По онежскому озеру на пвх лодке

Советы начинающим путешественникам по Онего

Считается (см. стр. 21, 22 в книге «Онежское озеро», Петрозаводск, 1975), что в общем здесь преобладают слабые ветры — до 5 м/с, в открытой части — до 6,6 м/с; повторяемость ветров со скоростью более 10 м/с летом—всего 2—3%. В июне-июле преобладает муссонный режим ветров, в мае и августе господствуют бризы, дующие днем с озера, а вечером с суши. Грозы чаще бывают в июле, реже — в июне и августе.

Вода в озере, особенно в центральных районах, прогревается незначительно. В самые жаркие дни, когда на воздухе 30—34 °С, в Петрозаводском, Кондопожской, Лижемской, Уницкой и других губах температура воды даже в поверхностных слоях доходит лишь до 20—21 °С. Обычно же в летнее время температура воды 15—16 °С, а в штормовую погоду, вследствие интенсивного перемешивания воды, падает до 10— 12 °С. При такой холодной воде судороги и переохлаждение организма возможны уже после 20—45 минут пребывания в ней, так что нельзя уповать на спасательные круги и жилеты!

Если лето на Онего опасно лишь кратковременными шквалами, то осень (с начала сентября) характеризуется постоянными более сильными ветрами в основном от зюйда и зюйд-веста. Волнение в 4—5 баллов довольно обычно. Короткая и крутая волна в прибрежных районах из-за многократного отражения от островов и каменистых отмелей теряет направленность, становится беспорядочной; плавание в этом бурлящем котле превращается в пытку. Температура воды в начале сентября уже не превышает 7—8 °С. Попасть за борт в таких условиях — перспектива, мягко говоря, мрачная!

В 1965 г. автору пришлось на собственном горьком опыте убедиться, что значит без достаточной подготовки выходить в открытое озеро.

7 ноября днем мы возвращались в Петрозаводск с Большого Климецкого о-ва. Волна была 4 балла, ветер северо-западный. Оставалось идти около 14 км, когда «запарил» двигатель (никаких контрольных приборов на нашем «ГАЗ-АА» не было — и вот результат!). Пока пытались устранить неисправность и ремонтировали сломанную в спешке заводную рукоятку, нас потихоньку стало относить от Ивенских о-вов в озеро. Весел не было. Из багров и банок соорудили что-то, похожее на весла, но с их помощью не удавалось даже удержать 1,8-тонный катер на месте, не то что двигать его в нужном направлении. Вскоре стемнело. Мы дрейфовали по ветру в направлении Вытегры, а это до берега 120 км! Правда, появилась надежда встретить суда, но у нас не было никаких огней, не говоря уже о сигнальных ракетах и т. п. Попытались было зажечь факелы, но выяснилось, что, как на зло, отсырели спички. К 19 часам выкатились на судовом ход. Южнее увидели огни: шел грузовой теплоход. Кричали, махали плащами — бесполезно: судно прошло мимо метрах в 100—150, просто не заметив катер.

В ту тревожную ночь мы дважды откачивали воду, доходившую до уровня сидений. В кромешной темноте трудно было обнаружить источник течи (впоследствии выяснилось, что с водозаборника системы охлаждения соскочил шланг). Дважды на ощупь ремонтировали помпу—рассыпавшиеся в трюме спички вместе с водой засасывало под клапаны.

В 7 утра ло правому борту начали различать очертания берега, однако повернуть к нему не удалось — нас несло мимо! Спешно из двух плащей соорудили парус и только к 15 часам с его помощью наконец-то смогли выброситься на берег где-то за Шокшинским маяком. При этом едва не перевернулись под ударами волн на камнях в нескольких метрах от суши. Кончилась история тем, что катер там и оставили зимовать.

Выводы напрашиваются сами собой. Попади мы тогда ночью на камни или не сумей в темноте исправить помпу, — путешествие стало бы для нас последним: температура воздуха была около 0 °С (на берегу лежал снег!).

Хочется дать несколько советов путешествующим по Онежскому озеру.

