Мыс лисий нос ладожское озеро



Тайны Лисего Носа обзор

И почему так названо- «Лисий нос»? Говорят, что по очертаниям мыс похож на нос лисицы. Но ничего подобного. И каждый, кто посмотрит на карту, сам легко может в этом убедится. Даже при беглом взгляде вы не увидите ничего похожего на чей-либо нос. Но может, лис в тех краях было великое множество? Лис в этих краях всегда было превеликое множество, и водились они здесь повсеместно и всегда, а в некоторых местах даже значительно больше. И при таком обилии их, логично было бы ожидать неимоверное количество Лисиных, Лисичьев, Лискиных и т.д. Но как ни странно, ничего подобного не наблюдалось ни в древности, ни в настоящее время. Есть похожие названия населенных пунктов, но очень далеко от этих мест: Лисичье (укр. Лисиче) — посёлок в Амвросиевском районе Донецкой области Лисичье (укр. Лисиче) — село в Славутском районе Хмельницкой области Украины.
Но что осталось нам с тех древних седых времен некогда богатого и издревне обжитого людьми края? Легенды, Мифы. Но молчат легенды и скрыты мифы. История? Но она неохотно и медленно отдает свои тайны и лишь слегка приоткрывает завесу. Только небольшие фрагменты археологических артефактов- осколки ушедших эпох. Мало. Так мало- почти что ничего..
Заселение человеком этого района датируется мезолитом (10 — 6.5 тыс. лет назад), это произошло сразу после отступления ледника. В окрестностях озера Сестрорецкий Разлив располагаются девять стоянок древнего человека — памятники археологии конца IV– II тысячелетия до н. э. Три из них находятся на юго-восточном берегу. Еще шесть стоянок — на западном побережье в поселке (большая часть из них в настоящее время затоплена). Самое сильное впечатление в этой группе оставляет стоянка № 6, расположенная недалеко от пересечения улиц 4-й Тарховской и Поперечной. Она относится к Прибалтийской культуре с ямочно-гребенчатой орнаментацией керамики и датируется временем существования этой культуры — концом IV – III тысячелетия до н. э. Найденный каменный инвентарь: скребки, резцы, ножей, рубящих предметов, проколки, свёрла в основном из кварца, наконечники стрел листовидной и ромбообразной формы из кремня,грузила, небольшое долото, дротики, обломки шлифовальных орудий из сланца. На орудиях труда обнаружены следы их обработки на наковальне. Собрана большая коллекция керамики. Артефакты хранятся в Кунсткамере и Эрмитаже.
Первое историческое упоминание о Лисьем носу, тогда небольшой деревне, относится к 1500 г. В переписной окладной книге Водской пятины упоминается «село Лисичье в Корине носу», относившееся к Воздвиженскому Корбосельскому погосту Ореховского уезда. (Вариант: «Лисье в корине носу». ) Корин в переводе с финского – подводный камень. В дальнейшем название «Корине» было утрачено. По тем временам это было довольно крупное село — в нём насчитывалось 28 дворов. Также в этом описании упоминаются «деревня Варяперя на море в Корине» (2 двора) и «деревняКерино на море» (9 дворов).
В течение продолжительного времени территория находилась поочередно во владении Новгородского, Московского княжеств. В 1617г эта местность была захвачена Швецией и вернулась в состав России лишь в начале 18 века. Петром 1 здесь была посажена дубовая роща («Средние Дубки») и построена древнейшаяя в мире плотина, в результате чего образовалось озеро Разлив. Сестроре;цкий Разли;в —искусственное озеро, созданное путём запруды реки Сестры и реки Черной. «Теперь плотина нужна была для более важных целей: «дабы машины действием воды в движение приводились».1723- завершение строительства плотины на р. Сестре и создание водохранилища Сестрорецкий Разлив. Площадь озера составляет около 12 кв км. По своим очертаниям напоминает треугольник, вершиной обращенной к северо-востоку. В северной части в озеро впадает река Сестра, в северо-восточной части – реки Черной, последняя по количеству несущей воды уступает реке Сестре.
