Проект по любой реке

Исследовательский проект по географии «Река моего города»

Исследовательский проект по географии «Река моего города»

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект по географии «Река моего города»»

МБОУ «Кирилловская средняя школа»

Река моего города

Руководитель: Авторы: Гусаров

Буханова Марина Александровна Владислав, Король Кирилл

учитель географии ученики 6 класса

Человек, живя в городе, часто не замечает такой природный объект как реку, не понимая её значение в его жизни. А сколько интересного можно узнать о ней. Она намного старше нас и хранит много тайн о своём происхождении, затрагивая историю жизни. Города и реки – понятия неразделимые, как судьба и история. Нет воды – нет жизни, это ни для кого не новость. Что река для города?

С колыбели, ибо реки много раз старше городов, воды речные выполняют для нас множество функций: поят, кормят, снабжают, охраняют и т.д.

Поэтому темой нашего исследования стала река родного города и считаем, что каждый должен знать свой край, бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Много работ написано о достопримечательностях нашего города, но немного сказано о нашей реке. Считаем, что наша работа, проведённые исследования помогут обогатить знания моих ровесников о родном крае, способствует тому, чтобы каждый бережно относился к природе, хотим заинтересовать той информацией, которой владем.

Что интересного может поведать река Остёр?

Объект исследования : река Остёр

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ : изучить историю появления названия реки, дать гидрологическую характеристику, показать значение в жизни местного населения, изучить проблемы загрязнения реки города Рославля, путем проделывания опытов и исследований воды в реке Остёр, воспитывать бережное отношение к водоёмам.

  • ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
  • 1.Провести анализ литературы по теме исследования.
  • 2. Дать гидрологическую характеристику реки.
  • 3.Оценить состояние воды
  • 4. Выявить значение реки в жизни человека
  • 5. Развитие любви к малой родине.
  • 6 Воспитание бережного отношения к природе

Методы исследования: анализ литературы по теме, сбор информации из книг, журналов, газет; наблюдение эксперимент.

Мы считаем, что предполагаемые проектом действия:

Привлекут внимание к изучению истории родного края.

Расширят знания о реке Остёр.

Помогут детям, принимающим участие в исследовании осознать широту вопроса, и научат бережно относиться к тому, что нас окружает.

Этапы работы над проектом:

Этап 1. Сбор информации.

Этап 2. Аналитический

1. Работая с картой, дали гидрологическую характеристику реки

2. Опытным путём проанализировали состояние воды в реке

3. Выявили значение реки для жителей города

4. Наметили ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ УЧАЩИМИСЯ С ЦЕЛЬЮ ОХРАНЫ ВОДОЕМА.

Этап 3. Презентация результатов.

Чтобы решить данные задачи был использован ряд источников. Я читал много литературы, также старался смотреть видеоролики о Рославле, пользовался ресурсами интернета, словарями.

Рославль… Остёр… Если город не обижен количеством и качеством отзывов о нём, то о реке дают только краткие цифры, описывают красоту берегов, экологические проблемы. Цель работы – привлечь внимание к такому природному объекту как река.

Версий может быть множество от самых простых до фантастических, но нам не удастся узнать ни время, ни имя того человека, с уст которого слетело первый раз и живёт до ныне слово Остёр. По одной из версий слово «остер» означает «ручей», что вполне подходит к названию этой реки, протяженностью 274 км.

Гидрологическая характеристика реки

Работа с картой, литературой позволили узнать многое о реке.

В болотах юго-восточной части Починковского района на Смоленской возвышенности, промеж деревень Рябцы и Белик берет свое начало река Остер.

Исток реки Остёр

Перед тем как впасть в реку Сож, став ее левым притоком, Остер протекает по границе России и Белорусии. На земле соседей река гостит всего несколько километров, в Рославльском районе Могилевской области, на ее берегу расположился и сам город Рославль. Частью Черноморского бассейна Остер становится в Смоленской области, в деревне Холмы Шумячского района.

