Над рекой плыл либо туман либо дым от костров

Содержание
  1. 1. Найдите ошибочное утверждение: 1) Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая. 2) Перед второй частью двойного союза запятая не ставится. 3) Сочинительный союз И может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится. 2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении? Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые. 1) однородные подлежащие; 2) однородные сказуемые; 2) однородные определения; 4) однородные обстоятельства 3. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая? 1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__ но и говорил сам. 2) И пахло лавандой__ и прошлым. 3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__ сыром и свежем лесу. 4) Над рекой плыл__ либо туман, либо дым от костров. 4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества. 3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) 1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями. 3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. 4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.
  2. 1. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?
  3. Над рекой плыл либо туман либо дым от костров
  4. Упражнения по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
  5. Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

1. Найдите ошибочное утверждение:
1) Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая.
2) Перед второй частью двойного союза запятая не ставится.
3) Сочинительный союз И может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится.
2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.
1) однородные подлежащие; 2) однородные сказуемые;
2) однородные определения; 4) однородные обстоятельства
3. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?
1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__ но и говорил сам.
2) И пахло лавандой__ и прошлым.
3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__ сыром и свежем лесу.
4) Над рекой плыл__ либо туман, либо дым от костров.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

6. В каком предложении союз И соединяет только однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Коля сдавал последние школьные зачеты и все вечера проводил у своего любимого товарища.
2) Он стал читать и изумление изобразилось на его лице.
3) В окно дул с улицы жаркий ветер и качались молодые березки возле штакетника.
4) В этот день с утра шёл дождь и мы собрались не на дворе а в комнате старого доктора.

7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах. ( Знаки препинания не расставлены).
1) В наших лесах встречаются и лоси и олени.
2) Там были розы и георгины гладиолусы и незабудки ромашки и астры.
3) Все явления природы солнечное тепло ветер дождь можно назвать геологическими деятелями.
4) Цвет топаза и при дневном и при искусственном освещении остаётся тем же.
В каком предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Меж ними все рождало споры и к размышлению вело племён минувших договоры плоды наук добро и зло.

2) Распределять работу подсчитывать страницы и строчки скалывать листы всё это нравилось Софье.

3) Но не для нас с мамой была эта вежливость и стремление очаровать и весёлая энергия с которой он рассказывал о своих приключениях.

4) Одета она была по-современному стёганая коричневая безрукавка серый матерчатый передник сапожонки кирзовые.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Базаров привёз с собой микроскоп ( ) и целыми днями с ним возился.

1) Предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.

2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна, и захлопывались с невероятным грохотом.

3) Квартира Александра, хотя и просторна, но не изящна и сумрачна.

4) Всё было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.

4. Какое предложение соответствует схеме [и ○, и○] (знаки препинания не расставлены):

1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.

3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

5. Найдите предложение (-я) с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложений с однородными членами).

1) Твардовский добивается не только звучания стиха, а также выразительности.

2) В этнографическом музее представлен быт народов, населяющих республику: русских, башкир, татар, марийцев, украинцев, латышей.

3) Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу.

4) Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

Источник

Читайте также:  Города которые расположены на реке иртыш

1. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

1)Из комнаты послышался звонкий__детский смех.
2) Уже проснулись растения__и птицы, и насекомые.
3) Вечерами он__или рассказывал нам сказки, или играл с нами.
4) В темные окна стучали крупные__дождевые капли.

2. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__но и говорил сам.
2) И пахло лавандой__и прошлым.
3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__сыром и свежем лесу.
4) Над рекой плыл__либо туман, либо дым от костров.

3. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.
2) Холодное, серое небо__и ветер, и невольная печаль севера сковывали душу.
3) Я давно послал ему письмо, но от него ни ответа__ни привета.
4) Колесо чугунное вертится__и гудит, и ветром обдает.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

6. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом.
2) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила.
3) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу.
4) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть.

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
2) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.
3) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.
4) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.
2) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.
3) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.
4) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.
2) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.

Источник

Над рекой плыл либо туман либо дым от костров

1. Найдите ошибочное утверждение:
1) Если однородные члены предложения не соединены союзами, а только интонацией, то между ними ставится запятая.
2) Перед второй частью двойного союза запятая не ставится.
3) Сочинительный союз И может соединять однородные члены предложения попарно, и тогда пары отделяются друг от друга запятыми, а внутри пар запятая не ставится.
2. Какую синтаксическую функцию выполняют однородные члены в предложении?
Дни стояли пасмурные, дождливые, однако теплые.
1) однородные подлежащие; 2) однородные сказуемые;
2) однородные определения; 4) однородные обстоятельства
3. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?
1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__ но и говорил сам.
2) И пахло лавандой__ и прошлым.
3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__ сыром и свежем лесу.
4) Над рекой плыл__ либо туман, либо дым от костров.
4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.
5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

6. В каком предложении союз И соединяет только однородные члены предложения? (Знаки препинания не расставлены.)
1) Коля сдавал последние школьные зачеты и все вечера проводил у своего любимого товарища.
2) Он стал читать и изумление изобразилось на его лице.
3) В окно дул с улицы жаркий ветер и качались молодые березки возле штакетника.
4) В этот день с утра шёл дождь и мы собрались не на дворе а в комнате старого доктора.

