Сигналы тревог на реке

Сигналы судовых тревог. Обязанности членов экипажа по тревогам. Аварийные партии, состав и снабжение. Тренировки членов аварийных партий и групп.

Устанавливаются следующие виды тревог:

общесудовая тревога Семь коротких звуков и следующих за ними одного продолжительного звукового сигнала
тревога «Человек за бортом» три продолжительных сигнала звонком громкого боя (продолжительность сигнала 5-6 секунд), сигнал повторяется 3-4 раза;
шлюпочная тревога семь коротких и один продолжительный сигнал звонком громкого боя, сигнал повторяется 3-4 раза.
Радиационная опасность Один короткий и два продолжительных звука, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи
Химическая тревога четыре коротких и один продолжительный звук, повторяется 3 раза с интервалом 2 с и сопровождается сообщением по громкоговорящей связи

Сигналы всех тревог дублируются голосом по судовой трансляции с указанием вида тревоги; в случае пожара или пробоины указывается их место. При отсутствии трансляции вид тревоги, место пожара или пробоины объявляются любыми иными средствами. Отбой всех тревог объявляется голосом и сопровождается командой по трансляции.

При объявлении учебных тревог по системе судовой громкого ворящей связи вид тревоги должен предваряться словом «учебная».

Общесудовая тревога объявляется вахтенным помощником капитана:
1. при взрыве, возникновении пожара либо обнаружении его первых признаков, дыма и запаха гари;
2. при обнаружении поступления забортной воды внутрь судна или распространения ее по судну;
3. при других аварийных случаях, создающих угрозу судну и экипажу.

Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или обнаружении человека (людей) за бортом.

Шлюпочная тревога (при оставлении судна) объявляется только капитаном или другим лицом по указанию капитана при угрозе гибели судна, когда возникает необходимость оставления судна экипажем и пассажирами.

Любой член экипажа, любое находящееся на судне лицо может поднять тревогу нажатием соответствующей кнопки, включением сигнализации либо с помощью средств связи.

Лицо, поднявшее тревогу, должно сообщить на мостик место и характер аварийной ситуации.

Устанавливается следующий порядок оповещения при чрезвычайных и аварийных ситуациях:
1. объявляется общесудовая тревога звонком громкого боя;
2. экипаж собирается в месте сбора и действует в соответствии с судовым «Расписанием по тревогам».
3. ответственные лица, услышав сигнал, обязаны:
• включить вверенные им переносные УКВ-радиостанции на заданный канал;
• выйти на связь с мостиком;
• получить устные команды/ распоряжения;
• передать их закрепленным за ними членам судового экипажа;

При оставлении судна старший помощник капитана обязан проверить судовые помещения, а старший механик — машинные помещения и удостовериться, что в них не осталось людей.

Лица, в ведении которых находятся паспорта экипажа, судовой, машинный, электромеханический и радиотелеграфный журналы, путевые карты с прокладкой пути судна перед происшествием, судовая касса и документы строгой отчетности, при оставлении судна обязаны принять меры к спасению указанных документов и ценностей.

Все члены экипажа при объявлении судовых тревог обязаны быстро занять свои места по расписанию, иметь при себе спасательные жилеты (нагрудники) и надевать их при объявлении шлюпочной тревоги или тревоги «Человек за бортом».

Читайте также:  Спит кораблик на реке

На судне должны быть определены «Командные пункты и посты», расположение и состав которых должны полностью согласовываться с судовым расписанием по тревогам. Расположение и состав командных пунктов и постов утверждаются капитаном судна.

При стоянке судна в порту на борту всегда должно оставаться достаточное количество членов экипажа для действий в аварийных ситуациях.

На судне должно быть утвержденное стояночное расписание по тревогам.

По прибытии судна в порт должна быть установлена система взаимодействия с берегом. Для этих целей рекомендуется использовать «Ship/Shore Safety Check List». Телефонные номера, каналы УКВ и позывные аварийных служб порта, другие средства и методы оповещения должны быть известны, записаны и находиться в соответствующих местах

Компания должна установить программы учений экипажа и учебных отработок действий в условиях аварийной ситуации. При этом в руководстве “Safety Management Manual” должен быть приведен сводный график обязательных учений, тревог, тренировок с указанием:
• требуемой их частоты;
• типовых программ учений;
• выполнения обязательных записей в судовом журнале;
• порядок донесений в Компанию.

