Презентация васюткино озеро становление характера главного героя 5 класс

Презентация к уроку «В.Астафьев.»Васюткино озеро»(5 класс)
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Тема: «В.П.Астафьев. Васюткино озеро» Цель: познакомить учащихся с творчеством В.П. Астафьева, пробудить интерес к личности писателя, к его произведению; формировать умение читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст. Обучающиеся подробно узнают о детстве писателя, познакомятся с его произведением «Васюткино озеро», определят главную мысль произведения, уточнят значение малознакомых и непонятных слов, выяснят, почему автор так назвал свой рассказ.

Скачать:

Вложение Размер
vasyutkino_ozero.ppt 1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Виктор Петрович Астафьев (1924 – 2001 г.г.) «Васюткино озеро» Урок литературы в 5 классе

Основные этапы жизни: Родился 1 мая 1924 года 1931год – осиротел ( мать утонула), воспитывался бабушкой и дедушкой 1939 год – попал в детский дом 1942 год – ушёл добровольцем на фронт, награждён орденом Красной Звезды, медалями. 1951 год – начало литературной деятельно- сти 1953 год- первый сборник рассказов «До будущей весны»

Отец, мама, Витя 1931 г.

В. П. Астафьев 1945 г. С фронтовым другом П. Г. Николаенко 1943 г.

Словарная работа Фортуна – судьба, случай, счастье. («Нет фарту», — говорит один из героев. Бот – небольшое плавательное судно для ловли рыбы. Бурелом – деревья, поваленные бурей. Валежник – сухие сучья, деревья, упавшие на землю. Затесь – зарубки на стволах деревьев. Тягун – подводное течение.

Землю люблю свою и не перестаю удивляться её красоте, неистощимому терпению и доброте….

Зачем Васютка отправился в тайгу?

Какие эпизоды рассказа видим на иллюстрациях?

С этой птицей Васютка встретился в тайге. Что узнали о её повадках?

Почему Васютка попал в беду? Увлёкся охотой за глухарём. Нарушил наказ матери и потерял затеси.

Почему Васютка разговаривал с белкой? Васютка встал,потянулся и спугнул кормившуюся белку. Она, всполошен- но цокая, пронеслась вверх по стволу ели, села на сучок и, не переставая цокать, уставилась на Васютку -Ну, чего смотришь? Не узнала?

Тайга…Тайга…Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная.

С высоты она казалась огромным тёмным морем…

Почему Васютка искал лиственные деревья в тайге? Долго Васютка отыскивал глазами жёлтую полоску лиственника среди неподвижного зелё ного моря…,но кругом темнел сплошной хвойник.

Что привлекло внимание Васютки в озере? Какую рыбу увидел Васютка? Почему он решил, что озеро проточное?

Что помогло Васютке выжить в тайге? Знание народных при- мет, правил поведения в тайге. Умение разводить костёр. Смекалка Умение сосредоточиться. Желание вернуться домой

Почему найденное Васюткой озеро навали его именем?

МОЛОДЦЫ ! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Конспект урока литературы в 5 классе по учебнику под редакцией Курдюмовой, тема урока «Человек и природа в рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»».Форма работы на уроке- индивидуально-групповая с ис.

План-конспект интегрированного урока по рассказу В. Астафьева «Васюткино озеро».5 класс.(ФГОС)

План-конспект интегрированного урока в 5 классе по произведению Виктора Астафьева «Васюткино озеро». Данный урок — коллективная работа учителей литературы, географии, ОБЖ и педагога-психолога. Урок — .

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро».

Контрольная работа по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро».5 класс.

Контрольная работа состоит из 2 вариантов с заданиями раличного уровня по произведению В.Астафьева «Васюткино озеро».

Разработка урока с презентацией по теме «По Васюткиным тропкам» ( по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»)

Разработка урока с презентацией по теме «По Васюткиным тропкам» ( по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро») в 5 классе.

Тест по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс

Тест по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро» 5 класс.

Источник

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»
презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему

Презентация к уроку литературы в 5 классе по рассказу В.Астафьева «Васюткино озеро»

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_k_uroku.pptx 1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Филиал МБОУ СОШ№1 имени Дмитрия Комарова Урок литературы в 5 классе по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» Подготовила учитель русского языка и литературы Половинкина Л.Н.

Тема? Цель? Проблема? ? ? ?

