Плата за движение по рекам

В России планируют брать плату за движение по рекам. Что об этом думают судовладельцы?

Лента новостей

Все новости »

Как сообщили в Росморречфлоте, плату будут брать за прохождение участков внутренних водных путей, где модернизируется инфраструктура, а точнее за конкретные услуги, которые предоставляются судовладельцам

Фото: depositphotos.com —>

Прохождение участков водных путей, на которых модернизируется инфраструктура, может стать платным. Как передает РИА Новости, об этом сообщил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай на форуме «Транспортная неделя 2020».

Пошивай подчеркнул: введение платного движения обосновано увеличением прибыли судовладельцев от грузовых перевозок на таких участках. Конкретных цифр глава Росморречфлота не привел. Инициативу комментирует гендиректор АО «Порт Коломна» Владимир Алексеев.

Владимир Алексеев гендиректор АО «Порт Коломна» «Пока шли общие рассуждения, когда министром был Дитрих, с его подачи все это дело пошло. Что касается нас, участок Белоомутского гидроузла, никакого улучшения с судопотоком из-за того, что Белоомутский гидроузел восстановили, это ничего не дает. Фактически восстановили то, что было в начале 1990-х. Потом глубины упали, подпорные величины упали. Когда что-то будет конкретное, тогда и можно рассуждать. Там, где это действительно нужно и это дает конкретный результат для бизнеса, то бизнес готов платить за это. Но когда без учета результатов работы, вложили — значит, надо немедленно вводить платность, то это работать не будет. К примеру, мы просим на участке Западный порт — Беседы, это на Москва-реке, восстановить глубину 3,20, потому что наш флот на этом участке не может проходить, мы грузим на 3,20, а в Западном порту или в Северном порту или даже раньше переваливаем часть груза на мелкосидящий флот и везем до Бесед. Беседы — это южная сторона, где Москва-река пересекается с МКАД. Если это будет делаться, мы готовы за это платить, это нам надо. Что касается стоимости, речь вели о 3-4%, это достаточно серьезные платежи к тарифам. У нас рентабельность 4-5%. Если введут, то при инфляции, как сегодня называют, 4%, а реально — 7-8%, минусовые результаты будут».

В России существует понятие «навигационное обслуживание». За прохождение по внутренним водным путям на данный момент платят все, кто профессионально их использует. Другой вопрос, что плата сейчас незначительная — за километр пройденного пути, как в системе «Платон», продолжает президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, гендиректор судоходной компании «Московский банкетный флот» Кирилл Евдокимов.

Кирилл Евдокимов президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота, гендиректор судоходной компании «Московский банкетный флот» «Как представитель бизнеса я не могу относиться положительно к введению любых дополнительных плат и сборов, но та ситуация, которую мы обсуждаем, касается того, что государство вкладывает деньги в развитие судового хода, благодаря этому грузоперевозчики, в первую очередь, получат дополнительные возможности, которые будут влиять на рентабельность перевозок. Например, дноуглубление позволит брать больше груз по массе, соответственно, с каждого рейса судовладелец получит дополнительный доход. Насколько я понимаю, речь шла о том, что часть этого дохода расчетного будет как раз той платой, которая планируется к взиманию. Если, условно говоря, доход от каждого рейса вырастет на 20%, а государство будет брать четверть, например, от этого, то оставшийся доход попадет все-таки судовладельцу. Если судовладелец будет получать дополнительный доход 20%, а брать с него будут в полтора раза больше, то логично, что это точно невыгодно».

Читайте также:  Боевой путь 479 гап 38 габр 23 адп ргк ленф на подступах к реке нарве

Глава Росморречфлота Александр Пошивай также рассказал о введении платы за пользование спецкартами навигации на базе системы ГЛОНАСС. Цена для одного судна составит от 50 тысяч до 100 тысяч рублей.

Источник

План ввести плату за проезд по рекам напугал судовладельцев

Заплатить или утонуть

С владельцев судоходных компаний планируют брать деньги за пользование внутренними водными путями, требующими модернизации инфраструктуры. Об этом заявил руководитель Росморречфлота Александр Пошивай. Новые сборы заметно ослабят позиции российских судовладельцев и судостроителей. И если у автомобилистов есть право выбора — ехать по «платке» или по бездорожью, но за так, то у водного транспорта выбор совсем иной — заплатить или покинуть рынок.

В России планируют обязать судовладельцев платить сбор за прохождение водных маршрутов, которые нуждаются в масштабном ремонте. О какой сумме может идти речь, Пошивай не уточнил, однако отметил, что взимание платы обоснованно, так как модернизация позволит компаниям нарастить прибыль за счет увеличения объемов грузовых перевозок.