Старший помощник капитана (старший механик) до отхода судна в рейс знакомит каждого прибывшего члена экипажа с особенностями спасения и борьбы за живучесть на данном судне. По их поручению один из опытных членов экипажа проводит вновь прибывшего по судну

Программа ознакомления вновь прибывшего члена экипажа должна включать следующие пункты:
• общее расположение судна;
• сигналы судовых тревог, пути и места сбора, обязанности и действия по тревогам;
• расположение и использование коллективных и индивидуальных спасательных средств;
• расположение и использование средств борьбы за живучесть судна, включая противопожарные средства и системы;
• судовое оборудование, устройства и системы, которыми член экипажа должен уметь пользоваться или управлять.

Инструктаж вновь прибывших членов экипажа по вопросам охраны жизни на море и предотвращения загрязнения должен регистрироваться в специальном журнале.

При приеме судна от завода строителя капитан организует изучение и прием судовыми офицерами корпуса, систем, механизмов, устройств и других технических средств, а также документации и имущества в соответствии со спецификациями.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Источник

Судовые тревоги. Сигналы судовых тревог. Виды судовых тревог

Сигналы судовых тревог. Виды судовых тревог. Общесудовая тревога. Объявление тревоги на судне.
Установлены следующие судовые тревоги и сигналы:

а) общесудовая тревога — непрерывный сигнал звонком громкого боя в течение 25—30 с, повторяемый 3—4 раза;
• при пожаре (взрыве) сигнал общесудовой тревоги сопровождается частыми, ударами в судовой колокол и объявляется голосом по радиотрансляции о месте пожара;
• при пробоине — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о пробоине и ее месте;
• при возникновении возможности радиоактивного, химического или бактериологического заражения — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о приготовлении судна к защите от ОМП с указанием вида заражения и действий экипажа, которые необходимо в связи с этим предпринять. При обнаружении радиоактивного заражения объявляется «радиационная опасность», химического или бактериологического — «химическая тревога»;
• при аварийной, утечке (прорыве) аммиака — после сигнала общесудовой тревоги объявляется голосом по радиотрансляции о прорыве аммиака;

Читайте также:  Слияние на реке угре

б) при оставлении судна — не менее семи коротких и один продолжительный (5 — 6 с) сигналы звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза;

в) тревога «Человек за бортом» — три продолжительных (по 5 — 6 с каждый) сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3—4 раза.

3.4.2. В качестве дублирующих средств подачи сигналов тревоги могут использоваться паровой свисток, тифон, сирена и другие средства. При отсутствии радиотрансляции экипаж оповещается голосом о виде тревоги, месте пожара, пробоины, заражения и прорыве аммиака.
При проведении тренировочных учений (учебных тревог) после сигнала общесудовой тревоги голосом или по трансляции передается слово «учебно».
Отбой всех тревог объявляется голосом или по судовой радиотрансляции.

3.4.3. Общесудовая тревога объявляется капитаном или вахтенным помощником капитана в случаях, когда для борьбы с возникшей опасностью для судна, людей и груза необходимо участие всего экипажа, а также при попадании в орудия лова взрывоопасных предметов.

3.4.4. Тревога «Человек за бортом» объявляется вахтенным помощником капитана при падении человека за борт или при обнаружении человека за бортом.

3.4.5. Учебные судовые тревоги объявляются только по приказанию капитана судна.

(58 оценок, среднее: 3,71 из 5)

Источник

Судовые тревоги на корабле

Дальнее плавание на корабле – это работа, сопряженная с риском. Опасность работы на корабле заключается в том, что любое происшествие на борту корабля приводит к борьбе за плавучесть. Существуют различные судовые тревоги – сигналы, которые оповещают экипаж корабля об опасности и позволяют своевременно реагировать на любые происшествия.

Тревога на корабле

Любая авария на корабле может приводить к серьезным последствиям для всего судна. Однако тревога поднимается не только в случае опасности для корабля, но и в случае опасности для члена экипажа. Каждый член экипажа корабля всегда находится на своем месте, он компетентен и обучен не поддаваться панике в критических ситуациях. В случае возникновения объективной или учебной необходимости он непременно включается в общую борьбу за плавучесть судна. Судовые тревоги – это проработанная система оповещения всего экипажа. Они не только дают общую информацию о проблеме, но и дают экипажу понять, что именно произошло. В зависимости от вида тревоги каждый член экипажа обязан выполнять предписанные ему действия с самой полной отдачей.

