Реки россии описание для детей

Презентация «Реки России»
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Презентация может быть использована в качестве демонстрационного материала при изучении рек России. Она легко вписывается в любой урок, составленный учителем и помогает детям легче запомнить великие реки России.

Скачать:

Вложение Размер
reki_rossii.pptx 1.34 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Волга Волга – великая русская река Река Волга – самая крупная река европейской части России и самая большая река Европы. Общая протяженность реки Волга 3530 км, площадь бассейна 1360 тыс. км Берет свое начало на Валдайской возвышенности на высоте 228 м, из родника в селе Волго-Верховье Тверской области и, протекая по всей территории Центральной России, впадает в Каспийское море.

Обь Обь — река в Западной Сибири , самая протяжённая река в России и вторая по протяжённости в Азии . Река образуется на Алтае слиянием рек Бии и Катуни — длина Оби от их слияния составляет 3 650 км, а от истока Иртыша — 5 410 км. На севере река впадает в Карское море , образуя залив (около 800 км длиной), который носит название Обская губа .

Лена Лена — крупнейшая река Северо-Восточной Сибири, впадает в море Лаптевых. Протяжённость 4400 км (10-е место в мире), площадь бассейна 2490 тыс. км². Лена — самая длинная река в мире, полностью протекающая в зоне вечной мерзлоты.

Енисей Енисей — самая многоводная река России. Шестьсот кубических километров воды в год выносит он в Карское море . Это в три раза больше, чем сток Волги, и больше, чем выносят в моря все реки Европейской России.

Ангара Ангара — » дочь Байкала», единственная река, вытекающая из озера, длина её около 1860 км . Ангара — река в Восточной Сибири, правый приток Енисея .

Иртыш Иртыш — длина 4248 км. Протекает по территории Китая (525 км), Казахстана (1835 км) и России (2010 км ). Является притоком Оби.

Речной порт на Иртыше в Ханты — Мансийске

Кама Ка́ма — река в европейской части России , левый и самый крупный приток реки Волги .

Нева Нева — река короткая, чуть более 60 км., но довольно быстрая и полноводная. Движение по реке оживленное, берега обжитые . Нева вытекает из Ладожского озера и впадает в Финский залив .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Леса России» в 4 классе, УМК «Школа России»

Красочная презентация по теме урока делает изучение темы «Леса России» из раздела «Природные зоны» интересным и занимательным. Материал может быть использован для проведения внеклассного м.

Урок гражданственности по теме: «Россия – родина моя. Я – гражданин России.»

Классный час расширяющий знания о Государственной символике Российской федерации для 2 класса. Содержит познавательную информацию, конкурсы, творческое задание.

Окружающий мир 3 класс (1-4) по программе «Школа России» «Золотое кольцо России»

Тема урока: «Золотое кольцо России»Тип урока: Урок путешествиеЦели урока:Познакомить детей с древними городами России, показать красоту и изысканность русских городов.Прививать любовь к родному краю.

Сценарий «Россия — всё, чем я живу» (геральдика России)

Цель: создание условий для осознания учащимися государственной символики России, воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.

Тест по окружающему миру по теме «Основной закон России и правао человека» ( УМК «Школа России» учебник А.А. Плешаков)

С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и вявить слабые места.

Россия в 18 веке. Петр Ι — царь преобразователь. Новая столица России- Петербург. Провозглашение России империей

Цели урока: 1.Познакомить учащихся со значением личности Петра 1 в истории.

Источник

Презентация «Великие реки России»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

«Великие реки России»

Скачать:

Вложение Размер
Презентация «Великие реки России» 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Водные ресурсы России. Вид из космоса России свыше 2,5 млн. рек. Они принадлежат к бассейнам трех океанов, а также к бессточному внутреннему бассейну

Посмотрите на карту и вы увидите на ней множество нитей, покрывающих Землю сложными узорами. Это реки –жизненные артерии, по которым словно кровь в живом организме, пульсируя , движется вода . Через горы ,равнины , леса несут они свои воды-чистые студеные и теплые , быстрые и величаво-медленные .Одни реки могучи и полноводны , другие скромны и незаметны . Длина рек России исчисляется тысячами километров . Самым большим водосбором обладают Волга, Обь, Енисей, Лена. Жизнь рек своеобразна и неповторима . Каждая из них имеет свою историю и судьбу. Исток -место начала реки. Устье –место , где река впадает в другой водоем. Притоки — реки- несущие воды и впадающие в главную реку.

