Описание реки по плану пример

Содержание
  1. Практическая работа «Описание реки по плану»
  2. Особенности методической работы в онлайн-образовании
  3. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  4. Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
  5. «Игровые приемы как методы изучения географии в школе»
  6. Дистанционные курсы для педагогов
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Материал подходит для УМК
  9. Другие материалы
  10. Вам будут интересны эти курсы:
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Автор материала
  13. Дистанционные курсы для педагогов
  14. Подарочные сертификаты
  15. Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса
  16. Список рек России с описанием по плану учебника:
  17. Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса
  18. Описать реку по плану
  19. Практическая работа №3 Описание реки по плану. Озера Земли.

Практическая работа «Описание реки по плану»

Практическая работа №9

Тема: «Описание реки по плану»

Цель: совершенствовать практические умения и навыки составле­ния комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.

Речная система — совокупность рек в пределах данного реч­ного бассейна, состоящая из главной реки и её притоков. На­звание речной системы даётся по названию главной реки.

Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.

Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.

Исток — место, где река берёт начало.

Устье — место впадения реки в другой водоём.

Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся мно­гочисленными протоками, располагающимися обычно вееро­образно.

Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.

Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверх­ностными и подземными водами.

Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъём уровня воды в реке.

Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.

Используя карты атласа, составьте комплексную характери­стику одной из крупных рек мира по плану в таблице

1.Название реки и её географическое положение (в ка­кой части материка расположена; к бассейну какого океана относится):

2. Исток, устье и длина реки

3. Направление движения и зависимость; характера течения реки от рельефа

4. Основные притоки (правые, левые)

Курс повышения квалификации

Особенности методической работы в онлайн-образовании

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов

«Игровые приемы как методы изучения географии в школе»

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 886 643 материала в базе

Материал подходит для УМК

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.01.2021 3196
  • DOCX 13.2 кбайт
  • 119 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пугачева Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 6 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 19345
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Имидж современного студента как часть образовательной среды»

«Ресурсные техники антистрессового и успокоительного дыхания»

«Причины плохого поведения у дошкольника или Секрет послушного ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Описание рек России». Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Список рек России с описанием по плану учебника:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68–69. Он относится к разделу «Водные богатства нашего края». Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса

Цель проекта:

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь-декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озёра.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.

Источник

Описать реку по плану

  • Нева – река, протекающая на северо-западе России по территории Ленинградской области.
  • Истоком реки является Ладожское озеро. Нева – единственная река, которая вытекает из этого озера. Впадает Нева в Финский залив Балтийского моря. Принадлежит бассейну Атлантического океана.
  • Направление течения реки – с востока на запад.
  • Нева относится к равнинным рекам. Течение спокойное, не быстрое. Только в одном месте мореной была образована гряда, на которой сейчас находятся Ивановские пороги.
  • Длина реке Нева – 74 км. Площадь бассейна – 5 тыс. км².
  • Притоки Невы.

Левые: Тосна, Мга, Ижора, Славянка, Мурзинка.

Правые: Охта, Чёрная речка.

7. Питание реки смешанное, дождевое и снеговое.

8. В декабре река полностью покрывается льдом, который вскрывается в начале апреля. Здесь не бывает паводков, но случаются сильные наводнения, вызванные ветровыми волнами Финского залива.

9. Вода в Неве холодная, поэтому тут обитает небольшое количество живых организмов. Из рыб чаще всего встречаются уклейка, окунь, плотва, ёрш.

10. На всем протяжении реки развито судоходство. Этот речной путь является важной транспортной артерией Балтийского моря.

Источник

Практическая работа №3 Описание реки по плану. Озера Земли.

Урок. Практическая работа №3 Описание реки по плану. Озера Земли .

Цели урока:
1. Совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику; содействовать в ходе урока формированию знаний учащихся о водной оболочке Земли, Гидросферы и Водах Суши.
2. Развивать логическое мышление, умение находить причинно-следственные связи, работать с таблицами, схемами, картами отдельных отраслей, понятиями, учебником.
3. Продолжать формирование основных мировоззренческих идей о взаимосвязях в природе.

