Проект озеро байкал для первого класса

Проект озеро байкал для первого класса

Исследовательские работы и проекты

Проект «Великое озеро Байкал»

Данная исследовательская работа на тему «Великое озеро Байкал» посвящена изучению озера Байкал с точки зрения достопримечательности не только России, но и всего мира. Проект рассчитан для учащихся 4, 5 и 6 классов в рамках предмета окружающий мир или география.

В процессе работы над исследовательским проектом по географии «Великое озеро Байкал» учеником 5 класса была поставлена цель познакомиться с величественным озером Байкал, изучить его историю и особенности.

Данный проект о великом озере Байкал может быть применен как на уроках окружающего мира в начальной школе, так и на уроках географии для учащихся постарше, а также для самостоятельного заочного путешествия по великому и красивейшему озеру Российской Федерации — озеру Байкал.

Оглавление

Введение
1. Интересная информация о Байкале.
2. Возраст озера Байкал.
3. Происхождение названия озера Байкал.
4. Вода Байкала.
5. Ветер и волны на Байкале.
6. Животный и растительный мир Байкала.
7. Население Байкала.
Заключение
Список литературы.

Введение

В 5 классе у нас появился новый предмет география, который позволяет узнавать о нашей планете много интересного, сидя за партой. На одном из уроков мы путешествовали заочно по морям, рекам, океанам и озерам. Меня заинтересовал рассказ учителя об удивительном озере Байкал.

«Байкал — кладовая чудес и загадок», «Байкал – чудо природы», «Байкал-жемчужина Сибири» читал я в книгах и интернете, и мне так захотелось увидеть это замечательное озеро и больше узнать о нем. Когда-нибудь моя мечта, надеюсь, осуществится, и я увижу Байкал своими глазами.

Я выбрал эту тему, потому что считаю ее актуальной, так как теперь я могу познакомить своих друзей и одноклассников, маму и папу с великим озером Байкал.

Цель моего проекта: знакомство с величественным озером Байкал.

Задачи проекта:

  • Найти информацию и иллюстрации с помощью интернет ресурсов об озере Байкал.
  • Научиться работать с программой Microsoft Office Power Point.
  • Создать презентацию «Великий Байкал».
  • Создать продукт – плакат с информацией о Байкале.
  • Публично защитить проект.

Гипотеза: Байкал уникальное озеро мира, которому нет равных.

будет плакат и презентация на тему «Великий Байкал». Этот продукт , я считаю достигнет цели проекта, так как в ходе своей работы я сам узнал много нового и интересного о жизни на Байкале.

16 апреля Выбор темы и уточнение названия. Планирование. Сбор информации в интернете и библиотеке.
17-19 апреля Обработка полученной информации, консультация руководителя проекта — Цедиленковой С.И.
20-22 апреля Изготовление продукта (написание письменной части, выполнение плаката). Работа с источником информации, поиск, отбор, анализ и обобщение полученных сведений.
23-26 апреля Подготовка презентации (оформление результатов исследования, подготовка продукта к сдачи на проверку)
24 мая Защита проекта. Обсуждение результатов работы.

Я начал свою работу с того, что стал искать литературу в интернете и библиотеке по данной теме, обратился к дополнительным источникам «электронная библиотека».

Сначала мне захотелось внимательно рассмотреть расположение Байкала на карте Мира. Затем мне стало интересно, а что знают мои одноклассники о Байкале.

  • кто что-нибудь знает и слышал, читал об озере Байкал?
  • кто был с родителями на берегах удивительного озера?
  • кто хотел бы побывать на Байкале, полюбоваться его красотой?
  • хотели ли расширить свои знания о знаменитом на весь мир озере?

Потом я приступил к работе над проектом, стал анализировать информацию об озере.

Затем на листе А24 мне захотелось отразить основную информацию об озере Байкал. Я распечатал понравившиеся мне фотографии наклеил их и подписал. Мне нравилось оформлять листок ватмана о Байкале, я решил составить еще и презентацию для защиты проекта. В конце работы мне пришлось свести всю найденную информацию и оформить это в виде презентации.

