Презентация об одном заповеднике или национальном парке

Презентация » Заповедники и национальные парки России»
презентация по окружающему миру

Презентация » Заповедники и национальные парки России»

Скачать:

Вложение Размер
zapovedniki_i_natsionalnye_wecompress.com_.pptx 730.95 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ЗАПОВЕДНИКИ И НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ РОССИИ Выполнила: воспитатель Зяблова О.С.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Узнать о заповедниках и национальных парках России Цель проекта: Узнать о заповедниках и национальных парках России

Что такое заповедник? Заповедник – это определенная территория (может быть лес, поле или смешанная местность), охраняемая законом, на которой запрещены любые виды человеческой деятельности, из-за обилия на ней редко встречающихся видов животных и растений.

Что такое национальный парк? Национальный парк – территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. Здесь можно увидеть редких животных, растения и ландшафты.

ВОРОНЕЖСКИЙ ПРИРОДНЫЙ ЗАПОВЕДНИК Был основан 12 августа 1994 года ввиду нахождения на данной территории огромного количества растительного и животного разнообразия, а так же ландшафтных и горных пород. Флора Территория заповедника, покрытая лесами, составляет 77,2 % всей площади Воронежского заповедника . Здесь можно встретить низинные болотами, пойменные луга, а также остепнённые луга и маленькие участки луговых степей . Среди растений Воронежского заповедника есть занесенные в Красную книгу России — ковыль перистый, брандушка разноцветная, рябчик русский, ятрышник шлемовидный и 45 видов флоры.

Фауна В Воронежском природном заповеднике представлена типичная фауна данного региона и южной лесостепи в целом. Здесь обитают виды, занесенные в Красную книгу России , а именно: мнемозина, дозорщик-император, пчела-плотник, украинская минога, изменчивый шмель, гадюка Никольского, скопа, белоглазый нырок (чернеть), орлан-белохвост, ходулочник, змееяд, большой кроншнеп, европейский средний дятел, филин, серый сорокопут, русская выхухоль, европейская белая лазоревка . Территория заповедника представляет огромное значение для птиц, совершающих сезонные регулярные перелёты, так как является зоной отдыха и перевалочным пунктом. Именно поэтому территория заповедника включена в список важнейших орнитологических территорий международного масштаба в Европейской России.

Природный архитектурно-археологический музей-заповедник Дивногорье располагается на территории России, в Лискинском районе Воронежской области. Он был организован в 1988 году, а с егодня это одна из самых узнаваемых и популярных достопримечательностей Воронежской области. Площадь Дивногорья превосходит 11 км2. С точки зрения геологии он представляет собой меловые отложения на земной поверхности . Если говорить о максимальной высоте плато над уровнем моря, то она достигает 181 метра, в то время как относительная равна 103 метрам.

Заповедная территория находится на окраине степной северной зоны. На протяжении многих лет она эксплуатировалась овцеводческими хозяйствами, результатом чего стало сильная деградация степной растительности. В настоящее время она в первозданном виде восстановлена на большей части плато: выпас скота был прекращен, а человеческое присутствие должным образом урегулировано. В 1956 году на землях заповедника была создана лесозащитная полоса из ясеней и кленов. Интересно, что из-за недостатка влаги и особенностей меловой почвы многие деревья кажутся молодыми, хотя были посажены десятки лет тому назад . Изредка в заповеднике Дивногорье встречается беркут и дрофа – виды, включенные в Красную книгу. Более распространены филины и щурки. Типичные представители млекопитающих – лисы и зайцы. В расщелинах обитают летучие мыши.

Московский музей — заповедник Царицыно располагается в южной части столицы и представляет собой особо охраняемую территорию. Это одно из самых таинственных и красивых мест Москвы, которое включает в себя огромный пейзажный парк, живописные Царицынские пруды и великолепный дворцово-парковый ансамбль. Это крупнейший музей-заповедник на территории Москвы, площадь которого составляет 550 га . Большой Дворец – главная постройка Царицынского комплекса. В нем на постоянной основе представлена экспозиция, которая рассказывает об истории Царицынского парка и усадьбы, археологических находках, обнаруженных на территории комплекса, а также об императрице Екатерине II.

