Растения озер для детей

Презентация «Растения водоёмов»

Презентация к уроку окружающего мира.

Скачать:

Вложение Размер
rasteniya_vodoemov.pptx 156.36 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Растения водоемов Наши зеленые друзья — растения, заселили и водную среду. В реках, ручьях, протоках, озёрах и прудах растут и размножаются очень интересные растения, которые за миллионы лет прекрасно приспособились к жизни в условиях водной среды. Одни растения целиком погружены в воду, и над водной гладью у них выносятся только цветоносы. Другие более тесно связаны с воздушной средой или с почвой. Некоторые растения обитают на границе трех сред жизни: водной, наземной и воздушной.

Кувшинка чистобелая, или белоснежная — это одно из самых красивых растений с очень крупными снежно-белыми цветками (цветки в диаметре 6-12 см). Этому цветку посвящено много поэтических произведений, легенд. По одной из легенд, прелестная нимфа превратилась в белый цветок кувшинки. Цветки чистобелой кувшинки каждое утро всплывают на поверхность и раскрываются около 7 часов, а вечером закрываются и уходят под воду. Кубышка жёлтая Обитает в водоемах со спокойной водой: в озерах, прудах, реках с медленным течением. Кубышка зацветает в конце мая и цветёт всё лето

Осока острая Стебель и особенно листья осоки острой сильно шероховатые, ими можно легко порезаться. Кожица листа пропитана кремнеземом. Его мельчайшие частички придают осоке режущие свойства. Ряска болотная Это растение можно встретить в небольших, тихих заводях, маленьких озерцах, болотах, оно создаёт большой, сплошной ковёр зелённого цвета. Этой травой любит лакомиться рыба.

Камыш озерный Камыш озерный растет в воде по заболоченным берегам. Заросли камыша иногда непроходимой стеной окружают водоем.Стебли камыша используют для плетения ковриков, легких хозяйственных сумок. Плодами камыша питаются птицы. Рогоз широколистный Рогоз часто неправильно называют камышом.Листья, а особенно «пух» зрелых початков используют как упаковочный материал. «Пухом» набивают подушки, матрацы. Из стеблей и листьев рогоза плетут циновки, корзины и даже обувь: легкие домашние тапочки. Как и тростник, рогоз пригоден для кровель и топлива.

Водокрас лягушачий Водокрас не случайно получил свое название. Во время цветения он действительно украшает водоем. Небольшие изящные цветки с тремя белыми лепестками, ярко-желтыми пестиками и тычинками прекрасно гармонируют с темной поверхностью стоячих вод. Сусак зонтичный Сусак зонтичный — типичный обитатель прибрежной зоны водоемов со стоячей или медленно текущей водой.Цветущие стебли могут достигать высоты в полтора метра. Растение подлежит охране!

Источник

Педагогический проект «Растения у водоема»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Цель проекта: знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой обитания.

Задачи проекта:

· Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

· Закреплять понятия: садовые, луговые, лесные, теневыносливые, влаголюбивые.

· Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

· Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

· Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

· Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_rasteniya_u_vodoyoma.docx 461.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кизнерский детский сад №4»

«Растения у водоёма»

воспитатель 1 квалификационной категории

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий, коллективный, среднесрочный (май-август).

Постановка проблемы : «Какие бывают цветы?»

Цель проекта : знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой обитания.

  • Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;
  • Закреплять понятия: садовые, луговые, лесные, теневыносливые, влаголюбивые.
  • Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.
  • Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
  • Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
  • Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.
  • Умеют ориентироваться в видах растений (луговые, садовые, лесные).
  • Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.
  • Освоили нормы поведения в природном окружении.
  • Видят красоту окружающего мира.
  • Родители приняли активное участие в реализации проекта.
  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Творческая выставка поделок с участием родителей «Цветочные фантазии».
  • Мини – развлечение.

Методы, используемые в реализации проекта:

  • Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).
  • Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление.
  • Технологии моделирования.
  • Ароматерапия.
  • Слушание музыкальных произведений.
  • Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей).

