На берегу быстротечной реки

На берегу быстротечной реки

Поселок Уньча и его жители

Горы надежно защищают Уньчу от ветров и задерживают тучи; если затянет ими небо, то надолго. Жгучие зимние морозы — частые гости в котловине. Случается, и летом ложится на поселок иней, — тогда никнет к земле прихваченная холодом картофельная ботва.

Живут в поселке отважные люди. Суровый климат, борьба с тайгой закалили уньчан. Они упорны и стойки, слывут хорошими лесорубами, охотниками, отличными солдатами. Вот почему так много орденов и медалей у старшего поколения уньчан, побывавшего на войне.

Поселок небольшой, и с середины улицы хорошо видны оба его конца. Здесь знают характер, привычки каждого, как знают друг друга члены одной большой семьи. Бывает, что ночью зальется неистовым лаем чья-нибудь собака; проснувшийся уньчанин прислушается и безошибочно определит: «Опять пахомовская Жучка распалилась, знать, зверя почуяла».

Широкие улицы поросли травой, на них пасутся козы. А в пыли дороги, что узкой рыжей лентой легла посредине, преспокойно купаются куры.

В центре поселка — площадь. На ней находятся магазины, медпункт с аптекой и самое внушительное здание — поссовет. Он в два этажа, да еще с остекленной башенкой, над которой полощется красно-синее знамя Российской Федерации. В первом этаже здания разместился поселковый Совет, а второй заняла контора небольшого леспромхоза.

Посреди площади воздвигнута высокая пирамида из серого гранита памятник героям гражданской войны. На ней высечено: «1918 год. Павшим борцам за свободу».

Вот и все достопримечательности Уньчи. Немного. Но уньчане любят свой поселок и в один голос утверждают, что недалеко то время, когда об Уньче будут говорить по радио в каждом выпуске последних известий. Что ж, пожалуй, так и будет.

Если пройти от поссовета к реке, то через три дома можно увидеть небольшой особнячок в черемуховом саду. Здесь живет Геннадий Круглов.

Не путайте, в Уньче несколько Кругловых, и среди них имеется еще один Геннадий, но тот малолеток, осенью этого года собирается поступить в первый класс и ничем еще не отличился. Поэтому забудем о нем и все свое внимание обратим на Геннадия Круглова, или попросту Гешку, ученика шестого класса «Б» уньчанской школы.

Дом Кругловых — рудознатцев, как их называют в отличие от остальных Кругловых, — легко узнать. Изобретательный Гешка пристроил на крыше его нечто вроде наблюдательного пункта.

Чуть вправо от побеленной трубы, на которую надет для тяги старый чугунный горшок без дна, сколочена небольшая площадка с перилами. Над площадкой торчат жестяной флюгер, мачта-антенна с железной метлой на конце и очередное Гешкино изобретение — световая передаточная точка, проще: металлический фонарь с длинным раструбом. В фонаре синяя лампочка, провод от которой выведен прямо в комнату.

Фонарь нацелен на дом Гешкиного дружка — Юльки Малямзина. Понадобится Геше сказать что-нибудь своему дружку — он просигналит азбукой Морзе, которую друзья хорошо изучили.

Юлий Малямзин живет в нижнем конце улицы, так близко от реки, что лодка-долбленка, вытащенная на берег, кормой лежит в воде, а носом упирается в жердевую изгородь Юлькиного двора.

Таких верных друзей, как Гешка и Юлька, еще не видывал свет, хотя они по внешности своей и по характеру совсем не схожи.

Гешка высок ростом, худощав. Когда он снимает рубашку, то можно пересчитать все его ребра и позвонки. Но это вовсе не значит, что он хрупкий и болезненный. Он гибок, как лоза, проворен, смел и силен, как рысь. Попросите Гешу согнуть в локте руку — что он весьма охотно сделает и надавите пальцем на взбугрившиеся мускулы. Уверяю вас, вы натолкнетесь не на мочалку, а на стальные катышки.

Сам Гешка по натуре горяч, непоседлив, и всякие идеи, от выполнимых до самых фантастических, так и роятся в его голове. Честное слово, сорок ученых не создадут за год столько, сколько навыдумывает Гешка за одну неделю. То начнет разрабатывать способ получения щавелевой кислоты из щавеля, то переключается на изготовление инкубаторов, пытаясь развести цыплят для всего поселка…

Юлька, наоборот, нетороплив, спокоен и, прежде чем ответить на заданный ему вопрос, наклоняет к плечу свою лобастую голову с оттопыренными ушами, словно прислушивается.

