Охрана реки оки людьми

Человек и окружающая среда: как люди влияют на реку Оку

Человек – это один из немногих видов на планете, способных изменять окружающую среду под себя, дабы создать все необходимые условия для комфортной жизни. Правда, такое вмешательство имеет последствия, и они не всегда оказываются приятными. В данном случае рассмотрим то, как люди влияют на реку Оку и те земли, что примыкают к ней.

Немного информации о реке Оке

Историки уже долгое время спорят о том, откуда взялось название реки. Наиболее распространенной считается теория, опубликованная исследователем В. Н. Топоровым. В ней говорится, что имя реке дали древние литовские народы, проживавшие на ее берегах. Подтверждение тому — множество схожих названий озер и рек на территории современной Латвии.

Что касается самой реки, то свое начало она берет в Орловской области, в селе под названием Александровка. Ее длина составляет чуть менее 1,5 тыс. километров, что делает ее одной из крупнейших рек в России. Более того, из-за большой глубины на ней процветает судоходство. К слову, это также является примером того, как люди влияют на реку Оку.

Свой длинный путь Ока завершает у Нижнего Новгорода, сливаясь в одно целое с рекой Волгой.

Как люди влияют на реку Оку

Издавна человек привык строить свои жилища вблизи водоемов. И если изначально это была «тесная дружба», ведь славяне почитали как сами реки, так и богов, живущих в них, то спустя некоторое время все кардинально изменилось. Люди стали использовать природные ресурсы себе во благо, не задумываясь о последствиях.

Ярким примером того, как люди влияют на реку Оку, является мелиорация. Ее суть заключается в том, что человек начал создавать каналы для снабжения полей и лугов дополнительной речной водой. И, казалось бы, что может быть плохого в этой идее, если бы не одно «но». Ведь если дать больше воды в одном месте, то, естественно, ее станет меньше в другом. Поэтому из-за манипуляций с водным балансом за время существования Советского Союза множество природных зон подверглось сильным изменениям.

Еще одним примером того, как люди влияют на реку Оку в России, может быть туризм. Ведь все любят поехать с друзьями к водоему, да еще прихватить с собой мясо для шашлыка и прохладительные напитки. И опять же — что плохого? Но не все забирают мусор с собой, некоторые выбрасывают его в реку или оставляют на берегу. И если учесть тот факт, что таких недобросовестных граждан в стране сотни, то можно представить, какой бедой это грозит экологии.

К тому же вблизи реки сейчас построено много заводов и предприятий. Сточные воды, производственный мусор и химические отходы порой сбрасывают непосредственно в Оку, что пагубно влияет на чистоту реки, а также на животных, обитающих в ней.

К негативному влиянию можно отнести и рыбалку в промышленных масштабах. Из-за непомерного вылова рыбы с каждым годом ее популяция стремительно падает, что со временем может привести к полному вымиранию некоторых видов.

Что делают люди для охраны реки Оки

Но не все действия людей пагубны для природы. Благодаря усилиям многих ученых и борцов за экологию получилось добиться утверждения Парламентом многих законов, защищающих окружающую среду. И теперь то, как люди влияют на реку Оку, определяют экологические службы. И если это воздействие негативное, подобные организации вправе применить штрафные санкции.

Теперь о главном: что делают люди для охраны реки Оки?

  • В связи с тем, что сейчас самой серьезной ее проблемой являются сточные воды, многие активисты борются за запрет их слива.
  • Регулярно проводятся акции по утилизации мусора, а также по очистке пляжей.
  • В школах проводят дополнительные занятия, на которых детям объясняют, насколько важна чистота для окружающей среды.
  • Суда и прибрежные предприятия проверяются на уровень выброса загрязняющих веществ в воду.

К сожалению, подобные меры не всегда дают нужные результаты. Но все же активисты и службы по защите экологии не унывают, ведь рано или поздно человек поймет свои ошибки. Главное, чтобы это не случилось слишком поздно.

Источник

Как люди влияют на реку Оку и какие меры предпринимаются для ее охраны?