Формы организации по реализации проекта:

  • Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.
  • Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).
  • Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.).
  • Трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.).
  • Образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Этапы работы над проектом:

  • Определение уровня знаний детей по теме проекта.
  • Подбор и изучение литературы по теме проекта.
  • Разработка содержания образовательной деятельности разных видов.
  • Подбор опытов и экспериментов.
  • Создание мультимедийных презентаций по теме проекта.
  • Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.
  • Цикл познавательных занятий.
  • Просмотр мультимедийных презентаций «Весенние первоцветы», «Красная книга природы».
  • Отражение результатов познавательной деятельности через художественно – творческую деятельность детей.
  • Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.
  • Выставка детского творчества «Цветочный калейдоскоп».
  • Участие родителей в выставке «Цветочные фантазии».
  • Оформление альбомов «Лесные цветы», «Луговые цветы», «Садовые цветы».
  • Составление сборников: «Стихи о цветах для детей», «Загадки о цветах».
  • Презентация проекта.

Источник

Растения озер для детей

ФЛОРА И ФАУНА ОЗЕР

Растительность озер. Озера представляют собой часть живой оболочки нашей планеты, где органическое вещество образуется и накапливается путем фотосинтеза (90%) и за счет поступления с озерных водосборов.

Водоросли, зеленые бактерии, низшие и высшие водные растения — вот основа жизни водоемов. Они производят первичное органическое вещество. Самыми мельчайшими организмами в озерах являются бактерии. Эти бактерии образуют зеленые слизистые обрастания на подводных частях растений, корягах, корнях и служат пищей простейшим и многим одноклеточным: коловраткам, олигохетам, ракообразным, личинкам двукрылых и другим обитателям воды. Правда, не все бактерии создают органическое вещество. Гнилостные бактерии, наоборот, разлагают органическое вещество, превращают его в углекислоту и другие минеральные вещества.

Особое место в жизни озер играет фитопланктон — микроскопические водоросли: диатомовые, сине-зеленые, зеленые и др. Вместе с бактериями они образуют первичное органическое вещество. Водоросли бурно развиваются в теплое время года, особенно в мелководных, хорошо прогреваемых водоемах.

При массовом развитии зеленых, сине-зеленых, диатомовых и других водорослей наблюдается цветение воды. Сине-зеленые водоросли окрашивают воду в сине-зеленый цвет. Зеленые водоросли вызывают «зеленое цветение» воды.

Бурное развитие водорослей оборачивается бедствием для озер. Взять хотя бы очень распространенные в пресных озерах сине-зеленые водоросли. Эти маленькие организмы, зачастую не видимые простым глазом, являются древнейшими обитателями нашей планеты. Вода в пору развития сине-зеленых водорослей настолько насыщена ими, что напоминает гороховый бульон. После отмирания сине-зеленые водоросли всплывают и образуют сплошной покров, который мешает газообмену водной толщи озера с атмосферой. На разложение водорослей затрачивается большое количество кислорода, недостаток которого является косвенной причиной, приводящей к появлению в воде озер сероводорода и метана.

Наибольшей питательной ценностью среди зеленых водорослей обладают протококковые. К ним относится широко известная хлорелла. Это — лучший корм для низших рачков, дафний, циклопов, коловраток, которыми любят лакомиться плотва, серебряный карась и т.д.

Но имеются еще водоросли, живущие на дне озер. Вместе с высшей водной растительностью они образуют фитобентос. Такие водоросли прикрепляются к подводным частям растений, камням, раковинам моллюсков и т.д. К ним относятся зеленые нити нитчатки, улотрикса, хары, пушистые шарики кладоферы, напоминающие зеленую вату. Всплывая на поверхность, нитчатка образует обширные участки зеленой тины. Ею питаются красноперка, густера, головастики, улитки. Тонкие стебли хары с мутовкой листоподобных шапочек возвышаются на 20—30 см, образуя настоящие подводные луга. На озерах в зоне мелководья получили распространение высшие водные растения — макрофиты, которые образуют своеобразные концентрические пояса водной растительности.

Прибрежный пояс представлен осоками, вехом, лютиком ядовитым, калужницей. Далее идет пояс земноводных растений, обитающих на границе воды и суши: стрелолист, вахта трехлистная, заросли частухи и хвощей, соцветия рогоза и касатика.