— закрепление основных понятий по теме «Реки Земли»;

— определение реки и ее части;

— называть и показывать части речной системы;

— продолжить изучать составные элементы гидросферы;

— типы озерных котловин, различия озер по сточности и солености.

— Развивать навыки работы с атласом, эрудицию, познавательные способности учащихся, расширять их кругозор.

— Давать определения понятиям.

— Осуществлять расширенный поиск информации.

— Устанавливать причинно-следственные связи.

— Воспитывать патриотизм, формировать интерес к урокам географии, приобщить к чтению дополнительной литературы.

— анализировать и закрепить знания по теме, развивать логическое мышление путем формирования умения делать выводы;

— способствовать экологическому воспитанию, формируя представление о значении воды в природе и жизни человека, бережное отношение к ней.

1. Учебник «География. 5-6 классы» А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина и др., М.: «Полярная звезда», 2014. — 192с.
2. Пособие: тетради для практических работ. Супрычёв А.В., Григоренко А.Л., Григоренко Н.В. – М.: Аркти, “Наша школа”, 2015. – 48с., карты.
3. Магнитная доска, карточки-понятия, схемы, физическая карта мира и океанов, опорный конспект, атлас 6 класса.

Технические средства: компьютер, проектор, экран для просмотра презентации.

Тип урока: комбинированный, урок-презентация.

Методы обучения: беседа, рассказ, доклад ученика, инструктаж, практические задания – составление схем, таблиц, индивидуальный и фронтальный опрос.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, фронтальная.

Приветствие учеников. Проверка на партах оборудования и учебных материалов .

2. Проверка домашнего задания, актуализация и коррекция опорных знаний .

Допишите предложения путем определения основных понятий.

1. Постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном им углублении. . …..

2. Самый маленький водоток. …………… ……

3. Что образует главная река с притоками? …………. ……

4. Площадь суши, с которой река собирает воду. …………….. ……

6. Место впадения реки в океан, море, озеро или другую реку. ………. ……

7. Линия на поверхности Земли, по разные стороны от которой сток идет в разные речные бассейны. ………….. ……

8. Последовательность изменений уровня воды реки в течении года.

9. Продолжительный подьем уровня воды в реке весной из-за таяния снегов.

10. Снижение уровня воды летом и зимой в реке. ……………. ….

2. Последовательность изменений уровня воды реки в течении года.

3. Самый маленький водоток. …………… ……

4. Снижение уровня воды летом и зимой в реке. ……………. ….

5. Постоянный поток поверхностных вод, текущий в выработанном им углублении. . …..

6. Линия на поверхности Земли, по разные стороны от которой сток идет в разные речные бассейны. ………….. ……

7. Место впадения реки в океан, море, озеро или другую реку. ………. ……

8. Продолжительный подьем уровня воды в реке весной из-за таяния снегов.

9. Что образует главная река с притоками. ……

10. Площадь суши, с которой река собирает воду.

3. Актуализация опорных знаний и умений учащихся

Учащиеся обозначают на рисунке части речной системы: исток, устье, главную реку, правый и левый притоки, границу бассейна реки.

4. Анализ содержания и последовательности исполнения практических действий.

Сейчас, открываем практические тетради на странице 11. Практическая работа №3 и заполняем таблицу. Выбираете одну из рек Земли и делаете характеристику по плану. В конце практической работы делаете вывод. Для усложнения работы предлагается дополнительное задание для любознательных.

Практическая работа №3 Составление комплексной характеристики одной из рек мира.

Цель:
1. Совершенствовать практические умения и навыки составления комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.

Оборудование: учебник, атлас, физическая и климатическая карты мира.

