План описание реки с примером

Содержание
  1. План описание реки с примером
  2. План описания реки
  3. План описания реки и проведения гидрологических исследований
  4. Определение средней ширины русла реки
  5. Определение средней глубины реки
  6. Описание реки по плану
  7. Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса
  8. Список рек России с описанием по плану учебника:
  9. Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса
  10. География. План описания реки. (Любую)
  11. Практическая работа «Описание реки по плану»
  12. Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
  13. Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС
  14. Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС
  15. «Игровые технологии в обучении географии в 5-7 классах»
  16. Дистанционные курсы для педагогов
  17. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  18. Материал подходит для УМК
  19. Другие материалы
  20. Вам будут интересны эти курсы:
  21. Оставьте свой комментарий
  22. Автор материала
  23. Дистанционные курсы для педагогов
  24. Подарочные сертификаты

План описание реки с примером

План описания реки

Изучение рек в ходе гидрологических исследований можно проводить по следующему плану:

План описания реки и проведения гидрологических исследований

  1. Название реки.
  2. Является ли река главной или притоком; если притоком, то какой реки и какого порядка приток.
  3. Какая часть течения реки изучается (верхняя, средняя, нижняя). Необходимо сделать глазомерную съемку изучаемой части реки.
  4. Общая характеристика реки.
  5. Определение средней ширины ее русла.
  6. Определение средней глубины реки.
  7. Определение площади живого сечения реки и средней скорости течения для вычисления расходов воды в реке.
  8. Определение колебания уровня воды.
  9. Выяснение условий питания.
  10. Установление режима стока.
  11. Определение качества воды.
  12. Исследование определенных участков русла и изучение грунта дна.
  13. Ознакомление с внешним видом русла

Для работы по намеченному плану необходимо выбрать реку, лучше небольшую и изучать ее на определенном отрезке, доступном для личных наблюдений и исследований.

Определение средней ширины русла реки

Для определения средней ширины русла необходимо в наиболее характерных местах измерить ширину реки, сложить все полученные цифры ширины реки и разделить на число измерений. Полученное частное будет средней шириной реки на изучаемом ее отрезке.

Пример: ширина реки в створе А (определение створа дается ниже) равна 32 м, в створе Б — 35 м, в створе В — 28 м и в створе Г — 33 м. Средняя ширина реки будет равна:

32 + 35 + 28 + 33 / 4 = 32 М.

Определить ширину реки можно линем или топографическим методом (при помощи засечки находящегося на противоположном берегу какого-нибудь предмета, например дерева, кустарника и т. д., визируя из двух пунктов на этот предмет, а расстояние между пунктами легко определить рулеткой или складным метром).

Определение средней глубины реки

Для этого в разных местах русла надо определить глубину и вычислить среднюю арифметическую на изучаемом отрезке реки или от деления площади живого сечения на ширину реки, полученное частное и будет средней глубиной реки.

Например, площадь живого сечения реки— 7,08 м2, ширина 14,20 м; средняя глубина

Источник

Описание реки по плану

1. Колыма
2. Исток — слияние рек: Аян-Юрях и Кулу
Течет с Юга на Северо-Восток
Впадает в Колымский залив Восточно-Сибирского моря
3. Высота истока = — 529 м, высота устья — 0
4. Питание реки смешанное: снеговое (47 %), дождевое (42 %) и подземное (11 %).
5. Половодье с середины мая по сентябрь. Размах колебаний уровня до 14 м. Средний расход воды у Среднеколымска 2250 м³/с, наибольший — 25 100 м³/с, наименьший — 23,5 м³/с. Годовой сток в устье 123 км. Средний годовой сток наносов 5,5 млн т. В летнее время уровень воды в Колыме падает, и только в период дождей наблюдается подъём воды и образование кратковременных паводков. Температура воды в реке низкая — 10—15°, и только на спокойных участках в конце июля — начале августа достигает 20—22. Замерзает в середине октября, реже в конце сентября. Перед ледоставом ледоход и шугоход продолжительностью от 2 сут до мес, зажоры. Зимой наледи, русловые и обширные грунтовые. Вскрывается во 2-й половине мая — начале июня. Ледоход длится от 2 до 18 сут, сопровождается заторами.
6. Падение — 529 м Длина реки 2129 км

Падение разделить на длину = 0,25 м/км и это будет уклон

Река Обь расположена на материке Евразия. Окружена на западе Уральскими горами, на юге: государственной границей, горами Алтай и Саяны, на востоке – речной бассейн р. Енисей. Относится к бассейну Северного Ледовитого океана.