Следующий пояс составляют полупогруженные в воду заросли тростника, камыша, хвоща, манника, занимающие глубину до 1—2 м. Нередко тростник образует непроходимые заросли, настоящие тростниковые джунгли высотой 2—3 м. Далее находятся растения с плавающими на поверхности листьями: белая кувшинка, желтая кубышка, рдесты, гречиха земноводная, водокрас. Они имеют эластичные стебли и массивные корневища, распространяются до глубины 3—4 м.

Глубже располагается пояс рдестов, стебли и листья которых погружены в воду и только цветы поднимаются над ее поверхностью. Здесь же растут элодея канадская, уруть, роголистник, телорез.

В озерах нашей республики можно выделить 5 экологических групп высших водных растений.

1.Воздушно-водные растения, земноводные (часть растений расположена под водой, а корни прикреплены ко дну водоема):

Источник

Статья: «Жизнь растений пресного водоёма»

Жизнь растений пресного водоёма.

Конспект НОД для детей подготовительной группы.

Цель: знакомство с растительным миром экосистемы – «Пресный водоём».

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о пресном водоёме как природном сообществе.
  2. Расширить знания детей о растениях водоёмов.
  3. Развивать логическое мышление детей через установление причинно-следственных связей, развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать.
  4. Способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения к растениям водоемов, воспитанию бережного отношения к природе в повседневной жизни.

Оборудование: глобус, интерактивная доска, презентация «Жизнь растений пресного водоёма» (или иллюстрации с изображением растений водоемов), Д.И — цепи питания водоемов, раскраски.

План занятия:

  1. Вступительная беседа о водоемах.
  2. Растения водоёмов.
  3. Просмотр м/фильма из серии «Шишкин лес», серия «Растения водоемов».
  4. Роль растений в жизни водоемов.
  5. Охрана растений водоёмов.
  6. Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Вступительная беседа о водоемах.

Воспитатель: Доброе утро любители природы ! Доброе утро друзья! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. А вот куда мы с вами пойдем, сейчас нам подскажет глобус.

— Ребята, посмотрите на нашу планету (глобус), какого цвета на ней больше?

Что изображено этим цветом? (моря, океаны). Какая вода в морях и океанах? (соленая). Она пригодна для питья, приготовления пищи? (нет). А где мы можем встретить другую воду? (в реке, озере, пруду). Как называется несоленая вода? (пресная). А кому еще кроме человека нужна пресная вода? … Обитателям рек, озер, прудов, болот.

— Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с первыми обитателями пресных водоемов – растениями. Узнаем, как они живут в воде, какое значение они имеют в жизни других обитателей водоема. А также, как должен вести себя человек, чтобы не губить эти удивительные водные растения.

Посмотрите на картинку и скажите как образует пресный водоём?

В пониженных местах на поверхности Земли от дождей и таяния снегов накапливается вода, которая образует пресный водоем.

(Слайд 2) Какие пресные водоемы вы можете назвать?

Какие бывают пресные водоемы, нам подскажут загадки: (Слайд 3)

(Река, ручей, озеро, пруд, болото).

Все обходят это место:
Здесь земля, как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи:
Нет опоры для ноги. (Болото)

Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе,
Узкий кончик в роднике,
А широкий — в море. (Река)

Посреди поля лежит зеркало,
Стекло голубое, рама зелёная. (Озеро)

  1. Растения водоёмов

— На берегах многих водоёмов растут деревья и кустарники. (Слайд 4) Но чем ближе к воде, почва более влажная. У самой воды деревья расти не могут? Почему? , так как корни у них вымокнут, быстро сгниют и разрушатся.

Но есть растения, которые растут возле берега, на мелководье. А также есть растения, которым просто необходимо много воды. Все растения водоёма – прибрежные или водяные – хорошо приспособлены к своей среде обитания.

На берегу растут прибрежные растения: гусиные лапки, незабудки. (Слайд 5)

А водные это те растения которые имеют крупные размеры и виды невооруженным взглядом. Эти растения корни и нижняя часть стебля расположены в воде, а большая часть стебля и листья возвышаются над водой.

