Проект рыбы нашей реки

Проект «Рыбы наших рек»

Юлия Краснова
Проект «Рыбы наших рек»

Проект «Рыбы наших рек«

Вид проекта : познавательно – творческий

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги, родители

Продолжительность проекта : краткосрочный недельный

Форма проведения: групповая

В нашем мире много рек и морей, а также вид рыб. В нашем городе Тюмени нет моря, но за то есть река Тура и Тобол. Что бы сохранить реки, необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует что, они очень мало знают о флоре и фауне рек, о рыбах которые обитают в наших реках. С целью осознания уникальности данного природного объекта и воспитания экологически грамотного поведения разработали проект «Есть ли рыба в реке»

Цель: обобщить и расширить знания о рыбах нашего края.

Задачи для детей:

• формировать у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих реке;

формировать знания у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д. ;

• развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

• развивать воображение и творчество;

• развивать умение самостоятельно делать выводы на основе наблюдений;

• воспитывать экологическую культуру, показать многообразие, красоту окружающего мира.

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

• воспитывать интерес к природе.

Задачи для родителей

• привлечь родителей детей в воспитательно-образовательную работу педагогов детского сада;

• — повышение компетентности родителей в вопросах экологического воспитания.

• сформировать у воспитанников представление о разнообразии обитателей рек нашего края;

• закрепить и уточнить знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения.

• дети научатся отражать свои впечатления в устном творчестве и изобразительной деятельности;

• изучить методическую литературу по познавательному и экологическому развитию детей старшего дошкольного возраста;

• — подобрать научную и художественную литературу, видеофильмы, мультфильмы, оформить презентации, собрать дидактический и демонстрационный материал о рыбах.

• — подобрать художественные произведения для чтения и разучивания с детьми по теме проекта;

• — пополнить ППРС дидактическими и словесными играми, комплексами физкультминуток ;

• — провести родительское собрание на тему «Чем полезна рыба?»; консультация «Как оформить информационную страничку к проекту о рыбах»;

• — совместные экскурсии родителей и детей к реке Тура, Тобол, наблюдение за рыбами в домашних условиях;

• — помощь родителей в сборе научной и художественной литературы для оформления выставки книг по теме проекта.

Работа с семьей:

• -Чтение с детьми художественной литературы.

• — Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления выставки.

ООД (ознакомление с окружающим миром) «Рыбы наших рек.

Читайте также:  Река через реку от оттавы

ООД (ручной труд) «Рыбки в аквариуме»

Беседа «Почему рыбы живут в воде

Проблемная ситуация «Что случиться, если исчезнут рыбы

Проблемная ситуация «Как очистить речку?»

Проблемная ситуация «Как помочь рыбам зимой?»

Д/и «Кто где живет?», «Кто чем питается?», «Три царства рыб», «Четвертый лишний», «Сходства и отличия», «Узнай рыбу по описанию»

ООД (речевое развитие) : составление описательных рассказов о рыбах

Разучивание пословиц и поговорок о рыбах, отгадывание загадок

Разучивание индивидуальных стихотворений о рыбах

Чтение и прослушивание: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Л. Е. Пермяка «Первая рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению»

Д/ и: «Поймай больше слов», «Узнай рыбу по описанию», «Чей плавник? Чья голова? Чей хвост?», «Расшифруй рыбу», «Кто чем питается?», «Кто где живет?», «Расскажи»

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы о наших рек.

Дидактические, словесные, подвижные игры.

Продуктивная деятельность детей: домашнее задание на тему проекта, коллективная работа «Рыбки наших рек»

Сюжетно-ролевые игры «Рыбаки», «Путешественники»

Оформление выставки книг и рисунков «Речные рыбки»

Изготовление информационного альбома «Рыбы наших рек

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Наши реки»

Лепка «Рыбки Туры»

Комплексы пальчиковых гимнастик, физкультминутки

Подвижные игры: «Ручеек», «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется»

Викторина «Что я знаю о рыбах?»

Продукт проекта :

Выставка рисунков «Рыбы Туры»

Конспект НОД «Хранители рек» для детей подготовительной к школе группе Конспект НОД «Хранители рек» для детей подготовительной к школе группе. Составитель: Кононова Светлана Геннадьевна I. Цель: Формирование.

