Расписание дежурки белое озеро водогон

Расписание дежурки белое озеро водогон

Спирин Сергей Николаевич — председатель Комитета жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи.

Родился в Северодвинске, окончил Санкт-Петербургский государственный морской технический университет «Севмашвтуз» по специальности «Информационные системы в экономике». Позже получил второе высшее образование в Поморском государственном университете имени М.В. Ломоносова по специальности «Юриспруденция».
Работал в АО «ПО «Севмаш», в северодвинском городском суде Архангельской области, в комитете ЖКХ, транспорта и связи администрации Северодвинска в должности заместителя председателя.

Положение о Комитете (скачать) Контакты:
164500 г. Северодвинск, Архангельская область, ул. Индустриальная, д. 57А.
58-41-26 (приёмная), факс 58-00-24, е-mail: jkhcom@adm.severodvinsk.ru

Структура Комитета:

В состав Комитета входят следующие структурные подразделения:
— Заместитель председателя Комитета ЖКХ, ТиС — Кривощекова Любовь Сергеевна, каб. 201, тел. 58-41-26
— Заместитель председателя Комитета ЖКХ, ТиС — Шишин Виталий Юрьевич, каб. 113, тел. 58-72-65

Отдел жилищного хозяйства
Начальник отдела – Елезова Светлана Игоревна, каб. 211, тел. 58-00-40;

Отдел коммунального хозяйства
Начальник отдела – Ипатова Яна Вячеславовна, каб. 115, тел. 58-72-65;

Отдел энергетики, транспорта и связи
Начальник отдела – Горшкова Галина Николаевна, каб. 208, тел. 58-20-29;

Отдел по организации работы с собственниками жилья
Начальник отдела – Карпунина Ирина Анатольевна, каб. 215, тел. 58-77-89, перепланировка и переустройство, перевод из жилого помещения в нежилое и из нежилого в жилое — каб. 215А, тел. 58-47-51

Планово-экономический отдел
Начальник отдела – Резвая Ольга Валерьевна, каб. 203, тел. 58-71-95

Отдел бухгалтерского учета и отчетности
Начальник отдела – Орлова Александра Александровна, каб.212, тел. 58-72-18

Источник

Тридцать пять километров размышлений. Поездка по самой красивой узкоколейке мира

Как-то журнал Forbes опубликовал рейтинг самых интересных железных дорог мира. Лидером оказалась маленькая Кудемская узкоколейка под Северодвинском. Больше всех, кажется, тогда удивились ее пассажиры. Расписание неудобное, конечная станция — неизвестный поселок Белое Озеро, инфраструктуры нет. Что есть? Чуть больше 30 км петляющих в тайге рельсов, дорожных споров и новостей. Мимо озер, дачных поселков, многоцветья леса осенью, деревьев в инее зимой. Уходящий, исчезающий мир, красивый по-своему

Один путь

До станции Водогон, откуда пять раз в неделю уходит тепловоз, от Северодвинска ездит рейсовый автобус. Пассажиры приезжают заранее — кто-то, чтобы занять место, кто-то просто закончил в городе все свои дела. Иногда ждут в вагонах по несколько часов.

Летом к составу дополнительно прицепляют обрешетку — открытую платформу со скамьями по бокам.

«Раньше последней станцией было Палозеро, потом поселок расселили и людям дали жилье у нас — на Белом озере. — Лариса Лукина везет в переноске кошку Мусю, пожалела — забрала из приюта. — Но никто родные дома не бросил. Сейчас туда ездят на дрезинах».

Они с мужем Сергеем и сами не готовы постоянно жить в Северодвинске, когда могут — приезжают на Белое озеро. Говорят, что хотели бы переехать насовсем, но в поселке нет работы, а ездить в город не позволяет расписание тепловоза. Утром в восемь — поздновато, обратно в пять — наоборот, рано. Да и ходит поезд не каждый день. Автомобильной дороги нет.

Тепловоз стоит отдельно, машинист топит печку — прохладно. Чуть позже прицепит вагоны. Чтобы скоротать время в пути, пассажиры играют в карты, для этого в вагоне даже припрятан «стол».

Поезд трогается. Раньше у него была еще одна остановка — в поселке Кудьма, в 90-е ее закрыли. Мимо проплывают цветные дачные дома, пути идут практически по огородам. После Кудьмы, если уйти на несколько километров в лес, можно увидеть Амбурский скит. В середине XIX века там жили старообрядцы, в основном женщины.

