Река Иордан делает поворот обратно назад и течет вспять в день праздника Крещения Господня
Чудо в наши дни!
Уникальное явление происходит 19 января в день праздника Крещения Господня. Река Иордан делает поворот назад и течет вспять.
Это доказывает освящение воды и празднование по правильному календарному стилю.
Видеозапись под текстом статьи.
Момент вхождения Иисуса в воды Иорданские сопровождался многими знамениями. Река Иордан течет с гор (высотой примерно 400 м), впадает в Генисаретское море (ныне озеро Киннерет), но на
протяжении 300 метров не смешивается с его солеными водами, мощным потоком продолжает течение, пока не впадет в Мертвое море. Когда Иисус принял крещение и на Него снизошел Дух Святой, воды Иордана пошли вспять.
Это знамение с тех пор повторяется ежегодно: накануне Крещения православные пускают по реке деревянные кресты с зажженными свечами, река уносит их в Мертвое море, а 19 января неизменно приносит обратно! В этот же день обычно пресная вода Иордана становится соленой…
Место крещения Христа ныне находится на территории государства Иордании, и местные власти только 19 января позволяют Патриарху совершать на берегу службу и освящать воду.
За этим действом следит великое множество приезжих: поэтому имеется колоссальное количество очевидцев, своими глазами видевших, как воды реки поворачиваются вспять, вода «играет», освящаясь святым духом, а ветви деревьев, растущих по берегам, опускаются так низко, что касаются поверхности воды.
Сразу после того как Иерусалимский патриарх отслужил обряд водосвятия, река Иордан забурлила и потекла вспять.
… Великое чудо и знамение, описанное в Библии, увидело вчера множество людей. Как только после молитвы серебряные кресты с обоих берегов Иордана были брошены в его спокойные воды, гладь реки забурлила. Появился водоворот – и на несколько минут течение обернулось вспять. Над иудейской пустыней разнесся возглас восторга пяти тысяч человек. Трудно было поверить своим глазам: как две тысячи лет назад, после того как Иисус Христос вошел в эти воды, Иордан снова изменил свое течение.
Сквозь невероятную давку патриарх Иерусалимский Феофил III с помощью полиции пробирается к краю израильского берега реки. На противоположном, иорданском, его уже ждет глава епархии Иерусалимской православной церкви митрополит Филадельфийский Венедикт.
После молитвы владыки трижды одновременно забрасывают на длинных веревках серебряные кресты с привязанными к ним цветами и зелеными ветвями. Тут же выпускается пара голубей как символ сошествия Святого Духа.
В Крещение на реке Иордан ежегодно происходит чудо.
В третий раз крест патриарха под водой за что-то зацепился. Народ замер. Вдруг в том месте, куда упал крест, кругами начала расходиться вода.
– Вы видите, вода остановилась, – перешептывались между собой паломники. – Река обернулась!
Не верили своим глазам и пограничники на обоих берегах реки. Они буквально замерли, разинув рты. И даже не среагировали, когда за потерянным крестом в бурлящую воду бросились трое россиян.
Сметая кордон вышколенных израильских бойцов, в Иордан ринулась толпа паломников. Каждый, окунувшись с головой три раза и набрав бутылку святой воды, спешил на берег.
Вскоре израильским солдатам пришлось отставить автоматы. Они бросились помогать паломникам выходить на скользкий глинистый берег.
Источник
Где в Библии сказано, что Иордан потёк вспять?
В Крещенских песнопениях упоминается про Иордан, который разверзся и потек вспять. Нигде в Евангелии об этом явлении не сказано. У всех только о самом Крещении, о разверзшихся небесах, гласе Господнем и сошествии Духа Святого в виде голубя. Откуда пошло предание о водах Иордана, расступившихся, как на Красном море, при исходе из Египта и потекших вспять? Читал, что сейчас наблюдают это чудо каждый год в Крещение. Но ведь нет упоминаний об этом у евангелистов?
2 Ответа
Это эпизод из Ветхого Завета: Нав.3:14-17
О нём же говорится в Псалтири: Пс.113:3 ; Пс.65:6 ; Пс.76:17 .