«Плата должна взиматься за конкурентную услугу, которая предоставляется судовладельцам. Поэтому мы предполагаем, что на первоначальном этапе плату введем там, где у нас будут производиться большие масштабные работы по строительству гидротехнических сооружений и улучшатся условия судоходства», — сообщил глава Росморречфлота в ходе форума «Транспортная неделя-2020».

Отметим, что еще 40 лет назад на речной флот России приходилось почти 20% всех грузоперевозок. Сейчас отрасль фактически деградировала: перевозки за 40 лет сократились почти в 5,5 раза. Почти 60% в возрастной структуре речных и озерных судов в России составляют произведенные за период 1970–1989 годов судна. Это же касается и речной инфраструктуры. Проблема модернизации действительно назрела, так как дальнейшее ухудшение состояния гидроузлов, судового хода и других технических параметров напрямую сказывается на прибыльности водных грузоперевозок. Но возникает вопрос: кто должен за это платить?

Государство собирает налоги, в том числе и на модернизацию внутренних водных путей, уже сейчас, рассказывает зампред Евразийского банка развития, экс-глава Росрыболовства Андрей Крайний. По его мнению, вводить еще какие-то прямые или косвенные налоги или платежи означает только то, что власти не могут грамотно распорядиться теми деньгами, которые уже собрали с налогоплательщиков. Речь о неэффективном расходовании бюджетных средств.

«По аналогии с этой историей можно ввести налог на воздух, на собирание грибов, ягод. Росморречфлот просто не может распорядиться теми деньгами, которые у них есть (только за портовские услуги — около 20 млрд рублей в год), и хочет переложить ответственность на пользователей. Это непрофессионально и вызывает только напряжение в отрасли. Бизнесу и так сейчас нелегко, а новый сбор рискует вовсе задушить отрасль, но в таком случае никаких денег на модернизацию инфраструктуры государство вообще не получит», — подчеркивает собеседник «МК».

Читайте также:  Река ока какое притоки

Предложение Александра Пошивая нельзя сравнивать с системой проезда автомобилей по платным дорогам. У водителей всегда есть выбор: остановиться перед шлагбаумом и оплатить проезд по платному участку дороги или выбрать бесплатный маршрут. В случае с внутренними водными путями альтернативы у судов не будет. Судовладельцам придется либо платить, либо свернуть свою деятельность.

Между тем на сегодняшний день перевозки груза судном остаются пока одним из самых дешевых видов грузоперевозок. И все из-за того, что речной транспорт имеет довольно высокую провозную способность за счет большой грузоподъемности. Но это только пока. С каждым годом статус-кво меняется не в пользу водного транспорта (проходимость гидроузлов падает, глубина фарватера уменьшается и т.д.), и чтобы не потерять отрасль из-за банальной экономической нецелесообразности, нужно вкладываться в ее развитие немедленно, подчеркивает старший аналитик ИАЦ «Альпари» Анна Бодрова. «В конечном счете вся эта модернизация должна будет повысить прибыльность грузоперевозок по реке примерно на 20%», — говорит она. По словам эксперта, ради такой прибыли бизнес будет готов заплатить новые издержки, так как в отличие от стран Запада нашим судоходным компаниям на прямую государственную поддержку рассчитывать не приходится.

Источник

Пешеходы готовьте деньги !

В России введут плату за движение по рекам.

В России намерены ввести плату за прохождение по рекам, где имеется модернизированная инфраструктура. Об этом в ходе форума «Транспортная неделя-2020» заявил глава Росморречфлота Александр Пошивай.

«Мы предполагаем, что на первоначальном этапе плату введем там, где у нас будут производиться большие масштабные работы по строительству гидротехнических сооружений и улучшатся условия судоходства», —

Он подчеркнул, что соответствующая плата должна взиматься за конкурентную услугу для владельцев судов.

Чиновник назвал обоснованной такую идею, поскольку владельцы судов получат увеличенную прибыль за счёт возможности роста грузовых перевозок по речным путям.

Пошивай также рассказал о плате за пользование спецкартами навигации на базе системы ГЛОНАСС. Цена за пользование составит от 50 до 100 тысяч рублей для одного судна. Подробнее ➤

В Госдуме ожидают проблемы из-за введения платы за проезд по рекам.

Идея ввести плату за передвижение по рекам России — «сомнительная и социально чувствительная». Об этом корреспонденту ИА REGNUM 23 ноября заявил глава комитета Госдумы по труду и соцполитике Ярослав Нилов (ЛДПР).