Ростом он невелик, толстоват и силой не отличается. Это известно всем мальчишкам в школе, и, когда поблизости нет Гешки, можно безбоязненно толкнуть его, дать «леща».

Высоких мыслей в Юлькиной голове не водится. Самым важным в жизни он считает хороший обед, спокойный сон и как можно меньше заданий в школе и дома.

Самое трагичное в жизни Юлия Малямзина — его имя. Ну скажите, у какого мальчишки еще встретишь такое девичье имя? Юлькин папа, бухгалтер леспромхоза, когда родился Юлька, решил выбрать для первенца особенное, историческое имя и лучше ничего не мог придумать, как назвать его в честь римского полководца Юлия Цезаря. Этот полководец был личностью известной в своем государстве — попробуй его подразни! — а нашему Юльке даже девчонки-первоклассницы не дают прохода. Как увидят парня, так хором и кричат: «Юля-девуля, Юля-девуля!» Обидно, не правда ли?

«Дамир-1»

В этот хмурый день глубокой осени советский человек первым в мире послал созданную им ракету за пределы земной атмосферы, выведя на орбиту искусственный спутник.

Появление на небе первого спутника, который можно выло не только видеть, но и слышать, его деловое и вместе с тем торжественное «бип-бип» потрясли население планеты, а больше всех Гешу Круглова.

Услышав по радио сообщение ТАСС, а потом сигналы спутника, Гешка весь день ходил как ошалелый. Дома, задумавшись, он насыпал в суп сахарного песку вместо соли, а в школе на переменах, когда ребята окликали его, он отзывался коротким и звучным «бип-бип».

Вечером, возвращаясь из школы, он только и твердил Юльке про космические рейсы, ракеты, спутники. Расставаясь возле ворот, Гешка, по нехорошей привычке вертеть в руках посторонние предметы, когда

Читайте также:  Река пробившая путь между огромными валунами

Источник

Зимовье зверей — Одиссей и Навсикая

Слушать Зимовье зверей — Одиссей и Навсикая

Текст Зимовье зверей — Одиссей и Навсикая

Пока Пенелопа вязала носки,
Еженощно их вновь распyская,
На том берегy быстротечной реки
Одиссей повстречал Навсикаю.

Навсикая сказала емy: «Одиссей!
Возвращение — лишь полyмера.
Оставайтесь со мной — быть вдвоем веселей.
Почитаем дрyг дрyгy Гомера.»

И стекла со страниц типографская мзда,
Надорвав пyтеводные нити,
И магнитною стрелкой морская звезда
Задрожала в грyдном лабиринте,
И рискнyл Одиссей сделать медленный вдох,
И, забывшись в прекрасной атаке,
Опроверг каноничность сюжетных ходов…
А тем временем там на Итаке

Пенелопа пряла ариадновy нить,
Ахиллесовы дыры пытаясь прикрыть,
Но, сизифов свой трyд
Распyская к yтрy
Понимала: ничто не поможет!

Не вернет Одиссея драконовый зyб,
Не yбьет Одиссея горгоновый сyп,
Не взойдет тот посев, если разве что Зевс
Обстоятельств пристрастнyю сеть
Не переложит!

Но и Зевс был не в силах разрyшить любовь —
Так yж мир был самим им yстроен.
Только тот, кто своих yничтожит богов,
Может стать настоящим героем.

И, приняв этот тезис, как истинный дар,
Одиссей наплевал на иное, —
Лишь вдыхал семизвyчный гортанный нектар
В колоннадах царя Алкиноя.

Даже в ставке Аида не знали, чем крыть,
В перископ yвидав Одиссеевy прыть,
И Олимп с этих пор
Стал не больше, чем хор —
Рабский хор на правах иноверца.

Одиссей промышлял по законам ветрил —
Он своими рyками свой эпос творил
И, ломая покой,
Прометеев огонь
Насаждал глyбоко-глyбоко
В Навсикаво сердце.

И все, что было запретным с отсчета веков,
Проливалось в подлyнном сияньи
И маячили целью для обиняков
В преднамеренном любодеяньи.

Но сyдилища лопались, как пyзыри,
И на дно yходили по-свойски, —
И тогда посылали земные цари
К Навсикае подземное войско!