Это событие имеет и аллегорический смысл, т.к. Иордан впадает в Мёртвое море:
Изъяснение Исихиево: В высшем значении под морем должно разуметь порочное поведение как непостоянное, а под Иорданом – благодать крещения. Итак море жизни убегает от исповедующегося, как горькое и не могущее совместиться с тем, который навсегда отступил от горечи грехов. А Иордан не убегает, но возвращается для исповедующихся назад, поскольку они изменяются, приступив к слезам покаяния; так как покаяние производится силою крещения; и не какой пользы не было бы от покаяния без предварительного крещения. Потому-то и Иоанн сперва проповедовал покаяние и потом с покаянием соединял крещение. Почему Иордан обращается назад? Потому что согрешивший чрез покаяние идет назад, оставив прежний путь (ибо Иордан принимается за изображение покаяния).
В песнопениях праздника Богоявления действительно часто говорится, что воды Иордана, исполняя слова Псалмопевца, «убоялись» ( Пс. 76:17 – 6 января, великое освящение воды, 4-й тропарь; великое повечерие, 2-я стихира на стиховне), остановились (6 января, великое повечерие, 3-я стихира на литии) и изменили течение в обратную сторону ( Пс. 113:3 – 6 января, великое освящение воды, 2-й тропарь; утреня, на хвалитех стихира на «И ныне»). При этом вспоминается библейское событие, связанное с чудесным переходом богоизбранного народа через Иордан при Иисусе Навине (см. Нав. 3:14-17 ): «…Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашитися не имяше. » (6 января, 5-я стихира на литии). Поскольку Иисус Навин, по мысли свт. Иоанна Златоуста, «был подобием и прообразом истинного Спасителя нашего Иисуса Христа», то события жизни ветхозаветного праведника могли быть перенесены и на земную жизнь Господа. Так неупомянутое в Библии изменение течения Иордана добавляется в изложение событий праздника, что можно увидеть, например, в развёрнутой цитате Пс. 113:3: «Егда явлением Твоим просветил еси всяческая, тогда сланое неверия море побеже, и Иордан, доле текий, возвратися, к Небеси возвышая нас…» (Минея, 6 января, утреня, ипакои). «Побежало» именно «солёное море неверия» – псаломский стих связывается со словами Нав. 3:16 о части вод Иордана, текущих в море равнины, в море Солёное, и толкуется символически как «море неверия», поскольку в чрезмерно солёной воде Мёртвого моря отсутствует всякая жизнь, подобно и неверие приводит человека к смерти второй ( Откр. 21:8 ). Этой мертвящей воде противопоставляется вода, текущая в жизнь вечную (ср. Ин. 4:14 – см. также Минея, 3 января, утреня, 1 канон, 9 песнь, 3 тропарь), изображением которой становится Иордан, прежде текущий вниз – с севера на юг, а после – вверх, как бы «возвышая нас к Небу» (см. также Минея, 3 января, утреня, 1-й седален по 2-м стихословии).
Источник
Почему Иордан течет вспять?
Конечно, есть разные версии, почему Иордан течет вспять. Версия верующих — это знак свыше. Версия прагматиков — Иордан течения не меняет. Расскажу по очереди.
Версия верующих
Православному народу хорошо известна история о том, что река Иордан сменила направление течения в день Крещения Господа Иисуса Христа. Не буде отрицать, возможно, что 2015 лет назад такое событие действительно имело место. И потому верующие считают, что тот факт, что Иордан течет вспять на Крещение — такое же необъяснимое чудо, как и схождение Благодатного огня.
Версия прагматиков
Однако, так не считают люди, не столь слепо ведомые церковью. В день Крещения Господнего в воды Иордана толпами входят паломники, создавая помехи природному течению. Вследствие этого образуются небольшие водовороты и вертикальные колебания воды (которые нам привычнее называть словом «волны»). Волны от водоворота расходятся ровно таким же образом, как и от брошенного в воду камня — радиально, то бишь по кругу. А стало быть, часть волн идет в направлении, противоположном течению реки. Таким образом, создается оптический эффект течения вспять. Но, вспоминая школьный курс физики, мы можем утверждать, что волны не переносят вещество, а значит, Иордан вспять не течет, а то, что отсняли на видео и выложили на YouTube — не что иное, как обман зрения. Причем, не мошеннический, а самый что ни на есть природный.
Выбирайте, какая из этих двух теорий вам ближе. А вообще, надо бы туда съездить. Мне кажется, только так мы сможем найти окончательный ответ на вопрос «Почему Иордан течет вспять?». А пока своими глазами не увидим — полемику можно разводить вечно.
