Решаем проблему преобразование рек какова ваша позиция

Содержание
  1. Решаем проблему: преобразование рек
  2. Презентация урока-практикума «Решаем проблему преобразования рек»
  3. Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов
  4. Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012
  5. Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования
  6. «Игровые приемы как методы изучения географии в школе»
  7. Описание презентации по отдельным слайдам:
  8. Дистанционные курсы для педагогов
  9. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  10. Другие материалы
  11. Вам будут интересны эти курсы:
  12. Оставьте свой комментарий
  13. Автор материала
  14. Дистанционные курсы для педагогов
  15. Подарочные сертификаты
  16. Какова ваша позиция? В решении проблем преобразования рек
  17. Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: «Решаем проблему: преобразование рек»

Решаем проблему: преобразование рек

Решая проблему, прежде всего следует собрать информацию по данной теме, затем выделить из неё самое важное, изучить и сравнить разные независимые мнения и, наконец, выработать собственное решение. Проблема преобразования рек, в первую очередь равнинных, до сих пор готового решения не имеет. Попробуйте его поискать.

Информация: общий взгляд

Строительство водохранилищ и гидроэлектростанций (ГЭС) — самая, пожалуй, мощная преобразовательная деятельность человека на реках. Две её главные цели получение дешёвой энергии и создание эффективной транспортной системы. Кроме того, в засушливых районах решалась и задача орошения земель. В XX в. эти цели были реализованы, несмотря на споры о методах их достижения.

В России основная часть населения и хозяйства размещена в европейской части, где протекают равнинные реки. А на равнинных реках до 1920-х гг. ГЭС вообще не строили, потому что это требовало затопления больших территорий. Однако в нашей стране всё же пришлось это сделать. Развитие промышленности и рост городов в Европейской России требовали всё большего количества электроэнергии. Месторождения газа Западной Сибири тогда ещё не были открыты, да и его транспортировка на большие расстояния была ещё нерешённой проблемой; неизвестны были и нефтяные месторождения Поволжья. Перевозить уголь на большие расстояния было очень дорого. Поэтому строительство ГЭС считалось решением проблемы.

Необходимо было развивать речной транспорт, гораздо более дешёвый, чем железнодорожный. Обеспечение судоходства на Волге — «главной улице России», как её тогда называли, требовало строительства плотин для сезонного регулирования стока (предотвращения разрушительных наводнений весной п обмеления летом).

Водохранилища на Волге и Каме затопили огромные площади плодородных и густозаселённых земель. Под воду ушло несколько городов, сотни сёл и деревень. Для всех жителей пришлось строить новое жильё и осваивать новые (гораздо менее плодородные!) земли. Некоторые экологи считают, что плотины на равнинных реках настолько испортили природу нашей страны, что их следовало бы разобрать и вернуть рекам естественный облик.

Информация: сравнение ГЭС и ТЭС

Электроэнергию в отличие от других видов продукции нельзя запасать. А потребность в ней сильно колеблется в течение суток: минимальна она ночью, когда люди снят, а предприятия не работают (кроме некоторых, где технология не позволяет останавливаться), а максимальна вечером. В каждый данный момент времени электростанции должны производить ровно столько энергии, сколько потребляют, иначе неминуема авария. Поэтому электростанции должны то начинать работать (покрывать пиковые нагрузки), то отключаться, а для этого лучше всего подходят именно ГЭС.

Читайте также:  Филиппины подземная река пуэрто принсеса филиппины

1. Строительство плотин и водохранилищ позволило создать Единую глубоководную систему европейской части России. Суда из Каспийского моря могут проходить в Балтийское и Чёрное, возможности речного транспорта резко возросли. Эго сэкономило огромные средства, которые в противном случае пришлось бы потратить на строительство железных дорог и перевозку грузов но ним (гораздо более дорогую!).

2. ГЭС Волю-Камского каскада — главный источник покрытия пиковых нагрузок в электроэнергетике европейской части России. Реально их заменить нечем.

3. Водохранилища позволили оросить миллионы гектаров засушливых земель (особенно в Нижнем Поволжье) и сделать более стабильным (меньше страдающим от засухи) наше сельское хозяйство.

4. Хозяйство уже приспособилось к новому уровню воды (водозаборы городов, пляжи, порты).

Даже если представить себе, что мы, несмотря на огромные затраты, пошли на ликвидацию водохранилищ и ГЭС, все равно прежнее состояние уже не вернуть. Накопившиеся за десятки лет на дне водохранилищ отложения различных вредных веществ нс позволят использовать эти земли как пастбища и сенокосы. Возникнет новая сложная проблема, как нейтрализовать вышедшие на поверхность «подводные свалки», которые начнут развевать ветры, размывать текучие воды.

1. Создание водохранилищ резко замедлило скорость процессов самоочищения (и всех других процессов в реках). Поэтому качество воды ухудшилось, водохранилища превратились в «отстойники» загрязнённых вод.

2. Водохранилища затопили сотни тысяч гектаров самых плодородных земель.