Опорные понятия:
Речная система — совокупность рек в пределах данного речного бассейна, состоящая из главной реки и ее притоков. Название речной системы дается по названию главной реки.
Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.
Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.
Исток — место, где река берет начало.
Устье — место впадения реки в другой водоем.
Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся многочисленными протоками, располагающимися обычно веерообразно.
Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.
Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверхностными и подземными водами. Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъем уровня воды в реке.
Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.
Ход работы.
План характеристики реки Обь
1. Название реки и её географическое положение (в какой части материка расположена, к бассейну какого океана относится).
Река Обь расположена на материке Евразия. Окружена на западе Уральскими горами, на юге: государственной границей, горами Алтай и Саяны, на востоке – речной бассейн р. Енисей. Относится к бассейну Северного Ледовитого океана.
2. Исток, устье и длина реки.
Обь начинается при слиянии рек Бия и Катунь (см. атлас), впадает в Обскую губу Карского моря Северного Ледовитого океана. Длина реки по карте: 18 см, масштаб карты: 1 см = 200 км, длина реки: 18 см x 200 км = 3600 км (в действительности 3650 км).
3. Направление движения и зависимость характера течения реки от рельефа.
Обь движется с юга на север, река равнинная, так как расположена на Западно-Сибирской равнине, с медленным течением, русло и глубина реки расширяются к устью, у реки широкая пойма, извилистое русло, пологие берега, большой речной бассейн.
4. Основные притоки (правые, левые).
Река имеет много притоков. Правые притоки: р. Вах, р. Кеть, р. Чулым и другие.
Левые притоки: р. Иртыш, притоки р. Иртыш: р. Тобол, р. Тавда, р. Ишим и другие.
5. Питание реки.
Обь питается за счет таяния снега – основное питание. В теплое время года – дождевое питание. Реки Бия и Катунь имеют ледниковое питание.
6. Режим реки.
Река имеет весенне-летнее половодье, осенний поводочный режим, зимой покрыта льдом. Вскрывается от льда в начале на юге, образует ледяные заторы в среднем течении и низовье, поэтому сильно разливается, подтапливает пойму. В конце лета на реке незначительная межень.
7. Хозяйственное использование реки.
Река используется в судоходстве, при сплаве древесины, обеспечение населенных пунктов и промышленных предприятий водой, для рыболовства, отдыха людей.

Вывод. Обь – крупнейшая река России по площади водосбора, одна из крупнейших рек страны по длине, широкая и глубокая река Евразии, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана. Река равнинная, движется на север. Преобладает снеговое и дождевое питание, на долгое время покрывается льдом, сильно разливается и подтапливает пойму. Широко используется людьми.

5. Изучение нового материала.

Целеполагание. Наша задача — продолжить получать знания о Гидросфере. Сегодня мы вспомнили все, что знаем о реках и познакомимся с понятиями «озеро», «озерная котловина», узнаем о типах озерных котловин, научимся показывать озера на карте.

Актуализация знаний. — Чем отличается озеро от моря?
— Как вы понимаете, что такое озеро?

1. Озеро — это ещё один естественный водный объект, который каждому знаком. Озеро- водоемы в природных углублениях на поверхности суши со стоячей или слабопроточной водой (стр.115 в учебнике). Слово «естественный» в данном случае означает, что углубление возникло в результате природного процесса. Если же такое углубление имеет искусственное происхождение, то есть создано человеком, то занимающий его замкнутый водоём, в зависимости от размеров, будет называться прудом или водохранилищем.

Самое большое озеро на Земле — Каспийское. В прошлом оно соединялось с океаном и было морем, его вода по составу похожа на океаническую. (Показ на карте.)

Байкал — самое глубокое озеро нашей планеты — 1637м. Содержит 20% пресной воды.
Байкал-это чудо природы во всех отношениях. Нет в мире озера, которое пользовалось бы такой громкой славой. Громадная глубина, удивительная чистота, прозрачность воды, суровая, сказочная красота берегов. Особенно красив Байкал в солнечную погоду.

2. Озерные котловины. Углубление, в котором находится озеро, называется озерной котловиной. Озерные котловины очень разнообразны по происхождению. (Запись в тетради. Показ на карте примеров.)

По происхождению котловин выделяют следующие виды озер:

Самые глубокие озера – тектонические, они образуются в трещинах, разломах земной коры при ее движении. Примеры: Байкал, Телецкое, Виктория, Танганьика.

Вулканические (кратерные) озера образуются в кратерах потухших вулканов. Примеры: Тоба, Курильское, Ирасу.

Старицы образуются в долинах старых русел равнинных рек при изменении направления течения реки и русла.

Карстовые озера образуются в результате провала грунта над пустотами.

