Рек огэ по русскому языку

Рек огэ по русскому языку

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

1) Кольца наклонились (предложение 1);

2) Мастер придал форму (предложение 2);

3) Они превратятся (предложение 3);

4) Камни попали (предложение 4);

5) Ландыш представляется символом (предложение 5).

ВНИМАНИЕ. Основа второго предложения в пояснении обозначена верно: подлежащее мастер, выраженное существительным, и сказуемое придал форму, выраженное неделимым словосочетанием!

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

1) Закат пылает, золотит (предложение 1);

2) Луч касается, темно и глухо (предложение 2);

3) Летучие мыши летают и заглядывают (предложение 3);

4) Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4);

5) Озеро (предложение 5).

(1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Мы бродили (предложение 1)

2) Закат хорош (предложение 2)

3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)

4) Держит шорох (предложение 4)

5) Будит воображение (предложение 5)

1) Мы уходили и бродили (предложение 1);

2) Закат хорош (предложение 2);

3) Тени нарастают, мгла начинает надвигаться (предложение 3);

4) Воздух держит (предложение 4);

5) Переживаешь; которое будит воображение (предложение 5).

ВНИМАНИЕ. Задание требует выписать основу предложения или ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ сложного предложения. Именно поэтому ответ под номером 3 абсолютно верен: основа «Мгла начинает надвигаться» — это основа ОДНОЙ ИЗ ЧАСТЕЙ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

(1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Он бродил (предложение 1)

2) Рыба уплывала (предложение 2)

3) Он радовался (предложение 3)

4) Ихтиандр нес её (предложение 4)

5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

1) Он бродил и спасал; можно спасти(предложение 1);

2) Он радовался; рыба уплывала (предложение 2);

3) Он радовался; рыбы оживали (предложение 3);

4) Ихтиандр нес (предложение 4);

5) Рыба трепетала; он смеялся и уговаривал (предложение 5).

Источник

РУССКИЙ ЯЗЫК

2021—2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку 2022 года с решениями.

ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 1.

ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 2.

ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 3.

ОГЭ по русскому языку 07.06.2022. Основная волна. Вариант 4.

ОГЭ по русскому языку 05.07.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 1.

ОГЭ по русскому языку 05.07.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 2.

ОГЭ по русскому языку 05.07.2022. Резервная волна. Краснодар. Вариант 3.

2020—2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку 2021 года с решениями.

ОГЭ по русскому языку. Пробный вариант 1.

ОГЭ по русскому языку. Пробный вариант 2.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ОГЭ — 2020
ОГЭ по русскому языку. Досрочная волна. Вариант 1.

ОГЭ по русскому языку. Досрочная волна. Вариант 2.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ГИА

демонстрационная версия ГИА по русскому языку 2014 года с решениями.

демонстрационная версия ГИА по русскому языку 2015 года с решениями.

демонстрационная версия ГИА по русскому языку 2016 года с решениями.

демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку 2017 года с решениями.

демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку 2018 года с решениями.

демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку 2019 года с решениями.

демонстрационная версия ОГЭ по русскому языку 2020 года с решениями.

Варианты открытого банка ФИПИ

На ОГЭ по русскому языку каждому ученику достанется один из 120 заранее разработанных ФИПИ вариантов. Для самопроверки помещаем их с полными решениями.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ РАБОТЫ * * * —>
МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 18.03.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90801.

МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 18.03.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90802.

МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.05.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91201.

МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.05.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91202.

СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.12.2014 с решениями: ва­ри­ант РЯ90801.

СтатГрад: Тре­ни­ро­воч­ная ра­бо­та по русскому языку 15.12.2014 с решениями: ва­ри­ант РЯ90802.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
МИОО: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 21.01.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90601.

МИОО: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 21.01.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90602.

МИОО: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 21.01.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90603.

МИОО: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 21.01.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ90604.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91001.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91002.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91003.

МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская ра­бо­та по русскому языку 23.04.2014 с решениями: ва­ри­ант РУ91004.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90601.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90602.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90603.

СтатГрад: Диагностическая ра­бо­та по русскому языку 20.01.2015 с решениями: ва­ри­ант РЯ90604.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ РАБОТЫ ГИА — 2013
ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1301.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1302.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Основная волна. Вариант 1303.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1304.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1305.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Ва­ри­ант 1306.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1307.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1308.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1309.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1310.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1311.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1312.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1313.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1314.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1315.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1316.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1317.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1318.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1319.

