Плот по реке днепр

Плот по реке днепр

Маршрут сплава (длительность – 3 дня, 2 ночи).
Начальная точка – Днепр около а.г. Следюки (Быховский район);
Конечная точка –Днепр около д. Селец (Быховский район)
Протяженность маршрута – 40 км.;
Ежедневное время на воде – 9 часов;
Средняя скорость течения – 1,5 км/ч.

Маршрут сплава (длительность – 2-3 дня, 2 ночи).
Начальная точка –Днепр около д. Боровка (Быховский район)
Конечная точка –Днепр около а.г. Следюки (Быховский район)
Протяженность маршрута – 30 км.

Маршрут сплава (длительность – 2 дня, 1 ночь).
Начальная точка – Днепр около а.г. Следюки (Быховский район);
Конечная точка –Днепр около д. Прибор (Быховский район)
Протяженность маршрута – 26 км.;
Ежедневное время на воде – 8-9 часов;
Средняя скорость течения – 1,5 км/ч.

Маршрут сплава (длительность – 3 дня, 2 ночи).
Начальная точка – Днепр около а.г. Следюки (Быховский район);
Конечная точка –Днепр около д. Селец (Быховский район)
Протяженность маршрута – 40 км.;
Ежедневное время на воде – 9 часов;
Средняя скорость течения – 1,5 км/ч.

Маршрут сплава (длительность – 2-3 дня, 2 ночи).
Начальная точка –Днепр около д. Боровка (Быховский район)
Конечная точка –Днепр около а.г. Следюки (Быховский район)
Протяженность маршрута – 30 км.

Маршрут сплава (длительность – 2 дня, 1 ночь).
Начальная точка – Днепр около а.г. Следюки (Быховский район);
Конечная точка –Днепр около д. Прибор (Быховский район)
Протяженность маршрута – 26 км.;
Ежедневное время на воде – 8-9 часов;
Средняя скорость течения – 1,5 км/ч.

Нашей командой разработаны маршруты сплава по Днепру от Могилева до Рогачева. Маршруты показаны как пример и не являются окончательными.

Днепр – самая крупная из рек Беларуси. Трудно найти реку более удобную для организации сплава чем Днепр.

Объясняется это рядом причин:
Во-первых, это ширина русла (60-120 м., между устьями Березины и Сожа – 0,2-0,6 км.) позволяющая беззаботно отдыхать на плоту не беспокоясь о его управлении. Достаточно направить плот в фарватер реки и течение само понесет его.
Во-вторых, живописные виды. Это и пресловутые Кобеляцкие пороги возле д. Приднепровье и сосновые леса с песчаными косами и тихие старицы, рукава и протоками с разнообразием рыбы.
В-третьих, это возможность организации оптимального маршрута сплава в зависимости от Ваших предпочтений. Желающие максимально спокойно провести пару дней наедине с дикой природой смогут сделать это, запланировав сплав на участке без деревень и городов. Нашей командой разработаны и пройдены несколько маршрутов по Днепру со стоянками в наиболее красивых интересных местах.

Источник

Четверо смолян преодолели 125 км Днепра на самодельном плоту

Культура

Четверо смолян устроили сплав по Днепру на самодельном плоту. Молодые люди отправились в полное опасностей приключение, чтобы исполнить мечту детства. Парни стартовали от Соловьёвой переправы в Кардымовском районе и спустя 6 дней, 5 ночей и 125 километров финишировали у деревни Ясенной под Смоленском.

Мечтать не вредно

Молодые экстремалы познакомились случайно. Казалось бы, едва ли могут быть общие интересы у художников Никиты и Антона с инженером Сергеем и работником автосервиса Костей. Ан-нет! У парней оказалась общая мечта: сплав по Днепру.

Озвучить идею решились Костя и Сергей – у парней уже был подобный опыт. Художники сразу поддержали интересную задумку и принялись шаг за шагом претворять ее в жизнь. В течение полутора лет молодые люди собирали свой чудо-плот по чертежам Сергея.

В результате к концу июня этого года у парней получилось «судно» размером 24 кв. м, состоящее из металлического каркаса, 200-литровых бочек, фанеры, тента-навеса и лодочного мотора.

«Подготовка у нас была конкретная. Мы могли, кажется, месяц плыть», — заявили молодые люди.

«На маленьком плоту»

Вопреки непогоде Никита, Антон, Костя и Сергей отправились в путь 1 июля. Несмотря на то, что течение Днепра составляет 4 км/ч, скорость плота молодых людей достигала лишь 3-х.

Сплавлялись парни только днем, а ночью останавливались на ночлег в живописных местах. Исключением стала лишь первая ночевка. Вечером 1 июля стихия разбушевалась, и экстремалам пришлось разбить лагерь прямо на плоту. Но и на этом злоключения ребят не закончились.