Читайте также:  Баня на берегу озера реки

Поезд идет среди деревьев, и вдруг неожиданно слева открывается озеро. Лес на той стороне отражается в воде. Говорят, особенно красиво осенью, а в конце весны здесь, на Пихтальском озере, останавливаются на привале лебеди.

Через полтора часа поезд приходит на Белое озеро. Дальше по узкоколейке, до Палозера, бегут дрезины. На два поселка их около 70.

Среди водителей «пионерок», как здесь называют эти самодельные средства передвижения, есть правила: вечером все добираются из города, утром — наоборот. Пути всего одни, ширина детская — 75 сантиметров. В социальных сетях даже создали чат, где пишут, куда и во сколько едут.

Лариса и Сергей

«Раньше на работу в столовую я ходила к четырем утра. Стоишь и не знаешь, как дорогу перейти: в ту сторону пути заняты тепловозами и пустыми сцепами — ехать в лес. В другую — полными древесиной, в город везти. Сейчас все пусто», — рассказывает Лариса.

Они с Сергеем хотят развивать в Белом Озере туризм. Идей много — так же, как и вопросов.

«Желающие приехать и сейчас есть, но нужно, чтобы им было где и остановиться, и пообедать, например. У меня мечта — отремонтировать старый вагон и сделать в нем кафе. Еще здорово собрать вещи, фотографии, истории людей, связанных с узкоколейкой, — открыть музей. У нас много озер, отличная рыбалка, красивый лес, можно проводить пешие и велопрогулки», — говорит Сергей.

Размещать туристов пока негде. А расписание поезда не дает возможности в тот же день вернуться в город. Летом проще — переночевать можно в палатке у озера.

«Никто в поселке не сдает комнаты и даже не откликается на такие вопросы в соцсетях. — Сергей ведет группу Белого озера во «ВКонтакте». — У нас не принято».

Для однодневной поездки тепловоз можно взять в аренду, обойдется такая экскурсия примерно в 15 тыс. рублей для группы.

Есть в поселке школа и детский сад, кочегарка, почта, магазин и фельдшерско-акушерский пункт.

«Если что-то случается, скорая к нам приехать не может, она ждет на Водогоне. А больного с фельдшером везет тепловоз. Если состояние позволяет, можно уехать на дрезине».

Кошка Муся изучает дом, смотрит круглыми глазами из соседней комнаты.

Лариса рассказывает, что может кормить туристов обедами и пирогами. Понять бы, как это устроить.

«Мы бы очень хотели приехать с Сережей и здесь жить. В городе невыносимо. А как? До пенсии надо доработать».

Дорога жизни

«До 2005 года все деревянные здания Северодвинска были построены на лесе, заготовленном здесь. Сейчас идет обратная тенденция — старые дома разбирают, и древесина попадает в котельную на Белом Озере. Упали лесозаготовки, и люди ушли. Раньше в детском саду было 90 человек, сейчас пять. В школе максимально было 320 учеников, сегодня 16», — рассказывает Виктор Тихонов, начальник Белозерского территориального отдела администрации Северодвинска. Он приехал в поселок в 1982 году, работал учителем.

Источник

Поездка по Кудемской УЖД. Архангельска область

ВНМАНИЕ! СООБЩЕНИЕ ОБ ОТМЕНЕ / ПЕРЕНОСЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Друзья! В связи с тем, что дешевые билеты на подходящие нам рейсы закончились мы вынуждены перенести эту поездку. Перенести на весну, что бы в полной мере насладится красотой дороги и прокатиться на открытой платформе, когда уже будет тепло! Следите за анонсами! Лучше всего для этого быть подписанными на нашу рассылку.

Друзья! М ы приглашаем Вас в Архангельскую область в поездку по Кудемской узкоколейной железной дороге, ведущей на юг от станции Водогон к поселку Белое Озеро. Эта пассажирская линия сегодня популярна у путешественников , однако ввиду того, что расписание составлено таким образом, что бы жители лесного поселка Белое Озеро смогли утром уехать из поселка и вечером вернуться обратно, то туристу за один день обернуться сложно, приходится или ночевать в Белом Озере или искать альтернативные способы вернуться. Мы арендуем свой поезд с целью проехать дорогу от Водогона до Белого Озера и обратно, сделав максимально возможное количество остановок для фотографирования и любования красотами. Нами будет арендован состав с двумя вагонами — крытый пассажирский (с печкой, так как в конце октября уже могут быть минусовые температуры) и открытая платформа с лавочками для отважных и немерзнущих фотографов.