Куршская коса Парк основан в 1987 году. В Калининградской области расположена только южная часть косы, северная – в Литве. Здесь крупные лесные массивы сочетаются здесь с песчаными дюнами. Среди интересных достопримечательностей – Танцующий лес, природный музей, озеро Лебедь, дюны Мюллера и Эфа, станция орнитологов . В числе археологических объектов – древние поселения, фрагменты укреплений, могильники, старые рыбацкие деревни.

Ленские столбы находятся в Якутии, на берегу Лены. Статус национального получил в 2018 году. Главное достояние — вертикально вытянутые известняковые скалы, которые тянутся вдоль реки на десятки километров. Их возраст – 400 тысяч лет. На них обнаружены наскальные рисунки и рунические письма. Популярны водные маршруты, но также проложены тропы на самые вершины скал, где находятся смотровые площадки. Еще одна достопримечательность парка – песчаные дюны в пустыне – тукуланы.

Таганай Находится в Челябинской области, недалеко от города Златоуст. Дата основания – 1991 год. За великолепие местных ландшафтов называется Русской Швейцарией. Основные достопримечательности – высокие горные хребты, причудливые скалы-останцы, крупная россыпь Каменная река, старинные минеральные копи, комплекс болот. Популярны у туристов скалы Три Брата, Майские поляны и Долина сказок – низкорослый ельник с ягодными полянами и останцами в виде сказочных героев.

Лосиный Остров Находится в Москве и Подмосковье, создан в 1983 году. С давних времен земли использовались в качестве царских охотничьих угодий. 80% территории покрыты лесами. Достойна внимания Алексеевская роща, возраст которой 250 лет. Много водоемов. Из животных – кабаны, олени, лоси. Много исторических памятников – курганы, древние селища, церкви, фрагменты дворцовых сооружений, арочный мост XVIII века. Есть зоны для отдыха и занятий спортом. Открыт музей «Русский быт».

Сочинский Организован в 1983 году на территории Большого Сочи. Главные природные достопримечательности – водопады, пещеры, каньоны, минеральные источники и Сочинский дендрарий. Расположены более сотни исторических и культурных памятников – остатки крепостей и храмов, древние поселения, курганы, стоянки первобытных людей, военные обелиски и др. В поселке Монастырь – центр по возрождению популяции переднеазиатского леопарда, включенного в Красную книгу.

Заключение Рассмотрев многочисленные национальные парки и заповедники России, дав им краткую характеристику, можно сделать вывод о том, что наша страна богата на красивые и разнообразные ландшафты, здесь можно встретить редкие виды растений и животных. Нельзя забывать о ценности природы, важно оберегать ее и братьев наших меньших, уважительно относиться к природным памятникам Заключение СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Источник

Заповедники и национальные парки России
презентация к уроку по математике (2 класс)

С данным проектом учащиеся моего класса под моим руководством выступили на научно-практической конференции «Грани творчества», получили звание призера.

Скачать:

Вложение Размер
Данная презентация подготовлена к 100-летию создания заповедников в России 2.52 МБ
Открытый урок для учителей математики по преемственности начальное звено-среднее звено 21.45 КБ
Открытый урок для студентов педколледжа 110.07 КБ
Презентация для изучения и первичного закрепления по теме «Пирамида» 2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Заповедники и национальные парки России МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Мензелинск РТ Комиссарова Н.Б.

Заповедники и национальные парки России Содержание 1)Цели и задачи 2)Вступление 3) Основная часть 4) Заключение 5) Источники

Заповедники и национальные парки России

Цель: Создать условия для формирования уважительного отношения к природе, родному краю, для осознания целостности окружающего мира, освоения основ экологической грамотности Задачи: показать, что заповедники и национальные парки играют исключительно важную роль в сохранении и восстановлении редких видов животных и растений, а также уникальных природных ландшафтов. развивать наблюдательность и основы исследовательской деятельности при изучении отдельных видов растений и животных; учиться работать в группах воспитывать любознательность, самостоятельность, развивать творческие способности. Гипотеза: А что может произойти с человеком, если не будет заповедников ? Заповедники и национальные парки России

Заповедники и национальные парки России

Заповедники и национальные парки России ОХРАНА ПРИРОДЫ Создание заповедников, национальных парков Охрана воздуха, водоёмов, почвы Выполнение правил поведения в природе Занесение растений и животных в Красную книгу

Заповедники и национальные парки России Заповедник – участок земли или водного пространства, в пределах которого запрещена любая хозяйственная деятельность, и который находится под охраной государства. Заповедник -научно-исследовательские учреждения, за которыми закреплены указанные территории.