Синим цветом обозначены океаны , реки и моря

Самая большая река Европы –Волга . Она первая и величайшая из рек Земли , которая служит человеку. По ней ходят пароходы и корабли , построены электростанции, в ней водится рыба

Каждая страна имеет свою национальную реку . Россия имеет –ВОЛГУ-самую большую реку в Европе , царицу наших рек . Волга 16 по длине в мире и 5-ая в России . Зародившись небольшим ручьем среди лесов и полей она на пути в морю принимает дань от многочисленных притоков /самые крупные –Ока и Кама/,превращая их в могучую реку , протяженностью 3700 км , неся свои воды в Каспийское море-озеро..

« Сверху взгляд на Россию брось – рассинелась речками…» В.Маяковский

Реки России –реки труженицы.По ним ходят пароходы,груженые баржи перевозят грузы

озера На поверхности суши есть природные углубления,котрые заполнены водой.Озера обычно не соединяются ни с другим озером,ни с морем,ни с океаном.Часто в озера впадают реки или вытекают из них.Самое большое озеро в мире –Каспийское море,а главное –Байкал.

Особой красотой отмечается озеро Байкал — самое глубокое, содержащее пресную воду…

Самое большое озеро России –Байкал — площадью 31 500 км², оно находится между Бурятией и Иркутской областью. Байкал – мировой рекордсмен по нескольким параметрам: это крупнейшее пресноводное озеро на Земле и здесь находится самое глубокое место (1620 метров). В озеро впадает 336реки различной величины, а вытекает из него только Ангара, водными ресурсами которой пользуются несколько крупных ГЭС. Байкал чрезвычайно привлекателен для туристов и натуралистов: его населяет богатейшая фауна, больше половины которой –

Животный мир Байкала

Море. Море-часть океана . Моря покрывают три четверти земной поверхности . Вода в морях очень соленая . В теплую тихую погоду море спокойное и ласковое ,а когда дует ветер, небо покрывается облаками , море становится темным , беспокойным , появляются волны . Чем сильнее ветер ,тем выше поднимаются волны. Россию омывают моря с юга –Черное с севера –море Лаптевых, Баренцево Карское , Восточно-Сибирское , Чукотское, с запада -Балтийское, с востока –Японское , Охотское , Берингово

Россию омывают воды 4 океанов

Черное море волны шторм Море спокойное Море волнуется

Северные моря штиль шторм Айсберги ледоход

Суша делит огромное водное пространство на четыре части . Это океаны. Самый большой из них – ТИХИЙ , а еще Атлантический , ИНДИЙСКИЙ,СЕВЕРНЫЙ ЛЕДОВИТЫЙ. буря шторм спокойный

Атлантический океан — второй по величине океан , после нем находится 25% всей воды планеты. Средняя Тихого океана. В нем находится 25% всей воды планеты. Средняя глубина 3 600 м Тихий океан — самый большой по площади и глубине океан на Земле . Расположен между материками Евразией и Австралией на западе, Северной и Южной Америкой на востоке, Антарктидой на юге. Океан

ИНДИЙСКИЙ ОКЕАН, третья по размеру акватория в мире площадью 76,17 млн. кв. км, расположенная между Африкой на западе, Австралией и Зондскими о-вами на востоке, Азией на севере и Антарктидой на юге Се́верный Ледови́тый океа́н — наименьший по площади океан Земли, расположен между Евразией и Северной Америкой

Источник

Примеры проектов по теме: «Описание рек России» по Окружающему миру для 4 класса

В 4 классе учащимся предлагается выполнить проект по теме «Описание рек России». Это задание подразумевает сбор информации и её осмысление, что может оказаться трудным для исполнителя. В этой статье мы покажем, как правильно оформлять это задание, в какой последовательности приступать к выполнению, как записать данные для проекта в рабочую тетрадь. А также, ниже находятся ссылки на готовые примеры проектов, с помощью которых четвероклассник сможет более полно понять, что от него требуется.