«Один раз мы сели на какую-то корягу или дерево. Нас нехило ударило, но всё закончилось нормально».

По словам Никиты и Антона, за первые трое суток путешественники не встретили ни одной живой души, зато увидели много живописных и мест и сделали несколько неожиданных открытий.

Читайте также:  Река волга самая широкая место реки

Так, в Кардымовском районе молодые люди набрели на стелу, посвящённую героям Великой Отечественной войны.

«Там вообще не было следов человека, но памятник выглядел ухоженным».

Другая интересная находка ждала смолян недалеко от места впадения Хмости в Днепр – парни нашли заброшенную хижину неизвестного отшельника. В землянке было все необходимое для жизни: печка, спальное место, аптечка и даже соль. Не хватало только хозяина.

Далее живописные места не закончились, но любоваться ими стало сложнее: то и дело в глазах рябил мусор. Подплывая к Смоленску, парни и вовсе наткнулись на выброшенный прямо в Днепр холодильник.

В областном центре течение реки стало сильнее, но это не помешало ребятам завершить приключение «без приключений». В минувшую пятницу, 6 июля, молодые люди сошли на берег в деревне Ясенной в Смоленском районе.

Наполеоновские планы

По словам Никиты и Антона, вопреки ожиданиям, сплав оказался довольно комфортным, и это, в первую очередь, результат тщательнейшей подготовки.

«Советуем и другим попробовать сплавиться. Это незабываемые эмоции. Мы даже можем помочь советом и поделиться чертежами плота!»

Теперь уже опытные путешественники не намерены останавливаться на достигнутом: в планах парней еще один сплав по Днепру ближе к концу лета, а в начале зимы – покорение Западной Двины.

Источник

по днепру

Мой знакомый говорил, что после войны стоял вопрос: кого больше-людей или рыбы в Днепре. Сам он за пару ведер рыбы капитану парохода дочаливал на прицепе в лодке полной рыбы до нижнего базара, где все и продавал. Что поймают аквалангисты сейчас, трудно сказать. Да и плавсредство вроде как регистрировать необходимо.

Вчера родилась совместно после посещения Спортоваров и осмотра резиновых лодок.

На лодки забили. Решили на плоту.

p.s.: от Соловъево до Смоленска по руслу реки 110км.

Там у меня мать родилась, дом там есть, в 100 метрах от Днепра.
Потому и оттуда начинать будем.

поэтому нужно своевременно запастись выпиской из местного Лесхоза, типа имею право на выпил 100-400 кубов леса хвойных пород.
Пока писал идея возникла: покупаешь там лес, гонишь сюда и отдых и заработок и никаких транспортных )))))

ЗЫ: в сплаве участвовал только один раз, лет этак 18 назад, тогда было очень интересно. Сейчас даже не знаю, практикуется это у нас в области где-нибудь.

С этим как раз проблем не будет, т.к. плот планируется сделать на автомобильных камерах.
Посему шасси будет облегченным из пиломатериала.

Ну дык, а что касаемо плота?!

Да нет там никакого заповедника.

Читайте также

1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31
Архив

• пылесосы КИРБИ 1838

• Предлагаю всем желающим придти на авто рынок в эти выходные 2056

• как выбрать и где купить бутылку виски? 6555

• стоимость услуг ЖКХ выросла на 6,5 процента 1089

• ищется ООО «Эксперимент-Мебель» 1103

• Что за стройка развернулась на краснинском шоссе, по левой стороне, если ехать от 7-40 в сторону города? 2569

• Решил пробурить скважину(в прошлом году),приехали некие товарищи,побурили,побурили в нескольких местах,шнек сломали,разозлились. 1951

• девчонка залетела прошло уже три месяца. СРОЧНО ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ! 9678

• А был ли у кого опыт на лодке вниз по течению от Кардымово? 4118

• подскажите телефоны саун в Смоленске 1822

Источник

«Что-то среднее между диванным отдыхом и экстримом». Четверо смолян проплыли по Днепру на самодельном плоту

Группа смолян преодолела на самодельном плоту больше 100 километров Днепра. 2 художника, инженер и работник автосервиса своими руками создали средство передвижения, начиная от чертежей и заканчивая обустройством мангала.

Сами ребята определяют такой вид отдыха как «нечто среднее между диванным отдыхом и экстримом». SmolDaily.ru побеседовал с путешественниками о сплаве, Днепре и планах.

1 июля Никита Смирнов, Антон Свобода, Константин Рафиенков и Сергей Шкелёв отчалили от Соловьёвой переправы в Кардымовском районе и спустя 6 дней и 125 километров финишировали у деревни Ясенной в Смоленском районе.

— Как возникла идея сплавиться по Днепру?

Костя: Днепр был как самый простой маршрут.