3. Плотины на реках резко ухудшили условия размножения ценных пород рыб, и их запасы сократились.

4. Повышение уровня воды в реке, а затем и уровня грунтовых вод привело к подтоплению и заболачиванию окрестных территорий.

Источник

Презентация урока-практикума «Решаем проблему преобразования рек»

Курс повышения квалификации

Профилактика синдрома «профессионального выгорания» у педагогов

Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы педагогики и методологии общего образования

«Игровые приемы как методы изучения географии в школе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Установи соответствие:
Море
1. Чёрное
2. Японское
3. Охотское
4. Белое
5. Берингово
6. Балтийское
Порт
А. Провидения
Б.Новороссийск
В.Владивосток, Находка
Г. Магадан
Д. Архангельск
Е. Санкт-Петербург

Географическая исследовательская практика
— 1). Решаем проблему: преобразование рек.
Прочитать параграф: Учимся с «Полярной Звездой»«Решаем проблему преобразования рек»
Заполнить схему (различные виды электростанций)

3.Сравнить ГЭС и ТЭС, результат оформить в виде таблицы:
Сделать вывод:

4. Рассмотреть положительные и отрицательные последствия строительства ГЭС на реках, результаты работы оформить в виде схемы:

Сделать вывод: выразить свою позицию, отразить все «за» и « против».

Создание ГЭС
Положительные
последствия
Отрицательные последствия

5. В ХХ в. России было создано более 20000 водохранилищ, и з них 103- крупные (например, Волжский каскад водохранилищ). Общий объем водохранилищ составляет 338649, 2 млн. м3.
Сформулируйте доводы за и против создания водохранилищ. Результаты совей работы оформите в таблицу:

Читайте также:  Амазонка это река европы

Сделать вывод: Какой точки зрения вы придерживаетесь и почему?

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 3 000 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Кинетический имидж учителя и его невербальное влияние на учеников»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Начало учебного года современного учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 886 882 материала в базе

«Нейроигры для детей от 1 до 7»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

«Управление знаниями и интеллектуальным капиталом образовательного учреждения»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 06.03.2018 7979
  • PPTX 258.5 кбайт
  • 368 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Исайкина Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 5 лет и 9 месяцев
  • Подписчики: 3
  • Всего просмотров: 147792
  • Всего материалов: 16

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

«Упражнения-движения или самый ловкий ребенок на детской площадке»

«Развитие коммуникативных умений школьников посредством игровой технологии»

«Мобильное обучение как усовершенствование образовательной парадигмы»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Какова ваша позиция? В решении проблем преобразования рек

Нефть и природный газ.

Все, чем мы живем и дышим, То, что гор высоких выше. На планете самой первой Появилась. (атмосфера)

78% азота, 21% кислорода, К ним добавьте процент аргона, Совсем понемногу неона, Гелия и углекислого газа, А также двуокиси серы, Аммиака, озона, угарного газа, – Таков состав земной… Ответ: Атмосферы

Тропосфера, стратосфера, Мезосфера, термосфера – это все слои . Ответ: Атмосферы

Я источник жизни на Земле, Защищаю, все, что здесь родится, Но опасность угрожает мне В результате деятельности человека. Ответ: Атмосфера

Заповедники
Алтайский заповедник
Байкало-Ленский
Большой Арктический
Брянский лес
Галичья Гора
Дарвинский
Крымский
Национальные ПАРКИ:
Зов тигра
Лосиный Остров
Мещера
Онежское Поморье
Плещеево Озеро
Русская Арктика
Приэльбрусье
Шушенский бор
ЗАКАЗНИКИ:
Белоозерский
Воронежский
Каменная степь
Красный Яр
Малые Курилы
Муромский
Ярославский

Источник

Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: «Решаем проблему: преобразование рек»

Конспект урока по литературе для 8 класса на тему: «Решаем проблему: преобразование рек»

Цель: Формировать представление о понятиях по теме урока

Задачи: Воспитывать интерес к изучению данной темы

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

Строительство водохранилищ и гидроэлектростанций (ГЭС) — самая, пожалуй, мощная преобразовательная деятельность человека на реках. Две её главные цели получение дешёвой энергии и создание эффективной транспортной системы. Кроме того, в засушливых районах решалась и задача орошения земель. В XX в. эти цели были реализованы, несмотря на споры о методах их достижения.

В России основная часть населения и хозяйства размещена в европейской части, где протекают равнинные реки. А на равнинных реках до 1920-х гг. ГЭС вообще не строили, потому что это требовало затопления больших территорий. Однако в нашей стране всё же пришлось это сделать. Развитие промышленности и рост городов в Европейской России требовали всё большего количества электроэнергии. Месторождения газа Западной Сибири тогда ещё не были открыты, да и его транспортировка на большие расстояния была ещё нерешённой проблемой; неизвестны были и нефтяные месторождения Поволжья. Перевозить уголь на большие расстояния было очень дорого. Поэтому строительство ГЭС считалось решением проблемы.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Источник

Читайте также:  За тихой рекою минус ноты
Поделиться с друзьями
Байкал24