Это растения мелководья.

(Слайд 6).

Здесь мы встретим осоку с узкими, жёсткими, торчащими вверх листьями.

Многие осоки любят влагу, листья острые могут расти прямо в воде. Это крупные, растения с узкими листьями образуют плотные кочки а иногда и не растут кочками, у них длинное ползучее корневище. Стебель и особенно листья осоки острые и сильно шероховатые, ими можно легко порезаться. А стебель осоки водяной — гладкий. Его используют на корм скоту.

А вот стрелолист. Как вы думаете, почему он получил такое название? (у него верхние листья похожи на стрелы). Растения с такими листьями очень красив и приносит пользу водным обитателям .Побегами стрелолиста питаются водные животные утки и другие водоплавающие птицы. А в южных странах его выращивают из – за вкусных корневых клубней.

. (Слайд 7). Обратите внимание, как выглядят камыш, рогоз и тростник, многие их путают, особенно камыш с рогозом.

Рогоз — обитатель различных водоемов, канав, окраин болот. У него мощные , прочных длинные листья, а вот тёмные бархатные початки своеобразны соцветиями. Цветет рогоз в июле. В цветках нет лепестков, вместо них тонкие волоски. К осени созревают плоды волоски они намокают от порывы ветра и падают на дно водоема , где и прорастают.

А пухом зрелых початок набивают подушки, матрацы. В древности из сухих листьев и стеблей рогоза плетут циновки, корзины и даже обувь: легкие домашние тапочки. В корневищах рогоза много крахмала, запеченные на костре корневище по вкусу они похожи на картофель . А из хорошо прожаренных корней можно сварить напиток по вкусу кофе .Пригодна как топливо, на корм скоту, для изготовления крыш . Как и тростник, рогоз пригоден для кровель и топлива. А измельченные листья рогоза быстро залечивают раны, изготавливают глицерин и молочные кислоты использовании в лекарств. Так оно еще и доктор.

Вот видите как полезен рогоз и накормит и напоит и еще оденет.

У камыша образуется раскидистая метёлка желтого цвета. На верхушке стебля коричневые колоски, собранные в метелку. В корневищах много крахмала. В старину из сухих корневищ делали муку. Ее добавляли к ржаной муке при выпечке хлеба. Стебли камыша используют для плетения ковриков, легких хозяйственных сумок. Неплохо смотрится веточка камыша в зимнем сухом букете. Плодами камыша питаются птицы. Камыш играет важную роль в природе, фильтруя воду. Используют камыш как топливо, на корм скоту, для изготовления крыш, матов, ковров, бумаги, получения спирта, дубильных веществ, молочной кислоты и глицерина. Растет камыш озерный по берегам водоемов, по заболоченным берегам, болотам, нередко образуя густые заросли.

Тростник растет по берегам рек, озер, прудов, на болотах и сырых лугах. Это очень крупное растение. Тростник выше камыша, имеет прочный стебель, крупная, отогнутая в сторону метёлка. Прямой стебель после цветения становится почти деревянистым. Листья тростника серовато-зеленые, жесткие, удлиненные. Опыляется тростник при помощи ветра. Тростник всегда образует большие заросли. Под сильными порывами ветра стебли тростника могут сгибаться так, что касаются поверхности воды, но почти никогда не ломаются. Побегами и корневищами этих растений питаются многие животные водоема. Заросли тростника имеют важное экологическое значение: поселившись на топких или болотистых местах, тростник со временем превращает их в более сухие участки листья и стебли испаряют влаги , как бы выкачивают ее из сырой почвы. Люди используют тростник на корм скоту, плетут из него, корзины, легкую дачную мебель. Стебли служат топливом и сырьем для производства бумаги; ими иногда кроют крыши сараев.