Читайте также:  Жилье на валдае у озера

В 2010 году известный журнал Форбс включил Кудемскую узкоколейку в список 10и самых живописных железных дорог мира. Почему из России именно Кудемская узкоколейка попала в этот список для нас, конечно, загадка, но дорога и впрямь очень интересная и колоритная. Далее приведем описание из Форбс :

Железные дороги часто проходят там, куда не забирается никакой другой транспорт. Они опоясывают скалистые горы, проникают вглубь болотистых лесов, а порой сами превращаются в органичную деталь пейзажа. Железные дороги — это не просто способ увидеть страну или ее часть за относительно короткое время. Неважно, что это будет — скоростной поезд, пролистывающий страну как свежий номер глянцевого журнала, или медленный состав, который разворачивает перед вами пустыню как древнюю рукопись, — главное, что благодаря железной дороге переезд превращается, как в былые времена, в настоящее путешествие. Forbes представляет 10 самых интересных железнодорожных маршрутов мира — от Сахары до Северодвинска.

Одна из немногих оставшихся в России узкоколейных железных дорог с пассажирским сообщением — и одна из самых красивых — соединяет в Архангельской области Северодвинск (станция Водогон на западной окраине города) и поселок Белое Озеро. Когда-то она принадлежала леспромхозу и тянулась более чем на 100 км в глухие леса. Теперь лес не возят, а пассажирский поезд представляет собой небольшой локомотив, два крытых узких вагончика с печками-буржуйками и одну-две «обрешетки» — так тут называют открытые деревянные платформы с двумя длинными скамейками. В хорошую погоду лучше всего ехать именно там — и смотреть по сторонам.Поезд не спеша, со скоростью 30 км/ч, едет сначала мимо дачных поселков, а потом начинаются спокойные северные пейзажи с лесами и озерами. Полосы отчуждения практически нет, и деревья подступают так близко, что порой кажется, будто поезд едет по лесной тропе.

Дата поездки Следлите за анонсами

С тоимость поездки —- рублей с человека включает :

— проезд по Кудемской узкоколейной железной дороге от ст. Водогон до ст. Белое Озеро и обратно. Посещение депо.
— трансферт из Архангельска (аэропорт и / и ли вокзал) до ст. Водогон и обратно (микроавтобус).
— обед на ст. Белое Озеро, приготовляемый силами организаторов или местного населения.
— памятная открытка, которую можно будет отправить себе из Белого Озера.

Дополнительно оплачивается :

— проезд на поезде и / или самолете от Москвы до Архангельска и обратно
— питание невключенное в стоимость

Важные детали :

— Взимается 100% предоплата
— Билеты до Архангельска и обратно участники приобретают самостоятельно
— Количество участников не более 20 человек
— Фото и видео съемка разрешена на всем маршруте и в депо.
Минимальное количество участников при котором поездка состоится — 10 человек

Как добраться в Архангельск

Самолетом

Поездом

Как добраться обратно в Москву

Поездом

Записываться в поездку и задавать вопросы организаторам можно по телефону +7 926 1717342 или электронной почте umkarus@gmail.com .

Обратите внимание!

Пожалуйста, ознакомьтесь с общими правилами при проведении наших поездок.

Источник

Расписание дежурки белое озеро водогон

Кудемская УЖД

  • сосновые леса с озёрами
  • станцию Белое Озеро на берегу Белого озера в посёлке Белое Озеро
  • новый узкоколейный вагончик

В России много болот. Очень много. Называются они по-разному: кто болото Океан, кто Великий Мох, или Катин Мох. А в Архангельской области есть два небольших болотца с названиями «болото 50-й километр» и «53-й километр». Представляете? Покоился тысячелетиями на этом месте сфагнум в жиже, безотносительно окружающих его мест, как вдруг стал связан с какими-то другими явлениями — лесами, деревнями, людьми и. узкоколейкой. Ведь именно её километры легли в основу наименования ничего не подозревавших болот. И до сих пор лежат пятидесятые километры стального пути в царстве пушицы и комаров.