Просто кликните по названию той реки, которая протекает в вашем крае, и вы перейдёте на страницу готового описания этого водного объекта. Если в списке нет той реки, или иного водного объекта, который вам необходим для выполнения домашнего задания, оставьте комментарий об этом внизу страницы, и нужное вам описание вскоре появится на нашем сайте.

Список рек России с описанием по плану учебника:

Данный проект предлагается выполнить ученикам 4 класса по программе «Школа России» и учебнику «Окружающий мир», автор А. А. Плешаков, 1 часть. План описания представлен в учебнике на странице 145 и рабочей тетради на стр. 68–69. Он относится к разделу «Водные богатства нашего края». Ниже показано, как и в какой последовательности выполнять общую часть этого задания. Подробно и по порядку расписана процедура оформления и даны общие рекомендации. Прочитав статью, школьник может самостоятельно описать выбранный водоём, создать презентацию и доклад, выступить перед классом и защитить свой проект.

Заполнение таблицы в рабочей тетради является минимальным по объёму, и обязательным к выполнению. Часто учителя требуют оформить описание в виде проекта-презентации, и собрать более подробную информацию о реке, море или озере.

Инструкция по выполнению проекта на тему «Описание реки» для 4 класса

Цель проекта:

Изучить состояние водоёмов вашего края, узнать какие реки, озёра или моря имеются в вашем регионе. Научиться описывать водные объекты на примере реки вашего региона.

Форма работы:

Проект выполняется индивидуально.

Этапы работы:

Перед началом выполнения следует составить примерный список наиболее крупных водоёмов вашего края и выбрать из их числа тот, который будет описан в проекте. Этапы данной работы можно представить следующим образом:

  1. Составление списка водных объектов региона.
  2. Выбор одного из водных объектов.
  3. Сбор информации о выбранном объекте
  4. Описание реки, озера или моря.
  5. Оформление результатов в виде доклада или презентации.
  6. Выступление и защита проекта.

Сроки работы:

Устанавливаются учителем, обычно это вторая четверть, ноябрь-декабрь.

Способы оформления результатов:

Результаты оформляются в виде презентации.

План моего выступления на презентации:

Представленный в учебнике образец можно использовать и для формирования тезисов своего выступления перед классом.

Примерный план может выглядеть так:

  1. Название реки, моря или озёра.
  2. Для реки определение истока.
  3. Характер течения.
  4. Какие притоки имеются, какие реки впадают. Куда впадает река, к какому бассейну относится озеро или море.
  5. Сезонные изменения характеристик реки или другого водоёма.
  6. Флора и фауна объекта.
  7. Как река используется человеком.
  8. Влияние человека на водоём.
  9. Природоохранные мероприятия.

Рекомендации по заполнению пунктов плана:

  1. В этой графе записываем название реки. Выбираем его из составленного ранее списка водоёмов вашего региона. Лучше брать самую крупную реку или озеро.
  2. Указывается, откуда берёт своё начало река. Это может быть болото, гора, возвышенность.
  3. Течение может быть быстрым, что характерно для горных рек, или медленным для равнинных рек. Часто имеется смешанный тип течения.
  4. Указываем наиболее полноводные и длинные притоки справа и слева.
  5. Река впадает в море или озеро.
  6. Описываем сезонность паводков, ледостава и ледохода.
  7. Называем наиболее часто встречающихся представителей рыб, птиц, млекопитающих, обитающих в реке, а также главные водные и прибрежные растения.
  8. Запишем, используется ли река для судоходства, туризма, имеются ли на ней гидросооружения.
  9. Отмечаем, какое негативное влияние оказывает промышленная деятельность человека на состояние водоёма: исчезновение животных и растений, заиливание, загрязнение стоками предприятий, и прочее.
  10. Назовём несколько мероприятий, направленных на защиту экологии в водоёме. Например, строительство очистных сооружений на предприятиях, проведение экологических дней.

Источник

«Великие реки России». Праздник знаний на уроке окружающего мира. 3-й класс

Класс: 3

Цели и задачи:

  • развивать познавательную активность учащихся;
  • развивать речь, память, внимание, эмоциональную сферу учащихся;
  • развивать творческое мышление и воображение;
  • развивать умение работать в группах;
  • применять методы театральной педагогики и деятельностный подход;
  • воспитывать у детей бережное отношение к природным богатствам Родины;
  • развивать интерес к окружающему миру, расширять кругозор.