Заповедники и национальные парки России Географическая сеть заповедников на территории России создается на научной основе.

Заповедники и национальные парки России

Заповедники и национальные парки России

Заповедники и национальные парки России Существование заповедников оберегает и сохраняет более 80% мировой флоры и фауны. По состоянию на август 2015 года на территории нашей страны насчитывается 105 заповедников и около пятидесяти природных национальных парков. По площади заповедников и парков Россия идет на первом месте в мире. Общая площадь охраняемых природных зон составляет более 200 миллионов гектар. А это, не много ни мало – почти 12% от всей территории страны.

Заповедники и национальные парки России Старейшими заповедниками, действующими на территории России являются: Баргузинский заповедник (основан в 1916 году), Астраханский (1919), Ильменский (1920), Кавказский (1924). Самыми крупными заповедниками в России по территории являются: Большой Арктический (более 41 тыс. км²), Командорский (более 36 тыс. км²). Остров Врангеля (более 22 тыс. км²).

Заповедники и национальные парки России Национальные парки в России явление довольно таки молодое. История создания национальный парков насчитывает чуть меньше 30 лет. Главной идеей создания парковых зон было не только сохранение природы и исторических памятников, но и развитие экологического туризма, воспитание уважения к природе у людей.

Заповедники и национальные парки России

Заповедники и национальные парки России Памятник природы « Игимский бор» Макет « Игимского бора» выполнил Садриев Айнур

Выводы «Уничтожая леса, люди подрезают основу своего существования». К.Г.Паустовский В единстве с природой можно сохранить себя и весь род человеческий от духовной деградации и неминуемой гибели. Все люди должны понимать, что живут они не только сегодняшним днем, но и должны думать о будущем, о том, какая природная среда будет оставлена потомкам.

Источники http://www.zavuch.ru/methodlib/319/133739/#sthash.aUHW18Id.dpuf http://www.votpusk.ru/story/article.asp?ID=14174#ixzz448I6ciBD https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fwww.travelization.net%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F07%2Fkamchatka-national-park-wallpapers- 1920×1080.jpg&text=%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%97%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8%20%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8&noreask=1&pos=16&lr=43&rpt= simage — See more at: http://www.zapovedniki mira.com/ zapovedniki_rossii /58-volzhsko-kamskiy-zapovednik.html#sthash.ozqTzDNl.dpuf http://fb.ru/article/220589/samyie-krasivyie-zapovedniki-i-natsionalnyie-parki-rossii-nazvaniya#image1047349 http://www.zapovedniki-mira.com/zapovedniki_rossii/72-zapovednik-ostrov-vrangelya.html#sthash.EcY84EkL.dpuf http://www.barguzinskiy.ru/ http://www.nkama.my1.ru http://www.kandalaksha-reserve.org/

Предварительный просмотр:

Урок математики 4 А класс 31.01.2020 год

Представление текста задачи (схема, таблица и другие модели). Планирование хода решения задачи.

Задачи на одновременное встречное движение

Цель: формирование умения анализировать условие задачи и находить способы ее решения

— закрепить умение решать задачи на встречное движение, учить использовать рациональные способы устных вычислений.

— создать условия для удовлетворения потребностей в реализации своей познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными стилевыми особенностями.

— развивать интерес к дальнейшему учебному процессу, умение анализировать собственную деятельность.

— развивать интеллектуальные качества детей: математическую речь, внимание, мышление.

— воспитывать интерес к математическим знаниям;

-в оспитывать ответственность за выполнение коллективной работы.

1. Мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

2. Интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  1. Организовывать рабочее место, свою деятельность.
  2. Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
  3. Строить логические рассуждения.
  4. Планировать свои действия.
  1. Использование схем при решении задач.
  1. Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
  2. Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам, работая в группе, паре.

Тип урока: Урок применения знаний и умений

Методы: словесные, наглядные, практические, частично поисковые,

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Оборудование: презентация, карточки с заданием, листы для построения схем к задачам, оценочные листы

  1. Организационный этап (Цель: создание психологического настроя)

Методы и приемы: (словесный метод, прием «Интрига», беседа)

— Ребята, вы хотели бы найти клад? А что это такое?

