Продолжение утра мы собирались на озеро



3.Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых
выделенные слова являются предлогами.
1) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.
2) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.
3) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.
4) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.

4.Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Я поставил рюкзак за(то) дерево.
2) Мы позвали соседей, что(бы) отпраздновать новоселье.
3) Я то(же) восхитился этой картиной.
4) Люди разошлись так(же) быстро, как и собрались.

5.Поставьте знак ударения в следующих словах.

Движимый, звонит, сослепу, черпая.

6.Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите
исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Слушая музыку Мусоргского, слышны интонации народных песен.
2) По окончании занятия мы задали вопросы учителю.
3) По прибытию на поляну мы разбили лагерь и развели костёр.
4) На отправляемые в деревню письма никто не отвечал.

7.Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Памятник А.С. Пушкину стоящий на Тверском бульваре был первым памятником поэту.
2) Ф.М. Достоевский выступая на открытии памятника высоко оценил творчество поэта.
3) Прост и лаконичен образ А.С. Пушкина запечатлённый в бронзе А.М. Опекушиным.
4) Работавший над памятником скульптор сумел передать одухотворённость гения.

8.Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) Анна Борисовна сидит положа руки на колени и строго глядя на ученика.
2) Как радовались мы за Анну Борисовну нашедшую выход из положения.
3) Анна Борисовна я понял ход рассуждения решая последнюю задачу.
4) Исправив ошибки в моей работе Анна Борисовна дала мне новую задачу.

Источник

Продолжение утра мы собирались на озеро

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Хата. Сброше(н,нн)ы(3) на пол подушки перины. (З,с)десь фашисты спали. Стол. На столе тарелки ложки опр..кинутая крынка молока. (З,с)десь они ели. Настеж.. открытый сундук скомка(н,нн)ое белье. Ярко вышитое полотенце. Дет..кий валенок сброше(н,нн )ый на пол. (З,с)десь они грабили. Над сундуком в (пол)стены ж..рным углем начерч..н паучий фашис..ский знак . Стены мирной хаты др..жат от взрывов от горя и гнева. Бой за селом продолжает(?)ся. По пш..нице быстро шагает начальник штаба баталь..на р..шающий сложную боевую задачу. Вдруг он пр..седает. Потом подн..мает(?)ся (не)доуме(н,нн)о смотрит на свою ногу. Нога, кажется, цела, но голенище сапога среза(н,нн)о осколком. За пр..горком миной взорва(н,нн) сарай. Он раскидан и горит подж..гая(2) вокруг к..лосья густой пшеницы(4). А ведь в этом сарае прятались люди переселившиеся туда из мирной хаты.

Пояснение . Приведём верное написание.

Хата. Сброшены на пол подушки, перины. Здесь фашисты спали. Стол. На столе тарелки, ложки, опрокинутая крынка молока. Здесь они ели. Настежь открытый сундук, скомканное белье. Ярко вышитое полотенце. Детский валенок, сброшенный на пол. Здесь они грабили. Над сундуком в полстены жирным углем начерчен паучий фашистский знак. Стены мирной хаты дрожат от взрывов, от горя и гнева. Бой за селом продолжается. По пшенице быстро шагает начальник штаба батальона, решающий сложную боевую задачу. Вдруг он приседает. Потом поднимается, недоуменно смотрит на свою ногу. Нога, кажется, цела, но голенище сапога срезано осколком. За пригорком миной взорван сарай. Он раскидан и горит, поджигая вокруг колосья густой пшеницы.А ведь в этом сарае прятались люди, переселившиеся туда из мирной хаты.

Указания по оцениванию

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при заполнении пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов

Допущено не более двух ошибок

Допущены три-четыре ошибки

Допущено пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет

Допущена одна ошибка

Допущены две ошибки

Допущено более двух ошибок

Правильность списывания текста

Текст переписан безошибочно (нет пропущенных и лишних слов, нет слов с изменённым графическим обликом).
ИЛИ Допущено не более трёх описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено четыре-семь описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Допущено более семи описок и ошибок следующего характера:
1) изменён графический облик слова (допущены перестановка, замена или пропуск буквы, не приводящие к орфографической или грамматической ошибке);
2) в переписанном тексте пропущено одно из слов текста либо есть одно лишнее слово

Максимальный балл

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы: (2) — морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) — морфологический разбор слова; (4) — синтаксический разбор предложения.