Читайте также:  Переправа пострадавшего через реку

Обь начинается при слиянии рек Бия и Катунь (см. атлас), впадает в Обскую губу Карского моря Северного Ледовитого океана. Длина реки по карте: 18 см, масштаб карты: 1 см = 200 км, длина реки: 18 см x 200 км = 3600 км (в действительности 3650 км).
Обь движется с юга на север, река равнинная, так как расположена на Западно-Сибирской равнине, с медленным течением, русло и глубина реки расширяются к устью, у реки широкая пойма, извилистое русло, пологие берега, большой речной бассейн.
Река имеет много притоков. Правые притоки: р. Вах, р. Кеть, р. Чулым и другие.
Левые притоки: р. Иртыш, притоки р. Иртыш: р. Тобол, р. Тавда, р. Ишим и другие.
Обь питается за счет таяния снега – основное питание. В теплое время года – дождевое питание. Реки Бия и Катунь имеют ледниковое питание.
Река имеет весенне-летнее половодье, осенний поводочный режим, зимой покрыта льдом. Вскрывается от льда в начале на юге, образует ледяные заторы в среднем течении и низовье, поэтому сильно разливается, подтапливает пойму. В конце лета на реке незначительная межень.
Высота истока реки Обь – 160 м. над уровнем моря. Высота устья – 0,8 м. над уровнем моря. Падение реки составляет 160+0,8 = 160,8 м.

Длина реки Обь равна 3650 км. Уклон реки: 1608 :3650 = 4,4 см/км.

Река используется в судоходстве, при сплаве древесины, обеспечение населенных пунктов и промышленных предприятий водой, для рыболовства, отдыха людей.
Вывод. Обь – крупнейшая река России по площади водосбора, одна из крупнейших рек страны по длине, широкая и глубокая река Евразии, относящаяся к бассейну Северного Ледовитого океана. Река равнинная, движется на север. Преобладает снеговое и дождевое питание, на долгое время покрывается льдом, сильно разливается и подтапливает пойму. Широко используется людьми.

Источник

Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Описание рек России». Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Список рек России с описанием по плану учебника:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68–69. Он относится к разделу «Водные богатства нашего края». Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса

Цель проекта:

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь-декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Читайте также:  Ты неси меня река тект

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озёра.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.

Источник

География. План описания реки. (Любую)

География. План описания реки. (Любую)

1. Название, длина, площадь бассейна.

2. В какой части материка течет, в каком направлении?

4. Характер течения (равнинная или горная)

5. Источники питания.

6. Режим реки и как он зависит от климата?

7. Использование реки человеком. Крупные города.

Исток Волги расположен на Валдайской возвышенности, на высоте 229 м от уровня моря. Исток — это ключ у деревни Волговерховье в Тверской области. Впадает великая река в Каспийское море.

Устье лежит на 28 м ниже уровня моря.

Волга — крупнейшая в мире река из числе тех, которые не впадающая в мировой океан (называется внутренний сток).

В верхнем течении, т. е. на территории Валдайской возвышенности Волга проходит через небольшие озёра — Малое и Большое Верхиты, затем уже через систему крупных озёр, известных как Верхневолжские озёра: Стерж, Вселуг, Пено и Волго, объединённые в так называемое Верхневолжское водохранилище.

Длина Волги 3 530 километров. Площадь бассейна водосбора: 1 360 тыс. кв. км. Ширина русла: до 2500 м.

Падение реки 256 м. Средняя скорость течения: меньше 1 м/с.

Средняя глубина Волги 8 – 11 метров, на отдельных участках 15 – 18 метров.

Дельта Волги признана самой экологически благополучной дельтой в Европе. Территория под хозяйственное использование здесь востребована, но регулярно расширяются границы природных заповедников, что позволяет сохранять баланс.

Первый в России биосферный заповедник был именно в дельте Волги в далеком 1919 году. Сейчас в регионе расположены четыре государственных природных заказника областного значения. Несколько лет назад в Астраханской области появился федеральный государственный природный заповедник — Богдинско-Баскунчакский.