Конспект развлечения для детей старшей группы «Международный день рек» Международный день рек Цель: Познакомить детей с праздником – Международным днем рек, объяснить с какой целью отмечают этот праздник. Задачи:.

Кратковременный проект «Профессии наших родителей» Тема: «Воспитатель детского сада» Тип проекта: -Информационный -Ранний возраст -Открытый -Кратковременный Участники проекта: родители, дети,.

Познавательный проект в подготовительной группе «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с №4 г. Калининграда Познавательный проект в подготовительной группе.

Проект «Быт наших предков» в подготовительной группе Актуальность проекта: Сегодня мы все чаще обращаемся к опыту наших предков, поскольку именно там мы находим ответы на многие вопросы. Нормы.

Краткосрочный проект «Наше здоровье — в наших руках» Тип проекта: познавательный, оздоровительный. Участники проекта: дети 3-7 лет, родители воспитанников. Место проведения: «Деменский детский.

Проект «Профессии наших родителей» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16» Камышловского городского округа Проект в старшей.

Проект «Научим наших деток говорить» Тип проекта: обучающий, игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Возраст: 1.5-2 года (первой группа раннего возраста). Участники:.

Проект «Профессии наших родителей» Профессии наших родителей Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит.

Сценарий собрания для родителей в ДОУ по здоровьесбережению «Здоровье наших детей в наших руках» Конспект родительского собрания «Здоровье наших детей в наших руках» Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности.

Читайте также:  Угрюм река шаманка синильга

Источник

Проект«РЫБЫ ПРЕСНЫХ ВОДОЁМОВ НАШЕГО КРАЯ»

Рыбы – одни из самых многочисленных и интересных жителей пресных водоёмов. Поэтому важно знать об их жизни и повадках.

Изучением жизни и повадок рыб пресных водоёмов занималисьВ. Даниилов, А. Захариков, Б. Куркин, А. Щербуха, Л. Сабанеев и др.

Цель проекта: рассмотреть жизнь и повадки рыб пресных водоёмов нашего края.

Объект исследования — рыбы пресных водоёмов нашего края.

Предмет исследования — повадки рыб пресных водоёмов.

— исследовать мир рыб пресных водоёмов нашего края: на какие группы делятся, чем питаются, какие повадки в летнее и зимнее время;

— провести наблюдения в процессе зимней рыбалки.

Методы и приёмы изучения темы проекта:

— изучение домашней литературы;

Автором проекта были проведены наблюдения в процессе зимней рыбалки.

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕТСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«КОМПЬЮТЕР И МЫ»

«РЫБЫ ПРЕСНЫХ ВОДОЁМОВ

НАШЕГО КРАЯ»

Гарный А.А.,

ученик 1-Б класса

Славянской ООШ І-ІІІ ст. № 11

кафедры учёта и аудита

ГВУЗ «Донбасский государственный

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

I. ПИТАНИЕ МИРНЫХ И ХИЩНЫХ РЫБ

II . ПОВАДКИ РЫБ В ЛЕТНЕЕ И ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

ВЫВОДЫ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Рыбы – одни из самых многочисленных и интересных жителей пресных водоёмов. Поэтому важно знать об их жизни и повадках.

Изучением жизни и повадок рыб пресных водоёмов занимались В. Даниилов, А. Захариков, Б. Куркин, А. Щербуха, Л. Сабанеев и др.

Цель проекта: рассмотреть жизнь и повадки рыб пресных водоёмов нашего края.

Объект исследования — рыбы пресных водоёмов нашего края.

Предмет исследования — повадки рыб пресных водоёмов.

— исследовать мир рыб пресных водоёмов нашего края: на какие группы делятся, чем питаются, какие повадки в летнее и зимнее время;

— провести наблюдения в процессе зимней рыбалки.

Методы и приёмы изучения темы проекта:

— изучение домашней литературы;

Автором проекта были проведены наблюдения в процессе зимней рыбалки.

I. ПИТАНИЕ МИРНЫХ И ХИЩНЫХ РЫБ

Пресноводные рыбы обитают в озёрах, реках, водохранилищах.

Рыбы бывают мирные и хищные.

К мирным рыбам пресных водоёмов нашего края относятся: лещ, плотва, карась, карп, линь, краснопёрка.