Хата. Сброше(н,нн)ы(3) на пол подушки перины. (З,с)десь фашисты спали. Стол. На столе тарелки ложки опр..кинутая крынка молока. (З,с)десь они ели. Настеж.. открытый сундук скомка(н,нн)ое белье. Ярко вышитое полотенце. Дет..кий валенок сброше(н,нн )ый на пол. (З,с)десь они грабили. Над сундуком в (пол)стены ж..рным углем начерч..н паучий фашис..ский знак . Стены мирной хаты др..жат от взрывов от горя и гнева. Бой за селом продолжает(?)ся. По пш..нице быстро шагает начальник штаба баталь..на р..шающий сложную боевую задачу. Вдруг он пр..седает. Потом подн..мает(?)ся (не)доуме(н,нн)о смотрит на свою ногу. Нога, кажется, цела, но голенище сапога среза(н,нн)о осколком. За пр..горком миной взорва(н,нн) сарай. Он раскидан и горит подж..гая(2) вокруг к..лосья густой пшеницы(4). А ведь в этом сарае прятались люди переселившиеся туда из мирной хаты.

Пояснение . Морфемный и словообразовательный разборы слова

Под жиг а я ← под жиг ать (суффиксальный)

Морфологический разбор слова

Сброшены (3) — причастие (что сделаны?)

1. Н. ф.: сброшенный; от глагола «сбросить».

2. Постоянные признаки: страдательное, совершенного вида, прошедшего времени; непостоянные признаки: в краткой форме, множественного числа.

Читайте также:  Города сша на берегах великих озер

3. В предложении является сказуемым.

Синтаксический разбор предложения

Он раскидан и горит, поджигая вокруг колосья густой пшеницы(4).

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми. Грамматическая основа: он (подлежащее, выражено местоимением) раскидан и горит (однородные сказуемые, первое выражено кратким причастием, второе — глаголом).

поджигая вокруг колосья густой пшеницы — обстоятельство, выражено деепричастным оборотом.

Указания по оцениванию

Выполнение морфемного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение словообразовательного разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение морфологического разбора

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Выполнение синтаксического разбора предложения

Разбор выполнен верно

При разборе допущена одна ошибка

При разборе допущено две ошибки

При разборе допущено более двух ошибок

Максимальный балл

Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.

1) (В)продолжени.. утра мы собирались на озеро.

2) Он говорил об отъезде, (не)смотря мне в глаза.

3) Мы долго говорили (на)счёт поездки на дачу.

4) (В)последстви.. я ни разу не пожалел о своём решении.

Пояснение . 1. В продолжение утра мы собирались на озеро. Мы долго говорили насчёт поездки на дачу.

2. В продолжение, насчёт.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

Правильное написание предлогов
В написании предлогов орфографических ошибок нет 1
В написании предлогов допущена одна ошибка или более
Максимальный балл 2

Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.

1) Что(бы) нам сделать, чем бы заняться?

2) Мы долго бродили по лесу, (за)то и грибов принесли.

3) Все внимательно слушали лектора, и Саша то(же) слушал.

4) Теперь грустная улыбка Маруси стала мне почти так(же) дорога, как и улыбка сестры.

Пояснение . 1. Распознавание предложений с союзом: Мы долго бродили по лесу, зато и грибов принесли. Все внимательно слушали лектора, и Саша тоже слушал.

2. Правильное написание союзов: зато, тоже.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложений
Правильно определены и выписаны только два предложения 1
Правильно определено и выписано только одно из двух предложений.

ИЛИ Наряду с правильными выписаны другие предложения.

ИЛИ Оба предложения не выписаны

Правильное написание союзов
В написании союзов орфографических ошибок нет 1
В написании союзов допущена одна ошибка или более
Максимальный балл 2

Поставьте знак ударения в следующих словах.

Гусеница, закупорить, статуя, разлила.

Пояснение . Гу́сеница, заку́порить, ста́туя, разлила́.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Верно поставлено ударение только в одном-двух словах.

ИЛИ Ударение во всех словах поставлено неверно / не поставлено

Верно поставлено ударение только в трёх словах 1
Верно поставлено ударение во всех словах 2
Максимальный балл 2

Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(-ы) предложения(-й).