ГИА по русскому языку 04.06.2013. Ос­нов­ная волна. Вариант 1320.

Источник

Рек огэ по русскому языку

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Дробную часть отделяйте от целой десятичной запятой. Единицы измерений писать не нужно. При записи грамматической основы (задание 8), состоящей из однородных членов с союзом, приводите ответ без союза, пробелы и запятые не используйте. Не вводите букву Е вместо буквы Ё.

Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.

Экзаменационные варианты состоят из текста и заданий к нему, а также текста для изложения. В этот вариант могло быть включено иное изложение. Полный список изложений можно увидеть в Каталоге заданий.

Текст, начинающийся словами «Меня предал родной человек, меня предал лучший друг. »

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Воспользуйтесь плеером, чтобы прослушать запись.

Примечание: данное изложение включено в тест исключительно по усмотрению редакции РЕШУОГЭ. Обращаем внимание на то, что в банке ФИПИ есть изложения, близкие по тематике.

(1)Каждый день уровень океанских вод поднимается и снижается, причем в устьях некоторых рек и в отдельных заливах — на несколько метров. (2)Эти явления носят названия «приливы » и «отливы». (З)Дважды в сутки вода приливает на берег и дважды в сутки отступает: там, где берег полог, вода подходит, а при отливе отходит на несколько километров от берега. (4)Приливы и отливы относятся к числу возобновляемых экологически чистых источников энергии. (5)В 1967 г. во Франции была пущена первая приливная электростанция, а затем подобную опытную электростанцию создали и в России, вблизи Мурманска.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное утверждение. Запишите номера ответов.

1) Вторая часть предложения 1 — неполное предложение.

2) В предложении 2 грамматическая основа — названия носят.

3) В предложении 3 первая часть содержит однородные сказуемые.

4) Предложение 4 простое, осложнённое однородными подлежащими.

5) Вторая часть предложения 5 — односоставное безличное предложение.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире.

Долина гейзеров (1) природная достопримечательность Камчатского края (2) расположенная в Кроноцком биосферном заповеднике. Уникальные термальные источники (3) грязевые котлы (4) водопады и озёра (5) всё это разбросано по каньону реки Гейзерной (6) где наблюдаются разнообразные природные условия (7) вмещающие в себя ландшафты нескольких географических поясов. Основа драматичных панорам заповедника (8) пышущие гейзеры (9) бурлящие и взрывающиеся сокрушительными потоками воды и пара.

Замените словосочетание «прилив моря», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

Напишите получившееся словосочетание.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) (далеко) НЕ ОДНОЗНАЧНЫЙ — раздельное написание частицы НЕ с именем прилагательным определяется наличием слова, усиливающего отрицание.

2) БРУСЬЯ — буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.

3) ЗАГОРЕТЬ — написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется его лексическим значением.

4) ВИНЕГРЕТ — в корне слова две непроверяемые безударные гласные.

5) С ВРАЧОМ — в суффиксе имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.

Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Коллекция из пластилина хранилась в шкафу.

2) Пластилиновую армию свалил за книжный шкаф отец Марика.

3) Марик, увидев, как расстроился его отец, сразу признал свою вину.

4) Любимым занятием в детстве у рассказчика была лепка.

5) Впоследствии Марик жалел о своём проступке.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял. (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали?

(30)Так это я свалил, — вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (ЗЗ)Помолчал. (34)Понял.

— (36)А так, — (37)Он пожал плечами. — (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

— (42)А свалил на отца, — сказал он. (43)Ты извини, я потом жалел.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из оперившихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

*Веллер Михаил Иосифович (род. к 1948 г. — современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Анализ средств выразительности

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм.

1) А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра.

2) Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал.

3) Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в мыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть.

4) Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

5) Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял. (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали?

(30)Так это я свалил, — вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (ЗЗ)Помолчал. (34)Понял.

— (36)А так, — (37)Он пожал плечами. — (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

— (42)А свалил на отца, — сказал он. (43)Ты извини, я потом жалел.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из оперившихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

*Веллер Михаил Иосифович (род. к 1948 г. — современный российский писатель, лауреат литературных премий.

В предложениях 1−6 найдите слово с лексическим значением «костюм, представляющий собой соединение верхней части одежды и брюк».

Выпишите что слово.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял. (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали?

(30)Так это я свалил, — вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (ЗЗ)Помолчал. (34)Понял.

