Озеро байкал станция ржд

Как добраться до озера Байкал поездом

Озеро Байкал охватывают две ветви железнодорожных магистралей: с юга — Транссибирская, с севера — Байкало–Амурская. По Транссибу вы можете попасть в города Иркутск, Улан–Удэ, Слюдянку, Байкальск, по Байкало–Амурской магистрали — в Северобайкальск и поселок Нижнеангарск.

О размерах перечисленных населенных пунктов и развитости в них транспортной сети (только рейсовый транспорт) говорит следующая таблица:

Город Население Транспорт
Иркутск 588 000 железнодорожный, воздушный, сухопутный, водный
Улан–Удэ 404 000 железнодорожный, воздушный, сухопутный
Северобайкальск 25 000 железнодорожный, воздушный, сухопутный, водный
Слюдянка 19 000 железнодорожный, сухопутный
Байкальск 13 600 железнодорожный, сухопутный
Нижнеангарск 5000 железнодорожный, воздушный, сухопутный, водный

Чтобы был понятен временной масштаб: дорога на поезде из Москвы в Иркутск займет примерно три с половиной дня. Если потеря такого количества времени вас категорически не устраивает, можете добраться до Байкала самолетом, это значительно быстрее — примерно пять часов полета.

Иркутск и Улан–Удэ — города довольно крупные, их удаленность от побережья Байкала компенсируется достаточно развитой, особенно в случае Иркутска, транспортной сетью. Более мелкие города Слюдянка, Байкальск, Северобайкальск и Нижнеангарск расположены непосредственно на берегу озера, прибыв в любой из них, вы сразу оказываетесь на побережье Байкала. Из первых двух городов можно организовать интересный отдых на южном Байкале, из Северобайкальска и Нижнеангарска, расположенных неподалеку друг от друга, доступен северный Байкал.

Ниже даны ссылки на портал, где вы найдете расписания движения поездов для интересующего вас города, узнаете цену и сможете сразу купить билет. Портал предоставляет ряд уникальных сервисов, включая SMS–сопровождение до момента посадки и онлайн–возврат билетов.

Вам могут также пригодиться ссылки на сервис выбора и бронирования отелей, с помощью которого можно забронировать номер в гостинице любого уровня комфорта — от хостела до звездной в удобном для вас районе города.

Иркутск

Город Иркутск связан прямым беспересадочным железнодорожным сообщением почти с тремя сотнями городов. Несмотря на то, что Иркутск находится в 60 км от байкальского побережья, благодаря развитой транспортной сети из Иркутска можно с большей или меньшей степенью удобства добраться в любую точку Байкала. Наиболее легко доступна западная часть Байкала — сюда можно попасть как наземным, так водным путем. По железной дороге можно доехать в любое место побережья от истока Ангары, через южную оконечность озера до залива Сор на восточном берегу. Водным путем доступен северный Байкал. Из Иркутска удобнее всего добираться до Малого Моря, острова Ольхон, поселков Бугульдейка, Большое Голоустное, Листвянка, старой Кругобайкальской железной дороги. Подробности на странице Как добраться из Иркутска до Байкала.

Улан–Удэ

Улан–Удэ, как и Иркутск, связан беспересадочным железнодорожным сообщением с немалым количеством городов — их около 250. Улан–удэ расположен в 75 км от Байкала, и на побережье можно попасть с помощью наземного транспорта — автобуса, маршрутки и электрички. Из Улан–Удэ удобно добираться до мест отдыха, находящихся на восточном берегу Байкала — от дельты Селенги до Баргузинского и Чивыркуйского заливов.

Слюдянка

Слюдянка связана прямым беспересадочным железнодорожным сообщением почти с 250 городами. Из Слюдянки удобно отправиться в путешествие по старой Кругобайкальской железной дороге, отсюда начинаются маршруты по хребту Хамар–Дабан.

Байкальск

Байкальск имеет прямое беспересадочное железнодорожное сообщение почти с 230 городами.

Северобайкальск

Северобайкальск связан беспересадочным железнодорожным сообщением более чем со 180 городами.

Из Северобайкальска и Нижнеангарска начинаются туристические маршруты по северному Байкалу. Отсюда можно попасть на остров Ярки, в Фролихинский заказник, на озеро Фролиху, в губу Хакусы, к горячим источниками северного Байкала. Летом Северобайкальск и Нижнеангарск связаны водным маршрутом с островом Ольхон, поселком Листвянка и Иркутском.