На судне обязательно должно иметься надежное якорное устройство с канатами длиною 100 м и более. В случае, если судно будет наваливать на берег или понесет в открытое озеро, отдавайте якорь; травите канат на длину, равную 10 глубинам,— это поможет удержаться против волны (пяти глубин, рекомендуемых литературой, может оказаться недостаточно). На самых малых лодках полезно иметь плавучий якорь, с помощью которого можно удерживать лодку носом или кормой против волны, уменьшить дрейф и облегчить подход к берегу при навальном ветре.

Быстроходной лодке всегда угрожает встреча с полузатонувшими бревнами-топляками. В ночное время лучше вообще ограничить скорость движения.

Аварийный запас продовольствия и спичек держите надежно защищенным от воды в целлофановых пакетах!

Как бы ни был уверен в себе капитан, экипаж должен состоять из проверенных людей, а не случайных «приятелей» и попутчиков, которые в трудную минуту могут подвести.

Онего отнюдь не является непроходимым водоемом для путешествующих на малых судах, но легкомысленно относиться к нему нельзя, его нужно уважать.

Источник

Поход на Онегу

Serkap

матрос

Наконец начали доходить руки до похода. Сразу весь фильм предложить не могу, т.к. очень много времени занимает его монтаж, поэтому буду выкладывать частями. Сегодня часть первая о первом ходовом дне.

Коротко о идее похода и составе участников: хотелось куда-нибудь далеко сходить уже давно, но у меня всегда возникает проблема с составом участников — трудно найти еще кого-либо, который будет свободен в тот же период времени, что и ты, иметь такое же желание отправиться далеко и надолго, который будет иметь в наличии лодку, ну и наконец близок по духу. Из-за наличия всех этих проблем я чаще всего и путешествую один, но одному далеко не уйти, ты ограничен в расстоянии автономностью лодки, т.к. инфраструктуры на воде почти никакой нет и чтобы дозаправиться нужно оставлять лодку, искать машину и отправляться на обычную АЗС, а по приезду можно будет очень неприятно удивиться. Но в этом году все срослось как надо.

Во-первых, еще прошлой осенью один из подписчиков моего канала на Ютубе (его зовут Вячеслав) написал мне, что ему очень понравились мои ролики о похождениях по Ладоге и что он мечтал бы о таком путешествии. Я ему ответил, что у меня обратная проблема — не могу найти напарника, в общем встретились, познакомились, хотели сходить на Ладогу еще прошлой осенью, но тогда не срослось, тем не менее потенциальный спутник у меня появился. Правда с ним в особо дальний поход тоже отправиться было бы проблематично — лодка у него хоть и есть, но не слишком велика для этого (по-моему Братан или Ротан 390-й под 15-кой), но для того, чтобы полазить как следует по Ладоге вполне бы хватило.

Во-вторых, в связи с короновирусом оказался свободен мой давнишний товарищ Александр — у него с лодкой все в порядке, она даже существенно больше моей, с ним мы уже однажды путешествовали на наших лодках и тогда мы обошли по периметру всю Ладогу стартовав из Питера (в тот момент его лодка базировалась в Ломоносове, а сейчас он строит дачу в Кобоне и перетащил свой РИБ туда).

Читайте также:  Белое озеро сколько км от пинска

Когда стал вырисовываться состав участников, то естественно возник вопрос куда идти: и я, и Александр уже прошли всю Ладогу вдоль и поперек, и снова отправляться туда нам было не особо интересно, решили сходить в Онегу, на Кижи посмотреть. Была мысль дойти даже до Соловков на Белом море, но посчитав сколько времени понадобиться на такой поход быстро от такой идеи отказались — слишком долго (про то, что это еще и довольно накладно я вообще молчу). Онега значит Онега, решили идти на двух лодках, но с раздельным стартом: я отправлялся из Сестрорецка и шел в один корпус до Кобоны, там мы воссоединялись и дальше следовали вместе (обратно по такому же сценарию).

Старт состоялся 27 июля. Я почти благополучно (если не считать потраченного времени на заправке в Питере) добрался до места нашей встречи. Лодка была загружена под завязку: основной груз это конечно бензин, но и без него барахла хватало: генератор (кстати, ни разу не пригодился), палатка, печка для походной бани, походная мебель и т.д. и т.п. Столько в лодку я еще ни разу не грузил. Когда шел по Неве (против течения само-собой) показания мгновенного расхода топлива меня просто пугали, они почти на четверть превосходили мои ожидания, но добравшись до Кобоны я перегрузил часть своих вещей в лодку своего товарища и все более-менее пришло в норму.

