Озеро пентсянлампи какая рыба

Озеро Пентсянлампи

Озер в Карелии насчитывается до 73 тысяч — больших и маленьких. Пёнтсянлампи среди них не выделяется ничем: по-карельски щемящая природа, щедрая игра солнца на водной глади, ресницы остроконечных сосен на противоположном берегу — все, как на других карельских водоемах. Пёнтсянлампи лежит в 5 км от районного центра Лахденпохья, и служит местом отдыха для его жителей. Они так и называют озеро: «5-й км по сортавальской дороге».

Любители пеших прогулок вполне могут обойти его по берегу за несколько часов. Правда, придется преодолевать завалы из бурелома, обходить болотистые места, форсировать ручьи, впадающие в озеро. Повсюду в болотистых местах видны следы работы бобров: подгрызенные осиновые стволы, поваленные бревна, плотины.

По пути встречаются «обжитые» человеком места: костровища, мусор, деревянные беседки. На восточном берегу стоит водокачка — единственное каменное строение. Вода в озере прозрачная, дно видно на глубине до 5 метров. На удочку здесь ловится плотва, окунь, щука.

На западном берегу недалеко от трассы есть место для привалов, где любят останавливаться на ночевки велотуристы. В пяти километрах к северу от озера лежит следующий населенный пункт — Мийнала. До районного центра Сортавала от Пёнтсянлампи 40 км.

Источник

velonatura

velonatura

30 июня вернулись из велопохода по Карелии. Краткая информация плюс по фотке-две на каждый день, чтобы не скучно 🙂

«Нулевой» день. 16 июля — поезд с Ленинградского вокзала в Питер.

Участники — Дима (33, 185, 105), Данила (12, 172, 60), ну и я (32, 165, 54), Все велосипеды 29″.
Основная цель поездки — закалить молодого бойца. Удалась, надо сказать 🙂

1 день. Санкт-Петербург — Кузнечное — почти Куркиёки (гостиница «Курки»). 65 км.

Приехали утренним поездом в Спб, собрали велы и покатили в сторону Финляндского вокзала. Погода была отличной, но пока добрались до вокзала налетела туча и пошёл дождь.
Позавтракали, купили билеты на электричку до Кузнечного, закупились продуктами и погрузились в элку.
Пока ехали в элке погода была нормальной, но в Кузнечном накрапывал дождик, поэтому натянули дождевики, каверы на рюкзаки и стартовали в 13.40.
Перед знаком «Республика Карелия» дождь из накрапывающего перешёл в нормальный такой дождик. В районе Куликово встретили группу финнов на мотоциклах с колясками — по виду точь в точь как в фильмах про войну. Они помахали нам и покатились в сторону Кузнечного.
В Хийтоле дождь уже не шёл, а просто лил! Т.к. с нами был молодой боец неполных тринадцати лет, то решили найти пристанище. Увидели указатель на гостевой дом, позвонили туда и поехали искать этот дом. Докатились в итоге до приграничной зоны, сделав лишних 5 км в сторону, но гостевого дома так и не нашли. Вернулись на дорогу и покрутили в сторону Куркиёки. Под Куркиёки увидели рекламу ещё одного гостевого дома. Позвонили, нам предложили чердак по 300 рублей с человека, ибо все номера были заняты финнами. Ну чердак, так чердак — главное что близко и сухо.
Чердак был роскошным, столовая отличной и баня имелась. Финны приняли нас за своих и долго лопотали на финском, потом поняли, что надо включать английский 🙂
В итоге получилось 65 км от вокзала в Питере, из них 10 км крюка в поисках гостевого дома.

2 день. «почти» Куркиёки — Лумиваара — Лахденпохья — оз. Пентсянлампи. 59 км.
Ночью шёл дождь. Утром тоже было не лучше, но пока собирались, распогодилось. Продолжили ехать по А129, затем свернули на Лумиваару — решили проехать часть пути до Лахденпохье по грунтам. Дорога там очень хорошая. По пути сделали привал на каком-то озере слева от дороги.
После Лахденпохьи был план уйти на грунты через Хухонмяки и Парконмяки, однако после Хухонмяки дорога была в таком состоянии, что было решено вернуться на А129 и ехать по асфальту. Не доезжая Мийналы несколько километров, нашли приличное место для лагеря на озере Пентсянлампи.