Ока – одна из самых удивительных по красоте рек на территории нашей страны. Эта водная артерия проходит поблизости более десятка крупных городов. Несмотря на важнейшее значение такого источника, неразумная хозяйственная деятельность человека создает самую неблагоприятную обстановку на реке. В нашей публикации хотелось бы рассказать, как люди влияют на реку Оку, а также отметить, какие существуют инициативы для ее охраны.

Общие сведения

Прежде чем поведать, в чем заключается использование реки Оки человеком, стоит сказать несколько слов о самой водной артерии. Свое начало она берет поблизости деревни Александровка, что находится в Орловской области. Отсюда извилистые, достаточно узкие ручейки текут в северном направлении. Неподалеку от Коломны река Ока соединяется с Москвой-рекой. В дальнейшем, выполняя излучину, водная трасса устремляется в южном направлении.

Читайте также:  Как определить источник питания реки

По причине наличия холмистого рельефа в Рязанской области Ока становится крайне извилистой. Здесь она сливается с другой рекой – Парой, после чего течение вновь поворачивает на север. В Ермишинском районе в Оку впадает река Мокша. Далее водная артерия устремляется в направлении городов Муром, Дзержинск и Павлово. Путь реки заканчивается неподалеку от Нижнего Новгорода. Здесь Ока впадает в более могучую и стремительную реку Волгу.

Как люди влияют на реку Оку?

В Оке обитают многочисленные виды рыб. Многие из них представляют интерес для пищевой промышленности. Если говорить о негативном влиянии человека на водную артерию, здесь можно отметить бесконтрольный вылов рыбы, браконьерскую деятельность. Ежегодно в Оке наблюдается сокращение популяций отдельных видов рыб. Повышение оборотов промышленного отлова уже в ближайшее время чревато самыми непредвиденными последствиями.

Примером того, как люди влияют на реку Оку, выступает деятельность многочисленных предприятий. Ведь некоторые из них располагаются в непосредственной близости к этой водной артерии. Заводы становятся источниками загрязненных стоков, которые сливаются в Оку. Нередко мусор и химические отходы сбрасываются непосредственно в реку. Все это самым негативным образом отражается на экологической ситуации.

Еще как люди влияют на реку Оку? Местные воды издавна используются в целях орошения сельхозугодий. Казалось бы, создание рукотворных ответвлений этого источника не несет в себе никакого вреда. На деле такая деятельность приводит к изменению водного баланса в природе. Таким образом, страдают целые экосистемы.

Как охраняет человек реку Ока?

Какие меры предпринимают люди для сохранения реки? Здесь стоит отметить следующее:

  1. Природоохранные и санитарные организации ведут борьбу с деятельностью предприятий, что сбрасывают в реку производственные отходы. Компании, уличенные в подобных нарушениях, облагаются финансовыми санкциями, привлекаются к судебным разбирательствам.
  2. Многочисленные активисты пытаются добиться полного запрета на слив неочищенных сточных вод в Оку.
  3. В учебных заведениях ведется работа с подрастающим поколением, которому объясняют, что река является единственным источником воды для многих городов, а также выступает домом для рыб, птиц и животных.
  4. Периодически организовываются акции, целью которых выступает очистка берегов реки от мусора с его последующей утилизацией.

В заключение

Как видно, люди далеко не всегда задумываются о возможных негативных последствиях, пользуясь ресурсами реки Оки. Вместе с тем предпринимается немало мер, направленных на недопущение экологической катастрофы. К сожалению, инициативы природоохранных организаций далеко не всегда дают ожидаемый результат. Человеку свойственно учиться на собственных ошибках. Поэтому со временем население поймет, насколько важную роль река Ока играет в их жизни.

Источник

что люди делают для охраны реку оку помогите

Знания >> Помощь учащимся >> Обществознание >> Что люди делают для охраны реки оки?
Что люди делают для охраны реки оки?
17 апреля 2012

Ужасный гороскоп Ванги на декабрь. Эти 4 знака ждёт беда, а 3 знака быстро разбогатеют.

Умер любимый внук Аллы: боль уже невозможно унять.
Этот гороскоп удивляет..
Джулия Ванг: В декабре 2015 года разбогатеют сразу 4 знака зодиака

О позоре Гурцкой под очками узнали все! Ее заставили снять.
что люди делают для охраны реки оки?