Источник
Крещенские чудеса на Святой Земле
«Иордан возвратися вспять…»
В аэропорту Бен-Гурион нашу группу встречала экскурсовод с трогательной табличкой в руках, на которой было написано: «Град Петров». Когда мы все собрались в кружок, она произнесла приветственные слова, некоторые из которых меня удивили и озадачили:
— С каждым из вас обязательно произойдет на этой Земле какое-то чудо, ведь вы ступили на необыкновенную, Святую Землю. Можете мне поверить, я вожу здесь экскурсии уже пять лет. Надо только суметь это чудо увидеть.
То, что поездка эта не простая, я ощутила еще в Петербурге. Все дела, связанные с отъездом, устраивались самым наилучшим образом, без всякого моего участия. И мне с грустью подумалось, что все мои чудеса уже, наверное, произошли и ожидать больше нечего.
Но оказалось, что чудеса еще только начинаются!
Главное событие, ради которого мы все приехали на Святую Землю именно в эти дни, был праздник Крещения Господня. Однако наш гид, матушка Мария, жена протоиерея греческой церкви святителя Николая, очень нас расстроила, сказав, что уже несколько лет подряд израильские военные не пускают паломников к историческому месту Крещения Господа Иисуса Христа, и надо усиленно молиться, чтобы это разрешение наконец-то было получено.
18 января утром, когда мы зашли в автобус, еще не было уверенности, что нас повезут именно туда, где Иоанн Предтеча крестил Господа, а не в какое-то другое место на реке Иордан. Матушка снова призвала всех к молитве и будничным голосом добавила, что сегодня, после чина Великого освящения воды, мы увидим, как Иордан потечет вспять. Видно, это явление было для нее делом привычным. Но не для меня. От такого сообщения я даже привстала с кресла и вскрикнула:
— Как это «вспять»? Что, Иордан на самом деле потечет в обратную сторону?
Но матушка только устало махнула рукой:
— Да вы сами сейчас все увидите!
Я сконфуженно примолкла и плюхнулась в кресло. Но это еще не означало, что мне удалось справиться с вскипевшим потоком мыслей в голове: «Что значит “Иордан потечет вспять”? Как это понимать? Неужели буквально? И почему я раньше об этом ничего не слышала?» Слова 113 псалма «Море виде и побеже, Иордан возвратися вспять», которые исполняются в песнопениях праздника Крещения Господня, я всегда воспринимала аллегорически. Иордан впадает в Мертвое море. Иордан — это образ смертного человечества, а Мертвое море — образ ада. Из всех земных рек Христос совершает таинство Крещения именно в Иордане, как бы освобождая наш род человеческий от течения к смерти. Это толкование слов псалма свт. Иоанном Златоустым было для меня в свое время настоящим открытием. Но чтобы вода в Иордане еще и вспять потекла! И хотя мозг отказывался вмещать это необыкновенное сообщение, что-то внутри меня уже жило и трепетало в ожидании чуда.
Под одежду поверх купальника я, по совету матушки Марии, еще в гостинице надела белую рубашку, купленную накануне за пять долларов в арабской лавочке возле Гроба Господня. По дороге к Иордану наш автобус остановился у последнего магазина, где еще можно было недорого приобрести белые рубашки тем из нас, кто раньше этого не сделал. После суеты с покупками мы пешком поднялись по дороге куда-то вверх и остановились возле какой-то стены. Я оказалась рядом с экскурсоводом как раз в тот момент, когда она объявила, что мы находимся возле входа в первую могилу Лазаря Четверодневного. За все восемь дней поездки я так и не смогла привыкнуть к молниеносному чередованию будничного и великого на этой удивительной Святой Земле!
И вот наконец все волнения от неизвестности позади, и мы находимся вблизи исторического места Крещения Христа, у стен монастыря святого Иоанна Крестителя! Недолгое ожидание приезда Патриарха Иерусалимского Феофила — и Крестный ход под гром литавр и трубные звуки торжественно двинулся на Иордан, где и начался чин Великого освящения воды.
Во все время богослужения на посохе Патриарха чинно восседает белый голубь. В конце службы он взлетает, совершив два круга над нашими головами, и снова возвращается на свое место. Израильские военные, с автоматами наперевес охраняющие подходы к Иордану, пропускают священников к воде и смыкают свои ряды перед паломниками. Меня охватывает беспокойство: как же я теперь увижу самое важное! Вспомнив, что слева и справа от навеса, где проходило богослужение, установлены огромные экраны мониторов, проталкиваюсь к одному из них. Все происходящее внизу видно на нем, как на ладони!