Одиссей понимал, что вверхy решено
Изрyбить золотник в золотое рyно,
Но средь лая охот
Каждый выдох и ход
Он выдерживал, бyдто экзамен,
И опять yскользал, оставаясь, с кем был,
Из циклоповых лап одноглазой сyдьбы,
Потомy что решил —
Сколько б не было лжи —
Не садиться по жизни в чyжие
Прокрyстовы сани…

Но однажды взорвется картонный Парнас
И yйдyт часовые халифы,
И сирены морей бyдyт петь лишь для нас —
Лишь про нас, ибо мифы мы, мифы!

Жаль, счастливая бyдyщность — только оскал
Прошлой дерзости на настоящем!
И погибнет в итоге, кто жадно искал,
Тот, кто выждал — бездарно обрящет.

Эта истина пала, как камень, с небес
И накрыла обоих, но мyдрый Гермес
Через брод облаков
Их yвел от богов
И от звезд, разyмеется, тоже,
И, присвоив им высший языческий сан,
Он, согласно подземным песочным весам,
Чтобы жар не зачах,
Их семейный очаг
Превращал по ночам/лy начал
В полюбовное ложе…

Так, пока Пенелопа вязала носки,
В аллегории снов не вникая,
На том берегy самой быстрой реки
Одиссей повстречал Навсикаю…
Навсегда…

Источник

Храм апостола Иоанна богослова на острове Патмос

Храм апостола Иоанна богослова — расположен на острове Патмос в селе с. Чемал.

Туристский район: Нижняя Катунь и Чемальский район

Как проехать

После того, как вы въезжаете в с. Чемал, проехав 4 км по главной улице Пчёлкина, сворачиваете по асфальтовой дороге вправо и поднимаетесь в гору. Чуть больше 1 км вы двигаетесь по ней прямо по горе Бешпек, а потом дорога сворачивает направо. Ещё около 600 м и вы приедете на площадку для стоянки автомашин. Оставив машину на площадке, вы спускаетесь около 450 м по тропинке прямо к мосту на остров Патмос.

Топонимика

«Патмос», скала на Катуни получила в честь одноименного греческого острова, где когда-то молился святой апостол Иоанн Богослов — тот самый, который написал последнюю книгу Нового Завета — «Апокалипсис». Как гласят местные легенды, с середины XIX века на катунском острове искали уединения монахи, соорудившие там небольшую келью. В том числе и Иоанн, мирское имя которого забыто.

История храма

Это особое место на Алтае. С ним связано предание, что евангелисту Иоанну Богослову в ниспосланном видении пригрезились два храма, словно парящие над водой, один — в Средиземном море, другой — далеко от него, в алтайской глубинке. Любопытно, что название острова — Патмос — в Средиземноморье и на Алтае совпадает. Остров Патмос на Катуни — небольшой каменный остров, до которого добраться ранее можно было только на лодке по бурным водам.

Местные люди именуют каменный остров кто Макарьевским, а кто Патмосом. Макарьевским — потому что он имеет прямое отношение сразу к двум алтайским священнослужителям, причисленным в 2000 году к лику местночтимых святых — Макарию Глухареву(Михаил Яковлевич Глухарев) [1792 – 18(30).05.1847] и Макарию Невскому [1(13).10.1835 – 16.02.1926]. Они служили здесь в разное время. Первый был причастен к открытию Чемальского стана Алтайской духовной миссии, второй прожил здесь 15 лет.

Первый Чемальский храм был построен трудами иеромонаха Иоанна в 1849 году во имя святого апостола — евангелиста Иоанна Богослова на берегу реки Катунь. С постройкой храма здесь основывается Чемальский стан Алтайской духовной миссии. Напротив стана находился скалистый островок, который местные миссионеры назвали Патмос, избрали его местом уединенной молитвы.

В 1855 г. томский архиепископ Парфений, обозревая епархию, прибыл в Чемал, где, отслужив молебен в миссионерском храме, переправился на остров Патмос.

Патмос был освящён епископом Парфением 9 августа 1855 года. Об этом свидетельствовала собственноручная надпись архиерея на камне: «1855 года августа 9-го дня, на память святого апостола Матфея, освящён остров сей во славу Единосущныя и Живоначальныя Троицы и в честь Предтечи и Крестителя Спасова Иоанна». Вскоре усилиями прихожан Чемальского храма надпись, сделанная епископом Парфением, была увековечена в чугуне.

В 1867 году в стан был назначен молодой помощник иеромонах Макарий (Невский Михаил Андреевич), в последствии ставшим Митрополитом Московским и Коломенским.