Все действия по любой из тревог полностью регламентированы аварийным расписанием. Вне зависимости от типа тревоги, на корабле не должна возникать паника. Все спасательное и аварийное оборудование закреплено в специальных помещениях, размещенных в наиболее логичных частях корабля. Таким образом, каждый член экипажа может быстро добраться до оборудования или спасательного средства.

Судовые тревоги на каждом корабле могут быть разными. Как правило, это зависит от того, в каких водах плавает корабль. Существуют тревоги, которые есть на каждом корабле, а есть и специфические. Перечень всех тревог, как и необходимые действия членов экипажа по каждой из них, находятся в судовом журнале и в аварийном расписании.

Читайте также:  На квадроцикле по горной реке

Чем подается тревога?

Своевременное оповещение всех без исключения, членов экипажа корабля – это жизненно важная необходимость. Система оповещения на каждом корабле дублируется. Существуют основные и вспомогательные средства оповещения экипажа. Таким образом, корабль защищен от выхода из строя всех средств оповещения.

В большинстве случаев судовые тревоги подаются так называемым звонком громкого боя, его еще часто именуют колоколом. Это продвинутая электрическая система оповещения экипажа. Подобные звонки расположены на каждой палубе и срабатывают единовременно при получении команды по объявлению тревоги.

Случается такое, что звонок громкого боя поврежден и нет возможности подать тревогу именно им. В таком случае, на кораблях всегда есть судовые свистки и сирены. Свисток — это широкий термин. В данном случае, он предполагает, что сигнал может подаваться любым устройством, которое обладает достаточной громкостью и способно подать сигнал нужным образом.

Авральная тревога

Судовые тревоги на судне могут быть поданы разом. Общесудовая авральная сигнализация подает практически все тревоги, за исключением некоторых. Для подачи авральной тревоги могут использоваться любые средства. Иногда применяются все средства сразу.

Виды тревог на кораблях

Существуют общие тревоги и специальные. Общие тревоги действуют на каждом корабле, в том числе и на военных, и подаются одним и тем же способом. Действия экипажа могут различаться в зависимости от корабля.

Основные виды судовых тревог — это:

  • Общесудовая.
  • Человек за бортом.
  • Шлюпочная.
  • Нападение пиратов.
  • Боевая тревога.

Общесудовая тревога

Эта тревога подается в том случае, если судну угрожает опасность и необходимо заблаговременно подготовить как корабль, так и его экипаж. Обычно это касается штормов и проходов сквозь воды со льдом. Однако эта же тревога объявляется при пожаре, пробоине в корпусе и иных опасных авариях. Подается данная тревога непрерывным сигналом звонка громкого боя. Длительность сигнала составляет около 30 секунд. Сигнал дублируется несколько раз, причины подачи сигнала сообщаются по громкоговорителям.

Шлюпочная тревога

Когда становится понятно, что корабль уже не спасти, объявляется всеобщая эвакуация. Для оповещения экипажа подается 8 сигналов. Из них 7 короткие и 1 длинный. Сразу после того, как сигнал был подан, абсолютно каждый матрос, не создавая паники, начинает действовать по тревоге. Необходимо одеться потеплее, надеть спасательный жилет, взять документы и следовать предписаниям аварийного журнала. Все судовые тревоги и их сигналы могут быть поданы непривычным способом, в зависимости от обстоятельств. Далеко не каждую ситуацию можно отработать на учениях. Особенно это касается шлюпочной тревоги, ведь она подается при самых скверных обстоятельствах.

Человек за бортом

В случае, если кто-то выпал в море, объявляется тревога «человек за бортом» Подается путем трех длинных сигналов. Сразу после получения сигнала тревоги спасательная команда готовит операцию по спасению. Матрос, который бросил тонущему спасательный круг, должен указывать на человека за бортом рукой и не терять его из вида.

Действия по тревогам

На каждом корабле есть судовой журнал и аварийное расписание. В них тщательно прописаны виды тревог на этом судне и действия по судовым тревогам. Это очень подробный перечень обязанностей. В зависимости от того, какой тревожный сигнал был подан, каждый матрос выполняет предписанные ему действия. Такая строгая регламентация обязанностей матросов позволяет полностью исключить панику и хаос на судне в случае возникновения аварийной ситуации.

Источник

Поделиться с друзьями
Байкал24