Вот священники бросают в реку впереди себя привязанные на лентах венки из зеленых листьев и цветов. А теперь вытаскивают их обратно с левой стороны. Видимо, их относит течением. Да, но ведь Иордан течет из Галилейского озера в Мертвое море, то есть слева направо, если смотреть с нашего берега. Значит, течение должно относить венки вправо и священники должны вытаскивать их справа. Но вот они снова бросают венки впереди себя, а вытаскивают их слева. Я заворожено смотрю на это действо, которое повторяется многократно — видимо, для таких маловеров, как я. Растерянно озираюсь по сторонам и встречаюсь глазами с матушкой. Она почти смеется, глядя на мое потрясенное лицо, и жестами показывает, что надо поторапливаться.
Почему вода в Иордане соленая
Набираю только что освященной Крещенской воды в привезенную еще из Петербурга бутылку. Для этого не надо спускаться к реке, вода подается наверх с помощью водопровода. Отливаю святой водички в пластиковую кружку, делаю большой глоток и столбенею от неожиданности: вода — горько-соленая на вкус! В голове мелькает смелое предположение: уж не воды ли Мертвого моря дотекли до этого места «возвратися вспять»? Впрочем, раздумывать об этом некогда, сотни паломников в крещенских рубашках уже стоят на подступах к реке большим белым облаком. По другую сторону ограждения снуют израильские солдаты. Один из них, энергично размахивая автоматом, на чистейшем русском языке неутомимо выкрикивает призывы не толпиться у турникетов, не напирать на ограждение, сделать несколько шагов назад. Через час топтания на одном месте наше «белое облако» начинает глухо ворчать, впереди слышна перебранка военных с паломниками, недовольными крайне медленным продвижением очереди. Стоящая слева от меня группа людей во главе с батюшкой дружно запевает: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи. ». Через короткое время я с удивлением вижу, как они с пением проходят через турникет. Предлагаю своим соседям справа спеть тропарь празднику. Они смущенно говорят, что не знают слов. С соседями слева, сзади и сбоку — та же история. Начинаю тихонько петь тропарь про себя. Стоять становится легче, но никакого продвижения вперед не наблюдается.
Еще через два часа кое-как протискиваюсь через турникет, сбегаю по ступенькам к деревянному настилу, быстро снимаю обувь и подхожу к воде. Теперь надо окунуться с головой три раза. Делаю шаг в воду. Ногу обжигает как кипятком! Заставляю себя сделать еще шаг, другой. Судорожно окунаюсь три раза в ледяную воду, бормоча про себя: «Во имя Отца! И Сына! И Святаго Духа! Аминь!», и пробкой выскакиваю на помост! Все тело горит огнем, как после хорошей русской бани! Усталости от трехчасового стояния как не бывало — наоборот, меня охватывает ощущение телесной невесомости и еще невероятной радости, которая переполняется через край!
В автобусе я первым делом спрашиваю матушку Марию, почему вода в Иордане соленая.
— А вы что, уже хлебнули? — восклицает матушка с выражением ужаса на лице.
— Конечно, хлебнула! А что, разве я не должна была этого делать? — недоумеваю я.
— Конечно, нет! Вода в Иордане имеет соленый вкус, потому что вместе с грунтовыми водами туда стекают удобрения с прибрежных полей! У вас как, живот еще не болит?
— Почему же он у меня должен болеть? Ведь это святая Крещенская вода! — не сдаюсь я, — А вы что же, разве не пьете воду, освященную в Иордане?!
— Несколько капелек этой воды мы добавляем в бутылку с обычной пресной водой, и только потом употребляем.
Я немножко сникаю от такого прозаического объяснения, почему вода в Иордане соленая. А как бы хорошо было, если бы и Мертвое море преобразилось в этот великий праздник!
Радость подстерегает меня в Питере, когда я нахожу в интернете выдержку из книги архимандрита Амвросия (Юрасова) «О вере и спасении»: «Накануне Крещения Господня православные христиане сбивают деревянные кресты, укрепляют на них зажженные свечи, и река Иордан уносит их в Мертвое море. А в день Крещения, когда воды Иордана поворачивают вспять и идут из Мертвого моря, они приносят кресты обратно. И обычно пресная вода Иордана становится соленой».
Источник