Имея петляющее русло, река остер часто меняет направление течения. Несмотря на овражистые берега и наличие большого количества балок, пейзажи в широкой части реки весьма привлекательны, хотя в большинстве случаев неприступны, из-за буйно разросшихся прямо у воды деревьев и кустарников.

Читайте также:  Река хопер значение названия

Питание реки Остёр преимущественно снеговое . Ледостав в зависимости от года может произойти в ноябре – начале января , освобождение ото льда происходит весной в конце марта – апреле. В реке Остёр водятся следующие виды рыб : Щука, Верховка, Елец, Пескарь, Окунь.

Берега реки очень живописны

Учитывая вышесказанное, можно предположить, что на берегу реки очень хорошо отдыхать. Но так ли это?

Тема «Загрязнение рек» очень актуальна в данное время, потому, что с каждым годом в реки все больше и больше сбрасываются промышленные отходы.

Загрязняя реки, люди употребляют грязную воду в пищу, купаются в грязной воде.

Это опасно для жизни человека и приводит к различным заболеваниям.

Учитель предложила нам изучить состояние воды. Учитывая мой возраст, мы проделали опыты, с помощью которых определили температуру воды, её прозрачность и запах.

Опыт №1. Определение температуры воды.

Измерение температуры воды провел с помощью термометра. Я получил данные, что температура зависит от температуры воздуха. Летом колеблется от 15 20 до градусов. Я знаю, что река также питается подземными водами (родниками), поэтому вода в реке в жаркую погоду бывает прохладной.

Опыт № 2. Определение прозрачности.

Мы в колбу белого цвета налили исследуемую воду так, чтобы высота составляла 20 см, и дали ей отстояться 25 минут. Оценили состояние воды: она не совсем прозрачна

Опыт № 3. Определение запаха воды.

Налили в колбу воду, плотно закрыли пробкой и оставили на несколько часов. Затем открыли и понюхали. Появился чуть заметный торфянистый запах.

Можно сделать вывод: вода прохладная, прозрачная, имеет торфянистый запах. Учитывая полученный результат, можно заключить, что на реке можно отдыхать, но нельзя использовать воду для питья и приготовления пищи.

В воде водятся рыбы – это тоже говорит о том, что данная среда не опасна для обитателей водоёмов

Значение реки для жителей города.

3. Источник знаний.

4.Источник вдохновения и творчества.

Река снабжала предков водой, рыбой и дичью. Здесь срезали прутья ивы и плели корзины, добывали камень для строительства жилищ. Поэтому по берегам селились люди. Свидетельством являются многочисленные селища по р.Остёр.

Необходимо помнить об этом и сохранять природу, реки. Сейчас экологическая проблема – одна из важнейших.

Происходит многофакторное ухудшение качества окружающей среды.

Промышленные сточные воды, а вместе с ними загрязняющие вещества попадают в реки.

в реку Остёр сбрасываются стоки с городских очистных сооружений, сбрасываются без очистки стоки городской ливневой канализации.

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, КОТОРЫЙ В СИЛАХ ВЫПОЛНИТЬ КАЖДЫЙ ИЗ НАС С ЦЕЛЬЮ ОХРАНЫ ВОДОЕМА.

Очистка родников, впадающих в реку Остёр.

Посадка деревьев, для борьбы с водной эрозией.

Укрепление склонов оврагов.

Спасение молоди рыб весной.

Благоустройство берега реки ( возле места купания детей, очистка дна реки от мусора).

Составление списка флоры и фауны бассейна реки .

Составление картосхемы водоема и прилегающей к нему территории и выявление мест экологического неблагополучия, выявление источников загрязнения.

Выступление перед учащимися школы на научно- практической краеведческой конференции.

Организация конкурса сочинений о природе родного края.

Организация конкурса рисунков и экологических плакатов, используя местный краеведческий материал.

