Назовите реку название которой было присвоено французскому авиационному полку нормандия сражавшиеся

Авиаэскадрилья «Нормандия – Неман» на фронтах Великой Отечественной войны

В марте 1942 г. Национальный комитет «Свободная Франция» обратился к Правительству СССР с предложением направить на советско-германский фронт группу своих летчиков и авиамехаников. 31 марта согласие на это было получено. Из лучших пилотов 1-й истребительной авиагруппы ВВС «Свободной Франции», базировавшейся в то время в Ливане, на авиабазе Раяк, 1 сентября 1942 г. была сформирована авиационная группа № 3. Вскоре она была преобразована в эскадрилью, получившую по желанию личного состава название «Нормандия».

25 ноября 1942 г. состоялось подписание соглашения об участии частей ВВС Франции в военных операциях на территории Советского Союза. Через Багдад личный состав эскадрильи «Нормандия» был переброшен в Тегеран, откуда на четырех транспортных самолетах вылетел в СССР. Уже 29 ноября французские добровольцы приземлились на аэродроме Северный г. Иваново. В числе первых прилетели майор Ж. Пуликен и начальник штаба старший лейтенант Ж. де Панж, а также пилоты Ж.-.Л. Тюлян, А. Литтольф, Ж. Риссо, А. Прециози, А. Познанский, Р. Дервиль, А. Дюран, М. Лефевр, Р. де ля Пуап, И. Бизьен, Д. Бегэн, М. Альбер и Н. Кастелэн. Группу технического состава возглавлял авиационный инженер А. Мишель. Под командованием майора Пуликена начались тренировки на учебных самолетах УТ-2, У-2, а потом на истребителях Як-7 и Як-1. Для руководства за процессом обучения закрепили инспектора по технике пилотирования 6-й запасной авиационной бригады капитана П.И. Друзенкова, летавшего почти на всех боевых советских самолетах, а также на некоторых трофейных немецких истребителях и бомбардировщиках. Приказом командующего Военно-воздушными силами Красной Армии от 4 декабря 1942 г. истребительная эскадрилья «Нормандия» была включена в состав ВВС СССР. К началу 1943 г. уже все «нормандцы» летали на «яках», а французские механики прошли практическое обучение по эксплуатации самолета Як-1Б.

«Яки» французов украшали красные звезды, но между винтом и кабиной с обеих сторон каждой машины было нанесено по три цветные полосы: синяя, белая и красная – цвета французского государственного флага.

В середине марта на аэродроме Северный состоялась инспекторская проверка готовности эскадрильи к отправке на фронт. Ее проводили глава военной французской миссии бригадный генерал Э. Пети и представитель командующего ВВС Красной Армии полковник С.Т. Левандович. Они признали «Нормандию» полностью боеспособной. 22 марта 1943 г. эскадрилья перелетела на прифронтовой аэродром Полотняный Завод (в 25 км от Калуги), где базировались бомбардировщики Пе-2, и временно вошла в состав 204-й бомбардировочной авиационной дивизии.

25 марта эскадрилья «Нормандия» в составе 12 боевых самолетов убыла на фронт в составе 1-й воздушной армии.

После ознакомления с районом боевых действий, которое французская эскадрилья производила с аэродрома Муковнино (Полотняный Завод), она была подчинена командиру 303-й Смоленской истребительной дивизии. В ее составе она в дальнейшем и вела свою боевую деятельность, базируясь последовательно на аэродромах: Васильевское (район Масальска), Хотенки (район Козельска), Спас-Деменск и Монастырщина (западнее Смоленска).

Утром 26 марта по тревоге для перехвата неприятельского самолета, шедшего на высоте 4000 м, были подняты лейтенанты А. Дюран и Р. Дервиль. Немецкому летчику удалось тогда улизнуть, но его попытка углубиться в наш тыл была сорвана. Так были выполнены два первых боевых вылета и положено начало боевой деятельности эскадрильи.

Французские летчики буквально рвались в бой. Они считали день потерянным, если провели его без вылетов. Советским командирам приходилось сдерживать их пыл, так как «нормандцы» еще не в полной мере освоили тактику современного воздушного боя, а это могло погубить эскадрилью. Жизнь подсказывала, что в условиях, когда авиация люфтваффе действовала крупными группами, слаженность в действиях наших истребителей и взаимная поддержка имели первостепенное значение.