В Чемале святитель Макарий мог отдохнуть и душой и телом, уединяясь на своем островке, который так и называли Владыкин Патмос. «Владыка — душа Храм на о. Патмос в 20-е годы Чемальской общины, ее защитник и хранитель, молитвенник за нее перед Богом. Тут некогда он начинал служение, и дорогое ему место стало обителью всех скорбящих радости. Там, где ранее дико камлали камы, звучат теперь колокола, и Катунь вторит не диким завываниям, а чистым голосам детей, собранных в одну дружную семью», — писала А.И. Макарова-Мирская. Сам Святитель писал своей духовной дочери: «Находясь сейчас в Чемальской общине, отдыхаю на свободе. Добрые сестры не дают мне ни скучать, ни хворать. Среди величественных гор, соснового леса, на берегу быстротечной реки Катуни душа и тело чувствуют себя слишком удовлетворенными после городской жизни — шумной, пыльной, душной и утомительной. »

Читайте также:  Города которые находятся на реке лена

С течением времени Иоанно-Богословская церковь стала мала. В 1875 г. был построен новый просторный храм, освященный во имя святителя Николая. В 1895 г. храм был заново освящен как молитвенный дом в честь иконы Всех Скорбящих Радость. Благодаря стараниям священников-миссионеров на месте, где когда-то стоял первый миссионерский стан и храм Иоанна Богослова, был образован детский приют. Вокруг приюта начала складываться женская община.

Находясь во главе Томской епархии, епископ Макарий проявлял особую заботу и о приюте, и об общине. Он направлял сюда пожертвования, заботился об оборудовании приютской школы.

В 1914 году в Чемале была построена новая церковь иконы Божьей Матери «Всех скорбящих Радость», а старую перебрали, заменили нижние венцы и установили на выровненную площадку на скале.

Освящение храма было совершено епископом Бийским Иннокентием (Соколовым) также 9 августа 1915 года, ровно через 60 лет после первого освящения. Храм был освящен (как и в первый раз) во имя святого апостола-евангелиста Иоанна Богослова.

К этому событию на остров со стороны территории общины-приюта был смонтирован пешеходный мост с опорой на лиственничных укосинах.

В 1916 году, накануне трагических событий, святитель Макарий в последний раз посещает Алтай. В Чемале он пробыл месяц, с 7 июля по 7 августа. В течение месяца он, по свидетельствам современников, ежедневно уединялся на Патмос на два-три часа…

По его словам, «нет на Земле места, где бы он так хорошо слышал Господа, а он его». На Архиерейском Соборе в 2000 г. святитель Макарий был причислен к лику святых.

Храм на острове, по разным сведениям, был разрушен в конце 1920-го или в начале 1930 годов. Возможно, это произошло в 30-х годах прошлого века, и спалил храм один из отдыхающих Чемальского санатория, увлекавшийся рисованием. Очевидцы трагедии так рассказывали: «Закончил писать картину, вошел в храм, спичкой чиркнул. Сухому дереву много ли надо». Нечто похожее твердят туристам и старожилы: живописцу, нарисовавшему островной храм, настолько понравилась собственная работа, что он приревновал холст к реальному пейзажу. И чтобы храм остался только на его картине, художник поджёг его, а головешки сбросил в Катунь.

Новый храм

В конце 1980-х годов в Чемал приехал фотограф Виктор Николаевич Павлов, чтобы снять сюжеты для задуманной им книги «Православие Сибири и Дальнего Востока: на рубеже веков и тысячелетий». Привычно принялся изучать тему, и был поражён тем, что в небольшом курортном посёлке в начале XX века было аж три храма и две православных общины: для прихожан и монашек местного скита. Такого не было, кажется, ни в одном сибирском селе. А когда местный краевед за чаепитием показал Павлову старую фотографию с изображением церкви, вознесённой на вершину острова, так заинтересовался историей этого места, что стал расспрашивать старожилов, работал в архивах Новосибирска и Барнаула.

И неожиданно для себя понял: его место — здесь, в Чемале, а главная жизненная цель — возродить необычный храм над бурлящими водами Катуни.

Павлов привлёк московского архитектора, под наблюдением которого по благословению епископа плотники лесхоза сработали кедровый сруб.

Проблемы возникали ежедневно, а Павлов частенько бывал в отъездах. Вроде бы землю оформил, закупил стройматериалы, оставил деньги доверенному человеку, определил объём работ, но возвратится из Москвы через неделю-другую, а тут — хуже, чем до отъезда. К тому же кроме организационных проблем появились финансовые: накопления съедала инфляция. Приходилось брать взаймы, в долг.