— Следующая группа растений – это плавающие на поверхности водяные растения. Вот мы с вами попали в необыкновенно прелестное тихое место. Нас окружают крупные белые, а чуть дальше – жёлтые цветки. Что это за растения? (белая кувшинка, желтая кубышка). Кувшинку в народе называют белой водяной лилией или ещё называют купавами. Обитает в водоемах со спокойной водой: в озерах, прудах, реках с медленным течением. У кубышки цветки яркого желтого цвета, с пятью лепестками. У кувшинки цветки в основном белого цвета, с большим количеством лепестков. И у кувшинки и у кубышки на одном стебле расположен только один цвеКорни кубышек и кувшинок находятся на дне водоёма, а широкие листья плавают по поверхности воды. Кубышка зацветает в конце мая и цветёт всё лето. Черешки листьев и цветоносы у кубышек имеют разную длину в зависимости от толщи воды: чем глубже водоём, тем они длиннее .

Вот как описывает эти цветы писатель М.М. Пришвин:

“Жёлтые лилии раскрыты с самого восхода солнца, белые раскрываются часов в 10. Когда все белые раскроются, на реке начинается бал”. они раскрывается утром, когда солнце греет, а вечером снова закрывается.

Она нуждается в охране . ток. (Слайд 8).

В жёлтых лепестках в цветках кубышки имеются медовые ямки на внешних сторонах —». К медовым ямкам слетаются мухи и жуки, с помощью которых происходит опыление. Семена распространяются с потоками воды. Многие водоплавающие птицы, питаясь семенами, также способствуют их распространению. В тех водоемах, где нет загрязнений и кубышки хорошо разрастаются. Находят свою пищу, поедая корневища и листья кубышек, бобры, выдры, водяные крысы. Лоси, набредая на такие водоемы, тоже лакомятся сочными корневищами. Корневища этих растений очень прочные прикреплены к илистому дну, поэтому даже в сильный ветер листья не отрываются и не переворачиваются.

Физминутка «Цветы».

Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево — вправо над головой)

Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (грозят пальчиком другой руки)

Пусть они растут, растут, (медленно приподнимают руки вверх,)

Детям радость принесут! (раскрывают пальчики).

— Среди других растений видны плавающие на поверхности мелкие пластинки. Это ряска. (Слайд 9). Это самое маленькое цветковое растение в мире. Ряска играет большую роль в жизни водоёма. Она очищает водоемы от углекислого газа и энергично снабжает кислород (для зверей и рыб) и обильно выделяет кислород, очень нужный для жизни обитателей водоемов. Ряска очищает воду стоячих водоёмов от многих вредных веществ, является кормом для обитателей пруда. Ряски размножаются очень быстро. Ряска обладает лечебными свойствами и используется людьми в народной медицине. Цветение ряски безопасно, это растение с удовольствием поедается утками, курами, гусями и домашними черепахами.

— Как вы думаете, а в воде есть растения? Если мы заглянем вглубь воды, то увидим различные зелёные водоросли. Именно они придают зеленый оттенок воде. (Слайд 10). Они обогащают воду кислородом, являются питанием для рыб и удобрением для почвы.

Но есть еще в пресных водоемах вредные растения – это сине-зеленые водоросли. Они «просыпаются» в воде, когда температура воды нагревается выше 16 °C. Водоем покрывается сине-зеленой пленкой и приобретает неприятный запах тины. Все это вызывает замор рыб и других водных обитателей, создаёт серьёзную угрозу для здоровья и жизни людей и животных.

Водоросли же можно обнаружить только в микроскоп. (Слайд 11).

Ребята сейчас мы будем исследователями и построим пищевые цепи.

( Например, растения выделяют в воду кислород, которым дышат животные. Растениями водоёма питаются животные. Карась питается растениями и личинками насекомых, а щука- карасятами.)

— Ребята, что объединяет все эти растения? (Жизнь всех этих растений тесно связана с водой). (Слайд 12)

— Как они приспособились к жизни в воде?

  • у них гибкие стебли, так как в воде сильное течение;
  • в листьях и стеблях находятся воздухоносные каналы;
  • мощные корневища;
  • среди водных растений немало таких, которые имеют плавучие семена и плоды;
  • водные растения приспособились даже к зимовке. К концу лета на растениях образуются почки, которые опускаются на дно, а весной всплывают и дают начало новому растению.
  1. Роль растений в жизни водоемов.(Слайд 13)

— Растений водоёма так много, и они играют важную роль в жизни водоёма:

— служат местом для нереста рыб.