Но вот пришел и долгожданный час.

Во второй половине дня 4 апреля на командный пункт «Нормандии» неожиданно прибыл командир 204-й бомбардировочной авиационной дивизии в сопровождении офицеров штаба и двух командиров полков.

Он поставил перед французской эскадрильей боевую задачу: прикрыть бомбардировщиков, которые будут наносить удар по артиллерийским батареям противника. Получив впервые столь ответственное боевое задание, летчики эскадрильи «Нормандия» тщательно готовились к его выполнению. Рано утром 5 апреля все были уже на аэродроме. Не без волнения механики пробовали моторы и проводили предполетный осмотр самолетов, которые шли в первый совместный боевой вылет. Майор Тюлян сам проверял полетные карты и знание летчиками порядка взаимодействия с бомбардировщиками. За несколько минут перед выруливанием на старт летчики выслушали последние указания своего командира.

— При встрече с противником атакуем его немедленно ударной группой, которую возглавляю я, – чеканил Тюлян. – Мы должны быть внимательны и смелы. Боем не увлекаться и не забывать о прикрываемых бомбардировщиках. Они должны быть в полной безопасности. Помните, что честь «Нормандии» во многом будет зависеть от этого первого совместного боевого полета.

— По самолетам! – скомандовал Тюлян, когда офицер с метеорологической станции закончил информацию о погоде.

Летчики, давно ожидавшие этой команды, побежали к своим «якам». Через несколько минут две девятки пикирующих бомбардировщиков Пе-2, ведомые полковником Андреевым и майором Дымченко, уже шли курсом на запад под прикрытием истребителей эскадрильи «Нормандия».

Два самолета Як-1, пилотируемые французскими летчиками, прикрывали бомбардировщиков. Когда бомбардировщики выполняли свою работу, истребители заметили приближение двух ФВ-190, которые летели на высоте 3000 м. На этой же высоте находились и оба самолета французских летчиков. Бомбардировщики под прикрытием двух Як-1 легли на обратный курс. Немецкие истребители стали их преследовать. Преследование продолжалось 6–8 мин, после чего один ФВ-190 атаковал лейтенанта Дюрана справа по горизонтали. Чтобы выйти из-под огня ФВ-190, лейтенант Дюран сделал вираж в сторону атаки. ФВ-190 открыл огонь с дистанции 300 м и продолжал вести его на вираже. В этот момент на удалении 150–100 м лейтенант Дюран встретил на вираже второй ФВ-190 под ракурсом 3/4 и открыл по нему огонь.

Читайте также:  Река времен это метафора

В результате этой атаки ФВ-190 задымил и пошел к земле. Первый ФВ-190 продолжал вести огонь по лейтенанту Дюрану. Желая выйти из сферы огня атакующего ФВ-190, лейтенант Дюран заложил вираж еще круче и перешел в штопор, имитируя падение. Хитрость удалась, Фокке-Вульф прекратил преследование, лейтенант Дюран левым малым виражем с набором высоты стал выходить из боя. Он прошел на расстоянии 200–300 м и несколько выше самолета старшего лейтенанта Прециози, который в это время атаковал ФВ-190 снизу на вираже. Огонь был открыт с дистанции 100 м и прекращен в 15 м от самолета противника.

В результате этой атаки истребитель противника перешел на нос, затем в отвесное пике и упал в лес в районе Людиново. Когда было покончено и со вторым ФВ-190, лейтенант Дюран присоединился к старшему лейтенанту Прециози, и они оба благополучно достигли своего аэродрома и произвели там посадку.

Советские летчики были довольны действиями эскадрильи «Нормандия». Майор В.И. Дымченко, ведущий второй группы бомбардировщиков, после посадки поблагодарил майора Тюляна за хорошее прикрытие. Так было положено начало совместным боевым полетам советских и французских летчиков.

С этого времени «Нормандия» стала регулярно участвовать в выполнении боевых задач. Через неделю, прикрывая наши войска, она провела второй воздушный бой. Произошел он в районе Спас-Деменска 13 апреля 1943 г. Шесть «яков» под командованием майора Тюляна сразились с девятью немецкими истребителями. В бою тогда были сбиты три вражеских самолета. Однако эта победа досталась французам дорогой ценой: с боевого задания в тот день не вернулись летчики Р. Дервиль, А. Познанский и И. Бизьен. Это была первая тяжелая утрата эскадрильи «Нормандия».

