Навигация по рекам 2021

Итоги навигации – 2021: обмеление, устаревание флота и износ инфраструктуры речных портов

Восстановление идет, но медленно

В настоящее время протяженность внутренних водных путей составляет около 101,6 тыс. км, в том числе с гарантированными глубинами 50,4 тыс. км и круглосуточным движением судов 8,9 тыс. км. Сегодня ВВП расположены в 12 регионах РФ. По данным Росморречфлота, за последнее десятилетие увеличилась протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов и круглосуточным движением. При этом ликвидированы лимитирующие участки протяженностью 576 км, что увеличило пропускную способность на 5,3 млн т.

В прошлую навигацию объемы перевозок грузов выросли на 0,8%, до 109 млн т. Основной рост происходил за счет перевозок зерна на экспорт.

В нынешнюю навигацию, несмотря на рост экономической активности, последствия пандемии привели к замедлению роста грузоперевозок по ВВП. Речная навигация завершена практически во всех бассейнах внутренних водных путей страны. Для грузовых перевозок навигация 2021 года в большей степени проходила в штатном режиме, но в сложных для судоходства условиях – лесные пожары, низкий уровень воды в реках. На некоторых участках (например, на западе Сибири) реки обмелели из-за отсутствия дождей – и навигация была временно прекращена.

Более того, в ряде бассейнов само начало навигации было задержано по сравнению с плановыми сроками. Как следствие – по итогам I квартала 2021-го фиксировалась не совсем устойчивая работа речного флота. В целом, по прог­нозам Росморречфлота, грузооборот внутреннего водного транспорта по итогам текущего года составит 109,6 млн т с ростом всего на 0,6%.

В разных бассейнах страны навигация проходила в разных условиях. Как следствие, в одних грузооборот продемонстрировал рост, в других – значительное падение. Так, в Московском бассейне общий объем грузоперевозок увеличился на 12,4%, до 25,4 млн т. Большая часть перевезенного объема пришлась на минерально-строительные материалы (щебень, песок, песчано-гравийные смеси и т. д.) – более 18,5 млн т. Остальной объем грузов составили нефтепродукты, промышленное сырье, зерно и прочие грузы.

На юго-востоке Западной Сибири из-за отсутствия осадков в августе реки стали маловодными. Сложности с навигацией наблюдались на Оби – одной из крупнейших рек в мире. По течению Оби и ряда ее притоков, например Томи, из-за засухи уровень воды упал почти до исторических минимумов. В итоге один из крупнейших речных перевозчиков грузов – Томская судоходная компания – был вынужден прекратить навигацию на участке между Новосибирском и устьем Томи и отправить суда на досрочную зимовку. Восстановиться водные артерии смогут только в следующем году, когда пройдут снегопады.

Сложные для судоходства гидрологические условия также наблюдались в Обском бассейне. Администрация бассейна ограничила осадку судов вследствие низких уровней воды на нескольких участках Оби и Бии. Как результат – доля грузоперевозок в границах Алтайского края составила 835,3 тыс. т (-6,7%).

Навигация на основной трассе Волго-Балта завершается с небольшим превышением плановых сроков. Количество пропущенных судов выросло на 15%, объем грузов – на 14%.

В Камском бассейне низкие уровни прохождения ледохода, низкий пик паводка, жаркая и засушливая погода обусловили быстрый спад уровня воды, вследствие этого грузовые перевозки за навигацию снизились на 11,3% и составили 13,3 млн т. Несмотря на снижение общего объема перевезенных грузов, в этом году увеличились отправки нефтегрузов (на 103%) и технической соли (на 119%).

Читайте также:  Источник питания реки ориноко

В Северо-Двинском бассейне ВВП с учетом прохождения ледохода на низких горизонтах воды аномально жаркая сухая погода привела к быстрому спаду уровня воды, что потребовало увеличения темпов дноуглубления.

