Рыбацкий мост через реку славянку

Рыбацкий мост

Общая длина: 139,5 м

Водная преграда: р. Славянка

Назначение: Автомобильные, Пешеходные

Год открытия: 1957

Инженеры: Н.К. Пенионжкевич

Ширина моста: 16,1 м

Рыбацкий мост на карте

Характеристики моста

Рыбацкий мост перекинут через реку Славянку в ее устье, в створе Рыбацкого и Советского проспектов, в левобережной части Невского района Санкт-Петербурга.

Длина моста – 139,5 метров, ширина – 16,1 метров. Мост пятипролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Средний пролет перекрыт металлическим пролетным строением с продольными и поперечными связями. Крайние пролеты перекрыты железобетонными балками таврового сечения, объединенные монолитными швами по плите.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Перила чугунные литые с чугунными тумбами.

В настоящее время мост признан аварийным, закрыт для движения.

История моста

Первый деревянный мост в устье Славянки был сооружен еще в 1830-х годах и в 1839 году получил название Усть-Славянский. В годы блокады он был разобран, а в 1957 году здесь соорудили пятипролетный железобетонный мост по проекту инженера «Ленгипродортранса» Н.К. Пенионжкевича.

До 1957 года мост находился вне границ города, затем по решению Ленгорисполкома был принят на баланс Ленмосттреста, а в 1997 году переименован в Рыбацкий — по историческому району Рыбацкое.

К 2007 году мост полностью исчерпал свой ресурс и был закрыт для движения автотранспорта. Есть планы реконструкции и расширения переправы, ведется работа по подготовке моста к капремонту.

Дополнительная информация

Рыбацкая слобода появилась на картах Петербурга в 1715-1716 годах: приказом Петра I в эти места были переселены рыбацкие семьи, чтобы они обеспечивали город необходимым количеством рыбы. В черту города село Рыбацкое вошло только в 1963 году.

Река Славянка – приток Невы. Она протекает по Прибалтийской возвышенности, берёт начало из ряда канав в заболоченной низине в 9 км юго-западнее города Павловск и впадает в Неву у Рыбацкого моста.

Источник

Петербургский «Мостотрест» нашел подрядчика на ремонт Рыбацкого моста за 368 млн рублей

СПб ГБУ «Мостотрест» по итогам конкурса определил АО «ПО «Возрождение»» подрядчиком работ по капитальному ремонту Рыбацкого моста через реку Славянку. Сметная стоимость капитального ремонта моста составит 368 млн рублей. На первый конкурс с ценой контракта в 332 млн рублей в апреле не было подано ни одной заявки, следует из данных портала госзакупок.

«Сами строительно-монтажные работы в соответствии с проектом организации строительства займут около 12 месяцев. Все работы должны быть завершены к 15 октября 2023 года. Работы начнутся после подготовки всей разрешительной документации»,— говорится в сообщении пресс-службы «Мостотреста». После капремонта мост станет выездом из нового жилого района Усть-Славянки.

Читайте также:  Где рек начало начал фикбук

Рыбацкий мост через реку Славянку построен в 1957 году, последний раз его ремонтировали в 1980-м. В 2000 году мост был закрыт для движения транспорта из-за неудовлетворительного состояния, а в 2017 — признан аварийным.

Согласно проекту капремонта, общая длина моста не изменится, а тротуар по низовой стороне будет увеличен до 3 м по ширине. Грузоподъемность переправы увеличится до современных нормативов.

Читайте нас в Telegram и ВКонтакте

Источник

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга

Капитальный ремонт Рыбацкого моста начнется в 2022 году

В 2022 году начнется капитальный ремонт Рыбацкого моста через реку Славянку

Работы вызваны необходимостью организации альтернативного выезда с территории Усть-Славянки – помимо загруженного Шлиссельбургского проспекта. После завершения капремонта возможно перенаправить транспортные потоки транзитом через Славянскую улицу и Рыбацкий проспект с выездом на проспект Обуховской Обороны, а далее – в центр города или на КАД.

Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт объекта «Рыбацкий мост через р. Славянку» была разработана по заказу СПб ГБУ «Мостотрест» (подведомственное учреждение Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга) компанией ООО «Фундаментстрой» в 2020 году и получила положительное заключение экспертизы. В соответствии с адресной программой по капремонту искусственных дорожных сооружений начало работ предусмотрено в 2022 году, окончание – в 2023 году.

Сметная стоимость работ составит около 254 млн рублей. Проектом предусмотрен как капитальный ремонт самого моста, так и подходов к нему. Грузоподъемность переправы увеличится до современных нормативов. Общая длина моста останется неизменной — 139,6 метров, а тротуар будет расширен до 3 метров. На время ремонта будет сооружен временный пешеходный мост.

Проект получил ускорение разработки по поручению губернатора Петербурга Александра Беглова в ходе рабочего объезда Невского района в июне 2019 года с учетом мнения жителей.

Рыбацкий мост через реку Славянку построен в 1957 году, последний раз его ремонтировали в 1980-м. За это время он полностью исчерпал свой ресурс, железобетонные конструкции износились. В 2000 году мост был закрыт для движения транспорта, а в 2017-м — признан аварийным. Сейчас он открыт только для пешеходов.

Источник

Жителей Усть-Славянки поведут в обход

Смольный ищет подрядчика на капремонт Рыбацкого моста

Комитет по госзаказу СПб объявил конкурс на капитальный ремонт Рыбацкого моста через реку Славянку. Начальная цена госконтракта — 332,4 млн рублей, итоги подведут 25 апреля. По информации пресс-службы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, строительство моста, который должен стать альтернативным выездом из нового жилого массива Усть-Славянки, начнется в этом году и завершится в следующем. Подрядчика, который возьмется за контракт со сроком сдачи через год, сегодня не так просто найти, отмечают эксперты, потому что в условиях резкого подорожания стройматериалов и кредитных средств риск дорожников не выполнить обязательства перед кредиторами на период выполнения госконтракта слишком велик.

Читайте также:  Столица на реке миляцка 7 букв

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Рыбацкий мост через реку Славянку построен в 1957 году, последний раз его ремонтировали в 1980-м. За это время он полностью исчерпал свой ресурс, железобетонные конструкции износились. В 2000 году мост был закрыт для движения транспорта, а в 2017 — признан аварийным. Сейчас он открыт только для пешеходов.

Проектом предусмотрен капитальный ремонт как самого моста, так и подходов к нему. Грузоподъемность переправы увеличится до современных нормативов. Общая длина моста останется неизменной — 139,6 м, а тротуар будет расширен до 3 м. На время ремонта будет сооружен временный пешеходный мост, говорится в сообщении КРТИ.

«Работы вызваны необходимостью организации альтернативного выезда с территории Усть-Славянки — помимо загруженного Шлиссельбургского проспекта»,— констатирует пресс-служба КРТИ. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт Рыбацкого моста была разработана ООО «Фундаментстрой» в 2020 году и получила положительное заключение экспертизы. В соответствии с адресной программой по капремонту искусственных дорожных сооружений начало работ предусмотрено в 2022 году, окончание — в 2023-м.

«После завершения капремонта появится возможность перенаправить транспортные потоки транзитом через Славянскую улицу и Рыбацкий проспект с выездом на проспект Обуховской Обороны, а далее — в центр города или на КАД»,— обнадеживает КРТИ.

Однако горожане не разделяют оптимизм властей. После «бутылочного горлышка» с мостом через Славянку Рыбацкий проспект переходит в Советский. Последний является сегодня единственной дорогой, связывающей активно застраиваемый жилой массив Усть-Славянки с остальной частью города. В настоящее время здесь уже построены ЖК «Приневский», «Невские паруса», «Петр Великий и Екатерина Великая», «Живи! В Рыбацком» (продолжает строиться).

Город несколько лет обещает жителям Усть-Славянки расширение Советского проспекта. Сейчас разрабатывается проектная документация. Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе КРТИ, реконструкция Советского проспекта включена в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2021–2023 годы.