7. Укажите предложение с обобщающим словом при однородных членах. ( Знаки препинания не расставлены).
1) В наших лесах встречаются и лоси и олени.
2) Там были розы и георгины гладиолусы и незабудки ромашки и астры.
3) Все явления природы солнечное тепло ветер дождь можно назвать геологическими деятелями.
4) Цвет топаза и при дневном и при искусственном освещении остаётся тем же.
В каком предложении с обобщающим словом при однородных членах предложения ставится тире? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Меж ними все рождало споры и к размышлению вело племён минувших договоры плоды наук добро и зло.

2) Распределять работу подсчитывать страницы и строчки скалывать листы всё это нравилось Софье.

3) Но не для нас с мамой была эта вежливость и стремление очаровать и весёлая энергия с которой он рассказывал о своих приключениях.

Читайте также:  Укажите все цифры на месте которых пишется нн здесь берега реки соверше 1

4) Одета она была по-современному стёганая коричневая безрукавка серый матерчатый передник сапожонки кирзовые.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Базаров привёз с собой микроскоп ( ) и целыми днями с ним возился.

1) Предложение сложное, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Молнии то с размаху бьют в землю прямым ударом, то полыхают на чёрных тучах.

2) От сквозняков сами по себе отворялись двери и окна, и захлопывались с невероятным грохотом.

3) Квартира Александра, хотя и просторна, но не изящна и сумрачна.

4) Всё было непривлекательно: небо, и озеро, и пасмурные дали, и низкий остров.

4. Какое предложение соответствует схеме [и ○, и○] (знаки препинания не расставлены):

1) Вдали пред ним пестрели и цвели луга и нивы золотые.

2) В Москве можно услышать и типично московскую речь и областные говоры.

3) Я вспоминал и эти цветы и этот лес и радостный птичий гомон в вершинах берёз.

4) Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали.

5. Найдите предложение (-я) с грамматической ошибкой (ошибкой в построении предложений с однородными членами).

1) Твардовский добивается не только звучания стиха, а также выразительности.

2) В этнографическом музее представлен быт народов, населяющих республику: русских, башкир, татар, марийцев, украинцев, латышей.

3) Предлагают туристические поездки в Турцию, Египет, Малайзию, на Кубу.

4) Пришвин глубоко знал и рассказывал нам о природе в своих произведениях.

Источник

Упражнения по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Упражнение 1.

Составьте и запишите по приведенным ниже схемам предложения с однородными членами.

1. [Ни О, ни О, ни О].
2. [О или О].
3. [О, О и О].
4. [О, а О].
5. [Не столько О, сколько О].
6. [О, О, О].

Упражнение 2.

Перепишите предложения, расставляя необходимые знаки препинания. Объясните их постановку.

1. Туман расходился но еще закрывал вершины леса (Л. Толстой). 2. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна (Аксаков). 3. Деревенские девочки свой первый в жизни венок сплетут не из купальниц и даже не из васильков но из солнечных одуванчиков (Солоухин). 4. Письмо было написано крупным нервным тонким почерком (Куприн). 5. Русский народ смышлен и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному (Белинский). 6. С Гиляровским дружили не только Чехов но и Куприн Бунин и многие актеры и художники (Паустовский). 7. Для Л. Н. Толстого характерно стремление вместить в предложение все богатство, всю сложность, все оттенки мысли или переживания дать мысль в ее динамике (Солганик).

Упражнение 3.

Расставьте пропущенные знаки препинания.

1) Встретив Алешу пес стал кружит(?)ся вокруг него вст..вал на задние лапы, а передними уп..рался в дубленку. (Ю. Яковлев.) 2) Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь (К. Паустовский) 3) Сюда залетал ветерок не то с гор не то с моря. (С. Бабаевский.) 4) И в бою в непогоду среди самых злых забот ленинградская порода (н..)когда (не) пропадет. (Н. Тихонов.) 5) (В)друг колокольчик над снежн..й длиной то зазв..нит то опять пропадет. (Н. Букин.)

Упражнение 4.

Спишите, расставляя знаки препинания и пропущенные буквы. Подчеркните однородные члены, выраженные разными частями речи, и укажите, какой частью речи они выражены.