С Кобоны мы пошли по Новоладожскому каналу почти до Дубно. В канале на лодке я был впервые, первый раз увидел как разводится лава в Черном, в общем что-то новое для меня было уже в первый день похода. По нашему плану мы должны были провести первую ночевку на о. Сухо, куда мы пришли примерно около 6 часов вечера. Два года назад, в начале мая 2018 года, когда с Александром мы шли вокруг Ладоги, первая ночевка у нас тоже была на маяке, но тогда там столько чаек не было (наверно не прилетели еще или не вывелись), но в этот раз это было нечто! Их там миллион наверное! Гомон стоит такой, что приходилось громко говорить. Была надежда, что хотя бы с наступлением темноты они угомонятся, но какой там. Наверное это какой-то всепогодный подвид — орали не стихая все время, в общем ночевать там была не лучшая идея, не выспались от слова совсем.

На этом пока закончу свое повествование и продолжу его по мере монтажа видео о походе, приятного просмотра. У кого появятся вопросы, то с удовольствием на них отвечу.

Источник

Первый дальнобой на Онежское озеро

В чате «Причал» периодически поднимается тема о походах, о трудностях, которые ожидают водномоторника в этих путешествиях. Многие не ходят именно потому, что считают это занятие очень сложным. Вот почитайте отчет о моем походе на Онежское озеро, который состоялся уже более 10 лет назад.

Это была долгожданная пятница 21 мая 2010 года, последний рабочий день, хотя какая работа в последний день перед таким походом, к которому подготовка начиналась еще осенью 2009, я постригся под ноль, в простонародии – налысо, и сидел на работе в ожидании моего друга, товарища, помощника, вечного штурмана, соучастника и участника, организатора и соорганизатора всех наших походов и бредовых идей – Гарика, он же товарищ Браконьер. В 15:00 он заехал за мной и мы рванули в Шлиссельбург, где со вчерашнeго дня, загруженный провизией, необходимыми вещами, заправленный по уши, стоял на швартовке Охтинской верфи наш катер FINNSPORT 650AC под названием “TIRLITTAN”.

Спокойно поставили машину, погрузили свои уставшие тела и свободные души на судно, завели наш могучий двухтактный YAMAHA 115 V4, прогрелись, отдали швартовы в 17:30 и пошли в Новоладожский канал. Средняя скорость, судя по картплоттеру NORTHSTAR EXPLORER 660 была около 35км/ч и вскоре пройдя деревню Черное, где нам развел лаву наш замечательный знакомый Саша за 100 рублей, мы сделали первую нашу остановку. Перевели дух, легко перекусили и полетели дальше. Пролетев Дубно, стали понимать, что лаву в Новой Ладоге и в Немятово нам никто не откроет за 100 рублей в удобное для нас время, так как лавы вообще открывают по особому расписанию, но об этом позже, решили позвонить нашему вдохновителю Михаилу, и спросить совета, а что если махнуть через протоку перед Дубно в Ладогу?

Получив одобрение и точные координаты протоки мы развернулись и отправились на поиски протоки, обнаружив ее возле охотничьего домика, прямиком зашли в неё. Протока, откровенно говоря, полный отстой, кривая, косая, мелкая, но особо не глиссируя, вышли в Ладожское озеро и решили, обогнув Птинов остров, махнуть прямо в реку Сясь, под автомобильный мост, где проходит трасса на город-герой Мурманск, где, собственно говоря и находится первая заправка Лукойл. В Сясь заходили уже в темноте, практически шли по приборам, благо акватория реки нам была знакома. Швартовались у моста, перелили содержимое четырех алюминиевых двадцатилитровых канистр в стодвадцатипятилитровый бак катера, и с песнями и улыбками на лицах пошли, взяв каждый по паре канистр в руки, на заправку. Заправили АИ-80, сходили перелили в бак, вернулись и заправились под завязку, решили отойти в Новоладожский канал на ночёвку. Места долго не искали, встали в канале, заякорились, завели будильники на ранний подъём, чтобы вовремя пройти лаву в Вороново, и отрубились!