Оборудование: карта России, презентация «Реки России», схема реки, газеты, подготовленные детьми. Костюмы гусляров, картины для легенды, костюмы для детей, исполняющих роль рек, музыкальное сопровождение.

Подготовка к уроку-празднику: за две недели до праздника дети делятся на три группы. Каждая группа готовит интересные материалы про разные реки: научные статьи, стихи, легенды, пословицы, выпускают газету, готовит презентацию.

Звучит песня группы «Любэ» «От Волги до Енисея». Дети выходят «ручейком».

Реки России, как вы весной широки!
Реки России, ваши чисты родники.
Я вашей влаги живой зачерпну,
С вашей лаской на землю взгляну.

Реки России, ваши светлы имена,
Реки России, вы откровенны до дна.
Чувствуя радость, иль вспомнив вину,
Я, словно в совесть гляжу в глубину.

Ведущий: Посмотрите на карту России. Вы увидите на ней множество голубых нитей, покрывающих Землю сложным узором. Это реки нашей страны, их в России свыше 2,5миллионов.

Презентация.

Через горы, равнины, леса несут они свои воды – чистые и мутные, студёные и тёплые, быстрые и медленные. «Реки – посланцы неба» – писал древнегреческий поэт Гомер.

– Ребята, а какая река самая главная?

Предполагаемые ответы детей:

– А я думаю, что это река Ока. На её берегах стоят старинные русские города. Где Ока Широка, там КаШИра, где Ока меж Лугов, там КаЛУга, где Ока петляет Ломанная, там КоЛОмна – городок.

Учитель: Давайте же отправимся в путешествие по великим рекам России.

Звучит песня «Амурские волны».

Выходит первая группа детей с репродукциями, картинами рыб, с заранее приготовленными панно.

Ученик: Славная земля амурская раскинулась по берегам дальневосточных рек – Амура и Зеи. Амур – батюшка …широкий, могучий, величавый! Начинает свой разбег Амур из Забайкалья. На своём пути к Тихому океану мчит по тайге, долинам, раздвигает горные хребты, опоясывает голубой лентой Дальний Восток.

Ученик: На разных языках название реки Амур произносится по-разному. По-китайски она называется «Чёрная река» или река «Чёрного дракона». Существует одна теория, объясняющая происхождение слова «амур». По мнению некоторых исследователей, оно могло произойти от имени первобога Ура. Бог Ур присутствует и в названии самого народа – урусы (т.е. русские).

Река Амур занимает четвёртое место по длине среди рек России и девятое место среди рек мира. А длина Амура – батюшки 2824 км, а от истока Аргуни 4440 км.

А ещё Амур занимает первое место в России по разнообразию рыб. Здесь обитает 99 видов рыб.

Ученик: Первые русские появились на Амуре в 1644 году вместе с отрядом землепроходцев во главе с Василием Даниловичем Поярковым. А в 1649 году совершил поход на Амур Ерофей Павлович Хабаров.

Амур – великий труженик. За время навигаций речники перевозят по реке десятки тонн различных грузов.

Кто хоть раз побывал на Амуре, навсегда запомнит удивительную красоту дальневосточного края.

Звучит песня «По Ангаре». Выходит вторая группа детей. Дети рассказывают и обыгрывают легенду.

Ученик: Озеро Байкал… Немало сложено о нём легенд, песен, сказаний. Ведь это озеро самое большое в Европе и Азии, самое глубокое на Земле. Его глубина 1620 метров. Самое древнее по происхождению, оно существует уже 25 миллионов лет, а также самое разнообразное по животному миру.

Ученик: Расположено оно в Восточной Сибири. Потому и называют его жемчужиной Сибири. В это удивительное озеро вливается более 300 больших и малых рек, а вытекает только одна – Ангара, которая впадает в Енисей. А Енисей несёт свои воды в Северный Ледовитый океан.