Во второй половине XVIII века Екатерина II подарила эти земли графу Орлову. Земли до середины XIX века плохо осваивались и представляли собой заболоченную местность, покрытую хвойным лесом с примесью мелкой березы и крупных дубов на возвышениях. В 1854г на оконечности мыса были устроены гавань и редут из 11 орудий для защиты Санкт-Петербурга от англ.флота. Тогда же здесь возникло небольшое поселение. После открытия в конце 19веке Приморской жд Лисий Нос стал застраиваться дачами. В Лисьем Носу жил известный художник Иван Шишкин, где он написал работы, за которые получил вторую серебряную медаль Академии художеств.
Так вот оно что.. Не было раньше здесь озера. И то что обнаружены многочисленные древние стоянки древнего человека вдоль береговой черты- лишь небольшие отголоски древности. А что скрывают темные воды огромного озера? Какие тайны они унесли с собой. И что там, на самом дне большой воды? По странному стечению обстоятельств не первый раз сталкиваюсь с роковой ролью Петра 1 в сохранении истории древностей Руси. Будь то затопленные районы Сестрорецкого разлива, Пулковская гора, где говорят тоже были обнаружены древние артефакты, но при строительстве Петербурга, нещадно была выкорчевана эта страница истории, или Дудергофские высоты, описываемые еще в древних хрониках, но Петр и туда пришел- руду искал, и ворошил древние земли, да и со Старой Ладогой странности были, волевым жестом Петр закрыл и ее. А многочисленные правки истории немецкими историками? Странности русского царя с его странною любовью ко всему чуждому… Случайности или намеренность непонятного умысла. Но вернемся к осколкам истории.
Вспомним предание, что в этой части побережья Финского залива, в двенадцати верстах от Петербурга близ Конной Лахты, в лесу, обросший мхом и лишайником, с деревьями, растущими сквозь расщелины, издревле лежал огромный камень, на который не раз во время Северной войны поднимался Петр, наблюдая за передвижениями войск. Об этой легенде упоминает Ольга Форш в романе «Радищев», но задолго до нее, о том же написал современник тех событий, И.Г.Бакмейстер, библиотекарь Императорской Академии Наук, в «Историческом известии о изваянном конном изображении Петра Великаго» (1786). Это — Гром-камень, так в народе назывался огромный гранитный монолит, издавна расколотый молнией во время грозы. Неисповедимыми путями народного сознания гигантские размеры затерянного в лесу валуна оказались соотнесены с необычайно громким звуком, исходящим с неба в грозу. Так камень зазвучал, став Гром-камнем… Быть может, здесь проявилось поверье, будто когда-то давно этот гигант с диким грохотом рухнул на землю с небес? Но Гром-камень земного происхождения: он родной брат суровых скандинавских скал, занесенный в местные болота ледником, как и другие похожие осколки. Местное языческое население почитало эти камни, населяло их духами, пришедшие позднее завоеватели-христиане постарались покорить эти темные силы.
Еще один огромный валун — Конь-камень на острове в Ладожском озере — увенчали часовней, а рядом построили целый Коневецкий монастырь. Гораздо более скромному и все же заметному камню под Петергофом придали черты человеческого лица — так появилась в парке Сергиевка каменная голова, а мало кому известный камень в Удельной, на Дрезденской улице, украсили названием близлежащего ресторана, после же революции — еще и красной звездой.
