по экспозиции. Кто-то из персонала меня вежливо спросил:

-А вы были уже в павильоне крупногабаритных экспонатов? Если нет, то поторопитесь. А то мы скоро закрываемся.

Я внял совету и засобирался в указанный павильон. Он как раз находился рядом.

Павильон крупногабаритных экспонатов. Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро

В этом павильоне я осмотрел достоверные экспонаты военной поры. Здесь представлены тщательно отреставрированные экспонаты.

ГАЗ-АА «Полуторка» (обращает на себя внимание открытый тип радиатора и только одна фара. Война. Не до роскоши. «Всё для фронта. Всё для победы»)

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. «Полуторка»

Справа от легендарного грузовика расположился автобус АТУЛ-АЛ-2. Советский городской автобус. Выпускавшийся с 1935-го года. Заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ). В военное время на этом автобусе удлинили раму. Взяв её с 3-х тонного грузовика ЗИС-5. Добавили ещё одну, неведущую ось. А деревянный каркас кузова обшили листовой сталью. В годы войны этими автобусами вывозили детей из блокадного Ленинграда. Пассажировместимость АТУЛ-АЛ-2 — 26 человек.

АТУЛ-АЛ-2

Решётка радиатора автобуса

Салон автобуса

А рядом с автобусом — другой военный грузовик. ЗИС-5. Или как его тогда называли — «трёхтонка». Это второй по массовости грузовой авто 30-40-х гг. Один из самых массовым грузовиков Красной Армии во время ВОВ. Выпускался автомобильным заводом им. Сталина с 1933 по 1948 год. Этот авто настоящий участник военных действий. Входил в состав 5-ой роты 390-го отдельного автотранспортного батальона. 17-ой отдельной автотранспортной бригады. Грузовик использовался на ледовых трассах Дороги жизни в 1941-43 гг. Перевозил грузы и эвакуируемых

ЗИС-5

ЗИС-5

Осмотрев колёсную технику я продолжил свою экскурсию по залу экспозиции. Здесь собраны различные виды вооружения и техники, которые использовались в период военного времени.

Вот два буя петлевого электро-магнитного трала ПЭМТ-4:

Буи ПЭМТ-4

Образцы морских мин, которые этот трал (в том числе) обезвреживал.

Морские мины

В зале представлено множество видов арсенала вооружений и вспомогательной техники.

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Экспозиция групногабаритной техники

Полевая кухня

Осмотрев этот экспозиционный зал, я прогулялся по набережной комплекса и засобирался на выход. Время работы музея подходило к концу. И вежливые сотрудники музея мне об этом напомнили.

Читайте также:  Почему озеро байкал уникальность

«Разорванное кольцо», паровоз «Комсомолец» и станция «Ладожское озеро»

В моих планах было посещение ещё двух объектов, связанных с историей Блокады Ленинграда. Расположенных по соседству с музейным комплексом. И если вы (как и я) приехали в музей «Дорога жизни» Ладожское озеро, то стоит обязательно осмотреть и эти два памятных места.

Мемориал «Разорванное кольцо»

Я путешествую на авто. И отправившись на берег Ладожского озера у Осиновецкого маяка добирался сюда из Санкт-Петербурга по дороге А-128. (Дорога в отличном состоянии).

И попав сюда — не проехать мимо памятника «Разорванное кольцо». Мемориала, входящего в Зелёный Пояс Славы. Именно здесь я сделал свою первую остановку. Перед тем, как отправиться дальше. В музей «Дорога жизни» Ладожское озеро.

Мемориал «Разорванное кольцо»

Памятник представляет собой две железобетонные арки (вес 32 тонны, высота 7 метров). Они символизируют кольцо блокады. А разрыв между ними — Дорогу жизни.

Мемориал «Разорванное кольцо»

Мемориал открыт 29 октября 1966 года. Находится на Вагановском спуске, откуда автоколонны брали курс к восточному берегу бухты Петрокрепость Ладожского озера, и куда потом возвращались, преодолев расстояние в 30 километров.

Мемориал «Разорванное кольцо»

На площадке под арками в бетоне — следы протектора машин. Рядом с мемориалом расположены два белых железобетонных шара, имитирующие прожекторные установки, и подлинное 85-мм зенитное орудие.

Приехал сюда я в выходной день. И в момент моего посещения приехала большая группа китайских туристов.

Туристы

Китайские туристы фотографируются у зенитного орудия

У подножия кольца выбиты строки:

Потомок, знай: в суровые года,
Верны народу, долгу и Отчизне,
Через торосы ладожского льда
Отсюда мы вели дорогу Жизни,
Чтоб жизнь не умирала никогда.

