Причалы для лодки на озере

Причалы для лодок — как сделать пирс на реке или озере своими руками

Причал для лодок — сооружение на воде, предназначенное для швартовки и стоянки плавательных средств, погрузки/выгрузки людей или груза. С него можно купаться и рыбачить, обслуживать судно.

Сделать такую конструкцию несложно своими руками. Причалы для лодок могут быть на сваях либо плавучими. Все зависит от назначения и частоты использования.

Виды причалов

Перед началом строительства нужно определиться с предназначением площадки, выяснить характер акватории и только потом выбрать тип сооружения. В зависимости от конструктивных особенностей существует несколько видов причалов.

Дощатый мостик

Самый простой вариант для любителей летней рыбалки и отдыха у воды в одиночку.

Располагается обычно перпендикулярно берегу, с заходом на несколько метров от суши.

При некоторой сноровке к мосткам можно швартовать лодку, грузить вещи, брать пассажиров.

Вариант не самый удобный, зато простой и дешевый.

Понтонный причал

Такой причал можно использовать в качестве полноценной зоны для отдыха и купания, швартовки маломерных судов. Сооружение прекрасно держится на плаву, нужно лишь хорошо прикрепить его к берегу. Наиболее подходящий вариант для озера.

Любой понтон можно использовать в качестве причала и пирса, отличия между ними лишь в расположении относительно береговой черты. Пирс выдается вперед, швартоваться к нему можно с двух сторон, а иногда и с головной части. Причал расположен вдоль берега.

Плавучая пристань подойдет для мест, где постоянно меняется уровень воды. Она мобильна, при желании конструкцию можно отбуксировать или вытащить на берег. Но при сильной волне будет заметно раскачиваться, что весьма ощутимо для тех, кто окажется в этот момент на площадке.

Причал на сваях

Самое затратное и надежное сооружение на воде, однако имеет свои минусы:

  • Свайный причал нельзя перемещать. Он закреплен на опорах, вбитых в дно;
  • Может быть поврежден ледоходом либо судном;
  • При колебании воды в акватории окажется затопленным либо поднимется слишком высоко над уровнем водоема.

Эти недостатки не столь существенны, чтобы отказываться от строительства опорного причала для лодок. Ведь плюсов у него значительно больше. На таком долговечном устройстве можно комфортно проводить время, нырять в воду, рыбачить, загорать. Это идеальное место отдыха для людей, которых укачивает. Подходит для строительства на реке с сильным течением.

С устойчивой площадки легко садиться в лодку, грузить и выгружать вещи. Свайный причал удобно использовать для стоянки катеров, катамаранов, гидроциклов и маломерных судов.

Выбирая любую площадку для причаливания лодок, нужно ориентироваться на комфорт и безопасность при использовании в конкретном случае.

Как сделать причал из готовых материалов

Прежде чем начать строительство причала для лодок, необходимо подготовить участок, разровнять его и засыпать галькой. Не будет лишним промерить глубину водоема, определить тип дна (ил, песок, камень), уровень колебания воды по сезонам и наличие течений. Не помешает изучить ветровые, волновые и ледовые нагрузки своей местности.

Для сооружения настила нужно выбирать надежные материалы — лиственницу, сосну. Они более доступны, а после обработки защитными средствами простоят десятилетия. Если есть возможность, лучше взять готовую палубную доску. Она дороже (1 доска 28х120х2000 мм, сорт АВ летом 2021 года стоила 1000 рублей), но надежнее. Борта по периметру настила делают из этих же досок

Читайте также:  Озеро карачи отдых дикарями 2019

Для опорного причала необходимо 6–8 шт. свай из бруса сечением 95х95 мм (цена за куб от 37 000 рублей). Если опоры будут заполнены камнем, потребуются доски сечением 45х145 мм (цена за куб от 27 100 рублей) для обшивки. Также понадобятся металлические уголки, сварочный аппарат, электродрель, крепеж.