На уроках постоянно вести пропаганду охраны воды.

Как не любить родной уголок! Уборка пляжа на р.Остёр в р-не п.Льнозавод

  • Заключение

Подводя итоги, можно сказать, что река Остёр действительно интересна для изучения. Её исторические загадки дают почву для размышлений, красочные берега и течение — для вдохновения и отдыха. Я думаю, что тема нашей исследовательской работы действительно многогранна, что сможет вызвать интерес и желание не только продолжить её изучение, но и найти пути решения экологических проблем.

Пусть на Земле не умирают реки. Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой остаётся в них навеки Студёная и вкусная вода. Пусть никогда не зарастает тиной Тот берег, на котором я стою… Большие дяди, взрослые мужчины Храните речку светлую мою!

Источник

Поиск презентаций

Результаты поиска

Вы можете бесплатно и без регистрации скачать любую из 3000 презентаций на тему реки

Название проекта Использование энергии реки. Строительство гидроагрегатов микро ГЭС. Проблема : Одно из перспективных направлений развития энергетики является.

Презентация: Название проекта Использование энергии реки. Строительство гидроагрегатов микро ГЭС. Проблема : .

. сравнительный анализ) Определение ширины реки Ширину реки определяли двумя способами, первый . Определение глубины реки 2. Определение глубины реки Глубину реки измерили с . Определение площади сечения реки Площадь сечения реки Хемчик находим теоретически, .

Читайте также:  Завод на реке екатерингофке

Россия-страна великих рек 8 класс Учитель географии Бескоровайная Т.М. С. Романово 2009.

Презентация: Россия-страна великих рек 8 класс Учитель географии Бескоровайная Т.М. С. Романово 2009.

. Т.М. С. Романово 2009 Река Река из чащи вырастая, Немая, светлая . выводу …………………. Равнинная река Горная река Горные и равнинные реки. Изучив описание рек Волги и . равнинные и горные реки имеют значительные отличия. Равнинная река Горная река Волга и .

Река Чусовая. Чусова́я, в верховьях Полуденная (Полдневая) Чусовая река на Среднем Урале, левый приток Камы. Чусова́я, в верховьях Полуденная (Полдневая)

Презентация: . , в верховьях Полуденная (Полдневая) Чусовая река на Среднем Урале, левый приток .

. прудЕкатеринбургаНязепетровский каскадНязепетровского водохранилищаУфе железныехромовыеплатиназолотоалмазыкаменный уголь Река судоходна от города Чусовой, . .КоуровкаЕкатеринбургаКоуровкаЕкатеринбурга Наиболее красивый участок реки в среднем течении, ниже .

«Реки Южной Америки» Работа Ангельчевой Татьяны Ученицы 6 «а» класса.

Презентация: «Реки Южной Америки» Работа Ангельчевой Татьяны Ученицы 6 «а» класса.

. океан; Бразилия. Река, известная местному населению какПара (река; большая река), в 1500г. обнаружена . КордильеройБарранкабермехаЭль- БанкоПрикарибскую низменностьКаукаСан-ХорхеСесарБарранкилья Река Мадейра! Мадейра река в Южной Америке, крупнейший .

ПЛАН Река Нил Река Лимпопо Река Заир(Конго) Река Нигер Река Сенегал Вдп. Виктория Река Гамбия Река Оранжевая Река Замбези Река Окаванго Вади Почему наибольшую.

Презентация: . Река Нил Река Лимпопо Река Заир(Конго) Река Нигер Река Сенегал Вдп. Виктория Река Гамбия Река Оранжевая Река . Замбези Река .

. Река Нил Река Лимпопо Река Заир(Конго) Река Нигер Река Сенегал Вдп. Виктория Река Гамбия Река Оранжевая Река . Замбези Река . РЕК 2. ПИТАНИЕ РЕК 3. РЕЖИМ РЕКИ 4 .