Озеро Пентсянлампи

3 день. оз. Пентсянлампи — Сортавала — Рускеала (коттедж). 75 км
Утром была отличная погода, которая сохранялась до Сортавалы. Там уже пошёл дождь. Пока поели в кафе, пока перебортовались — у Даньки был прокол — прошла пара часов, но погода сильно не изменилась. Было пасмурно и довольно холодно, хорошо хоть дождя не было. После Сортавалы свернули на А130 в сторону Рускеалы. Через несколько километров опять пошёл дождь. Мы упрямо крутили в сторону Рускеалы. Нашли заброшенную старинную ферму, хотели там переждать дождь, но он, зараза, только усиливался. В итоге решили забить и продолжать ехать, понадеявшись на мотель или кемпинг в районе Рускеалы. Перед Рускеалой обнаружился рояль в кустах — живописные пороги с обустроенной территорией вокруг. Мы забрались в беседку и перекусили немножко. На столбе увидели рекламу гостевого дома — отзвонились и поехали туда. Дом был примерно в 500 м от въезда на карьеры. Хотя ещё не было поздно, на карьеры решили идти следующим утром — сейчас все были мокрые насквозь.

Читайте также:  Святое море святое озеро святая вода сочинение егэ

Пороги под Рускеалой

4 день. Рускеала — Алалампи — Улмалатки. 54 км
Этот день был интересным. Во-первых мы посмотрели мраморные карьеры, умудрившись ещё зайти мимо кассы 🙂 Не специально — просто заезжали сверху от того дома и оказались на середине туристической тропы. Красота там неописуемая.

Рускеала. Мраморные карьеры.

После Рускеалы продолжили движение по А130 на север и свернули с неё на грунт направо, не доезжая Отраккалы. Грунтовка там была просто роскошной. Пока не закончилась и не упёрлась в железную дорогу. На той стороне полотна никакой дороги видно не было. Лес сплошной стеной. Я сходила на разведку, нашла заваленную и заросшую деревьями дорогу, и мы продолжили путь. Пришлось, конечно, идти пешком, т.к. поваленные деревья и кусты не давали ехать, но кусок такой дороги был небольшим, скоро мы вышли на «нормальную» грунтовку, идущую вдоль забора какого-то охотхозяйства. «Нормальную» — потому что видно, что она типа новая, но при этом она грязная и ехать по ней не очень приятно.
Доехали по этой дороге до развилки «База отдыха «Чёрные камни» и «Алалампи». В сторону базы отдыха уходил асфальт, на дорогу была направлена камера видеонаблюдения, к выцветшему знаку «Алалампи» была прикреплена картонка с нацарапанной надписью «8 км» и обозначением тупика. Нам нужно было в сторону Алалампи. Дорога опять стала классной — грунт присыпан гранитной крошкой, колёса сами крутятся, просто класс. Проехав Алалампи, упёрлись в речку. Там дорогу снова пересекает железнодорожное полотно. Перед ж\д небольшая речка, мост через которую разрушен, чтобы не ездили на автомобилях. Мы нашли народную тропу в лесу, забрались на рельсы, которые чуть дальше как раз были над той речкой, и дошли до продолжения нашей грунтовки на той стороне железной дороги.
От Алалампи поехали дальше вокруг озера Янисъярви в сторону Хямекоски. Возле Хямекоски повернули в сторону Алатту. В Алатту купили парного молока. Проехав ещё несколько километров встали на берегу Янисъярви за Улмалатки. Великолепное место для стоянки. Это место рыбаков — там есть всё для развешивания сетей, есть стол, скамейки — в общем полный фарш. Комары тоже есть в диком количестве. Ну куда же без них, родимых.
Погода целый день пугала дождём, но до дождя так дело и не дошло. Я заколебалась натягивать на себя дождевик, а потом его снимать, когда выходит солнце. Реально замучилась. Раз десять, наверное, пришлось это делать.

Пешка по заросшей дороге

5 день. Улмалатки — Суйстамо — Леппясюрья — Лоймола — Суоярви (гостевой дом). 98 км
Целый день грунты. Асфальт был только в деревнях, которые можно пересчитать по пальцам одной руки и в Суоярви под конец дня. Думаю, что суммарно километров 10, может быть, наберётся. Грунты были влажными, поэтому ехать было легко — без пыли, температура комфортная от 15 до 20.
В Леппясюрье у нас проверили документы, переписали паспортные данные. Это был местный участковый. Как выяснилось, следят там за всякими «чужими» на всякий случай. Во-первых, зона приграничная, а во-вторых, места диковатые. «Хорошо, говорит, идёте. За час от Суйстамо доехали.» Вот так то. Едешь, наслаждаешься тишиной и лесом, а тебя уже посчитали, оказывается :).
За несколько километров до Пийтсиёки братские могилы. Я не запомнила название группы, которая этим занимается, но они проводят экспедиции каждый год и хоронят найденные останки солдат, погибших в Великую Отечественную. Там были могилы за 3 года с 2009 по 2011, примерно по 150 человек в каждой и несколько отдельных могил солдат, которых удалось опознать.
Пробег в этот день был приличный, учитывая нашего молодого бойца. Для него 100 км был максимальным дневным пробегом без груза, а тут ещё груз и грунты, поэтому недолго думая, мы нашли гостевой дом и устроились на ночлег.