Воздух, вода да и вообще отдых на природе делает свое дело! Конечно, мы не встали вовремя! Утром, поняв, что пролетели, как фанера над Парижем, спокойно позавтракали и пошли в Вороново. Быстро долетев до Вороново и там узнав, что никто нам не откроет лаву до 16:00, даже за деньги, потому что не кому, да и следующую лаву в Загубье, которая тоже разводится по расписанию нам неизвестно бы как открыли потому, что мы тогда еще не знали всего сложного и в тоже время простого развода лав на Руси, мы вышли по реке Воронежке в открытую Ладогу и взяли курс в реку Свирь!

Погода в озере была не самая лётная, но желание и мысль об отдыхе делали своё дело! Преодолевая волны, окатывающие наше судно, мы всё же благополучно, благодаря картплоттеру, вошли в Свирь, где пройдя поселок Свирица, не далеко от входа в Новоладожский канал, откуда нам было суждено выйти, если бы разводка лав проходила проще, ныне происходящей, мы встали на очередную короткую стоянку и обед. Отобедав и переведя дух, взяли курс на Лодейное поле, где мы должны были пополнить запас топлива. В Лодейном, не доходя моста через Свирь, на правом берегу есть заправка, на которой нам и суждено было в очередной раз приобрести АИ-80. Из предоставленного Михаилом материала, мы уже знали, где и куда швартоваться, хотя это место нам, мягко говоря, не понравилось, ввиду колоссального количества камней, арматуры, отмелей, крутого подъёма к заправке и не менее крутого спуска. Но выбор не велик, потому как заправочных станций на воде нет, да и бензин нам подходит марки АИ-80, которого на водной заправке, например AERO, расположенной рядом со входом в Новоладожский канал, нет, там только АИ-95, от которого мотор сигнализирует о перегреве!

Читайте также:  Платовское озеро омской области

В 18:10 заправка была окончена и мы собирались с мыслями выдвинуться дальше для прохождения впервые Нижнесвирского шлюза. В 18:51 подошли к стенке перед шлюзом, закрепились за очень “удобные рымы”, огромные крюки, и стали ждать приглашения в шлюз. Рация была установлена на катере морского диапазона, речной еще не было, потому как на Руси есть морской диапазон, а есть речной, поэтому со шлюзом не связывались. По громкоговорителю нам объявили, что мы будем шлюзоваться вместе с сухогрузом “Невский 1”, которого мы обгоняли догоняли по ходу движения по Свири. Из шлюза вышел сухогруз “Шала” с грузом труб дикого диаметра, а мы ждали наш “Невский 1”. Перед нами у стенки стоял резинопароход “Добрыня” с мужчиной и женщиной в жилетах, а также двумя собаками без жилетов, которые тоже собирались шлюзоваться. Лично я очень переживал за сам процесс шлюзования, да еще за собак. Читая правила шлюзования, еще в Питере, нервничал, думая, что это безумно сложно. Как выяснилось совсем нет!

Если все делать с головой, то ничего сложного, главное закрепиться у стенки, потом войти в шлюз, встать у названного вам по громкой связи или по рации рыма, закрепиться на нём, то есть бортом встать к стене шлюза так, чтобы удобно было держать концы, пропущенные через рым, и с помощью кранцев, заблаговременно выброшенных (привязанных вдоль борта, которым шлюзуетесь) за борт, спокойно ползти вверх или вниз по стенке шлюза, который наполняется водой или спускает ее. Дело абсолютно не хитрое, мы войдя в шлюз сразу впилились бортом в стенку с дикой силой и вырвали кранец вместе с креплением на правом борту. С кранцем было уже попрощались, однако товарищ Браконьер ловким движением с помощью устройства двойного назначения, так мне обозвали алюминиевый багор, с нанесенными на него метками глубины, который мне изготавливали 2 месяца в одной замечательной фирме, которая занимается изготовлением судового оборудования, подцепил кранец и вернул его на борт, на изумленных глазах людей, стоявших на воротах шлюза!