Характер северного завоза (доставка в районы Крайнего Севера Сибири, Дальнего Востока и европейской части России топлива, продовольственных и лекарственных товаров перед зимним сезоном) каждый год зависит от совокупности целого ряда факторов, особенно от погодных условий.

Так, на Лене навигация в этом году началась на 13 дней позже прошлогодней и прошла в сложнейших условиях ограниченной видимости из-за лесных пожаров. Завоз грузов в районы Крайнего Севера был связан с перебоями в работе Зеленомысского речного порта на фоне аварийных отключений линий электропередачи и ветроволновыми режимами на морских участках. «В текущую навигацию отгрузка каменного угля с шахты «Джебарики-Хая» осуществлялась не в полном объеме в связи с отсутствием накоплений. Для гарантированного завоза топливно-энергетических ресурсов впервые была изменена логистика доставки угля с Зырянского угольного разреза в Янскую группу улусов в объеме 38,5 тыс. т», – сообщили в управлении Ленского объединенного речного пароходства.

Но в итоге план завоза грузов в навигацию был перевыполнен. Как сообщили в пресс-службе главы и правительства рес­публики, при плане завоза 1,143 млн т доставили 1,156 млн т грузов. Более 320 тыс. т жизнеобеспечивающих грузов было доставлено в арктические районы республики по рекам Яне, Индигирке, Колыме, Анабар, морю Лаптевых. Сегодня идет подготовка к зимним перевозкам жизнеобеспечивающих грузов автомобильным транспортом, что не менее сложно, чем летняя навигация. Они, как правило, сопровождаются обильными снегопадами, наледями, метелью, пургой и сильными морозами.

Сами речники среди основных ограничивающих факторов для полноценного развития перевозок в республике называют износ инфраструктуры речных портов Якутии и технологические отключения электроснабжения на отдельных участках речных сообщений. Представители водного транспорта неоднократно указывали также и на необходимость обеспечить гарантированные габариты для прохода судов там, где в последние годы наблюдается маловодный цикл.

Флот ждет глубин и денег

По оценке Минтранса России и исходя из маркетингового опроса, нормализация судоходных глубин на ВВП (строительство гидроузлов) позволит заказать около 700 грузовых судов.

Пока же моральное и физическое устаревание флота – по-прежнему одна из главных проблем речных перевозчиков в разных регионах страны. Из-за отсутствия финансирования судостроители часто не имеют возможности строить новый флот. За последние 20 лет количество годных к эксплуатации речных судов снизилось в стране на 37%. Так, если в 2000 году было зарегистрировано 34 330 ед., то по итогам 2020-го – 23 195 ед.

За этот период выбыло 13 704 судна, а построено всего 4588. По данным генерального директора АО «Судоходная компания «Волжское пароходство» Юрия Гильца, средний возраст судов составляет более 40 лет.

Вместе с тем в Росморречфлоте сообщают, что за последнее время было получено из нового судостроения 67 ед. путейского флота, в том числе 3 высоко­производительных земснаряда, 6 ед. экологического флота, 3 промерных судна с новым инновационным оборудованием и 55 обстановочных теплоходов.

Полную версию материала читайте в ближайшем выпуске журнала РЖД-Партнер.

Источник

Новые круизы навигации-2021 на теплоходах «Созвездия»

Дорогие друзья!

Чем больше круизов будет в навигацию-2021, тем лучше, согласны? В расписании нашего генерального партнера – круизной компании «Созвездие» – появились новые круизы на теплоходах «Дмитрий Фурманов» , «Лунная соната», «Лебединое озеро» и «Н.А. Некрасов». На данные круизы, как и на все предложения круизной компании «Созвездие» сейчас действует сезонная скидка – 8% при 100% отплате до 31 декабря 2020 г.

Читайте также:  Какая сторона реки левая

Вас ждут:

  • Больше вариантов путешествий на майские праздники
  • Круизы по городам Золотого кольца с отправлением из Нижнего Новгорода и Москвы
  • Более ранний старт навигации из Санкт-Петербурга

Откройте навигацию на теплоходах «Созвездия», отправившись в один из новых круизов на майские праздники. Для вас путешествие с отправлением и возвращением в Нижний Новгород на теплоходе «Лебединое озеро», а также круизы на теплоходе «Н.А. Некрасов» из Нижнего Новгорода и Москвы.