Гром-камню была уготована наиболее почетная судьба — служить основанием царственному всаднику, для чего, словно продолжая работу ледника, его перевезли в самый центр Санкт-Петербурга. За столетия городской истории там скопилось немало гранитных монолитов: с не меньшим трудом добытый, доставленный и установленный стоймя на Дворцовой площади камень, имеющий вид колонны, многочисленные другие колонны, прежде всего украсившие фасады соседа Медного всадника — Исаакиевского собора, наконец, не столь заметные блоки средней величины, из которых собрано каменное основание горда, опорные стены набережных, цоколи важнейших зданий…
Гром-камень занимает среди них особое место. Скала вознеслась на площади возле берега реки, так, как если бы стояла здесь испокон веков: неправильная, неотесанная форма делает ее камнем вдвойне, даже втройне, камнем над всеми прочими городскими камнями! Однако эффектные очертания, более всего напоминающие застывшую волну, — дело рук человеческих. Когда-то до половины ушедший в землю, покрытый мхом, да еще и с деревцом на макушке, Гром-камень с мягкими, немного аморфными формами менее всего напоминал экспрессивный, точеный постамент памятника Петру.
И удивительно, «что камень сыскан на Выборгской стороне в даче его Сиятельства графа Якова Александровича Брюса близ деревни Конной. ». Я.А.Брюс — внучатый племянник знаменитого мистика Якова Брюса, ближайшего сподвижника Петра I, да еще и названный в его честь. Значит, имя Брюса и в каменном изваянии рядом с императором — в самом центре Петербурга? Ничего себе, случайное совпадение.

Читайте также:  Петрозаводская губа онежского озера рыбалка

И еще: Символично, что по завершению сухопутного пути транспортировки камня, на берегу каменная махина оказалась рядом с сосной, которую оберегали и украшали иконами местные жители в честь подвига Петра Великого, который 1-2 ноября 1724 г., рискуя жизнью, спасал утопающих во время бури у лахтинского берега. И почти в том же месте, где камень потом грузили на гигантский плот, корабль самодержца потерпел поздней осенью 1724 года крушение, следствием которого стали болезнь и смерть царя. Но этот в своем роде надгробный камень следовало перевезти в то место, где при Петре была воздвигнута церковь, призванная напоминать о его именинах (на день рождения царя приходится память святого Исаакия Далматского), разрушенная наводнением и вновь возведенная на своем месте. И вознесся Петр над каменной глыбе, над самым краем пропасти. А кто знает, что там, за этим краем.. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-21216/, http://kn.sobaka.ru/n106/04.html
Ольгины камни. Вблизи Лисьего Носа, в поселке Лахта ( в переводе буквально означает- «залив», «бухта») у береговой линии Финского залива на фоне водной глади вырисовываются силуэты нескольких крупных каменных глыб. Это расколотый на несколько частей ледниковый валун «Ольгинский». Он известен с XVIII века как первый претендент для постамента памятнику Петру I «Медный всадник», но вскоре для этих целей в Лахтинском болоте был найден другой валун, получивший название «Гром-камня».В настоящее время Ольгинский валун гранита расколот на 4 части. Наиболее крупная его часть представляет собой примерно половину некогда единой глыбы. Ее длина 6 м, ширина 2 м, видимая высота 3 м. Наличие на глыбах старых следов шпурового бурения свидетельствует о том, что валун некогда был взорван.
По словам местных жителей существовало предание, что эта еще цельная глыба, была «привезена» сюда «древними людьми» в незапамятные времена. Что эти люди поклонялись камню и приносили ему дары. Вероятно, это предание возникло в связи с желанием местных жителей как-то объяснить нахождение на пустынном пляже залива гигантской каменной глыбы. О материковых оледенениях и их способности переносить валуны и сегодня знают далеко не все. Возможно, где-то в архивах есть документы, об истинных причинах отказа от Ольгинского валуна для постамента Медному всаднику. Они требуют поисков и обнародования. Структура камня Ольгинских валунов не соответствует постаменту. Строительство пристани — тайна. Братская могила шведов и её история — загадка. Всё забыто и заброшено.