Интересная информация о Байкале

Легендарное озеро Байкал расположено в центре Азии, на стыке Иркутской области и Республики Бурятия. Озеро в форме полумесяца вытянуто с севера на юго-запад его глубина достигает 1637 метров.

Наибольшая ширина в центральной части — 81 км. Площадь водной поверхности Байкала составляет 31500 км2. Длина береговой линии озера — около 2000 километров.

Байкал содержит 23000 кубических километров чистейшей пресной воды, что составляет 20% мировых запасов пресной воды, находящейся в незамерзшем состоянии.

«Байкал – далай» — называют озеро буряты, что означает «Байкал – море». Нет на Земле другого столь глубокого озера.

Озеро Байкал находится на юге Восточной Сибири. В Байкал несут свои воды 300 рек и речушек, а вытекает из него единственная река — Ангара. Но она очень многоводна, так как из озера выносится столько воды, сколько поступает.

Возраст озера Байкал

Обычно в литературе приводится возраст озера 20-25 млн. лет. На самом деле возраст Байкала точно не известен. Точно можно сказать, что Байкал очень древнее озеро. Если допустить, что возраст Байкала действительно несколько десятков миллионов лет, то это самое древнее озеро на Земле.

Читайте также:  Актау море или озеро

Считается, что Байкал возник в результате действия тектонических сил. Тектонические процессы идут и в настоящее время, что проявляется в повышенной сейсмичности Прибайкалья.

Происхождение названия озера Байкал

Проблеме происхождения слова «Байкал» посвящены многочисленные научные исследования, что говорит об отсутствии ясности в данном вопросе. Существует около десятка возможных объяснений происхождения названия. Среди них наиболее вероятным считается версия происхождения названия озера от тюркоязычного Бай-Куль — богатое озеро.

Из прочих версий можно отметить еще две: от монгольского Байгал — богатый огонь и Байгал Далай — большое озеро. Народы, жившие на берегах озера, называли Байкал по-своему. Эвенки, например, — Ламу, буряты — Байгал-Нуур, даже у китайцев было название для Байкала — Бэйхай — Северное море.

Довольно часто Байкал называют морем, просто из уважения, за буйный нрав, за то, что далекий противоположный берег часто скрывается где-то в дымке. При этом различают Малое Море и Большое море. Малое Море — то, что расположено между северным побережьем Ольхона и материком, все остальное — Большое море.

Вода Байкала

Байкальская вода уникальна и удивительна, как сам Байкал. Она необыкновенно прозрачна, чиста и насыщена кислородом. В не столь уж и древние времена она считалась целебной, с ее помощью лечили болезни. Такая высокая прозрачность объясняется тем, что байкальская вода, благодаря деятельности живых организмов, в ней обитающих, очень слабо минерализована и близка к дистиллированной.

Объем воды в Байкале около 23 тысяч кубических километров, что составляет 20% мировых и 90% российских запасов пресной воды. Ежегодно экосистема Байкала воспроизводит около 60 кубических километров прозрачной, насыщенной кислородом воды.

Ветер и волны на Байкале

Ветер на Байкале дует почти всегда. Известно более тридцати местных названий ветров. Это вовсе не означает, что на Байкале существует такое количество разных ветров, просто многие из них имеют несколько названий. Особенность байкальских ветров в том, что они почти все, почти всегда дуют вдоль берега и укрытий от них не так много, как хотелось бы.

Животный и растительный мир Байкала

Многие животные и растения больше не встречаются нигде в мире.

Всего можно насчитать больше 2600 видов обитателей.

Разнообразие и красота животного и растительного мира озера никого не оставляет равнодушным. В самом озере обитает уникальная губка (байкальский рачок), именно благодаря деятельности этого существа вода остается кристально чистой. В Байкале водятся тресковые, осетровые, лососевые, сомовые и карповые виды, а также омуль, голомянка, хариус, окунь, щука и сиг.

