Озеро байкал подъем машин

Содержание
  1. Как поднимают машины со дна Байкала
  2. Новости партнеров
  3. Мотокаталог на Quto
  4. Новости партнеров
  5. Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
  6. За последние несколько лет озеро Байкал превратилось в кладбище автомобилей, лодок, снегоходов, вертолетов и самолетов. В основном владельцы затонувшей техники — рыбаки. И некоторые из них обязаны сами оплачивать вызволение своей собственности из воды. Так произошло с одним из водителей. Он предоставил документы о том, что достал свой грузовик со дна. Только это оказалось враньем. Водолазы подтвердили: ЗИЛ не глубине.
  7. Со дна озера Байкал подняли автомобиль, затонувший 30 лет назад
  8. Автопутешествие по побережью Байкала. Чего ждать от живописных сибирских дорог?
  9. Аренда авто
  10. Куда ехать?
  11. Машины со дна Байкала
  12. Машины сначала подтягивают к берегу, и они находятся на глубине нескольких метров до окончания экспедиции. Затем подъезжает кран, грузовики и машины увозят в Иркутск
  13. Ирина Маринайте в экспедиции измеряла уровень загрязнения воды рядом с затонувшими автомобилями. В одном месте уровень в 60 раз превышал допустимый — бензобак был поврежден якорем судна. Его подняли в первую очередь
  14. Этот старый «Москвич» пролежал на дне Байкала более 10 лет. И пришел в полную негодность. Прогнил буквально насквозь, зарос водорослями. Где его хозяин — неизвестно

Как поднимают машины со дна Байкала

На видео – кадры экоэкспедиции «Хрустальная глубина», в рамках которой спасатели очищают дно озера от «крупных объектов», среди которых береговые ограждения, металлоконструкции и автомобили с техническими жидкостями, не сулящими экосистеме ничего хорошего. «Очень важно не только поднять затонувшую технику со дна озера, но и разыскать владельца, чтобы он её забрал для дальнейшей утилизации. Большая часть таких объектов находится в зоне Прибайкальского национального парка, и оставлять этот металлолом на берегу мы не имеем права. Поэтому еще раз призываем быть предельно ответственными всех владельцев транспортных средств, ведь от ваших действий зависит судьба озера», – говорит заместитель начальника Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России Михаил Сукманов.

Задавшимся вопросом о количестве «утопленников» на дне Байкала сообщаем: за 15 лет существования местного поисково-спасательного отряда МЧС России были зарегистрированы происшествия с провалами 163 автомобилей, 30 плавсредств, 14 снехогоходов, 5 мотоциклов, трактора, вертолета и самолета. Со дна уже достали 92 автомобиля, 18 лодок и катеров, 6 снегоходов, 2 мотоцикла, оба легкомоторных воздушных судна и трактор.

Новости партнеров

Мотокаталог на Quto

Новости партнеров

Quto.ru, 2022 г. 16+

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин

  • Дно Байкала превратилось в кладбище затонувших судов и машин
  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают с школьницей на вечеринке
  • В Чите паводка объявили режим чрезвычайной ситуации
  • Выживший после удара по СИЗО в Еленовке пленный рассказал о «моментальном взрыве»
  • Путин посетил парк «Остров фортов» в Кронштадте
  • ДНР: Киев убил пленных «азовцев», чтобы «заткнуть им рот»
  • Спецоперация на Украине: российские танкисты нарвались на засаду и уничтожили отряд ВСУ
  • На юге Москвы загорелся ресторан
  • «Газпром» объяснил, как Siemens срывает поставки российского газа в Европу
  • «Ненавижу русских»: норвежский консул Эллингсен устроила скандал в отеле Мурманска
  • Минобороны РФ опубликовало список погибших при ударе по СИЗО в Еленовке
  • Минобороны: ВС России разгромили элитный батальон Зеленского

За последние несколько лет озеро Байкал превратилось в кладбище автомобилей, лодок, снегоходов, вертолетов и самолетов. В основном владельцы затонувшей техники — рыбаки. И некоторые из них обязаны сами оплачивать вызволение своей собственности из воды. Так произошло с одним из водителей. Он предоставил документы о том, что достал свой грузовик со дна. Только это оказалось враньем. Водолазы подтвердили: ЗИЛ не глубине.