Чтобы рассчитать цену строительства свайного причала из готовых материалов, нужно учитывать несколько факторов:

  • Размеры причала или пирса.
  • Количество свай. С увеличением габаритов постройки потребуется больше опор и крепежных элементов;
  • Длина свай. Этот зависит от глубины водоема и типа грунта;
  • Стоимости материалов в конкретном регионе.

Как сделать причал для лодок своими руками с нуля

Познакомившись с видами причалов и выбрав подходящий вариант, можно приступать к сооружению конструкции. Для этого достаточно купить в магазине готовые материалы либо использовать ненужные в хозяйстве предметы.

На сваях

До начала строительства причала на реке или озере своими руками необходимо подготовить материалы: сваи, бруски, доски, уголок и инструменты: электродрель, сварочный аппарат, крепеж.

Правильно собрать стационарный лодочный причал поможет пошаговая схема:

  1. Установить сваи. Ими могут быть профильные трубы 50 мм в диаметре, винтовые или забивные опоры. Внутренности обычных труб понадобится залить бетоном. Их нужно забивать в дно на 1,5–2 м, если грунт илистый — на 3–4 м.
  2. Скрепить опоры горизонтальной обвязкой или сварной рамой. Можно использовать металлические раскосы.
  3. Сделать настил, оставив небольшой зазор между досками для стока воды.
  4. Оформить вход на платформу лесенкой, площадкой под удобным углом, установить ограждение 0,8 м высотой для безопасности человека.

Последняя операция при возведении стационарного причала для лодок — нанесение защитного покрытия на доски. Материал пропитывают антисептиками группы ССА или разогретой олифой в целях экономии. «Пики» зашлифовывают либо обрубают полукруглой стамеской. Металлические конструкции обрабатывают антикоррозионными средствами и красят.

Плавучий пирс

Пирс или плавучий причал (понтон) для лодок часто собирают из пластиковых труб. Данный вариант идеально подходит для северных регионов. Стандартная конструкция состоит из двух труб, на которые крепится металлическая рама. На трубы устанавливают заглушки с обеих сторон, раму обшивают деревянным настилом.

Такой понтон является монолитным. Для его вытаскивания на берег понадобится тяжелая техника, но буксировать по воде можно на лодке.

Более легкий и мобильный причал делают на полиэтиленовых поплавках с антискользящим покрытием. Материалом для них служит полиэтилен ячеистой структуры низкого давления. Наличие специальных добавок обеспечивает высокое качество изделий, придает им стойкость к любой воде.

Для сборки причала своими руками понадобятся:

  • модули плавучести размерам 300×150×26 см, массой 130 кг;
  • специальный крепеж, выдерживающий усилие на разрыв до 3,5 т.
  • доски на площадку.

После соединения элементов крепится оборудование: кнехты, фонари, лестницы, ограждения, трапы.

Понтоны из бочек/бутылок

Большой популярностью пользуются причалы для лодок из бочек и пластиковых бутылок. Такие понтоны мобильны, дешево стоят и легко собираются. Конструкция состоит из рамы (деревянной или стальной), настила и опорных элементов.

В качестве последних часто используют б/у бочки объемом 200 л, которые герметично закрывают. Стоимость таких конструкций будет совсем невысокой.

Как сделать пирс из бочек на озере:

  • Сварить бочки между собой уголком.
  • Установить на них раму.
  • Соорудить сверху деревянный настил.

Еще дешевле получается понтонный пирс для лодок из бутылок. Его часто используют на юге России.

ПЭТ-бутылки емкостью два литра собирают в блоки, на которые устанавливают деревянную раму, обшитую настилом из легких досок. Специалисты рекомендуют составлять отдельные бутылки в поплавки по 70-100 штук, образуя из них ряды секций.