Читайте также:  Где искать двойственное перо на дне озера хонрик

6 день. Суоярви — Хаутаваара — Инжунаволок — Курмойла (турбаза «Северное сияние»). 70 км
После Хаутаваары повернули налево на грунты с целью обогнуть Сямозеро поближе к берегу. На одной из развилок встретили пожилую пару на жигулёнке. Они спрашивали у нас дорогу до Инжунаволока. Мы показали им карту и сами поехали за ними, т.к. нам тоже надо было туда. Через несколько километров мы снова с ними встретились. Они сказали, что там дальше мост из брёвен, по которому они не рискнули ехать. На велосипеде, говорят, проехать можно, а на машине они побоялись. Пришлось отправить их до Хаутаваары на А133. Мы доехали до Инжунаволока. Моста не обнаружили. В Инжунаволоке остановились на привал — место там очень живописное. Когда вернулись на дорогу, то через несколько сотен метров мы всё-таки увидели тот мост. Они, видимо, проскочили тот поворот на Инжунаволок, в который повернули мы. Немудрено — он весь зарос и обозначен местными бутылкой, подвешенной на ветке. Основной заезд на Инжунаволок был позже, после моста. Дальше дорога пошла вдоль Сямозера, метрах в тридцати от берега. Места красивейшие — сосны, роскошный черничник и. мусор. горы мусора. Отдыхающие, коих здесь тучи, почему-то не удосуживаются увозить с собой то, что привезли, чтобы пожрать и выпить (по-другому не могу это назвать), и бросают всё прямо здесь. Видимо, багажник удивительным образом исчезает после того, как из него выгружают продукты и бухло. Нет слов, товарищи.
В районе Курмойлы чёрт дёрнул нас посмотреть что там за база с названием «Северное Сияние». Про базу эту я расскажу как-нибудь потом, сейчас скажу только, что соблазнились на баню и решили у них переночевать.

7 день. Курмойла — Эссойла — Петрозаводск (гостиница «Белые ночи»). 75 км
Быстренько утром докрутили до Эссойлы, закупились продуктами и устроили отличный привал на Сямозере сразу после Эссойлы. На берегу к нам приблудились два товарища — овчарка и двортерьер, с которыми мы здорово побегали по пляжу. Угостили их чем могли, конечно.
Погода была отличной, поэтому не было ни одной причины не докрутить до Петрозаводска, что мы и сделали. В Петрозаводске привычно встали в гостинице «Белые ночи». Они крайне дружелюбны к велосипедистам, всегда найдут каморку под велы, а в этот раз даже пошли нам навстречу, поселив нас втроём в двухместный номер (бюджет порядком пострадал от частых ночевок в гостевых домах).
Вечером сходили в «Карельскую горницу». К сожалению, меню у них изменилось, моего любимого коктейля с морошкой не было, да и вообще, что-то там уже не то. И посуда почему-то английская (хотя по виду, конечно, деревенская), и солонки-перечницы не традиционные карельские, а какие-то пошлые сувенирные в виде бочонков, которые продаются в каждой лавке. Расстроилась.

Сямозеро под Эссойлой

8 день. Петрозаводск — Шуя — Кончезеро. 55 км
На этот день была запланирована культурная программа, которая накрылась медным тазом, т.к. с ночи зарядил дождь, который прекращаться не собирался. Было понятно, что ехать придётся в дождь, никаких приютов усталого путника дальше не будет, поэтому мы заехали в «Ленту» и купили Диме водоотталкивающий костюм, а Даньке сапоги. Я настояла на покупке бутылки водки как минимум для растирания ног, т.к. мне было что-то хреново. И вообще Кац уже предлагал сдаться.
Первые 15 км ехали по дождю, потом было просто облачно, поэтому по ощущениям ехать стало покомфортнее, теплее чуть-чуть. У Даньки порвались штаны по шву и стали цепляться за звезду. Недолго думая, я замотала ему ногу скотчем в районе голенища.
Перед Царевичами устроили привал — наелись бутербродов с салом и луком. Сразу стало ещё теплее, даже водки расхотелось 🙂 Данька нашёл спиннинг.
Километра за два до Кончезера увидели вырубку в лесу, перешли через неё до первых деревьев и разбили лагерь. Места было совсем мало, поэтому устроились в одной палатке.