Выйдя из шлюза мы естественно обогнали наш сухогруз и понеслись дальше ко второму Верхнесвирскому шлюзу (ВСШ), который находится в Подпорожье, где тоже существует заправка, правда она находится не прямо у воды. В 21:45 мы уже подходили к стенке ВСШ, между шлюзами всего 40 километров. У стенки оказался пришвартован сухогруз “Борис Марисов”. Мы встали за ним, отлично встав к стенке, благодаря умелым действиям товарища Браконьера, и стали ждать приглашения или какой-нибудь команды. В 22:39 мы вошли без приглашения в шлюз за “Борисом Марисовым”, встали к десятому рыму, Гарик опять блестяще осуществил швартовку. Стали ждать наполнения камеры шлюза водой. Довольно быстро нас подняло наверх, ворота камеры шлюза открылись и “Борис Марисов” покинул шлюз, а нас, какая-то замечательная женщина, подошедшая к краю шлюза, попросила перешвартоваться к первому рыму. Что мы и сделали. К нам вышел мужчина, который оказался начальником шлюзовой вахты по имени Олег, который рассказал нам, что шлюзоваться мы, как маломерное судно, можем до 20:00 и это бесплатно, а после этого времени – 500 рублей! Мы, естественно, отдали эти деньги и не зря: позже мы обращались не раз к Олегу, мало того, он отвез нас на заправку, на своей машине, поставил нас на стоянку за шлюзом у причала для лодок, где мы спокойно, без всякой суеты переночевали! Даже экскурсию в здание шлюза организовал!

Утром в 10:30 мы снялись со стоянки, дошли до деревни Красный Бор, пришвартовались в 12:50 на причале у магазина, заправились из канистр и взяли курс на Вознесенье – точка выхода Свири в Онежское озеро. В 13:15 на входе в Вознесенье, нас остановил сотрудник ГИМС Павел Николаевич, проверив документы, обнаружил, что у нас просрочен техосмотр, честно говоря мы и не знали, что талон ТО надо получать каждую навигацию, а не так, как на автомобиле.

В то время, пока я уговаривал Павла Николаевича посодействовать нам в прохождении техосмотра, на пирс вышел – начальник речного надзора на участке Онего-Ладога – Александр Геннадиевич, который и уговорил сотрудника ГИМС сделать нам техосмотр вне очереди и графика. Я помчался на лодке ГИМС делать техосмотр, здание их управления находится около лавы в Онежском канале. Талон ТО был получен, я возвращен обратно и, подготовленный товарищем Браконьером, Александр Геннадиевич согласился нас отвезти за бензином на своей машине. Мало того он запросил для нас прогноз погоды на сутки. Прогноз благоприятсвовал нам только 5-6 часов, а потом погода должна была резко испортиться. По расчетам Александра Геннадиевича, нам должно было хватить 5 часов для перехода через Онего в Великую Губу. В 15:30 мы вышли из Вознесенья курсом в Губу. Озеро действительно было спокойным, почти зеркало, курс проложили сами на картплоттере, эхолот показывал сумасшедшие глубины, температура воды опускалась до минус 0,3 градусов. То, что испытываешь в открытой воде не передает ни фото, ни видеокамера. Очень необычно себя чувствуешь, когда не видно берегов. В 17:45 мы заправились в открытом озере, перевели дух, перекурили и полетели дальше!

В 20:15 подошли к пристани с надписью “Великая Губа”, где нетрезвая публика приняла швартовы и вступила с нами в длительные переговоры, выпив и скурив практически двухдневный наш норматив. Во время общения нам удалось выяснить кто и где здесь заведует топливом, что было для нас актуально. Наконец-то подвыпившая толпа любопытных потеряла к нам интерес, а мы отдали швартовы и встали на якорь близ пристани, во избежании новых ночных знакомств.

24 мая мы проснулись в 11:35, за бортом шел дождь, шумел ветер и гуляли волны! Прогноз оправдался! Снявшись с якоря, прешвартовались к чьему-то частному причалу со спасательным кругом и сойдя на берег, отправились на поиски бензинового магната Великой Губы – Василия Колоскова – он оказался не в адеквате, ввиду утра понедельника и прошедшей Троицы, но все же сел за руль своего автомобиля ВАЗ 2106 и со мной на пассажирском сиденье, забрав пустые канистры с катера, мы двинулись на деревенскую заправку, где и пополнили свои запасы топлива, процедуру повторили, правда второй раз, все же, за руль сел я, потому что Василий Колосков, сказал, что поспит немного, пока мы переливали бензин в бак. В результате купили 219 литров АИ-80 по рекордной цене за эту марку бензина в лето 2010 года – аж 22 рубля 50 копеек, в то время как в Шлиссельбурге, мы заправлялись по 18р.50коп. Но ничего не поделаешь, мало того еще прикупили у него канистру 20 литров за 170 рублей, которая тоже была наполнена бензином.