Завораживающие кадры, где видна бирюзовая вода, а под ее толщей чуть ли ни весь цвет отечественного и зарубежного машиностроения, сделаны иркутскими . Здесь и автомобиль ЗИЛ, груженый древесиной, и гидросамолет. Водолазам то и дело приходится опускаться на самое дно, чтобы очистить Байкал от машин, которые тонут выезда водителей на лед в неположенном месте. Как бы загадочно и интересно ни выглядело все это наследство, озеру оно не на пользу.

Читайте также:  Озера евразии список таблица

Дмитрий Роговой — программист. Но уже 12 лет профессионально занимается дайвингом и подводной съемкой. Это к нему обращаются владельцы затонувших судов и транспортных средств, чтобы помог поднять со дна Байкала имущество. Для подъема используют специальную стропильную систему и буи. Подъем крупногабаритного груза может занимать до нескольких дней. Так, например, было с легкомоторным самолетом, который потерпел крушение при взлете недалеко от острова Ольхон. При наборе скорости ударился о волну, в результате на его левом крыле был поврежден поплавок, летательный аппарат начал крениться и ушел под воду. К счастью, пилоту удалось эвакуироваться.

Однажды, вспоминает Роговой, пришлось доставать со глубины (это его личный рекорд) внедорожник, на котором по замерзшему Байкалу катали китайских туристов. Пассажиры остались целы, но вот в салоне затонувшего автомобиля находились все документы иностранцев. Не без помощи Дмитрия и его команды паспорта были спасены.

Дмитрий Роговой, : «Ко мне обращаются собственники или следственные органы, чтобы подтвердить или опровергнуть факт наличия в автомобиле третий их лиц или отсутствие или наличие автомобиля в этом месте».

И не достают свое имущество собственники зачастую по одной причине. Поднять со дна крупногабаритный груз — удовольствие не из дешевых. В среднем такая операция обойдется в полмиллиона рублей. Владелец одно из затонувших грузовиков уже получил предписание от прокуратуры. И если в ближайшее время не разберется со своим имуществом, будет отвечать перед судом.

Василий Касьяненко, межрайонный природоохранный прокурор: «Всем известно, что при длительном хранении металла под водой происходят процессы окисления, негативно влияющие на состояние экосистем. Также это ставит под угрозу судоходство. Природоохранной прокуратурой постоянно принимаются меры по подъему судов».

И здесь тоже много сложностей. Определить владельца, а главное — точные координаты затонувшего судна или автомобиля. В общем, слишком много может быть неизвестных в этом уравнении. Впрочем, любому в итоге находится свое решение.

Источник

Со дна озера Байкал подняли автомобиль, затонувший 30 лет назад

Фото Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России

Автомобиль «УАЗ», имеющий серьезные повреждения, на дне озера Байкал обнаружили поисковики отряда МЧС. Находка была поднята на поверхность.

Обнаружить транспортное средство удалось случайно, 23 марта, в ходе проведения учебно-тренировочных сборов.

Спасатели Байкальского поисково-спасательного отряда опустили на дно озера телеуправляемый беспилотный подводный аппарат, оснащенный камерами.

Фото Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России

Видео, отражавшееся на мониторе на поверхности, помогло зафиксировать погребенный на глубине 84,4 метров автомобиль.

Фото Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России

При ближайшем рассмотрении оказалось, что это довольно старая модель «УАЗ», которая провела под водой несколько десятилетий. Сегодня установить владельца техники и обстоятельства, при которых машина затонула, не представляется возможным.

Фото Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России

«24 марта при помощи глубоководного робота и ворота спасатели подняли автомобиль на лёд. Сегодня автомобиль готовится к транспортировке для последующей утилизации», — сообщили спасатели.