1) Благодаря заботе мамы он быстро пошёл на поправку.

2) Матвей поступил наперекор желания друзей.

3) Заметив возгорание, немедленно вызывайте пожарных.

4) Посмотрев фильм, писатель стал мне еще ближе и дороже.

Пояснение . Матвей поступил наперекор желанию друзей. После просмотра фильма писатель стал мне еще ближе и дороже.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ. ИЛИ Выписаны, но не исправлены ошибочные варианты предложений
Верно выписаны два предложения, верно исправлено одно предложение. ИЛИ Верно выписано и исправлено одно предложение 1
Верно выписаны и исправлены два предложения 2
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Просмотрев записи мы определились с планом действий.

2) Образ кошки гуляющей сама по себе встречается в сказках и легендах.

3) Леса реки поля всё что дорого сердцу русского человека есть в картинах Левитана.

4) Оплатите штраф по выписанной квитанции.

Пояснение . 1. Распознавание предложения и места постановки запятой: просмотрев записи, мы определились с планом действий.

2. Обоснование выбора предложения, например: в предложении запятая выделяет деепричастный оборот.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и места постановки запятой
Правильно определено предложение и место постановки запятой 1
Правильно определено предложение, но место постановки запятой определено неверно.

ИЛИ Ответ неправильный

Обоснование выбора предложения
Верно обоснован выбор предложения 1
Ответ неправильный
Максимальный балл 2

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1) Подъезжая к лесу увидел он соседа своего сидевшего верхом на коне.

2) Мы вернулись домой продрогшие и усталые.

3) На пару часов всё успокоилось но потом забушевало с новой силой.

4) Приподнявшись из-за стола учитель строго смотрел на класс.

Пояснение . 1. Распознавание предложения и мест расстановки запятых: подъезжая к лесу, увидел он соседа своего, сидевшего верхом на коне.

2. Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков, например: первая запятая выделяет деепричастный оборот, вторая запятая выделяет причастный оборот, стоящий после определяемого слова.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание предложения и мест расстановки запятых
Правильно определено предложение и расставлены знаки препинания 2
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущена одна ошибка 1
Правильно определено предложение, при расстановке знаков препинания допущены две ошибки или более.

ИЛИ Ответ неправильный

Обоснование выбора предложения, называние пунктуационных отрезков
Верно обоснован выбор предложения: названы два пунктуационных отрезка 1
Верно назван только один из пунктуационных отрезков.

ИЛИ Ответ неправильный

Максимальный балл 3

Определите и запишите основную мысль текста.

(1)Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель». (2)Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900-1901 гг., в театре возобновилась.

(3)Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. (4)Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. (5)С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

(6)Наступил вечер первого представления. (7)Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

(8)Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. (9)И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

(10)Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. (11)Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

(12)После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. (13)С каждой картиной успех его возрастал. (14)Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Пояснение . Основная мысль текста: Шаляпин был талантливым певцом, сумевшим прославить не только себя, но и Россию.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух речевых недочётов.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущено два и более речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении

Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении.

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено один-два речевых недочёта.

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт

1
Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении 2
Максимальный балл 2

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 7-9. Запишите ответ.

(1)Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель». (2)Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900-1901 гг., в театре возобновилась.

(3)Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. (4)Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. (5)С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

(6)Наступил вечер первого представления. (7)Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

(8)Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. (9)И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

(10)Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. (11)Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

(12)После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. (13)С каждой картиной успех его возрастал. (14)Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Пояснение . Ответ: повествование.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Дан неверный ответ
Дан верный ответ 1
Максимальный балл 1

Почему на Шаляпина в миланской опере возлагались большие надежды? Запишите ответ. Выпишите из текста не менее трёх ключевых слов (словосочетаний), которые подтверждают Ваш ответ.

(1)Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель». (2)Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900-1901 гг., в театре возобновилась.

(3)Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. (4)Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. (5)С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

(6)Наступил вечер первого представления. (7)Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

(8)Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. (9)И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

(10)Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. (11)Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

(12)После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. (13)С каждой картиной успех его возрастал. (14)Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Пояснение . 1. Ответ на вопрос, например: Шаляпин обладал удивительным голосом, поэтому в Милане надеялись, что этот знаменитый бас сможет возродить оперу, которая не ставилась в театре более 32 лет.