Потери в проведенном воздушном бою насторожили французских летчиков. В последующих встречах с врагом они действовали более осмотрительно и осторожно. Усилив наблюдение за противником в воздухе и наладив взаимное оповещение по радио, французы вовремя распознавали тактические ловушки врага и не допускали его внезапных атак, особенно со стороны солнца или из-за облаков.

Во время пребывания на советско-германском фронте с 25 марта 1943-го по 9 мая 1945 г. эскадрилья «Нормандия», а впоследствии полк «Нормандия – Неман» прошли славный боевой путь от Курской дуги до Кенигсберга. Французские лётчики совершили более 5200 боевых вылетов, провели 869 воздушных боёв, сбили 273 и повредили 50 фашистских самолётов.

Героические дела полка указами Президиума Верховного Совета СССР от 19 февраля и 5 июня 1945 г. были отмечены награждением его советскими орденами Красного Знамени и Александра Невского. 96 лётчиков, проходивших службу в полку, были награждены 112 орденами Советского Союза, а четверо удостоены звания Героя Советского Союза. (Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 ноября 1944 г. звание Героя Советского Союза было присвоено старшим лейтенантам Марселю Альберту и Роллану де ля Пуапу, а указом от 4 июня 1945 г. – младшему лейтенанту Жаку Андре и старшему лейтенанту Марселю Лефевру. Приказом Министра обороны № 160 от 1 июля 1966 г. Марсель Лефевр навечно зачислен в списки личного состава 18-го гвардейского истребительного авиационного полка.)

Французское правительство наградило полк орденом Почётного легиона, орденом Освобождения, Военным крестом 1939–1945 гг., а также Военной медалью.

20 июня 1945 г. французские лётчики на 41 боевом самолёте Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетели на родину. Во Франции истребители Як-3 летчики эскадрильи «Нормандия — Неман» эксплуатировали до 1947 г.

В 1956 г. в Москве был установлен мемориал с именами всех погибших лётчиков, а в 1964 г. на Введенском кладбище на могиле французского лётчика, останки которого были найдены в Орловской области, был установлен памятник Неизвестному лётчику полка «Нормандия — Неман».

По инициативе Ассоциации российских ветеранов авиаполка «Нормандия — Неман» во Франции и России были установлены памятники Первому отдельному истребительному авиационному полку «Нормандия — Неман» и «Летчикам 18 авиаполка «Нормандия — Неман».

В открытом конкурсе, который проводился Московским Комитетом по архитектуре совместно с Комитетом по культуре города Москвы и Российской академией художеств, победил проект творческого коллектива, возглавленного народным художником России скульптором Андреем Николаевичем Ковальчуком.

Открыли памятник в 2007 г. в Лефортово Президент России Владимир Путин и Президент Франции Николя Саркози. Главная и основная идея памятников — братство по оружию советских и французских летчиков во время Великой Отечественной и Второй мировой войн — отображена в фигурах двух летчиков, идущих после успешного боевого вылета по взлетной полосе аэродрома.

В составе ВВС Франции и России до 2000-х годов существовали военно-авиационные подразделения, носящие имя «Нормандия – Неман».

Французская истребительная группа «Нормандия – Неман» (GC II/6) базировалась в г. Кольмар, участвовала в колониальной войне в Индокитае (1946–1954), а также в военной операции НАТО против Югославии (1999). 3 июля 2009 г. она была официально расформирована. Часть самолётов и пилотов, а также флаг полка были присоединены к базе в Реймсе (Шампань).

Читайте также:  Сакис рувас река судьбы поставить на звонок

Российский 18-й гвардейский штурмовой (до 1993 г. – истребительно-бомбардировочный) авиаполк «Нормандия – Неман» дислоцировался в пос. Галёнки, находящемся в Приморском крае. Расформирован он был в 2009 г.

В 2010 г. военнослужащие полка «Нормандия – Неман» прошли по Красной площади в Москве в парадном строю военного парада, посвященного 65-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 14 сентября 2012 г. на Мон-де-Марсан состоялись торжества по случаю 70-летия полка «Нормандия — Неман», в ходе которых один из истребителей, ныне состоящих на вооружении полка (Dassault Rafale серии F3) с бортовым номером 118-IX, получил окраску с большой красной звездой.