К хищным рыбам относятся: щука, судак, окунь, сом, ёрш, налим.

Мирные рыбы питаются растительностью – водорослями , а также животными организмами — червями, личинками (мотылем, личинкой стрекозы) ; мальки р ыб питаются циклопами, дафниями и другими насекомыми.

Мальки хищных рыб тоже питаються растительностью, циклопами, дафниями. Взрослые хищные рыбы едят мелких рыб, лягушек, червей, пиявок, икру рыб, даже водоплавающих птиц (на них охотятся щуки и сомы). Но в первую очередь они едят слабых, больных рыб, и поэтому являются санитарами водоёмов.

II . ПОВАДКИ РЫБ В ЛЕТНЕЕ И ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

Летом рыбы более активные. Они даже выходят на мелкие места для кормления. А зимой у большинства рыб обмен веществ замедляется и они становятся сонными. Они скатываются в ямы, ложатся на дно и там зимуют. Но зимуют те, которые с осени запаслись хорошим жиром. Так зимой сом лежит в яме совсем неподвижно.

Читайте также:  Где находиться река меконг

Есть рыбы, которые кормятся круглый год. Это относится, в первую очередь, к более мелким рыбам.

Прожорливой щуке тоже плохо спится круглый год, хотя она зимой менее активная.

А вот налим, наоборот, когда температура воды падает, становится более активный, а летом забивается под камни, в норы.

Я люблю рыбачить.

Наблюдения в процессе рыбалки показали, что зимой хорошо ловится окунь, плотва, подлещик, щука, налим.

ВЫВОДЫ

В заключении своего исследования можно сделать выводы, что жизнь и повадки рыб зависят от времени года, погодных условий, возраста и вида рыб.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Даниилов В. Универсальный справочник удачливого рыбалова. / В. Данилов. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2009. – 368 с.

2. Куркин Б.М. Любительское рибаловство. – 2-изд., доп. и перераб. / Б.М. Куркин, А.Я. Щербуха. – К.: Урожай, 1985. – 280 с.

3. Сабанеев Л.П. Жизнь и ловля пресноводных рыб. С приложением «Рыбаловного календаря». – 6-е изд. / Л.П. Сабанеев. – Киев: Урожай, 1980. – 608 с.

Источник

паспорт проекта «Рыбы наших водоёмов»
проект (подготовительная группа) по теме

Информационно-творческий проект, цель которого систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбе нашего округа. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

Вложение Размер
pasport_proekta_ryby_nashih_vodoyomov.docx 20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Рыбы наших водоёмов»

Руководитель проекта: воспитатель подготовительной группы «Сказка»

Учебный предмет: ознакомление с окружающим, развитие речи, художественная деятельность.

Возраст детей, на которых рассчитан проект: дети подготовительной группы 6 – 7 лет.

Состав проектной группы : дети, родители, педагоги подготовительной группы «Сказка».

Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный (3 недели).

  • систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о рыбе нашего округа. Создать условия для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
  • Формировать представление о жизни рыб: чем питаются, где живут, как дышат.
  • Развивать память, речь, наблюдательность.
  • Развивать интерес к познанию окружающего мира.
  • Способствовать развитию творческих способностей.
  • Учить применять полученные знания в различных видах деятельности.
  • Активизировать совместную деятельность родителей и детей по внедрению проекта.

Актуальность: Многие дети интересовались, скоро зима и как рыбы будут зимовать ведь все водоемы покрылись льдом. Дети знают, что и зимой рыбу ловят, но как же она живет подо льдом – как дышит, чем питается. И мы вместе с ребятами решили узнать побольше об этих удивительных существах.

  • иллюстрации, фотографии.
  • компьютер, презентации.
  • для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
  • фотоаппарат, магнитофон.
  • литературные произведения о разных видах рыб.
  • атрибуты для С.Р. игры «Рыбаки»
  • Оборудование для игры поле чудес.
  • У детей сформируются представления о водных обитателях-рыбах, их строении, внешнем виде, среде обитания, разнообразии видов, обитающих в нашем округе.
  • Реализуются потребности детей в продуктивных видах деятельности.
  • Создание в группе условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
  • Вовлечены родители к участию в проектной деятельности.

Планируемые продукты проекта:

  • Презентация альбома «Все о рыбах»
  • Художественное творчество:

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24