— служат пищей многим животным,

— подводные заросли служат убежищем для животных.

  1. Охрана растений водоемов.

(Слайд 14) Ребята, посмотрите, какая красота! Жаль, что ее можно увидеть только на озере. А давайте летом сходим на водоем, возьмем белую кувшинку и посадим ее на нашей клумбе. Пусть и у нас в саду будет такая красота! (пауза для мыслительной деятельности детей. Если дети не среагировали на «провокацию», помочь прийти к правильному выводу: как вы думаете, понравится кувшинке на нашей клумбе? Что произойдёт с водным растением, если его вынести на берег и посадить на клумбу? (Оно погибнет).

— Что же произойдет, если на водоемах не останется растений? (Погибнет вся жизнь в нем).

— От чего могут погибнуть растения? (ответы детей)

— Как же должен человек вести себя вблизи водоёмов, чтобы не навредить растениям?

  1. Нельзя рвать растения, потому что они быстро увядают и их обычно выбрасывают, а будем любоваться красотой водных растений на водоёмах.
  2. Нельзя в водоёмы бросать мусор и сливать загрязнённые воды, так как они отравляют всё живое, и жизнь в водоёмах прекращается.(Слайд 15).

Назовите экологические проблемы водных ресурсов России:

  1. загрязнение бытовыми сточными водами
  2. загрязнение промышленными стоками
  3. бытовой мусор
  4. загрязнение от водного транспорта
  5. загрязнение при аварии нефтеналивных танкеров
  6. браконьерство
  7. неразумная добыча полезных ископаемых (гравий, песок – обмеление)
  8. сплав древесины отвод воды для нужд городов, сельского хозяйства (каналы)

– Почему же появились такие праздники, почему стало необходимо охранять воду?

(22 марта – Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов.)

Воды на земле и много, и мало. Её много в морях, океанах, но морская солёная вода непригодна для питья, а так же в сельском хозяйстве и для многих технических производств.

Пресной воды существенно меньше и треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Ограниченные запасы пресной воды ещё больше сокращаются из-за их загрязнения.

Послушайте шуточное стихотворение Б. Заходера «Течет река».и скажите о чём напоминает нам автор?

Была. Вот именно – была.
Была, да видимо, сплыла.
Ах, реку мы не узнаем.
Река становится ручьем!
Уже и лодки на мели.
Пловцы вдруг посуху пошли.
А рыбы? В горе и тоске
Бедняжки бьются на песке.
Так что же с ней стряслось, с рекой?
Увы, друзья, ответ такой:
Дошкольник Сидоров Иван ,
Забыл закрыть на кухне кран.
Вы скажете: какой пустяк.
Пустяк. Добро б ручей иссяк,
А то вон из-за пустяка
Пропала целая река!

6 Рефлексия.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. О каких растениях водоема мы говорили?

— Ребята, что вы узнали на занятии нового?

Кто живёт в водоемах (в водоёме обитают разнообразные живые существа, растут растения, все они связаны между собой ).

Водоем для них – дом, где много вкусной пищи, есть укрытие, можно вывести потомство.

Водоёмы – это не только украшение земли. Они имеют огромное значение для человека. Они украшают землю, радуют нас своей красотой. Люди здесь отдыхают: купаются, загорают. По воде на судах путешествуют и перевозят грузы. Из водоёмов берут воду, без которой не могут обойтись ни в быту, ни на производстве. Значение водоёмов в природе также очень велико.

Водоёмы – это хранилища воды, которая необходима всему живому. А для тех растений и животных, которые живут в водоёмах, это – единственный дом.

Поэтому, ребята, постарайтесь, бывая на природе, пользоваться правилом: прежде чем что-то сделать, подумай, не навредишь ли ты этим природе!

— А сейчас я раздам вам раскраски с изображением водных растений, вы выберете те, которые вам понравятся, раскрасите их, и мы украсим ими наш Водоем (после раскрашивания и вырезания приклеивают на макете). Какой красивый водоем у нас получился: будем любоваться красотой водных растений на водоёмах.

Источник

Читайте также:  Составить план по произведению васюткино озеро 5 класс
Поделиться с друзьями
Байкал24