Церковь Димитрия на Крови в Угличе
Теплоход «Лунная соната» Теплоход «Дмитрий Фурманов»

Ваши дополнительные преимущества: 1

  • Дети до 14 лет (включительно) путешествуют бесплатно.
  • Скидка 10% — молодоженам, именинникам и сотрудникам силовых ведомств.
  • Скидка 10% — парам, у которых в 2020 году юбилей свадьбы кратный 5-ти годам.
  • Скидка 5% — пенсионерам и постоянным клиентам.
  • Дополнительная скидка 2% — при оплате онлайн.

1 Правила применения скидок уточняйте у сотрудников офисов продаж Круизного центра «Инфофлот» .

Источник

Круизы

Речные круизы 2021 — масса позитива и новых впечатлений!

Путешествия по рекам на комфортабельных теплоходах необыкновенно популярны не только в нашей стране, но и во всём мире. Благо, пригодных для круизных судов водных артерий в различных уголках планеты немало.

Новые города, красивые пейзажи, приятное общение

Главная особенность речного круиза заключается, разумеется, в возможности за сравнительно небольшой промежуток времени увидеть массу новых красивых мест, городов и даже стран. Последнее особенно актуально для путешествий по рекам Европы, в частности, по Дунаю. И плюс, конечно, природные красоты, которые в ходе, например, автобусного тура оценить намного сложнее.

Кроме того, в силу круизной специфики, туристы много времени проводят на самом судне, что почти автоматически влечёт приятное общение с коллегами по путешествию, новые знакомства, активный вечерний досуг в барах и на анимационных программах. Впрочем, есть возможность и для спокойного, уединённого релакса на палубах и открытых террасах теплохода. Тут уж, как говорится, каждому своё!

Круизная навигация 2021 года

Период активной работы круизных судов зависит, естественно, от климатических условий того или иного региона планеты. Если в жарких странах он практически не ограничен, то в Европе этот интервал уже, а в России и вовсе ограничивается отрезком с конца апреля по середину октября.

Эту специфику, разумеется, надо учитывать, планируя свои путешествия. Кстати, вполне реально совмещать экскурсионные сити-туры с круизной программой. Например, поездку в Санкт-Петербург запросто можно «зарифмовать» с коротким водным путешествием на остров Валаам. Надо лишь позаботиться о бронировании путёвок заранее.

Популярные речные маршруты

Как показывает статистика, самыми популярными на планете являются круизы по рекам Европы. В первую очередь, по Дунаю и Рейну. В ходе них путешественники посещают сразу несколько стран. Востребованы также круизы по Сене на территории Франции и по реке Дору в Португалии. Не уступают европейским в «массовости» и речные путешествия, проводимые в Китае по реке Янцзы. Однако, в силу понятных причин они менее доступны для европейцев и россиян.

Очень популярны у представителей всех стран круизы по Нилу. Во время отдыха в Египте гости «страны пирамид» могут совершить короткий водный вояж от Асуана до Луксора или даже прокатиться по озеру Насера.

Что же касается нашей страны, то для иностранных гостей наиболее привлекательным является маршрут, соединяющий две столицы — Москву и Санкт-Петербург. Как правило, в конечных пунктах круиза туристы проводят несколько дней, проживая при этом на борту теплохода.

У россиян же в последние годы хорошим спросом пользуются те круизы, в ходе которых комбинируются несколько рек. Например, Волга и Дон, Кама и Волга. Всегда востребованы рейсы по Оке, которая подвластна для круизных теплоходов только в начале навигации. Из Нижнего Новгорода туристы с удовольствием едут в низовья Волги, а из Самары и Казани — в Ярославль, Тверь и Санкт-Петербург. Выбор маршрутов и теплоходов у нас довольно широкий, так что каждый способен найти то, что больше нравится…

Источник

Новости премиальных круизов-2021

Дорогие друзья!