«В крупных европейских и азиатских городах главным строительным документом является не Генплан, как у нас, а Схема организации дорожного движения (СОДД). До тех пор пока развитие жилищного строительства будет опережать развитие дорожной сети, будут продолжатся такие транспортные коллапсы, которые происходят в Усть-Славянке и других районах новостроек»,— считает Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса.

По условиям конкурса на выполнение капитального ремонта Рыбацкого моста, опубликованным на сайте «ЕИС Закупки», начальная стоимость работ составляет 332,4 млн рублей. Сметная стоимость, по информации КРТИ, составляет около 254 млн рублей.

«По закону заказчик имеет право пересматривать сметную стоимость в пределах 30%,— поясняет господин Агафонов.— Но вряд ли в данном случае учтен нынешний рост стоимости стройматериалов и кредитных средств».

По словам эксперта, осенью прошлого года Министерство экономического развития предлагало повысить норму прибыли для дорожных строителей с 5% до 25%, что позволило бы им покрывать свои непредвиденные расходы. Но тогда Минстрой и федеральное правительство не поддержали предложение. «Сейчас хорошо, если мостовики и дорожники по госконтрактам будут выходить в ноль по затратам и вознаграждению. Но, скорее всего, даже при условии авансовых платежей от госзаказчика до 70% это трудновыполнимая задача. На срок выполнения контрактов подрядчики берут кредиты под проценты, которые сегодня становятся совсем неподъемными»,— говорит Юрий Агафонов.

Читайте также:  Виды берега вдоль реки

Источник

Рыбацкий мост

Архитекторы:
Год постройки: 1956-1957
Стиль:

Рыбацкий мост

Мост на этом месте известен с 1839 г. — здесь проходил Шлиссельбургский тракт.

На рисунке, изображающем дом Ф. Слепушкина , виден деревянный мост. В то время он назывался Усть-Славянским.

Современный мост построен в 1956-1957 гг., название Рыбацкий мост известно с 1960-х гг. и происходит от Рыбацкого проспекта.

Длина моста – 139,5 метров, ширина – 16,1 метров. Мост пятипролетный железобетонный балочно-разрезной системы. Средний пролет перекрыт металлическим пролетным строением с продольными и поперечными связями. Крайние пролеты перекрыты железобетонными балками таврового сечения, объединенные монолитными швами по плите.

Устои моста массивные, из монолитного железобетона, на свайном основании. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное, на тротуарах – песчаный асфальт. Перила чугунные литые с чугунными тумбами. (mostotrest-spb.ru)

Фото с видом на Неву , где сохранилось ограждение моста с сайта Петербург и окрестности 2004 г.(?). Увы, баржа оказалась более долговечной.

В настоящее время мост считается закрытым для транспорта и пешеходов, но им продолжают пользоваться. Капитальный ремонт был запланирован еще на 2008 г.

В Невском районе города приведут в порядок переправу через приток Невы.

Как стало известно в субботу, 31 октября 2020 года, в Петербурге разработали проект капитального ремонта Рыбацкого моста, простоявшего без реставрации более 40 лет. Об этом «Форпосту» сообщили в городском правительстве.
По информации Смольного, экспертиза уже одобрила план по реконструкции переправы. Он предусматривает полное восстановление самого сооружения и подходов к нему, расширение тротуаров до трёх метров и увеличение общей грузоподъёмности объекта до современных нормативов.
Работы рассчитывают закончить за один год. Капремонт Рыбацкого моста включат в соответствующую адресную программу 2021-2023 годов.
Отметим, Рыбацкий мост через реку Славянку построили в 1957 году. В 2000 году его закрыли для автотранспорта, в 2017 году признали аварийным.

История моста:

Ага, они там выше по течению посносили что-то, строят, а на Шлиссельбургском постоянно пробки. Вот и мост понадобился.

Всю Усть-Славянку снесли, весной успел погулять, из разговоров: «летом всех переселят».

Бетонная лестница сохранилась от моста 1957 г.п., состоит из одного длинного сверху и двух коротких маршей в разные стороны внизу. ( полный размер ) фото 04.2021

В 2022 году начнется капитальный ремонт Рыбацкого моста через реку Славянку. Работы вызваны необходимостью организации альтернативного выезда с территории Усть-Славянки:

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24