На Севере вся жизнь кипит вдоль рек и побережий, а на обширных водоразделах если и есть какая жизнь, то разве что в руках лесозаготовителей. Вот и здесь, под Северодвинском в послевоенные годы развернулось вторжение хозяйства вглубь нетронутой тайги. Летели щепки, а за ними тянулась свежая железная дорога. На ней выросли два посёлка: здесь! Зачем? Среди болот, в этом холодном и суровом краю, вдалеке от рек? Но зато в полном уединении и на берегу озёр. В краю озёр!

Читайте также:  Ладожское озеро радиация на островах

В 2010 году Кудемская дорога нежданно-негаданно вошла в список самых красивых железных дорог мира по версии «Форбс». Как и почему — не спрашивайте 🙂 Может, и не в десятке, но дорога действительно не лишена приятных глазу видов: извилистое полотно проходит через свежие сосновые леса с озёрами, а конечная станция пассажирского поезда находится на живописном берегу Белого озера.

Редкий пример, когда местные власти взяли под свою опеку столь длинную узкоколейку — именно благодаря этому здесь всё ещё ходит пассажирский поезд, возит летом дачников в вагончиках и на открытых платформах.

Как и в случае с Авнюгской узкоколейкой, активные лесоразработки под Северодвинском начались только в послевоенные годы. В качестве отправной точки для будущей стальной магистрали была выбрана станция Кудьма ширококолейной ветки Северодвинск — Нёнокса, там же была организована перевалка леса. Всё просто, ведь рядом в Белое море впадает одноимённая река Кудьма, по которой и была названа Кудемская УЖД. Рядом есть и озеро Кудемское, откуда вытекает Нижняя Кудьма. А выше есть целая система озёр, болот и проток, питающих прибрежные территории. На двух таких озёрах расположились лесные посёлки Белое Озеро и Палозеро, куда со временем пришла узкоколейная дороге.

Посёлок Белое Озеро появился с первой очередью строительства узкоколейки в 1949 году. Место шикарное: берег озера, деревянное здание станции красиво возвышается на холмике. По пути к посёлку поезд проезжал два разъезда — Пихкалы и 24-й километр.

После Белого Озера магистраль ушла дальше на юг и пересекла речки Белую и Урзугу, за которыми в 1968 году был основан посёлок Палозеро с целью обслуживание дальних лесозаготовок. Вдоль всей линии УЖД вырастали новые «усы» на делянки, потом разбирались и перекладывались.

пассажирский поезд в советское время

Вплоть до 90-х г.г. в хозяйстве узкоколейки было более двух десятков тепловозов, которые ежедневно вывозили сцепы с лесом с самых дальних уголков дороги. А они забрались весьма далеко — если Палозеро находится на 50-х километрах, то самые дальние «усы» УЖД теряются ближе к 70-м километрам. Никому доподлинно не известно, где обрываются последние рельсы Кудемской дороги. В слишком уж безлюдных и труднопроходимых местах они находятся. Там живут только комары и медведи, даже людей уже не осталось.

В 1995 году настал быстрый конец огромной лесозаготовительной машине, сложившейся вокруг Кудемской УЖД: развалился Урзугский леспромхоз, все постройки на перегрузе у станции Кудьма приказали долго жить. Оставались только два оторванных от цивилизации посёлка, до которых продолжал ходить пассажирский поезд. Так бы и его по-тихому могли «забыть», если бы не город Северодвинск, который взял под свою опеку узкоколейку. Ведь в Белом Озере и Палозере обитает большое количество дачников из города. Не зря летом два пассажирских вагона и две открытые платформы набиваются до отказа.

. солнечным летним вечером у переезда в отдалённом районе Водогон собираются десятки людей. Собираются неспешно, несут свои большие дачные сумки. Несут к тому самому пассажирскому поезду, в котором один старенький зелёный вагончик, один новенький, купленный года три назад Северодвинском, да две открытые деревянные платформы. Кто-то везёт велосипед, кто-то рюкзак для рыбалки.

Когда все соберутся, тепловоз даст протяжный гудок, движение на переезде замрёт, и состав укатится в ароматный сосновый лес, чтобы через часа полтора остановиться на берегу умиротворённого лесного озера, рядом с деревянным вокзальчиком. А оттуда дальше в тайгу на «пионерках» углубятся самые далёкие дачники, туда, где человеческая культура самым нежным образом соприкасается с природой, обитая с ней в непревзойдённой гармонии. Как рельсы, через которые растут маленькие сосенки и колоритный мох.

Для начала нашего путешествия по железной дороге смело кликайте по левой фотографии под этим текстом

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24