Материал подготовлен Научно-исследовательским институтом (военной истории) Военной академии Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации

Источник

Нормандия-Неман

ВОВ: 303 иад 1 ВА
ныне: 30 e Escadre de chasse

Почётное наименование «Неманский»

Нормандия-Неман (фр. Normandie-Niémen ) — французский истребительный авиационный полк (1 иап «Нормандия-Неман»), воевавший во время Второй мировой войны против войск стран Оси на советско-германском фронте в 1943−1945 годах.

Содержание

История

В марте 1942 года французский национальный освободительный комитет «Сражающаяся Франция» обратился к властям Советского Союза с предложением направить в СССР группу французских лётчиков и авиационных механиков для участия в боевых действиях против Германии. 25 ноября 1942 года было подписано советско-французское соглашение о формировании на территории СССР французской авиационной эскадрильи. Эскадрилья была сформирована 4 декабря 1942 года в городе Иваново. По желанию личного состава военному соединению было присвоено наименование «Нормандия».

Личный состав

Личный состав эскадрильи состоял из 72 французских добровольцев (14 лётчиков и 58 авиамехаников) и 17 советских авиамехаников. Эскадрилья была укомплектована истребителями Як-1, позднее Як-9 и Як-3. 22 марта 1943 года после освоения личным составом боевой техники эскадрилья была направлена на Западный фронт, где была включена в состав 303-й истребительной авиадивизии 1-й воздушной армии.

5 апреля 1943 года эскадрилья приступила к боевым действиям. 5 июля 1943 года на базе эскадрильи был сформирован 1-й истребительный авиаполк Нормандия в честь французской провинции, которая больше других пострадала от немецкой оккупации. Так возникла французская истребительная авиационная эскадрилья «Нормандия», боевая слава которой облетела потом весь мир. Эскадрилья приняла и герб провинции Нормандия — квадрат красного цвета с двумя золотистыми львами. Впоследствии, она была пополнена и стала полком «Нормандия-Неман», в состав которого входили уже три эскадрильи, носившие названия трёх главных нормандских городов: «Руан», «Гавр» и «Шербур». За успешное участие в боях по форсированию Немана приказом Верховного Главнокомандующего советскими Вооружёнными силами И. В. Сталиным полку было присвоено почётное наименование «Неманский», и он стал называться полком «Нормандия-Неман».

Сражения и награды

Полк принимал участие в Курской битве в 1943 году, Белорусской операции в 1944 году, в боях по разгрому немецких войск в Восточной Пруссии в 1945 году.

28 ноября 1944 года, за боевые заслуги и проявленное мужество во время воздушных сражений в период боёв по освобождению Литвы и при форсировании реки Неман, полку присвоено почётное звание «Неманский», таким образом, соединение стало называться «Нормандия-Неман».

Результативность соединения

За время боевых действий на советско-германском фронте Второй мировой войны лётчики полка совершили 5240 боевых вылетов, провели около 900 воздушных боёв, одержали 273 подтверждённых победы [2] , 36 неподтверждённых, и повредили более 80 немецких самолётов [источник не указан 909 дней] . Потери за время ведения боевых действий составили 42 лётчика. Всего за время ведения боевых действий через эскадрилью прошло 96 человек боевого личного состава [2] .

Послевоенная история

20 июня 1945 года французские лётчики на 41 боевом самолёте Як-3, переданных Советским Союзом в дар Франции, вылетели на родину. Во Франции истребители Як-3 стояли на вооружении до 1956 года [источник не указан 571 день] . «Нормандия-Неман» эксплуатировала их до 1947 года, когда была перевооружена британскими «Москито» [3] .

В составе ВВС Франции и России до 2000-х годов существовали военно-авиационные подразделения, носящие имя «Нормандия-Неман». Французская истребительная группа 2/6 (GC II/6) базировалась в городе Кольмар, российский 18-й гвардейский штурмовой (до 1993 года — истребительно-бомбардировочный) авиаполк — в поселке Галёнки, находящемся в Приморском крае (аэродром Галёнки).

Истребительная группа «Нормандия-Неман» участвовала в колониальной войне в Индокитае (1946—1954), а также в военной операции НАТО против Югославии (1999). 3 июля 2009 года она была официально расформирована. Часть самолётов и пилотов, а также флаг полка были присоединены к базе в Реймсе (Шампань) [4] [5] .