Реки умеренно муссонного климата. Река Ляохэ Ляохэ (кит. трад., упр., пиньинь Liáohé) крупнейшая река в южной Маньчжурии. Названа по области Ляонинкит.трад.упр.пиньинь.

Реки умеренно муссонного климата. Река Ляохэ Ляохэ (кит. трад., упр., . пиньинь Liáohé) крупнейшая река в южной Маньчжурии. Названа по .

. ЧанбайшаньЗападно- Корейский заливэстуарий Река Вэйхэ река на В. Китая. река на В. Китая . характер катастрофического бедствия. Река Сицзян река на Ю. Китая. река на Ю. . династии Название реки происходит от Оранской династии Река Уаикато крупнейшая река Новой .

В России свыше 2,5 млн. рек и ручьев, протяженностью более 8 (млн. км.),то есть по одной реке на 60 жителей. Шаткарь Галина Александровна Идентификатор.

. России свыше 2,5 млн. рек и ручьев, протяженностью более 8 . . км.),то есть по одной реке на 60 жителей. Шаткарь Галина .

. направление и характер течения рек. Вода в реке движется под воздействием . что большинство рек текут на север. ТИПЫ РЕК Равнинные реки имеют широкие . глубокой и узкой. Река Терек РЕЖИМЫ РЕКИ Реки характеризуются весьма неравномерным распределением .

Течёт, течёт — не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит Бежит, бежит – не выбежит (река) Тема урока: Реки.

Течёт, течёт — не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит Бежит, бежит – не выбежит (река) Тема урока: Реки.

. нужны реки? Для чего нужны реки? Как реки изменяют земную поверхность? Как реки изменяют . земную поверхность? Что такое река? Река .

Наводнения, паводки и межень на реках России 1.Реки Обской и Тазовской губ (половодье)Реки Обской и Тазовской губ (половодье) 2.Река Обь (паводок и межень)Река.

Наводнения, паводки и межень на реках России 1.Реки Обской и Тазовской губ . (половодье)Реки Обской и Тазовской губ (половодье) 2.Река Обь (паводок .

. .Река Надым (межень)Река Надым (межень) 4.Река Пур (межень)Река Пур (межень) 5.Река . Северная Двина (наводнение)Река Северная . ) 7.Река Ока (паводок)Река Ока (паводок) 8.Река Ока (межень)Река Ока (межень .

Реки Воронежской области МКОУ Тамбовская СОШ Мерзликина Г. В.

Реки Воронежской области МКОУ Тамбовская СОШ Мерзликина Г. В.

. Мерзликина Г. В. Общая характеристика рек Рек на территории области — 829. Весеннее . спасению этой маленькой, но значимой реки. Река Усмань (Усманка) Усмань левый приток . 3 м. Впадение реки в Дон Река Потудань Название реки впервые упоминается, как .

«Течет река» Течет река издалека… Течет река издалека… Течет река… Течет река… Течет река… Течет река… Как хорошо, когда рек Как хорошо, когда рек И широка,

«Течет река» Течет река издалека… Течет река издалека… Течет река… Течет река… Течет река… Течет река… Как хорошо . , когда рек .

«Течет река» Течет река издалека… Течет река издалека… Течет река… Течет река… Течет река… Течет река… Как хорошо . , когда рек .

Читайте также:  Меандры реки что это такое

Методическая разработка (окружающий мир) по теме: Презентация «Река Кубань и её притоки»

Методическая разработка (окружающий мир) по теме: Презентация «Река Кубань и её притоки»

. реки Кубань Река Афипс Река Теберда Река Белая Река Лаба Псекупс Река Пшиш Река Афипс Афи́пс река . водохранилище.орошения Река Теберда Теберда, река на северном . дорогаТебердинский заповедник Река Теберда Река Теберда образуется слиянием двух рек — .

Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с основными характеристиками рек. 2. Выполнить практическую работу.