О;льгино — исторический район Санкт-Петербурга (Приморский район), непосредственно примыкает к Лахте с запада. До Октябрьского переворота здесь было селение Верпелева. С 1845 года им, а также побережьем Финского залива от Лахты до Лисьего Носа владели представители древнего графского рода Стенбок-Ферморов. У графа А. В. Стенбок-Фермора был роман с известной в столице полусветской дамой О. П. Ножиковой. Ольгино названо так в честь небесной покровительницы О. П. .
Ольгины камни. Ольгино. Забытые временем и искореженные случайностями неприятелеми древние земли..
Но фантазии- птицы вольные. Летают , где высоко и чисто, где дышится легко и свободно. А есть ли еще где-нибудь поблизости Ольгины камни? Ведь в старые древние времена , в истоках Руси, многое было связано с княгиней Ольгой. Много погостов она учредила по северным лесам и весям, по рекам и холмам. Оказывается- есть. И источник святой, и камни Ольгины, и самые известные совсем недалеко- что в Ольгином поле подо Псковом.
Согласно преданиям, город на месте псковского Крома был основан княгиней Ольгой. «Книга Степенная царского родословия» сообщает, что родом княгиня Ольга — из «веси» Выбутской, что в 12 км выше по реке Великой от города Пскова. Деревня эта ныне не существует, осталось только селище – археологический культурный слой на месте деревни X века и последующего древнерусского времени. Здесь же находится каменный храм во имя пророка Ильи XV века. По местному преданию, он был поставлен рядом с деревянной церковью, основанной на этом месте княгиней Ольгой. По тому же преданию, в этом храме как будто хранились сани, оставленные здесь княгиней. И ещё рассказывали, будто эта деревянная церковь тремя годами старше самого Пскова.
По преданию князь Игорь, будучи на охоте в тамошних местах, познакомился с будущей супругой на переправе. Предание гласит, что по пути князь попытался приставать к перевозчице, но получил суровую отповедь и потом просватал её к себе в жёны. Сватом был князь Олег. Другое местное псковское предание сообщает, что с Игорем было девять человек дружины и что князь подарил Ольге ей на память кольцо. Местные жители показывали даже, где происходила эта знаменитая переправа — напротив ныне существующей деревни Горки или даже напротив выбутской церкви.
Ольгины камни.
Здесь, в Выбутах и их ближайших окрестностях, с именем княгини Ольги связывали несколько реально существовавших или существующих объектов. Так, по сведениям местных жителей, лет 50 назад лежал Ольгин камень — валун, по размерам приблизительно вдвое меньше того, что известен у деревни Бабаево. На этом камне был выбит «след Ольги» примерно 36–37-го размера — отпечаток босой ступни. Сейчас этот камень не сохранился.
Существует изображение некого Ольгиного камня на литографии 1882 года напечатанный в журнале «Русский паломник» в 1914 году с аннотацией: «Ольгин камень в Выбутах близ Пскова». На боковой поверхности камня видно высеченное изображение креста. Это и есть самый знаменитый и почитаемый из Ольгиных камней. В 300 метрах к северу от юго-западной окраины современной деревни Бабаево, и находятся остатки этого разрушенного крупного Ольгиного камня — традиционного места поклонения местных жителей. По старым картам и спискам, здесь находилась небольшая деревня Беклеши, носившая параллельно еще и два других названия — Першино и Веригино. Верхняя часть камня, а также стоявшая над ним кирпичная часовня утрачены. Однако нижняя часть этой каменной скалы сохранилась, и сейчас на ней установлен памятный железный кованый крест. С камнем связывалось множество преданий, в том числе и о княгине Ольге, которая, по преданию, сидела на этом камне и оставила на нём отпечаток ступни или ступней. Показывали даже отпечаток платья Ольги на камне. Камень исстари считался священным. Рассказывали, что княгиня Ольга, собираясь в выбутскую церковь к заутрени, бросила этот камень и успела к службе.