Погода не радовала, штормило, поэтому весь понедельник мы провели на катере в Губе. Позвонили Олегу на ВСШ, запросили погоду по озеру на ближайшие сутки. Погоду дал. Прогноз обещал сжалиться во вторник! Приняли решение во вторник покинуть Губу. 25 мая рано утром в 4:30 и в 5:30 – сильно штормило, а к 7:20 начало успокаиваться озеро и мы завели мотор. Выходили из Губы через Кижские Шхеры, мимо острова Кижи и пассажирских кораблей.

Читайте также:  Погода на ладожском озере разорванное кольцо

Опять дозаправка в открытом озере в 10:45. А уже в 11:05 мы летели по зеркальной глади Онежского озера в абсолютном тумане, соблюдая все правила перехода в плохой видимости

Погода начинала радовать, тучи рассеивались и при подходе к Вознесенью засветило солнце! В 12:00 пришвартовались в Вознесенье у лавы в Онежском канале. Сойдя на берег, провели небольшую фотосессию, ритуал по целованию катера в нос, затем стали искать транспорт для доставки бензина на борт. Итак переход через Онего составил 158км, время перехода 4 часа 40 минут, средняя скорость составила около 34км/ч, максимальная глубина по курсу составила 99 метров, минимальная температура воды минус 0,3 градуса. В 15:00 вышли из Вознесенья, заправив 100 литров бензина, доставив все это на борт за 200 рублей на ВАЗ 2110. В 16:30, пройдя Ивинский разлив, за деревней Пидьма, обнаружили вход в небольшую речку – Шакшозерку.

Войдя туда, пришвартовались на противоположенном берегу, разбили лагерь, разожгли костер, поставили котелок, отварили макароны с тушенкой, поужинали и отправились на катер, смотреть актуальный в то лето фильм “О чем говорят мужчины”, после уснули, как убитые! 26 мая подъем осуществили в 10:10, позавтракали жареным салом с луком и хлебом, и стали ловить рыбу, благо место обязывало, судя по эхолоту – глубины до 5 метров, да и рыбу вчера при заходе показывал! Погода стояла отличная, Гарик наловил много рыбы, конечно, ничего трофейного, но все же он ее засолил и развесил вялиться на леера катера. Короче день провели в безделье, купании, праздном отдыхе, а в 0:15 после горячего чая улеглись спать!

Подъем на следующий день случился в 10:00, завтрак, заправка, за бортом дождь, поэтому решили не покидать место стоянки, а посмотреть киноленту “День Радио”, в нашем плавучем пятизвездном кинозале со звуком Dolby Surround! В 14:30 отдали швартовы и в 15:00 подходя к ВСШ, позвонили Олегу, который опять свозил нас на заправку, за небольшое вознаграждение, подарил канистру 20 ти литровую (теперь помимо 120 литров в баке, мы с собой могли иметь на борту запас в 120 литров), прошлюзовались у первого рыма и в 16:00 на малом вышли из шлюза по направлению к НСШ. В 17:45 подошли к шлюзу, запросили разрешение на шлюзование по телефону, предоставленному Олегом, прошлюзовались вместе с пассажирским кораблем “Валерианом Куйбышевым”, который дико работал винтами, отчего в шлюзе колбасило. В 21:50 зашли в Новоладожский канал, а в 22:15 пришвартовались у лавы в Загубье! Ужин, осмотр лавы, отбой.