Что это? Она величественна и похожа на океан. Она щедра и сурова. Она таит в себе загадки и ответы на многие вопросы. Она учит человека и наказывает за легкомыслие и эгоизм. Она раскинулась широкой полосой по центру Сибири и северу Европейской России.

Тайга… тайга … тайга …

Кто это? Он маленький, как песчинка в океане. Он беззащитный и в то же время сильный. Он по-детски легкомысленный и по-взрослому мудрый. Он совершает ошибку и исправляет ее.

Эпиграф Природа – это книга, которую надо прочитать и правильно понять М. Налбандян

«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая,равнодуш-ная . С высоты она казалась огромным тёмным морем. Небо не обрывалось сразу, а тянулось далеко-далеко, всё ближе прижимаясь к вершинам леса.»

Природа – не только источник жизни. Она и воспитатель души В.П.Астафьев

Догадка Васютки «Что-то начало беспокоить Васютку при виде беспомощной мухи, влипшей в тенёта. И тут его будто стукнуло: да ведь он заблудился!»

Поведение Васютки «Он вскрикнул и бросился бежать. Сколько paз oн спотыкался, падал, вставал и снова бежал, Васютка не знал.»

Законы тайги «От затесей далеко не отходи – сгинешь». «Таков старинный порядок: идёшь в лес — бери еду, бери спички» Надо беречь патроны «Тайга хлипких не любит!»

Тайны тайги Кедровка – птица полезная. Она разносит по тайге семена кедра. Глухаря берут с собакой. Глухарь смотрит на лающую собаку, а охотник незаметно подходит с тыла. Заполярная тайга не страшна зверьми. Лиственный лес обычно тянется по берегам реки. Трава растёт обычно возле больших водоёмов. Если озеро проточное, и из него вытекает речка, она приведёт к Енисею. Эхо. Гудок всегда откликается на ближнем водоёме. У костра заблудившегося скорей заметят. С какой стороны у дерева ветвей больше – там юг. Кровянистое небо – завтра ветер будет. Вызвездило – к холоду.

Цитата Человек — это тростинка, самое слабое в природе существо, но это тростинка мыслящая Блез Паскаль

Знания Васютки Как определить стороны света Найти по типу леса реку Понять проточный характер озера Выбрать направление выхода из тайги Предсказать погоду на завтра

Умения Васютки Добывать кедровые орехи Пользоваться затесями Развести огонь Запастись дровами Подстрелить, разделать и запечь птицу Подготовить ночлег Экономить патроны

Памятка « Советы идущему в лес» Продумай тщательно маршрут. Возьми компас, спички, хлеб. Оденься потеплее. Предупреди взрослых.

Памятка « Если ты заблудился» Не паникуй, успокойся. Прекрати бесполезное движение. Осмотри место, где находишься. Собери хворост, дрова для костра . Разожги костер, приготовь пищу. Подготовь из веток, травы место для ночлега. Спокойно ожидай спасателей, родственников.

Цитата Тот, кто правильно указывает на мои ошибки,- мой учитель; тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, — тот мой друг. Сюнь-Цзы

Итоги урока Сегодня я узнал(а)… Было интересно… Было трудно… Урок дал мне для жизни… Своей работой на уроке я… Мое настроение…

Домашнее задание Письменно ответьте на вопрос: «Чему меня научил рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро?» Составьте кроссворд по тексту рассказа Нарисуйте иллюстрацию к рассказу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок литературы 6 класс по рассказу Ю.М.Леднёва

Тема урока:»Человек и природа в творчестве писателей-вологжан» ( по рассказу Ю.М.Леднёва «Пеструха»).

Технологическая карта к уроку литературы 7 класса по рассказу И. Бунина «Цифры».

Технологическая карта к уроку по теме «Сложность взаимоотношений детей и взрослых в рассказе И. Бунина «Цифры». Иллюстрирует предметные, личностные, коммуникативные и регулятивные УУД.

Урок литературы 7 класс по рассказу Л. Андреева «Предстояла кража»

Данный урок представляет собой анализ не только идейно-тематического содержания произведения, но и выявление средств вызазительности автора.

Презентация к уроку литературыв 8 классе по рассказу В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет»

Учебная презентация к уроку в 8 классе при иучени рассказа В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет».

Презентация к уроку литературы 6 класс «Роль пейзажа в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»

Презентация к уроку по литературе в 6 классе «Роль пейзажа в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг&raquo.

Урок литературы 5 класс по рассказу «Никита»

Урок литературы 5 класс по рассказу «Никита&quot.

Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС)

Урок литература 6 класс по рассказу А.И.Куприна «Чудесный доктор» (ФГОС).

Источник

Презентация к уроку литературы. Тема урока: В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.
презентация к уроку по литературе (5 класс)

Данная презентация может быть использована как на уроках литературы, так и во внеклассной деятельности, так как материал, использованный в ней, учит детей правилам поведения в экстремальных ситуациях.

Скачать:

Вложение Размер
vasyutkino_ozero.pptx 2.6 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Герой рассказа « Васюткино озеро»: черты характера героя и его поведение в лесу урок литературы , 5 в класс Садрутдинова Светлана Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ «СОШ №15 им. Н.Н. Алтынова ЗМР РТ»

Цели урока Образовательные: Формирование умения анализировать текст художественного произведения, совершенствование умения характеризовать героя, его поступки Развивающие: Развитие творческих способностей учащихся, работы в группах, умение определять свою роль в группе. Совершенствование речевой компетенции путем пересказа, подготовки сообщений, выразительного чтения. Воспитательные: Воспитание бережного отношения к природе.

— Представьте, что вы пошли в лес и … заблудились. — Ваши действия?

Какие опасности могут Вас подстерегать?

Сравните ответы в группе и сделайте вывод Как бы вы поступили бы в таком случае? Отчего зависит ваше поведение в экстремальной ситуации? Какую важную проблему ставит перед нами В.П. Астафьев в рассказе « Васюткино озеро»?

Это и есть тема нашего урока. Черты характера героя и его поведение в лесу. Попробуйте сформулировать вопросы, на которые мы должны ответить, проанализировав рассказ

Задание для группы Проследите за внутренним состоянием героя, его переживаниями в данном эпизоде. Какие черты характера героя раскрываются в этом эпизоде? Как удалось автору передать его эмоциональное состояние?

Схема наблюдений Действия героя Черты характера Какой вывод можем сделать, проанализировав характер героя? Черты характера (для примера): Терпение Знание леса Жадность Глупость Невежество Смелость Доброта Внимательность Забота Смекалка Обидчивость Упрямство Эгоизм Выносливый Рассудительный Смышленый

Оцените свою работу в группе 1 . Работал с текстом – 2 балла 2. Вносил предложения, высказывал свою точку зрения – 2 балла 3. Представлял результат работы группы – 1 балл МОЛОДЕЦ!

Рефлексия. -Что нового мы узнали сегодня на уроке? -Удалось ли нам достигнуть поставленной цели? — Какие трудности встретились? — Чему научила работа в группе?

Домашнее задание В тексте несколько раз встречается слово « затеси » (зарубки). Гипотеза: фразеологический оборот заруби себе на носу является синонимом к данному слову. Объясните значение данного фразеологизма. Подберите текст из рассказа « Васюткино озеро» к иллюстрации в учебнике или нарисуйте свои.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Региональный компонент. Урок литературы.Тема урока: «Верю: встанет Русь из пепла» (по творчеству Владимира Афанасьевича Архипова)

· способствовать воспитанию чувства гражданственности и любви к родному краю· получить предс.

Конспект урока по теме:«Урок литературы в 5-м классе «В гостях у Хозяйки Медной горы»

Познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя, певца Урала Павла Петровича Бажова.

Тема урока: «Глагол» (обобщающий урок по теме «Глагол»)

Урок русского языка в 6 кл., целью которого является проверка знаний грамматических признаков глагола, его синтаксической роли в предложении и правописания.

Проект урока литературы. Тема урока: Поэма С. Есенина «Анна Снегина».

Цели урока: 1. Научить анализу лиро-эпического произведения. Обеспечить усвоение учащимися этапов анализа лиро-эпического произведения.

В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

В данном материале представлена технологическая карта урока по литературе на тему «»В. П. Астафьев. Рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу». Целевая аудитория- 5.

Урок литературы. Тема урока: «Драма женской души в пьесе А.Н.Островского «Гроза».

Ведущая технология урока — технология проблемного обучения (частично -исследовательский метод) с элементами технологии личностно-ориентированного обучения, развивающего о.

Тема урока: В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.

Одним из перспективных методов работы на уроке литературы считаю метод «Примеривания на себя». Нужно на уроке при изучении литературного произведения суметь поставить перед учен.

Источник

Читайте также:  Выход на лед на чудском озере разрешен или нет
Поделиться с друзьями
Байкал24