Река широка это словосочетание или нет

Содержание
  1. Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе тест по русскому языку (5 класс) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Река широка это словосочетание или нет
  5. Как правильно пишется словосочетание «широкая река»
  6. Делаем Карту слов лучше вместе
  7. Ассоциации к словосочетанию «широкая река&raquo
  8. Синонимы к словосочетанию «широкая река&raquo
  9. Предложения со словосочетанием «широкая река&raquo
  10. Цитаты из русской классики со словосочетанием «широкая река»
  11. Сочетаемость слова «широкий&raquo
  12. Сочетаемость слова «река&raquo
  13. Значение слова «широкий&raquo
  14. Значение слова «река&raquo
  15. Отправить комментарий
  16. Дополнительно
  17. Значение слова «широкий&raquo
  18. Значение слова «река&raquo
  19. Предложения со словосочетанием «широкая река&raquo
  20. А1. Какая пара слов не является словосочетанием? □ 1) река широка □ 2) характеристика героя □ 3) длинный день □ 4) пролистал газету А2. В каком предложении есть обстоятельство? □ 1) Майор привез мальчишку на лафете. □ 2) Тускло.
  21. Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
  22. Какая пара слов не является словосочетанием? 1) река широка 2) характеристика героя 3) длинный день 4) пролистал газету

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе
тест по русскому языку (5 класс) на тему

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе

Скачать:

Вложение Размер
itogovoe_testirovanite_po_russkomu_yazyku_v_5_klasse.docx 30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое тестирование по русскому языку в 5 классе

К каждому заданию А1-А14 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номера выбранных ответов на задание обведите кружком.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием?

2) характеристика героя

4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?

1) Майор привёз мальчишку на лафете.

2) Тускло льётся свет лампады.

3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.

4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую

(знаки препинания не расставлены)?

1) Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.

2) Полно доченька не плачь.

3) Басни Крылова остроумные поучительные злободневные.

4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»

2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.

3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.

4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1) край 2) сгореть 3) роль 4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) подушка м Я гка 2) кварт А л 3) н А чала 4) свекл А

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

1) умыват..ся, дрож..

2) нет задач. под..ехать

3) катаеш..ся, борщ..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ч..рный, плеч.. 2) ц..фра, пальц.. 3) заб..ру, ката..м

4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

3) г..мнастика, г..роизм

4) подр..сти, прил..гательное

А 10. В каком слове количество букв не совпадает с количеством звуков?

1) самолёт 2) поезд 3) домики 4) комната

А 11. Назовите слово, которое не является однокоренным слову ЗИМА:

1) зимовать 2) зиме 3) зимний 4) зимовщики.

А 12. Укажите верное объяснение написания пропущенной буквы в слове распол…жение .

1) на месте пропуска пишется О , т.к. это словарное слово

2) на месте пропуска пишется А , т.к. это словарное слово

3) на месте пропуска пишется О , т.к. за корнем нет суффикса А

4) на месте пропуска пишется О , т.к. эту орфограмму можно проверить

А 13. В каком слове правописание И после Ц объясняется правилом: « И после Ц пишется в корне»

1) станции 2) информацию 3) панцирь 4)авиационный

А 14. В каком слове нет приставки:

1) расположен 2) взлетает 3) площадки 4) вполовину

Прочитайте текст и выполните задания В1-В6.

(1) За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось, из миллионов снежных звёздочек.

(2) Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и всё же живая! (3) Глаза её сияли, как звёзды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4) Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5) Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.

В1. Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласного в корне.

В2. Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.

В3. Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.

В4. Из предложения (1) выпишите слово (слова), в котором (которых) звуков больше, чем букв.

В5. Из предложений (4, 5) выпишите синонимы.

В6 . Сколько всего грамматических основ в предложении (5)?

Источник

Река широка это словосочетание или нет

Как правильно пишется словосочетание «широкая река»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: всадница — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к словосочетанию «широкая река&raquo

Синонимы к словосочетанию «широкая река&raquo

Предложения со словосочетанием «широкая река&raquo

  • По обоим берегам широкой реки тянулись песчаные отмели, причём правобережная была значительно выше по течению.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «широкая река»

  • Эта связь, неожиданная, капризная, захватила Илью целиком, вызвала в нём самодовольное чувство и как бы залечила царапины, нанесённые жизнью сердцу его. Мысль, что женщина, красивая, чисто одетая, свободно, по своей охоте, даёт ему свои дорогие поцелуи и ничего не просит взамен их, ещё более поднимала его в своих глазах. Он точно поплыл по широкой реке , в спокойной волне, ласкавшей его тело.