Гусляр: Стоит мне услышать слово «Байкал» как придёт на память старинная легенда. Давным-давно жил могучий суровый старик Байкал. Много рек и речушек было у него на посылках. Была у старика – Байкала единственная дочь – красавица Ангара. Очень любил её отец, но и строг к ней был. Держал её отец в недоступных глубинах, не давал ей наверх подняться. Но полюбила Ангара красавца Енисея и сбежала от отца к желанному богатырю. Бросил покинутый отец вослед беглянке камень. Камень так и остался в устье реки. В самом деле, виден и сегодня в горловине Ангары камень. Называется Шаманским камнем.

Гусляр: Легенда гласит, что у старика Байкала 336 сыновей, которые приносят ему воду. А раздаёт богатства единственная дочь – Ангара. Неудержимым потоком вытекает она из озера, разрезает горы и леса и мчится она к Енисею. Велика сила Ангарской воды. Вот почему и выросли на реке небывалой мощности гидроэлектростанции.

Звучит песня о Волге. Выходит третья группа детей.

Ученик: Великая русская река – Волга берёт своё начало на Валдайской возвышенности и впадает в Каспийское море. Длина реки больше трёх с половиной тысяч километров. Природные богатства волжского края привлекали на берега Волги людей, уже начиная с каменного века. За прошедшие века великая река сменила не одно название. Древние греки именовали её «Ра», то есть «Щедрая». Арабы называли её «Итиль», то есть «Река рек». Угро-финские плена название реке Волга, которое переводится , как «Светлая», «Блистающая».

Ученик: Каждый год флот этой реки перевозит больше 10 миллионов тонн грузов и 40 миллионов пассажиров.

В Волгу впадает около 150 тысяч рек, речек, ручейков. А принимает Волга более 200 притоков.

Ведущий: Много песен и стихов сложено про Волгу – матушку. И живёт в народе легенда о споре реки Волги с её притоком – Вазузой.

Под музыку «Течёт река Волга» выходят девочки в голубых платьях.

«Волга»: Я – главная из всех рек. Истоки мои далеки – далеки, воды мои глубоки – глубоки, берега зелены – зелены. Все реки – младшие мои сёстры.

«Вазуза»: Может, ты и глубока, и плывёшь издалека, да медленна, неповоротлива, тяжела, не, то, что я. Я старше тебя, а поэтому главнее.

«Волга»:Я родилась раньше тебя на многие лета, а ты говоришь, что ты старшая.

«Вазуза»: Меня народ любит. В честь меня устраивают игрища, хороводы водят, рыбы испрашают.

«Волга»: Нет, сестрица, меня народ больше любит. Рыба моя и тяжелее и вкуснее твоей. На моих берегах столько селений, что и не сочтёшь. А, чтобы окончить спор наш, решим так: обе спать ляжем, и та, которая встанет раньше и скорее добежит до Хвалынскоко моря, будет главнее.

Обе наклоняют головы и засыпают.

Ведущий: Ночью Вазуза встала раньше и неслышно, прямым и ближним путём потекла вперёд. («Вазуза» просыпается и удаляется от «Волги»). Проснувшись, Волга пошла ни тихо, ни скоро, а как надо. Но в Зубцове она догнала Вазузу. (Девочка «Волга» настигает «Вазузу»). Волга была грозна.

«Волга»: Вазуза! Разолью я свои воды глубокие, уничтожу тебя силой грозною.

«Вазуза»: (испуганно) Не губи меня, сестрица старшая, возьми меня к себе на руки и донеси до Хвалынского моря. Буду я во всём тебя слушаться, признаю я, что ты старшая.

«Волга и Вазуза», взявшись за руки, уходят.

Ведущий: А всё-таки Вазуза весной раньше просыпается и будит Волгу от зимнего сна.

Танец «Ручеёк».

Ученик: Вот и закончилось наше путешествие по великим рекам России. Известный русский историк 19 века Василий Осипович Ключевский писал, что русский человек всегда жил с рекой душа в душу, любил свои реки. Река указывала ему путь при переселении. На её берегах он ставил свои жилища. Река кормила человека и одаривала его своими богатствами. И наша задача сохранить водные ресурсы и красоту великих и малых рек России для грядущих поколений.

– Реки России –
Руки матери, сильные, нежные,
В путь провожая, миром встречая,
Вы мне дарите счастье бережно.

Звучит песня: «От Волги до Енисея».

Источник

Читайте также:  Река волга строение реки
Поделиться с друзьями
Байкал24