Но самым известным и популярным эндемиком озера можно назвать нерпу. В лесах же обитают такие сибирские животные, как медведи, волки, лисы, зайцы и соболи. Также туристы на своем пути могут встретить хорька, росомаху, горностая, сурка, белку, сохатого лося, тарбагана, кабана, изюбра и дикую козу

В озере насчитывается 58 видов рыб. Наиболее известные — омуль, сиг, хариус, таймень, осетр, голомянка, ленок. На побережье Байкала произрастает около 2000 видов растений. На берегах гнездится 200 видов птиц. В Байкале встречается уникальное, типично морское млекопитающее — байкальская нерпа. Предполагается, что она попала в Байкал из Ледовитого океана в ледниковый период по Енисею и Ангаре.

Сибирь центр промысловой охоты. Народы которые населяли лесные территории Прибайкалья, всегда занимались охотой. Прежде всего это добывание морского зверя – байкальской нерпы, обитающей только в озере Байкал. А также, крупных промысловых птиц, копытных и пушных видов, включая мелких и крупных хищных животных в окружающих озеро горно-таежных лесах.

Население Байкала

Основные национальности Байкала — Буряты. Они являются одними из коренных народов Сибири.

Тогда и начали русские на Байкале осваивать неведомые, диковинные сибирские земли. Этот был долгий и непростой.

Шаманы.
Шаманизм — религиозное явление. Родиной шаманизма, «избранной землей» шаманов, принято считать Центральную и Северную Азию, а сакральным центром шаманов северного мира — остров Ольхон на Байка Встретить шамана – это большая удача. Шаман или шаманка – это носитель глубочайшего знания своего народа.

Кто такой шаман? Первым непременным условием для того, чтобы стать шаманом, было наличие удха — шаманского происхождения или корня. Вторым верным признаком являлось наличие шаманской болезни – сильнейшие головные боли. Избранный человек либо начинал общаться с духами и помогать людям, либо, если отказывался принять дар – вскоре умирал. Заключение

По итогам данной работы я убедился, что озеро Байкал, одно из величайших пресных озер мира, которое находится на юге Восточной Сибири. Самый крупный – остров Ольхон. Крупнейший природный резервуар пресной воды. Озеро и прибрежные территории отличаются неповторимым разнообразием флоры и фауны. Местные жители исторически называют озеро Байкал «священным морем».

Байкал – край небывалой сказочной красоты. Природа создала здесь свой уникальный мир, где всё живет в гармонии.

Байкал — достопримечательность не только России, а всего мира. Многих людей планеты это озеро привлекает не только своей неповторимой красотой, но и прежде всего уникальной чистотой своих вод. Байкал обладает уникальными особенностями. Ему нет равных в мире по возрасту, глубине, запасам и свойствам пресной воды, многообразию и эндемизму органической жизни.

Читайте также:  Барангол телецкое озеро расстояние на машине

Неповторима красота Байкала, живописные его берега и острова привлекали и привлекают туристов из нашей страны и зарубежья.

Неповторимый животный и растительный мир озера делают его «музеем живых древностей».

В 1996 году Байкал был объявлен территорией всемирного наследия ЮНЕСКО.

Таким образом, гипотеза, предполагаемая в начале исследования полностью нашла своё подтверждение: Байкал — самое уникальное озеро мира.

Источник

«Путешествие на Байкал»
методическая разработка (1 класс) по теме

Занятие «Путешествие на Байкал» разработано для учащихся 1 класса. Цель данного занятия — это знакомство с озером Байкал, с его необычными обитателями, а так же рассмотрение экологических проблем на примере этого озера.

Скачать:

Вложение Размер
baykal.docx 21.02 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие на Байкал.

Цель : Дать детям представление об уникальности Байкала и его обитателей. Привлечь учащихся к проблемам экологии.

— Познакомить детей с озером Байкал и с его обитателями;

— Рассказать об основных негативных воздействиях на озеро Байкал;

— Учить детей понимать какую опасность представляет загрязнение окружающей среды;

— Показать детям, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания;

— Обогащать словарный запас детей.

— Развивать у детей мышление и память;

— Развивать коммуникативные навыки, диалоговую речь;

— Развивать умение устанавливать логические связи;

— Развивать навыки самоконтроля;

— Воспитывать активное, бережное отношение к окружающей среде и объектам природы;

— Формировать экологическую культуру детей;

— Воспитывать любовь к природе;

— Воспитывать этическую культуру, гуманное отношение к животным;

— Воспитывать желание быть активным защитником природы;

— Воспитывать сочувствие и сопереживание.