— Клад — это богатство, деньги, золото.

— Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Это знания. Именно за таким кладом мы сегодня отправимся. Возможно нас ждут трудности и испытания, но мы с ними обязательно справимся. Итак, в путь!

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий!» — девиз нашего урока.

(французский философ-математик говорил:

«Для того чтобы усовершенствовать ум, надо больше рассуждать, чем заучивать»)

  1. Актуализация знаний (Цель: выявление пробелов знаний и способах деятельности учащихся)

Методы и приемы: (наглядный метод, прием «Верно-неверно» , работа по алгоритму)

  1. Найди правильный ответ. Обоснуй.

1632 : 8 = (240, 24, 204)

5621 : 8 = (703, 73, 7003)

42024 : 6 = (704, 7004, 7040)

13240 м, 56 км, 2мин , 18см2мм, 30дм

3ч18мин, 45ч, 2 сут 6ч, 40м , 41мин 6с

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (Цель: создание условий для формирования активного целеполагания на уроке)

Методы и приемы:

(словесный метод, проблемный (частично), прием: диалог с постановкой проблемного вопроса)

— Могут ли эти величины быть связаны между собой? (в задачах)

— составьте простую задачу с этими данными (обратные к этой задаче)

— Какие величины использовали в задачах? (величины движения)

Определите тему и цель урока

Решение задач на движение.

Формирование умения анализировать условие задачи и находить способ ее решения

  1. Первичное закрепление в знакомой ситуации (Цель: активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память и т.д.)

Методы и приемы: ( наглядно-иллюстративный, прием соотнесение схемы с условием, составление и работа по таблице)

  1. Работа со схемами (с.49 УРЗ)
  2. Решение задачи с составлением опорной таблицы

Из двух городов одновременно навстречу друг другу вышли два поезда и встретились через 3 часа. Скорость одного поезда 65 км/ч, скорость другого 55 км/ч.

Поставь вопрос к задаче. Заполни таблицу.

Решить задачу рациональным способом.

  1. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания ) (Цель: организация самостоятельного выполнения учащимися типовых заданий на новый способ действия )

Методы и приемы: (практический метод, прием «проектная задача»)

1) Работа в группах

По предложенным данным одно сделать неизвестным, составить схему, записать решение рациональным способом.

1 группа – найти расстояние

2 группа – найти время

3 группа – найти скорость 1 объекта

4 группа – найти скорость 2 объекта

5 группа – найти расстояние, если объекты движутся в противоположных направления

6 группа — найти время, если объекты движутся в противоположных направления

2) защита групповой работы

Чтобы найти расстояние для случая встречного движения нужно:

— найти общую скорость и умножить на время

Чтобы найти время …….

— расстояние разделить на общую скорость

Чтобы найти скорость одного из объектов ……

— расстояние разделить на время и вычесть известную скорость

Знаю ли я что такое скорость?

Знаю ли я как найти время ?

Знаю ли я как найти скорость?

Знаю ли я как найти расстояние ?

Умею ли я решать простые задачи на движение?

Умею ли я решать задачи на встречное движение?

Смогу ли я самостоятельно решить задачи такого типа?

У кого есть «-», в каком пункте?

Над какой темой работали? Достигли поставленной цели?

Предварительный просмотр:

Окружающий мир в 3 А классе

Дата ___29.11.2018 г

Тема: Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов. В царстве грибов .

Цель : Формирование ценностного отношения к окружающей природе, через осмысление отличительных признаков царства грибов от других царств.

  • актуализировать знания детей о грибах;
  • создать условия для усвоения знаний о грибах, как объектах живой природы;
  • различать части гриба;
  • приводить примеры съедобных и несъедобных грибов.
  • расширить знания о ядовитых грибах
  • содействовать формированию критического мышления;
  • развивать наблюдательность, внимание, познавательный интерес;
  • развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать;
  • создать условия для развития коммуникативных умений.
  • воспитывать умение дружить и взаимодействовать;
  • создать условия для проявления у учащихся самостоятельности, инициативы, активности;
  • способствовать формированию стремления выполнять правила поведения в природе и участвовать в её охране.

— научить узнавать и отличать съедобные грибы от грибов-двойников;

— знать правила сбора грибов.