Читайте также:  Что посетить на озере байкал

Нижнеангарск

Поселок Нижнеангарск связан прямым беспересадочным сообщением более чем со 100 городами.

Чем раньше вы позаботитесь о покупке билета на поезд, тем дешевле и комфортнее может получиться ваша поездка. Рекомендуем также заранее позаботиться и об обратных билетах.

Источник

Как добраться до Байкала: 5 способов

Новости

Инструктор Вера Макушенко (Фефилова) — о топ-5 водных походов по Подмосковью

Андрей Хаустов и Константин Смирнов в гостях у Спорт-Марафона

В день России — айда в поход по России!

Летний режим работы офисов

Закат над Байкалом

В эзотерике есть понятие «место силы». Озеро Байкал, несомненно, относится к таковым. Определить это довольно просто — когда впервые выходишь на его берег, поначалу захватывает дух, потом тело начинает наполняться жизненной энергией, и тебя охватывает чувство необъяснимого счастья. Очень хочется жить. На Байкале нужно побывать хотя бы один раз в жизни.

Байкал хорош в любое время года

Существует несколько способов добраться до Байкала, но выбирать придётся из двух вариантов — по воздуху и по земле. В непосредственной близости от озера находятся два крупных города — Иркутск и Улан-Удэ. Именно они являются главными транзитными пунктами, если вы решите воспользоваться общественными видами транспорта — самолётом или поездом.

Поскольку расстояния между населёнными пунктами большие, автобусное сообщение развито только в пределах самих регионов — Иркутской области и Республики Бурятия. Межрегиональных маршрутов нет. Поэтому автобус можно использовать только для локальных переездов.

Ваши возможности существенно увеличит наличие автомобиля. Лучший вариант — отправиться туда на внедорожнике. Правда, много времени потребуется для того, чтобы доехать до Байкала. Однако машину можно взять в аренду и на месте. Но обо всём по порядку.

1. На самолете

На Байкал на самолёте

Для поездки на Байкал в качестве опорной точки чаще всего выбирают Иркутск. Во-первых, от города до озера всего 70 км. До ближайшего посёлка Листвянка, расположенного на побережье, ходят рейсовые автобусы и маршрутки. Во-вторых, отсюда есть возможность добраться до более освоенного северо-западного побережья озёра, возле которого находится знаменитый остров Ольхон.

В Иркутске более развита сеть авиасообщений. Из Москвы прямые рейсы осуществляют авиакомпании «Победа», S 7, «Аэрофлот». Летом, в высокий сезон, стоимость билетов в оба конца начинается от 20 000 рублей Время в полёте — 5,5–6,5 часов. Долететь до Иркутска можно также из 40 городов России, включая Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Краснодар, Новосибирск, Уфу, Хабаровск и другие.

Цены на билеты зависят от сезона, авиакомпании, а также срока, за который приобретается авиабилет. В межсезонье, которое приходится на позднюю осень и раннюю весну, авиакомпании обычно устраивают распродажи. При наличии снаряжения, приобретая билеты, стоит поинтересоваться нормой багажа, который можно перевозить бесплатно. Особенно это касается лоукостера «Победы».

Аэропорт Улан-Удэ принимает рейсы из следующих городов: Благовещенск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Москва, Новосибирск, Хабаровск, Чита и Якутск.
Из Москвы регулярные рейсы выполняют авиакомпании S 7 и «Победа». Время в пути — около 6 часов. Стоимость билета в оба конца в летний период – от 25 000 рублей. От Улан-Удэ до села Горячинск, расположенного на берегу Байкала, можно добраться на автобусе. Расстояние — 130 км.
На крайнем северо-восточном побережье Байкала находится аэропорт «Нижнеангарск». Сюда выполняются рейсы только из Иркутска и Улан-Удэ.

2. На поезде

На Байкал на поезде

Через Иркутск и Улан-Удэ проходит Транссибирская железнодорожная магистраль. Ежедневно эти города минуют несколько поездов московского направления. Время в пути от столицы до Иркутска составляет около 3 суток, до Улан-Удэ — около 4 суток. Цена билета в плацкартном вагоне в летний период в один конец составляет, соответственно, от 4 тыс. и от 4,8 тыс. рублей.