Река Ока — река в Европейской части России,
крупнейший из правых притоков Волги. Длина реки Оки 1498,6 км. Площадь
бассейна 245 тыс. км². Река Ока — типичная равнинная река европейской
части России – является одной из крупнейших в Калужской области. На всем
своем протяжении Ока образует множество речных рукавов и пойменных озер
— стариц, идеально подходящих для рыбной ловли.
Река течёт по Орловской, Тульской, Калужской, Московской, Рязанской,
Владимирской, Нижегородской областям. Крупнейшие города, стоящие на Оке —
Орёл, Белёв, Калуга, Алексин, Серпухов, Ступино, Кашира, Коломна,
Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Дзержинск, Нижний Новгород. В настоящее
время формально регулярное судоходство в соответствии с «Перечнем
водных путей» начинается от города Калуга, транзитное — от Коломны (то
есть от устья реки Москвы). Ниже впадения реки Москвы на протяжении 100
км шлюзована.
Плотины гидроузлов: Белоомутовский и Кузьминский, последний гидроузел
включает микроГЭС. Начиная с 1990-х годов Ока была исключена из
«Программы обеспечения гарантированных габаритов фарватера».
Дноуглубительные работы резко сокращены. Техническое состояние
Белоомутского и Кузминского гидроузлов оставляют желать лучшего. До 60-х
гг. XIX века Ока была судоходна от Орла, но только вниз по течению, во
время половодья или с использованием накопительных плотин.
Снежный покров главный источник питания реки. Ледостав держится с
декабря до начала апреля. В весенний период уровень воды повышается на 8
— 10метров.
Основной промысловой рыбой в Оке является лещ, за ним идут плотва,
густера и чехонь. В низовьях в изобилии водятся судак, жерех, щука, язь и
голавль, а на перекатах встречаются подуст и елец.

Источник

Что люди делают для охраны реки Оки?

Для охраны реки Оки сейчас не много делается. Я читала статью на эту тему и мне стало грустно от того, что люди не задумываются о природе, о состоянии рек, озер.

Читайте также:  Река шельда куда впадает

Для Оки уделяют, конечно, внимание, но можно было все лучше организовать.

  • очищают сточные воды, да.
  • работают с предприятиями, которые имеют прямое отношение к реке. Это тоже есть.
  • много для реки, ее берега делают ребята, школьники. Спасибо им за это.

Согласна с Автором Вараввой, что многое зависит от нас!!

Ока очень красива, я эту реку хорошо знаю. Но каждый год санитарные врачи запрещают здесь купаться, потому что вода загрязнена и может быть опасна для здоровья людей. Но виноваты в том, что вода грязная, только сами люди.

Вода загрязняется стоками с полей (химические вещества — ядохимикаты). Сточные воды, которые тоже грязные, попадают из поселений. Например, к реке выходят ливневки из городов и сел. Низкая культура населения приводит к тому, что на берега Оки вывозится мусор.

За чистоту реки должны бороться соответствующие службы (охрана природы, санитарная служба, полиция). Но с детства у детей нужно воспитывать уважение к красоте родных мест. Поэтому школа тоже в этом участвует. Очищаются сточные воды (но все). Ведут контроль за хранением и расходованием пестицидов.

Пару лет назад читал в газете анализ по состоянию реки Оки. Ситуация была плачевная, если честно. Не ожидал даже, что все настолько плохо.

Люди делают, но мало. Точно говорю, что по состоянию на 2011 год загрязнение было на 5 баллов по 5-ти бальной шкале..Сами понимаете.

Сейчас надо заниматься очистков сточных вод, стоит проанализировать работу хим. предприятий, снизить антропогенные нагрузки, заняться уборкой мусора с территории примыкающей и тэ.дэ.

Делается все, но очень мало.

От нас с вами тоже очень многое зависит. Не ленитесь убирать за собой и не только (если видите) во время отдыха на природе, около рек.

Река Ока — одна из самых красивых рек европейской части России. На ней стоят четырнадцать городов, она соединяется с Волгой, являясь ее притоком. Но вот экологическая обстановка на реке сложилась очень неблагоприятная. Вредитель известен — это человек. В реку сбрасывается весь отработанный материал от промышленных предприятий и бытовые отходы. Дожди и талые воды смывают с полей слой почвы с ядохимикатами, которыми эти поля обрабатывались. На дне реки все загрязняющие вещества оседают и образуют плотные слои, в которых происходит гниение, брожение и прочие не нужные реке процессы.