Соединить бутылки можно несколькими способами:

  • упаковать в полиэтиленовые мешки, которые связать веревками;
  • обвязать металлической или пластиковой сеткой;
  • связать веревками, крепя за углубление посередине.
Читайте также:  Теплые озера самарской области

Плавучий причал для лодок из бочек и бутылок имеет много недостатков. Он неустойчив, подвержен опрокидыванию, велик риск разгерметизации. Бочки быстро ржавеют и начинают наполняться водой, что приводит к затоплению причала. Бутылки легко деформируются.

Иногда вместо ПЭТ-тары используют пустые канистры, соединяя их в блоки. Принцип сборки такого причала для лодок аналогичен бутылочному варианту, недостатки у сооружения те же — малая остойчивость, риск разгерметизации.

Причал для лодок на автомобильных покрышках


Это надежная и недорогая конструкция, строительство которой не требует ввинчивания свай и трудоемкого связывания бутылок. Между собой покрышки скрепляют нержавеющими болтами, внутрь засыпают песок, щебенку или камни. Опора будет крепче.

Сверху устанавливают раму из досок и укладывают настил. При желании можно соорудить перила, лестницу для купания.

Дощатый мостик

Само название указывает, что основной материал такого причала для лодок – доски. В качестве опор можно использовать сваи, металлические понтоны любого типа. Каркас варят из стального уголка.

Сборка конструкции аналогична предыдущим вариантам. Отличие дощатого мостика от причала на сваях — в его размерах. Они значительно меньше. На таком устройстве хорошо уединиться с удочкой или нырнуть в воду летним утром.

Способов построить причал для лодки своими руками множество. В зависимости от его назначения, региона проживания и швартующихся судов, можно использовать покупные и подручные материалы: бочки, канистры, пластиковые бутылки. В последнем случае пирс получится дешевле, но менее надежный.

Источник

Что представляет собой причал для лодок и катеров

Причал для лодок и других маломерных судов — специальное сооружение на стыке берегового и водного пространства. Он используется для безопасной стоянки и технического обслуживания судов, а также посадки-высадки пассажиров или проведения погрузочных работ.

Какие бывают причалы

Самые крупные и надежные строения такого типа используются в морских и речных портах и на паромных переправах. К ним предъявляются строгие технические требования, ведь они должны выдерживать нагрузки при огромном пассажирском и грузовом потоке.

Свои причалы имеются при морских яхт-клубах, такие стояночные пространства называются «маринами» (от лат. marinus «морской»). Причал для яхт – своеобразная визитная карточка клуба яхтсменов. Поэтому марины элитных заведений, где базируются яхты миллиардеров, обустроены предельно безопасно, с максимальным комфортом и эстетикой. Владельцы не жалеют средств на строительные и отделочные материалы, а также на содержание такого причала. Вложения, как правило, окупаются.

И, наконец, существуют небольшие лодочные причалы. С тех пор, как моторная лодка или катер стали для россиян вполне обычным средством передвижения, причалы для лодок строятся почти на всех крупных водоемах. К примеру, многие коттеджные поселки и садоводческие объединения возводятся в живописных местах вблизи рек, озер, морских бухт. Здесь можно отдохнуть на лоне природы и очистить мысли, любуясь водной гладью. Приятным бонусом в таком уютном месте становится наличие современного причала для катеров, гидроциклов и других плавсредств. Это дает возможность совершать прогулки по водным просторам в уединении или напротив – большой шумной компанией.

Обычно благоустройством берега и возведением пирса занимается администрация поселка или СНТ. Хотя при желании и получении официальных разрешений, установить собственный лодочный причал можно своими силами. Тут большой простор для выбора форм и материалов. Причал может иметь фронтальное расположение (быть выстроенным вдоль берега) или выдвигаться в воду на несколько десятков метров (в виде прямой линии или буквы «Т»). Причал первого вида построить проще, поскольку он опирается на берег. Второму — потребуется дополнительная опора на дно или плавучая основа. Для строительства могут пригодиться дерево, железобетон, различные полимерные материалы (главным образом, композитная террасная доска).