— формировать мотивацию к обучению;

— формировать умение высказывать свое мнение;

— формировать умение ориентироваться в учебнике;

— перерабатывать полученную информацию, обобщая ее;

— формировать самостоятельное создание способов решения проблемы;

— формировать умение извлекать информацию из текста, иллюстрации;

— формировать умение ставить учебные задачи;

— формировать способность к мобилизации сил, к преодолению препятствий;

— формировать прогнозирование и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

— формировать умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

— формировать умение работать в группе;

— формировать умение слушать и понимать других.

— умение характеризовать отличительные признаки грибов.

Тип учебного занятия: комбинированный урок

Организация образовательного процесса

Оборудование: учебник, карточки для работы в паре и в группе, презентация

  1. Мотивация к учебной деятельности

— Новый день предлагаю начать с улыбки. Улыбнитесь нашим гостям, улыбнитесь мне, улыбнитесь своему соседу и пожелайте успешной работы себе и ему.

-Что такое природа? ( Природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека ).

-Какая бывает природа? ( Живая и неживая ).

— Чем отличается живая природа от неживой? (Дышит, питается, растет, размножается и умирает ).

— Проверим, как вы хорошо различаете группы живой природы. У вас на столах лежат картинки, разложите их на группы.

— На какие 2 группы вы их распределили? ( Растения и животные ).

— Как ученые договорились их называть? (Царство растений, царство животных,).

— По какому общему признаку вы распределили растения к царству растений?

— Найдите карточку с признаками царства растений:

(дети подходят и прикрепляют карточки).

-Найдем карточку с характерными признаками для царства животных:

  1. Создание проблемной ситуации.

• В лесу под елкой крошка – только шапка да ножка.

— К какому царству вы отнесли грибы? Мнения разошлись?

— Кто-то считает к растениям, кто-то к животным, а кто-то к отдельному царству.

— Это нам предстоит выяснить. Как их отличить от других представителей? Какие у них признаки?

— О чем пойдет речь на уроке?

4. Открытие нового знания. Исследование в малых группах

Наука, которая изучает грибы, называется микология. Сегодня вы побудите в роли микологов.

— Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах.

— У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.

— Инструкцию будет читать один человек, и задавать вопросы группе – это мои консультанты.

— Они же будет отвечать.

— В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.

— Для правильного ответа используйте карточку

Физминутка для глаз.

Работа в группах. Обмен информацией.

Грибы, которые мы обычно видим в лесу, состоят из шляпки и ножки. А под землей от ножек тянутся в разные стороны тонкие белые нити. Это грибница – подземная часть гриба. Шляпка и гриб образуют плодовое тело.

Вопрос: 1. Из каких частей состоит гриб? Подпишите части гриба

Мы выяснили, что гриб имеет следующие части:

Грибы не могут сами производить для себя питательные вещества, как растения. Они поглощают питательные вещества из находящихся в почве мертвых растений и животных.

Вопрос: где берут питательные вещества растения и почему?

Мы узнали, что грибы не могут сами вырабатывать …….. .

Некоторые грибы добывают пищу из остатков растений и животных, находящихся в пне или в почве, или получают её с помощью корней деревьев. Нити грибницы срастаются с корнями деревьев. Так грибы и деревья вместе добывают питание. Деревья дают грибам питательные вещества, сахар, а грибы помогают корням всасывать воду с растворёнными в ней минеральными солями.

Вопрос: чем питаются грибы?

В ходе исследования мы узнали, что грибы питаются ………. и ……… .

Грибы часто растут под деревьями. Грибам нужна влага и тепло, если будет сухо или холодно, то грибы не вырастут! Это проверено временем. Для роста грибов должен пройти тёплый летний дождик (он так и называется — грибной дождь) и ночи должны быть тёплые, обязательно. Даже для роста осенних грибов, когда необходим тёплый дождь и хотя бы немного утреннего солнца. Если эти условия не соблюдены, тогда и грибов не будет.

Вопрос: что нужно для того, чтобы росли грибы?

Для нормального роста грибам нужны …….. и ……..

Уничтожая растительные и животные остатки, грибы выполняют большую санитарную работу по очистке окружающей среды, создавая полезные вещества. Без деятельности грибов на Земле накапливались бы высохшие листья, истлевшие деревья и животные.

Вопрос: Грибы в природе играют очень важную роль. Какую?