Крупнейшая речная долина Европы Волго-Ахтубинская пойма и дельта реки Волги, а также окружающая их пустыня всегда привлекали внимание ботаников. Первые исследования главным образом касались видового состава флоры. В разное время область посетили: П. С Паллас, К. К Клаус, Э. А Эверсманн, И. К Пачоский, А. Я Гордягин и многие другие выдающиеся путешественники и ботаники.

На реке Волга расположены четыре города-миллионера. Перечислю их в порядке следования от истока к устью:
– Нижний Новгород – административный центр Нижегородской области России и крупнейший город Приволжского федерального округа. Расположен по середине Восточно-Европейской равнины в месте впадения в Волгу реки Ока. Ока делит Нижний Новгород на две части: верхняя часть на Дятловых горах; нижняя часть — на левом берегу Оки.

– Казань – столица Республики Татарстан, крупный порт на левом берегу реки Волга. Является одним из крупнейших научно-образовательных, культурных центров России. Экономически развитый город. Казанский кремль входит в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

– Самара – город расположенный в среднем Поволжье России. Является административным центром Самарской области. Шестой по численности населения город России с населением — 1,17 млн. человек по состоянию на 2012 год.

– Волгоград – город расположенный на юго-востоке Европейской части России, является административным центром Волгоградской области. Расположился на западном берегу реки в её нижнем течении. Вместе с расположенными на восточном берегу городами Волжский и Краснослободск входит в Волгоградскую агломерацию.

На Волге также стоят другие известные и достаточно большие города: Ржев, Тверь, Дубна, Кимры, Калязин, Углич, Мышкин, Рыбинск, Ярославль, Кострома, Кинешма, Юрьевец, Козьмодемьянск, Чебоксары, Звенигово, Волжск, Тетюши, Ульяновск, Новоульяновск, Сенгилей, Тольятти, Жигулевск, Сызрань, Хвалынск, Балаково, Вольск, Маркс, Саратов, Энгельск, Камышин, Николаевск, Ахтубинск, Харабали, Нариманов, Астрахань, Камызяк.

Читайте также:  На каком континенте находится река дон

Источник

Практическая работа «Описание реки по плану»

Практическая работа №9

Тема: «Описание реки по плану»

Цель: совершенствовать практические умения и навыки составле­ния комплексной характеристики реки по картам атласа, тексту учебника, справочнику.

Речная система — совокупность рек в пределах данного реч­ного бассейна, состоящая из главной реки и её притоков. На­звание речной системы даётся по названию главной реки.

Река — естественный водный поток, текущий в проложенном им русле и приуроченный к наиболее пониженным участкам рельефа.

Речной бассейн — территория, с которой река собирает воду.

Исток — место, где река берёт начало.

Устье — место впадения реки в другой водоём.

Дельта — особая форма устья реки, характеризующаяся мно­гочисленными протоками, располагающимися обычно вееро­образно.

Режим реки — регулярное изменение уровня воды в реке в течение года.

Питание реки — постоянное пополнение русла реки поверх­ностными и подземными водами.

Половодье — ежегодно повторяющаяся фаза водного режима, при которой происходит значительный подъём уровня воды в реке.

Межень — период, в течение которого в реке наблюдается наиболее низкий уровень воды.

Используя карты атласа, составьте комплексную характери­стику одной из крупных рек мира по плану в таблице

1.Название реки и её географическое положение (в ка­кой части материка расположена; к бассейну какого океана относится):

2. Исток, устье и длина реки

3. Направление движения и зависимость; характера течения реки от рельефа

4. Основные притоки (правые, левые)

Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы методики преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 36 человек из 22 регионов

«Игровые технологии в обучении географии в 5-7 классах»

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 886 822 материала в базе

Материал подходит для УМК

«География. Начальный курс», Герасимова Т.П., Неклюкова Н.П.

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 21.01.2021 3219
  • DOCX 13.2 кбайт
  • 119 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Пугачева Ольга Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 6 месяцев
  • Подписчики: 1
  • Всего просмотров: 19375
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися»

«Как пережить подростковый возраст»

«Психосоматические проявления эмоционального выгорания. Телесные практики»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24