Читайте также:  Замке на озере увильды

Требования к причалам для лодок и катеров

Перед строительством важно определиться со статусом и предназначением причала. Возведение капитального гидротехнического сооружения для десятков и даже сотен судов потребует применения специальных строительных технологий (насыпной метод или использование массивных строительных свай), а также обязательного разрешения Росприроднадзора и других инстанций.

А вот понтон, деревянный пирс или мосток для стоянки маломерных судов можно устраивать без уведомления водоохраны. В то же время любой причал для лодок должен соответствовать требованиям по безопасности, прописанным Государственной инспекцией по маломерным судам (ГИМС), входящей в состав МЧС.

В частности, места, предназначенные для швартовки судов, должны возводиться с учетом следующих правил:

  • Иметь достаточную площадь и сплошной настил (без дыр, гнилых участков и т.д.) для безопасного доступа к судам, их обслуживания и эксплуатации;
  • По «дорожке» причала могут свободно пройти сразу два или более человек (иначе есть риск, что кто-то упадет в воду);
  • Расстояние между соседними пришвартованными моторными судами составляет не менее 1 м (водному транспорту тоже нужно «личное пространство»);
  • Швартовные устройства прочно смонтированы и обеспечивают надежное крепление судов даже в шторм и паводок;
  • В конструкции причала не должно быть острых выступов и элементов, способных повредить суда или травмировать пассажиров;
  • На видном и доступном месте размещен спасательный круг. И, не смотря на соседство с водой, на причале полагается иметь противопожарные комплекты (огнетушители, песок, загребные лопаты).

Особенности понтонных причалов

Плавучие причалы, или понтоны — пожалуй, самое практичное решение для швартовки маломерных судов. За счет низкой плотности материалов (в качестве основы могут использоваться пустые и герметично закупоренные бочки или цистерны, пластиковые емкости, пенопласт и т.д.), сооружение не уходит под воду, даже когда на него встают люди, размещают грузы, а в некоторых случаях — даже автомобили. Такой пирс или причал для лодок всего лишь нужно прочно прикрепить к берегу стальными тросами или якорными конструкциями.

Плавучесть дает понтонному причалу еще одно преимущество: он не подвергается затоплению во время подъема уровня воды (например, при наводнениях), так как всегда выталкивается водой на поверхность.

Кроме того, понтон, в случае необходимости, можно быстро «снять с якоря», чтобы переместить в другое место, развернуть или разобрать на зиму. С причалом, опирающимся на дно, такое проделать намного сложнее или вовсе невозможно.

Впрочем, есть и минусы. Например, понтонные причалы могут раскачиваться при сильной волне, что весьма ощутимо для тех, кто на них находится.

Причал – не просто парковка

У пирсов и причалов для катеров может быть различное предназначение. Первое и самое очевидное – это возможность швартовки для высадки на берег или отплытия от него, загрузка или выгрузка вещей. Также он может быть привалом в пути или стояночной площадкой, аналогичной «карманам» на автобанах. В таком случае на причале можно перевести дух, осмотреть и попытаться подремонтировать судно.

На крупных пристанях возможно провести полноценное техническое обслуживание, заменить масло, пополнить запасы топлива (если продолжить сравнение с автомобилями, то такой причал для лодок возьмет на себя функции СТО и автозаправки).

Хорошо охраняемые причалы могут также послужить местом длительной стоянки судов. А если здесь имеются современные вертикальные системы хранения судов, такие как RiverLift, то катер или яхту можно без опасений оставить на зимовку.

Уважаемые покупатели! В связи с колебаниями курса валют, идет обновление цен на выпускаемую продукцию и весь ассортимент товаров. Указанные на сайте цены могут отличаться от действительных. Просьба уточнять стоимость у менеджеров отдела продаж компании Velvette Marine.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24