«Страна у нас настолько разная, что периодически решения, которые принимаются в центре, больно ударяют по регионам. Например, говоря о транспортной безопасности, несколько лет назад создали возмутительную ситуацию, когда жители Архангельской области и Ненецкого АО не смогли пользоваться своим водным транспортом для того, чтобы ездить домой или на дачи. В том же Ненецком АО во время судоходного сезона жители каждый день ездят на работу в Нарьян-Мар и обратно, там тоже создана инфраструктура, есть место для заправки. И что? С них брать плату за это? Нет, конечно, это недопустимо», —

Он возмущен предложением брать плату с граждан за использование природных богатств.

«Брать плату за то, что граждане пользуются природными богатствами, которые принадлежат всем гражданам, всей стране, и объяснять это строительством инфраструктуры, которой будут пользоваться отдельные категории, я считаю, что это неправильно. Вопрос надо обсуждать, и сейчас время перенапряжено и так из-за ковида, из-за ограничительных мер, и любые подобные вещи воспринимаются в штыки», —

Кроме того, он указал еще на одну проблему.

«Мы уже столкнулись с платными дорогами: сколько нареканий — начиная от необоснованных ограничений скорости до некорректно работающих камер и качества дорожного покрытия. Но платным дорогам хотя бы есть альтернатива проезда — можно проехать бесплатно. А как они собираются действовать в ситуации с реками», —

В Госдуме советуют пешеходам готовить деньги.

На фоне планов ввести плату за движение по рекам в Госдуме ожидают взимания платы за переход улиц.

«Дурной пример заразителен: платные дороги, в том числе в городе, а теперь и по реке. Пешеходы — готовьтесь!» —

прогнозирует депутат Госдумы Вячеслав Лысаков («Единая Россия») в ТГ-канале.Подробнее ➤

Читайте также:  Может ведает река силу облака

Источник

Движение по рекам в России предложили сделать платным

В Росморречфлоте решили ввести плату за прохождение внутренних водных путей, на которых идет усовершенствование инфраструктуры. Ведомство обосновало свою позицию высокой прибылью судовладельцев после увеличения объемов грузовых перевозок.

Глава Росморречфлота Александр Пошивай на форуме «Транспортная неделя — 2020» заметил, что платить судовладельцы должны за конкурентную услугу. Его слова привело РИА «Новости».

«На первоначальном этапе плату введем там, где у нас будут производиться большие, масштабные работы по строительству гидротехнических сооружений и улучшатся условия судоходства», — пояснил руководитель ведомства.

Он отметил, что на модернизированных участках каналов объем грузовых перевозок вырастет. Соответственно, судовладельцы получат больше прибыли. Поэтому и взимание платы обоснованно.

В Росморречфлоте не исключили, что появится плата и за использование специальных электронных навигационных карт, которые работают на базе ГЛОНАСС и появились в 2020 году.

Пошивай заметил, что стоит подобная система с одного судна от 50 до 100 тысяч. Ценник ниже аналогов в десятки раз.

Глава ведомства назвал систему хорошо защищенной и предложил ввести упрощенный идентификатор для ее использования. Делать это можно при помощи стандартного ноутбука.

«Главное условие, чтобы это было доступно для всех отраслевиков», — заключил Александр Пошивай.

Источник

Власти намерены взимать плату за движение по рекам

Лента новостей

Все новости »

Глава Росморречфлота пояснил, что оплата будет вводиться на тех участках, где модернизируется инфраструктура

Власти намерены взимать плату за движение по рекам. Как пояснил глава Росморречфлота Александр Пошивай, оплата будет вводиться на тех участках, где модернизируется инфраструктура, проводится масштабная работа по строительству гидротехнических сооружений, куда вкладываются деньги, улучшаются условия судоходства, передает «Интерфакс».

Пошивай объяснил введение оплаты тем, что судовладельцы могут получить высокую прибыль за счет увеличения грузопотока на модернизированных участках внутренних водных путей. Также будет введена плата за использование специальных электронных навигационных карт на базе системы «ГЛОНАСС», цена использования такой системы для одного судна составит от 50 до 100 тысяч рублей. Планируется ввести упрощенный идентификатор системы, это будет доступно для всех представителей отрасли. Все это заложено в реализации нового нацпроекта.

Рекомендуем:

Во что вложиться, чтобы не проиграть?

Каким будет новое медицинское оборудование?

Что будет с IT в России?

Каким должно быть современное комфортное жилье?

Cемь книг, которые помогут вести команду за собой

Десять городов России, где подешевели однокомнатные квартиры

Эмпатия, обратная связь и диалог: семь книг, которые помогут развить soft skills

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24