Почти никто всерьёз не верил, что у него что-то получится. В том числе родственники, друзья. Да и самого Павлова подчас посещали мысли о тщетности усилий.

Промаявшись так три года, он понял, что для того чтобы завершить задуманное, необходимо жить в Чемале. Наконец, и его жена Гаянэ, инженер-конструктор микроэлектроники, решилась на переезд. Продали квартиру в центре Москвы, обстановку, собственную фотостудию с современнейшей аппаратурой и переехали на Алтай.

Деньги потратили на строительство храма. Сами сначала жили во времянке. Потом соорудили деревянный дом на берегу Катуни, напротив острова.

Поначалу в нём ещё не было окон, крыши, мебели. Всю зиму 1994-1995 годов они изнутри конопатили дыры.

Долго ломал голову Виктор Павлов, советовался со специалистами, как строить мост к острову. Знал, что прежде здесь был деревянный настил оригинальной конструкции, покоящийся на лиственничных сваях. Но и он, как рассказывали старожилы, не выдержал водной стихии. Однажды во время сильной бури плывущее по Катуни огромное дерево с корнями взломало опоры.

Летом в лодке плавал, зимой по льду ходил — думал соорудить конструкцию на опорах, но однажды весной увидел, как двинулся толстенный лёд, и понял, что он просто срежет сваи. Нужно делать подвесной. И размещать мост надо будет в другом месте — не с восточной, а с южной стороны острова — там позже появится монашеский скит.

С трудом нашёл человека, который проектировал и строил подвесные мосты. И тот спроектировал мост. Да ещё и порекомендовал людей, которые знали, где добыть тросы, как их правильно натянуть, соорудить настил.

В 1998 году за 50 дней три человека прокинули мост с берега к острову. Для Чемала это было событием! Народ валом повалил на остров, где ещё только предстояло возвести деревянный храм.

В 1999 году на пасхальную седмицу освятили место под будущий духовный дом. Когда Павлов ставил на этом месте новый храм, обнаружил на острове головёшки. Но вновь закопал их — незачем ворошить старое.

Читайте также:  Троллинг на средних реках

И начали доставлять на остров бревна сруба, ставить их на паклю. Но возвести стены — это ещё не воздвигнуть православную обитель. Нужны иконы, каноническая церковная утварь, многое другое.

По просьбе родителей всё это закупали в Москве дочь с зятем. Присылали, привозили сами. В итоге к осени 2000 года храм был обустроен, обрёл иконостас, светильники, иконы. Приехали монахи и в присутствии прихожан провели малое водосвятие и крестный ход.

Освящение храма во имя апостола Иоанна Богослова тогдашний владыка Барнаульский и Алтайский Антоний наметил на Святки, 10 января 2001 года. Но сразу после Рождества установились морозы под 40 градусов.

Нашлись доброхоты, которые предлагали отложить священнодейство до прихода тепла. На что владыка отрезал: «Пусть будет хоть под пятьдесят, всё равно храм освятим!» И словно по промыслу божьему в ночь на 10 января морозы ослабели до пяти градусов. Епископ проводил торжественный молебен вместе с семнадцатью священниками и десятками прихожан.

Тогда же Виктор Павлов принял решение подарить храм Барнаульской и Алтайской епархии. Епископ Антоний издал документ о его передаче Знаменскому женскому монастырю в Барнауле.

В Чемале, на берегу Катуни, открыли монашеский скит, куда приехали настоятельница, инокини. Как и сто лет назад, над островом вновь зазвучали медный звон и истовые молитвы.

За труды по восстановлению храма и усердные миссионерские заботы Виктор Павлов награждён орденом Серафима Саровского третьей степени и медалью Святителя Иннокентия, митрополита Московского.

Но он трудился не за награды. Исполнял скромную должность эконома при ските. И преподавал вместе с женой в созданной ими воскресной школе.

Немало времени пришлось потратить на борьбу с бюрократическими препонами по оформлению в аренду земли, прилегающей к скиту.

Сегодня Чемал превратился в самое посещаемое и доходное место в Барнаульской и Алтайской епархии. В летние месяцы здесь ежедневно бывают сотни человек, а в выходные — и того больше. В храме на острове исполняют все церковные требы. Недаром же именно сюда стремятся молодожёны для венчания, чтобы скрепить духовными узами свой брак.