Местные пальмы из вторсырья

9 день. Кончезеро — Березовка — Кивач — Сопоха (турбаза «Сандал»). 55 км
В этот день мы просто страшно матрасили. Доехали до Кивача, где у нас был запланирован шашлык (и таки выпита та водка). Отдохнув в шашлычной, двинулись дальше с целью доехать до Гирваса. Однако, выехав на трассу, увидели поворот на турбазу «Сандал» и, недолго думая, свернули. Время было послеобеденное, погода отличная, ехать и ехать, но на турбазе нам так понравилось, что мы решили помыться, посушиться, в общем, отвиснуть там до следующего дня. Соотношение цена-качество там отличное, вид с балкона на озеро — причём оно метрах в трёх от здания — красота!
Данька грохнулся с пирса в воду. Это называется нет дождя — так мы устроим, а то непорядок — уже обед, а все сухие 🙂

Читайте также:  Озеро на улице красных зорь

Кивач

10 день. Сопоха — Гирвас — Эльмус. 65 км
С утра переждали небольшой дождик, потом небо прояснилось, и мы радостно выехали на трассу Кола. Ох, какая же она классная! Если она вся такая, а не только в районе Петрозаводска, то я бы рванула до Мурманска. Мы уже давно это обсуждаем, но пока что дальше разговоров дело не дошло. хочу я проехать как минимум северную Карелию, а как максимум до Мурманска докатиться.
На повороте на Гирвас отличное кафе за заправкой. Выбор и качество блюд просто потрясающие. Рекомендую.
Дальше в сторону Гирваса поехали по лесу по грунтовкам с целью найти заброшенный военный аэродром. Нашли. Никаких построек там нет, только взлётная полоса.
В Гирвасе посмотрели плотину, которая на дороге в сторону Кончезера, потом покрутили севернее в сторону Свят-Наволока и узнали у местных, что справа от дороги за второй плотиной кратер древнего вулкана. Мы его и в прошлый раз (в 2010 году) видели, но не знали, что это он, к тому же с дороги вид далеко не лучший. У нас ведь не принятно таблички вешать. А это между прочим самый древний вулкан в Карелии. Да и вообще можно подумать у нас этих вулканов как грязи. Всё-таки обидно, что на фоне разговоров о развитии туризма у такой достопримечательности нет даже никакого обозначения. Всю жизнь будешь мимо ездить и понятия не иметь, что тут такое. С дороги видно часть, но если пройти дальше в лес, то вид открывается просто потрясающий! На мой взгляд, знаменитый Кивач проигрывает по зрелищности этому месту.
Часам к 7 вечера были в Эльмусе. Успели даже в сельпо. Знали, что дальше с местом для стоянки будет туго, поэтому встали прямо на берегу посреди деревни за заброшенным домом. Место было популярное для купания, но погода была не очень купательная, поэтому там была всего пара человек, которые ушли, когда увидели, что мы ставим палатки.

Вот один из видов на тот вулкан

Озеро Эльмус

11 день. Эльмус — Медвежьегорск (гостевой дом «Медвежонок»). 84 км
Ночью опять пошёл дождь. Утром он и не думал прекращаться, поэтому, привычно замотав ноги в пакеты и надев дождевики, мы позавтракали, собрали палатки и покрутили в сторону Медвежьегорска. Температура была 12 градусов, руки мёрзли, дождь шёл. Честно говоря, утром было мерзковато. Дорога там неплохая, но дождь мешал наслаждаться природой, да и вообще движением. У Данилы через разошедшийся шов на штанах вода натекла в сапог и он ехал по щиколотку в воде. Правда, говорил, что вода была тёплой. В посёлке с названием Кумса-2 я настояла на том, чтобы выпить чаю с чем-нибудь. После перекуса стало теплее (наверное, опять сало помогло), а вскоре дождь прекратился, и облачный фронт стало разрывать ветром. К Медвежьегорску подъезжали уже под солнцем.
Гостиница «Онежская» порадовала гостеприимством — 1700 рублей за номер на троих с удобствами в коридоре, душ 140 рублей за один раз с человека, велосипеды можно оставить на лестнице (практически на улице). От таких услуг мы отказались и поехали дальше в поисках чего-нибудь подходящего. Поезд наш был через день, поэтому нам нужна была крыша на две ночи. Обнаружили гостевой дом «Медвежонок», в котором и остановились. Совершенно роскошно постирались и посушились, помыли велосипеды и были готовы к отправке домой в чистом виде. Ура!

Велосипед отмыт до скрипа. Жалко на землю ставить)

Пляж в Медвежьегорске

Итого: 755 км, 11 ходовых дней, из них четыре — под дождём с температурой 12-13 градусов.
7 ночёвок в гостиницах. Это очень много. Если бы погода была получше, то думаю, было бы не более трёх, а то и вообще одна — в Петрозаводске.
Проколы: у Димы 1, у меня 2, у Данилы 2. Многовато на такой километраж, но тут уж как повезёт, непредсказуемо.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24