Перебрав по пальцам знакомые села я обнаружил они все стоят на реке

Содержание
  1. Упр. 255. Преобразуйте пары простых предложений в сложные бессоюзные и запишите их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Какой знак препинания между частями бессоюзного предложения вы поставите?
  2. 100. баллов. срочно. Контрольная работа. Бессоюзные сложные предложения.
  3. Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил : они все стояли на реке?
  4. Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?
  5. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
  6. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении?
  7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
  8. А3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении : «Собака была славная : уши торчком, хвост колечком, глаза умные — умные»?
  9. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
  10. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении?
  11. Определите смысловое отношение между частями бессоюзного отношения?
  12. Как объяснить постановку тире в данном предложении?
  13. Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится если :а) Содержание первой части указывает время , условие причину того о чём говорится во второй частиб) Содержание первой части резко про?

Упр. 255. Преобразуйте пары простых предложений в сложные бессоюзные и запишите их, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Какой знак препинания между частями бессоюзного предложения вы поставите?

1. Есть теория: весь земной покров — это вещество, вынесенное на поверхность вулканами. (Во второй части поясняется, раскрывается содержание первой; после первой части можно подставить «а именно».)

2. Перебрав по пальцам знакомые сёла, я обнаружил: они все стоят на реке. (Между частями складываются изъяснительные отношения; после первой части можно подставить «обнаружил, что. ».)

3. Только в рыбачьей гавани в полдень оживлённо: уходят на лов рыбаки. (Вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части; после первой части можно подставить «потому что».)

4. Я стал осматриваться: это была огромная квадратная комната в пять окон. (Между частями складываются изъяснительные отношения; после первой части можно подставить «стал осматриваться и увидел. ».)

5. Сегодня случилось более тяжёлое несчастье, тётушка Ганимед: оружейник Просперо попал в плен. (Во второй части поясняется, раскрывается содержание первой; после первой части можно подставить «а именно».)

6. Я подошёл к мостику для полоскания белья и увидел: поплавок на удочке у мальчишки медленно тянет течение. (Между частями складываются изъяснительные отношения; после первой части можно подставить «и увидел, что. ».)

7. Теплоход начало медленно и протяжно раскачивать: мы входили в Бискайский залив — самое беспокойное место океана. (Вторая часть называет причину, основание того, о чём говорится в первой части; после первой части можно подставить «раскачивать, потому что».)

8. Доказано: хищник является необходимым звеном в саморегулирующемся механизме природы. (Между частями складываются изъяснительные отношения; после первой части можно подставить «Доказано, что. ».)

9. Через секунду произошло чудо: негр стал белым, красивым и не чёрным. (Во второй части поясняется, раскрывается содержание первой; после первой части можно подставить «а именно».)

Хищник — 2 слога, 6 букв, 6 звуков.

  • х — [х’] — согласный, мягкий, глухой;
  • и — [и] — гласный, ударный;
  • щ — [ш’] — согласный, мягкий, глухой;
  • н — [н’] — согласный, мягкий, звонкий;
  • и — [и] — гласный, безударный;
  • к — [к] — согласны, твёрдый, звонкий.

Через — предлог, простой, непроизводный, употребляется с Винительным падежом, обозначает временные отношения.

2. Какие части бессоюзных предложений являются осложнёнными?

Осложнённые предложения: 1, 2, 5, 7 и 8.

3. Поставьте ударение в выделенном слове.

Источник

100. баллов. срочно.
Контрольная работа. Бессоюзные сложные предложения.

Внимание! Возможно несколько правильных ответов. Знаки препинания опущены.

1. Объясните постановку двоеточия в бессоюзном сложном предложении.

Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил: они все стояли на реке.

Читайте также:  Река под мостами кракова 5 букв

А. Вторая часть сложного предложения указывает причину того, о чём говорится в первой части.

Б. Вторая часть сложного предложения поясняет первую, т.е. раскрывает её содержание.

В. Вторая часть сложного предложения дополняет содержание первой.