Никита: Изначально эту идею предложили Костя и Сергей, потому что они уже плавали на плоту.

Костя: Это было 1,5 года назад. Был интересный опыт плота из подручных материалов – из пластиковых бутылок и досок. Мы плавали 4 дня, и потом предложили продолжить эту идею ребятам. Целый год до этого мы собирали пластиковые бутылки у меня в гараже. Он чуть не всплыл во время затопления, потому что у нас болталось около 800 бутылок. Мы целый год готовились к тому плоту и полтора года назад начали готовиться к этому.

— Вы делали этот плот полтора года?

Никита: Нет, мы делали его летом по вечерам. Мы просто морально готовились (улыбается).

Антон: Просто мы работаем в разных командах, и нам очень сложно совместить графики. А что касается Днепра, как любой коренной смолянин, мальчик, мужчина хотел построить плот и сплавиться на нём по этой реке. Это мечта детства.

Костя: Это был рациональный подход: недалеко и интересно. За первые 3 дня путешествия мы не встретили ни одной живой души на Днепре. После Соловьёвой переправы началась такая глушь: 3 суток мы видели только друг друга и следы зверей.

— Из чего соорудили новый плот?

Костя: За плот у нас отвечал кэп, он инженер (показывает на Сергея).

Сергей: Плот – это разборная металлическая конструкция с металлическим каркасом. На него настилается фанера. Сам плот имеет плавучие элементы — 200-литровые бочки, и навес – это тоже металлическая конструкция и тент. Всё разборное и помещается в ГАЗель. Спокойно можно каждые выходные собирать его за пару часов при сноровке.

На строительство плота от чертежа до непосредственных работ у ребят ушло около 2 недель. Транспортное средство обошлось в 15-20 тысяч рублей, при этом всю монтажную работу выполняли сами путешественники.

Сергей: Обычно плот просто сплавляется по течению. В этот раз у нас был маленький двигатель – лодочный мотор.

Костя: Подготовка у нас была конкретная. Мы могли, кажется, месяц плыть.

— Судя по фотографиям, у вас был роскошный плот со столиком.

Костя: И мангалом!

Сергей: Газовая плита была. Только без санузла.

Костя: А так – как в гостиничном номере.

Сергей: В палатках тоже не одна фитнес-пенка была. У кого-то там стоял автомобильный диван. (смеются)

Никита: Площадь плота — 24 квадратных метра.

Костя: Казалось бы, это очень много. Но мы вчетвером провели там 6 дней. Плюс 2 стола, куча снаряжения. По факту у нас было 3 квадратных метра жилой площади.

Сергей: Это ты утрируешь. Метров 9 было на всех. Конечно, второй этаж иногда все хотели.

Никита: Это уже так, фантазия.

В день команда проплывала по 16 километров в день. Несмотря на то, что скорость течения Днепра составляет 4 километра в час, плот передвигался медленнее – около 3 километров в час. Путешествию мешали ветер и непредсказуемое течение.

— Какой самый опасный участок Днепра?

Костя: Наверное, после Смоленска, когда нас развернуло после второго моста. Все 6 дней мы шли со скоростью 3 километра в час в лучшем случае. Не больше. А тут за Смоленском из-за конструкционных особенностей нашей набережной, где высыпали всю землю, получилось сильное течение. Мы очень разогнались, и нас развернуло на отмели.

Антон: На самом деле опасные участки везде – мы же не знаем, что скрыто под водой. Один раз мы сели на какую-то корягу или дерево. Нас ударило. Но в итоге всё нормально. Мы даже ни одну сковородку, ни мангал, ни шампур не потеряли. Уронили в воду только одну вилку.

Костя: Нет! Мы потеряли крышечку от мотора.

— Днепр в черте Смоленска уже давно несудоходный. Насколько этот запрет обоснован?

Никита: Несудоходный стопудово, разве что только для маленьких лодочек.

Антон: Я не знаю, как раньше ходил тот речной трамвайчик (прим. ред. — «Смолянка», курсировал по Днепру с 2010 года. Когда уровень воды в реке упал, судоходство было признано небезопасным). После моста по улице Дзержинского отмель большая, я не знаю, как там пройти.

По словам ребят, сплаву не помешала даже погода. Все дни путешествия, с 1 по 6 июля, в Смоленской области шли дожди.

Костя: Никто не ожидал, что каждое утро мы будем бороться со стихией, просыпаться в палатке по колено в воде. Но назад пути не было. Очень волнительный момент был, когда мы собирали плот под диким ливнем. В середине лета мы шли в зимней одежде, в бушлатах.

Антон: На самом деле это нисколько не испортило нам настроение.

Костя: С утра можно было проснуться и со дна палатки испить воды.

Сергей: А потом полдня сушить палатку…

Антон: Чтобы вечером её намочить.