Фото Байкальского поисково-спасательного отряда МЧС России

Источник

Автопутешествие по побережью Байкала. Чего ждать от живописных сибирских дорог?

Россия для многих белорусов заканчивается Московской областью. Действительно, ехать на машине восточнее Златоглавой смысла немного. Разбитые дороги, проигравшие войну времени разваливающиеся деревушки, застрявший в 90-х местный контингент. Учитывая, что мы живем рядом с Западной Европой, идея совершить автомобильное путешествие вглубь России может прийти лишь редким энтузиастам. Между тем имеются в этой стране регионы, где есть на что посмотреть, кроме берез и заниженных «Приор». Например, Байкал. На машине из Минска до этого озера ехать недели полторы. Отпуска не хватит на такое путешествие. Зато можно долететь на самолете до Иркутска, арендовать там автомобиль и прокатиться по Байкальскому региону. Впечатлений, поверьте, будет не меньше, чем от Альп. Сегодня мы расскажем, какие сюрпризы могут ожидать автомобилистов в шести тысячах километров от Беларуси.

Читайте также:  Хрустальное озеро все части

Аренда авто

Напрокат машину можно взять как в аэропорту (находится в 5 километрах от центра города), так и в самом центре Иркутска. В городе функционирует несколько арендных компаний, и все они предлагают во временное пользование более-менее свежие авто: Renault Duster, Peugeot 408, Toyota Corolla, Toyota Camry, Ford Focus, Hyundai Solaris, Kia Rio и т. п. Машины, как правило, застрахованы. Бронировать заранее необязательно (в наличии всегда есть свободные авто), но лучше побеспокоиться об этом заблаговременно: при раннем бронировании многие дают скидки.

Цены на прокат не отличаются от средних по областным городам России. Сутки проката стоят от 30 до 40 долларов за непремиальный автомобиль. При желании можно взять хоть кабриолет, но такие машины сдаются обычно на часы. Если брать авто на неделю, то вторые и последующие сутки будут дешевле. 7-дневный прокат бюджетной модели будет стоить дешевле 200 долларов (бензин за свои деньги).

Куда ехать?

Оказавшись впервые в Иркутске, можно растеряться и не знать, куда держать путь. Байкал большой. Вокруг озера расположено огромное количество деревушек. С дорогами все не так плохо, как можно подумать. В какую сторону ни отправься, будет красиво и живописно. Мы поехали в сторону острова Ольхон через колоритные поселки, расположенные вдоль природного заказника Красный Яр.

Вопреки общепринятому убеждению, что в России хорошие дороги есть только в Москве и Санкт-Петербурге, основные трассы в Иркутской области имеют качественное покрытие и отличную разметку. Конечно, в мелких деревушках дороги усеяны выбоинами и ямами размером с автомобильное колесо, но главные направления могут похвастаться отличным асфальтом. В области много новых дорог, еще больше находятся на реконструкции. В общем, если не собираетесь покорять серьезное бездорожье, то Duster брать напрокат необязательно, хватит и обычного седана.

Источник

Машины со дна Байкала

Машины сначала подтягивают к берегу, и они находятся на глубине нескольких метров до окончания экспедиции. Затем подъезжает кран, грузовики и машины увозят в Иркутск

Ирина Маринайте в экспедиции измеряла уровень загрязнения воды рядом с затонувшими автомобилями. В одном месте уровень в 60 раз превышал допустимый — бензобак был поврежден якорем судна. Его подняли в первую очередь

Этот старый «Москвич» пролежал на дне Байкала более 10 лет. И пришел в полную негодность. Прогнил буквально насквозь, зарос водорослями. Где его хозяин — неизвестно

Пятое подряд на Байкале проходят необычные экспедиции, цель которых — подъем со дна озера затонувших автомобилей. В основном это легковушки рыбаков и любителей кататься по льду. Сначала их буксируют к берегу, затем грузят на грузовик и увозят в Иркутск. Если не находится хозяин авто — затопленную груду металла пускают в утиль. Сколько всего машин на дне Байкала — не знает никто. Больше всего утонувших машин — на Малом море. Недавно очередная экспедиция вернулась с Байкала. Подробнее о ней нам рассказала старший научный сотрудник Лимнологического института Ирина Маринайте.