Мы подготовили список премиальных круизов навигации-2021 и предлагаем вам воспользоваться своими привилегиями и уже сейчас запланировать свое будущее путешествие!

Как и в навигацию-2020, вы можете использовать баллы и для полной (100% от стоимости хотя бы одного места в каюте), и для частичной оплаты: любой из списка премиальных круизов можно приобрести, оплатив баллами до 10% от стоимости. Баллы можно начинать тратить прямо сейчас, не дожидаясь, пока на счету скопится сумма, достаточная для полной оплаты.

Специальные условия для премиальных круизов-2021:

  • впервые стала возможна полная или частичная оплата баллами кают класса Люкс и Полулюкс (с балконами и без), кают повышенной комфортности (ПК и Комфорт);
  • впервые частичная оплата баллами применяется вместе с сезонной скидкой 1 ! Сейчас, во время действия максимальной сезонной скидки 12% 2 , вы можете приобрести круиз на очень приятных условиях!

Каюта «Люкс с балконом»
на теплоходе «Лунная соната»

Каюта «Полулюкс с балконом А»
на теплоходе «Дмитрий Фурманов»

Планируйте с выгодой, путешествуйте с удовольствием!

1 Скидка распространяется только на основные места и применяется вместе с сезонной скидкой и скидкой ПК, а также с акцией «Дети бесплатно». Все остальные скидки не действуют.

Источник

Тема: Речная перекличка-2021

Опции темы

Речная перекличка-2021

Навигация 2021 года начнётся с 2 января, а в Москве навигация круглогодичная, так что создаю тему заранее

Публикуйте фотографии и текстовые сообщения о ваших прогулках на больших теплоходах и малых — сам приступлю с 2 января, свою планы уже написал в соответствующей теме

Последний раз редактировалось Владимир; 01.01.2021 в 17:08 .

13 пользователей сказали cпасибо Леонид Белкин за это полезное сообщение:

Хочу в круиз!
Ну Вот и Навигация-2021 начинается, а вместе с ней Перекличка-2021. Поэтому пришло время создать новую тему.
Наверное, надо традиционно немного общих слов в начале темы написать, пока не ушли — не уплыли далеко.

Были осенью споры:
1) Надо ли в теме давать сообщения из речных прогулок? Обсуждение вопроса и результаты опроса здесь: https://riverforum.net/showthread.php?t=4941.

2) Над и выкладывать в теме фото с бортовых и береговых речных камер? Обсуждение вопроса и результаты опроса здесь:
https://riverforum.net/showthread.php?t=4929.

Результаты опросов, на мой взгляд, довольно очевидны. Так что предлагаю оставить всё, как есть, без революций. Про этом , считаю, что большинству стоит прислушиваться к мнению меньшинства. Всё-таки изначально тема замышлялась, как перекличка с бортов круизных теплоходов. Так что пусть каждый сам для себя решает, что писать в эту тему, а что в соседние. Главное, чтобы писали, ведь всем или почти всем это интересно. И прошу без взаимных обид. Вместе сделаем форум интереснее.

В общем, по общению в этой теме, предлагаю, пусть всё будет как раньше. Повторять общие слова не буду.
Тема является продолжением нашего общения в предыдущие 4 года. Смотрите:
Речная перекличка-2017: https://riverforum.net/showthread.php?t=3844.
Речная перекличка-2018: https://riverforum.net/showthread.php?t=4171.
Речная перекличка-2019: https://riverforum.net/showthread.php?t=4503.
Речная перекличка-2020: https://riverforum.net/showthread.php?t=4737.

Всем замечательных круизов и приятного общения на форуме в 2021 году!
А пока до начала круизной навигации по рекам России остается ещё 4 месяца, ждем сообщений из речных прогулок, которые у нескольких форумчан начнутся уже сегодня. .

Источник

Читайте также:  Синичка у реки 5 букв
Поделиться с друзьями
Байкал24