1) Костер пылал. Он горел щедро дымно в полную силу. (Ю. Яковлев.) 2) Стены в классах заново побелили и были они такие чистенькие без единого пятнышка просто любо посмотреть. (Н. Носов.) 3) В окружаю..й осен(н, нн)..й природе было уныло и грус(?)но в этот час. (А. Платонов.) 4) (В)первые после отьезда из Феодосии мы огл..делись и увид..ли Восточный Крым Он был пустын..н и бл..стел от (не) давних дождей. (К. Паустовский.) 5) Сухо чисто светло от листьев в лесу. (В. Солоухин.)

Упражнение 5.

Спишите, графически объясните знаки препинания в предложениях, в которых встречаются все известные случаи постановки запятых.

1) День был осенний, серый, но тихий, теплый. (И. Тургенев.) 2) Из-за крыш ближней деревни медленно показывалась огромная красная луна. (А. Куприн.) 3) Со стороны деревни послышался торопливый топот бойких овечьих ног. (Д. Мамин-Сибиряк.) 4) На девственном снегу пустынной лесной дороги вился за ним вялый, извилистый, нечеткий след, какой оставляет раненый зверь. (Б. Полевой.) 5) Павка встретился с серыми спокойными глазами незнакомца, внимательно изучавшими его. Твердый, немигающий взгляд несколько смугил Павку. Серый пиджак, застегнугый сверху донизу, на широкой, крепкой спине был сильно нагянут. (Н. Островский.)

Упражнение 6.

Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания.

Подчеркните определения, укажите, какие из них однородные и неоднородные, чем они выражены (разряд прилагательных).

1) Всюду между деревьев мелькали белые красные синие рубахи. (И. Тургенев.) 2) Всю реку запрудил мелкий сплошной пропитанный водой лед. (И. Тургенев.) 3) Я повернул в длинную липовую аллею. (А. Чехов.) 4) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. (А. Чехов.) 5) Был лунный ясный вечер. (А. Чехов.) 6) Направо была сплошная беспросветная тьма. (А. Чехов.) 7) Стал накрапывать мелкий редкий дождь. 8) Кругом была та же мрачная строгая дикая природа. (Л. Толстой.) 9) Вперял он неподвижный взор на отдаленные громады седых румямых синих гор. (А. Пушкин.) 10) Потребность в новой лучшей жизни невыносимо больно защемила сердце. (А. Чехов.) 11) Нехлюдов вдыхал крепкий запах молодого березового листа. (Л. Толстой.)

Упражнение 7.

Спишите, вставьте пропущенные знаки препинания.

1) Снег, укрывший и лес, и травы, и кустарники в сверкающую белизною горностаевую мантию, напугал тетерева. (Е. Пермитин.) 2) Свою избенку Трифон отделал первой: починил крыльцо, навесил новую дверь, перебрал в сенях пол. (А. Андреев.) 3) Грохот воды, рев перекатов, стремительный бег и нескончаемое эхо у скал — такое осталось впечатление от этой реки. (К. Федин.) 4) От Балтики до Тихого океана, от Ледовитого океана до Памира — всюду слышен этот мирный, но исполненный сдержанной и тяжкой силы гул. (М. Шолохов.) 5) Но теперь, в начале марта, все: и овраг, и лес, и поляна — было укрыто глубоким снегом. (Г. Скребицкий.)

Упражнение 8.

Спишите сначала предложения, в которых запятая между однородными членами не ставится, а затем предложения, в которых запятая между однородными членами ставится.

1) День был совершенно ясный, тихий, жаркий. (Л. Толстой.) 2) Невелика птичка, зато поет хорошо. (Пословица.) 3) Малинин встретил взгляд Синцова и тоже несколько секунд молча смотрел ему в глаза (К. Симонов.) 4) У зазнайки Егорки похвалы да отговорки. (Пословица.) 5) Не только штык, но и колос врага колет. (Пословица.) 6) Как летом так и зимой для наблюдательного человека в тайге много интересного. (Е. Пермитин.) 7) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках, либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом. (И. Тургенев.) 8) Лизонька поднялась сегодня ни свет ни заря. 9) Ветер резал лицо, и не то снег, не то дождь, не то крупа изредка принималась стегать по лицу. (Л. Толстой.)

Подчеркните однородные члены предложения.

Упражнение 9.

Читайте также:  Измерить расстояние по руслу реки

1) Составьте предложения с однородными членами, соединенными составными союзами не только, но и; как, так и; хотя и, но; не столько, сколько; если не, то; если, то.
2) Составьте предложения с повторяющимися союзами то — то; не то — не то; и — и — и ; ни — ни.
3) Составьте предложения с устойчивыми сочетаниями и день и ночь ; ни да ни нет; ни два ни полтора; и смех и грех; свет ни заря; ни рыба ни мясо.

Упражнение 10.