— Как вы выбирали места для ночлега?

Костя: Как повезёт.

Никита: Визуально подбирали красивые места.

Антон: Это песочные барханы, где можно было удобно пришвартоваться и разложиться на песке, потому что Днепр весь заросший.

Костя: У нас был один единственный критерий к выбору мест для стоянки. Когда мы идём по реке и говорим: «Пацаны, неплохо было бы заночевать», а потом видим место и вчетвером говорим: «Да, это оно!». Все наши стоянки были именно такими. Как только мы приходили к единогласному мнению, тут же скидывали вещи на берег и начинали готовить лагерь.

Никита: В первый день мы чуть пропустили выбор. Поднялся ветер, сильный дождь. Ночь, темно. И мы решили заночевать у первой же коряги, разбив лагерь прямо на плоту.

Костя: Начался апокалипсис, нас начало смывать, Сергей упал в воду. (смеются) После этого мы решили остаться на том месте. Оно было классное.

— Помимо падающих в воду людей какие-то форс-мажоры были?

Костя: Это был один сплошной форс-мажор. Опасность подстерегала на каждом шагу.

Сергей: Ну, с учётом опыта и предварительной подготовки, мы знали, с чем нам предстоит бороться, потенциальные риски были отсечены.

Антон: Короче, мы очень сильно переживали, что могут возникнуть проблемы. У меня был страх, что на протяжении 40 километров Днепра не было ни дороги, ни связи. Но всё прошло чётко.

Костя: Мы думали, что просто пойдём, сядем на плот и все 6 дней не будем ничего делать. А не тут-то было. Каждый день – ветер, борьба со стихией.

Антон: Доходило до того, что мы с тента собирали дождевую воду. Вдруг что.

— По пути видели что-нибудь интересное, красивые пейзажи?

Никита: Мы пошли от Соловьёвой переправы, потому что там очень интересная природа. Песчаные отмели, дикие пляжи, на которых никого нет.

Костя: А ещё очень интересно наблюдать за трансформацией реки. Мы начали с узкой петляющей речушки шириной в 2 плота. А на подходе к Смоленску она мощная, в 3 раза шире, с могучими берегами.

Никита: Появлялись острова, оттоки.

Антон: И впадающие речки с небольшими водопадами.

Костя: В течение дня это незаметно, но за неделю мы ощутили разницу.

Антон: На одной обеденной стоянке мы повстречали заброшенную хижину охотника или рыбака. Там было оборудование, вплоть до бритвенных станков, соли и печки. Вдали от цивилизации.

Никита: Ещё запомнилась маленькая стела на обрыве, видимо, посвящённая бойцам Великой Отечественной войны, в Кардымовском районе. И поле земляники вокруг.

Костя: Самое интересное – вокруг нет ни дорог, ни деревень, ни следов человека, но мемориал ухожен и покрашен. Рядом лавочки. Нас это впечатлило. Там очень красивая излучина Днепра.

Никита: Впечатлила старая насосная станция, довоенная, с клеймёным кирпичом, в деревне Шутовка.

В ближайших планах у ребят – сплав по реке Западная Двина.

Костя: Она самая изведанная, интересная географически. Идеальная для нашего мероприятия река с быстрым течением, красивые берега. Единственное – что далековато и там очень много топляков: там сплавляли лес и брёвна торчат против течения.

Участники сплава признаются: путешествие по реке обернулось настоящей морской болезнью.

Костя: Самое страшное – все члены экипажа познали, что такое морская болезнь. Когда на третий день мы сошли с плота и пошли в деревню за лампочками, то штормило всех так, что стоять ровно не мог никто.

Сергей: Или уже в Смоленске за рулём стоишь возле зебры, а такое чувство, что назад катишься.

Никита: А я ночью просыпался, вглядывался в пол – думал, вода блестит. (дружный хохот)

Костя: Мы втроём хотя бы спали на берегу, проводя 90% времени на плоту. А Никита даже спал на нём, то есть он вообще на берегу не был. Я не представляю, как после этого сойти на сушу.

— Что можете посоветовать тем, кто захочет последовать вашему примеру?

Антон: Обратиться к нам, мы подскажем. Вопросы у людей могут быть разные.

Сергей: В первую очередь, желание, во вторую — безопасность, в третью – действие.

Антон: Брать с собой жилеты, несколько комплектов одежды. Если что-то промокнет. Питьевая вода. Плитка, чтобы всё кипятить.

Сергей: От простого к сложному надо идти. Достаточно хотя бы выехать на Днепр и переночевать в палатке день, чтобы понять, твоё это или нет.

Беседовала: Анастасия Разумная
Фото: Антон Свобода, Константин Рафиенков

Источник

Читайте также:  Откуда чугун рекой течет 5 букв
Поделиться с друзьями
Байкал24