Подъем 28 мая в 8:15 для прохождения лавы, но … в 9:00 ее не открыли. Лавщица Татьяна не смогла открыть лаву ввиду того, что между самим понтоном лавы и берегом, попала шпала, которая никак вылезать не хотела. Народу набежало, в основном “советологи” говорили, что надо бы ее так или эдак, пока Татьяна не отчаялась, и не вызвала буксир “Грач” из Свирицы на помощь. Пока шел буксир, нам на подмогу приехал егерь Юрий, который на своем УАЗе решил поучаствовать в выдергивании шпалы, но шпала оказалась фортовой и не соглашалась на выдергивание. Вскоре “Грач” пришел, уперся в лаву и стал пытаться ее сдвинуть, потом оттянуть, потом сдвинуть, пока один товарищ из команды буксира не вытащил из рундука с навесным замком медную кувалду, в тот момент я почему-то подумал, что вес меди в кувалде примерно равен запасу меди, например, в Бельгии… Вот с помощью этой кувалды и выбили эту шпалу к едрене Фене!

Результатом чего стало наше прохождение лавы! В 12:15 швартовка к обустроенной стоянке в Новоладожском канале. Ловля рыбы, купание, пеший поход к Ладоге, здесь расстояние от канала до озера всего несколько десятков метров. Песок и сосны. Красота и тишина! Подъем 29 мая в 9:30, опять рыбалка, посол рыбы рецепту товарища Браконьера, швартовка в 13:15 у причала в Вороново около лавы.

Поход в ларек, который находится примерно в километре от канала. Ожидание 16:00 для развода лавы, но уже по сложившейся традиции лаву не развели потому, что отсутствовала фаза или что другое, из-за того, что вчера здесь были электрики, которые что-то делали. Оно и понятно – сделали! Позвонили начальнику разводной службы наплавных мостов – Геннадию Анатольевичу, который оказался прорабом, обещал приехать. Приехал, посмотрел, поехал в Новую Ладогу за электриками. Мы снова пошли в ларек, купили колбасы, сока, огурцов – цены, конечно, в ларьке космические! Ожидание развода лавы растянулось, местные предложили идти через реку Свинуху, которая выходит из Новоладожского канала в Ладогу, но “советологов” решено было не слушать, позвонив нашему вдохновителю Михаилу и спросив совета по поводу Свинухи, отмели напрочь эту идею! Вечером 30 мая позвонил наш друг, наши золотые руки, Серега — товарищ Хулиgun, который сообщил, что взял билеты из Питера на автобус до Сясьстроя на 19:00, а в 22:30 мы его радушно приняли на нашем борту. Не раздумывая ушли обратно в канал, на обустроенную стоянку, пекли картошку, пили пиво разговаривали, эх… 31 мая проснулись в 8:50, а в 11:30 снялись с якоря и пошли к нашей, уже родной лаве в Вороново!

В 16:08 мы прошли лаву! Дальше полетели к реке Сясь, где в 16:30 швартовались под мостом на Мурманке, рядом с которым есть уже знакомая нам отличная заправка “Лукойл”. Заправили 213 литров. Прошли немного, прогулялись по реке Сясь, зашли в канал, встали на стоянку, обедали, ловили рыбу. Вечером было принято решение выйти в Сясь на судака! В 19:14 Серега поймал щуку! Вернулись в канал. 1 июня подъем в 10:00, пошли дальше по каналу в Немятово, прошли лаву за 200 рублей, лаву развела девушка Ольга. Перешли реку Волхов, пришвартовались около здания с такой вот надписью на крыше “База Снабжения Плавсостава”. Здание оказалось магазином. Товарищ Хулиgun остался на катере спать после плотного обеда, а мы с Гариком пошли знакомиться с красотами города Новая Ладога: новоладожская кожгалантерейная фабрика, рыболовный магазин “Окунек”.

В 16:08 проход лавы в Новой Ладоге, швартовка на стоянку недалеко от Лигово, рядом с протокой. Даешь рыбалку! Наловили много крупной плотвы и подлещиков! Варили уху! Ночевали там же.

2 июня проснулись и пошли по направлению к Черному, где пополнили продовольственные запасы, потом вернулись в небольшую заводь рядом с Черным, где встали на стоянку. Ходили пешком до Ладоги, купались прямо в волнах, смотрели на шторм! Необычайное зрелище!

Поймали, в поставленную сеть, с использованием кранцев с катера вместо поплавков, много рыбы в этой заводи, а Игорь поймал щуку на спининг. На следующий день в 12:55 прошли лаву в Черном, которую развел нам за 150 рублей, наш знакомый. А в 14:00 мы уже швартовались в Шлиссельбурге на Охтинской верфи – дома!

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24