в народе существует следующее баснословное предание: «однажды святая Ольга, торопясь в Выбутскую церковь к заутрени, услышала, что уже кончили благовестить — и, опасаясь опоздать, бросила на поле большой камень, который несла в рукаве: облегченная таким образом она пришла в церковь еще вовремя. С той поры камень этот стал называться Ольгиным». Другая легенда говорит, что княгиня несла камни в платке, собираясь «на войну с поганью», то есть с язычниками, и платок прорвался, так что камень выпал. Ещё одна легенда гласила, что камень был принесён Ольгой во время построения храма — в знак того, чтобы храм был поставлен на другом месте.Рядом с камнем проводились молебны, сюда доходил крестный ход из Пскова, учреждённый в 1868 году. Согласно геологическому определению, это не валун, а пробившаяся через известняки материковая скала, что довольно большая редкость для здешних мест. Такие скалы, пробивающиеся через дёрн, составляют зато непременную деталь пейзажа в Швеции и в Норвегии. Между прочим, ближайшая скандинавская вещь — игла от застёжки для плаща — найдена всего в 1,5 км от этого места — на другой стороне реки у деревни Ерошиха в слое первой половины X века — то есть, как раз времени княгини Ольги. Известно около 100 пунктов, где они есть похожие камни , или когда-то были. Культ поклонения языческим камням — по происхождению балтийский и очень древний. Вся территория Псковской области входит в зону распространения топонимики балтийского типа. Археологические данные уточняют когда — в V — IX веках. Именно в это время в курганах встречаются вещи балтийских типов. Потом часть этих камней перешла «в ведение» славян, а какие-то из них были освящены сооружением христианских часовен и связывались с культом местных святых, которые действительно боролись с язычеством в тех местах. Такова, очевидно, и судьба «ольгиных» камней-следовиков.
С именем Ольги связывалась также деревня Горка — старое название Паничьи Горки. И ещё одно предание гласило, что Ольга — родом из деревни Ерусалимская, также на левом берегу Великой.Ниже Выбут в реке — остров, носящий в разное время название Богдановский или Шацкой. Немного выше него по течению в реке показывали большой камень — тоже Ольгин Камень — на котором, по легенде, будущая княгиня отдыхала после купания. Слева от острова протока реки называлась Ольгины Слуды (слуды по-псковски — подводные камни), а справа от острова — Ольгины Ворота или Ольгин Рукав.
Наконец, на левом берегу с именем Ольги связывалась деревня Пристань, где, как будто, Ольга воспитывалась у богатой тётки.Если прибавить к этому упоминание в районе Выбут место Ольгиной Горы, то описание выбутских достопамятностей, связываемых преданиями с княгиней Ольгой, можно считать более или менее полным.
Один из дореволюционных краеведов отметил также «местные праздники : 11 июля, 9 декабря, 5 мая. В честь Ольги празднует лишь одно селение». Какое — он не отметил. На самом деле праздновали три деревни : Горки, Высоцкое и Бабаеве. Почему так, а не иначе — непонятно. http://www.town812.ru/knyagina-olga.html
Вот и получился треугольник, не Бермудский, но Ольгин треугольник. Краееугольный камень Дреней Руси. Но может есть еще и четвертая , затерянная сторона света , эпохи времен княгини Ольги?
Относительно же территории домена княгини Ольги следует заметить, что В.Н. Татищев, ссылась на шведского историка Страленберга и шведские источники, считает территорию между Ладожским и Чудским озёрами неким единым образованием с городом Ладогой (Старая Ладога) во главе — и всё это на довольно ранний период, никак не позднее времени правления Ольги.