18-й гвардейский штурмовой авиаполк расформирован в 2009 году [6] .

Военнослужащие полка Нормандия-Неман прошли по Красной площади в Москве в парадном строю Парада Победы 2010 года [7] .

Награды

19 февраля и 5 июня 1945 года, за образцовое выполнение боевых заданий полк награждён орденами Красного Знамени и Александра Невского. 96 французских лётчиков, проходивших службу в полку, награждены советскими боевыми наградами. Лейтенанты Марсель Альбер, Ролан де ля Пуап, Жак Андрэ и, посмертно, командир третьей эскадрильи «Шербур» Марсель Лефевр удостоены звания Героя Советского Союза.

За время войны потери личного состава полка составили 42 человека [2] . В 1956 году в Москве установлен мемориал с именами всех погибших лётчиков, а в 1964 году на Введенском кладбище на могиле французского лётчика, останки которого были найдены в Орловской области, был установлен памятник Неизвестному лётчику полка Нормандия-Неман.

Французское правительство наградило полк орденом Почётного легиона, Военным крестом (6 пальм), Орденом Освобождения и Военной медалью.

Память

  • В 1960 году был снят советско-французский фильм «Нормандия-Неман».
  • 10 октября2007 года в Москве, в Краснокурсантском сквере, президентами Франции и России открыт памятник лётчикам «Нормандии-Неман» [8] .
  • Памятник лётчикам установлен в месте последних боёв полка во время Второй мировой войны — в Калининграде[9] .
  • Установлен памятник в Полотняном заводе в Калужской области.
  • В городе Орле в честь этого авиаполка названа улица, на которой находится военно-исторический музей.
  • В городе Иваново в честь авиаполка названа улица, на которой находится аэродром Иваново-Северный, где полк был сформирован и некоторое время базировался.
  • Улица Нормандия-Неман есть в Смоленске.
  • Улица имени полка Нормандия-Неман есть в Борисове.
  • В деревне Хатенки, близ Козельска, находится памятник советско-французскому боевому братству в роще, в которой маскировались наши самолеты и находились землянки, в которых жил личный состав подразделений, в том числе и командир «Нормандии-Неман» Ж. Л. Тюлян. На памятнике есть потемневшая табличка цветного металла с надписью «Здесь родилась боевая дружба советских и французских летчиков в борьбе с фашистами». В домах деревни Хатенки квартировали летчики эскадрильи «Нормандия-Неман».

См. также

  • Кинофильм Нормандия — Неман
  • 18-й гвардейский авиационный полк «Нормандия-Неман» — 18-й гвардейский Витебский дважды Краснознамённый орденов Суворова второй степени и Почётного Легиона авиационный полк «Нормандия-Неман» ВВС России, названный в честь полка «Нормандия-Неман» [10] .

Примечания

  1. 12Все ордена полка. Фото знамён и орденов полка на normandieniemen.free.fr
  2. 123Сайт музея соединения «Нормандия-Неман» (фр.)
  3. Henri Guyot. La 6ème Escadre de Chasse
  4. La colère des anciens — L’Alsace
  5. Meyenheim : la fin du Normandie-Niemen et de l’aviation militaire en Alsace — L’Alsace
  6. Российский полк «Нормандия-Неман» расформирован
  7. Вадим Массальский. Американские пехотинцы примут участие в параде на Красной площади, Новости «Голоса Америки» (27 апреля 2010). Проверено 10 мая 2010.
  8. Памятник пилотам «Нормандия-Неман» открыт в Москве на сайте ЦАО Москвы
  9. Памятник Нормандии-Неман будет возвращён на старое место
  10. История авиаполка «Нормандия-Неман». Сайт Ассоциации ветеранов 18-го гвардейского Витебского дважды Краснознаменного орденов Суворова II-й степени и Почетного Легиона авиационного полка «Нормандия-Неман». Проверено 5 мая 2010.

Литература

  • Александр КотлобовскийФранцузы на Востоке (рус.) // Авиация и время. — 2006. — № №2,4,5.
  • Франсуа де ЖоффрНормандия — Неман = de Geoffre F. Normandie Niemen. — Paris: Editions Andre Bonne, 1952 / Перевод с французского языка Г. П. Загревского — Москва: Воениздат, 1960.
  • Лукашин Василий ИвановичПротив общего врага — 2-е изд., перераб. и доп.. — Москва: Воениздат, 1976. — 192 с. — 75000 экз .