Сочетаемость слова «широкий&raquo

  • широкая улыбка
    широкие плечи
    широкая лестница
  • широкий круг читателей
    в широком смысле слова
    широкие слои населения
  • стала шире
    улыбнуться ещё шире
    получить широкое распространение
  • (полная таблица сочетаемости)

Сочетаемость слова «река&raquo

  • широкая река
    большая река
    великая река
  • реки крови
    реки воды
    река забвения
  • на берегу реки
    устье реки
    течение реки
  • река течёт
    река разлилась
    река обмелела
  • спуститься к реке
    литься рекой
    пойти к реке
  • (полная таблица сочетаемости)

Значение слова «широкий&raquo

ШИРО́КИЙ , —ая, —ое; —ро́к, —рока́, —роко́ и —ро́ко, —роки́ и —ро́ки; ши́ре, широча́йший. 1. Имеющий большую протяженность в поперечнике; противоп. узкий. Широкая улица. Широкий коридор. Широкая лента. Широкое окно. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «река&raquo

РЕКА́ , -и́, вин. реку́ и ре́ку, мн. ре́ки, дат. река́м и ре́кам, твор. река́ми и ре́ками, предл. в река́х и в ре́ках, ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле. Река Нева. Судоходная река. Берег реки. Плыть вниз по реке. Мост через реку. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «широкий&raquo

ШИРО́КИЙ , —ая, —ое; —ро́к, —рока́, —роко́ и —ро́ко, —роки́ и —ро́ки; ши́ре, широча́йший. 1. Имеющий большую протяженность в поперечнике; противоп. узкий. Широкая улица. Широкий коридор. Широкая лента. Широкое окно.

Значение слова «река&raquo

РЕКА́ , -и́, вин. реку́ и ре́ку, мн. ре́ки, дат. река́м и ре́кам, твор. река́ми и ре́ками, предл. в река́х и в ре́ках, ж. 1. Естественный значительный и непрерывный водный поток, питающийся поверхностным или подземным стоком с площадей своих бассейнов и текущий в разработанном им русле. Река Нева. Судоходная река. Берег реки. Плыть вниз по реке. Мост через реку.

Предложения со словосочетанием «широкая река&raquo

По обоим берегам широкой реки тянулись песчаные отмели, причём правобережная была значительно выше по течению.

Наша усадьба стояла на берегу довольно широкой реки, а на другой стороне был большой лес, раскинувшийся на многие версты.

Там текла широкая река, она тянулась от самых гор, вечно покрытых снегом.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием? □ 1) река широка □ 2) характеристика героя □ 3) длинный день □ 4) пролистал газету А2. В каком предложении есть обстоятельство? □ 1) Майор привез мальчишку на лафете. □ 2) Тускло.

А1. Какая пара слов не является словосочетанием? □ 1) река широка □ 2) характеристика героя □ 3) длинный день □ 4) пролистал газету А2. В каком предложении есть обстоятельство? □ 1) Майор привез мальчишку на лафете. □ 2) Тускло льется свет лампады. □ 3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз. □ 4) Улыбнулись сонные березки, растрепали шёлковые косы. А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)? □ 1) Больше всего Ваня любил конечно сказки. □ 2) Полно доченька не плачь. □ 3) Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом. □ 4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет. А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? □ 1) Все соседи только про неё и говорят — «Работница — золотые руки!» □ 2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот. □ 3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого. □ 4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду. А5. В каком слове все согласные звуки звонкие? □ 1) край □ 2) сгореть □ 3) роль □ 4) взгляд А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? □ 1) подушка мЯгка □ 2) квартАл □ 3) нАчала □ 4) свеклА А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь? □ 1) умыват..ся, дрож.. □ 2) нет задач. под..ехать □ 3) катаеш..ся, борщ.. □ 4) нал..ю, линюч.. А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) ч..рный, плеч.. □ 2) ц..фра, пальц.. □ 3) заб..ру, ката..м □ 4) и..пугать, ра..бег А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? □ 1) рю..зак, диало.. □ 2) морж. синиц.. □ 3) г..мнастика, г..роизм □ 4) подр..сти, прил..гательное

Какие сочетания слов не являются словосочетанием?

Словосочетание состав­ля­ют сло­ва, свя­зан­ные под­чи­ни­тель­ной свя­зью грам­ма­ти­че­ски и по смыс­лу. Не все соче­та­ния слов удо­вле­тво­ря­ют этим тре­бо­ва­ни­ям и явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми.

Как пра­ви­ло, сло­во­со­че­та­ние состо­ит из глав­но­го и зави­си­мо­го сло­ва, кото­рые свя­за­ны под­чи­ни­тель­ной свя­зью по смыс­лу и грам­ма­ти­че­ски. От глав­но­го сло­ва к зави­си­мо­му мож­но задать вопрос.