Ледниковые озера образовались в результате таяния древнего ледника. Таких озер много на севере Евразии и Северной Америки.

3. Питание озер. Так же как реки, озера питаются дождевой, талой и подземной водой. Озерная вода расходуется на испарение, выносится реками.

4. Сточные и бессточные озера. Озера, из которых вытекают реки, называют сточными, озера, из которых не вытекают реки, называются бессточными. Почему же такое озеро не переполняется водой? Бессточные озёра чаще всего встречаются в районах с сухим климатом, поэтому судьба попадающей в них воды понятна – она просто испаряется. Бессточные озера отличаются от проточных химическим составом. Они, как правило, солёные. А проточные озера всегда пресные. Сточные – Байкал, Верхнее, Мичиган, Виктория, Танганьика. Бессточные – Чад, Аральское, Каспийское, Эйр, Балхаш.

5. Виды озер по солености. Самое соленое озеро мира — Мертвое море, расположенное севернее Аравийского полуострова (около 270 %о). Один из самых соленых водоемов на Земле является Мертвое море, которое, на самом деле, и не море вовсе, а уникальное соленое озеро. В озеро впадает всего одна река — Иордан, и ни одна река из него не вытекает. Мёртвое море имеет высочайший уровень солености и плотности воды, благодаря чему на ней можно спокойно лежать, не боясь утонуть. Из-за невероятной концентрации соли в ней нет живых организмов, кроме одного вида бактерий.

Запомните, озера на картах показаны объемными объектами голубым цветом. На картах их нужно показывать по береговой линии.

Заполнение схемы учащимися.

Работа с картой

Учитель: — Назовите и покажите крупные озера мира, используя карту полушарий.

Ответ учащихся: В Евразии – Байкал, Ладожское, Онежское. В Африке – Виктория, Танганьика, Ньяса. В Австралии – Эйр. В Южной Америке – Титикака. В Северной Америке – Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио.

Учитель: Какие материки богаты крупными озерами? (Северная Америка, Африка).

Учитель: -Ребята, а ведь самое крупное озеро находится в Евразии.

Самое большое озеро планеты настолько велико, что его даже называют морем – Каспийским. Каспийское море – бессточный водоём. А значит, вода в нём какая?

Солёная, конечно. Как в море.

Тогда почему оно считается озером?

Заслушать мини-выступления по защите своих творческих работ. «Каспийское море — озеро»( или другие примеры).

Учитель: — Спасибо, большое за работу. Давайте убедимся в них еще раз, посмотрев на карту. Перед вами атласы. Найдите на карте море – озеро Каспийское. Каспийское море никак не связано с океаном, а со всех сторон окружено сушей. Значит, это озеро. Хотя размерами, солёностью оно неотличимо от моря. Да и глубиной тоже. Каспийское море занимает третье место в мире среди озёр по глубине. Но всё-таки не первое.

А самым глубоким на Земле является озеро Байкал. Глубине его могут позавидовать некоторые моря: 1642 — это нешуточная глубина! Не все моря могут похвастаться такими глубинами!

Учитель: — Найдите озера Чад и Виктория. Чем отличаются берега этих озер?

Ответ учащихся : Берега озера Чад показаны пунктиром, а берега озера Виктория – сплошной линией.

Учитель: Пунктиром показываются берега, которые меняют свои очертания. Озеро Чад то увеличивается по площади, то высыхает.

— Как вы думаете, от чего это зависит? (От дождей).

Учитель: Верно. Когда идут дожди, становится полноводной река Шари, которая несет воду в озеро Чад, и оно разливается.

-Найдите еще озеро, которое имеет такую же обманчивую береговую линию.

Заслушать мини-выступления по защите своих творческих работ.

Какие впечатления об уроке остались у вас?

Поделитесь своими впечатлениями.

Учитель . Ребята, как вы думаете — знания, приобретенные сегодня на уроке, пригодятся вам в жизни?

Как вы считаете, достигли мы поставленной цели урока?

Благодарю вас за хорошую работу на уроке.

7. Домашнее задание. Практ. Раб. №3 доделать, №35 стр.115-116 пересказ.

Источник

Читайте также:  Замерзшая река frozen river
Поделиться с друзьями
Байкал24