Оборудование : Карта озера Байкал, картинки с животными (белка, медведь, лиса, заяц, куница, омуль, голомянка, нерпа).

Воспитатель: Здравствуйте дети. Я рада вас всех видеть. Давайте сядем ровно и красиво, приготовимся заниматься. У вас хорошее настроение? (ответы детей)

Воспитатель: Мы сегодня с вами на занятии будем путешествовать. Место, куда мы с вами сегодня отправимся называется Байкал. Для того, что бы узнать что это за место, давайте попробуем отгадать загадку.

Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зеленая.

Молодые березки перед ним

И месяц и звезды в нем отражаются.

Как это зеркало называется? (озеро)

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами совершим путешествие в уникальный уголок живой природы – на озеро Байкал и познакомимся с его обитателями.

Воспитатель: Посмотрите на доску. Что на ней изображено? (карта)

А синим цветом что отмечено на карте? (реки, моря, озера). Мы с вами живем в городе Санкт-Петербурге, а то место, куда мы отправимся находится на другой стороне России.

Воспитатель: Байкал — это самое древнее, самое большое и самое глубокое озеро в мире. Его называют колодцем планеты, потому что в нем находится чистая, пресная, питьевая вода. И если представить, что если вдруг с планеты исчезнет вся вода, это озеро еще полвека будет поить все население.

Вокруг озера раскинулись леса, в которых живет много разных животных. Давайте угадаем, кто живет в этих лесах.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул как огонек? (Белка)

В перевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны? (Медведь)

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной. (Лиса)

Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой? (Заяц)

Воспитатель: А теперь очень сложная загадка.

Хищный маленький зверек,

Но не норка, не хорек.

Белочка в дупле боится

Что найдет ее……………. (Куница)

Воспитатель: Вы когда -нибудь слышали про такое животное?

Куница – это красивый, ловкий и хищный зверь. Шубка у него пушистая, теплая, густая. Куница славится своим замечательным мехом.

Слово «Байкал» не простое, оно переводится как «богатое озеро».

А как вы думаете, чем богато это озеро? Кто живет в озерах? (Рыбы)

А вы знаете каких -нибудь рыб? (Ответы детей)

Воспитатель: В озере Байкал очень много рыбы: щука, карась, осетр, налим. Так же как и в любом другом озере. Но не только рыбы там живут. Есть несколько обитателей, которые живут только на Байкале и нигде больше. Но прежде, чем мы о них узнаем, давайте немножко отдохнем.

Воспитатель: Мы сейчас немножко разомнемся, повторяйте движения за мной.

Быстро к озеру спустились, (шаги на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны)

Один, два, три, четыре.

Вот как славно освежились!

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

Воспитатель: Отдохнули? А теперь давайте с вами погрузимся в подводный мир Байкала. Вот вам еще одна загадка:

В снежном логове родится.

Простудится не боится.

Подрастет – начнет нырять,

Шубку белую менять.

Если очень повезет-

Лет 50 он проживет.

Что за зверь такой с усами?

Ну, подумайте-ка сами. (нерпа)

Воспитатель: Это уникальное животное – Байкальская нерпа. Она живет рядом с водой, питается рыбой и любит играть в воде. Детеныша нерпы зовут – белёк за его чудесную мягкую, блестящую, белую шубку.

А еще в озере Байкал обитают уникальные рыбки:

Омуль – это промысловая, вкусная рыба.

Голомянка – это чудо Байкала. Рыбка будто бы стеклянная. Через нее можно даже книжки читать. Она прозрачная, потому что состоит наполовину из жира и у нее нет чешуи. И обитает она только на Байкале и нигде больше.

Воспитатель: Мы узнали с вами, кто живет на Байкале, познакомились с удивительными животными. Скажите мне пожалуйста, что необходимо этим животным для того, чтобы быть здоровыми и долго жить? (Вода, солнце, тепло)

А какой должна быть вода? А воздух? (Чистыми)

Всем этим животным угрожала и сейчас угрожает опасность. Долгое время озеро Байкал загрязнялось, потому что на его берегах был построен завод. Грязную, ядовитую воду с завода сливали прямо в озеро. К счастью этот завод закрыли.