— (36)А так, — (37)Он пожал плечами. — (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

— (42)А свалил на отца, — сказал он. (43)Ты извини, я потом жалел.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из оперившихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

*Веллер Михаил Иосифович (род. к 1948 г. — современный российский писатель, лауреат литературных премий.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах.

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Ирины Борисовны Голуб: «С полными предложениями успешно конкурируют неполные, имеющие яркую экспрессивную окраску».

Аргументируя свои ответ, приведите два примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале.

Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста:

«Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше».

Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять нс менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанным переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение выражения ПРИЗНАТЬ СВОИ ОШИБКИ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение па тему «Почему важно уметь признавать свои ошибки?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя спой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваш и рассуждения: один пример-аргумент приводите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

(1)В детстве я мечтал быть скульптором. (2)Это устраивало всех: я тихо сидел у стола и лепил из пластилина. (3)Я лепил лошадей со всадниками и без, экипажи с людьми, кошек вместе с подоконниками, домики для жуков и кузнечиков и самолёты с сидящими внутри лётчиками в шлемах и комбинезонах. (4)Всё это было очень маленьким, миниатюрным.

(5)Однажды я вылепил целую армию. (6)Я вылепил танк, и истребитель, и бронетранспортёр, и везде сидели экипажи, и у экипажей были автоматы и знаки различия на погонах. (7)А сами солдаты и офицеры были ростом в полтора сантиметра. (8)У меня была морская пехота и ВДВ в лёгких самоходках, и всё было выверено по фотографиям в журналах «Советский воин» и газете «Красная звезда». (9)Вся эта роскошь занимала две коробки из-под пластинок. (10)Коробки стояли сверху на книгах, отлично входя между верхним обрезом ряда томов и низом следующей полки.

(11)Ну вот однажды всю мою пластилиновую технику свалили на пол, за книжный шкаф, всмятку. (12)Родительский гость, больше некому, смотрел книги и, не заметив, видимо, свалил коробки за книги.

(13)Когда я увидел, что произошло, то зарыдал горькими слезами, не помня ничего. (14)Копилась эта коллекция у меня, кстати, года два. (15)Других сокровищ у меня не было. (16)Игрушки и вещи меня интересовали очень мало. (17)В лепке, в этом важном для себя занятии, я не имел себе равных и полагал в нём всю свою будущую жизнь.

(18)Пришедший вместе с гостем его сын, мой приятель Марик, злился на отца и сочувствовал моей трагедии. (19)Отец испуганно и виновато пожимал плечами и неуверенно повторял, что он вроде ничего не ронял. (20)Ему было страшно неудобно, он не знал, куда деваться.

(21)Из нижних полок вынули книжки. (22)Я лично, никого не пустив, полез в пыльную полутьму. (23)Я вынимал моё помятое, изуродованное добро и плакал. (24)Всё общество собралось кругом и следило в скорбной тишине. (25)Повреждения оказались гораздо меньше ожидаемых и были вполне исправимы. (26)Коробки упали удачно. (27)Я хранил их до конца школы, а потом всю жизнь при всех переездах их хранили родители.

(28)Спустя многие годы мы встретились с Мариком.

— (29)А помнишь, у тебя тогда коробки с техникой за шкаф упали?

(30)Так это я свалил, — вдруг признался он. (31)И в улыбке было больше удовлетворения, чем раскаяния. (32)Я раскрыл рот. (ЗЗ)Помолчал. (34)Понял.

— (36)А так, — (37)Он пожал плечами. — (38)Завидно стало. (39)Я так не умел. (40)А чего, думаю, пусть и у него не будет.

— (42)А свалил на отца, — сказал он. (43)Ты извини, я потом жалел.

(44)Он был не первый такой из всех. (45)Он был первым из оперившихся. (46)И лучшим из них из всех. (47)Потому что остальные не жалели. (48)И я ему благодарен. (49)Я впервые заглянул за книжный шкаф, в тёмный угол, в пыльную глубину, куда проваливается лучшее, что у тебя есть. (50)И это нашёл, и это достал, и поправил, и оно уцелело. (51)Люби тех, кто кусает локти: они делают тебя выше.

*Веллер Михаил Иосифович (род. к 1948 г. — современный российский писатель, лауреат литературных премий.

Источник

Читайте также:  Битва на реке 1327
Поделиться с друзьями
Байкал24