Тема урока: «Реки России». Цели урока: 1. Познакомить: с многообразием рек России; с . основными характеристиками рек. 2. Выполнить практическую .

. Двина – 1170 км Река Волга Река Амур Река Енисей Река Дон Река Лена Работа по . . Части реки Исток реки – начало реки. Устье- конец реки, место впадения реки в другую реку, море .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Река моего города Исследовательский проект Руководитель:

. 11 ГОРОДА ЕЛЬЦА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ Река моего города Исследовательский проект Руководитель .

. исследования: появление названия реки, гидрологическая характеристика реки Быстрая Сосна, значение . изучить историю появления названия реки, дать гидрологическую характеристику, показать . не обширная. Режим реки, питание: река питается в основном родниковыми .

Цель урока: Изучить строение и режим, питание рек, зависимость течения рек от рельефа.

Цель урока: Изучить строение и режим, питание рек, зависимость течения рек от рельефа.

. ее кк ии — Что такое река? Река – это водный поток, текущий в . которого находится русло реки. Исток – это начало реки. Место, где река берет начало . : Горные Равнинные План сравнения Равнинные реки Горные реки 1. Превышение истока над .

Жүрек қан тамырлары жүйесінің аурулары аз қимылдау, мөлшерден тыс тамақ ішу, спиртті сусындарды ішу, темекі тарту жүрек іс әрекетін нашарлатады, ал бұл.

Жүрек қан тамырлары жүйесінің . і сусындарды ішу, темекі тарту жүрек іс әрекетін нашарлатады, ал .

. ымдануынан пайда болатын аурулар. Жүрек ауруларының жиі кездесетін . гипертония, жүрек ақауы, жүрек демікпесі, жүрек және . алмайды.ревматизмгипертонияжүрек ақауыжүрек демікпесіжүрекқан тамыр . жерлерге суық су басады. Жүрек қантамырларына зиянды заттардың әсері .

Внутренние воды России. Внутренние воды России представлены: реками, озерами, в том числе искусственными озерами водохранилищами и прудами, подземными,

. России. Внутренние воды России представлены: реками, озерами, в том числе искусственными .

. остальные являются притоками других больших рек. Реки России Свыше 2,5 млн . где преобладают сравнительно небольшие реки. Наиболее крупными реками здесь являются Амур, половина . предгорьях Кавказа. Примером таких рек является река Авача на Камчатке, грунтовое .

Реки. Учитель географии ГБОУ «Измайловская гимназия» 1508 Мещерякова М.В. Г.Москва.

Реки. Учитель географии ГБОУ «Измайловская гимназия» 1508 Мещерякова М.В. Г.Москва.

. географических координат! Питание реки. Питание реки –поступление, приток в реку вод различного происхождения . .фаз водного режима. Хозяйственное использование рек. Реки являются прекрасными транспортными путями. Например .

Определите тему урока, разгадав кроссворд 1.Самая крупная река Европейской части России. 2.Место, где река берёт своё начало. 3.Линии, соединяющие северный.

. , разгадав кроссворд 1.Самая крупная река Европейской части России. 2.Место . , где река берёт своё начало. 3.Линии .

. экватора. Реки Кировской области Главная река – Вятка Главная река – Вятка Самые длинные реки (в . речь? О режиме рек. О режиме рек. Режим рек 1. Реки замерзают в середине . – река Чепца 1 – река Чепца 2 – река Молома 2 – река Молома 3 – река Вятка 3 – река .

РЕКИ Рекой называется водный поток, протекающий в естественном русле и питающийся за счет поверхностного и подземного стока речного бассейна. Рекой называется.

РЕКИ Рекой называется водный поток, протекающий в . и подземного стока речного бассейна. Рекой называется.

. /B Продольный профиль рек Продольный профиль реки характеризуется продольным профилем . Термический режим рек Тепловой режим реки определяется Тепловой режим реки определяется . температуры воды в реках. Термический режим рек Изменения температуры в .

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24