Читайте также:  Как определить глубину озера если известно давление

Дно нужно очищать

Ирина рассказала, что в 2001 году правительство России подписало постановление, согласно которому ученым и спасателям было предложено сначала исследовать дно российских водоемов, а затем удалять с глубин объекты, которым место не под водой, а на суше.

— Если, например, в водоемах Ленинградской области, где во время войны шли страшные сражения, осталось много военной техники и судов, — говорит Ирина Маринайте, — то на Байкале все гораздо прозаичнее. Иногда обнаружат баржу или понтон, а чаще — автомобили. Моя часть работы в экспедиции заключается в том, чтобы измерить уровень загрязнения воды в этом месте.

Машины, в очередь!

По словам Ирины Маринайте, экспедиция расставляет приоритеты: какой автомобиль нужно вытаскивать на берег в первую очередь, а какой своим нахождением на байкальском дне никакого вреда природе не несет и может подождать своего часа.

В экспедиции участвуют спасатели, сотрудники Лимнологического института, Госакваспас, водолазы МЧС и специалисты организации-подрядчика по подъему автомобилей «Форт-XXI».

Экспедиция проходит по четко отработанной схеме. Сначала судно Лимнологического института планомерно «утюжит» дно Байкала гидролокатором бокового обзора в заданном квадрате. Если внизу обнаруживается подозрительный объект — туда спускают хитроумное устройство под названием «Гном». Аппарат представляет собой желто-черную коробку размером в половину компьютерного монитора. «Гном» обладает двигателем и может передавать наверх изображение того, что попадает в поле видимости его объектива. С сушей, то есть с бортом корабля, «Гном» сообщается с помощью кабеля, через него же и управляется.

Когда с помощью «Гнома» выясняется, что на дне действительно автомобиль, а не поросший морскими водорослями валун — делают анализы воды вокруг, отмечают это место буйком и об объекте сообщают спасателям. Задача водолазов — спуститься к автомобилю и прикрепить к нему второй конец троса. Первый конец находится на судне спасателей.

Когда автомобиль буксируют к берегу — от скорости он поднимается почти к самой поверхности воды. Его крыша отчетливо видна. Но «утопленника» на сушу вытаскивают не сразу. Автомобиль «паркуют» на глубине нескольких метров. Дело в том, что нерентабельно каждый раз подгонять кран, грузовики и другую технику. Лучше подождать конца экспедиции и выудить все автомобили разом.

За время нынешней экспедиции обнаружили семь машин. Четыре из них вытащили. В первую очередь — самую опасную. Ее протаранил якорь судна, и из бака автомобиля стало вытекать топливо. Совсем немного, несколько литров. Для огромного Байкала это несущественно.

Они никому не нужны?

Дно в районе Малого моря почти полностью завалено обрывками рыболовецких сетей. Поэтому на суше, после долгих лет нахождения в агрессивной водной среде, автомобили, опутанные сетями, выглядят просто ужасно.

Автомобили здесь тонут по двум основным сценариям: или рыбаки выезжают на лед, не дождавшись, когда он станет достаточно крепким, или просто по тонкому льду решает прокатиться очередной смельчак под градусом. В большинстве случаев люди остаются живыми. А заявлять куда следует не спешат. Наверное, полагая, что особого смысла в этом нет: кто полезет на такую глубину? Оказывается, есть такие.

Далее машины краном перемещают на грузовики и увозят в Иркутск. Если хозяин не найдется или откажется забирать пришедший в полную негодность автомобиль, его пустят в утиль.

Сначала судно «утюжит» дно Байкала в заданном квадрате. Если внизу обнаруживается подозрительный объект — туда спускают устройство под названием «Гном». Если выясняется, что на дне действительно автомобиль, это место отмечают буйком. И об объекте сообщают спасателям.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24