Монашки и местные прихожане утверждают, что в храме обновилась деревянная икона Божьей Матери. Будто бы Виктор Павлов намеревался отдать ее на реставрацию, но она стала самовосстанавливаться. Проявились лик, прежде размытые одеяния, цвета. Словно кто-то рисовал икону. Еще говорят, что она слышит. То есть у нее можно просить о сокровенном.

Есть здесь и рукотворное чудо. Называется оно «билами». Билы — предшественники церковных колоколов. Они представляют из себя металлические пластины, различные по размеру. Когда по ним ударяют специальными колотушечками, над Чемалом долго плывут необыкновенные звуки.

При некотором воображении посетители храма могут различить абрис Божьей Матери с нимбом над головой и ребёнком на руках.

Это видение открывается при взгляде на небольшую скалу, возвышающуюся на острове Патмос. Образ Богородицы разглядела настоятельница женского скита Надежда, после чего его высекла в камне бывшая альпинистка и скульптор, а ныне монахиня барнаульского Знаменского монастыря Фелофея.

Это её руками изготовлена настенная величественная икона «Молитва Спасителя об Иерусалиме» в монастыре. А для Чемальского скита она по благословению епископа написала большую настенную икону святой великомученицы княгини Елизаветы.

Украшением островного храма являются также иконы «апостола Алтая» святителя Макария Невского, который позже являлся митрополитом Московским и Коломенским, а также святого евангелиста Иоанна Богослова.

Последние два года Виктор Николаевич жил идеей создания монастырского подворья рядом со скитом. да и сделано было немало, правительством республики Алтай по его прошению было выделено под эти цели земельный участок около 9 га, который был передан Барнаульской епархии (вообще все, что восстанавливал Виктор Николаевич в Чемале передавалось Барнаульской епархии), был освящен и заложен крест под строительство нового большого храма, рядом с часовней, Николаю Чудотворцу.

Для осуществления своих идей Виктор Николаевичем в 2010 году создается Благотворительный Фонд имени Святителя Макария, главной целью которого было строительство храма и восстановление монастырского подворья, которое существовало на этой земле во времена Алтайской Православной Миссии в конце 19 века. В фонде он был директором.

7 ноября 2011 — Павлову Виктору Николаевичу должно было быть 74, но, к сожалению, именно должно. 21 августа он скоропостижно скончался.

По истине не стало очень замечательного человека.

Похоронен он был рядом с часовней Святителю Макарию (рядом со скитом). Панихиду отслужил епископ Барнаульский и Алтайский Максим, также на похоронах были представители правительства республики Алтай и сельской администрации, много простых людей.

Сейчас дело Виктора Николаевича продолжает его супруга Гайане (Галина) Степановна. Она стала директором фонда.

А Храм на острове Патмос сегодня является действующим. В нем наблюдается постепенное обновление старых икон. Это свидетельство того, что это место действительно связано с небесами, как говорят христиане.

Пройти в храм может всякий желающий по подвесному мосту. Перед мостом, на правом берегу Катуни, расположена духовная лавка. По мосту через Катунь нужно проходить без спешки, не раскачивая мост. В храм нужно входить в виде, не оскверняющие чувства верующих. Шорты и майки здесь неуместны. Женщины должны быть в головном уборе.

P.S. Павлов Виктор Николаевич (7.11.1937, Москва — 21.08.2011, Чемал, Алтай), фотохудожник, член Союза Журналистов, эконом Иоанно-Богословского скита, строитель Иоанно-Богословского храма на острове Патмос в селе Чемал. Фотографировать начал в 1959 г., а в 1967г. пришел в фотожурналистику, много учился и в 1970 г. был принят штатным фотокорреспондентом в Союз журналистов СССР, но уже через два года ушел на «вольные хлебы», т.е. работал по договорам до выхода на пенсию в 1997 г. Первый раз приехал в Сибирь по заданию редакции в начале 1973 г.

Фильм «Алтайская повесть» российского православного режиссера Сергея Роженцева о Викторе Николаевиче Павлове был награжден Патриаршей грамотой, которую вручил Его Святейшество Алексий II на международном благотворительном кинофестивале «Лучезарный Ангел» (г.Москва, 2007), дипломом XVI Международного кинофорума славянских и православных народов «Золотой Витязь» (г.Пятигорск 2007 год), почетным Дипломом 1 Всероссийского фестиваля духовного кино «Десять заповедей» (г.Тамбов 2007 год), призом зрительских симпатий и медаль Память России фестиваля «Бородинская осень» (г.Можайск, 2008 год).

Е. Гаврилов, 13 января 2013 г. Ссылка на сайт обязательна!

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24