Без пересадок до Байкала можно доехать на поезде из всех городов, расположенных на Транссибе. Поезд Москва – Нерюнгри делает остановку в городе Северобайкальск, расположенном на северо-восточной оконечности озера. Поскольку эти места наиболее далеки от цивилизации, северобайкальский маршрут подходит для тех, кто предпочитает нехоженые тропы.

Читайте также:  Медное озеро брестская область

3. На машине

Фото: На Байкал на машине

При путешествии на автомобиле вы наиболее свободны в выборе направления движения и мест остановок. Это позволяет больше увидеть и почувствовать, но не стоит забывать, что путь до Байкала неблизкий.

От Москвы до Иркутска – 5300 км. Проезжая в день в среднем по 1000 км, этот путь реально преодолеть за 5-6 дней. Столько же потребуется на обратную дорогу.
Расстояние до Улан-Удэ – 5800 км. Соответственно, придется на дорогу добавить еще сутки.

Почти вся трасса имеет хорошее асфальтовое покрытие. Исключение составляют небольшие участки грейдера в Иркутской области. Однако дорожное строительство на федеральных трассах идет настолько интенсивно, что, возможно, и эти участки скоро будут заасфальтированы. В настоящее время на трассе нет проблем с питанием, ночлегом и заправками. При планировании мест ночевок на маршруте стоит учесть, что за Уралом расстояния между населенными пунктами могут быть очень большими.

4. Автостопом

Фото: На Байкал автостопом

Этот вариант подходит только для опытных автостопщиков. Движение по трассе интенсивное только до Урала. Дальше на восток машин становится все меньше и меньше. Расстояние от Москвы до Иркутска для начинающих автостопщиков довольно велико. Такой вариант может подойти для жителей населенных пунктов, расположенных за Уралом. Он является наименее затратным с точки зрения финансов. Но времени на его осуществление потребуются больше, чем на автомобиле.

5. Пешком

На Байкал пешком

Это самый экзотический вариант. Нетрудно посчитать, что путь из Москвы до Байкала займет около года. Однако совершенно необязательно стартовать из столицы. Например, жителям Красноярска или Читы такая задача вполне по силам. И подобные прецеденты в истории путешествий были. Этот вариант не самый дешевый, ведь долгое время придется где-то питаться, ночевать, мыться. Он крайне трудозатратный. Зато впечатлений от такого похода хватит на всю оставшуюся жизнь!

Источник

Вокзалы – музейные комплексы

Кругобайкальская железная дорога – Слюдянка и Порт-Байкал

Кругобайкальская железная дорога

Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) – главная рукотворная достопри­мечательность Байкала. Это уникальный памятник архитектуры и инженерного искусства ХIX-XX вв., вобравшее в себя все технические достижения того времени.

Сложнейшая железнодорожная артерия стала важнейшей вехой в истории строительстве Великого Сибирского пути – Транссибирской магистрали.

«Кругобайкалкой» сегодня называют тупиковую заповедную ветку Транссиба Слюдянка 2 – Култук – Маритуй – Порт Байкал (протяженность 94 км). Первый поезд к берегу озера Байкал пришел 21 октября (2 ноября) 1898 г., пуск в эксплуатацию состоялся 13 октября 1905 г.

КБЖД – это самая дорогая и красивая железная дорога, ее называют «золотой пряжкой» стального пояса России. «Пряжкой», потому что она соединила разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, а «золотой», потому что по стоимости она превысила все существовавшие в России железнодорожные магистрали. Эту дорогу строили с 1896 по 1905 год архитекторы и инженеры из России, Италии, Латвии, Польши и Албании.

Кругобайкальская магистраль уникальный памятник инженерного железнодорожного искусства под открытым небом. 39 тоннелей, 16 каменных галерей, 248 мостов и виадуков были возведены за два года и три месяца. Са­мый длинный тоннель проходит через мыс Половинный, его длина – 777,5 метров. Путь прокладывался по самой кромке побережья, через склоны Приморского хребта. На всем протяжении берега здесь тянулись отвес­ные вертикальные скалы, опускавшиеся в озеро на большую глубину. 84 километра от станции Байкал до станции Култук являются историко-архитектурным памятником. Тоннели и каменные галереи дороги уникальны тем, что строи­лись по нетиповым проектам и не были изменены в последующие годы, сохранив первоначальный замысел архитекторов и инженеров начала ХХ века. КБЖД не имеет равных в России и занимает одно из первых мест в мире по насыщенности инженерными сооружениями. По количеству разного рода работ, приходящихся на 1 км пути, и по трудности их выполнения, «Кругобайкалка» превзошла все построенные рельсовые пути в мире.