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке;

2. Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ, например: главная партия, поручена в надежде, знаменитый бас, поможет оценить оперу.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Ответ на вопрос
Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка 2
Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок.

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок.

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме должно быть допущено не более трёх ошибок (в их числе — только один речевой недочёт)

1
Неверно объяснено значение фразеологизма.

ИЛИ Объяснение значения фразеологизма не дано

Выписанные из текста ключевые слова и словосочетания, подтверждающие ответ
Фразеологизм правильно истолкован в контексте представленной ситуации, представленная ситуация корректна с этической точки зрения 3
Правильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания (не менее двух) 2
Правильно определено и выписано ключевое слово или словосочетание 1
Неправильно определены и выписаны ключевые слова и словосочетания.

ИЛИ Не выписаны ключевые слова и словосочетания

Максимальный балл 5

Определите и запишите лексическое значение слова «премьера» из предложения 5. Премьера — .

(1)Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель». (2)Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900-1901 гг., в театре возобновилась.

(3)Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. (4)Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. (5)С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

(6)Наступил вечер первого представления. (7)Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

(8)Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. (9)И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

(10)Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. (11)Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

(12)После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. (13)С каждой картиной успех его возрастал. (14)Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Пояснение . Премьера — дебют, первый показ.

Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Неверно объяснено значение слова.

ИЛИ Объяснение значения слова не дано

Верно объяснено значение слова 1
Максимальный балл 1

Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях 6-7, выпишите это слово. Подберите и запишите синоним (синонимы) к этому слову.

(1)Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель». (2)Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900-1901 гг., в театре возобновилась.

(3)Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. (4)Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. (5)С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

(6)Наступил вечер первого представления. (7)Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

(8)Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. (9)И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

(10)Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. (11)Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

(12)После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. (13)С каждой картиной успех его возрастал. (14)Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Пояснение . 1. Распознавание стилистически окрашенного слова: толпа.

2. Толпа — группа, публика.

Могут быть подобраны другие синонимы.

Критерии оценивания выполнения задания Баллы
Распознавание стилистически окрашенного слова
Верно определено стилистически окрашенное слово 1
Неверно определено стилистически окрашенное слово.

ИЛИ Не определено стилистически окрашенное слово

Подбор синонима к слову
Верно подобран синоним к данному слову 1
Неверно подобран синоним к данному слову.

ИЛИ Синоним не подобран

Максимальный балл 2

Объясните значение пословицы «Умел дитя родить, умей и научить», запишите Ваше объяснение.

(1)Известный русский певец Федор Иванович Шаляпин в 1901 году был приглашен в Милан для репетиций оперы композитора Бойто «Мефистофель». (2)Шаляпину была поручена главная партия в надежде на то, что его знаменитый бас поможет публике оценить оперу, которая после шумного провала не ставилась в течение 32 лет и сейчас, в сезон 1900-1901 гг., в театре возобновилась.

(3)Репетиции шли в продолжение двух недель, подготовка спектакля была очень сложной. Все певцы, как это было принято в их творческом коллективе, репетировали, но от Шаляпина, которого здесь еще не знали, дирижер Артуре Тосканини потребовал пения в полный голос. (4)Шаляпинский бас показался всем, кто присутствовал на репетиции, таким могучим, что они были потрясены. (5)С нетерпением актеры и публика ожидали премьеры.

(6)Наступил вечер первого представления. (7)Нарядная толпа шумно входила в партер, поднималась на балкон, размещалась в ложах.

(8)Мефистофель-Шаляпин вышел на сцену в прологе. (9)И этот первый выход певца, его красивый голос, высокая фигура, естественность и выразительность движений произвели огромное впечатление на публику.

(10)Когда Шаляпин окончил свою партию, ему показалось, что на него обрушилась лавина, такой шум поднялся в зале. (11)Это были аплодисменты в честь его таланта и приветственные крики в адрес певца.

(12)После пролога Шаляпину снова была устроена шумная овация. (13)С каждой картиной успех его возрастал. (14)Этот вечер для молодого русского артиста закончился блистательным успехом.

Пояснение . Данная пословица обозначает: родители должны не только родить ребёнка, но и воспитать его, чтобы он вырос достойным человеком.

Могут быть представлены другие формулировки объяснения значения пословицы.

Источник

Читайте также:  Плитвицкие озера хорватия когда отдыхать
Поделиться с друзьями
Байкал24