Экологи, санитарные врачи, природоохранная службы борются с теми предприятиями, которые Оку загрязняют. Их наказывают штрафами, привлекают к судам. Еще следят за тем, чтобы водозабор был с умом, а не чрезмерный. А еще люди охраняют водохранилища, которых на Оке много. Укрепляют берега реки.

А главное — работают с населением, учат людей тому, что река одна, а людей много. И если каждый будет бросать в реку мусор, то вскоре Ока не сможет справится с этим сама. И из красавицы-реки превратится в болото. Мне кажется, эти меры недостаточны. ужны меры по охране реки более радикальные.

Река Ока очень загрязнена, в некоторых местах реки ставится 5 класс загрязнения (из 5 возможных).

На самом деле хотелось бы сказать, что человек делает все возможное для охраны реки Ока, но это, к сожалению, ни так. Отрицательного влияния намного больше, чем положительного, но тем не менее, нам надо перечислить, что человек делает для охраны реки Ока:

  • очищение сточных вод;
  • влияние на предприятия у водоемов по очистным сооружениям;
  • агитационная работа, где просят людей не загрязнять водоем;
  • уборка берегов от мусора.

Но всего этого недостаточно, чтобы вернуть реке Ока первозданный вид и ее чистоту.

Река Ока оказывается очень загрязненной, потому что в нее сливаются стоки как городов и промышленных предприятий, так и стоки с сельскохозяйственных полей, а эти стоки содержать ядохимикаты, которые мы называем удобрениями. К тому же расход воды на нужды городов и промышленности только увеличивается и значит все большее количество воды требует тщательной очистки.

Люди, прежде всего экологические организации ведут борьбу с предприятиями, которые осуществляют сбросы загрязненных вод в Оку, но это не решает проблему. Потому что единственным выходом оказывается создание экологических производств замкнутого типа, которые бы не загрязняли окружающую среду.

Конечно много внимания уделяется проблеме мусора, его убирают даже силами школьников и энтузиастов.

Но в то же время, очистка Оки требует больших финансовых вливаний, а денег нам всегда на экологию не хватает.

Хотя есть интересная программа строительства прудов биоочистки, в которой сточные воды очищали бы различные живые организмы.

Определённые службы на реке Ока ведут работу по охране данного водоёма. Это конечно очень хорошо, так как река очень сильно загрязнена. Для очистки этих вод, стояться очистительные сооружения. Они будут очищать выбросы с предприятий, ведь на протяжении реки Оки очень много промышленностей, которые пагубно влияют на экологию местных вод. Это конечно же на мой взгляд очень мало. Так как не только заводы и предприятия вносят лепту по загрязнению реки, но и местные жители, оставляя после себя мусор. Конечно территорию, прилегающую к реке стали очищать, но нужно чтобы сами люди бережно относились к природе.

Естественно если реку не охранять, то она будет загрязняться все больше и больше и потом ее вода станет вообще опасной. Люди загрязняют Оку, предприятия делают сливы вредного и т.п. Рядом с рекой устанавливаются очистительные сооружения. Постоянно берут заборы воды и смотрят экологи степень загрязненности Оки. Как только могут борются с предприятиями кто загрязняет реку сливом вредного. Собирают мусор, а для сбора по побережью Оки привлекают учащихся школ, потому что так или иначе этот мусор может снести ветром и он попадет в воду. Если люди, а главное предприятия, загрязнять Оку перестанут, то со временем она станет чище, но пока степень загрязненности там не маленькая.

Читайте также:  Как по другому называется начало реки

Для сохранения реки Ока прежде всего производится установка отчисных сооружений на предприятиях тех населенных пунктов, которые размещены рядом с рекой.

Производится работа по очищению близлежащей территории от мусора.

Необходимо производить работу с населением, штрафовать за выброс бытового мусора.

Для очистки близлежащих территорий к реке от мусора необходимо привлекать валантеров, тех, кому важно сохранить нашу природу и сберечь для потомков.