Читайте также:  Что значит лебединое озеро по телевизору

Кругобайкальская железная дорога опоясывает южное побережье озера Байкал. Озеро Байкал – «жемчужина Сибири». Прибайкалье с его уникальной природой является излюбленным местом для путешествий и активного отдыха туристов со всех стран. Озеро мистическим образом оказывает положительное влияние на внутреннее состояние людей, помогает обрести душевный покой, наполняет положительными эмоциями и вселенской энергией. «Байкал удивителен, и недаром величают его не озером, а морем. Вода прозрачна необыкновенно, так что видно сквозь нее, как сквозь воздух; цвет у нее нежнобирюзовый, приятный для глаза. Берега гористые, покрытые лесами; кругом дичь непроглядная, беспросветная…» – писал А.П. Чехов.

Большинство пассажирских поездов останавливаются на станции Слюдянка, с которой отправляются туристические поезда, следующие на КБЖД. От станции Слюдянка также курсирует местный рельсовый автобус, следующий по Кругобайкалке с остановками на каждом остановочном пункте, первый из них – станция Култук, на которой расположена «входная» стела «Кругобайкальская железная дорога» – уже через 20 минут после отправления со Слюдянки.

Из Иркутска можно добраться на электропоезде до станции Слюдянка за 2,5 часа. Туристические поезда отправляются из Иркутска в Слюдянку и далее на КБЖД.

Железнодорожный вокзал на станции Слюдянка является уникальным архитектурным памятником, возведенным 100 лет назад. Это единственный в мире действующий вокзал, целиком построенный из белого и розового мрамора.

Слюдянский вокзал – первое здание на российских железных дорогах, где байкальский мрамор проявил себя во всей красе. Первоначально вокзал поражал ослепительной белизной стен.

Фасад вокзала – образец ярко выраженной симметрии в ритме вертикальных линий. Здание поставлено на ленточный фундамент из грубо отесанных каменных блоков и состоит из трех частей: основной центральной части и боковых. Центральный зал вокзала — двухэтажный, при этом не имеет межэтажного перекрытия, второй ряд окон играет в основном композиционное значение. Симметрия присутствует и в планировке вокзала. Архитектор до мельчайших подробностей продумал функциональность интерьера, считаясь с удобствами для пассажиров.

Летом 2021 года на вокзале начала работу интерактивная экспозиция, посвященная озеру Байкал. Одна из особенностей выставки – интерактивный пол, который может имитировать прозрачную гладь Байкала или прибой. Проекции на потолке показывают как может выглядеть небо над озером. За счет этого создается эффект присутствия.

Инсталляции посвящены флоре и фауне, тектонике и геологии озера. Часть из них оснащена тач-скрином и может работать и как классический экран с анимацией, видео и графикой, иллюстрирующими лекцию, и как интерактивно-справочная система.

Одна из инсталляций, рассказывающая о Кругобайкальской железной дороге, максимально точно повторяет кладку тоннелей КБЖД, при этом создается эффект движущегося паровоза. Завершается выставка фотозоной, где пассажиры могут сделать снимок на память.

Порт Байкал – грузо-пассажирский порт, расположенный на озере Байкал у истока реки Ангары в поселке Байкал Слюдянского района Иркутской области России.

Центральную часть поселка украшает отреставрированный деревянный ж/д вокзал и перроны, оформленные в ретро-стиле.

В здании вокзала находится музей с экспозицией, которая рассказывает об истории поселка, станции и порта.

Станция Байкал находится на 72-м километре Кругобайкальской железной дороги (начало километража КБЖД находится не на главной иркутской станции – пассажирском вокзале, а на станции Иркутск-Сортировочный). Эта станция (раньше она называлась Иннокентьевская) до 1934 года была административной границей между Томской и Забайкальской железными дорогами.

Рядом с вокзалом в тупике на берегу Байкала установлен паровоз Л-4647, который в честь создателя конструктора Лебедянского называют «Лебедь» или «Лебедянка». Это один из самых массовых советских паровозов. Он был спроектирован еще во время Великой Отечественной войны и активно эксплуатировался на ж/д магистралях страны в середине XX века. Именно этот паровоз носил официальное название «Победа».

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24