Ссылки

  • ГК «Вектор»Клуб «Н-Н» (рус.) . — форум, посвященный эскадрильи. Проверено 25 июня 2010.
  • «Les anciens combattants du régiment Normandie-Niemen» (современное интервью с пилотами эскадрильи); видеоролик на elysee.fr (фр.)
  • Сайт музея авиаполка «Нормандия-Неман» (фр.)
  • Сайт музея авиаполка «Нормандия-Неман» (г. Иваново, Школа № 29)
  • Музей авиаполка «Нормандия-Неман» (г. Фрязино)
  • Список французских летчиков, имеющих на своем счету победы в составе «Нормандии-Неман»
  • статья «Сыновья Франции сражались за Орел». газета «Орловская правда», 1 февраля2005.
  • Марк Бернес. Нормандия-Неман
  • Эпизод из фильма «Освобождение»

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое «Нормандия-Неман» в других словарях:

Нормандия Неман — фр. Escadron de chasse 1/30 Normandie Niémen Год формирования … Википедия

Нормандия — Неман — название первого отдельного истребительного авиационного полка «Сражающаяся Франция», принимавшего участие в боевых действиях против фашистской Германии на советско германском фронте в 1943 1945. В конце 1942 из французских добровольцев авиаторов … Энциклопедия техники

НОРМАНДИЯ — НЕМАН — «НОРМАНДИЯ НЕМАН», СССР Франция, ФРАНКО ЛОНДОН ФИЛЬМ (Франция)/АЛЬКАМ ФИЛЬМ (Франция)/МОСФИЛЬМ, 1960, ч/б, 120 мин. Героическая драма. О славной французской эскадрилье «Нормандия Неман», сражавшейся в годы Второй мировой войны в российском небе … Энциклопедия кино

НОРМАНДИЯ-НЕМАН — название истребительного авиационного полка Сражающейся Франции ; действовал на советско германском фронте в 1943 45. Летчики полка уничтожили ок. 280 и повредили 80 немецких самолетов. В ноябре 1944 за отличия в боях по освобождению Литвы и при… … Большой Энциклопедический словарь

НОРМАНДИЯ-НЕМАН — «НОРМАНДИЯ НЕМАН», название истребительного авиационного полка «Сражающейся Франции» (см. СРАЖАЮЩАЯСЯ ФРАНЦИЯ); действовал на советско германском фронте в 1943 45. Летчики полка уничтожили ок. 280 и повредили 80 немецких самолетов. В ноябре 1944… … Энциклопедический словарь

«Нормандия — Неман» — НОРМÁНДИЯ – НÉМАН , название франц. истребит. авиаполка, действовавшего во время войны против нем. фаш. войск на сов. герм. фронте в 1943–45. В марте 1942 Нац. к т Свободная Франция (позднее Сражающаяся Франция ) обратился к… … Великая Отечественная война 1941-1945: энциклопедия

«НОРМАНДИЯ-НЕМАН» — франц. добровольч. истребительный авиац. полк, сражавшийся против фаш. Германии на сов. герм. фронте в 1943 45. Командование Сражающейся Франции сформировало из франц. летчиков авиагруппу Нормандия , к рая в нояб. 1942 прибыла в СССР в составе 14 … Советская историческая энциклопедия

Нормандия — Неман — («Нормандия Неман») ставшее традиционным название 1 го отдельного истребительного авиационного полка «Сражающейся Франции», действовавшего в составе 303 й авиационной дивизии 1 й воздушной армии в 1943 45 на советско германском фронте во… … Большая советская энциклопедия

Нормандия — Неман (фильм) — Нормандия Неман Жанр военный фильм Режиссёр Жан Древиль Автор сценария Константин Симонов Шарль Спаак Эльза Триоле … Википедия

Нормандия-Неман (фильм) — Нормандия Неман Жанр военный фильм Режиссёр Жан Древиль Автор сценария Константин Симонов Шарль Спаак Эльза Триоле В главных ролях Оператор Жак Натто … Википедия

Источник

Читайте также:  Что такое затор на реке
Поделиться с друзьями
Байкал24
Нормандия-Неман
фр. Escadron de chasse 1/30 Normandie-Niémen
Годы существования