Между прочим, в летописных текстах за 947 год обращает на себя термин «знамения» — знаки княжеской собственности княгини Ольги, хорошо различимые ещё во времена летописца, то есть, в начале XII века. Понятно, что будь это какие-то затёсы или знаки на деревьях, они бы не сохранились на протяжении полутора сотен лет. Скорее всего, эти знаки были на камнях-валунах, в изобилии имеющихся на Северо-Западе России. Подобные знаки наносились на камни и позднее, например, на по-рубежье шведских и новгородских земель. Сейчас, когда стали изучаться культовые камни, в том числе и со знаками, я думаю, есть шанс найти и «знамения» княгини Ольги. Но вернемся к Лисьему носу. Лисичье, что в корином носу. Говорят, Корин в переводе с финского означает подводные камни. Тогда получается Лисичье в мысу подводных камней..А как же там пристань строили, ежели так много камней подводных было? И странный несколько перевод получается. Неправдоподобный какой-то. А что еще может быть? Есть еще версии? О, нам позволительно строить любые версии и догадки, мечтать и искать, находить и сомневаться. Ведь мы не обременены условностями строжайшей этики ученого сословия, страхом осуждения коллег и боязни за свое ученое имя. Итак, полетим вслед за сизым орлом в небеса, свивая обе полы времен и соединяя народы.
КОРе;ла- собир., «карелы», олонецк.; др.-русск. кор;ла – «прибалт.-фин. народ в Вост. Из саам. л. karjele «русский»
Кор- словен. kori;ti «наказывать», чеш. kor;iti «смирять, преклонять голову перед к.-л.»,Не связано, по-видимому, с лит. ka;rias «войско», ka;ras «война», др.-перс. k;ra- «войско, народ», ирл. cuire «войско», гот. harjis,
ко;реха- рыба, корюшка», олонецк.;
Корсь. (или куроны) — литовск. или летское племя, жившее по Балтийскому побережью, к югу от Рижского залива, собир., «балт. племя на территории соврем. Курземе», только др.-русск. кърсь (Пов. врем. лет.). Корсь, куры (ср.-лат. Соri (Vitа Ansgarii). Известен литовский род Корсак. фамилия происходит от названия балтийского племени корсь. Курляндия — польск. Kurlandja из нем. Kurland,стар. курлянчик, у Курши
В письменных источниках впервые упоминаются в кон. 9 в. В 8—10 вв.
Ох.. и вспоминается «Слово о полку..» где же вы, куряне стояли, ждали полков Игоревых, ведь не у Курска же, в самом деле? И кто вы, куряне, и на кого идти собирались войною…?
А вот и первое совпадение- Корсь- корсак. Но ведь корсак- лисица, слово как будто тюрское.
Корсак- слово тюрского происхождения, «степная лисица». (карсак) и корс, ж. корсачка (карсачка), собир. Корсачьё, переносное значение- презрительное прозвище человека азиатской внешности, монголоида – казаха, татарина, калмыка и др.; перен. малокультурный, недалёкий, неотёсанный человек, деревенщина. др.-инд. kr;;a;s «тощий, хилый, болезненный, слабый», авест. k;r;sa- «худой»

Читайте также:  Погода кривые озера архангельской области

Корси — иранский традиционный предмет домашнего обихода, аналогичный японскому котацу.низкий деревянный каркас стола, накрытый тяжелым одеялом, на который сверху положена столешница.
Корсика Древние Греки называли этот остров Курнос, однако название Корсика (Corsica) латинского происхождения. Геродот в своей истории употреблял название Кырнос, почему именно так? — осталось тайной веков. В VI в. до н. э. на острове обосновались греки, которые использовали финик, название Кирнос (Kyrnos) — ‘рог, мыс, скала’. Др.-рим. авторы упоминают его как Корсика (Corsica); это название от финик, хореи — ‘лесистый’ (хвойный лес острова использовался в кораблестроении).