Детей же с самого детства нужно учить сохранению и бережному отношению к нашей природе, рекам.

Экология реки Ока весьма неблагоприятная.

Люди сами загрязняют воду, они скидывают в реку отходы и мусор, вылавливают рыбу, а результат — грязная вода.

В реке постоянно берут заборы воды, ведется работа с предприятиями, которые наиболее загрязняют реку, также строят очистительные сооружения.

Привлекают школьников для сбора мусора, люди делают все что могут, но ситуация остается плачевной.

Ведь нужно не только убирать, но и стараться не ссорить.

Отвечу автору вопроса: выход один — снабдить ребёнка диктофоном (я всем всегда советую им пользоваться, поскольку нынешнее гражданско-процессуальное законодательство позволяет использовать аудио и видеозаписи в качестве доказательства). Если есть лучший друг (подруга) в классе, то можно договориться, чтобы во время инцидента снимали всё на камеру телефона. С этими записями — прямиком в прокуратуру с заявлением! Можно даже миновать директора школы. Ещё вариант — отправить жалобу в министерство образования данного конкретного региона. Как правило, в 99-ти процентах случаев они принимают сторону ребёнка и его родителей.

Я очень переживаю по этому поводу и тут даже вопрос не в деньгах. Я сниму с себя «последние штаны», но выучу ребенка — сама буду с ним заниматься. Ну а если быть серьезной — не более 5 тысяч рублей в месяц.

На самом деле я боюсь другого. Класс, дети разделятся на 2 клана — которые будут посещать занятия и те которые не смогут посещать платно уроки. Они будут после бесплатных идти шляться по улице, чувствовать себя «неполноценными», либо крутыми. Вообщем класс разделится и будет психологическая война.

Я не хочу чтобы мой ребенок был в этой компании. Но это будет его выбор и поэтому сейчас я должна воспитать в нем любовь к образованию и т.д.

К сожалению, дети будут безграмотными! Кому это выгодно, не пойму.

Ссылка не работает, картинка неразборчива.

Однако сейчас проводится политика укрупнения школ. Например, в сельских районах, вместо десятка школ с десятком-двумя учащихся в каждом и вечной нехваткой преподавателей, у которых частичная загрузка, оставляют одну школу, а детей начинают отвозить на занятия и привозить обратно. Вместо нескольких разрозненных школ в районе строят новый школьный комплекс, который может вместить больше учеников.

Дело в том, что по закону, в школе должен учиться каждый ребенок, для чего ему должны быть созданы условия. Кстати. я что-то не слышал жалоб на то, что учиться детям негде. А вот на то, что детей мало (в 90-х был спад рождаемости, так что это поколение дает мало детей, следовательно, в ближайшие годы просто не понадобится столько школ, сколько требовалось в конце того века).

Вырастут новые дети, будут новые школы, если потребуется.

Ребенку лучше учиться не в России. В какой Европейской стране, не помню точно Ребёнок учится до 5 класса А с 6 класса смотрят в чем ребёнок имеет больше успех, по этим предметам и учится дальше И лишней нагрузки того что ребёнку не нравится нет

У меня близкая родственница работает в школе не один десяток лет, поэтому ситуацию в современном образовании я знаю «не со стороны». То, что учитель во всем виноват — намертво укрепилось в головах современных родителей. Причем претензии предъявляются даже по поводу «воспитания в семье», т.е. учитель повинен в том, что ребенок обращается к пожилому человеку на «ТЫ». Кроме того, многие родители, нахватавшись верхушек или даже абсолютно некомпетентных советов из интернета, начинают давать советы космической важности и такой же космической глупости людям, имеющим по два профильных образования и колоссальный опыт работы за плечами.

Теперь посмотрите, какие циркуляры спускают из комитета по образованию. Волосы дыбом встают от объемов документов и прочих бумаг, которые необходимо оформить в нужном виде, отредактировать, отправить для отчетности. Причем большинство бумаг просто ТУПО КОПИРУЮТ друг друга. Методические пособия , в наши дни, не присылают из профильных институтов, а предлагают ( в добровольно-принудительном порядке ) разработать самостоятельно.

Можно много говорить по этому поводу, но ясно одно — система образования уничтожена.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24