Запишите текст. Найдите однородные члены и способ их связи между собой. Укажите, какую роль играет повторение союзов и других слов перед однородными членами в данном тексте.

Как сложится судьба этих ребятишек? Вырастуг и улетят на Большую землю выучатся и, может быть, будут жить и работать где-нибудь на Волге, на Украине, на благословенном юге. И пройдет много-много лет. И уже забываться станет и эта бухта, и северное сияние над ней. Но вдруг ни с того ни с сего затоскует сердце, четко станут перед глазами вот эти дали, вот это мохнатое полуночное солнце над океаном, и так потянет сюда, так захочется по бывать здесь! И льды, хоть на час, хоть на миг, покажутся роднее, дороже вишневого сада и ласкового солнышка.

Упражнение 11.

Спишите текст. Подчеркните однородные члены предложения в соответствии с тем, каким членом предложения они являются.


Земля обсохла, душистые берёзовые почки распустились. Вспахиваются поля, вскапываются и рыхлятся огороды. Сколько выползает на свет божий разных червячков, гусениц, слизней, жучков и личинок! Скворец никогда весной не ищет своей пищи ни в воздухе на лету, ни на дереве. Его корм всюду: на земле и в земле. Знаете, сколько истребляет он в течение лета всяких вредных для сада и огорода насекомых, если считать на вес? В триста раз больше собственного веса!
Интересно глядеть, когда он, идя между грядок или вдоль дорожки, охотится за своей добычей. Походка его быстра и чуть-чуть неуклюжа.

(К Паустовский.)

Упражнение 12.

Спишите. Поставьте знаки препинания, подчеркните однородные члены предложения.

1) В эту минуту человек оглянулся и сразу будто уткнулся в неотрывный пристальный взгляд Достоевского.
2) Но все эти запахи забивал сквозной всюду проникающий запах сена.
3) Гончаров как будто набрасывал свои картины густыми сочными красками.
4) В один из теплых осенних дней Достоевский отправился в Академию художеств на ежегодную выставку.
5) И бедного мальчика в стареньком шёлковом галстучке вы встретили здесь.

Тест по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»


1. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

1) Из комнаты послышался звонкий__детский смех.
2) Уже проснулись растения__и птицы, и насекомые.
3) Вечерами он__или рассказывал нам сказки, или играл с нами.
4) В темные окна стучали крупные__дождевые капли.

2. В каком предложении на месте пропуска ставится запятая?

1) Он не только отвечал на вопросы Наташи__но и говорил сам.
2) И пахло лавандой__и прошлым.
3) Каждый звук гулко раздается в весеннем__сыром и свежем лесу.
4) Над рекой плыл__либо туман, либо дым от костров.

3. В каком предложении на месте пропуска запятая не ставится?

1) На вершину холма вела узкая__обдуваемая ветром тропинка.
2) Холодное, серое небо__и ветер, и невольная печаль севера сковывали душу.
3) Я давно послал ему письмо, но от него ни ответа__ни привета.
4) Колесо чугунное вертится__и гудит, и ветром обдает.

4. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В зарослях всю ночь жалобно крякали утки или какие-то другие птицы.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Ночью ветер злится да стучит в окно.
4) Хороший специалист опирается на фундаментальные знания и умение трудиться.

5. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал.
2) Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества.
3) Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу.
4) В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия.

6. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Прямо против окна на противоположной стороне высился красивый барский дом.
2) Мать крикнула на него замахнулась но не ударила.
3) Андрей Николаевич снял с подоконника горшок с засохшей геранью и стал смотреть на улицу.
4) Всем своим нескладным нутром он ощущал не то жалость не то совесть.

7. В каком предложении нужно поставить одну запятую?

1) Из-за разорванных туч выглянуло на миг солнце и скупым желтым светом озарило мокрую и печальную улицу.
2) Оля положила руку и тотчас отдернула ее.
3) Покоя нет ни ясным днем ни поздней ночью.
4) Там уже прохаживались медленно и взад и вперед две дамы.

8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Споры грибов хорошо сохраняются как при высоких так и при низких температурах.
2) В своих картинах Левитан не уходил в сказочный мир или в древнерусскую старину.
3) Здесь и прозрачное небо и хрустально-чистый воздух и свежая зелень придают картине высшую степень одухотворённости.
4) Вечером отец обычно рассказывал мне сказки или читал стихи.

9. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена.
2) Довольно скоро он обжился в этом районе и подружился с соседями.
3) Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю.
4) Причастия способны как образно описать предмет или явление так и представить его признак в динамике.

10. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

1) И зимой, и весной, и летом, и осенью хорошо в этих местах.
2) Мы увидели Кремль и Старый Арбат, и дворы Замоскворечья.
3) Он смел, упрям, нетерпелив, и легкомыслен, и кичлив.
4) То справа, то слева, то позади слышался гул падающих деревьев.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24