Корсунь.Херсонес. 1) древнерусское название Херсонеса. Корсунь-Шевченковский (до 1944 — Корсунь), на р. Рось (приток Днепра). Основан, по летописным данным, в 1032 князем Ярославом Мудрым. В 1240 разрушен Батыем. В 1584 в К. построена военная крепость. Херсонес (др.-греч. ;;;;;;;;;; — ; ;;;;;;;;;;: «полуостров»; в византийское время —Херсон, в Генуэзский период — Сарсона. Название города в Крыму восходит через тюрк. гармонию гласных к греч. ;;;;;;, -;;;;, в русских летописях — Корсунь
Коряки. тундровые коряки (кочевые, чавчувены, само название чавчыв, чавчывав — оленевод) береговые коряки (оседлые; нымыланы, самоназвание нымылъын, нымылъу)
«Вы-то хоть знаете, почему мы коряками называемся? Когда русские землепроходцы дошли до наших мест, то чаще других слов слышали одно: то ли «хор», то ли «кор». А хор — это бык-олень, вожак стада! многие ученые считают корейский принадлежащей к алтайской семье языков, а именно к тунгусо-маньчжурской группе языков. Самоназвание — чосон сарам
Корейцы, свергнув монголов первым делом переименовались в чосон (восстановилисамоназвание чосон) По антропологическому типу корейцы принадлежат к восточно-азиатской ветви монголоидной расы. Религиозные верования в древности сводились к анимистическим культам природы и к шаманизму. в их формировании принимали участие этнические группы различного происхождения, причём ведущая роль принадлежала группам, говорившим на протоалтайских языках. пище (квашеные овощи, сырая рыба с острыми приправами и др.) корейский язык принадлежит к урало-алтайской группе, в которую входят языки народов Центральной Азии, например, монгольский, а также турецкий, венгерский, финский и японский языки. Между корейским и японким имеется большое сходство в грамматике,
Что еще. КОР.. корабль.. болг. ко;раб, сербохорв. ко;ра;б, ко;ра;баљ, чеш., слвц. kora;b, польск. korab, род. п. -bia, н.-луж. korabje «остов (корабельный)». первонач. «краб», откуда народнолат. саrаbus «челнок из прутьев, обтянутый кожей», ит. саrаvеllа, и вот что интересно- сюда же по-видимому восходит короб, кора, корыто, корзина. Посудина для емкости.
Ко;рба- «сырой ельник; чаща», олонецк., новгор., тихвинск., белозерск.; др.-русск. корба (с 1391 г.; см. Срезн.). Из карельск. korbi, олонецк. korbi «ложбина, поросшая дремучим лесом», фин. korpi, эст. ko;r;b, ko;rb, род. п. ko;rve; см. Калима

Читайте также:  На каких озерах разрешен троллинг

Корста «гроб», др.-русск. (Лаврентьевск. летоп. под 1092 г.; см. Срезн. I, 1411), русск.-цслав. кръста ;;;;;;, ;;;;; (Георг. Амарт.; см. Истрин 3, 252), см. керста. Др.-русск. формы на -ор-, оро-. Вероятно, заимств. из. лит. kar;stas «могила, гроб»; с другим вокализмом – лтш. ;k;ir;sts – то же; балт. слова родственны лит. pra;kartas «ясли (кормушка)» (см. коры;то).
Из фин. kirstu «ящик, тюрьма» ( отсюда ли тюрьма – «кресты» называется??)

Корыто- укр. кори;то, блр. коры;то, цслав. корыто «;;;;;, alveus», болг. кори;то «овраг», сербохорв. ко;рито «корыто, русло» Родственно лит. pra;kartas «ясли (кормушка), корыто», др.-прусск. рrасаrtis «корыто», далее, возм., к кора;, ко;рень. лтш. karau;te, kar;uo;te «ложка».Едва ли относятся к корыто др.-инд. ka;rakas «кувшин», caru;s; «котел, горшок», др.-исл. huerr «котел»

др.-русск. Кърчевъ (Тмутороканский камень, ХI в.), греч. ;;;;;;;, араб. Kr;. Скорее всего, от ко;рчить «корчевать» из *кърчити
Керь «деревушка, селенье, выселок», ряз. Неясно. Созвучие с коми karis; «крепость» и kеrеs «гора, холм» случайно (см. Калима)

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24