2. Объясните постановку тире в бессоюзном сложном предложении.

Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы.

А. Содержание второй части сложного предложения противопоставлено содержанию первой.

Б. Вторая часть сложного предложения указывает на быструю смену событий.

В. Вторая часть сложного предложения содержит в себе вывод, следствие из того, о чем говорится в первой.

3. Укажите БСП со значением перечисления.

A) Семь раз отмерь один раз отрежь.

B) Метель не утихала небо не прояснялось.

C) Печален я со мною друга нет.

D) Он подумал понюхал пахнет мёдом.

E) Двери и окна отворены настежь в саду не шелохнется лист.

4. Укажите БСП со значением сопоставления.

A) Это было не только горе это была полная перемена жизни.

B) Дуб держится к земле тростиночка припала.

C) Руки коченели дыхание прерывалось хрипела грудь.

D) Страшная мысль мелькнула в уме моём я вообразил её в руках у разбойников.

E) Любишь кататься люби и саночки возить.

5. Укажите БСП со значением изъяснительных отношений.

A) Убьёте ничего не получите.

B) Оборачиваюсь Грушницкий.

C) Мне пришло в голову отчего же так крепко спит матушка?

D) Обломов оглянулся перед ним стоял Штольц.

E) Трава под ногами усыпана росой птицы спят.

6. Укажите БСП со значением условия.

A) Где-то скрипнула дверь послышались осторожные шаги.

B) Так решено не окажу я страха.

C) Промедлишь будешь наказан.

D) Мы решили врагу не сдадимся.

E) Кто войдёт выпрыгни в окно.

7. Укажите БСП со значением определительных отношений.

A) В конце четверти я решил довольно троек.

B) Я точно знаю у тебя есть талант.

C) Как все московские ваш батюшка таков желал бы зятя он с звездами да с чинами.

D) Он поднял голову высоко в небе проплывал караван журавлей.

E) Он гость я хозяин.

8. Укажите БСП со значением причинно-следственных отношений.

A) Иногда лошади проваливались по брюхо почва была очень вязкой.

B) Богатому не спится богатый вора боится.

C) Сквозь сон стала тревожить неотступная мысль обворуют лавку сведут лошадей.

D) Я не мог заснуть передо мной во мраке всё вертелся мальчик с белыми глазами.

E) Варвара прислушалась донёсся шум вечернего поезда.

9. Укажите БСП со значением временных отношений.

A) Победим каменный дом построишь.

B) Однажды проснулся он и видит прямо против его норы стоит рак.

C) Ехал сюда рожь начинала желтеть.

D) Зеленели поля лужицы блестели в лучах раннего солнышка.

E) Пашню пашут руками не машут.

10. Укажите БСП со значением сравнения.

A) К сукнам холстам и домашним материям страшно было притронуться они обращались в пыль.

B) Молвит слово соловей поёт.

C) Посмотрит рублём подарит.

D) Скрипят колёса мычат волы кричат погонщики.

E) Я знаю ничто не способно убить душу живую.

Источник

Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил : они все стояли на реке?

Русский язык | 5 — 9 классы

Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил : они все стояли на реке.

А. Второе предложение указывает причину того, о чём говорится в первом.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.

Е раскрывает его содержание В.

Второе предложение распространяет один из членов первого предложения.

Б. Второе предложение поясняет первое, т.

Е раскрывает его содержание.

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Как объяснить постановку двоеточия в приведённом ниже предложении?

Читайте также:  Река куда был направлен айболит

Любите книгу : она научит вас уважать человека.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2. Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Акварели Карла Брюллова поражают совершенством исполнения : они отличаются законченностью, тщательностью и тонкостью отделки.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении?

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Мне стало совестно : я не мог закончить начатой речи.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Г. Венецианова обрели долгую жизнь многие юные жители села Сафонкова : девочка с теленком и девочка с кошкой, уснувший на пригорке пастушок и мальчики, мастерящие воздушного змея.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чем говорится во второй части.