Бронислав Кежун

После реконструкции мемориала 9 мая 2015 в год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне на площадке под бетонными арками был зажжён Вечный огонь, доставленный сюда с Пискарёвского кладбища.

«Разорванное кольцо». Вечный огонь

Возле чаши Вечного огня, выполненной в виде пятиконечной звезды — всегда свежие цветы.

Вечный огонь

Паровоз «Комсомолец» и вокзал станции «Ладожское озеро»

Если вы приехали сюда на электричке, то первое, что вас встретит — это здание вокзала и восстановленный паровоз. Если же вы путешествуете на автомобиле, то после мемориала «Разорванное кольцо» нужно ехать до самого конца асфальтной дороги. Проехав мимо музея «Дорога жизни». Чуть дальше. И совсем немного. Все три мемориальных объекта находятся в пределах пары километров друг от друга. И легко обойти их даже пешком. Вдоль удивительного по красоте берега Ладожского озера.

Здание вокзала представляет собой стилизованную танковую надолбу.

Вокзал. Станция «Ладожское озеро»

Вокзал — действующий. Возведён в 1974-ом году. Архитектор — Э.И. Казарновский. Внутри зала музея есть небольшая экспозиция. Посвящённая труду и доблести работников этого железнодорожного узла в годы войны. А также всех железнодорожников защищавших «Дорогу жизни».

Рядом со зданием вокзала — паровоз «Комсомолец»

Паровоз «Комсомолец»

Это настоящий участник событий времён Блокады Ленинграда. Паровоз Эш-4375 за 1941-42 гг. доставил 2312 тяжеловесных состава с 2 млн тонн груза для фронта и в блокадный Ленинград. Грузы с боеприпасами, топливом и продовольствием.

Ряжом с «Комсомольцем» установлен поклонный крест, дровоколка, и километровый столб «47» «Дорога жизни».

На паровоз можно свободно забраться и даже пройти в кабину машиниста.

Туристы. Паровоз «Комсомолец»

В кабина машиниста

«Комсомолец» установлен на вечную памятную стоянку 7 мая 1975-го года. А в январе-апреле 2015-го года в честь 70-летия Победы был полностью отреставрирован силами сервисного локомотивного депо «Санкт-Петербург — Сортировочный — Московский». За что, низкий поклон вам, железнодорожники!

«Комсомолец». «Всё для фронта, всё для победы!»

P.S. Об этой поездке

Если вы собрались посетить эти места, то стоит осмотреть не только музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Поездка по-настоящему станет очень поучительной, если вы не знакомы в деталях с историей блокадного Ленинграда. Я специально не стал давать подробных исторических описаний событий тех лет. Это должен знать каждый, уважающий себя, соотечественник. Для того, чтобы лучше представлять себе, что происходило в те трагические и героические дни нашей истории, для того, чтобы более полно представлять всю картину событий — приезжайте в эти места. Почтите память героев, погибших и выживших. Расскажите и покажите эти экспонаты и музейные экспозиции детям. События тех лет — очень важная страница нашей истории.

Поездка может быть однодневным выездом выходного дня. Кроме всех памятных объектов, здесь расположен один из самых красивых маяков Ленинградской области. Осиновецкий. О красоте этого берега, инфраструктуре и самом маяке я рассказываю вот в этой своей статье:

Россия. Ленинградская область. Станция «Ладожское озеро»

Музей «Дорога жизни» Ладожское озеро. Время работы, стоимость посещения, как добраться

Среда-воскресенье, с 10:00 до 18:00. Касса закрывается в 17:15.
Выходные дни: понедельник, вторник.

Взрослый билет — 200 рублей;

Как добраться:

На электричке:

Из Санкт-Петербурга с Финляндского вокзала до ст. Ладожское озеро.

На авто:

Моя статья про Русскую Хатынь в Ленинградской области: Большое Заречье. Русская Хатынь

А здесь можно почитать мой фотоотчёт о посещении Ржевского мемориала Советскому Солдату: Ржевский мемориал Советскому Солдату. По местам памяти

В рубрику о путешествиях Копытного по России: Дранкипенаты

В Рубрику всех записей блога: Перейти….

На Главную страницу Дранкисайта: Перейти…

Перейти в паблик Дранки в ВК или подписаться на него можно по ссылке : Паблик Дранки в ВК»

Подписаться на новые статьи на сайте:

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24