Не все соче­та­ния слов явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми. Например, нель­зя назвать сло­во­со­че­та­ни­ем под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, так как они состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния и меж­ду ними суще­ству­ет рав­но­прав­ная связь:

Во-вторых, соче­та­ния слу­жеб­ных слов (сою­зов, частиц, пред­ло­гов) со зна­ме­на­тель­ны­ми не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми, напри­мер:

  • тоже нари­сую, так­же при­ся­ду (союз и гла­гол),
  • какой чудес­ный, слов­но шёл­ко­вый (части­ца и при­ла­га­тель­ное),
  • буд­то при­слу­ши­ва­ет­ся (части­ца и гла­гол).

Нужно обра­тить осо­бое вни­ма­ние на соче­та­ния суще­стви­тель­ных или место­име­ний (суб­стан­ти­ви­ро­ван­ных частей речи) с про­из­вод­ны­ми пред­ло­га­ми, кото­рые лег­ко спу­тать с дру­ги­ми частя­ми речи, напри­мер:

  • бла­го­да­ря про­хо­же­му,
  • невзи­рая на пого­ду,
  • напро­тив дома,
  • в тече­ние часа,
  • в про­дол­же­ние раз­го­во­ра,
  • насчет щен­ка,
  • напо­до­бие сфе­ры,
  • соглас­но рас­пи­са­нию,
  • вбли­зи него,
  • напе­ре­кор судь­бе,
  • око­ло меня,
  • мимо вас,
  • рядом со мной.

Не явля­ют­ся сло­во­со­че­та­ни­я­ми слож­ные и состав­ные фор­мы буду­ще­го вре­ме­ни и пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­ла, состав­ные сте­пе­ни срав­не­ния при­ла­га­тель­ных и наре­чий, напри­мер:

  • буду петь, будешь верить, пус­кай гово­рит, пусть напи­шет, давай постро­им, давай­те поду­ма­ем,
  • более кра­си­вый, менее сон­ный, наи­бо­лее силь­ный, наи­ме­нее тон­кий, самая вни­ма­тель­ная, гром­че всех.

Ряды одно­род­ных чле­нов пред­ло­же­ния, соеди­нен­ные сочи­ни­тель­ной свя­зью, так­же не назо­вём сло­во­со­че­та­ни­я­ми:

  • либо ночью, либо днем,
  • реки и ручьи,
  • мел­кая, но быст­рая,
  • то солн­це, то дождь.

Устойчивые сло­во­со­че­та­ния, или фра­зео­ло­ги­че­ские обо­ро­ты, не чле­нят­ся на состав­ля­ю­щие их сло­ва. Они явля­ют­ся одним чле­ном пред­ло­же­ния. Фразеологизм обыч­но мож­но заме­нить словом-синонимом, напри­мер:

  • не раз­мы­кать уст — мол­чать,
  • пове­сить нос — рас­стро­ить­ся,
  • кри­вить душой — обма­ны­вать,
  • ни свет ни заря — рано.

Соответственно фра­зео­ло­гизм не явля­ет­ся сло­во­со­че­та­ни­ем.

Какая пара слов не является словосочетанием?
1) река широка
2) характеристика героя
3) длинный день
4) пролистал газету

А2. В каком предложении есть обстоятельство?
1) Майор привёз мальчишку на лафете.
2) Тускло льётся свет лампады.
3) Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грёз.
4) Улыбнулись сонные берёзки, растрепали шёлковые косы.

А3. В каком предложении надо поставить только одну запятую
(знаки препинания не расставлены)?
1) Пыль лежала серой коркой на его ватнике и картузе.
2) Полно доченька не плачь.
3) Басни Крылова остроумные поучительные злободневные.
4) Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведёт.

А4. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
1) Все соседи только про неё и говорят – «Работница – золотые руки!»
2) Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
3) В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
4) Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.

А5. В каком слове все согласные звуки звонкие?
1) край
2) сгореть
3) роль
4) взгляд

А6. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) подушка мЯгка
2) квартАл
3) нАчала
4) свеклА

А7. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
1) умыват..ся, дрож..
2) нет задач. под..ехать
3) катаеш..ся, борщ..
4) нал..ю, линюч..

А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ч..рный, плеч..
2) ц..фра, пальц..
3) заб..ру, ката..м
4) и..пугать, ра..бег

А9. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) рю..зак, диало..
2) морж. синиц..
3) г..мнастика, г..роизм
4) подр..сти, прил..гательное

Источник

Читайте также:  Самые крупные реки мира по стоку
Поделиться с друзьями
Байкал24