2) Первая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию второй части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

А3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении : «Собака была славная : уши торчком, хвост колечком, глаза умные — умные»?

А3. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении : «Собака была славная : уши торчком, хвост колечком, глаза умные — умные».

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Страус бегает с изумительной быстротой : за час он может пробежать 180 километров.

1. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чём говорится в первой части.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.

3. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении?

Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Очень требовательный к себе, Лермонтов почти не печатал своих первых произведений : он видел в них лишь ученические опыты.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными членами.

2. Вторая часть бессоюзного сложного предложения раскрывает содержание первой части.

3. Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится добавочное сообщение.

4. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Читайте также:  Как проводить бассейн реки

Определите смысловое отношение между частями бессоюзного отношения?

Определите смысловое отношение между частями бессоюзного отношения.

Мир стоит — война разрушает.

А)первое предложение указывает на условие того, о чём говориться в первом ;

б)второе предложение заключает в себе вывод, следствие того, о чём говориться в первом ;

в)содержание одного предложения противопоставляется содержанию другого.

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

Ввысь взлетел сокол — жмется уж к земле.

1)Вторая часть бессоюзного сложного, предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит резкое противопоставление содержанию первой части.

3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится если :а) Содержание первой части указывает время , условие причину того о чём говорится во второй частиб) Содержание первой части резко про?

Тире между частями бессоюзного сложного предложения ставится если :

а) Содержание первой части указывает время , условие причину того о чём говорится во второй части

б) Содержание первой части резко противопоставляется содержанию второй части

в) Вторая часть разъясняет раскрывает содержание первой части или каких — либо ее членов.

2 парвельных ответа.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Перебрав по пальцам знакомые села, я обнаружил : они все стояли на реке?. Вопрос соответствует категории Русский язык и уровню подготовки учащихся 5 — 9 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Набережная существительное одной чертой(какая) красивая двумя чертами Около подчеркиваем волнистой линией в. В сл моря одна черта существительное Время дня одной чертой сущ какое жаркое двумя чертами ветвями какими большими.

А) парочку Б) дразнится В) стишок.

1 схема. Солнце светит. Повествовательное. 2 схема. Девочка делает зарядку. Повествовательное. 3 схема. С дерева упало сочное яблоко. Повествовательное. 4схема. Мальчик думает о маме и о папе. Повествовательное. 5схема. Крпсивый лебедь п..

Жила — была бедная старушка. Такая она была бедная, что порой ей даже не из чего было хлеба испечь. И была у неё соседка — злыдня, которая эту старушку непрестанно бедностью её попрекала. И вдруг заметила соседка : как только она принимается хлеб ..

1. Звуки речи 2. Сами звуки 1. Песня 2. Басня 3. Конец.

Розы — существительное , укрывают — глагол , на — предлог, зиму — существительное , потому — наречие , что — наречие , побеги — существительное , непокрытая — прилагательное , снегом — существительное , обмерзают — глагол , при — предлог , низких — п..

Начнем с главных членов предложения. 1) Хорош лес 2) окрашена листва 3) расстилаются листья 4) видны шляпки а теперь определение и дополнение. Дополнение(сущ. ) — 1) дни, 2) цвет, 3) — , 4) — . Определение(в данном случае это прилагательные) — 1)..

ПрЕломление ПрЕподнести ПрЕкратить споры ПрЕстиж ПрЕзумция ПрЕмьера ПрЕвратно понятый ПрЕсимпатичный ПрЕсимпатичный.

Решение в приложении Всё остальное у Вас правильно.

Раз — вед — чи — ки | р а с в * э ч * и к * и | 4 слога р (р) согл. , зв. Непарн. , тв. Непарн. , а (а) глас. , безуд. , з (с) согл. , глух. Парн. , тв. Парн. , в (в) согл. , зв. Парн. , мягк. Парн. , е (э) глас. , уд. , д ч(ч) сог..

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24