Уничтожая растительные и животные остатки …..

— Съедобные грибы называют иногда растительным мясом. В них много необходимых организму питательных веществ и витаминов. Грибы богаты белками, содержат жиры, минеральные вещества, микроэлементы- железо, цинк, кальций, йод, фосфор.

— Некоторые несъедобные грибы употребляют в пищу животные: сороки, белки. А лоси проглатывают эти грибы целиком. Мухоморы для лосей являются лекарством.

Вопрос: Как человек использует грибы?

Съедобные грибы – это растительное мясо. В них ……

1. Имеет шляпку, ножку, грибницу.

2. Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

3. Питаются останками живых существ.

4. Питаются солями из почвы.

5. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.

6. Самостоятельно не передвигаются.

Руки подняли и покачали.
Это деревья в лесу.
Руки согнули.
Кисти встряхнули.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки.
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
тоже покажем.
Крылья сложили вот так!

5.Работа с иллюстрацией (демонстрация на доске)

Ученик показывает и называет строение гриба.

6. Деление грибов на съедобные и ядовитые.

— Ребята, послушайте загадки и отгадайте их. (презентация – загадки о грибах)

1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

2. А это – красавец на беленькой ножке

Он в красненькой шляпке,

На шляпке горшки.

3. Растут в лесу сестрички.

4. У него невзрачный вид,

Воланчик на ножке его украсит.

Ты не трогай этот гриб.

Учти – он очень ядовит!

Смотри, не бери его с полянки.

5. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

6. Люблю я в разных шапках быть,

То в желтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай не мешкай, это……

-На какие группы можно разбить эти грибы? ( Съедобные и ядовитые )

-Назовите, какие из них съедобные, а какие ядовитые?

-Как узнать ядовитый гриб или нет? А для этого надо знать как он выглядит.

7. Работа по учебнику. Грибы — двойники

— Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники?

С некоторыми мы сейчас познакомимся.

Первая пара: Желчный белый гриб

— Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые.

Вторая пара: Ложные опята Опенок осенний

— Что общего у этих грибов?

— Чем они отличаются? ( отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки)

Третья пара: Бледная поганка шампиньон

-Как отличить эти грибы? (Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки).

8.Составлениеправил сбора грибов

— Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы?

-Прочитайте статью на стр. 115 и сформулируйте эти правила.

Презентация на экране:

Правила сбора грибов

  1. Собирай только хорошо знакомые грибы!
  2. Если сомневаешься – гриб в корзину не клади!
  3. Не бери старые грибы – в них яд.
  4. Грибы срезай ножом или выкручивай!
  5. Не собирай грибы возле дорог – в них много вредных веществ!

— Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы? (Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных)

9.Обобщение. Диагностика качества усвоения темы

— Мы доказали, что грибы — это царство.

-Тогда возникает следующий вопрос: какую пользу приносят грибы?

-Чтобы ответить на этот вопрос предлагаю заглянуть в учебник с.112- 113 прочитайте про себя.

— Скажите, пожалуйста, зачем грибы нужны в природе и человеку? (ответ по учебнику)

— Поэтому, какой вывод можно сделать? (Грибы нужно беречь).

— А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»

Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет»

Итак, верите ли вы, что…:

  1. грибы относятся к живой природе? Да
  2. грибы относятся к царству растений? Нет
  3. шляпочный гриб состоит из грибницы и плодового тела? Да
  4. плодовое тело состоит из шляпки и ножки? Да
  5. грибы сами из воды и углекислого газа на солнечном свету приготавливают себе пищу? Нет.
  6. что грибница вредит корням деревьев, около которых растёт? Нет
  7. грибы – это богатство леса? Да
  8. что плесень, которую можно увидеть на корке хлеба, в банке с вареньем – это тоже грибы? Да.
  9. что плесневые грибы относятся к шляпочным грибам? Нет.

10) что плесневые грибы могут приносить человеку не только вред, но и пользу? Да

11) что некоторые виды грибов занесены в Красную книгу? Да .

12) что медведи лечатся мухоморами? Нет

13) что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет

На уроке мне было …

11 .Домашнее задание

Стр. 112-116, прочитать , выполнить задание «Проверь себя» стр.116

Источник

Читайте также:  Где расположен каракульский заповедник
Поделиться с друзьями
Байкал24