А что случилось бы, если бы завод и дальше загрязнял воду? (Вымерли бы животные, погибли бы растения). На свете бы исчезли те редкие животные, о которых мы говорили.

А ведь такие заводы есть не только на Байкале, но и по всему миру.

Еще одна опасность для животных – это браконьеры. Вы знаете кто такие браконьеры? Люди, которые отлавливают и убивают животных ради своей выгоды. Например, охотятся за байкальской нерпой, а точнее за ее детенышами, потом что у них очень ценный мех.

А как вы думаете, браконьеры охотятся только на Байкале? (нет, они есть везде)

А как защитить животных от браконьеров? (ответы детей)

Браконьерство запрещено законом и наше государство следит за этим. Браконьеров ловят и сажают в тюрьму.

Животные страдают не только от заводов и от браконьеров, а даже от обычных людей. Безответственные туристы оставляют очень много мусора и причиняют вред природе.

Вот послушайте один рассказ:

Дело было летом. Как –то группа школьников отправилась отдыхать на озеро. И шли они через лес. По дороге им попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто-то срезал их ножом, кто-то вырывал с корнем. Потом школьники остановились на привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Они отдохнули, а мусор — консервные банки, полиэтиленовые пакеты выбросили в кусты. Когда они уходили с места привала – им подмигивали догорающие угольки. На полянке они нашли маленького ежика, школьники решили что мама его бросила – забрали с собой. А проползающую змею ударили палкой, решив что это гадюка. А это оказался безобидный уж.

Скажите, какие ошибки совершили школьники? (ответы детей)

Как помочь сохранить природу?

В настоящее время леса вокруг Байкала и само озеро являются заповедной зоной и охраняются государством. Там запрещена охота и любая деятельность человека. И таких заповедных зон, где не обижают животных по всему миру становится все больше и больше. Так люди пытаются сохранить природу.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу, в заключении давайте с вами поиграем в одну игру. Игра называется «Молчанка». Слушайте внимательно, если вы согласны с утверждением – кивайте «да», если не согласны – «нет».

  • Мы природу охраняем? (да)
  • Всех зверей оберегаем? (да)
  • Мусор мы кругом бросаем? (нет)
  • И деревья мы ломаем? (нет)
  • Птицам делаем кормушки? (да)
  • Ловим разных мы зверушек? (нет)
  • Речки чистим берега? (да)
  • Мы природе ведь друзья? (да)

Воспитатель: Напоследок мне хочется вам сказать такие слова:

Не разрушайте этот мир

Девчонки и мальчишки.

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Ты тоже часть ее чудес.

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться

Нам с этим не расстаться.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексная работа 4 класс «Чем знаменит Байкал?»

Контрольная работа по русскому языку, математике, чтению, окружающему миру по ФГОС.

Исследовательская работа «Звезда Байкала»

Исследовательская работа по данной теме была представлена на городской конференции школьников и заняла 1 место.

озеро Байкал наскальная живопись

Презентация составлена совместно с детьми. Очень красивые надписи на скалах.

Интегрированная контрольная работа»Байкал» 3 класс

Интегрированная проверочная работа разработана для обучающихся 3 класса (конец года).Цель: Оценка достижений третьеклассниками планируемых результатов по предметам литературное чтение, русский язык, м.

Байкал- жемчужина Сибири

Озеро Байкал- самое великое озеро на земле, ничего не может сравниться с это жемчужиной Сибири. Эта презентация поможет рассказать об этом чуде.

Озеро Байкал. Путешествия по России.

Цель:- познакомить детей с самыми красивыми местами России: с природой и особенностями озера Байкал;- дать учащимся представление об уникальности Байкала и его обитателей; — — воспитывать патриотизм, .

Урок-путешествие по окружающему миру- «Озеро Байкал»

Цель урока: познакомить с уникальностью озера Байкал и его экологическими проблемами.

Источник

Читайте также:  Где находится озеро титикака на физической
Поделиться с друзьями
Байкал24